Как научить различать цвета ребенка


5 действенных методик, которые помогут научить ребёнка различать цвета

Каждый любящий родитель стремится к тому, чтобы с самых первых дней жизни своего малыша вложить в него все самое лучшее и ценное из того, чем обладает сам. И если проблем с выбором хороших и качественных вещей для ребёнка обычно не бывает, то вопросы педагогики и воспитания для многих родителей являются важными и насущными. Особенно это актуально для тех мам и пап, которые таковыми стали впервые. Вопросы, которые их интересуют, могут быть самыми разными, но все они сводятся к одному: что и как делать, чтобы передать малышу необходимые для него знания и научить его тому или иному навыку. Рассмотрим некоторые принципы, которые успешно применяются другими родителями уже не один десяток лет, и попробуем разобраться в том, как научить ребёнка различать цвета.

Оптимальный возраст для обучения ребенка различать цвета это от 2 до 5 лет.

Принципы формирования функций цветовосприятия у ребёнка

Прежде чем приступить к изучению практических советов и методик, родителям нужно ознакомиться с некоторыми особенностями развития зрительных функций у детей. Это поможет пользоваться полученными знаниями правильным образом.

Итак, способность ребёнка фокусироваться на каком-либо объекте появляется в возрасте 2—3 месяцев. Обычно первое, что малыш научится различать — грудь матери. Связанно это с тем, что в этом возрасте цветовосприятие детского глаза настроено таким образом, чтобы ребёнок мог чётко видеть мамин сосок. Цвета, которые он может различать в период от 2 до 6 месяцев, находятся в волновом диапазоне широкого спектра: красный, розовый, коричневый. Возможность различать цвета короткой волны, синий и зелёный, появляется у него ближе к седьмому месяцу жизни, а полноценное цветовосприятие формируется у ребёнка к восьми годам.

Теперь, когда мы знаем основные принципы формирования детского восприятия цветовой палитры, можем приступить к изучению рекомендаций и советов от более опытных родителей.

  • Обучайте с ранних лет. Не преуменьшайте детские способности к обучению. Даже если ребёнок ещё не умеет говорить, это не значит, что он не способен чего-то понять или запомнить. Если вы будете регулярно общаться со своим малышом и рассказывать ему, какого цвета, например, его любимая погремушка, это обязательно отложиться в его голове. А в будущем, когда он сможет осознанно строить различные слова, вам будет легче объяснить разницу между тем или иным цветом;
  • Привязывайте новые знания к эмоциям. Человеческая память устроена таким образом, что мы лучше всего запоминаем картинки, яркие образы и эмоции. Не зря ведь говориться: человек запомнит не то что вы для него сделали, а то, что заставили его почувствовать. Используйте этот приём в обучении детей. Например, начинайте изучать цвета с любимого фрукта;
  • Практическое применение. Новые знания сразу же должны использоваться ребёнком. Если вы выучили с малышом что-то новое, постарайтесь сделать так, чтобы он начал применять это в жизни. Выучили красный цвет, значит, собираясь идти на улицу, попросите его, чтобы он принёс вам свою красную курточку. Чем чаще вы будете побуждать своё чадо применять то, что недавно узнали, тем лучше все это запомнится;
  • Побуждайте ребятёнка делиться тем, что он узнал с окружающими. После того как вы выучили новую цифру или цвет, пусть малыш позвонит дедушке или бабушке и расскажет об этом. Очень эффективно этот принцип работает в связке с практическим применением. Например, папа пришёл вечером с работы и пошёл мыть руки перед едой — пусть кроха подаст ему жёлтое полотенце;
  • Говорите разными фразами. Всегда произносите цвет в разном контексте, чтобы ребенок не воспринимал это как одно слово: это красный шарик, шарик красного цвета, это шарик, он красный и т.п.;
  • Откажитесь от уменьшительно-ласкательных слов (синенький, красненький);
  • Повремените с оттенками – все салатовые, розовые и голубые оттенки лучше оставить на потом;
  • Не начинайте изучать новый цвет, пока ребенок не усвоит предыдущий! (начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим).

Несмотря на то что речь в этой статье идёт о том, как научить ребёнка различать цвета, принципы, изложенные выше, применимы не только для этого. Используя их, можно учить и буквы, и цифры. Ниже мы рассмотрим несколько действенных методик, которые помогут родителям в обучении своих детей цветовой палитре.

Пять методик

Существует огромное количество всевозможных способов, используя которые можно научить ребёнка уже в три года различать шесть цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый и черный), и более. Но если вникнуть в их суть, то практически все они сводятся к пяти простым педагогическим приёмам. О них мы поговорим ниже.

  1. Неформальное обучение. Суть этого метода заключается в том, чтобы обучать ребёнка в процессе повседневного общения. Например, по дороге в парк или детский садик малышу предлагают вместе считать зелёные машины, которые будут проезжать мимо него. Естественно, перед этим родитель должен показать крохе, как выглядит зелёный цвет. Эффективность этого метода заключается в том, что ребёнку предоставляется полная свобода действий, его никто ни в чём не ограничивает. Он может делать по дороге все, что ему захочется, главное, чтобы не забывал считать зелёные машины. Кстати, количество посчитанных машин тоже не имеет никакого значения: проехало десять, а посчитал всего две — молодец!
  2. Творческий подход. На этом этапе нужно будет позаботиться о том, чтобы у ребёнка появились краски, карандаши, фломастеры или пластилин. Попросите кроху выбрать тот цвет, который ему нравится больше всех, и расскажите, что это за цвет. Пусть это будет синий. Предложите малышу вместе что-то нарисовать, например, синий кружок. Скажите, что это воздушный шарик синего цвета, у которого нет шнурка, и если вы его не дорисуете, шарик улетит в небо. Спросите у карапуза, какого цвета должен быть шнурок, если шарик синего цвета. То же самое можно проделать и с пластилином. Читаем также: О чем говорит детский рисунок
  3. Использование игрушек. В специализированных магазинах для детей продаётся огромное количество развивающих игрушки, которые помогают запоминать цифры, буквы и цвета. Самые продуктивные из них для запоминания цветов: пирамидки из колечек, пазлы и конструкторы.
  4. Интерактивные книги. Их эффективность заключается в больших красочных картинках, которые привлекают внимание ребёнка. Как правило, в таких пособиях предлагаются всевозможные задания, выполняя которые ребёнок одновременно участвует в увлекательной игре, развивает мелкую моторику пальчиков и учит цветовую палитру. Например, в книге Анны Гончаровой малышу предлагают учить цвета в стихотворной форме, а в пособии Олеси Жуковой карапуз может рисовать прямо в книге своими пальчиками.
  5. Сюжетные игры. Придумайте простые игры, в которых ребёнок смог бы задействовать свои чувства. Например, возьмите два разноцветных шарика и сделайте для них домики таких же цветов. Домиками могут служить раскрашенные коробки или песочные ведёрки. Положите шарики в соответствующие домики. После всего достаньте их оттуда и скажите малышу, что они вышли на прогулку. Вдруг откуда-то появляется волк и хочет съесть шарики. Их срочно нужно спасать! Скажите ребёнку, что каждый шарик нужно быстро вернуть в свой домик, а то их съест волк. Суть такой игры — вызвать у малыша эмоции, сопереживание и сочувствие. Это активирует дополнительные отделы мозга и поможет ещё лучше запомнить нужные цвета.

