Игры с ребенком 10 месяцев


Как играть с малышом в возрасте 10 месяцев?

С каждым месяцем маленький ребенок активнее познает окружающий мир. И вот малыш достиг 10-месячного возраста. Он уже быстро ползает, садится и делает первые шаги. Во время передвижений ребенок узнает о расположении различных предметов, учится оценивать расстояние между вещами, выбирает наиболее подходящую последовательность действий, чтобы добиться нужного результата. В десятимесячном возрасте кроха имитирует поведение своих родителей, повторять те действия с предметами, которые демонстрируют ему. И вот как раз в этот момент рекомендуется вводить в режим дня познавательные и развивающие игры.

Каким игрушкам отдать предпочтение?

Ребенка, которому исполнилось 10 месяцев, также интересуют игрушки на колесиках, начиная яркими пластмассовыми фигурками животных на веревочке, заканчивая эксклюзивными моделями автомобилей. Малыша заинтересует теперь собственная прогулочная коляска, ведь в то время, когда он делает первые шаги, ему нужна некая опора. Коляска станет идеальным вариантом, и малыш с удовольствием покатит ее перед собой.

Незатейливое занятие активизирует развитие сразу нескольких умений: ребенок в 10 месяцев уже чувствует себя взрослым, ведь выполняет такое взрослое занятие, как катание коляски. Координация движений лучше развивается, ведь с помощью коляски легче удерживать равновесие. Рекомендуется приобрести ребенку кукольную коляску или каталку с длинной ручкой. Рекомендуется, чтобы эти игрушки при движении издавали звуки или светились, это дополнительный стимул шагать вперед. Для игры в домашних условиях подойдет табуретка или маленький стул, который ребенок толкает перед собой.

В арсенал игрушек купите мяч. Отдавайте предпочтение классическим ярким изделиям, диаметром до 20 см. Для игры с мячом комната и квартира станут маленькими помещениями, поэтому прогулки на свежем воздухе и погони за попрыгунчиком станут частым явлением. Играть с ребенком можно дома, для этого рекомендуется просто катать мяч друг другу. Это занятие способствует координации движений и освоению пространства. На улице бросать мяч можно о стенку или друг другу: попытки поймать круглый объект стимулируют двигательную активность, и через некоторое время малыш научится ловить мяч.

Рекомендуется запастись кубиками из неокрашенного дерева или пластмассы, ведь ребенок пробует игрушки на вкус. Главное – обеспечить безопасность во время игры. Из кубиков выстраиваются башни, домики, мосты и всевозможные объекты. Не запрещайте ребенку ломать только что выстроенную крепость. Начните вместе устанавливать фундамент нового объекта. Ребенку эта забава принесет удовольствие.

Для музыкальных занятий пригодятся погремушки, заводные и электрические музыкальные игрушки. Не запрещайте 10-месячному малышу приносить кухонную утварь и предметы быта, ведь это по-прежнему его любимые объекты.. Так, подойдет радиоприемник, играть с которым разрешается только в присутствии взрослого.

Сохраняйте пластиковые бутылки, баночки из-под детского питания, стаканчики и пакеты из-под молока и кефира. Эти предметы – замечательный строительный материал, заменяющий дорогостоящий конструктор. Во время купания всевозможные губки и мочалки составят компанию малышу, и водные процедуры станут любимым занятием. Не помешают специальные заводные игрушки в виде лягушки, уточки или катера. Ребенок в возрасте 10 месяцев превратит в игрушку любой предмет, его фантазия не имеет пределов.

Крепкие ноги

Уже взрослый 10-месячный ребенок делает первые шаги. И чтобы он лучше владел своим телом, рекомендуется проводить с ним, например, гонки с препятствиями. Для этого на пути следования постройте барьеры высотой до 10 см, через которые ребенку нужно переступить. Для строительства подойдет детский конструктор или упаковки из-под молока или кефира. На улице вместо ровного асфальта предложите ребенку пересеченную местность, передвижение по которой рекомендуется сопровождать развлекательной песенкой.

Ребенку будет интересно повторять за мамой и папой гимнастические упражнения. У него получается по-своему, но уже через время простейшие занятия он усвоит. Физические упражнения рекомендуется сопровождать веселой музыкой, это не только задаст хорошее настроение, но и сформирует у малыша музыкальный слух.

Умелые ручки

Занять любопытного десятимесячного малыша рекомендуется при помощи подручных средств, они помогут развить координацию рук и мелкую моторику пальцев. Так, в качестве метательного прибора для упражнения на местности подойдут прищепки или пробки. Для этого с небольшого расстояния их забрасывают в коробку или банку. Малыш оценит старания и с удовольствием будет играть. Из коробок из-под молока или кефира соорудите тоннель или трек для игрушечных машинок. Такое развлечение развивает моторику рук и скорость реакции.

Отдельное внимание уделите развитию усидчивости и терпения. Для этого поставьте несколько пустых стаканов и один наполненный водой или какой-либо крупой. Покажите ребенку, как пересыпать или переливать содержимое в другие сосуды. Рекомендуется использовать несколько видов крупы или окрашенный рис, чтобы распределять в стаканы соответствующий вид.

Далее задача усложняется. С помощью ложки предлагается наполнить стакан из баночки. Малыш разными способами будет это делать, но первые несколько движений обязательно должны быть правильно выполнены. Главное в занятиях – в игровой форме направлять действия маленького гения в нужное русло.

Интеллект

Для развития речи и интеллекта 10-месячного ребенка предлагаем выполнить нехитрые упражнения и игры. Перед крохой положите несколько носков, перчаток, детскую обувь или другие парные предметы. В руки малышу дайте одну перчатку и предложите отыскать пару. В первый раз количество предметов не должно быть велико, а внешне предметы должны быть максимально отличны друг от друга.

Для следующей игры понадобится погремушка. Спойте веселую песенку, а погремушкой или бубном «аккомпанируйте» себе. Предложите ребенку повторить ваши действия в такт мелодии, ведь чувство ритма стимулирует развитие речи. Замените веселый ритм более спокойным, переходя к медленным мелодиям.

