Первые полгода жизни вашего крохи пролетели как один миг. Успехи чада радуют вас все чаще, а труд по развитию становится все более заметным и результативным. Сегодня мы поговорим о том, какие занятия подходят для ребенка 7 месяцев.
Консерваторские принципы малыша все более очевидны для мамы — ребенок проявляет нежелание кушать из новой тарелочки, слушать другую, а не привычную мамину колыбельную перед сном или начинает протестовать против фиксации игрушки с другой стороны коляски. Чаще повторяйте и закрепляйте пройденные упражнения и игры, пойте любимые песенки и потешки – этим вы создадите благоприятную атмосферу для внедрения новых видов занятий, которые ждут его в этом месяце.
В 7-8 месяцев у малыша активно формируется характер — мама может заметить, что ребенок привязывается к своим игрушкам и вещам, может сопротивляться каким-то изменениям в рационе или играхСтоит уточнить и напомнить, что не все семимесячные малыши развиваются одинаково. Одни в этом возрасте активно пытаются встать с опорой и уже сидят самостоятельно, а другие пока что довольны положением лежа. Не переживайте — все дело в темпераменте каждого ребенка, а вовсе не в уровне физической подготовки и скорости развития. Любознательные детки, изначально проявляющие большую активность и подвижность, раньше сверстников осваивают новые навыки: учатся переворачиваться, ползать, садиться, ходить.
Отсутствие у ребенка желания сесть не должно вас смущать — продолжайте регулярно выполнять упражнения и очень скоро вы увидите неоценимую пользу таких нагрузок. К 8 месяцам или чуть позже ребенок обязательно научиться садиться самостоятельно. Чтобы быть спокойными и снять все подозрения, просто посетите невролога для внепланового осмотра.
Хорошо собрать для малыша специальную коробку с предметами и игрушками. Ребенок будет с удовольствием исследовать содержимое коробочки, выкладывая предметы, со временем он научится складывать все обратно. Такая коробочка будет интересовать кроху на протяжении 1-2 лет. Перечислим примеры того, что стоит положить в волшебную коробочку:
Постарайтесь чаще называть малыша по имени, используя при этом разную интонацию. Помогайте ему научиться различать не только интонационную окраску голоса, но и вслушиваться в саму речь для различения отдельных звуков и слов, чтобы научить связывать воедино слова и предметы.
Поиграть с малышом можно в следующие игры:
Для мальчиков и девочек 7 месяцев можно выбирать разные варианты игр. Мужская половина более радостно воспримет игры с машинками, а девичья — обрадуется фигуркам животных и нарядным куклам.
https://www.youtube.com/watch?v=Aa1e5ntu8XU
Приближаясь к концу нашей беседы о развитии детей в возрасте 7 месяцев, упомянем о том, что еще задолго до того, как малыш осознанно начнет говорить, его голосовой аппарат уже находится в стадии активного формирования. Мозговая деятельность также направлена на подготовку к навыку речи.
До 5-6 месячного возраста ребенку можно говорить абсолютно любые вещи и весомое действие имеет лишь интонация, ласковая и эмоционально окрашенная, чтобы добиться оживления со стороны малыша. С возраста 6 месяцев задача взрослого — произносить как можно больше различных звуков, слов, с многократным их повторением, чтобы добиться не только активного слушания, но и подражательности.
Самостоятельное развитие малыша можно организовать и на более профессиональном уровне. Если вы не знаете, чему учить вашего кроху в этом возрасте, обратитесь за помощью к специалистам. Множество видео уроков, а также подробные статьи с фото-упражнениями помогут сделать ваши занятия дома полезными и очень интересными.
Теперь вы знаете, в какие игры стоит играть с ребенком в 7 месяцев. Скорее приступайте к веселым и полезным играм вместе с вашим карапузом. Будьте с нами и скоро вы узнаете, чем занять малыша 8 месяцев. До встречи!
https://www.youtube.com/watch?v=7iLm7rcr4Fw
VseProRebenka.ru
Ребенку 7 месяцев: что умеет малыш, чем его занять, развивающие игры и упражнения, особенности развития.
В этой статье я хочу поделиться накопленными в дошкольной педагогике знаниями о развитии малыша в семь месяцев, о тех развивающих упражнениях, которые нужны ребенку в этом возрасте. Мы рассмотрим, как мы можем помочь физическому развитию ребенка, социальному развитию, познавательно-речевому развитию малыша. Как всегда, в статье я остановлюсь на самом важном для развития ребенка в этом возрасте, на том, что никак нельзя упустить! И на том, что очень нужно знать всем мамам!
