Появление в доме нового члена семьи – это всегда большая радость. В первые дни и недели молодые родители привыкают к малышу, рассматривают его, считают пальчики, учатся общаться с ним, ухаживают за деткой, заботясь о ее физическом здоровье. Современные мамочки знают: чем раньше начнёшь развивать малыша, тем сообразительней он будет. Многие начинают заботиться о психическом здоровье ещё тогда, когда малыш в утробе. Изучают литературу, смотрят специальные фильмы и передачи и точно знают, как развивать ребёнка в 1 месяц, в полгода и в год.
Самое ранее развитие даёт толчок к развитию у малыша важных психических процессов. Для того чтобы понять, как развивать новорождённого малыша, нужно знать, что он умеет в этом возрасте. В этот ранний период ребёнок находится во власти безусловных рефлексов: он ищет и сосёт грудь (бутылочку с соской), может ручкой захватить мамин палец, поворачивает головку к источнику света и звука, может фокусировать взгляд на ярком предмете.
Перед тем, как приступить к развитию малыша, не лишним будет ознакомиться с упражнениями, которые можно выполнять с малышом ежедневно. Они не занимают много времени и не отнимают силы у молодой мамочки. Итак, правила, которые подскажут, как развивать ребёнка в 1 месяц:
- Копируйте мимику малыша: глядя на вас, он учится распознавать эмоции.
- «Стройте рожицы» во время бодрствования малыша. При этом ваше лицо должно быть на расстоянии 20-30 см от глаз ребёнка.
- Показывайте детке яркие предметы, проводя туда-сюда перед личиком, чтобы малыш следил за ними глазками.
- Включайте в комнате различную музыку, регулируя её громкость и тональность: так развивается слух ребёнка.
- Проводите массаж всего тела несколько раз в день.
- Голого малыша выкладывайте на ткани с различной текстурой: так развиваются тактильные ощущения.
- Для развития координации носите и качайте малыша в разных направлениях, выкладывайте на большой мяч (фитбол).
Когда родители получили нужную информацию о том, как развивать ребёнка в 1 месяц, им будет интересно узнать о его дальнейшем воспитании. Малыш подрастает, его мозг развивается, у крохи появляются новые навыки и умения. Для родителей приходит время узнать, как развивать ребёнка до года. Развитие малыша в этот период можно условно разделить на семь этапов (см. табл.).
1 этап | 0-5 недель | Беседы с малышом, тесный тактильный контакт, слушание музыки, рассматривание предметов. |
2 этап | 5-8 недель | Давайте малышу различные по фактуре предметы, показывайте яркие игрушки и вещи, развивайте глазомер. |
3 этап | 8-12 недель | Ребёнок понимает, что предметы движутся, следит за ними глазками. |
4 этап | 12-19 недель | Поиск знакомых предметов глазками, беспокойство, если мама далеко. Усильте тактильный контакт с малышом. |
5 этап | 19-26 недель | У малыша появляется страх от осознания огромности мира. Создайте дополнительный уют: мягкая игрушка, пелёнка, удобная одежда. |
6 этап | 26-37 недель | Активное познание окружающего мира. Предлагайте ребёнку для изучения разнообразные предметы, показывайте, как можно с ними манипулировать. |
7 этап | 37-46 недель | Познание свойств предметов, которое необходимо поощрять. Хвалите малыша, пополняйте его окружение играми и новыми интересными предметами. |
Зная, как развивать ребёнка в 1 месяц и до года, выполняя все правила, вы можете быть уверены: малыш вырастет любознательным и обязательно будет радовать родителей своими успехами.
fb.ru
Многие девочки спрашивают, что можно делать с малышом в месяц, нашла статейку, может интересно будет, послушайте
Родителям всегда хочется, чтобы их малыш рос не только здоровым, но и умным. Для этого они с ним занимаются и приобретают ему развивающие игрушки. Однако, как можно развивать ребенка, которому едва исполнился месяц, неопытные родители очень часто не знают. О том, что умеет ребенок к этому времени и какие занятия помогут малышу быстрее и лучше освоить окружающий мир, мы и расскажем в этой статье.