Привить понятие положение «вверх ногами» рекомендуется следующим способом. Положите перед малышом игрушки вверх ногами. Покажите ребенку, какое положение предметов правильное и посмотрите, исправит ли он положение остальных игрушек.

Освоение пространства

С первых месяцев жизни родители играли с малышом в игры, основанные на поиске источника звука. Сейчас, в возрасте 10 месяцев, эти занятия усовершенствуются. Так, необходимо включить маленький плеер или радиоприемник и спрятать под кровать, под подушку или в шкаф. Попросите малыша найти предмет по звуку, помогайте ребенку, направляйте, если тот отклонится от верного пути.

Незаменимыми станут игры на улице или на даче. Поощряйте исследовательскую деятельность ребенка, собирайте вместе с ним камешки, палочки, каштаны, шишки, листья и т.д. При обнаружении чего-то нового и интересного издайте восхищенный возглас. Все находки рассмотрите дома, укажите на их цвет, форму и расскажите о назначении.

Важно в таком возрасте познакомить ребенка с правилами безопасности на улице: переходя дорогу, расскажите, что такое светофор, покажите, как переключаются цвета на нем.

Расскажите ребенку о том, что существует много интересного рядом. Понаблюдайте за закатом солнца, вместе посмотрите на луну и звезды. Важно заложить основы любознательности в самом детстве, чтобы в дальнейшем малыш самостоятельно познавал мир.

kidpuz.ru

Топ-10 игр для детей 10 месяцев

Добрый день, уважаемые взрослые! Приглашаю вас продолжить путешествие по стране Детства. Сегодня мы погостим у малышей, которым исполнилось 10 месяцев.

Давайте посмотрим на своих маленьких карапузиков и позовем их. Реакция моментальная! Кто-то обернется и одарит веселой улыбкой, а кто-то со скоростью звука примчится на зов, стуча коленками о пол. Они такие разные, наши дети! Но схожи в одном – они любят, когда мы с ними играем, дурачимся, обнимаемся.

Подобрать игры для детей 10 месяцев бывает необычайно трудно, ведь каждый малыш к этому возрасту успевает овладеть различными навыками и приобрести свои собственные умения. Конечно, родителям не помешает иметь и общие сведения о том, что должен уметь малыш в этом возрасте. Мы постарались подобрать игры, развивающие ребенка в разных направлениях, а вы можете поделиться опытом ваших занятий с читателями блога.Ну что, раз, два, три, начало игры?

Игры на развитие координации движений

Все мы помним с детства стишок про мишку. Вот его и рассказываем малышу, проигрывая все Мишкины движения. Просим малыша рассказывать вместе с мамой.

В эту игру можно играть и на прогулке и дома.

Мишка косолапый по лесу идет

(расставляем ноги и качаемся из стороны в сторону, отрывая стопу от пола)

Шишки собирает (наклоняемся и по очереди руками «подбираем» шишки)

И в карман кладет. (прикладываем обе ладони к животу)

Шишка отскочила (перед собой держим руки ладонями вверх и покачиваем ими вверх и вниз)

Прямо Мишке в лоб (обеими руками прикасаемся ко лбу)

Мишка рассердился (сжимаем кулачки и барабаним ими в воздухе)

И ногою ТОП (топнуть ножкой)

Практически все дети с удовольствием играют с мячом. А если это фитбол, думаю, они обрадуются вдвойне. Это и будет Колобок. К возрасту 10 месяцев вы наверняка рассказывали малышу эту занимательную историю печеного шарика, сбежавшего из дома. Ваша задача – изменить сюжет сказки и не позволить Колобку сбежать.

Малыша кладете животом вниз на фитбол. Поправьте его ручки и ножки так, чтобы он распластался по мячу. Эта позиция даст отличное расслабление мышцам и поможет в тренировке вестибулярного аппарата.

Мы поймали Колобок (покачиваем ребенка потихоньку вперед-назад, влево-вправо)

За его печеный бок.

Колобок мы крепко держим

И не пустим за порог.

Колобок брыкается (увеличиваем амплитуду движений)

По траве катается (круговые движения)

Скачет, прыгает как мяч! (слегка ритмично нажимаем на поясницу малыша, чтобы мяч пружинил)

Не отпустим, хоть ты плачь!

Купить фитнес мяч в «v3toys», в «My-shop»

Игры на сенсорное развитие

Малыш уже знаком с основными цветами? Хорошо, если он отличает предметы красного цвета от других. Если нет, пусть эта игра станет первым знакомством с миром цвета.

Нам понадобится: по три шарика синего и красного цвета, синий и красный стаканы. Покажите малышу красный и синий шарики. Попросите найти красный. Если ребенок еще не знает цвета, покажите ему красный шарик и задайте закрепительный вопрос «Где красный?»

После выбора малыша (похвалите!) попросите его положить красный шарик в красный стакан. Синий шарик отложите. Проделайте то же с остальными шариками. Потом просим малыша сложить в другой стакан остальные шарики.

После этого выкладываем все шарики в любую емкость и просим ребенка достать сначала все красные, а потом другие шарики. Материал шариков может быть любым: дерево, ткань, пластик, мячики с пупырышками.

Предложите малышу яркую коробку с отверстиями. Дети в этом возрасте просто обожают совать свои пальчики во все дырочки. Воспользуемся этим для развития тактильного восприятия. Возле отверстия изнутри наклейте любые материалы, разные наощупь – шерсть, мех, липучку, клеенку. Пусть ребенок обследует пальчиком внутреннюю поверхность коробки, а вы рассказывайте ему о его ощущениях. Сейчас мягко, теперь колется, а потом гладенько и т.п.