В каждом разделе статьи Вы найдете: 1) Описание перечня умений ребенка 7 месяцев к концу этого месяца развития. Чему он научится за месяц? 2) Особенности развития ребенка – что нужно знать каждой маме. 3) Перечень развивающих упражнений и игр для ребенка 7 месяцев по данному направлению развития. В конце статьи Вы найдете стишки для проведения игр-показов с ребенком в семь месяцев.
• Ползает быстро во всех направлениях. Заползает по ступенькам на невысокую детскую горку. • Учится самостоятельно садиться. • Может поменять положение тела из положения сидя – например, после сидения лечь на животик. • Учится вставать у опоры, держась за перила кроватки или опираясь на сиденье кресла, стула, дивана. Если у ребенка получается встать у опоры, то может стоять у нее 1-1,5 минуты. Затем садится – опускается на колено, сгибает другую ногу и, опираясь, становится на четвереньки или садится.
• Учится, держась за опору, делать приставной шаг вбок (один – два шага).
В возрасте 7 месяцев для развития мышц брюшного пресса и формирования умения садиться очень полезно присаживание. Когда ребенок учится садиться, он поворачивает голову в сторону игрушки из положения лежа на боку, после этого опираясь на руку садится.
Присаживание.
Упражнение 1. Присаживание. Малыш лежит на спине. Возьмите его за кисти рук. Слегка подтягивая за согнутые в локтях руки, побудите ребенка сесть. Повторите 2-3 раза. Упражнение 2. Присаживание с поддержкой за одну руку. Ребенок лежит на спине. Зафиксируйте одной рукой его колени, а другой придерживайте за ручку, отведенную в сторону. Подтягивайте осторожно ребенка за руку и приговаривайте: «Садись, Сашенька!». Повторите 2 раза. Один раз за правую ручку, второй — за левую ручку. Хорошо, если Вы заинтересуете малыша игрушкой в этом упражнении. Сначала ребенок будет сидеть недолго, но затем освоит это новое для него движение.
Насильно усаживать ребенка нельзя , здесь нужно «идти за ним» и действовать с учетом его возможностей на данный момент времени.
Более подробно о том, как малыш учится сидеть, какие упражнения ему нужны и полезны, какая поза сидения правильная и неправильная — в статье «Как научить ребенка сидеть».
Игра для развития ползания для ребенка 7 месяцев.
В разных местах комнаты разложите звучащие игрушки, прикройте их так, чтобы их не было видно салфетками. Начните звучать одной игрушкой – например, покачните колокольчик. Но не показывайте игрушку. Малышу станет интересно, и он подползет к игрушке и заглянет под салфетку. После этого дайте ребенку поиграть с этой игрушкой. Покажите, как можно захватить предмет ручкой (как можно захватить сверху, сбоку, снизу и т.д.). Затем повторите игру с другим звучащим предметом. Малыша в конце его пути ползания должно ждать что-то интересное для него, спрятанное под салфетку.
К концу месяца, т.е. к восьми месяцам у ребенка сложится эмоциональная привязанность к определенному взрослому. Обычно это мама или другой взрослый человек, который заботится о малыше. Эта привязанность очень необходима ребенку, поэтому очень нежелательно ее нарушать, отдавать ребенка в ясли или передавая няне. Привязанность означает, что у малыша может появиться наиболее любимый взрослый, и это нормально!
Привязанность к маме будет сформирована только в том случае, если мама выступает для ребенка интересным партнером по игре, если она поддерживает его инициативу.
Очень важно, чтобы взрослые, хваля малыша, подчеркивали, за что хвалят, за какие конкретные действия: «Вот как хорошо Анечка ротик открывает!», «Умница! Все шарики в коробочку положил!». Общей положительной оценки или ласки уже недостаточно, малыш тянется к деловому общению со взрослым. Для него важно, чтобы мама выразила удовольствие его конкретными действиями, поддержала его действия в окружающем мире, а не просто приласкала. Хотя ласка, конечно же, не отменяется! Но ее, просто уже становится мало для малыша! Ему надо идти дальше в своем развитии – к деловому сотрудничеству с мамой в интересной для него игре!
Всегда хвалите малыша, рассказывайте ему, что он «умница», «любимый», «молодец», «хороший». Этими словами и своим эмоциональным отношением и поддержкой Вы создадите атмосферу радостного делового сотрудничества, которая нужна ребенку в 7 месяцев и более старшим деткам.