Использование этих приёмов в их различных вариациях поможет достигнуть хороших результатов в кратчайшие сроки, но помните, каждый ребёнок индивидуален. Все малыши развиваются по-разному, и сравнивать их между собой ни в коем случае нельзя. Если вам кажется, что ваш кроха обучается не так быстро, как другие детки, не надо паниковать и расстраиваться.

Учимся в игре

Известно, что быстрее дети учатся в процессе игры. Изучение цветов не исключение. Поэтому, если вы хотите научить ребенка различать цвета, советуем воспользоваться играми.

  • Найди цвет. На начальном этапе изучения, пока ребенок еще не может называть цвета, можно предложить ему найти предметы определенного цвета по показанному вами образцу. Важно вначале выбирать предметы одинакового оттенка. Для этого можно воспользоваться кубиками, деталями мозаики или конструктора;
  • Разложи по цветам. Для этого можно воспользоваться пуговицами или яркими бусинами. В одну коробку предложите ребенку сложить, к примеру, крупные синие пуговицы, а в другую – мелкие синие. Если есть пуговицы разных оттенков одного цвета, то можно попросить малыша выложить их в ряд от самой светлой до самой темной;
  • Путаница. Для игры нам потребуются разноцветные ручки. Взрослые снимают с них колпачки и предлагают ребенку помочь подобрать нужные колпачки к определенным ручкам. Во время игры можно намеренно выбрать неправильный колпачок – малыш обязательно вас поправит;
  • Колпак. Сделайте из разноцветного картона колпаки и разложите их перед ребенком. Взрослый рассказывает стишок: «Еду, еду в гости на лошадке в желтой шапке!» — при этом ребенок должен выбрать колпак нужного цвета и надеть себе на голову;
  • Найди лишний. Среди четырех шариков 3 должны быть одного цвета и 1 другого. Ребенку нужно найти шарик, который по цвету отличается от других;
  • Веселые бусы. Сделайте из цветной бумаги или картона круги разного цвета. Подготовьте шаблон бус и предложите малышу сложить свои бусы по предложенному вами образцу;
  • Разложи шары правильно. Взрослый высыпает на пол разноцветные шары и ставит несколько коробок. В каждую из коробок кладется шарик определенного цвета. Ребенку нужно собрать шарики и сложить их в соответствующие коробки.

Чтобы обучение было успешным, всегда комментируйте свои действия, заканчивайте игру сразу же, как только ребенок проявит первые признаки усталости или потери интереса.  И не забывайте хвалить малыша за каждое достижение, и тогда научить ребенка различать цвета не составит для вас труда.

Игрушки в помощь обучению ребенка различать цвета

«Ура. Радуга». Эта игра для детей 2-3 лет. Малышу нужно правильно, подбирая их по цвету, разложить картинки по радуге.

Игра «Половинки цветка» также предназначена для детей 2-3 лет. Она развивает целостное восприятие цвета. Ребенку нужно по цвету подобрать половинки цветов. Можете скачать картинки на цветном принтере и разрезать их.

Или, например, игра для малышей «Цвета» . Она представляет собой дидактическую мозаику для малышей. Состоит из восьми картонных карточек большого размера, разрубленных на 2 элемента по технологии PUZZLE. На одних половинках карточек изображены знакомые малышам предметы, а на других — соответствующие им по цвету карандаши. А еще хорошая развивающая  игра «Волшебный цвет» В комплекте:игровое поле (33 х 48 см в разворот) — замок на берегу реки, маленькая книжка с текстом и заданиями «Путешествие в Гномию или Цветное царство» и набор многоразовых наклеек — гномы, крот, все цвета радуги и другое. . Все цвета радуги на твоей волшебной палитре. Дети отправляются в сказочную страну, где живут разноцветные гномы. Играя с волшебными липучками, они узнают, что такое цвета радуги, основные цвета, холодные и теплые, контрастные и сближенные. Добрые волшебники расскажут, как создавать новые цветовые сочетания, что поможет ребенку, когда он возьмет в руки краски и кисти.

Если что-то идёт не так

Некоторые родители и педагоги, видя, что ребёнок упорно продолжает путать цвета, могут делать ошибочные выводы в отношении умственных способностей малыша. Если с подобной ситуацией столкнулись и вы, не спешите. У некоторых детей может быть банальная задержка раннего развития, но со временем все образуется и ребёнок догонит своих сверстников.

Ещё одна причина, по которой детки могут не различать цвета — нарушение светочувствительности. Это когда у ребёнка нарушено восприятие каких-то отдельных цветов и оттенков. При этом часто бывает, что такие нарушения не диагностируются вообще, так как малыш научился различать цвета по яркости и контрасту.

Бывает и так, что ребенок и в четыре года не просто путает цвета, а почти их не различает. Это может быть связано с самыми разными причинами, среди которых стоит выделить три основные:

  1. Изучение цветов началось слишком поздно, малыш еще просто не освоил эти названия полностью и не может легко применять полученные от родителей знания на практике.
  2. Своеобразный темп усвоения информации, который может быть связан с темпераментом ребенка, — вполне возможно, что он уже все отлично запомнил, просто пока сам не рискует делать те или иные утверждения о цветах предметов.
  3. Проблемы со зрением, и в этом случае лучше всего лишний раз сходить на прием к врачу и услышать его рекомендации, нежели думать и гадать, что будет дальше.

Вообще, к изучению цветов с ребенком стоит подходить внимательно и ответственно, но при этом спокойно. Очень важен игровой настрой, с ним ребенку выучить эту достаточно сложную тему будет намного проще и интереснее.

Каждый понимает, что ребенок к трем годам должен уметь различать цвета и уметь их называть. Конечно, ребенок не может запомнить сразу все цветовое многообразие, но базовые цвета, такие как: красный, синий, желтый, зеленый, белый и черный он должен различать и знать.

Читаем также: Как научить ребенка правильно держать ручку и карандаш — 8 способов

Видео инструкции и советы

В видео представлены рекомендации по обучению детей с ЗПР различать цвета. Заниматься с ребенком в домашних условиях можно довольно успешно и получать удивительные результаты. Систематические творческие занятия благотворно влияют на развитие внимания, воображения, памяти ребенка, мелкой моторики, мышления, речи, помогают быстрее развиваться, догоняя, а иногда и опережая сверстников, с которыми такие занятия не проводились. 

