Обучение устному счету можно начинать, как только малыш научится разговаривать (после полутора лет). Но основное количество родителей отодвигают это на более поздний срок. Ведь к 4-5 годам малыш уже понимает то, что хотят от него родители и ему самому интересно получить новые знания. Давайте узнаем, как быстро научить ребенка считать, не принуждая свое чадо, а мотивируя его.
Как и в любом виде обучения, в раннем возрасте для малыша очень важен пример старших, потому что дитя стремится подражать взрослым во всем:
Обучение счету будет более плавным, если в процессе использовать различные наглядные пособия. С их ролью отлично справятся:
Все эти игры с математическим уклоном позволяют развивать аналитическую составляющую мышления.
В возрасте после 4 лет и старше рекомендуется начинать учить малыша счету до 20 и более. Но не следует форсировать события, предлагая запомнить сразу слишком много информации, так как можно надолго отбить желание заниматься математикой:
Кто-то из детей без труда осваивает счет до ста, а кому-то это дается сложно. Давайте узнаем, как помочь малышу в этом непростом деле:
Чтобы ребенку в дальнейшем было проще учиться, нужно постараться, чтобы к школьному возрасту он освоил счет в пределах первой сотни и подружился с составом числа.
Статьи по теме: Как научить ребенка подтягиваться? Любой родитель хочет воспитать ребенка, особенно сына, сильным, крепким. Серьезной заявкой на успех является умение подтягиваться, однако этому сложному навыку нужно ребенка учить, постепенно подготавливая организм к нагрузке. | Родительство не назовешь легким занятием, ведь детишки совсем не стремятся подчиняться правилам. Книги по воспитанию детей дают правильный настрой и помогают справиться с самыми отчаянными сорванцами. Главное – найти подходящую. |
Один день ребенка с английской няней Воспитание ребенка английской няней, погружение в естественную языковую среду в раннем возрасте - отличная альтернатива привычной нам зубрежке слов и выражений в школе или посещению дополнительных лингвистических кружков. | Ребенок кусается – как справиться с проблемой? Если ребенок кусается, родителям важно обратить внимание на эту проблему. Все обстоит очень серьезно, когда такая привычка замечена в 3-летнем возрасте. Данная статья рассказывает о причинах «кусучести» у детей и способах борьбы с ней. |
WomanAdvice.ru
Как научиться быстро считать в математике, волнует не только многих детей, но и их родителей. Даже с дошкольниками часто проводят специальные занятия, направленные на развитие навыка оперирования цифрами в уме. Это умение, безусловно, пригодится и в средней, и в старшей школе, и даже во взрослой жизни. Так как научиться быстро считать ребенку и можно ли вообще добиться каких-либо результатов? Конечно, если регулярно заниматься с малышом, обучая его приемам устного счета, то со временем скорость выполнения математических операций резко возрастет. Из этого можно сделать вывод, что следует запастись терпением.
Если вы учитесь в школе, а устный счет на уроках математики отнимает у вас много драгоценного времени, то самое время научиться быстро считать. Примеры, которые вы решали ранее с большим трудом, будут отнимать у вас вдвое меньше сил. Для развития способности быстро считать в уме воспользуйтесь такими советами:
Как вы уже догадались, нужно часто совершать математические операции в уме. Любой человек при наличии регулярных тренировок научится быстро считать. Числа для развития этого умения подбирайте таким образом, чтобы они подходили вашему уровню подготовки. Начинайте с простых задач, постепенно усложняя их.
Если речь идет о маленьких детях, которые еще не переступили порог средней школы, то в обучении быстрому устному счету без помощи родителей им не обойтись. Одним из первых вопросов, которым задаются родители, является рассуждение о том, с какого возраста нужно учить ребенка проводить манипуляции с цифрами.
Если вы вовремя начнете заниматься с малышом, то он никогда не будет задаваться вопросом о том, как быстро научиться считать устно, потому что математические действия будут даваться ему легко.