Купить тактильную книжку в «My-shop»

Купить книгу «Игры для развития вкуса, обоняния и тактильных ощущений малышей от 0 до 2 лет»

Склейте из картона 4 кубика, три красных и один желтый. В желтый поместите маленький колокольчик. Дайте ребенку поиграть кубиками и посмотрите, сможет ли он на слух определить, какой из кубиков звенит. Понаблюдайте, закрепит ли он знание о том, что звон в кубике не красного цвета.

Игры на развитие мышления

  • 1. Аналогия игры «Найди пару».

Очень просто после прогулки во дворе вернуться домой и поиграть с носками. Бывает так, что мы надеваем по две пары сразу. После того, как носки сняли, дайте ребенку в руки один из них, остальные выложите в ряд. Скажите малышу «А вот еще есть носочки. Какой ты хочешь взять? Возьми!» Часто дети выбирают именно парный носок. Если малыш ошибся, исправьте его, предложите парный и покажите, что у него в руках носочки одинаковые. То же можно сделать с рукавичками, взять, например, детские и взрослые.

Возьмите две одинаковые игрушки разного размера, например, два слона, большого и маленького. Расскажите малышу, как маленький слоник (руками покажите маленького) пошел гулять на улицу и заблудился, начал плакать, звать маму. И тут пришла мама-слониха, она большая (покажите объемы разведенными руками), она нашла слоненка, и забрала его домой. В эту игру можно играть везде. Дома сравниваем по величине ребенка и взрослого, ложки, столы, сапожки и пр. на улице можно показать большие и маленькие дома, машины, деревья.

Игры на развитие мелкой моторики руки

Развитие мелких мышц рук очень важно на данном возрастном этапе возможностью воздействовать на формирование интеллекта.

Если малыш уже хочет что-либо разорвать, дайте ему эту возможность. Предложите несколько полотен разной текстуры, например, журналы, бумажные салфетки, фольгу, пергамент. Для пальчиков будет очень полезно пощупать разные поверхности, смять их и вцепиться покрепче. Важно не упустить момент, когда кроха захочет полакомиться своими рваками.

Сшейте несколько тканевых мешочков размером 25 см Х 15 см, наполните их разным содержимым: гречка, фасоль, песок, деревянные палочки без заусенцев и пр. Соедините мешочки в одну дорожку, постелите ее дома на пол и пусть малыш ползает и ходит босиком с вашей поддержкой. Воздействие на рецепторы ладони и стопы, безусловно, оказывает развивающее и укрепляющее воздействие.

Кухня – одно из любимых мест малышей. Где же еще такое эхо от барабанной дроби деревянной ложкой по дну кастрюли? Вот и привлеките кроху для сортировки круп по баночкам. Выбирайте варианты покрупнее, иначе малыш может быстро сунуть мелкую крупу в ухо или в нос. Возьмите макаронные рожки или ракушки, смешайте их с фасолью и манкой. Пусть маленькие пальчики отыщут в манке и маленькие машинки или ватные палочки.

На первое время, я думаю, этих игр достаточно, чтобы успехи вашего малыша к 11 месяцу были ощутимы. Придумывайте игры и занятия с вашим карапузом, исходя из имеющихся средств. К примеру, Вы всегда можете воспользоваться веткой дерева на улице, чтобы погонять мяч.

Давайте вашему ребенку возможность познавать мир во всех гранях его проявления.

Желаю вам быть как можно ближе к миру вашего малыша. И тогда ваш собственный мир станет светлее, радостнее, счастливее.

Не пропустите наших новых публикаций, они могут оказаться вам полезными и своевременными. Подпишитесь на обновления нашего блога, чтобы быть в курсе новинок новостей детского мира.

Всего доброго вам и вашим детям!

pozitiv-child.ru

Игры с ребенком в 10 мес.

Занятия с ребенком (10 месяцев)

Практические советы

Десятимесячный ребенок нуждается в разнообразии. Даже если дома у него много разных интересных занятий и игрушек, ребенку все-таки необходимо некоторое время проводить вне дома. Поездка в машине, посещение магазина, поход в гости к родственнику или к товарищу по играм необычайно важны не только для мамы, но и для ребенка.

К этому возрасту детские игры становятся все более осмысленными и «организованными», поэтому хорошо, если мама и папа могут специально отвести какое-то время для игр с малышом. Очень важно, чтобы отец занимался с малышом, так как у пап и мам обычно разная манера игры. Папы больше шумят и способствуют физическому развитию ребенка, а мамы особое внимание уделяют интеллектуальному воспитанию. Для ребенка важны и те и другие игры.

Время игр

Новые открытия

Разговор через трубку: Поговорите с ребенком через картонную трубку, стараясь изменить голос. Вас удивит, с каким вниманием ребенок будет вас слушать, потом подурачьтесь, произнеся в трубку какие-нибудь звуки: ба-ба-ба или ма-ма-ма! Дайте трубку малышу. Возможно, ему захочется повторить эти звуки.

Детские кубики: Сделайте несколько красных картонных кубиков и один желтый (хорошо подходят для этой цели 250-граммовые молочные упаковки, обклеенные липкой бумагой). В желтый кубик положите колокольчик. Понаблюдайте, сможет ли ребенок, отыскивая кубик с колокольчиком, отличить его по цвету.

Коробочка с дырочками: Детям нравится засовывать пальчики в маленькие отверстия, и вы молсете сделать «игрушку», которая будет по душе вашему малышу. Возьмите маленькую коробочку с тонкими стенками и проделайте с двух сторон две дырки шириной с палец. Изнутри обклейте стенки коробочки разным материалом — мехом, мешковиной, бархатом или наждачной бумагой. Покажите ребенку, как сунуть пальчик в дырочку. (А вы можете сунуть свой палец в другую дырку.) Поговорите с малышом о том, что чувствует его пальчик, трогая стенки коробочки, там мягко и приятно или стенка шершавая и жесткая и т. д. С такой коробочкой можно поиграть даже в машине.

Поищи и найди: Спрячьте под подушку часы или маленький радиоприемник. Ребенок будет искать часы, прислушиваясь, где тикает. Такой опыт будет совершенствовать его умение слушать.

