Чему учить ребенка в 3 месяца


Как развивать ребенка в 3 месяца

Первые 3 месяца в жизни ребенка – это время самого активного роста и интенсивного увеличения веса. В этот период младенец в основном только ест и спит. Первые заметные проявления развития психики ребенка формируются к 3 месяцам. Малыш начинает интересоваться громкими звуками, речью, яркими игрушками, реагировать на внимание со стороны взрослых, улыбаясь и размахивая руками, узнавать близких людей, особенно мать. Родители задумываются, как развивать ребенка в 3 месяца правильно, чтобы не упустить ничего важного и не требовать от малыша невозможного.

Содержание статьи

Общая характеристика развития ребенка

Для полного и разностороннего развития необходимо знать, что является нормой для 3-месячного ребенка, какие навыки считаются в этом возрасте желательными и обязательными. Сравнивая успехи своего ребенка с показателями физического и психического развития среднестатистического младенца, родители должны помнить, что все дети разные. Каждый ребенок уникален, поэтому любой случай рассматривается индивидуально. Серьезное отставание от нормы – это повод проконсультироваться со специалистом, в первую очередь с участковым педиатром или участковой медсестрой.

НавыкиОбязательныеЖелательные
Малыш уверенно держит голову, лежа на животе и опираясь на предплечья +
Рассматривает и сосет руки, находит одной рукой другую+
Поворачивается (перекатывается) набок+
Хватает и удерживает в руке игрушку+
Может самостоятельно переворачиваться с живота на спину и со спины на живот+
Узнает мать и других близких+
Реагирует на громкие звуки, речь и яркий свет и легко находит их источники+
Следит за движущимися объектами+
Лепечет, «разговаривает»+
Улыбается+
Смеется в голос+

Любой малыш рано или поздно освоит все эти навыки. Основная задача родителей – помочь ребенку сделать это вовремя, в соответствии с возрастными нормами или даже опережая их.

Обязательными составляющими полноценного психического и физического развития являются: правильное питание, полноценный сон и прогулки на свежем воздухе. К 3 месяцам желательно установить режим дня и придерживаться его. Родителям нужно обратить внимание на преобладание одного из типов бодрствования, утреннего или вечернего – жаворонка или совы. Учитывая эту особенность малыша, легче найти подходящее время для занятий, массажа, плавания и прочего.

к содержанию ↑

Развитие двигательных способностей

В возрасте 3 месяцев ребенок совершает первые действия по подчинению собственного тела и координации движений. Он начинает двигаться свободнее, более плавно, потягивается, вытягивает руки и ноги, разжимает кулаки.

В первую очередь в 3 месяца развивается осязание, а также начинается подготовка к сидению и ползанию. Малыш ощупывает себя, свои руки и ноги, сгребает руками пеленки, одеяло, игрушки и другие предметы, до которых может дотянуться. Он может подолгу лежать на животе и рассматривать окружающий мир, подняв голову и поворачивая ее из стороны в сторону.

Задумываясь, какими играми развивать ребенка в 3 месяца, родители начинают скупать сложные и дорогие вещи. На самом деле малышу достаточно самых простых предметов. Несложные игры и упражнения помогут ему закрепить старые навыки и освоить новые:

  • Можно предложить крохе взять в руку яркую погремушку. Как только он зажмет ее в кулаке, нужно тихонько потрясти руку ребенка, чтобы погремушка загремела.
  • Если малыш уже умеет брать игрушки в руку, то можно поиграть, перемещая погремушку и предлагая взять ее слева, справа, сверху.
  • Чтобы научить ребенка перекладывать игрушку из одной руки в другую, нужно предложить ему погремушку. Он зажмет ее в кулаке, после чего ее следует аккуратно переложить в другую руку.
  • Можно повесить над кроваткой, манежем или коляской звенящие игрушки типа колокольчиков, бубенчиков и прочего. Нужно дотронуться рукой малыша до игрушки и посмотреть, как она начнет вращаться и звенеть, затем то же самое можно проделать ногой младенца. Дети быстро запоминают эту игру и начинают колотить по погремушкам изо всех сил.
  • Необходимо развивать и закреплять умение переворачиваться со спины на живот и обратно. Для этого следует положить руку под плечо лежащего на спине ребенка и, покачивая его, повернуть набок. Затем можно слегка подтолкнуть малыша, и он перевернется на живот.
  • С 3 месяцев начинают учить ребенка садиться. Малыша нужно уложить на спину, взять за руки и медленно приподнять верхнюю часть туловища, а затем аккуратно опустить обратно. Такое упражнение напоминает качание пресса. Постепенно кроха запомнит эту игру, сам начнет хвататься за руки и подтягиваться.
  • Для совершения первых шагов по ползанию следует уложить малыша на твердую поверхность и поставить перед ним яркую игрушку. Завлекая ребенка погремушкой и одновременно прикладывая руки к его ступням, родители создают ему опору. Отталкиваясь, карапуз может добраться до игрушки.