***

***

razvitie-krohi.ru

Как научить ребенка различать цвета в 2-3 года: игровые методики обучения и советы родителям

«Моему сыну уже два года, но он так и не научился различать цвета», «Моей дочке кажется, что все вокруг зеленое», «Учим цвета с ребенком уже два года, а он все еще продолжает их путать» — в жизни молодых мамочек есть распространенные проблемы, на которые они жалуются друг другу и просят совета. Действительно ли все так плохо или неопытные родители просто паникуют раньше времени?

Мамочки стараются как можно быстрее научить ребенка различать цвета

В каком возрасте ребенок начинает различать цвета?

Давайте постараемся вместе понять, до какого возраста трудности с определением цвета не должны вызывать опасения у родителей, а когда уже считаются патологией. Итак, если ребенку всего лишь 2 годика, то нет никакого повода расстраиваться из-за того, что он еще не научился различать цвета. Сначала ему необходимо освоить речь, а только после этого можно переходить к изучению и познанию нового материала.

Одни дети уже в 3 года могут узнавать и называть оттенки, отделять их друг от друга (как правило, это происходит в том случае, если вы занимаетесь с малышом со младенчества), а другие и в 5 лет продолжают их путать. Как первый, так и второй вариант является нормой. В том случае, если у родителей ребенка нет трудностей с цветоощущением, то вероятность, что эта проблема будет у их малыша, сводится практически к нулю. Однако, если вы носитель гена дальтонизма, то существует риск, что ваши сыновья родятся дальтониками. Он составляет 50 процентов. У девочек проблем с цветовосприятием быть не может, так как дальтонизм — чисто мужское отклонение.

Подтвердить или опровергнуть предположение о наличии дальтонизма у ребенка можно с помощью проведения диагностики распознавания цветов по полихроматическим таблицам. Она проводится также не раньше семи. По каким еще причинам ребенок может не определять цвета:

  • вы начали поздно знакомить его с расцветками (только с вашей помощью малыш может научиться различать и запомнить их названия);
  • чадо забавляет ваша реакция на его ошибки, поэтому он нарочно начинает говорить неправильно;
  • связано с его темпом познания мира.

В любом случае необходимо заниматься с малышом с ранних лет. Тогда не будет проблем ни с распознаванием цветов, ни с речью, ни с воспитанием.

Тесты на дальтонизм проводятся только после 7 лет, когда ребенок уже точно понимает цветовые различия

Как научить ребенка цветам?

Если вы хотите научить малыша как можно быстрее определять цвета, то начните его водить на развивающие занятия в детский центр или клуб. В группе, коллективе, с ровесниками необходимая информация запоминается намного лучше.

Никогда не задавайте ребенку вопрос: что это за цвет? Иначе вы рискуете развить у него чувство неуверенности в себе, связанной с боязнью ошибиться. Тогда сколько бы вы не занимались с ним, результата не будет. Лучше называйте оттенки как бы между прочим — например, во время рисования или игры: «у тебя получился очень красивый красный цветочек» или «бросай мне этот зеленый мяч». Не заставляйте малыша насильно что-либо заучивать. По крайней мере на первых этапах развития чрезмерная настойчивость может обернуться против вас же.

Перед тем как начать изучение, обратите внимание на формирующийся характер ребенка и его возраст. Не все дети запоминают новую информацию легко и быстро. Кому-то надо несколько раз повторить, чтобы он смог запомнить, а кому-то и одного раза будет достаточно. Так с чего же начать? Вот несколько советов:

  1. В первую очередь объясните, что существуют разные цвета. Назовите их.
  2. Покажите примеры этих расцветок на различных предметах, уже известных малышу.
  3. Не забывайте, что изучать новую информацию следует в игровой форме. Так ребенок лучше усвоит и запомнит ассоциативный ряд.
  4. Сначала займитесь изучением основных оттенков и только после того, как ребенок полностью их освоит, вы можете переходить на остальные.
  5. Учить рекомендуется в такой последовательности: красный, желтый, зеленый, синий.
  6. Не знакомьте с новым цветом, если еще не выучен предыдущий.
  7. Используйте разные речевые конструкции: это желтый мяч, синее платье.

Если все цвета выучены и «отскакивают от зубов» точно так же как таблица умножения, можно переходить к упражнениям посложнее. Объясните малышу разницу между теплыми и холодными оттенками.

https://www.youtube.com/watch?v=yzOk2nPxzYk

Возрастное обучение

Важно вовремя начать обучение: не раньше положенного срока и не позже. Только в таком случае малыш будет развиваться правильно и отстанет от своих ровесников по знаниям. Давайте разберемся, как научить ребенка цветам в возрастном промежутке от 12 до 36 месяцев.

Так, кроха обращает свое внимание на различие в оттенках уже с момента своего рождения. Желтый он распознает первым, поэтому изначально отдает свое предпочтение именно желтым погремушкам. Вы можете уже с младенчества давать первые представления, показывать и объяснять, как цвет выглядит на примере игрушек. Однако не ждите, что он тут же сможет все запомнить. Грудной — это такой период в жизни малыша, в котором всю информацию он воспринимает пассивно. Он еще мало понимает то, о чем ему говорят окружающие, но это не значит, что можно говорить всякую ерунду. Пройдет немного времени, информация начнет постепенно укладываться в голове и в итоге будет переработана в речь. Именно поэтому будет нелишним уже сейчас рассказывать малышу о цветовых понятиях, говорить, как выглядит его любимая игрушка, столик или лопатка.

Один-два года

Это новый период в жизни ребенка. Теперь можно научить его раскладывать предметы по цветам — зеленые кубики ставить с зелеными, красные с красными и т.д. Все это может оказать помощь в изучении цветовой гаммы. 

Игры на сортировку по цветам помогут ребенку на подсознательном уровне запомнить различия между ними
Три года и старше

Начиная с 3-4 лет, ребенок познает мир с помощью различных физических действий. Ему необходимо бросать, сыпать, перебирать, трогать предметы, двигаться. Только так он сможет быстрее разобраться в окружающем его мире и в цветах.

Во время рисования как можно чаще проговаривайте юному художнику, что и каким цветом он рисует. Например, «солнышко мы рисуем желтым карандашом, небо – голубым, травку – зеленым» и т. п. Когда он станет чуть старше, смешайте с ним краски и обратите внимание на то, что за оттенок в итоге получится. Подобные эксперименты обязательно развлекут и увлекут ребенка. Он захочет создать свой авторский цвет и не успокоится, пока мама при очередном смешивании красок не скажет: «это получился фиолетовый… а это коричневый… ой, а такой цвет я не знаю, давай придумаем ему свое уникальное название?».