• Отзывается на настроение взрослых, реагирует на него. Веселится, если они веселы. • Интересуется другими детьми – наблюдает, смеется или лепечет. • Активно играет в игры-потешки: «Ладушки», «Ворону», «Прятки», «Ку-ку» и другие. • Проявляет чувствительность к похвале взрослого. Добивается внимания взрослых улыбкой или хныканьем.
• Обнаруживает привязанность к близким взрослым, может выделять среди всех взрослых наиболее любимого.
В возрасте 7 месяцев для ребенка очень важно деловое общение с мамой. Ему уже не хватает просто ласки и внимания, ему нужна мама, которая будет партнером по исследованию окружающего мира, которая покажет новые способы действия с предметами, которая будет знакомить с окружающим миром.
Что умеет ребенок :
• Узнает предметы с разного расстояния и показанные под разным углом зрения. • Стремится обследовать предметы всеми способами. • Действует с множеством предметов, а не с одним – двумя как это было раньше. Может перекладывать предметы из руки в руку. В играх с предметами задействованы обе руки. • Познает «прямые и обратные действия». Например, складывает и раскладывает, надевает кольца на стержень и снимает их. В этих активных действиях складывается представление ребенка о себе как об активном, действующем человеке! • Действует с игрушками в зависимости от их свойств: шарики катает, кубики кладет друг на друга или стучит ими друг о друга, из ведерка выкладывает игрушки и кладет их обратно, открывает крышки коробочек, придвигает, сжимает, толкает, трясет, стучит, переворачивает и так далее. • По-разному берет предметы: большие предметы берет всей ладонью, а маленькие – щепотью.
• Может заниматься с интересной игрушкой 3-6 минут, а вместе со взрослым до 8-10 минут.
Какие игры и игрушки нужны ребенку в 7 месяцев, Вы можете найти здесь - http://rodnaya-tropinka.ru/shestimesyachny-j-rebenok/
Что умеет ребенок в семь месяцев к концу этого месяца:
В семь месяцев ребенок может активно выполнять движения в разных потешках – сорока-ворона, ладушки, прятки, коза. Он может выполнять нужные разученные движения по слову. То есть, только услышит ребенок знакомые слова потешки в исполнении мамы, так сразу и начинает делать действие. Малыш умеет выполнять действия по просьбе взрослого: дай, пей и т.д.
Малыш активно лепечет, повторяя разные слоги. Слоги повторяет громко, четко. Лепет очень активный, когда ребенок чем-то заинтересован.
Играет в переклички с мамой, повторяя за ней слоги. А мама повторяет за малышом его слоги. Так развивается и тренируется речевой аппарат.
На вопрос «Где…?» показывает пальчиком на нужный предмет. В более раннем возрасте в ответ на этот вопрос малыш показывал на предмет, поставленный в постоянное место. А теперь может показать пальчиком и на предмет, который был переставлен на другое место.
Ребенок может найти предмет среди других двух-трех знакомых предметов – в ответ на вопрос «Где…?» он смотрит в нужную сторону. Вопрос «Где…?» нужно задавать несколько раз, давая паузу 5 секунд.
Услышав свое имя, ребенок поворачивается к Вам, ползет к Вам.
Чтобы переклички действительно развивали речь малыша, нужно знать, какие слоги и звуки уже говорит Ваш ребенок. Именно с этой «речевой базы» малыша и начинаются речевые занятия – переклички.
Во время перекличек ребенок должен видеть лицо мамы, слушать ее, следить за артикуляцией. А для этого нужно продумать место проведения переклички так, чтобы малышу было удобно смотреть на Вас, чтобы в его глаза не бил резкий свет.
Какой должна быть структура занятия-переклички с ребенком 7 месяцев
Ниже я даю структуру переклички, разработанную Л. Н. Павловой, кандидатом психологических наук, авторов многих книг и пособий по развитию детей раннего возраста. Такие мини-занятия желательно проводить ежедневно, чтобы у ребенка успешно формировались подготовительные речевые навыки. Вводная часть. Наклонитесь над малышом, чтобы он сосредоточился на Вашем лице. Погладьте его, назовите по имени, протягивая гласные имени малыша: «ААааааанечка!» и произнося имя с разной интонацией: «Аааанечка? ААааанечка!». Затем сделайте паузу -15-20 секунд.