Первый опыт обращения с цифрами ребенок получает примерно в возрасте одного года, когда играет с матрешками. Конечно, считать он не учится, но у него просыпается интерес к математике, поскольку он стремится узнать количество игровых фигурок.
Примерно в 4 года необходимо объяснить ребенку, что существует определенный цифровой ряд. Также не забудьте сказать, что каждая цифра в нем больше предыдущей.
В 5 лет малыш должен различать цифры визуально. Тут незаменимыми помощниками станут карточки с их изображением, которые ребенок должен запомнить.
В 6 лет ребенок должен научиться оперировать простыми математическими действиями. Для этого складывайте и отнимайте цифры вместе с ним. Но помните, что числовой ряд должен всегда быть перед глазами у ребенка.
Развивать умение считать можно даже на прогулке, спрашивая у ребенка о том, сколько птичек он видит на дереве, сколько лепестков у цветка и т. д.
Ребенок никогда не поймет, как научиться быстро считать, если родители будут совершать такие ошибки при обучении малыша:
Математические операции бывают разной степени сложности, в этом и состоит проблема для родителей.
Научить ребенка считать можно с помощью простых игровых приемов. Например, приобретите в магазине или сделайте самостоятельно игрушечный домик и нескольких маленьких человечков. Поместите одну фигурку в домик и спросите у ребенка, сколько в нем теперь игрушек. Когда малыш ответит, положите в дом еще одного человечка и спросите об их количестве снова.
Когда ребенок свободно будет отвечать на ваши вопросы, усложните задачу. Помещайте в домик по нескольку человечков сразу, пусть ребенок подумает об их количестве. Те же манипуляции можно проделать и с вычитанием.
Если возникает вопрос о том, как научиться быстро считать, нельзя обойти стороной и другие математические действия. Умножение и деление – достаточно сложные цифровые манипуляции для ребенка, в отличие от сложения и вычитания. Но вам на помощь снова придут игровые упражнения.
Возьмите 2 коробочки и несколько предметов, которые могут поместиться в них. Попросите ребенка заполнить одну емкость и сосчитать, сколько в ней фигурок. Такие же манипуляции он должен провести и со второй коробочкой. Сперва пользуйтесь только двумя предметами в каждой емкости. Подведите ребенка к мысли, что два раза по два – это четыре. Постепенно увеличивайте количество предметов.
Если умножение освоить легко, то деление – это трудная задача. Ему ребенок научится в школе. Приступать к делению чисел можно только тогда, когда будет изучена таблица умножения. Главная ваша задача состоит в том, чтобы привить ребенку способность считать в уме, а совершенствовать свои навыки в дальнейшем он будет самостоятельно.
Таким образом, научиться быстро считать можно, но для этого нужны постоянные тренировки. Если речь идет о маленьком ребенке, то занимайтесь с ним регулярно, даже если уроки в школе кажутся вам эффективными. Если же речь идет о человеке с уже сформировавшимися способностями и характером, то единственной методикой, которая способна ему помочь, являются постоянные манипуляции с цифрами в уме. Поставьте себе четкую цель, выделите время для тренировок, чтобы в будущем упростить себе задачу и сократить время на раздумья при решении контрольных работ.
fb.ru
Оказывается, научить ребенка считать в уме в 1 классе можно. Нужно только подготовиться к этому, изучить определенные методики и настроиться на успех. Запомните самое главное: если ребенок будет понимать и чувствовать, что вы верите в него, верите в его успех, а не сравниваете его с другими и ругаете при этом за неудачи, то у него обязательно все получится. Любой ребенок, даже, казалось, самый глупый, обязательно будет иметь успехи в обучении, если в него верить, поддерживать и правильно подходить к процессу обучения новым предметам. Рассмотрим методику обучения счету в уме в 1 классе.
Специалисты по раннему развитию детей утверждают:
Чем раньше вы начнете обучение детей счету, чтению и письму, тем раньше получите результат. Все очень просто!