Также вы можете помочь разобраться в цветах с помощью книжки, рассматривая вместе иллюстрации к сказкам. Этот метод применим не только по отношению к картинкам, но и ко всему окружающему миру. Привязывайте оттенки к любым предметам, тогда ребенок сможет научиться их определять очень быстро. Не забывайте, что обучать надо в легкой и игровой форме.

Учим цвета с помощью игры

Ни для кого не секрет, что запоминание информации лучше всего происходит во время игры. Это применимо и к изучению цветов. Представленные ниже игры помогут вам объяснить различие в оттенках:

  • Путаница. Для игры нам нужны разноцветные ручки. Снимите колпачки, а потом предложите попробовать подобрать к ним ручки, которые будут одинаковыми по цвету. Во время игры вы можете надеть колпачок одного цвета на ручку с другим цветом. Ваш малыш обязательно укажет на вашу ошибку и исправит ее.
Цветные ручки или фломастеры тоже могут стать игровым учебным материалом
  • Найди лишний. Для этой игры потребуются разноцветные шарики. Дайте ребенку несколько желтых шариков и один красный. Он должен выбрать среди шариков лишний, т. е тот, который будет отличаться от остальных. Цвета можно изменять в зависимости от того, что вы хотите выучить.
  • Подбери пару. Эта игра станет отличным помощником при изучении цветов. Малышу надо подобрать подходящую крышу к домику, кабину к машинке. Этих пар может быть бессчетное множество. Есть и другой вариант этой игры: надо разложить перед непоседой неправильно подобранные пары. Он же будет находить и исправлять ваши ошибки.
Цветное лото

Интерес к этой игре возникает у детей приблизительно в 1,5 года. Правила игры в детское лото существенно отличаются от правил взрослого варианта. Смысл игры заключается в следующем: надо на предложенном игровом поле разложить подходящие к нему карточки; одно игровое поле содержит в себе картинки, имеющие только один цвет, поэтому ребенку нужно сначала из всего набора карточек выбрать те, на которых имеются изображения того же цвета, что и у картинок, расположившихся на игровом поле. Только после того, как он сделает это, можно переходить к следующему этапу игры: подбору соответствующих картинок.

«Цветные» дни»

Эта игра приобрела большое распространение в наше время. Ее смысл в том, что ребенок на протяжении одного дня, а иногда и недели, должен постоянно сталкиваться с предметами одного и того же цвета. Благодаря такому ненавязчивому способу он сможет очень быстро запомнить оттенки. К примеру, в «красный» день, нужно играть только с красными игрушками, одевать только красные вещи. При этом не забывайте периодически называть цвет, когда встречаете на своем пути. Что еще можно делать в такие дни:

  1. во время прогулки ищите машины с соответствующей окраской;
  2. лепите из пластилина, рисуйте картинки, делайте подделки с изучаемым цветом;
  3. играйте с цветовой сенсорной коробкой;
  4. играйте в цветное лото, используя карточки;
  5. ищите в доме однотонные игрушки;
  6. включите в рацион цветные продукты.
Изучая один из цветов, нужно целый день акцентировать внимание именно на нем
«Зеленый» деньвиноград, горошек, зеленые яблоки, оливки, салат, киви, авокадо, огурец
«Оранжевый» деньтыква, морковь, мандарин, персик
«Красный» денькрасные яблоки, арбуз, клубника, помидор, малина, гранат, земляника
«Желтый» деньсыр, банан, лимон, масло, желтые яблоки, ананас
«Синий» деньсливы, черника, темный виноград
«Белый» деньтворог, молоко, рис, манная каша, грибы, имбирь
Сортировка по цветам

В играх такого типа малышу нужно разбивать игрушки на несколько групп по правилу: одна группа игрушек – один цвет. Вы при этом постоянно проговаривайте все его действия. Что же можно сортировать? Давайте рассмотрим несколько вариантов игры, это нужно знать всем мамам:

  • Можно раскладывать бусины по мискам. Предложите малышу немного пофантазировать: пусть представит, что перед ним лежат не бусины, а конфеты. В скором времени к нему собираются прийти игрушечные друзья. Он очень хочет их угостить конфетами, но, к сожалению, товарищи малыша привередливы в выборе лакомств. Так, мишка ест только красные конфеты и ему совсем не нравятся зеленые, а заяц любит желтые, но никогда не станет кушать синие. Чтобы не обидеть своих друзей, ребенку нужно перед их приходом обязательно разложить конфеты по цветам: желтые к желтым, красные к красным и т. д.
  • Для второго варианта игры понадобится цветовой сортер. Сделать его очень легко: приготовьте любую ненужную коробку, например, из-под чая, и цветную бумагу. Обклеиваем эту коробку цветной бумагой и делаем в ней прорези. Все, наш сортер готов. Предложите крохе проталкивать в прорези различные игрушки. Это могут быть любые мелкие детали: пуговицы, бусины, мозаика.
  • Вместо сортера можно использовать простой лист бумаги с цветовыми секторами. Предложите разложить игрушки на листе бумаги в зависимости от окраски сектора.

Разновидностей «сортировочных игр» множество. Их нетрудно придумать и самим, нужно только уметь пользоваться своим воображением.

Сортировочные игры можно сделать из подручных материалов или купить в магазине
Найди цвет

Попросите ребенка найти предметы с выбранным вами цветом. Покажите ему, как это делается или поиграйте вместе (идеально, если получится собрать компанию из 2-3 детей). В первую очередь следует искать предметы с одинаковым цветом. Это могут быть детали мозаики или конструктора, кубики. Потом можно усложнить задачу и предложить поискать предметы одновременно с несколькими оттенками. Эта игра идеально подойдет малышам, которые только начинают знакомиться с цветовой гаммой.

Карточки Домана

Если вы хотите, чтобы непоседа научился различать и называть цвета, непременно попробуйте с ним позаниматься по карточкам Домана — это самый легкий и действенный способ. Молодым родителям не придется тратить много времени и сил для этого. Вы можете быть уверены, что желаемый результат не заставит себя долго ждать. Необходимо только время от времени закреплять полученные навыки. Это можно делать с помощью других игр (найди лишний, «цветовые» дни). Если же вы этого делать не будете, то через некоторое время кроха может забыть названия цветов и тогда вам придется начинать учить их заново.

