Как ребенка отучить брать чужие игрушки


Почему ребенок отбирает игрушки у других детей? Как объяснить, что этого делать нельзя?

В возрасте полутора лет ребенок не понимает значение слова «нельзя». Малютка просто не умеет разделять вещи на «свои» и «чужие». Весь мир для него является единым целым, по сути, продолжением самого карапуза. Кроха считает, что все, до чего дотягивается ручками, принадлежит и ему тоже. А потому бесполезно доказывать, что игрушкой имеет право распоряжаться только хозяин.

Реакция на попытку мамы отобрать вещь, не принадлежащую чаду, — соответствующая: истерика во всей красе с визгом, падением на пол, попытками защитить предмет. Малютка прав, так как искренне полагает, что у него пытаются отобрать частичку его самого. Ведь все вокруг принадлежит только ему. А то, что остальные придумали свои нормы распределения вещей и право собственности на них, карапузу пока неведомо.

Развитие сознания происходит в несколько этапов. На первом, который как раз в полуторагодовалом возрасте заканчивается. Малыш едва пытается отделять свое «я» от маминого. Осознание того, что именно остальные подразумевают под «личными вещами», приходит к двум-трем годам.

Отобрать чужую игрушку на детской площадке считается нормой для этого возраста. Все малыши — исследователи. Изучать незнакомый мир им проще при помощи тактильных ощущений. Если игрушка яркая, привлекает внимание, то и познакомиться с вещью хочется в первую очередь.

Как объяснить крохе, что чужие предметы брать нельзя?

Для начала следует усвоить, какие методы категорически запрещены:

  • ругать малыша, повышать голос;
  • дергать за руки, применять силу, наказывать;
  • использовать слово «нельзя».

Крик со стороны родителей провоцируют еще больший конфликт. А физическая сила провоцирует агрессию. Ребенку необходимо объяснить твердо, но без нравоучений, что забирать чужое без спроса — плохо.

Слово «нельзя» применять тоже нецелесообразно, так как оно должно ассоциироваться только с жизненно важными объектами. Например, однозначное табу накладывают на включение газа, касания ножа, огня, кипятка. А брать чужое просто неприемлемо в обществе.

Важно: кроха должен четко понимать, что плох поступок, действие, но никак не сам малютка.

Что можно сделать?

  1. Научите безапелляционному правилу: чужие вещи не принято брать без разрешения. Только личным примером можно обучить спрашивать или просить.
  2. Обязательно берите с собой равноценные игрушки на детскую площадку. Учите карапуза обмениваться вещами на время.
  3. Если конфликт по-хорошему уладить не получается, попросите родителей второго малыша спрятать на время предмет раздора.

Убегать на другую площадку, уступать в конфликте не стоит, — так вы научите ребенка уходить от проблем, но не решать их.

Куда эффективнее действуют «уроки» коммуникации с окружающими. Пусть вежливо предложит другим детям куклу, машину, мяч, и только после попросит в ответ другую игрушку. А начинать это надо задолго до попадания в песочницу, еще дома, на примере близких. Если второй карапуз отказался обмениваться предметами, научите своего кроху не расстраиваться, одновременно переключив внимание на другую игру, животное, цветок.

Запомните: малыш не воспринимает длинные фразы, нравоучения. Старайтесь обозначать ему коротко, понятно, но твердо: «эта игрушка не наша», «мы не можем ее брать без разрешения», «предлагаем альтернативу». Как только образуется грань между «своим» и «чужим», карапуз тут же перестанет капризничать и требовать то, что ему не принадлежит.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО:

mozhno-detjam.ru

Как отучить ребенка брать чужие вещи

Многие дети берут чужие вещи без разрешения, что может вызвать тревогу у родителей. Особенно неприятно, если малыш что-нибудь утащит из магазина. Но родители должны понимать, что дети дошкольного возраста еще не до конца могут понимать, где свое, а где чужое.

В 1-3 года ребенок может играть игрушками, которые лежат на детской площадке, а то и позаимствовать игрушку прямо из рук хозяина без зазрения совести. В 4-6 лет дети в основном понимают, что берут чужое, но могут не понимать, что поступают не хорошо. И ближе к 7 годам ребенок смело оценивает ситуацию, понимает разницу между своим и чужим и уже знает, к чему это может привести.

 Так с чего же начать и как отучить ребенка брать чужие вещи?

С самого раннего детства ребенку необходимо прививать понятие личной собственности. Не в коем случае не нужно ссылаться на то, что ребенок еще ничего не понимает. Как только он начинает брать в руки предметы нужно объяснять ему, где свое, а где чужое. Это значительно снизит шансы столкнуться с проблемой воровства в будущем.