Желательно, чтобы последние три приема родителям показали участковая медсестра, педиатр или массажист. Кроме того, 3-месячному ребенку обычно назначают первый курс массажа, чтобы развить и укрепить его шею, спину, руки и ноги или, наоборот, расслабить их в зависимости от наличия гипо- или гипертонуса. Оздоровительный массаж должен делать профессионал, но простые разминочные упражнения по силам и самим родителям после консультации со специалистами комнаты здорового ребенка.

Возраст 3 месяцев – это период частых падений ребенка. Малыш становится очень подвижным, и любое отвлечение внимания родителей может закончиться падением ребенка с дивана, кровати и прочего.

к содержанию ↑

Развитие зрения и слуха

Зрение и слух ребенка развиваются только в том случае, если есть что слушать и на что смотреть. Пока малыш адаптируется в доме, он может вздрагивать от новых или громких звуков, пугаться их и плакать. Однако кроха быстро привыкает к окружающей обстановке, поэтому со временем он перестает обращать внимание на знакомые предметы и звуки. Они становятся для него фоном.

Для расширения кругозора время от времени желательно менять мелодии, игрушки, картинки. Чтобы они не надоедали, их можно убирать ненадолго, а затем снова доставать.

С 3 месяцев ребенок узнает внешне и по голосу своих близких, при этом он оживляется, улыбается, размахивает руками и ногами. Он начинает прислушиваться к разговорам взрослых и собственному лепету. У малыша появляются любимые игрушки, которые он может подолгу рассматривать.

  • Необходимо почаще разговаривать с ним, петь песни, включать музыку. Можно похлопывать ладошками ребенка в такт музыке или пританцовывать с ним на руках.
  • Предложите малышу игрушки-пищалки, показав, как заставить их звучать, барабан, предварительно постучав руками ребенка по инструменту, колокольчики или бубенчики, привязав к ногам и рукам или вложив в кулачки.
  • Хорошей тренировкой могут стать регулярные экскурсии по квартире, дачному участку и прочим местам. Родители, взяв ребенка на руки, должны не просто носить его, а одновременно показывать окружающие предметы и рассказывать о них.

Все игрушки обязательно должны быть красочными и приятными на ощупь. Предметы могут звучать громко или тихо, главное, чтобы звук не был резким или пугающим.

к содержанию ↑

Развитие сенсорных способностей

Родителям очень важно не забыть про формирование способности малыша воспринимать окружающий мир: видеть, слышать, обонять, осязать его.

В возрасте 3 месяцев любое знакомство с миром заключается в первую очередь в осязании. Поэтому важно подбирать игрушки разные не только по цвету и форме, но и по материалу: ткань, шерсть, мех, пластмасса, дерево и т. п. Если ребенок не умеет брать предметы самостоятельно, нужно вкладывать их ему в руки. Любая игра должна сопровождаться комментариями родителей: «Вот мячик. Красный, круглый, резиновый».

Отличное развлечение для 3-месячного ребенка – это музыкальный модуль. Он незаменим в домашних условиях для обычной семьи, у которой нет постоянной няни или регулярной помощи бабушек-дедушек. Яркие фигурки, приятная музыка, движение модуля привлекают малыша и могут заинтересовать его на некоторое время, позволяя родителям заняться срочными делами. Однако самые любимые игрушки в этом возрасте – собственные руки. Малыш будет засовывать их в рот, крутить, трогать себя, хватать за ноги.

Отличным познавательным развлечением станет зеркало. Взяв кроху на руки и подойдя к зеркалу, родители могут показать самого ребенка, маму, папу, голову, глаза, рот, руки, ноги и прочее.

Современные родители часто недооценивают старинные игры типа «ку-ку», «ладушек», «сороки-белобоки». Дети очень любят эти забавы. Несмотря на свою примитивность, такие игры тренируют координацию движений, память и внимание.

Задумываясь о развитии ребенка, мамы и папы должны помнить, что для крохи нет ничего лучше их заботы. В 3 месяца малыш отлично понимает, кто такие родители, он ждет их, прислушивается к речи, улыбается в ответ, пытается «поговорить». С малышом нужно заниматься, но не стоит перегружать его и утомлять лишними упражнениями.

TheDifference.ru

Что должен уметь ребёнок в 3 месяца. Занятия и игры с малышом.

Что должен уметь ребёнок в 3 месяца. Занятия с ребёнком в 3 месяца.

Беспокойство за своего малыша, боязнь некоторых трудностей при уходе за младенцем, которые возникают у мамы новорожденного, со временем проходят. И мамочка начинает чувствовать себя более уверенной в своих действиях, чувствовать, что все у нее получается правильно.

Режим кормления, сна и бодрствования налаживается примерно к трем месяцам жизни ребенка. И в это время у молодой мамы появляются вопросы о развитии ребенка, ее интересует, что должен уметь ребёнок в 3 месяца, какие занятия будут полезны для его физического и эмоционального развития. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Что же умеет трехмесячный малыш? В 3 месяца ребенок открывает ладони, может приближать и удалять их от лица, ему интересно играть с подвешенными над его кроваткой игрушками. Также малыш смеется и гулит, умеет переворачиваться со спинки на животик, а лежа на животике, приподнимается на локтях и удерживает в этом положении голову. Кроме того, трехмесячный ребенок может хорошо держать голову и в вертикальном положении, и даже пытаться повернуть ее. А еще он способен находить источник звука, удерживать игрушки в руках и тянуть их в рот.

