Режим питания ребенка в 1 год и 6 месяцев


Питание ребенка 1.6 лет - меню ребенка в год и 6 месяцев

В 1,5 года у ребенка уже больше зубов, чем в 1 год, да и желудочно-кишечный тракт уже более зрелый. Однако нельзя утверждать, что до 1,5 лет пищу нужно измельчать блендером, а после 1,5 лет — не нужно. Хоть зубов стало и больше, но ребенок может просто лениться жевать кусочки пищи. Тем не менее нужно начинать пробовать давать салаты из натертых на терке овощей, в первых и вторых блюдах оставлять кусочки пищи. Если ребенок приболел, у него прорезываются зубы, то он может согласиться есть в этот период только протерую пищу, и в этом нет ничего страшного. Меню ребенка можно разнообразить за счет увеличения вариантов приготовления блюд из одних и тех же продуктов (не рекомендуют слишком активно расширять рацион ребенка, чтобы избежать аллергии или хронических нарушений в пищеварительной системе).

Режим питания ребенка 1.5 лет

После 1,5 лет дети должны получать хорошее четырехразовое питание, и постепенно нужно формировать, чтобы второе кормление (обед) было самым сытным, полдник меньше, а завтрак и ужин — равные объемы пищи: на завтрак и ужин — по 25% суточного рациона, на обед — 30-35, а на полдник — 15-20%.

Желательно, чтобы первое и последнее кормление состояли из каш, овощных блюд или блюд из творога. Запить можно кефиром.

На обед желательно предлагать два блюда, соблюдая их последовательность. Суп или борщ должен быть на воде (мясной бульон не рекомендуется), а на второе можно предложить мясо или рыбу с овощами или же блюдо их творога. На обед можно давать салаты из сырых овощей, натертых на терке.

Перед сном, вечером можно предложить кефир или молоко.

Рацион питания ребенка 1,5-2 года

Молочные и кисломолочные продукты содержат легкоусваиваемые белки, витамины и минеральные вещества. Кисломолочные продукты улучшают пищеварение, положительно влияют на микрофлору кишечника и повышают иммунитет. Как и ранее (см. Рацион питания ребенка в год) молочные каши, кисломолочные продукты, блюда из творога должны сохранять ведущие позиции. Если ребенок в течение дня съедает небольшие порции, то можно предложить ему пятое кормление — кефир (100-200 мл). В день рекомендуется давать 500-700 мл кефира, молока.

Творог можно предлагать все чаще в виде сложных блюд — ленивых вареников,творожных запеканок. Творог при приготовлении творожных запеканок лучше измельчать блендером и добавлять фрукты, овощи, рис, манку. Дневная норма творога — 50-70 г.

Овощные блюда как и раньше готовят из разных овощей: морковь, картофель,свекла, капуста, тыква, кабачки и пр. Приготовленные в пароварке, отваренные или тушеные овощи можно просто разминать вилкой. Можно уже готовить салаты из натертых на терке свежих огурцов, помидоров, вареной свеклы. Зимой можно использовать замороженные овощи — из размораживать не нужно, сразу опустать в кипяток или готовить в пароварке. овощей можно давать ежедневно: 120-150 г картофеля, и столько же других овощей.

Мясо в меню ребенка включают ежедневно, лучше в первой половине дня, можно устраивать один рыбный день. Используются нежирные сорта говядины, телятины, кролика, курицы и индейки, из которых делают мясные пюре, тефтели, суфле, паровые котлеты. Колбасу, сосиски, сардельки и ветчину не рекомендуют давать. Мяса рекомендуют давать 60 г в день.

Рыбу можно давать один раз в неделю (при отсутствие аллергических реакций). В качестве рыбных блюд можно предложить филе рыбы с овощами, рыбные котлеты на пару. В день достаточно 30-40 г рыбы.

Каши продолжают играть важную роль в рационе ребенка. Их можно делать более вязкими (хотя не каждому ребенку это может понравится). Можно готовить пудинги из круп и овощей, фруктов. В день круп и макаронных изделий можно давать 25-30г.

Макароны обладают меньшей питательной ценностью по сравнению с кашами, поэтому их можно давать 1-2 раза в неделю, макароны должны быть небольших размеров, лучше давать макароны с молоком или супы с макаронами.

Яйца можно давать в виде омлетов или сваренными вкрутую. Куриные илиперепелиные — каждый решает сам. Считается, что перепелиные яйца реже вызывают аллергию. Норма — 1 перепелиное яйцо в день или половина куриного.

Мучные блюда — к первых блюдам можно давать пшеничный хлеб грубого помола, иногда со сливочным маслом, а с компотом, киселем или кефиром можно предложить домашний бисквит или сдобную булочку. Нормы в день: 50-60 г хлеба, 5-10 г сыра, 10-15 г сливочного масла и 5 мл растительного.

