Как развлекать ребенка в 2 месяца


Наша программа развития, или чем развлечь ребенка в 2-4 месяца.

На сегодня Юле 3 месяца. С самого ее рождения я озаботилась ранним развитием, т.к. мне, как и любой маме, хочется, чтобы ребенок рос интеллектуально развитым. Не смотря на то, что возраст Юли пока не велик, я уже вижу, что это человек со своим вкусом. Поэтому наша программа на ближайший месяц будет учитывать все ее предпочтения, иначе, если верить всем новомодным методикам и здравому смыслу, результат будет нулевой.

Логоритмика

Помимо обычного разговора теперь непременно присутствует в нашем общении. Отрабатываем пока только гласные. Движения рук я сделала отличными от оригинала, т.к. Юля иногда напрягает мышцы, и «пропеть движения» становится невозможным. Кстати, этот вид деятельности компенсирует нам отсутствие физических упражнений на ручки. Просто так Юля ни за какие коврижки не станет раскидывать их в стороны-вверх-вниз, а логоритмика спасает положение, поэтому представляет собой сейчас часть зарядки.

Развитие мелкой моторики + пальчиковые игры

С точки зрения анатомии проекция кистей рук в головном мозге находится в непосредственной близости с речевой зоной. Таким образом, развивая движения пальчиков рук (или мелкую моторику), мы влияем на развитие речи ребенка.

Ежедневно я вкладываю в маленькие ладошки ткани и предметы разной фактуры, формы, размера и твердости. Для этой цели мы завели специальную коробочку, куда складываю все, что попадается под руку. Даже наши родственники привлечены к собиранию развивающего материала. Главное требование - чтобы предмет было удобно держать маленькой ручкой.

Пальчиковых игр пока у нас немного. Это классические Ладушки и Сорока-ворона.

Чтение сказок и стихов

Наше любимое! Юля с удовольствием слушает и пытается внять всему, что я ей рассказываю и показываю. Чтением мы занимаемся любую свободную минутку, чего именно - зависит от моего настроения. Но могу сказать определенно, что детский фольклер у нас не пошел. Все эти потешки и пестушки ломают мой язык и мозг, и где-то на середине чтения у меня то и дело вырывается бранное слово (не вслух, конечно)! Ребенок это чувствует и начинает отвлекаться. После многочисленных попыток решила, что не для нас это было придумано, и с радостью запрятала нелюбимые книжки в дальний ящик.

Сейчас в нашем арсенале коротенькие сказки для малышей: Курочка Ряба, Репка, истории о маленьком Карлхене, в моем пересказе Колобок и Теремок. Из стихов я читаю Юле все! От Барто и Заходера до Маяковского и Гумилева.

Чтение книг у нас сопряжено с изучением английского языка. Весь фокус в том, что ребенок учит язык совершенно иным образом, нежели взрослый, по схеме: образ - значение - символ, т.е. сначала в голове ребенка возникает образ нового предмета (например, вилка), затем - что этот предмет обозначает, для чего он служит (вилкой прокалывают еду, ей едят), и только потом ребенок запоминает, как этот предмет можно отразить на бумаге с помощью символов (в и л к а). У взрослого, изучающего иностранный язык, вся цепочка идет с точностью до наоборот: символ - значение - образ. Мы видим незнакомое слово на бумаге, затем узнаем его перевод (то бишь значение), и только тогда у нас в воображении формируется образ этого предмета. Это я к тому, что если учить второй язык с мальства,  то все, что удастся запомнить, будет как родное.

Здесь amazon.com нам в помощь! Наш первый заказ состоит наполовину из тактильных книг, наполовину из коротких простецких историй. Все они позволяют импровизировать, и если ребенок слушает, добавлять много отсебятины. Каждую книгу мы читаем по 2 раза, на русском и на английском. Некоторые слова я проговариваю сразу на двух языках, например, "smooth.. гладкий..", и вожу Юлиными пальчиками по дельфину с тактильной вставкой.

Ну и само собой тут нельзя обойтись без аудирования, чтобы, так сказать, "ушко раскрылось". Фоном мы слушаем Юлину первую английскую большую книгу - "Marley and Me". Что мне в ней очень нравится, ее читает сам автор. Соответственно, интонация превосходно передает настроение, которое в книге представлено целой палитрой эмоций.