Советы мамам трехмесячных детей.

— играйте с ребенком в игры, развивающие его способность целенаправленно управлять ручками;

— водные процедуры, прогулки на свежем воздухе, гимнастика и массаж являются основными в вопросах ухода за ребенком на любом этапе его жизни;

— разговаривайте с малышом, объясняйте ему все, что происходит вокруг, называйте предметы, знакомьте ребенка со всем, что его окружает;

— игрушки у малыша должны быть различной формы и цвета, они должны быть изготовлены из материала, который легко моется;

— одежда на малыше должна быть легкая, потому что, чем прохладнее малышу, тем активнее он двигается;

— во время бодрствования желательно перекладывать малыша из кроватки в манеж.

Теперь мы знает, что должен уметь ребёнок в 3 месяца и можно смело начинать играть с ним в различные игры.

Игры с ребенком в 3 месяца.

Игра 1

Положите ребенка на живот и положите перед ним игрушку так, чтобы он сам ее взял. Также подобное упражнение можно проводить, если ребенок лежит на спинке, нужно приближать игрушку к ладони ребенка, чтобы он сам ее взял, вкладывать игрушку в руки не следует, ребенок должен сам учиться брать её.

Игра 2

Издавая разные звуки, отходите от ребенка в разные направления, пусть он учится искать источник звука.

Игра 3

Знакомьте ребенка с частями тела, покажите малышу у себя на лице глазки, а потом покажите, где глазки, носик и ротик у него.

Игра 4

Ребенок в этот период узнает, что кроме ручек у него есть ножки, поэтому учите малыша удерживать ножки руками.

Все вышеперечисленные советы, занятия и игры позволяют маме развивать навыки и умения своего ребенка, радоваться каждому новому достижению, проявляя любовь и заботу, с удовольствием проводя с малышом свое время.

Это была статья «Что должен уметь ребёнок в  3 месяца. Какие нужно проводить занятия с ребёнком в 3 месяца».

Пусть Ваши детки развиваются правильно и всесторонне.

С Уважением.

Елена Медведева.

yasno-solnishko.ru

Развитие ребенка в 3 месяца

Однажды утром, вы посмотрите на малыша, и он наградит вас наилучшим подарком — прекрасной улыбкой. Вы поймете, что это маленькое существо любит ваш голос, тепло ваших рук. И утомительная ежедневная работа (купание, убирание, кухня, пеленки, бессонные ночи), все-таки, не проходит даром. С каждым днем, ваш малыш, преодолевает все новые и новые ступеньки своего развития.

За второй месяц жизни ребенок в среднем набирает до 800 гр. На протяжении этого периода рост ребенка увеличивается на 3см, объем головы — на 1 см, грудной клетки — не много больше, чем на 1 см.

К 4-месячному возрасту, объем грудной клетки и объем головы, должны сравняться. Если вы заметите, что голова в своих размерах увеличивается очень быстро, обратитесь за помощью к педиатру, чтобы не пропустить заболевание головного мозга.

Так называемый «родничок» на головке еще не имеет костной ткани — он открыт, но в соответствии с предыдущими месяцами, уменьшается в размере. Не забывайте ухаживать и за этой частью головки. Не смотря на то, что «родничок» мягкий и пульсирует, его нужно держать в чистоте, как и все остальные, части тела.

Вы заметите, что ребенок научился четко проявлять свои потребности относительно сна, еды. Неподражаемая улыбка вашего малыша будет свидетельствовать о том, что малыш доволен игрой, общением, отдыхом. Ребенок получает больше впечатлений и удовольствия от окружающей среды, очень любит рассматривать лица, особенно нос, глаза.

Лежа на животе, ребенок старается поднять свою грудную клетку, опираясь руками на стол или кроватку. Поставьте малыша вертикально на ножки, при этом стопочки будут упираться, и ребенок пробует оттолкнуться от земли.

Так день за днем, совмещая эмоции, впечатления и собственный темперамент, в вашей семье формируется новая личность.

С каждым днем движения малыша ручками становятся более координированными. Теперь все, что малыш держит в руках, непременно попадает в ротик на «тестирование» — поэтому, дорогие родители, будьте внимательны в выборе игрушек для детей, особенно тех, в которых находятся мелкие части (пластмассовые или резиновые шарики). Не стоит бурно реагировать на стремление малыша к познанию окружающей среды, при этом прятать все «интересные» для него предметы. Особенно это касается не совсем чистых игрушек. Некоторые родители решают эту проблему таким образом, что не допускают попадания в руки к малышу грязных предметов. С одной стороны они правы, но держать ребенка в абсолютной стерильности всегда не возможно. Помните, что ваш малыш должен адаптироваться к микроорганизмам, которые находятся в окружающей среде.

С этого месяца можно начинать подготовку к изучению обстановки под девизом «А что это такое?». Нельзя сказать, что у всех родителей, одинаковое отношение к таким познаниям. Не бойтесь дать ребенку красивую фигурку или вазочку, малыш не собирается с ней играть, он просто посмотрит, сравнит цвета, обратит внимание на форму (даже, если он ее уронит — вы же всегда на подстраховке).