Как правило, у детей появляется интерес к изучению окружающего мира и к энциклопедическим знаниям до 7 лет. В школе этот интерес может быстро угаснуть под влиянием внешних негативных факторов: учитель не понравился, одноклассники обижают, нет желания выделяться умственно и прочие факторы. Дети начинают считать предметы еще до того, как пойдут в первый класс. И вы, как родитель, можете способствовать развитию этого навыка. Для начала начните считать абсолютно все, что вас окружает: ступеньки, пуговицы, машины на улице, собак, кошек.
Главная ошибка в обучении ребенка счету в уме – это сложение и вычитание по единицам. Например, чтобы получить 4, нужно сначала к 2+1=3, затем 3+1=4. Все это только приведет к плохой привычке – считать очень медленно. От такого счета ни один ребенок не будет умственно развиваться. Ведь, пока дети досчитают таким образом до 10-ти, пройдет несколько секунд. Также, не приучайте ребенка считать на пальчиках. Конечно, так проще всего будет научить первоклашку считать, но в дальнейшем это приведет к сложностям в обучении.
Ребенок должен уметь считать числовыми группами – десятками, сотнями, тысячами, но никак не единицами.
Устный счет развивается умственные способности ребенка, повышает уровень интеллекта, заставляет думать. Именно такой счет применяется не только в первом классе, но и во взрослой жизни. Ребенку нужно развивать свою сообразительность и смекалку, понимать, как быстро сложить цифры.
Важно! К моменту обучения устному счету первоклассник должен уметь сосчитать 5 игрушек, 10 птиц, 9 конфет и т.д.
Но, как только вы начнете обучать ребенка счету, не стоит использовать определения предметов: деревьев, собачек, птичек, коров, коз и т.д. Обучение счету нужно проводить среди однородных предметов, чтобы ребенок ассоциировал цифры именно с ними. Идеальный вариант – приобрести наборы цифр и уже по ним обучать детей.
Начните наглядно показывать ребенку: это цифра 1, это 2, затем 3 и т.д. Таким образом вы будете развивать зрительную память первоклассника. На следующем занятии показывайте различные комбинации цифр: 1+4=5; 5+6=11 и т.д. Чем больше вы составите таких комбинаций и покажите их ребенку, тем лучше.
В течение 14 дней ежедневно уделяйте время для непродолжительных занятий счетом со своим ребенком. Одно занятие может занимать 5-10 минут. Этого будет достаточно для того, чтобы первоклашка понял, как именно складывать цифры. Затем, следующие 14 дней показывайте ребенку изначально комбинацию цифр, например, 7+1=8, а потом спрашивайте, сколько будет 7+1? Если малыш ответил правильно, покажите ему ответ. Если нет, еще раз объясните. Таким образом, следующие 14 дней у вас уйдут на закрепление результата устного счета.
Научиться складывать и вычитать гораздо легче, чем умножать и делить. Не каждый взрослый может освоить эти способы счета, не говоря уже о ребенке. Но, дети склонны к быстрому запоминанию новой информации и обучению ей. Поэтому, после того, как первоклашка научился складывать и вычитать в уме, приступайте к умножению и делению. Как?
Начинать нужно с наглядного примера. Возьмите 2 коробки. Сложите в одну и другую по 5 кубиков. Объясните ребенку, что две коробки по 5 кубиков будет 10 кубиков; 3 коробки по 5 кубиков = 15 и т.д. Самое главное в обучении этому методу – наглядность. Продолжайте такие уроки в течение одной недели.
На второй неделе начинайте учить с вашим ребенком стихотворения, где одним стихом будет один столбик из таблицы умножения. Напевайте эти строчки первокласснику, показывайте наглядно, напишите крупным шрифтом и повесьте на стенах комнаты. Через неделю таких постоянных повторений, ваш ребенок запомнит таблицу умножения наизусть. На третью неделю обучения начинайте спрашивать первоклашку по таблице: сколько будет 2*2?