К окончанию первого месяца своей жизни малыш уже формирует свои первые условные рефлексы и активно, правда, больше не вербально, включается в общение с родителями. Еще он знает, если заплакать – мама к нему подойдет.
У малыша в 1 месяц формируется зрение. Он начинает копировать основные эмоции на лице своих родителей. Так, он улыбается в ответ на мамину улыбку или же хмурится, если мама сводит брови. Малыш уже не просто скользит взглядом по предметам, но и умеет ненадолго задерживать его на тех, которые привлеки его внимание.
Первые признаки речевой деятельности проявляются у малыша в конце первого месяца жизни. Он начинает агукать. Также он включен в общение с мамой эмоционально. Он уже может визжать, когда ему радостно и сопровождать эмоции размахиванием ручками и ножками.
К навыкам месячного ребенка можно отнести то, что малыш при переворачивании на животик уже может на несколько секунд удерживать голову.
Занятия с ребенком в возрасте 1 месяца должны быть направлены на развитие слуха и зрения малыша. Также очень важно не прерывать с ребенком тактильный контакт, поскольку он дает ему ощущение безопасности.
Слух
Развивая слух малыша, маме важно как можно чаще разговаривать с ним. Показывая ребенку те или иные предметы, играя с ним, мама должна постоянно рассказывать малышу, что они сейчас делают или какой предмет находится сейчас перед ними.
Также будет полезно рассказывать малышу стишки или напевать песенки. Таким образом, у него развивается не только слух, но и чувство ритма.
Зрение
В возрасте 1 месяца в развивающих играх с малышом появляются игрушки. Их необходимо демонстрировать ребенку на расстоянии 25 – 30 см от глаз. Для начала погремушкой следует водить влево/вправо. Постепенно малыш начнет следить за движениями игрушки. После этого упражнение можно усложнить и водить ею сверху вниз и наоборот или по кругу.
К краю кроватки, соблюдая оптимальное расстояние для глаз, можно повесить игрушку. Когда малыш начнет фокусировать на ней свой взгляд, игрушку можно переместить на другую сторону кроватки.
Также с малышом можно поиграть «в прятки», появляясь справа или слева от него. Малышам такая игра придется по душе, главное делать это плавно, чтобы не напугать ребенка.
Осязание
В развитии осязания у малыша от 1 месяца маме может помочь обычная развивающая игрушка, сделанная своими руками. Игрушка представляет собой лоскутки разных тканей, собранные в виде книжки. Еще необязательно, чтобы на таких страницах были нашиты другие персонажи, важно, чтобы ткани были разных фактур. Ребенку давать в ручки такие странички нужно попеременно.
Также можно сделать малышу небольшие мешочки, заполненные разными крупами. Малыш еще не умеет их брать в ручки, но можно легонько поглаживать такими игрушками ладошки и пальчики ребенка. Так, с самого раннего возраста мама будет способствовать развитию у ребенка мелкой моторики.
Для месячного ребенка не менее важно развитие физической активности. Делать это можно в любое время, пока ребенок не спит, например, в ванной, при пеленании или просто так.
Купание
Во время купания малышу можно сделать легкий массаж. Также полезно будет научить его отталкиваться ножками от бортика ванночки, для этого подошвы ног малыша нужно приблизить к краю ванной. Почувствовав такую опору, малыш рефлекторно оттолкнется от нее. Такая забава детям нравится, к тому же ребенок так будет укреплять свои мышцы.
Пеленание
При пеленании или просто, когда малыш бодрствует, с ним можно поиграть в игру «Велосипед». Для этого ножки малыша нужно согнуть и перебирать ими так, будто он крутит педали.
Также полезной для малыша станет зарядка для рук. Положив ребенка на спину, маме нужно будет аккуратно завести его руки над головой, опустить их вниз, развести в стороны и скрестить на груди.
Во время выполнения упражнений ребенку необходимо напевать песенки или просто ласково разговаривать с ним.
www.baby.ru
Развитие ребенка в 1 месяц зависит от того, занимается ли с ним мама, разговаривает ли с крохой, делает ли мамин массаж. Как развивать ребенка в 1 месяц, какие упражнения и игры ему нужны — об этом Вы узнаете сегодня.