Одни родители стремятся сделать так, чтобы ребенок, пока не знал слова «нельзя», поэтому они прячут все драгоценности и реликвии до «лучших времен». Другие родители, наоборот, считают целесообразным оставить все на своих местах, для того чтобы ребенок «с пеленок» усвоил, что «можно», а что «нельзя».

Выберите что-то среднее. Уберите по дальше дорогое вашему сердцу предметы, что бы малыш их не испортил и не сломал, обязательно, спрячьте все острые и колючие предметы, не допускайте их попадания в руки к малышу, не забывайте о последствиях. Какой бы вариант вы не выбрали, помните, что рано или поздно вам все равно нужно будет применить слово «нельзя».

Ваш ребенок, как существо социальное, стремиться к общению. Для малыша, самая лучшая компания — это вы. Поговорите с ним, возьмите с собой по делам, поиграйтесь, спойте ему песенку.

Речь у ребенка развивается, появляются новые звуки, новые интонации, новые эмоции на увиденное и услышанное. Малыш проявляет желание общаться с вами. Когда вы с ним разговариваете, он внимательно вас слушает (прислушивается). Конечно, пока ребенок не понимает вашего языка и суть того, что вы ему сказали, но у него есть желание общаться вами. Обратите внимание – он отвечает вам взаимностью (улыбкой или агуканием, активно двигает ручками и ножками), но только после того, когда вы закончили свое обращение к нему. Ученые провели эксперимент. Они взяли обычный колокольчик и после каждого звука ребенка создавали мелодию колокольчиком, после этого, ребенок молча прислушивался к мелодии и молчал. И только после того, как малыш услышал голос человека, он вновь начал «разговаривать».

Многим деткам нравиться «слушать» танцевальную или спокойную, тихую музыку. Предоставьте вашему малышу такую возможность! Может, в вашей кроватке будущий Вивальди!

Очень часто малыши любят «разговаривать» сами с собой. Играя своими ручками, они «выдают» разные звуки. Учеными доказано, что ребенок, движения которого не ограничивается (например, пеленание) растет спокойным, в отличии от детей которым не хватает общения и «голосливости».

Возьмите себе за правило, как можно больше разговаривать с ребенком. Озвучивайте все ваши действия. Если вы переодеваете малыша, называйте те предметы, с которыми вы взаимодействуете и те части тела, которые вы одеваете. Например, «Где наша левая ручка? Вот наша левая ручка. Давай оденем ее в рукавчик зеленой кофточки». Или, к примеру «Давай наденем желтый носочек на правую ножку» и т.д. Таким образом, вы с ребенком постепенно будете изучать части тела (ручки, ножки, головка, животик), а также понятия «право», «лево», расскажите малышу какие виды одежды есть, как называются части одежды (воротничок, рукав, пуговичка), познакомите его с цветами. Одевая, новую кофточку или костюмчик, обращайте внимание малыша, на то, что нарисовано на этих вещах (мячик, цветочки, зайчик, котик). Таким образом, вы будете делать неоценимый вклад в развитие речи вашего малыша.

Воспитывать ребенка необходимо с первых дней жизни. Берите ребенка на руки для кормления, переодевания, когда он спокойный, а также и для эмоционального общения с ним. С малышом нужно разговаривать тихо, ласково. Старайтесь вызвать у него зрительное внимание или улыбку.

Можете предложить ребенку послушать негромкую, тихую, музыку, она успокаивает, расслабляет малыша. В этом возрасте ребенок уже способен эмоционально реагировать на то, что он слышит и на то, что он видит. Развитие эмоциональной реакции для ребенка 3 месяцев имеет большое значение. Именно эмоции дают возможность проявлять не только голосовую, но и что не менее важно, двигательную активность малыша. Обратимте внимание, что делает ваш малыш, когда он радуется вашей улыбке или какой то новой игрушке — он разгибает пальчики и двигает ними, распрямляет руки – это является своеобразным физическим упражнением. Но при этом, малыш еще издает разные звуки.

В возрасте 3-х месяцев у ребенка развивается голосовая реакция, что в свою очередь влияет на развитие речи.

На третьем месяце, интересной игрушкой для ребенка, является подвешенная над кроватью, яркая, разноцветная погремушка. Не забывайте, также о мелодичности игрушек, их форме и расцветке. Мойте игрушки каждый день с мылом или специальным моющим средством, предназначенным специально для мытья детских игрушек.

На третьем месяце малыш тянется к игрушке, может прикоснуться к ней ручкой, потянуть к себе, поэтому игрушку над кроваткой ребенка подвешивайте на высоте 20 – 30 см. Лучше чередовать игрушки, показывая их через некоторое время.

Разнообразие и количество таких игрушек вы выбираете сами, но не забывайте, что, предлагая малышу сразу все игрушки, вы делаете ошибку. Помните, что ребенок в этом возрасте легче всего, ребенок воспринимает четыре основных цвета: желтый, красный, зеленый, синий.