Нужно приучить ребенка всегда спрашивать брать что-либо, причем не только у чужих людей, но и у домочадцев. Естественно, что окружающие тоже должны вести себя подобающим образом. Не нужно брать без разрешения игрушки малыша, нужно постоянно спрашивать разрешения, чтобы у него в голове быстрее отложились правильные действия.

Очень важно, чтобы у всех членов семьи были какие-то свои вещи, которые нельзя трогать без разрешения. Это касается даже малышей, у них тоже должны быть игрушки или что-то, что даже взрослые не трогали бы без их ведома.

И самое сложное, но в тоже время важное, необходимость привить ответственность за личные вещи. Каждая ведь должна находиться на своем месте, будь то игрушка, книга или одежда.

Но иногда даже при соблюдении всех вышеперечисленных правил ребенок продолжает брать чужие вещи. Причины этому могут быть разными.

  1. В первую очередь необходимо учитывать возраст ребенка. Годовалый малыш может вообще не обратить на ваши слова внимания, увидев яркий мяч у другого малыша. И на ваши замечания, что это чужое никак не отреагирует. Но не нужно прекращать ребенку объяснять, где свое, а где чужое.
  2. Когда идет волна популярности на какую-либо игрушку, ребенок не хочет отставать от других детей, хочет влиться в коллектив. И если родители не покупают ему эту вещь, он восполняет этот пробел с помощью чужой игрушки.
  3. Некоторые родители откупаются от ребенка игрушками. Детский мозг приспосабливается к этому и когда ему грустно и скучно, ему нужно просто получить вещи, которые ему нравятся, и зачастую это желаемое чужая вещь.
  4. Некоторые дети таким образом пытаются привлечь к себе внимание, ведь стоит ему что-то стащить из магазина, родители тут же переключаются на него.
  5. Ребенок может взять чужие вещи своего обидчика из чувства мести. Спрятать их или даже сломать, чтобы морально одержать над ним победу.

Но все это ты сможешь выяснить, только если спокойно поговоришь с ребенком.

Как реагировать на подобные выходки ребенка?

Важно, не в коем случае не переходите на крик. Нужно попытаться понять и помочь ребенку. Тогда меньше вероятность того, что он воспримет вас в штыки.

Ругать ребенка бесполезно. Когда мы начинаем его отчитывать, мы словно пытаемся доказать ему какой он плохой. Это в свою очередь может подстрекнуть его на повторный поступок, чтобы досадить вам в отместку.

Нужно выяснить почему ребенок так поступил. Но просто вопрос «почему» заставит ребенка защищаться и он может уйти в себя. Лучше спросить «для чего он это сделал, что хотел добиться». Когда он расскажет, попробуйте предложить другой выход из ситуации.

Предложите ребенку представить, что у него тоже забрали любимую вещь. Объясните, что малыш, у которого он забрал игрушку, расстроится, и он тоже бы очень расстроился.

Самое главное разговаривать с ребенком, обсуждать проблему и быть на его стороне, чтобы он вам доверял и не видел в вас врага. И чем старше ребенок, тем важнее пересмотреть свое поведение, попробовать выяснить, за кем он повторяем и что пытается компенсировать. В некоторых случаях может понадобиться консультация психолога.

hozyaika-mama.ru

Почему дети не хотят делиться игрушками, как справиться с этой проблемой?

Довольно часто возникают такие ситуации, когда на детской площадке один малыш пытается отнять игрушку у другого. Родители реагируют на это по-разному. Одни сразу предпринимают попытку вернуть игрушку хозяину, другие успокаивают чужого ребёнка. Как же правильно поступить в такой ситуации?

 

Навыки общения у детей развиваются не сразу. Только к 3 годам малыш начинает понимать, какие вещи принадлежат ему, а какие другим детям. До этого периода ребёнок просто пытается завладеть предметом, который привлёк его внимание, и ему совершенно неважно, кому он принадлежит. Им движет обыкновенное любопытство, и чужая вещь всегда кажется интереснее, чем своя.

Задача родителей объяснить малышу, почему нельзя брать чужие вещи без разрешения, какие чувства это вызывает у других детей и как можно попросить игрушку.

Перед выходом на улицу повторите ребёнку правила поведения на игровой площадке. Если всё же инцидент произошёл, не ругайте малыша и не пытайтесь отобрать игрушку. Попросите его самостоятельно вернуть чужую вещь и напомните, почему так делать нельзя. Покажите ребёнку, как надо просить игрушку, вместе подойдите к владельцу понравившейся вещи и попросите дать поиграть. Не все дети готовы делиться и можно получить отказ. Позвольте ребёнку пережить эти эмоции, ведь в будущем, он ещё не раз может оказаться в подобной ситуации. Объясните ему, что не всё возможно получить сразу и следует учитывать чужое мнение. Это поможет ему в дальнейшем приобрести полезные навыки общения и новых друзей.