Время для музыки: Возьмите коробку из-под крупы и превратите ее в детский барабан. В качестве палочки дайте малышу деревянную ложку и покажите, как ею бить по коробке.

Катание машинки: Покажите ребенку, как толкать маленькую машинку или грузовичок, чтобы они ехали по полу. Через некоторое время малыш научится так подталкивать машинку, что она долго будет катиться сама.

Хлопанье по столу: Если у вас в гостях сверстник вашего малыша, усадите их обоих за стол и пусть они поиграют, стуча и хлопая по столу.

Поиграйте в телефон: Возьмите игрушечный телефон и «поговорите» с ребенком, а потом дайте поговорить ему. Играя в «телефон», малыш начнет получать удовольствие от разговора. Еще лучше отключить настоящий телефон и поиграть с ним, хотя тут могут быть свои неудобства. Ребенок может захотеть снова поиграть, когда телефон не будет выключен.

Разорвем на кусочки: Некоторые дети в десять месяцев уже стремятся что-нибудь разорвать. Старые журналы, папиросная бумага, оберточная бумага или фольга дают малышу возможность поэкспериментировать с ними. Только не забывайте, что ребенку может захотеться попробовать, какова эта бумага на вкус. Детские опыты в получении мелких бумажек требуют пристального наблюдения. Если вы видите, что малышу интереснее запихнуть бумажку в рот, чем разорвать ее, лучше отложите эти занятия на более поздний срок.

Развитие координации

Палочки и камешки: Во время прогулки можно найти массу разных предметов для занятий с детьми. Покажите ребенку, как собрать в кучу камешки, прутики или листья. Это не только будет способствовать улучшению двигательной активности ребенка, но и стимулировать развитие осязания.

Стаскивание бумажной полоски со стола: Нарежьте на полоски кусок липкой бумаги и прикрепите эти полоски одним концом к столу. Начните стаскивать одну полосочку — ребенок быстро поймет, что делать. Для него это будет таким же веселым занятием, как и сдирать наклейки с баночек и бутылок.

«Делай, как я»: В этом возрасте ребенок с удовольствием подражает. Поиграйте с ним в «делай, как я» – пусть он повторяет движение вашей руки и простые жесты. Постучите по столу, зажмите и разожмите кулак или наденьте на голову шляпу, все время объясняя малышу, что вы делаете.

Равновесие на надувном круге: Положите перед ребенком детский надувной круг, дайте ему несколько маленьких кубиков и покажите, как поставить их в ряд на поверхность круга. Чувствуя неустойчивость этой поверхности, ребенок острее поймет, что такое равновесие. Это занятие будет способствовать улучшению координации его движений. Надувной круг пригодится и для ванной комнаты — ребенок может кидать предметы в центр круга, эта игра обычно так нравится детям, что может длиться очень долго.

До игрушки нужно дотянуться: Если ваш ребенок уже подтягивается, стараясь встать на ножки, ему можно дать задание. Положите любимые игрушки малыша на низенький столик, так чтобы ему нужно было дотянуться до них. Доставая предметы, он тренирует пространственную ориентацию.

Игрушка со стержнем: возьмите картонную трубочку от рулона туалетной бумаги. Проделайте большую круглую дырку в пластмассовой крышке от кофейной банки и покажите ребенку, как надеть на трубочку пластмассовый «браслет».

Трижды герой: Если в каждой руке вашего ребенка оказалось по игрушке, попробуйте дать ему третью игрушку и понаблюдайте, сообразит ли он, как удержать все три.

Новые решения

Какие предметы можно сложить один в другой: Проводя эксперименты с различными предметами, малыш мало-помалу начинает понимать, что такое величина. Наглядным примером могут служить стаканчики разных размеров. Возьмите два стаканчика и покажите ребенку, как они вкладываются друг в друга; затем постепенно добавляйте по одному.

Две и одна: Возьмите две квадратные коробочки и одну круглую и обклейте их липкой бумагой одинакового цвета. В круглую коробку положите обломки крекера, так чтобы ребенок видел, как вы делаете это. Все коробочки поставьте вместе и понаблюдайте, найдет ли малыш круглую коробочку с крекерами.

Бельевые прищепки в бутылке: Горсточка бельевых прищепок и пластмассовая бутылка помогут ребенку потренироваться в умении наполнять и опустошать ее. Сначала ему потребуется ваша помощь, особенно если нужно вытряхнуть прищепки. Когда малыш наиграется с бутылкой, ему можно дать пустую коробку из-под крупы или банку из-под кофе — они добавят ему веселья.

Спрятанная фотография: Когда папы нет дома, можно поиграть «в прятки» с его фотографией. Спрячьте фотографию, пусть малыш вместе с вами поищет ее. «Где же папа? Может быть, под обеденным столиком? Или в коробке для игрушек?» Когда ребенок найдет фотографию, радостно поприветствуйте находку: «Папа нашелся!» Вскоре малыш станет радоваться вместе с вами.

Где игрушка: Положите маленькую игрушку в бумажный пакет или в коробочку. Пусть ребенок постарается достать игрушку, этот опыт поможет ему лучше понять, что такое внутри и что такое снаружи.

Бигуди: Дайте ребенку бигуди двух разных размеров, понаблюдайте, захочется ли ему сунуть меньшую в большую.

Игрушка на шнурке: Обвяжите тесемкой или шнурком игрушки, с которыми ваш ребенок любит играть, сидя на своем высоком стульчике, а другой конец тесемки привяжите к ручке стула или к столику. Ребенку понравится поднимать игрушку, дергая за тесемочку.

Где сестра? Покажите ребенку две фотографии членов вашей семьи (скажем, его брата и сестру). Накройте обе фотографии полотенцем или тряпочкой и попросите малыша найти, где его брат, а потом, где сестричка. Вы сами удивитесь, как много понимает ваш ребенок.