Разговаривая с ребенком, называйте предметы и объекты правильно. Так, к примеру, говорите «тор», а не «бублик», «куб», а не «кубик», «шар», а не «мячик». Если вы увидите, что кроха обратил внимание на какой-то предмет или картинку, старайтесь ее озвучить и у вас получиться очень интересный «диалог».

Когда ребенку исполниться три месяца (желательно в календарный день), вам необходимо посетить педиатра в детской поликлинике. После того как врач осмотрит ребенка, измеряет его вес, рост, посмотрит горлышко и состояние «родничка», он сделает вывод, нужно ли вам идти на прием к другим специалистам — к неврологу, ортопеду, офтальмологу.

Если есть необходимость, педиатр назначит вам способы профилактики анемии и рахита. Врач попросит вас сделать контрольные анализы крови и мочи. Таким образом, вы подготовите ребенка к прививке АКДС-вакциной против коклюша, дифтерии, столбняка и полиомиелиту. Если у ребенка хорошие анализы, и он себя чувствует хорошо — не откладывайте эту важную процедуру на потом. На сегодняшний день вакцинация является необходимой процедурой, для того чтобы защитить детский организм от многих инфекционных заболеваний.

Поэтому, если комиссия специалистов, не отбрасывает возможность проведения вакцинации, то ее можно сделать в кабинете прививок вашей детской поликлиники в возрасте трех месяцев.

Помните, что прививка имеет наиболее эффективное действие, если сделать ее своевременно. Также советуем ознакомиться с календарем прививок, которые необходимо сделать ребенку.

Навыки и достижения

Физические навыки:

  • рост ребенка увеличивается приблизительно на 3 см;
  • ребенок набирает в весе 800 гр. в среднем за месяц;
  • обвод головы увеличивается на 1 см;
  • обвод грудной клетки увеличивается немного больше, чем на 1 см.

Сенсорно-моторные навыки:

  • малыш лежа на животе, ребенок упирается на локти;
  • ребенок может удерживать головку и туловище, когда вы его поднимаете;
  • открывается ладошка малыша — исчезает хватательный рефлекс;
  • ребенок поворачивает головку и взгляд в сторону интересного предмета или звука;
  • умеет следить взглядом за предметом, яркой окраски, который движется медленно;
  • проявляет желание протянуть руки и взять игрушку;
  • лежа на животике, в течении 10-15 секунд, может держать головку;
  • пробует сесть, если его потянуть за ручки;
  • предпочитает общение с человеком, а не с предметом;
  • начинает получать истинное наслаждение от купания.

Интеллектуальные навыки:

  • ребенок ждет время кормления;
  • демонстрирует первые проявления памяти;
  • с помощью рук обследует свое лицо, ротик, глазки;
  • не сосет грудь, не пьет водичку — приостанавливается, если слышит какие-то интересные звуки;
  • различает звуки разговора от других звуков.

Социальные навыки:

  • улыбается с удовольствием, если на то есть хорошая причина;
  • ребенок начинает узнавать разных членов семьи;
  • малыш меньше плачет;
  • мтарается привлечь к себе внимание;
  • особенно радостно реагирует на присутствие мамы и папы.

Режим дня

Режим дня ребенка третьего месяца жизни можно разделить на два этапа: 1-й этап – сон, 2-й этап – кормление. Помните, правильно организованный режим дня способствует хорошему аппетиту и нормальному развитию ребенка. Поэтому лучше сделать так, что бы ребенок просыпался и кушал в одно и то же время. Желательно соблюдать интервалы между сном и кормлением.

Днем малыш спит 4 раза по 1,5 – 2 часа после каждого кормления.

На третьем месяце жизни, ребенок ночью спит около 10 часов. Ночью малыш может часто просыпаться, плакать или сосать пальчики. Пусть вас это не пугает – для грудного возраста ночные пробуждения – это нормально. Даже мы взрослые не можем тихо спать всю ночь, и к малышу тоже относятся понятия глубокого и поверхностного сна. Научитесь правильно реагировать. Со временем, ваш малыш, будет спать на много спокойней, чем раньше, не нужно бежать к малышу на первый крик и будить его окончательно. Возможно, ему что-то приснилось (у маленьких деток тоже есть сны!). Разбудив ребенка окончательно, для того чтобы, убедиться, что с ним все нормально, вы тем самым создадите для него стрессовую ситуацию, и ваш малыш привыкнет просыпаться ночью, чтобы «проверить», есть ли рядом мама.

Последствия следующие: дети, даже в возрасте двух лет, могут просыпаться среди ночи и устраивать так называемую перекличку, при этом перечисляют всех членов семьи — бабушку, маму, дедушку, папу. Спокойно ложиться спать, только после того, как все откликнулись. Со временем вы научитесь отличать крик ребенка во сне, от крика, который сообщает о какой то потребности (кушать, пить, сменить пеленочку). Поэтому не нужно очень пугаться из-за того, что ребенок проснулся, и никогда не кричите на малыша, что б он уснул, этим вы только расстроите и разнервируете его. Если ребенок проснулся, дайте ему немного времени успокоиться и уснуть самостоятельно, таким образом, у малыша выработается условный рефлекс к спокойному сну.