Деление – это самый сложный процесс в математике для любого ребенка. Важный момент: к делению можно приступать только после того, как первоклашка научился складывать, вычитать и умножать. В противном случае, ребенок не поймет всего того, что вы будете пытаться ему объяснить.
В обучении делению работает та же схема, что и в умножении. Берем 6 конфет и делим между двумя мальчиками, получается по 3 конфеты каждому; берем 25 конфет и делим на 5 ребят – получается по 5 конфет. На протяжении всей недели нужно наглядно показывать ребенку, что означает деление. Затем, начните деление по таблице умножения (то есть, делаем все в обратном порядке, конечное число делим на делимое. На это у вас уйдет ровно 7 дней, на третьей неделе обучения нужно будет проверить все то, что выучил и запомнил первоклассник за это время.
Итак, обобщаем:
medportal.su
Вы мечтаете вырастить гения-математика? Или хотя бы просто научить своего ребенка самостоятельно ходить в магазин? Тогда заложить основы счета можно уже начиная с возраста 2-3 лет. Обучение детей цифрам – занятие непростое и требующее терпения. Но современным мамам не о чем беспокоиться! Ведь сегодня существует множество методик, позволяющих без труда научить малыша счету. О них-то мы и расскажем.
Задумываясь как правильно научить ребенка считать, многие родители пытаются внедрить в воспитание различные методики, подолгу заниматься со своим ребенком и вдалбливать в его голову разные цифры. И это в корне неверно, потому что мозг малыша может быть еще не готовым к логическим вычислениям, да и каждый ребенок развивается индивидуально. Что же делать в этом случае? Все очень просто – учим ребенка считать с помощью игр и забав! Но для начала несколько важных пояснений:
Итак, первым этапом учим ребенка считать с помощью осмысления количественной стороны чисел:
Этап второй. Как научить ребенка цифрам?
Раз — рука, два — рука -
Лепим мы снеговика!
Три — четыре, три — четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять — найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть — наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять — десять — снеговик
Через голову — кувырк!!!
Ну и цирк!
***
Начинаем наш рассказ:
Жил-был гномик – это раз,
Два: у гнома был сундук,
Три: в нем кто-то жил – тук-тук!
А четыре: этот кто-то
Ночью бегал на болото!
Пять: он лешего дразнил,
Шесть: наш гном его ловил!
Семь: на ветре гном летал,
Восемь: филин хохотал!
Девять: кто-то испугался,
Десять: сам в сундук забрался!
Гном домой сундук забрал,
До утра спокойно спал!
С помощью такой игры вы не только поможете малышу запомнить цифры, но и легко решите вопрос, как научить его считать в уме. В целом, какой бы из вариантов вы не выбрали, помните, что в форме игры малыш намного быстрее усвоит новые знания. Чем легче и непринужденнее будут ваши занятия, тем эффективнее будет результат.
Статьи по теме: Как научить ребенка времени? Многие родители сталкиваются с большими проблемами, когда приходит время обучить ребёнка разбираться в том, что показывают стрелки на часах. Тем не менее, занятие это, хоть и хлопотное, но требует постепенности. О том, как помочь крохе в этом деле мы расскажем вам прямо сейчас. | Как научить ребенка грамотно писать? Каждый родитель слышит от своего первоклассника обещание прилежно учиться и знать больше всех. Но проходит время, и вы замечаете, что ваш ребёнок как будто и в школу не ходит вовсе, поскольку грамотность у него на нуле! Как справиться с этой проблемой и вернуть чадо на путь знаний мы расскажем вам прямо сейчас. |
Как научить ребенка рисовать? Все родители хотят, чтобы их чадо выросло креативным, разносторонне развитым человеком, именно поэтому с раннего возраста мы начинаем водить детей по различным кружкам и секциям. Но самые первые уроки творчества малыш получает уже тогда, когда первый раз берёт в руки карандаши и краски. | Дополнительное образование детей Каждый родитель хочет, чтобы его чадо развивалось разносторонне. И в этом случае на помощь приходят разнообразные секции и кружки, которые носят название «дополнительное образование для детей». О том, как это организовано на государственном уровне, вы узнаете из нашего нового материала. |
WomanAdvice.ru
Эксперты утверждают: учить детей счету нужно еще с садовского возраста. Тем более, что младшему дошкольнику, при правильной организации такого занятия, оно придется по душе. Но тут родители могут столкнуться с другой проблемой. Научить малыша складывать и вычитать на бумаге может быть и не так сложно. Но как научить ребенка считать в уме – задачка потруднее. Есть ряд нюансов, которые позволят решить ее побыстрее и попроще.