Часть 1. «Перекличка». Вы произносите звуки и слоги, которые уже говорит Ваш малыш. Затем делаете паузу 15-20 секунд. Если малыш откликнулся – повторил за Вами, повторите звуки еще раз за ним. Часть 2. «Озвученная игрушка». Покажите звучащую игрушку, позвучите ей. Дайте возможность малышу сосредоточиться на звуке. Затем сделайте паузу 15-20 секунд. Часть 3. Повторный показ игрушки. Покажите игровые действия с игрушкой, звукоподражания. Назовите игрушку. Часть 4. Повторение первой части. Часть 5. В заключение спойте песенку или расскажите стишок о показанной игрушке.
Полезно ли слушать сказки для маленьких с ребенком 7 месяцев?
С ребенком 7 месяцев уже можно слушать аудиозаписи сказок, но особенным образом. Если Вы просто поставите для малыша аудиозапись и уйдете из комнаты, то никакого развивающего результата не получите. Просто звучащая рядом речь не влияет на развитие речи самого ребенка.
А вот если Вы сядете рядом с малышом, будете увлеченно слушать сказку, то он начнет за Вами наблюдать. И Ваша увлеченность передастся и ему. Малыш начнет слушать то, что так сосредоточенно слушает мама.
Слушать можно 5 минут. И чем большее количество раз Вы прослушаете одну и ту же запись, тем больше радости будет переживать ребенок от узнавания знакомых ему звуков.
Во время прослушивания Вы можете шевелить губами, подговаривать-повторять слова. Это дополнительно привлечет внимание малыша. А еще больший развивающий эффект будет, если Вы сказки будете рассказывать сами, с удовольствием, с разными выразительными интонациями! Именно рассказывать, а не читать по книжке. Не важно, что ребенок еще не говорит. Он учится вслушиваться в звуки речи!
Игра 1. Показ игрушек и действий с ними.
Как провести игру-показ игрушки с ребенком в 7 месяцев?
Первая часть игры — занятия. Сначала привлеките ребенка к игрушке (подвигайте игрушку, назовите ее: «Вот зайчик. Зайчик прыгает: скок-скок-скок!». Если игрушка издает звуки, продемонстрируйте их малышу. Если малыш ползет к игрушке или хочет сесть, чтобы поиграть с ней, помогите ему.
Вторая часть игры-занятия. Пусть малыш сам подействует игрушкой, обследует ее со всех сторон. Как только интерес к игрушке падает, а действия с ней становятся однообразными, переходите к третьей части игрового занятия с игрушкой.
Третья часть игры – занятия. В третьей части сами покажите малышу разные сюжеты с игрушкой. Игрушка может спрятаться. Можно спеть песенку или рассказать стишок или потешку, сопровождая ее действиями с игрушкой. Можно и «потанцевать» с игрушкой.
Полезные советы по проведению развивающей игры — показа игрушки ребенку 7 месяцев:
Совет №1. В показе многократно четко повторяйте название игрушки, ее признаки, действия: «Вот петушок. Петушок красивый. Петушок поет: «Кукареку!». Или так: «Вот петушок ходит (показ действия). Нашел зернышки! Петушок клюет зернышки (показ действия)» А можно и по-другому: «Петушок поет (показ действия). Спрятался петушок. Где петушок? Нашла Анечка петушка и стала с ним плясать: ля-ля-ля, ля-ля-ля».
Совет № 2. В одной такой игре показывается и называется 1-2 действия. В следующей игре – следующие 1-2 новых действия.
Очень нужный совет № 3:). Для тех, кто не бросил читать эту длинную статью, а хочет узнать все нюансы и подробности! Для Вас я приготовила главный секрет, который обеспечит интерес малыша к занятиям и их результативность! Это ключ к успеху, и сейчас Вы узнаете, как увлечь малыша, и как гарантировать себе 100% успех!
Дело в том, что в возрасте 7 месяцев ребенок еще не может сознательно и произвольно сосредотачиваться на игрушке. Поэтому используются так называемые «ориентировочные реакции» То есть создается ситуация, когда малыш непроизвольно будет смотреть на игрушку.
Как создать такую ситуацию:
• Эффект внезапного появления игрушки (из-под яркого платка, из яркого мешочка, из яркой коробки). Игрушку достают, называют, показывают 1-2 действия –и – внимание – это главное! – после этого снова убирают в коробку, под платочек или в яркий мешочек! Это очень важно! Игрушку надо спрятать! А затем вновь неожиданно достать и показать новое действие. И снова неожиданно ее убрать – убежала, спряталась игрушка. • Эффект контрастных действий и неожиданной смены действия. Например, сначала зайчик едет на лошадке, а потом вдруг – бух! Упал! Учтите, что яркие переживания приведут к тому, что в этот момент малыш не будет повторять нужных слогов за Вами, он будет весь в эмоциях. Так и должно быть! Лепетать – повторять слоги – малыш будет в перерывах между показами (когда Вы прячете игрушку и поете песенку).