Если вы видите, что ребенок не хочет спать, после того как вы положили его в кроватку, проанализируйте прошлый день и подумайте, что могло вызвать такую реакцию.

  1. Как ребенок провел время после сна – достаточно активно? Может быть, малыш хочет с вами немножко поиграть.
  2. Возможно, очень эмоционально вы игрались или занимались с малышом гимнастикой не задолго до сна? Если вы играете с ребенком в активные игры перед сном, и к тому же они вызывают у него много впечатлений (при этом его нервная система находиться в возбужденном состоянии), малыш не сможет быстро и спокойно уснуть.
  3. Что вы сделали для того, чтобы у малыша выработался правильный условный рефлекс на детскую кроватку? Сделайте так, чтобы ребенок не проводил все время после сна не в кроватке. Переложите его в колясочку, на другую кровать или в детскую качельку. Со временем ребенок сам захочет спать в кроватке, потому что у него сформируется правильное отношение: «Моя кроватка — значит, нужно спать!».
  4. У вашего ребенка нормально работает система пищеварения? Возможно, у малыша появились колики, болит животик, и эти неприятные ощущения не дают ему уснуть.
  5. Укладывая малыша спать, вы устранили все причины дискомфорта? Мокрый подгузник, тугая резинка на штанишках, туго завязанная шапочка, не удобное положение, крошки на пеленочке – все способствует тому, что ребенок не может уснуть, ребенок понимает — ему что-то мешает.
  6. За 30 минут до сна вы проветрили комнату, в которой будет спать ребенок? Проветривайте комнату перед сном — свежий воздух способствует хорошему сну! Не забывайте, каждый день делать влажную уборку.

Длительность сна ребенка зависит от того, какой объем еды он съел за последние кормление. В основном дети спят до самого утра. Но есть такие «соловьи», которые каждый день просыпаются в 6 часов утра. И даже, не смотря на мамины хитрости, ребенок формирует свой режим, поэтому наберитесь терпения и приспособьте свой режим к ребенку.

Температура воздуха в комнате ребенка не должна превышать 21-22 °С. Комнату нужно проветривать 5 раз на день по 10 минут. Дважды на день — утром и вечером, перед ночным сном советуем вынести малыша из комнаты и проветрить ее с устройством протяжения. В летнее время необходимо постоянно держать открытой форточку, закрывая ее только на ночь.

Прогулки с ребенком проводите при температуре воздуха от -5 к +30 °С дважды на день: в летнее время продолжительностью 2-2,5 часа, а в зимнюю — 1,5-2 часа. Малыша приучайте спать на открытом воздухе, который для него очень полезно.

Воздушные ванны ребенку выполняйте вместе с массажем и гимнастикой. В первой половине дня, между снами, займитесь с малышом гимнастикой и массажем. Упражнения, из которых нужно начинать, очень простые: погладьте ручки ребенка, который лежит на спине, в направлении от кисти до плеча, ножки — от стопы до паха, потом положите ее на живот І несколько раз погладьте спинку — от ягодиц до главы и назад. Потом круговыми движениями ладони за часовой стрелкой легко помасажуйте живот. Переверните малыша на живот, прижмите вашу ладонь к его стоп, ощутите как оно активно оттолкнется от нее, будто с попыткой ползти.

На третьем месяце жизни малыш уже привык к купанию. Температура воздуха комнаты, где проводят купание, должна быть 21-22 °С. Купают ребенка при температуре воды 36-37 °С, продолжительность ванны 7 минут. Гигиеничные ванны проводите каждый день единовременно, через 25-30 минут после кормления, лучше всего между 13.00 и 20.00. Вынув малыша из ванны, осторожно облейте его из кувшина водой, которая на 1 °С прохладнее (35-36 °С). Потом кожу ребенка просушите пеленкой промокательными движениями, следя за состоянием кожных складок. Каждое утро малышу промывайте глаза, уха и нос; лицо умывайте водой, температура которой 23 °С.

В период бодрствования малыша, а именно, после кормления через 25-35 минут, необходимо выкладывать ребенка на животик, для того чтобы он тренировал мышцы шеи и учился держать головку. Разговаривайте с ребенком с первых дней его жизни, постарайтесь вызвать у него зрительное и слуховое внимание.

Не держите ребенка постоянно на руках. Исключением являются кормление, переодевание, массаж, гимнастика. Приучайте малыша к самостоятельности.

Питание ребенка

От рационального питания зависит гармоничное развитие ребенка, а именно нормальное психическое и физическое развитие. Не забывайте, что идеальной едой для вашего малыша есть материнское молоко, потому что в нем содержаться все микроэлементы и витамины, которые так нужны вашему ребенку. Антитела не только повысят стойкость детского организма к неблагоприятным воздействиям, но и станут для ребенка надежной защитой от инфекций.

На третьем месяце жизни ребенка нужно кормить 6 раз в сутки через каждые 3,5 часа с ночным перерывом между кормлениями около 6 часов. Тем детям, которым не подходит 6-разовый режим кормления, допускается 7-разовое кормление.

Часы кормления при 7-разовом кормлении следующие: 6.00; 9.00; 12.00; 15.00; 18.00; 21.00; 24.00.