Прослушивание классической музыки

Вероятно, Вы слышали об экспериментах с водой, проведённых японским ученым Масару Эмото, где кристаллы воды при вхождении в контакт с разными вещами, в том числе и с музыкой, приобретали разную форму. Например, когда воде включали тяжелый метал, ее кристаллы становились мутными, несимметричными, бесформенными и даже уродливыми по сравнению с теми кристаллами, которые образовались в результате заморозки после прослушивания классической музыки. Если посмотреть на фотографии последних, то можно увидеть прозрачные и чистые снежинки правильной формы. Мы состоим из воды на 70%, поэтому представьте себе, что происходит с нами, когда мы слушаем классическую музыку!

А развитие художественного вкуса, музыкального слуха, - в этом классическим музыкальным произведениям просто нет равных! Поэтому мы слушаем, слушаем и слушаем, причем целыми произведениями. Сегодня у нас играет "Щелкунчик" Чайковского, на завтра уже готово "Планеты" Холста, на послезавтра - "Времена года" Вивальди. Нужно только не забывать пополнять коллекцию, все остальное за нас сделает музыка!

Знакомство с шедеврами живописи

Еще один пунктик, который разбавляет наши насыщенные дни. Заметила, что Юля с большим удовольствием разглядывает картинки, причем любые. И решила для себя, пусть уж разглядывает нечто стоящее, нежели то, что попадется маме под руку в данный момент (хотя от этого не уйти). И заказала комплект из Умницы. Но скажу по правде, качество меня не удовлетворило, репродукции уж больно мрачные, темные. Сначала я даже подумала, что мне попался бракованный экземпляр, но нет.. Девушка по телефону объяснила, что реальные картины, представленные в музее, именно так сейчас и выглядят, что комплект разрабатывался в соавторстве с искусствоведами, и что так и надо. Во-вторых, большинство репродукций - лишь пейзажи, соответствующие четырем временам года, т.е. фактически являются бессюжетными. Для нас с Юлей это сейчас не имеет значения, а вот для деток постарше, на которых рассчитан данный набор, существенно. Ничего запоминающегося, никаких деталей - что же тогда заинтересует здесь ребенка, как он будет приобщаться к искусству играючи? - вопрос остается открытым.

Но раз уж он у нас оказался, мы его, так и быть, изучим. Как мы это делаем: прежде всего, я отобрала самые яркие и соответствующие моему вкусу карточки. И одну за другой я демонстрирую Юле репродукции и четко произношу ФИ художника и название картины (кстати, с названиями тоже непродуманно - например, в разделе "Зима" 11 картин имеют названия "Зима"). В течение дня мы имеем от 1 до 5 показов. Ясно видно, что у Юли уже есть свои фавориты, на определенные картины она активнее машет ручками и громко комментирует их по-своему. Иногда даю подержать карточки в ручках, рассматривает с большим интересом.

Эти несколько пунктов присутствуют в нашей жизни каждый день, но в разных количествах. Они здорово скрашивают и разнообразят день сурка, который неизбежен с маленьким ребенком. Если у вас есть еще интересные идеи, чем развлечь малыша в этом возрасте, желательно полезным для его развития, буду рада прочитать в комментариях. 

www.BabyBlog.ru

Как развивать ребенка в 2 месяца

Вот уже прошло 2 месяца с того момента, как ваш малыш появился на свет. Многие проблемы, связанные с заботой о нем, уже позади. Теперь родители должны направить все свои силы на правильное развитие крохи, окружив его заботой и любовью. Но далеко не все новоиспеченные мамы и папы знают, как развивать ребенка в 2 месяца, ведь с ним пока не сыграешь в футбол и не научишь произносить скороговорки. На самом деле с малышом в 2 месяца не только можно, но и нужно заниматься, главное, знать как. Для этого вам необходимо лишь узнать о том, как развивается малыш в два месяца и что способен делать.

Физическое развитие ребенка

После 2 месяцев малыш начинает активно прибавлять в весе и росте. Его развитие происходит настолько стремительно, что организму требуются немалые энергетические запасы. Поэтому кроха большую часть времени проводит во сне (до 20 часов) и часто питается. Дети на грудном вскармливании едят по требованию, выпивая при этом столько молока, сколько требует организм. Поэтому переживать из-за частых прикладываний к груди не стоит. Дети на искусственном вскармливании питаются по режиму, каждые три часа.

Двигательная активность

В 2 месячном возрасте дети уже могут приподнимать голову и удерживать ее несколько секунд. Теперь малышу можно предложить занятия с погремушкой. Ведь его ручки уже в состоянии удерживать небольшие предметы, крепко держа их своей маленькой ладошкой. Познают мир и параллельно развлекают себя двухмесячные малыши простым размахиванием рук. Теперь родители все чаще замечают, как их чадо бесцельно молотит ручками.