Игра 2. Действия с игрушками по подражанию.
Например: выложить мячики, покатать их и положить в коробку. Или открыть сумочку, достать киску, закрыть сумочку.
Вы показываете действие, а малыш его повторяет или делает по-своему. Например, Вы складываете кубики в тележку, а он вынимает их обратно. Или Вы раскладываете шарики в две группы по цвету (желтые отдельно, синие отдельно), а малыш их опять смешивает. Именно в 7 месяцев ребенок осваивает противоположные действия (надеть-снять, поставить-сбросить), поэтому с радостью включится в подобную игру.
В игры с игрушками с ребенком 7 месяцев можно и нужно включать материалы с разной фактурой. Даже те же лоскутные мячики могут быть и бархатными, и ситцевыми, и фланелевыми, или на одном мячике сочетаются дольки из разных материалов. Это развивает тактильную чувствительность малыша.
Интересные игры с мячиком для игр и детей и стихи к ним разработаны Ф. Фребелем. С ними Вы можете познакомиться в статье «Дары Фребеля» (первый дар).
Как обучить ребенка новым действиям?
Обычно такое обучение происходит интуитивно само собою, ведь мама подстраивается под малыша. Но если говорить «по науке» . то обучение малыша новому действию (дай…, покажи до свидания и т.п. проходит три этапа:
Первый этап. Новое действие называется взрослым и выполняется взрослым вместе с ребенком. Взрослый делает рукой ребенка нужное движение. Это называется «метод пассивных движений». Второй этап. Вы действуете на глазах ребенка, побуждая малыша выполнить движение («метод показа со словом»). Третий этап. Малыш делает действие по Вашему слову без показа («ладушки», «до свидания», «дай» и т.д.)
Игра 3. Игры с картинками.
В семь месяцев ребенок уже может найти знакомый ему предмет на картинке, то есть узнать в плоскостном изображении хорошо знакомый объемный предмет.
Игра 4. Игры для развития мелкой моторики.
Игры с игрушками для развития мелкой моторики и познавательного развития ребенка. Это игры с шарами, кубиками, конусами, кольцами, которые закреплены в гирлянду на ленту. Игры с развивающими книжками и развивающими ковриками. Игры с материалами с разной фактурой для развития тактильной чувствительности.
Игры для развития мелкой моторики Вы найдете в статье «Развитие мелкой моторики у детей». Как сделать развивающую книжку для развития мелкой моторики, Вы узнаете из статьи «Детская книжка своими руками».
Игра 5. Учимся захватывать предметы двумя руками.
Дайте ребенку, держащему в руке одну игрушку, еще одну игрушку и помогите взять ее второй рукой. В следующий раз помогите малышу научиться перекладывать игрушку из одной руки в другую.
Можно поиграть в барабан сразу двумя руками. Дайте малышу две палочки или погремушки, которыми можно постукивать по столу. Ребенок будет с удовольствием стучать двумя руками.
Говорите в это время слова ритмичного стишка или потешки. Например:
Тили- бом, тили-бом, Загорелся кошкин дом.
Или:
Тук-тук, молотком, Мы построим куклам дом.
Говорить тексты нужно как бы припевая, протягивая гласные звуки, ритмично, четко, внятно, в среднем темпе речи ( не быстро)
Лошадка.
Я на лошади скачу, Цок, цок, цок, цок! Эх, садитесь, прокачу!
Цок, цок, цок, цок! (Т, Волгина).
Петушок.
- Кто проснулся рано? – Петушок. Поднял кверху красный гребешок. Петушок пропел: «Ку-ка-ре-ку!
Кто еще лежит там на боку?» (С. Прокофьева)
Погремушка.
Динь-динь, динь-динь-дооооон! Всюду слышен перезвоооон! Погремушечка, играй!
Нашу детку забавляй!
Барабан.
Любит барабанить, Долго барабанить, Долго барабааааанить,
Баааа-рааааа-баааан!
Кошка.
Киска к детям подошла, Молочка просиииила. Молочка просииииила, МЯУ! Говорила.
Мяяяу, мяяяу, мяяяу (Н. Френкель).
Как у котика-кота Шубка очень хороша! Как у котика усы Удивительной красы! Глаааазки смеееелые!
Зууубки бееелые!
Зайчик.
Маленькие заааааиньки Захотели бааааааиньки, Захотели бааааа-иньки,
Потому что мааааааленьки!