Не тратьте свои силы на запоминание названий цветов, которые вы сами в повседневной жизни не употребляете. Зачем, к примеру, малышу запоминать пурпурный оттенок, если вы сами, встретив его, назовете фиолетовым. Когда ребенок проявляет признаки усталости и теряет интерес к игре, необходимо прекратить занятие. Комментируйте свои действия, хвалите малыша за любые его достижения, тогда процесс обучения будет доставлять удовольствие вам обоим, а это значит, что запоминание названий цветов произойдет очень быстро и увлекательно.

https://www.youtube.com/watch?v=AJKf15LymAo

VseProRebenka.ru

Как научить ребенка различать цвета: 7 правил, игры для детей

Многие вещи, кажущиеся нам элементарными, в юном возрасте постигаются с определёнными усилиями, будь то первый неуверенный шажок или распознавание цветов. Никто не помнит, как обучались этой «науке». Кажется, мы всегда знали, что трава зелёная, небеса голубые, а солнце – жёлтое.

Однако ребёнок, познающий окружающую действительность практически с нуля, должен это как-то запомнить и осознать. И если одни родители полагаются в этой проблеме на естественный ход детского развития, то другие постоянно размышляют над тем, как научить ребенка различать цвета.

И тем и другим придутся по душе простые методики, приёмы, упражнения, развивающие цветовое восприятие.

Как развивается восприятие цвета у детей?

Появившись на свет, ребёнок видит окружающий мир в чёрно-белом цвете, воспринимая лишь контрастное освещение – темно или светло в комнате. Таким образом новорождённый безошибочно устанавливает, утро сейчас или же глубокий вечер.

Приблизительно к трём месяцам младенец начинает воспринимать яркие оттенки. И пальма первенства здесь принадлежит красному и жёлтому цветам.

Чуть-чуть попозже малыш открывает для себя синие и зелёные тона, а к полугоду крохи уже способны распознавать все основные цвета спектра, конечно, без «примесей» и полутонов.

Полноценное же цветовое восприятие формируется у детей вплоть до 7-8 года жизни.

Получается, что в интересующем нас вопросе, как научить ребенка различать цвета, скрывается определённая неточность.

Малыш практически с рождения уже может это делать. Поэтому скорее родителям необходимо развивать у своих чад способность осознанно выделять тот или иной оттенок, объединять предметы по цветам, правильно называть необходимый цвет.

Почему же так важно развивать восприятие цвета у детей? Нужность изучения этих понятий состоит не в том, чтобы опередить развитие сверстников. Цвет, наравне с формой и размерами объектов, считаются своеобразными эталонами для ребёнка, на которые накладываются другие полезные знания. А чем больше нужной информации, тем качественнее будет его дальнейшее образование.

7 правил изучения цветов и оттенков

Теперь, когда вы знаете, как формируется цветовое восприятие у детей первого года жизни, необходимо перейти к основным правилам обучения малыша узнаванию и называнию главных тонов и оттенков.

  1. Приступайте к обучению с самого раннего возраста. Не нужно думать, что маленький ребёнок не может чего-то запомнить, если пока не умеет разговаривать. Чтобы информация надёжно отложилась в его головке, общайтесь с малышом во время игры, объясняя и называя цвет его любимой погремушки, паровозика или мяча.
  2. «Очеловечивайте» занятия. Если человеческое восприятие беспристрастно, то память гораздо лучше запоминает и удерживает те образы, представления и факты, которые щедро «приправлены» эмоциями. Почему бы вам не использовать эту особенность запоминания? Начните изучать оттенки с любимых детских игрушек, фруктов и овощей.
  3. Применяйте на практике. Полученные знания ребёнок может (и должен) применять в реальной жизни. Если вы изучали жёлтый цвет, предложите малышу взять из корзины жёлтое яблоко. Собираясь на прогулку, попросите его принести жёлтые штанишки. На улице же можно рассмотреть жёлтые цветочки или жёлтые листья.
  4. Делитесь знаниями с окружающими. Малыша необходимо побуждать рассказывать близким людям о полученных знаниях и новой информации. Допустим, вы изучали красный цвет. Предложите крохе позвонить бабушке и рассказать о своих успехах. Или при личной встрече пусть гордый «ученик» принесёт ей красное полотенце.
  5. Разграничивайте слова. Не нужно каждый раз произносить одно и то же – «синий мячик». Для малыша, в силу конкретики мышления, эти два слова сливаются и становятся одним «синиймячик». Его восприятие не позволяет ещё разделять предметы и их свойства. Поэтому лучше будет сказать так: «Это мяч. Он синего цвета. А это – машинка. Она тоже синяя».
  6. Не «ласкайте» слова. Малыш пока не может правильно оценивать правильность фраз и понятий, поэтому не нужно вводить его в заблуждение, употребляя в речи уменьшительно-ласкательные эпитеты. Для изучения цветов синенькие, жёлтенькие и зелёненькие оттенки абсолютно не подходят.
  7. Не искажайте названия оттенков. Не следует путать детское восприятие, называя голубой тон синим, а бордовый или малиновый – красным. Ребёнок старше года уже может различать цвета почти так же, как и взрослые люди. И он совершенно не понимает, почему мама применяет одно и то же слово к разным оттенкам. А чтобы не возникло путаницы, в начале образовательного процесса подбирайте игровые принадлежности, которых безо всяких обиняков можно было назвать красными или синими.

Если вы задаётесь вопросом, как научить ребенка различать цвета, то не забудьте припомнить и особенности раннего возраста. Занятия с ребёнком должны быть регулярными, но одновременно проводить их необходимо в ненавязчивой манере.

Важно обойтись без нравоучений и превратить обучение в увлекательную игру.

5 основных приёмов

Методик изучения цветов очень много, однако все их можно свести к нескольким несложным приёмам. Детское восприятие позволяет освоить шесть основных оттенков (красный, жёлтый, синий, зелёный, белый и чёрный) уже в 3 года.

  1. Неформальность. Эта методика не предполагает целенаправленных занятий, то есть обучение может проходить и в ходе повседневного общения. К примеру, показав малышу, как выглядит жёлтый цвет, предложите ему подсчитывать количество жёлтых автомобилей, которые будут проезжать по дороге.
  2. Творчество. Обеспечьте малыша необходимыми материалами для творческой деятельности – красками, фломастерами, карандашами, цветной бумагой или пластилином. Попросив ребёнка выбрать приглянувшийся ему цвет, рассказывайте подробнее об этом оттенке. Затем нарисуйте вместе зелёный воздушный шарик, который, к сожалению, не улетит в небеса без веревочки соответствующего цвета. Пусть малыш сам дорисует зелёную нитку.
  3. Игровая деятельность. Цветовое восприятие можно тренировать с помощью различных развивающих игрушек, которые способствуют запоминанию оттенком, форм и размеров. Приобретите в специализированных детских отделах игровые аксессуары, подходящие для вашего малыша – пирамидки, мозаики, кубики, раскраски, конструкторы.
  4. Сюжетная игра. Предложите поиграть в гараж, где малыш может стать водителем грузовика, который собирает только зелёные кубики и отвозит их на «базу». Или попробуйте поиграть в «Магазин», в этом случае ребёнку придётся рассортировать овощи и фрукты по цветам.
  5. Книги. Специальные красочные картинки, размещённые в детских книгах, привлекают детское внимание и развивают восприятие цвета. Авторы популярных книжек – Олеся Жукова и Мария Тумановская. Занятия в таких пособиях помогают быстро развить мелкую моторику и изучить цветовую палитру. Жукова предлагает рисовать пальцами прямо на страничках книги, а Тумановская приглашает деток изучать цвет параллельно с пониманием формы и размера (например, М.П. Тумановская, Н.А. Ткаченко «Учим счёт, цвет и форму»).
Вам не обязательно использовать только один из этих приёмов, их можно и нужно использовать параллельно, чтобы быстро обучить малыша узнавать и называть оттенки. Однако не забывайте, что каждый карапуз – яркая индивидуальность, которая развивается в собственном темпе.