Малышу исполнился месяц. Он уже очень отличается от новорожденного. Что же главное в развитии малыша в возрасте 1 месяц? Что важно не упустить? Какие задачи нужно выполнить к 2 месяцам? Что умеет малыш к концу этого месяца? Об этом мы говорили в статье «Месячный ребенок», где я обещала подробнее описать игры и упражнения с крохой. Выполняю обещание.
При проведении всех игр и упражнений очень важно учесть нюансы:
Что нужно приготовить:
Для упражнения Вам понадобятся игрушки с нарисованными личиками – грустными, веселыми, удивленными (погремушки, неваляшки, хлопковые солнышки, зайчики и т.п.). Чтобы они привлекали внимание малыша они должны быть яркими. Очень хорошо привлекают внимание крохи красно-оранжевые цвета, но это не означает, что другие цвета нужно игнорировать. Вместо игрушки можно использовать цветные картонные круги диаметром 10-15 см с нарисованными на них рожицами (рисуем обычным толстым черным фломастером – рисуем так, чтобы детали мордашки были очень хорошо контрастно видны на фоне), одноразовые тарелки (их надо прикрепить к палочке, чтобы было удобно показывать малышу).
На мордашке из картона или бумажной тарелки или игрушке должны быть нарисованы два глаза, нос и рот (вместе они образуют фигуру, похожую на букву Т). Именно этот признак является для младенца признаком человеческого лица на первых порах.
Как заниматься с малышом:
Когда малыш лежит в кроватке на спине, покажите ему игрушку на расстоянии 50 см. Покачайте игрушку, позвените ей, чтобы привлечь внимание ребенка. Когда ребенок сосредоточится на игрушке, начните ее перемещать влево, верните в центр, затем переместите игрушку вправо, верните в центр. Мы в воздухе «нарисовали» горизонтальный путь игрушки. А теперь начинаем вести игрушку вертикально – медленно поднимем мордашку вверх, остановимся, далее поведем вниз и снова вернемся. Получился «крестик» — сначала горизонтальное движение игрушки, затем вертикальное.
Полезные советы:
Результат упражнения:
Ребенок умеет сосредотачивать свой взгляд на лице и плавно прослеживать взглядом за передвигающимся предметом.
Что нужно приготовить:
Две гирлянды с погремушками. Одна из них должна быть уже знакома малышу (он ее видел, слышал ее звучание), а другая новая. Гирлянды соединяются по бокам двумя лентами. Гирлянды нужно повесить так, чтобы верхняя находилась на высоте 50-60 см от ребенка, а нижняя – на высоте примерно 20 см. Нижняя гирлянда знакома ребенку, а верхняя – новая. Нужно рассчитать так, чтобы когда малыш случайно коснется нижней гирлянды, зазвенела бы верхняя гирлянда.
Как заниматься с малышом:
Повесить гирлянды. Подождать и понаблюдать, как малыш случайно заденет нижнюю гирлянду (Вы ему ничего не показываете! Это должно быть его самостоятельное открытие!) Посмотрите, стал ли ребенок рассматривать верхнюю гирлянду, когда она зазвенела. Если нет, то привлеките внимание малыша к верхней гирлянде. Сами потрясите нижнюю гирлянду так, чтобы пришла в действие и верхняя.
Полезный совет:
Результат упражнения:
Ребенок более 1 минуты может сосредоточенно рассматривать звучащую верхнюю гирлянду.
Что нужно приготовить:
Вариант 1. Бабочки из двусторонней цветной бумаги или яркой гофрированной бумаги. Размер бабочки 7-10 см. Сделайте бабочки разных ярких цветов. Наиболее привлекательны бабочки красного и оранжевого цвета, но малыш различает и другие цвета.
Чтобы сделать бабочку:
Вариант 2. Две яркие игрушки на ниточке.