Начинать занятия стоит с раннего детства. Так, например, основы счета можно закладывать у малыша, когда ему исполнилось 3-4 года. Для начала родителям требуется научить ребенка находить как один, так и сразу несколько предметов. Это могут быть любимые игрушки, продукты питания и т.д. Затем следует обучить ребенка понятиям «больше», «меньше», «одинаково». После можно переходить к обучению соотношения чисел и предметов. Так, вы подготовите малыша к счету, и ему будет проще освоить такую науку, как математика.
Чтобы научить ребенка считать про себя, нужно для начала развивать в нем активное проговаривание (когда он вслух, поштучно считает, сколько предметов видит перед собой), затем он должен делать это шепотом, а после и вовсе про себя, вслух выдавая только конечный результат. Психологи уверяют: в этом случае главное – заинтересовать малыша, тогда ему будет нескучно осваивать счет.
С малышом осваивать счет можно и на улице. Так, например, можно считать количество проехавших машин. Усложните задачу и группируйте их по цвету. Например, проехало 3 черных, 5 серых, 1 красная. Также можно пересчитывать птичек на тротуаре, людей на остановках. Цифры в номерах машин и все, что попадется на глаза. Так ребенку в разы проще будет усваивать информацию. Ведь все дублируется еще и зрительной памятью.
Как можно научить ребенка быстро считать в уме? Прислушиваться к советам профессионалов. Они утверждают, что для малышей, которые ходят в садик обучение должно проходить в виде игры и желательно в 3 этапа.
Проще всего подготовить специальных помощников, например, фишки. Это могут быть на ваше усмотрение счетные палочки, спички, шашки и другие одинаковые фигурки. Одинаковые в данной ситуации ключевое понятие, т.к. малыш не должен отвлекаться. Как правило, дошкольнику проще усваивать счет до 5. После того, как он обучится ему, можно переходить к решению проблемы: как научить ребенка считать до 10.
Для начала разберите с малышом состав числа. Лучше объяснять на конкретных примерах. Если у него есть три конфетки, и одну он отдает в качестве угощения маме, сколько останется? Две. А это значит, что если от 3 вычесть 1, можно получить 2.
Затем необходимо разложить ребенку все пары, которые получаются с числами 1 и 2, а также поменять и местами, чтобы было понимание, что от перемены мест слагаемых результат не поменяется. Снова пробуйте пример с удалением одной конфетки из общей массы. Ваша задача – закрепить результат. Дальше попробуйте пойти от обратного и угостите ребенка, у которого есть 2 конфетки, еще одной. Сколько в результате получится? Так вы отработаете сложение.
Не обходите вниманием и понятие нуля. Это крайне важно для полноценного обучения счету. Тем более, что объяснить полное отсутствие чего-либо не так и сложно. Достаточно разложить несколько предметов на столе, пересчитать их, а затем полностью убрать все.
Нужно постараться, чтобы для ребенка все эти действия стали автоматическими. Поэтому, продолжая занятия, регулярно возвращайтесь к таким, ранее пройденным примерам. Постепенно, разбираясь пошагово, вы сможете решить и такую проблему: как эффективно научить ребенка считать до 20, и 30, и 100.
Сложнее ребенку будет, если он до школы не успел выучиться счету. Ведь там уже начинаются примеры. А как научить ребенка быстро и правильно считать примеры, когда он не может справиться с решением простых действий в уме.