Основные игры для распознавания цветов

Как научить ребенка различать цвета? Естественно, в игровом процессе. Малыш и в два года, и в пять лет обожает играть, поэтому воспользуйтесь его заинтересованностью и смело приступайте к занятиям. Перечислим только основные игры:

  • «Найди цвет». Большой плюс – не нужно приобретать какие-либо игровые аксессуары. Если малыш ещё не называет цвета, предложите отыскивать предметы определённого оттенка по образцу.
  • «Рассортируй». Пригодятся разноцветные пуговицы или бусинки. Попросите ребёнка сложить большие красные пуговки в одну коробку, а некрупные красные – в другую. Если бусины одного цвета, но разных оттенков, попросите кроху выложить в «оттеночный» ряд. Только будьте поблизости!
  • «Найди ошибку». Снимите с фломастеров колпачки и предложите ребёнку вернуть «шапочки» на место. В определённый момент игры наденьте неправильный колпачок на фломастер, чтобы кроха вас поправил.
  • «Четвёртый лишний». Подберите 3 карточки красного цвета и 1 зелёную. Попросите малыша убрать тот предмет, который кажется ему лишним.
  • «Бусы». Вырежьте из цветного картона кружки различных цветов и выложите их на «ниточку», которую можно нарисовать на листе бумаги. Затем предложите ребёнку сделать точно такие же бусики по вашему образцу.
  • «Коробки». Нужно оклеить две небольшие коробки цветной бумагой, к примеру, зелёной и синей. Попросите малышу складывать в коробки машинки и мячики подходящего оттенка.
  • «Пирамидка». Приобретите пластиковую или деревянную пирамидку с яркими колечками и предложите ребёнку собрать её в соответствии с размером. Если малышу 3-4 года, попросите проговаривать цвет кольца, нанизывая его на стержень.
  • «Конструктор». Поиграйте с ребёнком в особую игру – сортировку деталей по оттенкам. Например, домик может быть красным, деревья пусть состоят из зелёных и коричневых деталей, жёлтые подойдут для строительства дороги.
  • «Карточки». Подобный способ напоминает систему развития Домана. Приготовьте из цветного картона несколько карточек. Демонстрируйте крохе определённые цвета и чётко произносите их названия. Кстати, в эту игру можно играть уже в младенческом возрасте.
  • «Мозаика». Для малыша можно приобрести специальную мягкую мозаику с крупными деталями. Ребёнок, собирая определённые узоры, не только различает цвета деталей, но и параллельно развивает точную моторику.
  • «Бабочки». Вам опять понадобится цветной картон. Вырежьте из него три-четыре цветка и столько же бабочек. Цветочки необходимо разложить на столе (поляне), а «насекомых» отдайте малышу. Пусть он посадит синюю бабочку на синий цветочек и т.д. Затем вы можете усложнить задание, усаживая зелёную бабочку на красный цветок.
  • «Радуга». Нарисуйте на ватмане семь радужных полосок. На соответствующую полоску ребёнок будет приклеивать мелкие предметы соответствующей окраски (бумажные листья, пуговки, тканевые лоскуты).
Образовательные стандарты гласят, что трёхлетний малыш уже должен различать и называть шесть основных цветов. К этим нормам стремиться нужно, но без особого фанатизма.

Важно обучать ребёнка в процессе игры, комментировать при этом собственные действия и заканчивать занятия, когда кроха начнёт уставать или терять интерес. Эти советы помогут вам научить малыша ориентироваться в нашем красочном мире.

Вам также может понравиться...

adella.ru

7 игр для знакомства ребенка с цветами

Когда речь заходит о развитии ребенка, все родители становятся ужасными паникерами. Когда малыш должен знать все цвета? Как научить ребенка различать цвета? Что делать, если чадо не знает всех оттенков радуги? Постараемся разобраться со всеми этими вопросами.

В каком возрасте ребенок должен знать цвета?

Младенцы с года различают цвета. Другое дело, что их названия дети смогут выучить лишь тогда, когда начнут говорить.

В современном мире ситуация, когда малыш не говорит в 2 года, считается нормой. Поэтому требовать от «неговорящего» ребенка знания всех цветов радуги бесполезно.

Кроме того, следует помнить, что каждый ребенок – индивидуальность. Один уже в два года сможет назвать четыре базовых цвета, а кто-то будет путать красный с желтым почти до школы. Не стоит отчаиваться и думать, что с вашим ребенком «что-то не так».

Психологи и педиатры утверждают, что малыш имеет право путать окраски и в три, и в четыре года, а полностью цветоощущение сформируется у него только к семи годам.

Начинать учить ребенка различать разные расцветки можно с рождения, но оптимальный возраст для такого обучения находится в диапазоне от 2 до 5 лет.

Как научить ребенка узнавать цвета?

Родители, решая, как научить ребенка различать цвета, прибегают к разным способам. Кто-то использует специальные игры, кто-то делает упор на развивающую литературу, кто-то просто рассказывает малышу о цветах и показывает их в повседневной жизни. Каждый метод хорош по-своему. Выберите тот, который подходит именно вам.

Ниже представлены наиболее популярные способы и советы.

5 рекомендаций по знакомству с цветом

  1. Говорите разными фразами. (Синий мяч. Этот мяч синий. Мяч синего цвета)
  2. Откажитесь от уменьшительно-ласкательных слов (синенький, красненький).
  3. Повремените с оттенками – все салатовые, розовые и голубые оттенки лучше оставить на потом.
  4. Не давайте ребенку черный карандаш. Слишком четкие яркие линии «перекроют» в сознании малыша все другие цвета.
  5. Обращайте внимание на цвета везде – на прогулке, дома, во время чтения книги или просмотра мультфильмов. Одевая ребенка, проговаривайте окраску одежды, наливая что-то в кружку или накладывая еду в тарелку, также акцентируйте внимание на окраске.