Зайка серенький сидит, И ушами шевелит. Вооот – таааак, воооот-таааак, И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Вооот-тааак, воооот-тааак,
Нужно лапочки погреть.
Бубен.
Поиграй нам, Аня, в бубен, Мы в ладошки хлопать будем. Поиграй нам, поиграй,
Маме бубен передай!
Собака. Ребенок сидит на коленях у взрослого, взрослый его качает в ритм потешке и говорит:
Шла собака через мост, Четыре лапки, пятый – хвост. Если мост обваааааалится,
То собааааака сваааалится! (имитируем падение в ямку с колен)
Коза.
Идет коза рогатая, Идет коза бодатая, Кто кашу не ест, Молока не пьет:
Забодаю, забодаю!
Голуби
Тииише, гуууули, не шумииите. Мою деееетку не будиииите. Не мешайте, гууууленьки,
Улетайте, гууууленьки!
Птичка.
Маааааленькая птииичка Прилетела к нам, к нам, к нам. Маааааленькой птичке Зёрнышек я дам, дам, дам! Села птичка на окошка, Посиди еще немножко, Подожди, не улетай,
Улетела, ай!
7 месяцев — уникальный период развития ребенка! Желаю Вам и Вашему малышу счастья, пусть он Вас радует! О дальнейшем развитии ребенка Вы узнаете из следующих статей сайта «Родная тропинка».А в этом коротком 2-минутном видео в заключении статьи давайте вспомним все особенности развития малыша в 7 месяцев:
Спасибо Вам за Ваш интерес к развитию ребенка! Приглашаю поделиться своим опытом в комментариях . О развитии детей 7 месяцев Вы также можете почитать:
Тайны колыбельных для малышей: какие колыбельные выбирать и как их петь?
Стихи для самых маленьких: стихи для кормления, пробуждения, укладывания спать, купания, одевания.
Игры-потешки для самых маленьких: учимся говорить (потешки для детей от 7 месяцев и старше)
Продолжение статьи. О том, как развивается ребенок дальше Вы найдете информацию в статье «Ребенку 8 месяцев: особенности развития, игры и упражнения»
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"
rodnaya-tropinka.ru
Ребенок в 7 месяцев начинает активно исследовать мир и узнает его на ощупь и на вкус. Малыш уже свободно ползает, делает первые попытки встать на ножки и активно тащит все в рот. Поэтому лучше убрать с пути все несъедобное или опасное. Это касается мелких предметов – иголок, булавок, монеток, бусинок, которые можно проглотить.
Это тот возраст, когда ребенок меняется физически и психологически. Увеличивается двигательная активность, появляются осмысленные звуки, улыбки, взгляды. У малыша формируются первые предпочтения, он становится непосредственным участником диалогов, появляются любимые занятия. Поэтому предпочтительно с ним играть в развивающие игры.
Семимесячный малыш уже осознанно реагирует на книги с яркими картинками. Поэтому родителям следует именно с этого возраста привлекать малыша к чтению, покупая ему яркие книги с плотными страницами, желательно без вредных красителей. Это стоит сделать, так как ребенок познает мир на вкус.
Развивать речь малыша полезно с помощью стишков, в которых есть повторяющиеся звуки. Ребенок запоминает сочетания букв при постоянном повторении и учится воспроизводить их сам.
Подбирайте занятия для 7-месячного карапуза в соответствии с возникающими потребностями и навыками.
Семимесячный ребенок уже отличает игрушки друг от друга, узнает их, у него появляются первые любимые и нелюбимые вещи. На основе этих новых навыков и выбирают игры, которые помогут ребенку развиваться.
Вы раскладываете перед ребенком несколько знакомых ему игрушек (мячик, мишку, зайчика и куклу) и просите его найти мячик. Иногда придется повторить просьбу не один раз. Важно хвалить ребенка за то, что он просьбу выполнил правильно.
Это развивающее занятие поможет ребенку лучше ориентироваться в формах и размерах. Нанизывайте колечки от большего к меньшему и комментируйте свои действия. Пусть малыш самостоятельно снимает части пирамидки. Важно, чтоб ребенок был активным участником игр, а не простым наблюдателем.
Для развития логического мышления можно купить ребенку динамические игрушки. Для семимесячного ребенка прекрасным выбором будет юла, кукла-неваляшка. Лучше выбирать яркие и разноцветные игрушки. Сейчас выпускается огромное количество игрушек, которые при вращении создают новые картинки. Это может привлечь внимание малыша.
7-месячный ребенок уже активно ползает и знакомится с самыми укромными уголками вашего жилища. Этим можно воспользоваться и развить поисковые навыки малыша.