Как заниматься с малышом:
Малыш лежит на спине в кроватке. Возьмите обе бабочки (или игрушки) и привлеките к ним взгляд малыша – покачайте ими, потрясите. Если малыш их упорно не замечает, то просто подставьте бабочки под взгляд ребенка.
Теперь начинайте плавно перемещать одну бабочку влево по горизонтали. Остановитесь. Проследите, чтобы малыш тоже остановил свой взгляд на неподвижной бабочке. И сразу начинайте двигать вторую бабочку в другую сторону – вправо по горизонтали. Остановитесь. Затем верните в центр сначала первую игрушку. Затем – вторую.
Полезные советы:
Результат упражнения:
Ребенок непрерывно следит за поочередным движением по горизонтали двух бабочек (или игрушек).
Что нужно приготовить:
Как заниматься с малышом:
Вариант 1. Ребенок лежит на спине. Перемещайте звучащую игрушку то горизонтально, то вертикально так, чтобы она находилась в поле зрения малыша. Потом плавно ведите звучащую игрушку вправо так, чтобы она исчезла из поля зрения малыша. Это будет стимулировать его повернуть голову вправо. Потом возвращаем игрушку в центр и точно также ведем ее влево.
Полезный совет:
Вариант 2. Зазвучите игрушкой рядом с малышом вне поля зрения крошки. Когда малыш повернет голову и найдет звучащую игрушку взглядом, начинайте передвигать игрушку в поле зрения ребенка
Полезный совет:
Если младенец голову не поворачивает, тогда покажите ему звучащую игрушку и начинайте отклонять ее в сторону, чтобы ему пришлось делать повороты головы при отслеживании ее трактории движения.
Результат:
Ребенок следит взглядом за перемещающейся звучащей игрушкой как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении и по сложной траектории ( по кругу, крестиком). Малыш может найти звучащую игрушку, при этом он поворачивает голову в нужную сторону.
Как проводить такие очень важные для ребенка упражнения мы уже знаем из статьи – « Месячный ребенок»
К 1 месяцу ребенок уже может приоткрывать кулачок, в отличие от новорожденного, у которого ручки сжаты в кулачки. В этом упражнении мама массирует ладошку и пальчики ребенка, помогая ему выпрямлять пальчики и разжимать кулачки.
Как заниматься с малышом:
Сначала делайте круговые движения , гладя сжатый кулачок малыша. Затем начинайте поглаживать его пальчики по одному друг за другом. Начинаем гладить от основания пальчика и идем вверх до кончика. Затем теребим пальчик за кончик. Каждый пальчик массируется под одну строчку пестушки:
Мальчик-пальчик, где ты был? (гладим кулачок)
С этим братцем в лес ходил (указательный пальчик)
С этим братцем щи варил (средний пальчик)
С этим братцем кашу ел (безымянный пальчик)
С этим братцем песни пел (мизинчик).
Затем тормошим большой пальчик, спрятанный в кулачке «Вот так! Вот так! Вот так!»
Затем указательным пальцем своей руки погладьте по кругу раскрытую ладошку малыша, увеличивая постепенно амплитуду движения и приговаривая – «Вот такие пальчики! Вот какие братцы!»
Для такого массажа можно использовать и другие слова, например:
Сорока-ворона кашку варила, деток кормила:
этому дала, этому дала, этому дала, этому дала,
а этому не дала: ты в лес не ходил, ты дрова не рубил,
ты печку не топил, и кашу не варил! Нет тебе ничего!
После того, как упражнение делается с одной ручкой, оно повторяется с другой.
Результат:
Ребенок быстро расслабляет пальчики. После игры он долго держит большой пальчик сверху кулачка.
Что нужно приготовить:
Игрушки – зверята (или другие сюжетные) или погремушки на ручке. Размер игрушки 7-10 см и более.
Как заниматься с малышом:
Покажите малышу игрушку на расстоянии 50-70 см. Изменяйте ракурс, показывайте ее в фас и профиль, двигайте ее крылышками и головой и т.д.
Результат:
Ребенок непрерывно рассматривает игрушку 15 секунд и более.