7 простых игр для изучения цвета

  1. Первая игра называется «Яркие коробки». Суть ее проста: возьмите две коробки из-под обуви и оклейте их цветной бумагой (например, зеленой и красной). Предложите малышу собрать в коробки игрушки определенной окраски.
  2. «Пирамидка». Купите пирамидку с яркими кольцами и попросите ребенка собрать ее. Нанизывая кольцо, малыш должен проговаривать его цвет. Такая может как научить ребенка различать цвета, так и познакомить с понятиями «больше-меньше».
  3. Конструктор. Предложите малышу не просто бездумное «строительство», а сортировку деталей по цветам. «Постройте» синий и красный домики, из зеленых и коричневых деталей сделайте дерево, желтый подойдет для создания дороги.
  4. Карточки. Этот метод лежит в основе раннего развития Глена Домана. Вырежьте из цветной бумаги несколько карточек. Наклейте их на картон, чтобы карточки были плотнее. Показывайте ребенку тот или иной цвет и четко произносите его название. Достоинством этого метода является то, что вы можете начинать обучение чада уже с первых месяцев его жизни. Позже, когда карапуз подрастет, можно получать от него обратную связь, задавая вопросы.
  5. Мозаика. Существует специальная напольная мозаика, собирая которую, малыш научится не только определять окраску деталей, но и разовьет мелкую моторику рук.
  6. «Чудо-бабочки». Вырежьте из цветного картона четыре цветка и четыре бабочки. Цветки разложите на столе, бабочек вручите чаду. Попросите малыша «посадить зеленую бабочку на зеленый цветок» или «красную на красный». Далее усложняйте задание, миксуя окраску бабочек и цветков.
  7. «Волшебная радуга». Возьмите большой лист ватмана и расчертите его на семь полосок. Это будет радуга. На каждую часть листа приклеивайте предметы (листики, пуговицы, лоскутки ткани) определенного спектра. Малышу такая игра точно придется по вкусу.

Как научить ребенка определять цвета с помощью игрушек?

В обучении ребенка цветам вам на помощь придут разнообразные игрушки и пособия. О некоторых уже было сказано выше (мозаика, пирамидка, конструктор), но есть и другие занимательные игрушки, которые помогут вашему чаду подружиться с палитрой:

  • кубики;
  • разноцветные пластиковые овощи и фрукты;
  • шары для сухого бассейна;
  • раскраски и карандаши;
  • разноцветные пуговицы.

Очень наглядно цвет представлен в многочисленных книжках и детских пособиях, коих много можно найти и в Интернете и в магазинах.

Что делать, если малыш путает цвета?

Бывает так, что как ни пытаются родители развить у крохи цветоощущение, все усилия оказываются напрасными. Чадо неизменно путает цвета или вообще забывает их названия.

Почему это происходит у детей? Причины могут быть разные.

  • Разный темп развития у разных детей. Кто-то говорит предложениями в полтора года, а кто-то «молчит» в 2,5. Не стоит равнять всех детей «под одну гребенку».
  • Позднее обучение. Чем раньше вы начнете заниматься с ребенком, тем быстрее он освоит всю базовую информацию (в том числе и цвета).
  • Дальтонизм. Это крайне редкое заболевание, которым страдают только мальчики. Если ни один из родителей не имеет отклонений, то ребенок вряд ли окажется дальтоником.

Заключение

Как научить ребенка различать цвета? Не жалейте времени, чтобы познакомить малыша с цветами и оттенками. Чем меньше будет чадо на момент обучения, тем быстрее усвоит и запомнит базовые (а потом и остальные) цвета.

agushkin.ru

Как научить ребенка различать цвета? Игры и советы

2016-05-10

Уже давно я обещаю написать статью про то, как научить ребенка различать цвета и про то, как мы делали это с Таисией. Судя по количеству приходящих мне вопросов, эта тема интересует многих мам. Это неудивительно, ведь знание цветов – это неотъемлемая часть сенсорного развития малыша. Знакомство с цветом значительно расширяет представления ребенка о мире, позволяет ему классифицировать все окружающие предметы еще одним способом – по цвету. Кроме того, умение различать цвета открывает перед ребенком новый пласт интересных развивающих игр.

Когда ребенок начинает различать цвета?

Специалисты утверждают, что для ребенка мир приобретает краски уже в течение первых 3-4 месяцев жизни. Действительно, ребенок может обращать внимание на контрастные рисунки, неодинаково реагировать на погремушки разных цветов, но об осознанном разделении цветов в этом возрасте, конечно, говорить еще рано. Умение находить определенный цвет среди остальных и уж тем более называть цвета появляется у малыша значительно позже, не раньше 1-1,5 лет. Ну а точные сроки зависят исключительно от того, будете ли вы уделять внимание изучению цветов с ребенком.

Называть цвета вовремя игр с малышом можно уже и до года, вреда от этого не будет. Ну а после года можно вводить специальные «цветовые» игры, о которых пойдет речь в этой статье. Эти игры подойдут и для малышей 2-3 лет, которые еще путаются в названиях цветов.

Готовность ребенка к запоминанию названий цветов можно очень просто проверить. Играя, с кубиками (конструктором, шариками в сухом бассейне…), возьмите, например, красный кубик и попросите малыша найти точно такой же, одинаковый. Если ребенок понял вас и справился с задачей, можно утверждать, что цвета он различает и готов к изучению их названий.

Учим цвета во время повседневных игр и прогулок

Вообще говоря, я убеждена, что для того, чтобы научить ребенка различать основные цвета, нет большой необходимости в специальных занятиях, достаточно просто регулярно называть цвета во время ваших обычных игр. Рисуете – обязательно проговаривайте цвета карандашей, строите из кубиков, конструктора или мозаики – тоже не забывайте вспоминать оттенки деталей. То же касается и одевания, прогулки, лепки, аппликации и других ваших любимых занятий – в разговоре постоянно называйте цвета окружающих вас предметов и игровых материалов.

Только помните, что «учить цвета» — это вовсе не значит, что надо постоянно экзаменовать ребенка «Скажи, какой это цвет», «Покажи, где красный» и т.п. Ребенок, как и любой другой человек, не слишком любит, когда ему устраивают проверку знаний, поэтому поначалу просто называйте цвета и сами отвечайте на свои вопросы «Где у нас желтый кубик? Вот он!» «Давай нарисуем траву зеленым карандашом».

1. Сортировка по цветам

В «сортировочных» играх от ребенка требуется разделить предметы на группы, ориентируясь на их окраску, от вас же требуется постоянно озвучивать названия цветов, чтобы они отложились в голове у малыша. Что можно сортировать? Вот несколько вариантов игры:

  • Из любой ненужной коробки вы можете сделать цветовой сортер, достаточно обклеить коробку цветной бумагой и сделать несколько прорезей. Проталкивать в прорези можно детали мозаики, разноцветные скрепки, пуговицы и т.д. Наш сортер сделан из коробки от чая и деталей мозаики. Встречаются иногда и готовые варианты.