Опять же для начала нужно стартовать с малого. Только уже не как в случае с малышами учиться считать до 5, а разрешить дилемму: как научить ребенка считать до 10. Так дело пойдет быстрее, плюс ребенок постарше уже лучше оперирует десятками.
Для обучения школьника счету вам понадобятся 2 обычные линейки с делениями до 10 и 20 см. На таких можно легко откладывать пальцами в разные стороны необходимые шаги и наглядно видеть результат. Так, например, предложите ребенку решить пример 3+3. Пусть он найдет на линейке первую цифру, а затем пальчиком идет пошагово вправо (речь ведь о сложении). Сделать нужно три шага. Какая цифра получилась? Правильно – 6. Таким же образом ребенок обучается вычитанию.
После того как он пальчиком на линейке «посчитал», необходимо повторить пример устно. На обучение и закрепление результатов может уйти около недели, в некоторых случаях две. Причем ближе ко второй половине срока обучения старайтесь сводить до минимума эксперименты с линейкой, увеличивая расчеты в уме.
Несмотря на то, что круглые числа довольно просты с точки зрения визуальной оценки, с ними у малышей возникает немало проблем при подсчете. Как вариант, можно снова использовать линейку. Только объяснить ребенку, что при сложении или вычитании чисел, оканчивающихся на ноль, работать нужно с первыми цифрами, ноль остается неизменным.
Особую сложность у детей может вызывать решение в уме таких примеров, как умножение и деление. Как правило, помогает детальное объяснение, что есть что. На простых примерах, например, 3х3, можно объяснить, что это значит три раза по три, т.е. нужно сложить три тройки и в результате получить 9. Для начала, конечно же, такие объяснения стоит проводить на бумаге для большей наглядности. Дальше необходимо заучить таблицу умножения. Если ребенок поймет принцип быстро, то и учить ее ему будет легко.
Оперировать делением сложнее. Поэтому эксперты рекомендуют начинать с обучения делению на 2. Ведь поровну разделить все в разы проще. Тут же придется разъяснить ребенку и в чем разница между такими видами чисел, как четные и нечетные. Переходите к более сложным упражнениям по делению только после того, как убедитесь, что малыш все хорошо усвоил. В противном случае он попросту запутается.
Чтобы научить ребенка считать грамотно и правильно, постарайтесь прислушаться к советам психологов и применить их на практике. В первую очередь, не настраивайтесь на быстрый результат. Это только, кажется, что считать просто. А если вдуматься, сколько мыслительных процессов нужно сделать малышу, все окажется не столь однозначным.
В ходе своих занятий обязательно следите за реакцией ребенка. Если он вдруг заскучал, либо предложите ему другой вариант, либо вообще на время смените деятельность. Если вы будете настаивать на занятиях, у ребенка выработается неправильная связь: насильно – значит плохо. И добиться результатов в этой ситуации будет непросто.
Не стоит героически заниматься, в случае, если вы недомогаете или нервничаете. С таким ничего не выйдет, материал не будет усвоен. Лучше перенесите их на попозже, когда ситуация устаканится.
В процессе обучения ребенка счету не нервничайте, используйте тактильные ощущения – пусть он перекладывает предметы для счета с места на место, так ему проще запомнить. Обязательно регулярно повторяйте уже пройденное. В начале занятия не ленитесь и уделите хотя бы 5 минут уже изученному. При этом на достигнутом не останавливайтесь.
Обязательно нужно хвалить малыша за каждый успех. А вот ругать не стоит – вы же не учитель в школе и не боретесь за оценки. В случае если ребенок не может понять, помогите.
Как научить ребенка быстро считать? Это бывает и совсем несложно. Достаточно подойти к данному вопросу со всей любовью, терпением и усидчивостью. Естественно, такие занятия должны быть только в удовольствие и радость. Насильно учиться не будет никто. Постарайтесь придумать систему мотивации, устраивающую вас и вашего ребенка, и тогда дело пойдет.
kidsman.ru