Повседневные дела

Время кормления

Все в кучу: Из пустых коробок из-под крупы и банок из-под сока, контейнеров для яиц, баночек из-под масла и т. п. могут получиться великолепные замки и мосты для вашего малыша. Эти неустойчивые сооружения наглядно продемонстрируют ребенку, что такое сила тяжести и законы равновесия.

Склад стройматериалов: Эти кухонно-строительные материалы тоже нуждаются в жизненном пространстве. Выделите малышу какой-нибудь ящик, чтобы там могли храниться все коробочки и баночки для детских предобеденных игр. Пусть малыш сам складывает их в ящик, это доставит ему огромное удовольствие, почти такое же, как от сооружения замков.

Сидение для малыша: Для ребенка можно купить специальное высокое сидение, которое даст ему возможность приятно проводить время за общим столом, особенно если вы вместе с малышом отправляетесь в ресторан. Довольный ребенок будет сидеть рядом с вами, но в этом случае вы, конечно, не сможете гарантировать сохранность скатерти. Так же нет уверенности, что часть еды не окажется под столом. (Эту проблему может решить расстеленная на полу полиэтиленовая скатерть.) Ресторанчик «Необходимый запас»: Если вы взяли ребенка с собой в ресторан, то можно позабавить малыша, прихватив с собой «закуску». Положите в бумажный мешочек кусочки крекеров, крошки сыра или холодные комочки несладкой каши. Даже если сама еда совсем не интересует малыша, ему понравится залезать рукой в бумажный мешочек.

Время купания

Мыльные пузыри: Мыльные пузыри — это хорошая забава, и ваш ребенок будет с удовольствием пускать мыльные пузыри через соломинку, сидя в своей ванночке с чистой водой. Сначала вы сами выдуйте через соломинку пузыри, а потом дайте соломинку малышу, чтобы он сделал то же самое, подражая вам.

Команды: В десять месяцев малыш готов выполнять простые команды. «Вымой животик!», «Вымой ножки!» — и малыш будет с удовольствием следовать всем вашим указаниям и гордиться своей понятливостью.

Дождик, дождик: В детской ванночке вполне можно устроить дождь. Небольшая пластмассовая коробка легко превращается в «тучку», нужно только проделать в ней маленькие дырочки. Пусть малыш сам нальет в коробочку воды, а вы поднимите ее повыше: «Смотри, какой сильный дождь!»

Сюрпризы: Заверните в «купальную» тряпочку пластмассовую или резиновую игрушку и дайте ее ребенку. Это будет маленькая тайна, которую он может раскрыть, сидя в своей ванночке. Покажите ему, как это сделать. Скоро ему захочется устроить подобный сюрприз и для вас.

Время отдыха

Свет и тени: Задерните занавески, потушите свет и зажгите электрический фонарик. Медленно двигайтесь по комнате с фонариком в руке. Сначала малыш будет стараться следить за передвижением света, а потом уснет.

Пластинка «Спокойной ночи»: Перед тем как уложить ребенка, поставьте какую-нибудь подходящую пластинку. Когда малыш закроет глазки, сделайте звук потише.

www.baby.ru

Развивающие игры для детей в десять месяцев

Десятимесячный малыш ежедневно совершает множество удивительных открытий. Активно изучая окружающее пространство, он осваивает новые виды движений, пытается проговаривать разные звуки, тянется ко всему неизвестному. Хорошим подспорьем в это время могут стать развивающие игры, способствующее формированию физических и умственных навыков.

Цель и предназначение развивающих игр для детей 10-месячного возраста

Развивающие игры для ребенка 10 месяцев достаточно разнообразны. Каждая из них должна соответствует выполнению одной или нескольких целей:

  • изучение характеристик и свойств новых предметов;
  • совершенствование точности и координации движений;
  • пополнение словарного запаса ребенка, подготовка к овладению речевыми навыками;
  • совершенствование движений кистей рук;
  • развитие внимания и наблюдательности малыша.

Классификация развивающих игр и упражнений для детей в 10 месяцев

Развивающие игры и занятия, предназначенные для малышей 10-месячного возраста, условно разделяют на несколько основных категорий:

  • игры, предназначенные для совершенствования физических навыков ребенка;
  • занятия, основной целью которых является развитие интеллектуальных способностей малыша;
  • игры для освоения первоначальных речевых навыков;
  • занятия, способствующие укреплению эмоциональных связей между малышом и старшими родственниками.

Виды развивающих игр с ребенком 10 месяцев

«Машинка»

Пора познакомить малыша с игрушечными машинками. Подобные игрушки будут интересны не только мальчикам, но и девочкам, ведь в возрасте до года интересы детей разного пола – практически одинаковы.

Привяжите спереди игрушечного автомобиля или грузовичка веревочку. Поставьте машинку на пол, потяните ее за веревочку. Обратите внимание малыша на то, что машина в этот момент начинает движение по полу.

Затем позвольте ребенку самому покатать машинку, дергая ее за веревочку. После этого спрячьте игрушку под кровать таким образом, чтобы малыш видел одну веревку. Попросите ребенка привезти вам машинку. Он должен при этом догадаться, что для выполнения указанного действия необходимо снова потянуть за веревочку, даже если саму машинку не видно.

Также можно нагрузить кузов автомобильчика небольшими кубиками или другими предметами и отвезти их «на стройку». Пусть малыш сам разгружает и выгружает грузовичок, развивая при этом свои творческие способности.

Указанное занятие способствует совершенствованию координации движений малыша, тренирует его внимание и наблюдательность.

Продолжительность игры – 10-15 минут. Заниматься можно в любое время дня или вечером, лучше тогда, когда ребенок более склонен к общению.