Часы кормления при 6-разовом кормлении: 6.00; 9.30; 13.00; 16.30; 20.00; 23.30.

Примерная схема вскармливания ребенка на третьем месяце жизни предоставлена в таблице.

Часы Меню Объем еды на одно кормление, мл
6.00 Грудное молоко или смесь 150 – 160
9.30 Грудное молоко или смесь 150 – 160
Сок фруктовый 15
13.00 Грудное молоко или смесь 150 – 160
Фруктовое пюре (тертое яблоко) 15
16.30 Грудное молоко или смесь 150 – 160
Сок фруктовый 15
20.00 Грудное молоко или смесь 150 – 160
23.30 Грудное молоко или смесь 150 – 160

ladushki.info

В 3 месяца ребенок должен уметь

Каждый родитель трехмесячного ребенка сталкивается постоянно с какими-то проблемами. Это может быть и плач крохи, и разные болезни. Но в любом случае малыш – это счастье. И возраст три месяца запомнится своими показателями в развитии. Давайте разберемся, что в 3 месяца ребенок должен уметь.

В это время малыш показывает, как он относится к миру и какое счастье испытывает от этого. Например, вы знаете, что неонатологи, занимающиеся младенцами, находят у них в возрасте трех месяцев более чем семьдесят разных типов улыбки.

Когда мамочка любит кроху, она очень внимательно относится к тому, что ему нужно. Она также может различать эти улыбки.

Физические особенности детей в трехмесячном возрасте

Малыш, когда недоволен, уже может выражать это недовольство плачем. Он может сильно кричать, показывая, что недоволен. Малыш в три месяца может длительное время держать головку, немного поднимая ее. Он уже может поднимать грудь, плечики, причем лежа на животике.

В 3 месяца ребенок должен уметь перекатываться. И это они могут осуществлять благодаря борту на манеже или кроватки. Они умеют пинать игрушки ножкой, а после чего весело смеяться, если игрушка вдруг зазвенит. Маленьким детям в три месяца нравится слушать, что говорит папа и мама. Детки любят, когда читают им стишки и поют песни.

Двигательные навыки ребенка в 3 месяца

У трехмесячного малыша уже довольно хорошо проявляются врожденные рефлексы. Это, к примеру, рефлекс испуга. Вы можете наблюдать в этот период, как сила шеи вашего крохи увеличивается. В 3 месяца ребенок должен находясь в вертикальном положении, хорошо держать голову. Дети трех месяцев поднимают верхнюю часть тела, при этом помогая себе ручками, в это время он и держит голову.

Когда вы наблюдаете за крохой, посмотрите внимательнее, у него должны появиться ранние признаки координации движений глаз и рук. Кулачки малыша в этот период уже могут открываться и закрываться, малыш умеет быстро хватать игрушки или погремушки и тянуть их в рот.

Родители должны знать, что в этот период малыш может пополнеть на 800 грамм за один месяц. Рост в это время также увеличивается, до двух с половиной см. в месяц. Если у вас мальчик, то объем его головки в три месяца может достигать сорок один см., а объем груди около сорока одного см.

У девочек  объем головки и груди меньше, около сорока см. У трехмесячного малыша центральная нервная система продолжает формироваться. Кости малыша в этом возрасте продолжают твердеть. По этой причине нужно с малышом все также бережно обходиться, чтобы ненароком не сломать его кости или не сдвинуть с места еще очень хрупкие суставы. Пеленайте малыша по этой же причине не очень туго. Нельзя и сажать малыша раньше времени. Особенно это касается девочек, у них кости таза могут сдвигаться с анатомически правильного места.

Как кормят детей 3 месяцев

Не нужно слушать советов о том, что в этом возрасте малыш должен употреблять  как прикорм твердую пищу. Должно истечь хотя бы еще пару месяцев до того времени пока малышу станет полгода. Да, совсем непросто узнать, сколько именно молока сосет малыш, находящийся на естественном вскармливании. Но нужно знать, что количество пищи употребляемой в течение дня - до 850 грамм молока. За один раз это выйдет сто двадцать-сто сорок грамм.

Возможно, и самостоятельно определить количество молока. Просто разделите вес малыша на шесть, это количество кормлений. В итоге получится столько молока, сколько требует организм вашего крохи. Выдерживайте между кормлениями время около трех-трех с половиной часов. Это притом, что в рацион крохи необходимо включать витамин Д. Благодаря этому можно развивать кости и кожу малыша, а также это благоприятно повлияет на ногти и волосы малыша.

Сколько и когда спать в 3 месяца

В 3 месяца ребенок должен иметь нервную систему уже более крепкую, чем до этого, желудок растягивается и уже может вмещать больше молока матери. Только спать малыш может наоборот меньше, чем в свои первые месяцы после того как родился. Когда кроха просыпается ночью, нужно подождать около тридцати секунд до того пока вы отправитесь к нему. Бывает, что дети в три месяца могут плакать на протяжении пары секунд, а после этого снова засыпать. Без любого влияния родителей. Если же вы спешите к малышу по первому его зову, вы только навредите ему.

