Поболтаем с полезностью для развития!

Поболтаем с полезностью для развития!

Что все-таки может быть лучше каникул либо отпуска, когда вы имеете возможность проводить много времени со своим ребенком! Эта красивая пора для того, чтоб отвлечься от обыденности, заняться увлекательными делами, отправиться в путешествие либо на исследование увлекательных мест. Но за всеми новыми чувствами и впечатлениями не запамятовывайте о том, что вы сможете провести это время с полезностью для развития активного словаря собственного малыша.

Активный словарь

Побывав в незнакомом месте, ребенок получает новые воспоминания и, конечно, обучается новым словам. Поводом обогатить его словарный припас может стать, например, визит в музей, зоопарк, в ботанический сад. А вам стоит заблаговременно поразмыслить над тем, что вы можете там узреть и вспомнить, либо даже составить маленький перечень слов (заглавие животных либо деревьев, наименование различной техники и проч.) по теме предполагаемой экскурсии.

А после того, как вы с ребенком возвратились с прогулки, экскурсии либо поездки, можно совместно поиграть в «догадки». Эта игра поможет ребенку «закрепить» скопленную информацию, обучить ее систематизировать и покажет, как можно использовать в речи.

Пример:

- Давай поиграем в «догадки» о зоопарке

- Отлично, только первым загадываю я! Он большой и на 4 ногах!

- Слон?

- Нет, это не слон! Он темного цвета!

- Медведь?

- Нет! У него рога и он живет в прерии.

- Додумался, это бизон! Сейчас загадываю я! Это плотоядное млекопитающее!

- Медведь? Гризли?

- Нет, не верно. Это аква млекопитающее.

- Это дельфин?

- Нет. Это аква животное, но живет оно на суше, обитает в Арктике.

- А, я додумался! Это тюлень!

В данном диалоге ребенок использовал главные свойства (внешний вид, место обитания), чтоб вы по описанию могли додуматься о ком речь идет. Другими словами он тренировал умение систематизировать. А вы в свою очередь называли некие категории (млекопитающее, плотоядное, аква).

Таковой навык категоризации возникает в речевой деятельности малыша в более позднем возрасте, поэтому как категория в основном абстрактное понятие. Но конкретно конкретизация равномерно становиться основой для закрепления активного словаря малыша. И в этой связи, очень принципиально демонстрировать ему на практике, как можно использовать этот навык в речи.

Слуховая память

Существует огромное количество увлекательных языковых игр для малышей, развивающих их слуховую память. Напомним одну из самых фаворитных: «Я отправляюсь в путешествие и с собой беру…». После этих слов 1-ый участник гласит, предмет, который желал бы взять с собой в дорогу, последующий участник повторяет все то, что произнес предшествующий и добавляет собственный предмет. 3-ий перечисляет все ранее нареченные предметы и также именует собственный, и т.д. с следующими участниками.

Можно просто поменять тему этой игры и, например, «отравиться на рынок, чтоб приобрести..» либо «полететь в космос и там узреть…».
Другое занятие, которое отлично сказывается на развитии слуховой памяти - это повторение считалочек и разучивание песен. Конкретно ритм слов помогает ребенку просто зпомнить даже самые сложные считалочки и песни, также учит его составлять предложения намного длиннее тех, которые он обычно употребляет в ежедневной речи. Такое занятие совершенно подходит для долгих переездов на автомобиле, когда малыша нужно как-то развлечь. Так почему бы в пути не вспомнить и не спеть возлюбленные в вашей семье песни? Только необходимо варьировать собственный репертуар, чтоб ребенку не было скучновато.

Фонологическая зарядка

Такое занятие поможет ребенку осознать, что слово состоит из отдельных звуков. Это осознание содействует в предстоящем освоению способностей чтения. Вот некие словесные игры, которые дают ребенку представление о составе слова.

К примеру, возьмем тему «Животные» и вспомним, а так же совместно с ребенком прочитаем и разучим всем известные стихи А. Барто:

Про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Про бычка.