Мельница

Развивающая пальчиковая игра «Мельница» будет наверняка интересна для малыша. При ее проведении следует читать вслух следующее стихотворение и одновременно выполнять различные движения:

Мельница-мельница мелет муку (машем руками, описывая ими широкие круги)

Ветер-ветер дует сильней: у-у (начинаем выдувать воздух губами, «как ветер»)

Еще быстрее мельница мелет муку (размахиваем руками быстрее)

Намололи мы муки (разводим руки в стороны)

Вот таку-у-щие мешки (разводим руки в стороны еще шире)

Будем делать пироги (приближаем ладошки друг к другу, как будто лепим пирожок)

Из муки, из муки напечем мы пироги (продолжаем «лепить» воображаемые пироги)

Тушки-тушки, сделаем ватрушки (рисуем круг пальчиком одной руки по ладони другой)

Ладушки, ладушки, испечем оладушки (хлопаем в ладоши).

Указанная пальчиковая игра способствует общему физическому развитию малыша, совершенствованию движений кистей рук, развивает его память и внимание.

Продолжительность занятия – 8-15 минут (один-два повтора). Заниматься лучше во второй половине дня или ранним вечером.

«Тик-так»

Если в доме есть часы старого образца, которые громко тикают, то можно провести игру для развития внимания и наблюдательности ребенка. Если будильника нет, можно использовать любой другой предмет, который может издавать ритмичные звуки (например, мобильный телефон).

Берем в руки будильник, показываем его малышу и говорим: «Часы громко тикают: тик-так». Затем отвлекаем внимание ребенка, а сами в это время прячем будильник под подушку, одеяльце или любой другой предмет. При этом тиканье часов должно быть слышно из-под «тайника». Спрашиваем у малыша: «Где тикает? Где часы?».

Малыш попытается найти спрятанный будильник. Если его попытка удалась, прячем часы в другое место и продолжаем игру.

Представленная игра помогает малышу учиться находить источник звука, что является очень важным для его последующего развития.

Продолжительность занятия – 5-10 минут. Игру можно проводить в любое время дня, желательно несколько раз в неделю, чередуя при этом предметы, которые можно спрятать и находить по звуку.

«Оркестр»

Возьмите несколько пустых жестяных банок из-под кофе, различных продуктов и т.п. Разложите их перед малышом по порядку: от меньшего размера к большему. Все банки при этом следует перевернуть вверх дном.

Затем вручите ребенку деревянную или металлическую ложку и покажите, что этим предметом можно ударять по банкам. Обратите внимание малыша, что банки могут звучать по-разному в зависимости от их размера, толщины материала, формы и других факторов.

Затем возьмите ложку сами и попробуйте «сыграть» какую-либо ритмичную мелодию. После этого попросите малыша помочь создавать «музыку».

Указанное занятие развивает слух ребенка, помогает ему ознакомиться со свойствами различных предметов, способствует совершенствованию моторики движений кистей рук.

Продожительность одного занятия – от 5 до 10 минут. Проводить игру лучше днем, так как вечером под воздействием шума малыш может испытывать впоследствии трудности с засыпанием.

Полезные советы, которые рекомендуется учитывать при проведении занятий

 

При проведении различных игр желательно принимать во внимание следующие рекомендации:

  • в процессе занятий следует придерживаться принципа разнообразия. Развивающие игры можно проводить в спальне, на кухне, в ванной во время купания, на прогулке;
  • малыш уже может участвовать в играх в положении сидя, так как он вполне способен удерживать данное положение тела;
  • если малыш еще не пытается ходить, не следует принуждать его к этому, ведь костно-мышечная система может быть еще недостаточно развита для выполнения столь серьезных движений;
  • большую осторожность следует проявлять в то время, когда ребенок находится на кухне. Не следует позволять малышу приближаться к газовой или электрической плите, к различным бытовым электроприборам. Ручки кастрюль и чайников должны быть расположены таким образом, чтобы ребенок не мог ухватиться за них и опрокинуть на себя;
  • Как и раньше, под запретом при проведении игр должны находиться слишком мелкие, острые или хрупкие предметы.

Десятимесячный малыш уже совсем скоро начнет разговаривать, поэтому при проведении занятий следует основной упор сделать на развивающие игры, способствующие развитию речи.

Видеогалерея

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

malysham.info

развитие ребенка в 10месяцев. игры и игрушки - игры с ребенком в 10 месяцев

Выбираем игрушки Малыша, которому скоро исполнится год, по-прежнему интересуют игрушки на колесиках - это могут быть яркие пластмассовые машины, фигурки животных. Замечательной игрушкой для малыша может стать… его собственная прогулочная коляска: делая свои первые шаги, он будет с удовольствием катить ее перед собой во время прогулки. Таким образом можно будет достичь сразу нескольких целей: во-первых, у ребенка будет возможность почувствовать себя почти таким же, как мама или папа (ведь он занимается таким "взрослым" делом!); во-вторых, ему будет легче сохранять равновесие при ходьбе. Можно приобрести ребенку кукольную коляску или каталку с ручкой, которую можно катить перед собой. Малыш получит еще большее удовольствие, если эти игрушки при движении будут издавать какие-либо звуки: это станет дополнительным стимулом к ходьбе. Дома в роли коляски может выступить обычный небольшой стул или табуретка, которую малыш будет толкать перед собой во время ходьбы. При выборе игрушек для малыша не забудьте и о мяче. Хорошо, если он будет "классическим" - ярким резиновым, диаметром примерно 15-20 см. Теперь игры с мячом уже не будут ограничиваться манежем или комнатой, поэтому необходимо, чтобы мяч был достаточно упругим, "прыгучим" и чтобы его легко было мыть. Игры с мячом могут быть разнообразными: дома вы с малышом можете катать мяч друг другу. Эта нехитрая забава будет способствовать развитию у малыша координации движений и поможет освоению пространства. На улице можно бросать мяч - друг другу или об стенку: пусть ребенок не сразу научится его ловить, но уже сами эти попытки стимулируют его двигательную активность, и он будет увереннее держаться на ногах. Более разнообразными станут игры с кубиками. Требования к кубикам остаются прежними: желательно, чтобы они были сделаны из некрашеного и не оклеенного бумагой дерева или пластмассы: ведь малыш все еще любит пробовать игрушки на вкус. Пригодятся вам и погремушки (в качестве "ударных инструментов" во время музыкальных занятий), и заводные или электрические музыкальные игрушки (типа музыкальных шкатулок), но игры с ними теперь тоже несколько изменятся: (как именно, мы расскажем ниже). И наконец, не пренебрегайте предметами быта: не секрет, что малыш будет по-прежнему любить их больше, чем любые дорогие развивающие игрушки. Запаситесь, например, маленьким радиоприемником (конечно же, играть с ним ребенок будет только вместе со взрослым); не выбрасывайте пластиковые бутылки, баночки и стаканчики. Берегите литровые и пол-литровые пакеты из-под молока или кефира и маленькие - из-под детского питания: этот замечательный строительный материал может затмить любой дорогой конструктор. Не прячьте во время купания разнообразные губки и мочалки, всевозможные приспособления для массажа (конечно, если у них нет острых деталей) - и купание станет любимым развлечением вашего малыша. Не забудьте и о специальных "водных" игрушках: плавающих уточках, лодочках, небольших надувных и заводных плавающих игрушках. В игрушку может превратиться практически любой предмет быта (конечно, если он отвечает требованиям безопасности), нужно лишь проявить изобретательность и умение взглянуть на мир привычных для нас вещей с неожиданной стороны. Например, кусок картона от обувной коробки может превратиться в рупор: малыша сначала удивит, а потом позабавят те метаморфозы, которые произойдут в этом удивительном устройстве с его собственным или вашим голосом. О других примерах вы узнаете из этой статьи, но мы будем рады, если ваше творчество этим не ограничится.