Но если крики не прекращаются, идите к крохе. Смена подгузников и кормление должны проходить в темноте, если это реально. А после этого нужно кроху вложить обратно в кровать.

В итоге ваш малыш поймет, что ночь - это время для сна.

График сна у вашего крохи днем должен быть также спокойным. Без всяких шумов в комнате. Многие трехмесячные дети спят от полутора до двух часов каждый день. У трехмесячного крохи общее количество сна уже не двадцать два часа, как это бывает в первый месяц после того как малыш рождается, а до семнадцати часов.

Зрение и слух малыша в три месяца

Зрение и слух малыша в трехмесячном возрасте со временем улучшаются. Малыши в этом возрасте поворачивают голову и реагируют улыбкой на звук голоса своих мамочки и папочки. Также очень нравится им слушать и  любые музыкальные композиции.

Ваш малыш все также может обращать внимание на красочные игрушки. Происходит это все, потому что ему легче увидеть резкие контрасты. Для него все также увлекательны лица. Если вы посмотрите на своего малыша, то он уже будет сам на вас смотреть, заглядывая в ваши глаза. Также пристально кроха будет смотреть и на свое собственное отражение в зеркале.

Связь с миром окружающим кроху

Малыш в три месяца становится все более уникальным. К примеру, известный психиатр Маргарет Малер этот этап развития крохи называет штриховкой, когда детки выходят из своих оболочек. И в итоге начинают реагировать на мир окружающий их. В это общение входит и общение с людьми и с улыбками.

В 3 месяца ребенок должен уже не так часто плакать как ранее. Кроха плачет уже не более одного часа в день, если приплюсовать все часы плача за день. Если же это количество часов плача у вас больше, нужно проконсультироваться у врача. Так как могут быть нарушения: сна, психики и др.

Теперь вместо того чтобы постоянно плакать (то есть – это общаться, до трех месяцев) малыш воркует и выговаривает гласные звуки: о, а. И другие звуки.

Например, вы можете ребенку объяснять каждое свое действие. Будь то даже обычная замена подгузника. В этом случае вы должны сказать: «Я хочу заменить твой подгузник». Или если малышу пора кушать. Вы так и говорите ему: «Пришло время покушать малыш!». В итоге у малыша начнут формироваться свои звуки и свои жесты. Разговор для крохи - это хороший способ связи с вами.

Прогулки с ребенком в 3 месяца

Очень хорошей идеей являются прогулки с трехмесячным малышом. Прогулки в этот период закаляют малыша. Им хорошо на свежем воздухе, кожа освежается, прогулка влияет благотворно и на сердечнососудистую систему. Гулять нужно не менее чем шесть часов за день. Если температура ниже, чем минус десять градусов, не стоит прогуливаться тогда. Малыш может заболеть. А это очень опасно, тем более в этом возрасте. А вот колясочку с малышом можно выкатывать на балкон, если он застеклен.

Солнце очень полезно для крохи. Ведь когда кожа чувствует на себе влияние лучей солнца, она начинает вырабатывать витамин Д. А данный витамин является профилактикой заболеваний костей и даже такого серьезного заболевания как рахит. Лучи солнца являются очень хорошей защитой от анемии. Гулять на свежем воздухе необходимо также, потому что прогулки благотворно влияют на иммунную систему малыша. Хотя опять же будьте бдительны: не гуляйте под прямыми солнечными лучами и не ставьте коляску на балконе на сквозняке.

Какие игры уместны с крохой трех месяцев

Нужно показывать малышу яркие игрушки на расстоянии двадцать пять – тридцать см. от глазок малыша. Нужно двигать игрушку вправо, влево, вверх, вниз. В 3 месяца ребенок должен следить за игрушкой глазками. Таким образом, он сможет тренировать фокусировку взгляда и  мускулы глаз.

Можно купить игрушки, которые издают разные звуки: шумы, звон, писк. Эти игрушки можно перемещать влево - вправо от малыша, и пусть игрушки издают в это время свои звуки. В итоге малыш научится улавливать звуки. При этом спрашивайте кроху: «Где это звенит малыш?». Понятно, что он не ответит вам в три месяца, но он уловит общую информацию и тон, которым общается с ним взрослый. А это очень важно.

Нужно давать малышу в руки игрушки, чтобы он охватывал их пальчиками. Таким образом, малыш будет тренировать пальчики, кисть, совершенствовать свой хватательный рефлекс. Хорошо, когда игрушки будут иметь разную форму, но такую чтобы рука малыша могла их охватить. Таким образом, малыш будет привыкать брать что-то при помощи ручек. Также нужно тренировать ножки крохи. В этот период еще может у малыша наблюдаться гипертонус конечностей. Взяв кроху на руки, при этом поддерживая его, он станет перебирать ножками, как будто идет. Ребенка можно перекладывать со спинки на живот и наоборот. Тогда  дитя будет тренировать свои мышцы спинки и шеи. Кроха в этом возрасте требует еще большего внимания и заботы от родителей, чем прежде. А родители как раз и должны знать, что нужно их малышу в три месяца, чтобы дать это крохе.

Читайте также:

best-mother.ru


Смотрите также

[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025]