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу,

Ох, доска кончается,

На данный момент я упаду.

..либо С.Я. Маршака:

Слон

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И произнес: - Необходимы пошире
,
И не две, а все четыре!

Тигренок

Эй, не стойте очень близко -

Я тигренок, а не киска!

.. либо даже народные:

Петух, петух,

Золотой гребешок,

Маслена головушка!

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Ту же игру «Я отправляюсь в путешествие…» можно малость изменить: «Я лечу на Марс и вижу там...». А позже вспомнить и именовать как можно больше слов, которые начинаются на буковку М. Можно, к примеру, перечислить те слова на буковку М, которые можно «встретить» на Марсе, а потом на ту же буковку именовать те, которых на этой планетке нет.

К примеру: «на Марсе живут марсиане, они носят майки, обожают пить молоко и слушать музыку»; «На Марсе нет кроватей, зато можно просто отыскать матрасы»; «На Марсе не вырастает виноград, зато там продают мармелад».

Словесных игр существует превеликое огромное количество. Вот, к примеру: избираем какую-нибудь буковку и просим малышей именовать как можно больше слов, начинающихся с нее. Проигрывает тот, у кого такие слова «закончились». Правила игры, конечно, можно и стоит усложнить, предложив, к примеру, именовать только те слова, которые относятся к определенной категории (допустим, заглавие деревьев, предметы мебели и проч.).

Структура фразы

Свободное время, которое вы совместно с ребенком проводите, например, на пикнике, можно использовать для осознания временных связей и их употребление в разговорной речи. Вот так, допустим:

- На данный момент я приготовлю бутерброды, а позже мы их скушаем.

- Пока ты достанешь из плетенки фрукты, я порежу овощи.

- Как папа возвратится с работы домой, мы поедим за город.

Для того чтоб тренировать понятие последовательности выполнения действий, можно малость «схитрить», назначить малыша командиром группы и выдать ему перечень поручений, выполнение которых он должен проследить.

К примеру: «Во-первых, нужно собрать все игрушки, во-2-х, нужно переодеться, в - третьих, вам необходимо собрать ранцы…»

Все деяния, которые производятся в определенной последовательности, естественным образом помогают ребенку осознать сущность временных связей. Очень полезным в этой связи возможно окажется совместное изготовление какого-либо легкого блюда по рецепту, либо изготовка изделия своими руками по аннотации.

Для осознания пространственных связей можно поиграть в прятки. Только вам самим скрываться не придется, необходимо будет упрятать какой-нибудь предмет, допустим, в комнате. Ребенок начинает его находить, а вы направляете его поиски словами «Правее!», «Левее!», «Посмотри наверх!» и т.д..

Кстати, рутинную домашнюю уборку просто перевоплотить в интересное упраженение на тренировку пространственных связей. Главное тут - мыслить неординарно:

- Сынок, давай уберем твой клинок в корзину с запятанным бельем?

- Нет, мать, он там не должен лежать!

- Тогда положим его за холодильник?

- Но ведь я не смогу его оттуда достать!

- Тогда я выдумала, мы положим его для тебя на голову!

- Нет, мать, давай лучше я повещу клинок на стенку, чтоб он был всегда

под рукою, если на меня ночкой нападут неприятели!

Итак, нет ничего проще, чем развивать словарный припас вашего малыша в процессе вот таких интересных и смешных занятий. Так что проводите свободное время с полезностью для языка!

Акимова Татьяна

3 Responses to “Поболтаем с полезностью для развития!”

  1. Avdivka
    30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Спасибо. Будем использовать :-)

  2. Dihonov
    30.11.-0001 at 12:00 дп #

    СПАСИБО!!! Нужная ИНФОРМАЦИЯ. ПОСТАРАЮСЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В Собственной РАБОТЕ.

  3. Doiko
    30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Спасибо, огромное за увлекательную статью! Выяснила много полезного, сейчас будем использовать на практике :)

[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025]