Крепкие ноги

Чтобы ребенок, начинающий ходить, учился лучше владеть своим телом и сохранять равновесие, предложите ему следующие игры: Устройте для него "гонку с препятствиями": постройте на его пути низенькие (10-15 см) барьерчики, через которые надо будет переступить, или башни, которые надо будет обойти. В качестве строительного материала можно использовать детский конструктор или пакеты из-под молока или соков. Гуляя с малышом, выбирайте не только асфальтированные дорожки, но и "пересеченную местность" (конечно, в пределах разумного). Вспомните старую игру: "Поехали, поехали, На бочке, на бочке, По ровненькой дорожке, По кочкам, по кочкам, По оврагам, по оврагам, В ямку бух!" (для желающих есть вариант дальнейшего развития событий: "Распугали сорок мух".) При этих словах, лежа на спине и подняв согнутые в коленях ноги, посадите на них ребенка и легонько покачивайте, крепко держа за руки (см. фото). При словах: "В ямку бух!" "уроните" ребенка и прижмите его к себе.

Умелые руки

С помощью этих увлекательных игр вы не только сможете занять любопытного малыша, который пришел к вам на кухню, когда вы заняты домашними делами, но и поможете ему научиться координации движений рук. Возьмите небольшой предмет - например прищепку или пробку - и предложите малышу поупражняться в меткости, с небольшого расстояния бросая пробку в пластиковую банку или картонную коробку. Возьмите два пластиковых стаканчика и переверните их, спрятав под один из них печенье или четвертинку яблока. Сначала сами переверните стаканчики и найдите под одним из них вкусный сюрприз, потом предложите сделать то же малышу. Постепенно увеличивайте количество стаканчиков. Из пустых картонных пакетов из-под молока или детского питания вместе с ребенком постройте стену, башню, тоннель для игрушечных машин. Можно соорудить из пакетов поезд, соединив их лентой. Полезные развлечения, помогающие малышу развить движения рук, можно придумать и во время купания. Позаботьтесь о том, чтобы в распоряжении ребенка во время купания было 2-3 небольшие губки или мочалки (желательно из материала различной фактуры - например из резины и поролона). Покажите ребенку, как выжимать губку. Это занятие доставит ему массу удовольствия и в то же время будет способствовать укреплению мышц кисти. Принесите из кухни в ванную пластиковые баночки и стаканчики. Во время купания можно переливать воду из одной баночки в другую. Через некоторое время можно будет предложить ребенку задание потруднее: наполнить пластиковую баночку водой с помощью ложки. Сделайте в дне пластиковой банки или бутылки несколько отверстий, чтобы у вас получилось что-то наподобие душа. Наполните бутылку водой и предложите малышу "сделать дождик". Научившись, он будет играть самостоятельно. Спрячьте какую-нибудь игрушку для купания (например, пластмассовую уточку) в массажную рукавичку. Сначала сами найдите ее, а потом предложите это сделать ребенку. Поменяйтесь ролями - пусть ребенок спрячет игрушку, а вы найдите ее.

Живой ум Предлагаем вам несколько упражнений и игр, способствующих развитию речи и интеллекта вашего малыша. Положите перед малышом кучу носков, варежек, детской обуви или любых других парных предметов. Дайте ему одну варежку и попросите подобрать к ней пару. Надо иметь в виду, что на первых порах предметов должно быть не слишком много - пары 3-4. Обратите внимание и на то, что сначала предметы должны быть разных цветов и вообще максимально отличаться друг от друга по размеру, фактуре и т.п. Потом, усложняя игру, можно будет использовать для нее более похожие предметы. Спойте любую несложную детскую песенку, "аккомпанируя" себе с помощью бубна или погремушки. Потом предложите малышу взять роль аккомпаниатора на себя. Как уже говорилось в предыдущих статьях, развитие чувства ритма стимулирует развитие речи. Пусть подготовка ко сну станет для вашего малыша особым ритуалом. Перед сном можно рассказать ему придуманную вами сказку, одним из героев которой будет сам ребенок. Соберите в небольшой альбом несколько фотографий членов вашей семьи. (Важно, чтобы фотографии в альбом не вклеивались, а вставлялись в прозрачные кармашки, чтобы малыш не мог вынуть их из альбома или повредить.) Такой альбом можно рассматривать вместе с ребенком, сначала называя каждого изображенного на них человека, а потом прося ребенка показать, например, дедушку, бабушку, тетю Аню и проч. В дальнейшем можно будет усложнить задание и попросить назвать по имени тех изображенных на фотографии людей, чьи имена малыш уже научился произносить (начать, наверное, лучше всего с мамы и папы).