Научите малыша самого делиться игрушками. Дети чувствуют себя увереннее, если в их распоряжении несколько одинаковых предметов. Возьмите с собой на прогулку 2 одинаковые игрушки, пусть ребёнок с кем-нибудь поделится. Можно предложить детям на некоторое время поменяться интересными вещами. Если вы приглашаете малышей к себе домой, лучше убрать из вида любимые игрушки вашего ребёнка, чтобы не создавать проблемы. Увидев эту вещь в чужих руках, малыш может закатить истерику. Для преодоления детской жадности нужно воспитывать и демонстрировать щедрость в семье. Дайте ребёнку две шоколадки, два яблока, чтобы у него всегда была возможность с кем-нибудь поделиться.

Все эти трудности имеют временное значение и быстро проходят. Чуть повзрослев, дети приобретают коммуникативные навыки и начинают осознавать, что с другим человеком можно просто договориться и избежать конфликтной ситуации.

chyvstva-emocii.ru

Почему воруют дети и как отучить ребенка воровать?

Попалось на глаза, высказывание одной озабоченной мамы:

“Сегодня в нашей семье случилась большая неприятность. Сын (5 лет) впервые взял без разрешения чужую вещь и принес ее домой. Как быть? “

Эх мама, вы не одиноки в своих бедах, ведь практически каждой маме приходится через это пройти. Для меня был шок, когда сын украл деньги у другого школьника, вот тогда я и задумалась, почему воруют дети, ну вроде хватает всего. Главное, чтобы это не приняло массовый характера, болезнь нужно останавливать в зародыше. Попробуем сегодня дать несколько советов как отучить ребенка воровать, ну и разберемся почему же они это делают.

Так почему же дети воруют?

Начнем с самых маленьких. Малыш не понимает разницу между “моим” и “твоим”, “своим” и “чужим”, общественным и личным. Он просто берет при всех какую-то вещь, чтобы поиграть. Ребенок может “случайно” захватить домой чью-то новую игрушку или ту, которой нет у него, и не придать этому никакого значения. Поиграв с ней, малыш вряд ли будет возражать, когда узнает, что чужие игрушки необходимо все же отдавать.

Ребенок еще не имеет понятия о ценности вещей. Для него нет разницы вытащить без разрешения деньги из вашего кошелька или папины запонки из шкафа, принести домой из детского сада свой рисунок или коробку общественных карандашей.

Помогите малышу превратить его возрастное воровство в мелкий эпизод в вашей жизни.

Как отучить ребенка воровать:

Регулярно и понятно объясняйте ребенку разницу между своими и чужими вещами и игрушками и почему чужое брать нельзя. Разъясните малышу, что взять чужое можно, лишь когда получишь разрешение на это.

Если ребенок принес домой чужую игрушку, пойдите вместе с ним и возвратите ее владельцу, при этом не позоря своего малыша. Если же ваш ребенок ворует украдкой, втайне, это свидетельствует о том, что у него есть проблемы. Такое воровство обычно свойственно старшему дошкольнику. Взрослея и теряя крепкую привязанность к родителям, испытывая дефицит любви, он может ощущать себя одиноким. Задумайтесь, не подает ли ребенок таким путем сигналы, что ему в жизни очень не хватает вышей нежности и ласки. Чтобы привлечь к себе внимание сверстников, заслужить их дружбу, он может раздарить украденное детям.

Ребенок может воровать, подражая кому-то. Кроха способен пойти на воровство, рискуя и нарушая все запреты, ради даже мимолетного обладания предметом его несбывшейся мечты. Малышу нужно помочь.

– Не выплескивайте отрицательные эмоции на ребенка. Постарайтесь отыскать возможную причину воровства, как бы завуалирована она не была. В моем случае все оказалось довольно простым, у ребенка совсем не было карманных денег в то время как другие дети могли позволить себе хождение по буфетам. Мы с мужем стали выделять деткам немного деньжат, которые бы они могли тратить сами, а заодно и учить их, как распоряжаться тем, что имеешь. Больше проблем с воровством в нашей семье пока не возникало, надеюсь, что и не возникнет.

– Задумайтесь о том, хватает ли вашему малышу внимания, ласки, любви.

– Ребенок должен знать, что родители не одобряют воровства ни в каком его проявлении.

– Будьте в курсе отношений крохи со сверстниками.

– Ребенок должен усвоить раз и навсегда: рано или поздно воровство обязательно раскроется и тайное станет явным. Все равно придется возвратить украденную вещь, причем с позором и под осуждающими взглядами.

– Если вы явились неожиданным свидетелем воровства, обязательно поговорите с ребенком.

– Если ребенок ворует беспричинно и постоянно, необходимо показать его психоневрологу, который проведет коррекцию. (советы от О. Лесовой, педагога-психолога).

А ваши дети воровали? Что вы делали, чтобы отучить ребенка воровать?

medicsovet.ru


Смотрите также