Спрячьте любимую игрушку ребенка и попросите ее найти. В первые разы лучше сделать это на глазах у малыша, чтобы облегчить ему процесс поисков. Затем нужно спрятать игрушку так, чтобы он не видел, но оставить часть игрушки на виду, чтобы облегчить малышу поиски.
В последующие разы можно заменить объект поисков и спрятаться самому. Пусть ребенок найдет вас по голосу. Радуйтесь вместе с ним, тогда малыш будет охотнее играть и научится новым вещам.
Цель игр – научить ребенка добиваться своей цели. Он должен ползти осознанно, зная, чего он хочет. Для этого расположите игрушки по порядку, одну за другой. Малыш ползет от одной игрушки к следующей, ведь он видит перед собой цель и добивается ее.
В этом возрасте малыш уже осознанно хватается за вашу руку, бортики кроватки, крепко держит в руках небольшие предметы.
Для развития мелкой моторики рук можно предложить следующую игру. Вам нужно будет пластмассовое игрушечное ведерко и десять грецких орехов. Рассыпьте орехи перед ребенком и предложите собрать их в пустую емкость. Подайте пример и начните собирать орешки сами. Это заинтересует малыша, и он с удовольствие предастся этому занятию.
Важно, чтобы предметы были достаточно тяжелыми, для укрепления пока еще слабеньких мышц малыша. Для этого используйте деревянные кубики, машинки, мячики и другие игрушки.
Также купите в отделе игрушек специальные бусы или кубики, которые заинтересуют малыша. Он будет крутить различные по величине бусинки, передвигать их.
Развиваем творческую натуру! Для этого вместе с ребенком лепите из теста или пластилина смешные безделушки, рисуйте его пальчиками или целой ладошкой. Такие игры помогают карапузу осознать возможности собственных ручек.
Семимесячный ребенок уже умеет различать цвета и формы. Поэтому незаменимыми игрушками будут сюжетные погремушки. Их выпускают в виде животных, людей, и с их помощью можно рассказывать любимые сказки по-новому.
Вовлекайте ребенка в сюжет сказки: пусть повторяет слоги, выполняет простые действия по просьбе взрослого. Для этого давно в народе придумали такие сказки-потешки, как «Сорока-ворона», «Коза-дереза» и «Ладушки».
Альтернативой чтению могут стать аудиосказки. Только не оставляйте малыша один на один с проигрывателем, будьте рядом с ним и покажите, как вам интересно.
Для облегчения материальных затрат родителей используйте в качестве игрушек то, что всегда под рукой. На кухне всегда найдется несколько деревянных ложек, которыми весело стучать по полу. Также предложите ребенку маленькие бутылочки, наполненные водой или крупами (только закручивайте их очень крепко!). Пластмассовые коробочки с грецкими орешками внутри развивают мелкую моторику рук и открывают новые возможности. Замените орехи мячиками разных размеров, шариками для настольного тенниса. А одноразовые стаканчики прекрасно выстроятся в пирамиду.
Помните, что ребенок – это маленькая личность. Проводите с ним больше времени, учитывайте его желания и поощряйте начинания и успехи. Станьте для малыша лучшим другом и товарищем по играм и неважно, сколько ему месяцев или лет.
kidpuz.ru
Хит - это горшочек от Фишер Прайс.
очень любит слушать песенки. Вытаскивать формочки научился, радуется. Но пока не закидывает обратно ))
Зато догадался смотреть внутрь через боковые отверстия. Мама вставит формочку, а малыш пальчиком протолкнет и радуется, песенку слушает, улыбается. потом формочку вытащим , хочет вставить, а пока не может ( у нас все впереди), снова мама помогает вставить и малыш пальчиком снова проталкиват. Вот как здорово! Каждую формочку обязательно нужно попробовать на первые зубки )). Сам горошок колбасит в разные стороны, поднимает, катает и т.д. Смотрит внимательно на нос-красную лампочку и пытается нажать. Очень хорошая игрушка. Мы довольные!
С удовольствием продолжает играть в годик.....
Остальное ПОД КАТОМ:
Мягкие кубики ФЕРМА. Папа купил! Думала ерунда, а вот и нет. Оказывается, что самый класс, что кубики мягкие, резиновые (плотные). Их здорово жевать, удобно брать в рот ( ну соотвественно мытые, ошпаренные кипятком, высущенные и только на кровате, на пеленочке раскиданные). Всё перетрогает. Всё попробует. Подкинет, снова потянется. Ох, как весело. Ну, а зверят можно родителям озвучивать. Проговаривая во время игры : собачка - гав, гав; цыпленок - цып, цып (цыпленок там , похоже китаец , с папой прикалываемся)). С удовольствием продолжает играть в годик.....