Что нужно приготовить:
Вам понадобятся разные ленточки и шнурочки. Ленточку можно брать из разного материала (джинсовая, атласная, джутовая и т.д.) шириной в 1-2 см. На шнурочке завязывают узлы. Расстояние между узлами 5 см.
Как заниматься с малышом:
Накрутите ленточку или шнурочек на свой указательный палец (забинтуйте). Погладьте этим пальцем ладошку малыша и тыльную часть ручек. Потом погладьте другими ленточками или шнурочками. Когда малыш привыкнет (через 3-4 повторения упражнения) вложите в руку малыша ленточку (а затем шнурочек). Это лучше всего делать, когда ребенок пытается раскрыть ладошку.
Результат:
На основе ладонного рефлекса малыш схватывает предмет, вложенный в ладошку. Можете прикоснуться к ладошке малыша своим пальцем, и он цепко схватит Вас за палец.
Как заниматься с малышом:
Мама встает сбоку от малыша на расстоянии 40-50 см и начинает петь детскую песенку. Ребенок начинает прислушиваться (примерно 5 секунд) и поворачивает голову к маме. Мама приближается к малышу, разговаривает с ним, улыбается. Это ее появление для ребенка «награда» за удачное действие. Малыш тоже улыбается.
Мама начинает разговаривать с малышом. Если он ей отвечает звуками, то она их произносит: ааааа, эээээ. Малыш может повторять маме. Затем мама поет детскую песенку или играет с малышом в пестушку.
Что нужно приготовить:
Разные привлекательные для малыша предметы (зрительные и слуховые стимулы)
Как заниматься с малышом:
Положите малыша на живот на твердую!!! поверхность (не диван!). Покажите ему вверху яркую игрушку, чтобы он поднял за ней головку и некоторое время ее удерживал. Действуй
те игрушкой, привлекая внимание младенца – показывайте ее в разных ракурсах и т.д.
В следующий раз, положив малыша на животик, покажите ему звучащую игрушку и водите ей то вправо, то влево. Малыш будет учиться поворачивать головку в положении лежа на животе.
Другие упражнения и игры с малышом, помогающие ему научиться держать голову Вы найдете в статье «Когда ребенок начинает держать голову?»
Результат:
Ребенок удерживает голову в положении лежа на животе не менее 5 секунд.
Кроме упражнений и игр для успешного развития ребенка в 1 месяц очень важно делать с малышом так называемый «мамин массаж» с пестушками. Он отличается от медицинского массажа и основан на древних традициях пестования младенцев. Что это такое — в видеоролике.
Очень нужны малышу и стихи для новорожденных и самых маленьких.Все перечисленные игры и упражнения — базовые для развития ребенка в 1 месяц, т.е. определяющие успешность развития младенца на дальнейших этапах. Этот список, конечно же, можно продолжить. И главное — наблюдать за своим малышом и чутко реагировать на его запросы. Ведь каждый ребенок по-своему воспринимает любую игру, любое упражнение.
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"
rodnaya-tropinka.ru
Развитие ребенка первого месяца жизни — это важный этап, который волнительно переносят родители младенца. Многое в этот период зависит от взрослых, ведь именно они должны максимально подготовить все условия для оптимального существования малыша во вне утробной среды. В процессе первых четырех недель после рождения происходит последующее формирование жизненно важных органов и функций маленько человека. Развитие ребенка от 0 до 1 месяца считается самым ответственным. Именно от этого зависит дальнейшее знакомство крохи с окружающим миром. Нормы развития новорожденного в это время могут отличаться от ровесников, так как каждый младенец — индивидуальный человек.
Говорят дети!— Мама, а куда тампоны вставляют?
— Ну, как тебе сказать… В общем, туда, откуда дети берутся.
— В аиста, что ли?
Здоровый сон ребенка в новорожденный период продолжается на протяжении 20 часов в сутки, недоношенные детки могут спать беспробудно до нескольких дней подряд. Если ваш ребенок не вписывается в предложенные параметры — это еще не повод для беспокойства. Малыши первых двух недель спят по пять часов подряд, после просыпаются к кормлению. Иногда такой режим может быть нестабильным, так как грудничков начинают мучить кишечные колики.