  • Сортируем бусины по мискам. Представьте вместе с малышом, что бусины – это конфеты, которыми надо угостить ваших игрушечных друзей. При этом мишка любит только зеленые конфеты, а львенок – только красные, надо очень постараться никого не обидеть

  • Выкладываем на полу игрушки и другие небольшие предметы обихода и предлагаем малышу рассортировать их по коробкам соответствующей окраски. Вместо коробок можно подготовить большой лист бумаги с разноцветными секциями. У нас игра проходила гораздо динамичнее, когда мы распределяли цветные секции между Таисией и ее любимой игрушкой. Например, Тася отбирала все красные предметы, а кукла Маша – желтые.

  • Находим маму-наседку для каждого яичка, ориентируясь на окрас.

Все яички складываем в прикрепленный к курице обрезанный пластиковый стаканчик.

Вариантов цветных сортировок можно придумать огромное количество, все их тут не перечислить. Вы можете раскладывать разноцветных бабочек по цветочкам, фрукты и овощи по корзинкам, а разноцветных зверюшек расселять по домикам… Кстати, в Копилке игр от читателей есть еще хорошие варианты цветной сортировки.

2. Игры из серии «Подбери пару»

Игры из разряда «Подбери пару» хорошо применимы и для изучения цветов. Можно подбирать крышки для домиков, колпачки для гномиков или клоунов, жилище для разноцветных человечков и т.п.

Можно попробовать такой вариант игры: разложите перед малышом заранее неправильный вариант и попросите его исправить ошибки.

3. Цветное лото

Игры по принципу лото становятся интересны детям примерно в год с небольшим. Конечно, пока малыши не играют по взрослым правилам, а просто подбирают карточки к игровому полю с картинками.

В цветном лото на каждом игровом поле картинки имеют только один цвет. (Пример цветного лото можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ). Поэтому чтобы собрать такое лото, ребенку нужно отобрать карточки заданного цвета среди остальных и правильно разместить их на поле.

В более усложненной версии можно одновременно использовать 2-3 игровых поля, а также учиться сопоставлять цветные и черно-белые изображения, как в игре «Гномики и домики» (Ozon, My-shop, Read) от «Школы семи гномов».

4. «Цветные» дни

Этот метод знакомства с цветом сейчас очень популярен. Заключается он в том, что в течение одного дня (а некоторые даже растягивают это удовольствие на целую неделю) ребенок очень часто «наталкивается» на один и тот же цвет, регулярно слышит его название и соответственно быстро запоминает. Так, в день красного цвета вы с малышом можете одеться в красную одежду, отыскать все красные игрушки и даже поесть красные фрукты и овощи. Разумеется, все это время вы будете напоминать ребенку о том, какой цвет встречается у вас на пути. Вот примерный список того, что можно делать в «цветной» день:

  • Разглядываем вместе с малышом заранее подобранные игрушки изучаемого цвета;

  • Надеваем одежду соответствующих тонов;
  • Проходим по квартире в поисках игрушек и других предметов изучаемого цвета;
  • На прогулке отыскиваем машины нужной нам окраски;
  • Играем с цветовой сенсорной коробокой;

  • Рассматриваем книгу или карточки с картинками нужного нам цвета (скачать пример карточек);

  • Лепим из пластилина, используя только цвет этого дня. Аналогичный подход можно применять и в рисовании, и в аппликации;

  • Играем в лото заданного цвета (см.выше);
  • Включаем в меню продукты изучаемого цвета (Например, для красного дня подойдут: ягоды, помидоры, красные яблоки, гранаты; для зеленого: виноград, зеленые оливки, салат, горошек, зеленые яблоки, стручковая фасоль, киви, авокадо; для желтого: банан, кукуруза, желтые яблоки, лимон, масло, сыр, ананас; для белого: рис, творог, манная каша, молоко; для оранжевого: морковь, абрикос, тыква, апельсин)

5. Карточки Домана «Цвета»

Если честно, я считаю, что изучение цветов по карточкам Домана – это самый простой и в то же время самый эффективный метод , особенно если речь идет не о слишком «ходовых» тонах. На занятия по Доману требуется минимум усилий и времени, а цвета   запоминаются практически гарантировано, особенно, если раньше малыш уже имел опыт взаимодействия с карточками. Только помните, для того, чтобы через месяц выученные цвета не вылетели у ребенка из головы, их названия необходимо закреплять посредством других игр (сортировать по цветам, играть в лото и т.п.).

Что еще важно: учите только те оттенки, которые вы сами различаете и названия которых вы действительно готовы употреблять в своих играх и беседах. Не стоит увлекаться наборами вроде «100 цветов» от «Умницы». Какой смысл учить, например, пурпурный оттенок, если встретив его в жизни, вы сами, скорее всего, назовете его фиолетовым. Это только запутает ребенка.

Мы с дочкой принялись за изучение цветов по карточкам в 1 год 4 месяца (к тому времени Тася уже знала и показывала четыре основных цвета). По карточкам за несколько дней мы запомнили еще 14 цветов (итого в нашем арсенале стало 18) и начали упоминать их названия в своих играх. Тех, кто скептически относится к методике Домана, могу заверить, что Таисия и по сей день не забыла ни одного из изученных тогда цветов!

Подробнее о методике Домана и о принципах занятий читайте здесь. «Цветные» карточки можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ, а купить ЗДЕСЬ.

6. Настольные игры

После 2-2,5 лет для закрепления знаний о цветах можно использовать настольные игры. Вот, например, хороший вариант:

Колорама (Ozon, My-shop) и ее аналог "Палитра" – о них я писала раньше здесь.

Развивающие мультфильмы

Хорошим подспорьем в изучении цветов могут стать развивающие мультики. Пара мультфильмов на эту тему:

Книги

Не забывайте и о книгах. В стихотворно-художественной форме про цвета можно почитать, например, в «Разноцветной книге» Маршака, или у Сутеева в рассказе «Петух и краски» (как правило, публикуется в сборниках Сутеева).

Из обучающих книг можно посоветовать:

«Учим цвета и числа» (Ozon, Лабиринт, My-shop),

либо похожий по своей задумке «Большой атлас животных» (Ozon, Лабиринт, My-shop). И там, и там на одном развороте собраны предметы / животные одного цвета.

А также пособие с наклейками – «Что бывает синим» (Ozon, My-shop, Read).

На этом все. Как всегда желаю вам ярких и интересных игр с малышом! Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите: Инстаграм, Вконтакте, Facebook.

Искренне ваша, Яна Разначенко

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ

ГОТОВЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ С РЕБЕНКОМ ПО ВОЗРАСТАМ

ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ (С ШАБЛОНАМИ)

jili-blog.ru


Смотрите также

[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025]