Продолжаем освоение пространства С первых месяцев жизни малыша мы играли с ним в игры, основанные на поиске источника звука. Теперь игры, построенные на этом принципе, становятся еще сложнее и их "поле" расширяется. Заведите музыкальную шкатулку или включите маленький радиоприемник. Спрячьте их в комнате, где находится малыш - под кроватью, под покрывалом и т.п. Вместе с малышом найдите приемник или игрушку. Потом спрячьте их еще раз и предложите ребенку самому найти их по звуку. Играть в эту игру можно и на улице - например на даче. Знакомимся с окружающим миром Конечно, на прогулке малыш не только дышит свежим воздухом, но и обогащает свои представления о мире. Поэтому важно поощрять исследовательскую активность ребенка, его стремление получить как можно больше новых впечатлений. Во время прогулки собирайте все то, что может заинтересовать малыша: гуляя по лесу, прихватите с собой несколько шишек или веточек; на пляже предложите ребенку поискать ракушки или красивые камешки; осенью возьмите домой несколько ярких листьев. Дома рассмотрите свои находки вместе с малышом, обратив его внимание на цвет и форму ваших находок. Познакомьте малыша с правилами безопасности на улице. Переходя дорогу, каждый раз говорите о том, что надо посмотреть налево, а потом направо, чтобы убедиться, нет ли машин. Попросите его сделать то же самое. И наконец, пусть ваш малыш узнает, что есть много интересного не только рядом, но и вдалеке от него. Понаблюдайте, как садится солнце, а во время вечерней прогулки зимой (когда рано темнеет) посмотрите вместе на луну и звезды. Ведь любознательность - замечательная человеческая черта, и основы ее закладываются именно в раннем детстве.

Игры для детей от 9 до 10 месяцев

"ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ" ИГРА Дайте вашему малышу коробочку с различными кусочками ткани, которые ему будет интересно трогать. Обязательно положите туда лоскутки грубой, жесткой материи и гладкой, шелковистой. В хорошо подобранный набор можно включить маленький квадратик линолеума, игральную карту, большую пробку, кусочек бархата или атласа и губку. Вынимая из коробки кусочки этих предметов и вкладывая их туда обратно, ребенок начинает различать материалы осязательно.

ПЕРЕВЕРНИТЕ ИГРУШКИ

Разложите перед ребенком игрушки, перевернув их вверх ногами (надример, плюшевый медвежонок окажется стоящим на голове и т. д.). Посмотрите,исправит ли малыш "положение" своих друзей.

ЛИПКАЯ ЛЕНТА

Приклейте кусочек липкой ленты к тыльной стороне детской ладони. Ребенку будет интересно отрывать эту ленту.

ДАЙТЕ РЕБЕНКУ "ПИРАМИДУ"

Если ребенок хоть один раз надел "кольцо" на стержень пирамиды, он будет делать это снова и снова Игру можно сделать еще интереснее, если стержень качать из стороны в сторону.

ПЕРЕВЕРНУТАЯ КАСТРЮЛЬКА

Опрокиньте кастрюльку вверх дном и дайте ее ребенку. Понаблюдайте, сообразит ли он, как нужно ее перевернуть. Ваш ребенок уже многое знает о том, как должны быть расположены предметы.

ПОИГРАЙТЕ В "ДАЙ МНЕ ИГРУШКУ"

Положите в коробку три разные игрушки. Назовите одну из игрушек и попросите ребенка дать ее вам. Если он сделает это правильно, изобразите шумный восторг.

ВЫТЯГИВАНИЕ ШАРФИКОВ

Возьмите несколько цветных шарфиков и свяжите их вместе. Пропустите шарфики одним концом в картонную трубку, пусть малыш протащит через нее все шарфики. Понаблюдайте, сможет ли ребенок запихнуть шарфики обратно в трубку.

Игры для детей от 10 до 11 месяцев

РАЗГОВОР ЧЕРЕЗ ТРУБКУ Поговорите с ребенком через картонную трубку, стараясь изменить голос. Вас удивит, с каким вниманием ребенок будет вас слушать, потом подурачьтесь, произнеся в трубку какие-нибудь звуки: ба-ба-ба или ма-ма-ма! Дайте трубку малышу. Возможно, ему захочется повторить эти звуки.

ДЕТСКИЕ КУБИКИ

Сделайте несколько красных картонных кубиков и один желтый (хорошо подходят для этой цели 250-граммовые молочные упаковки, обклеенные липкой бумагой). В желтый кубик положите колокольчик. Понаблюдайте, сможет ли ребенок, отыскивая кубик с колокольчиком, отличить его по цвету.

ПОИЩИ И НАЙДИ

Спрячьте под подушку часы или маленький радиоприемник. Ребенок будет искать часы, прислушиваясь, где тикает. Такой опыт будет совершенствовать его умение слушать.

ВРЕМЯ ДЛЯ МУЗЫКИ

Возьмите коробку из-под крупы и превратите ее в детский барабан. В качестве палочки дайте малышу деревянную ложку и покажите, как ею бить по коробке.

КАТАНИЕ МАШИНКИ

Покажите ребенку, как толкать маленькую машинку или грузовичок, чтобы они ехали по полу. Через некоторое время малыш научится так подталкивать машинку, что она долго будет катиться сама.

ПОИГРАЙТЕ В ТЕЛЕФОН

Возьмите игрушечный телефон и "поговорите" с ребенком, а потом дайте поговорить ему. Играя в "телефон", малыш начнет получать удовольствие от разговора. Еще лучше отключить настоящий телефон и поиграть с ним, хотя тут могут быть свои неудобства. Ребенок может захотеть снова поиграть, когда телефон не будет выключен.

www.BabyBlog.ru


Смотрите также

[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025]