Совет! Для того, чтобы малыш спокойно и крепко заснул, можно согреть его ножки своими теплыми руками.В этот период родители вынуждены просыпаться до 4 раз за ночь, так как кроха требует постоянного внимания, поэтому идеальным решением в подобной ситуации будет совместный сон. Дневной сон ребенка может не соответствовать нормам, которые предлагают педиатры, это часто зависит от атмосферы помещения, где ребенок пребывает после рождения.
Внимание! Позволяйте новорожденному спать в то время, когда ему это удобно. Учтите, что в младенчестве детки часто путают день с ночью.У новорожденного ребенка не существует твердых рамок, когда принимать пищу. Младенец может кушать каждый 1,5-2 часа. Если ребенок беспокойный — предлагайте ему грудь почаще, то есть практикуйте «кормление по требованию». Для ночных кормлений ребенку будет достаточно двух-трех раз. Обратите внимание, нельзя давать ребенку искусственное питание при любом его капризе. Лучше предварительно уточнить причину его плача, так как большое количество смесей влияют на перебор веса ребенка. Используя ниже приведенные советы, вы всегда будете готовы к любому капризу вашего крохи. Желательно в этот период отказаться от прикорма младенца.
В случае неправильного пищеварения или подозрения на отравление можно отпаивать ребенка Смектой для новорожденных.
Важно! Малыш в 1 месяц жизни способен съедать до 600 мг материнского молока за раз. Эта величина является нормой для его желудка.Существует ряд обязательных рефлексов, которые проявляются у малышей, рожденных здоровыми:
Предлагаем более подробно ознакомиться с рефлексами новорожденного в видеоролике.
Эти рефлексы считаются врожденными и ими обладают все малыши, появившиеся на свет доношенными без выявления патологий.
Внимание! Если проведенные мамами эксперименты по проверке рефлексов у новорожденного не принесли требуемого результата, нужно обратиться к врачу, возможно у ребенка нарушения нервной системы.У ребенка на первых неделях жизни имеются рефлексы зевоты, вздрагивания, моргания, а также коленные рефлексы. Эти реакции остаются у малыша на всю жизнь и помогают лучше адаптироваться к окружающей среде.
Новорожденные в этом возрасте еще очень слабо видят, изображение в перевернутом виде, поэтому ожидать хорошего зрения в первый месяц жизни не следует. К двадцатому дню новорожденный способен видеть неподвижные крупные предметы.
Детский юмор!Мама с мальчиком в зоопарке:
— Мам, давай обезьянку купим!
— А чем мы ее кормить будем?
— А ничем. Здесь же написано: «Животных кормить запрещено».
Кроха только начинает контролировать свои движения, некоторые врожденные рефлексы пропадают и заменяются на новые (приобретенные). Некоторые малыши ко второму месяцу отлично сосредотачиваются на игрушке, расположенной от них на расстоянии не более 40 см. Не забывайте о прогулках, они хорошо развивают способности малыша.
Маме на заметку! В месячном возрасте зимой ребенку нужно гулять не более 15 минут, летом можно увеличить время пребывания на улице до 25 минут два раза в день (утром и вечером).Из книги Евгения Комаровского о новорожденном ребенке, можно выделить ряд советов для родителей, которые помогут развить умения ребенка. В первую очередь, необходима развивающая гимнастика. О том, как выполнять физические упражнения младенцу, вы можете узнать здесь.
Показывайте ребенку различные игрушки, знакомьте его с их названиями и обязательно показывайте, что выполняет тот или иной предмет. Большое значение имеет именно разговор с новорожденным. Таким образом грудничок учиться распознавать голоса родных и чужих для него людей.
Не обращайте внимание, если кроха не проявляет большого интереса, поиграйте с его пальчиками и пропойте веселые потешки. Ребенка в первые 4 недели уже пора знакомить со спокойной музыкой. Если вы любите читать, читайте вслух так, чтобы новорожденный вас слышал.
Видео о том, как развивать ребенка с 1 до 4 месяцев.
Поделиться:
Нет комментариев
dearmummy.ru