Приобретен шкаф для игрушек. С одной стороны, хорошо, что ребенку в дальнейшем будет проблематично без помощи взрослых вытащить ящик с игрушками. На данный момент, стойка стоит собранная без баскетбольного кольца.
Три ящика забиты "мелкими" игрушками. Каждый день эти ящики на кровати и ребенок ОБОЖАЕТ вытаскивать самостоятельно из них игрушки. Перекладывать игрушки из одного ящика в другой пока не умеем ))) зато все вывернем и довольные....)))
Сенсорные кубики . Трогаем, рассматриваем, пробуем на зуб.. Но мягкие кубики нам пока нравятся больше, чем эти. Убрала до годика. В чем прикол. Кубиками этими играть начал гораздо позже к 2м годам, наверно и редко. Обычные деревянные нравились больше. Вот так вот! ))
вот такие кубики у нас есть. Перебирает запросто, картинки все рассмотрит, все выпуклости потрогает..но не могу сказать, что в восторге. В приниципе и написано, что с 12 месяцев. потом может заценит. Не заценил потом. Для второго выберу похожей тематики, но другие.
Книжкой для ванны. Спокойное отношение. Пару раз пролистнул. И книга не нужна.
Ребенок любит, когда мама гремит вот этой погремушкой - крабик. Большая погремушечка...как раз удобная для малышей побольше.. ( Для 3х месяцев такая будет рановато). Только у нас он зеленый, а клешни - оранжевые. Я , вообще, заметила, что моему ребенку нравится зеленый цвет. Поменяла бежевое постельное белье в детской кроватке на зеленое с машинками. Малыш лежит, рассматривает, нравится. На процесс успокоения влияет положительно. Не жевал. Позже погремел и забыл. на вид 5+, по сроку использования - очень мало.
КАЧЕЛИ.
ООООО!!! ВЕЛИКАЯ ВЕЩЬ! Спасибо тому человеку, который ее придумал! Ребенок вЕсит прилично. Спать хотим, орём, переиграл, успокоится трудновато. В кроватке пока не умел засыпать, качели СПАСАЛИ!
Довольно глубокое кресло, поэтому начали пользовать ближе к 6 месяцам, когда ребенок уже можно сказать сидел (пытался). ( до этого выручал шезлонг. и кстати, в шезлонге до сих пор просто сидим иногда. вот когда начнет ребенок вертется, уже придется убрать шезлонг окончательно).
Заметила, еще один нюанс, если ребенок не может угомонить руки, ему нужно дать пеленочку, его же чистую кофточку, платочек......мой пожмунькает, пожмунькает, на голову наденет, снимет, потом на лицо накинет, снимет , пожмунькает и успокоится.
Последнее время, все чаще стали засыпать без качель ( это хорошо..так как всегда ими пользоваться и привыкать тоже ни к чему и у них весовой предел до 13 кг.) , но те , случаи, когда они пригождаются - просто бесценны!
К годику - качели убрали. Ребенок перед сном возмущается в кроватке. но после нескольких сеансов игнорирования недовольства (при условии, что точно знаешь что : подгузник сухой, ребенок сыт, не хочет пить, ничего не болит)..стал засыпать быстрее и почти без концертов.
Вот и коврик "РУЛИТ" до сих пор. Сидим и ладошками дубасим, радуемся.
Убрала в 10 месяцев.
На прогулку купила РУЛЬ. Навороченные рановато. А этот самый раз. Бибикает, веселая музыка. Легко крутить, легко нажать, легко подвигать ручку справа и посмотрется в зеркальце слева. Удобно крепится на бампер. При желании машинку можно отстегнуть и катать отдельно. Активно стал пользоваться с 8 месяцев (КРУТА МОСЯНЯ), до этого просто смотрел, привыкал, трогал чуть-чуть... СУПЕР ВЕЩЬ
Пост - игрушки от 2,5 месяцев http://www.babyblog.ru/community/post/perambulator/1740889
Пост - прорезыватели http://www.babyblog.ru/community/post/perambulator/1746847
Пост - игрушки от 5 месяцев http://www.babyblog.ru/community/post/perambulator/1750229
Прыгунки http://www.babyblog.ru/community/post/perambulator/175167
Резиновые игрушки http://www.babyblog.ru/community/post/perambulator/1753637
www.BabyBlog.ru