Психическое развитие

Ребенок в 2 месяца уже хорошо узнает маму и папу, фиксирует на них свой взгляд, если они попали в его поле зрения. Поэтому мама может придумать игры, направленные на изучение предметов. Вы можете в ходе игры предложить крохе уловить взором погремушку, красивый платок или игрушку. В этот момент вы должны озвучивать свои действия. Некоторые родители считают, что их дети еще малы, и совершенно не понимают значения слов. Однако каждая ваша фраза откладывается в мыслях малыша, и отдельные слова, которые вы часто употребляете даже во время игры, будут одними из первых в его начальном словарном запасе. В 2 месяца малыша можно занять и более подвижными играми. Для этого вам понадобятся все те же игрушки и погремушки. Только теперь нужно заставить малыша следить за их движением. С 2 до 3 месяцев малыши уже начинают активно поворачивать голову, наблюдая за каким-либо предметом.

Поскольку в два месяца кроха уже может проявлять интерес к звукам, его можно занять такими играми, в которых он будет определять область, откуда доносится звук. Обратите внимание на малыша. В этот момент, заслышав интересную мелодию, кроха замрет, стараясь точнее уловить, где же находится объект звучания. Сделав это, малыш постарается увидеть нужную зону.

Игры для двухмесячного малыша

Из всего вышесказанного становится понятно, что в 2 месяца ребенок уже является вполне полноценным человечком со своими желаниями, умениями и безудержным интересом к жизни. Поэтому мамам и папам нужно ежедневно проводить с крохой определенные развивающие занятия. Для этого можно взять на вооружение следующее:

  1. Игры с яркими предметами. Пусть малыш не просто задерживает взгляд на неподвижном объекте, но и следит за его перемещением. Когда кроха остается лежать в кроватке, обязательно включайте ему детский мобиль, который помогает в развитии зрения и слуха.
  2. Игры со звуками. Включайте музыкальную игрушку или гремите погремушкой неподалеку от малыша.
  3. Развивающий коврик. Это прекрасное современное изобретение помогает малышу развивать не только зрение и слух, но и тактильные ощущения.
  4. Пальчиковые игры. Все помнят такие веселые занятия, как «Сорока-сорока», «Этот пальчик в лес пошел» и пр.
  5. Чтение книг. Даже для самого маленького малыша чтение сказок является безумно полезным. Во-первых, это общение с родителями, во-вторых, это развитие словарного запаса на уровне подсознания, в-третьих, это прекрасно успокаивает даже таких крох.
  6. Массаж и гимнастика. Многие мамы считают, что делать массаж и заниматься гимнастикой с такими маленькими детьми может только специалист. На самом деле выполнять простые поглаживания и погибать и разгибать ножки и ручки малыша может каждый родитель самостоятельно. Эти нехитрые манипуляции являются не только полезными, но и увлекательными действиями для самого крохи.

В два месяца ребенок развивается и нуждается в общении. Поэтому любое занятие с ним нужно проводить разговаривая. Если ребенок будет чувствовать тепло и любовь окружающих, то вся новая информация будет восприниматься им легко, и совсем скоро он порадует своих близких первым агуканьем и осознанной улыбкой.

(1 голосов, оценка: 5,00 из 5)

RazvitieRebenka.info

Как развлечь 2месячного ребенка?

Из журнала пользователяEvgenia Diamond

14 ноября 2015, 18:11

Нам почти 3 месяца и ребенок постоянно хочет на руки. Если сажаю в качели, требует внимания, долго в манеже не лежит, мобилем особо не интересуется. Иногда, чтоб банально приготовить еду, надо оставлять ее с пылесом, хотя и это не всегда действует. Ничего не болит, кушать не хочет, т.к. плач прерывистый и вообще на плач не похож, скорее призыв какой-то. Не любит девочка, чтоб ее клали, а таскать на руках или прыгать с ней на фитболе весь день устаю (больше морально). Погода явно не для гуляния: шторм и ветер с дождем. Это все порядком угнетает, жду пока подрастет, чтоб распознавать ее плачи.

Похожие посты на тему "Как развлечь 2месячного ребенка?"

аналоги йодомаринаанализ на глюкозу беременныманалоги ярины подешевле

www.baby.ru


Смотрите также

[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025]