Фруктов и ягод рекомендуют давать 100-130 г в день. Ягоды и свежие мягкие фрукты можно не разминать, а давать мелкими кусочками.

В любом случае, все это рекомендации, и у каждого ребенка к этому возрасту уже сложились свои предпочтения в еде, которые мама знает лучше всего. Однако дети хотят есть сладкое и вкусное (как, например, наш малыш последнее время, проголодавшись, требует печенье, и больше ничего другого ) Поэтому кроме мамы никто не сделает еду ребенка разнообразной, и не привьет малышу принципы здорового питания .

www.BabyBlog.ru

Ребенок в возрасте 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев: да здравствует самостоятельность!

На данном этапе традиционные гигиенические процедуры, проведение которых нужно сопровождать объяснениями, воспринимаются по-новому. Прививайте крошке любовь к чистоте: утром и вечером мойте личико, ушки, шейку; рассказывайте, как важно мыть руки после прогулки. Следите за чистотой ногтей на ручках и ножках. Купание следует проводить два раза в неделю.

Отказ от подгузников

Если приучение к горшку считается похвальной родительской инициативой, то отказ от подгузников в возрасте полутора лет является строгим правилом. При неправильном подходе переходной этап может растянуться на много месяцев. Специалисты рекомендуют выбрать удобный момент для знакомства крохи с горшком и полностью убрать из обихода одноразовые трусики.

На страже здоровья

Для поддержания хорошего самочувствия и полноценного роста можно выбрать любой вид активности – закаливание, зарядку, совместные семейные занятие. Главное, чтобы упражнения и процедуры были в радость!

Режим дня

Сон

Крошке нужно отдыхать не менее 13 часов в день. Дневной сон может быть прерывистым из-за перевозбуждения от прогулки. Разумно укладывать малютку вечером в одно и то же время, а послеобеденный отдых корректировать в соответствии с настроением ребенка.

Питание

О тщательном протирании диетической пищи можно забыть: разминайте вареные овощи вилкой, мясо и рыбу без костей лучше резать небольшими кусочками. Рацион уже можно разнообразить ячневой и пшенной кашей, черным хлебом. Старайтесь почаще включать в меню сезонные ягоды, фрукты. При этом внимательно следите за возможным проявлением аллергических реакций на те или иные продукты.

Прогулки

Свежий воздух способствует активному росту, поэтому старайтесь гулять как можно больше в день – до шести часов. Пребывание на улице приносит удовольствие и маленькому озорнику, и родителям. Малыш уже практически не спотыкается, что дает возможность спокойно следить за его передвижениями.

Досуг ребенка

Занятия следует сделать увлекательными и интересными. Предлагайте разные игры:

  • предметные (стройка сооружений из конструктора, песка);
  • сенсорные и тактильные (пазлы, мозаика);
  • дидактические (пирамидки, конструктор, кольца, кубики);
  • двигательные (с мячом, скакалкой, другим спортинвентарем).

Старайтесь обучить непоседу принципам сюжетно-ролевой игры (визит к доктору, укладывание куклы спать, поход в гости). «Проигрывание» отдельных ситуаций помогает детям легче справиться с новыми эмоциями.

Работа над словарным запасом

Поощряйте изучение книжек, рассматривание картинок. Старайтесь учить с малюткой четверостишия, потешки. Даже если всю строчку называет родитель, а малыш только дополняет одним словом – это огромный успех. Задавайте вопросы о цветах и свойствах предметов, стремитесь вести постоянный диалог с юным исследователем, чтобы способствовать безболезненной адаптации в социуме.

Полезная информация для мам:

Если у ребенка болит живот

Детское здоровье особенно хрупко, поэтому ко всем детским жалобам стоит относиться с максимальным вниманием. Боль в животе у ребенка – это явление довольно частое, но при этом оно может указывать на самые разные заболевания. Ситуация осложняется еще и тем, что ребенок не всегда может рассказать все необходимые подробности о своем состоянии. Поэтому при сильных болях в животе необходима помощь квалифицированного врача. Специалист сможет определить причину недуга и поможет справиться с ней в кратчайшие сроки и без последствий для здоровья ребенка. Но и доврачебная помощь тоже важна.

Как лечить отит у детей?

Общая вялость, боли, воспаление среднего уха и повышение температуры - это проявления отита. При выявлении подобных признаков заболевания необходимо обратиться за помощью к медицинским работникам. При несвоевременном лечении возможны тяжелые для здоровья осложнения – мастоидит, синдром раздражения оболочки головного мозга, парез лицевого нерва, потеря слуха.

MedBooking.com

Статьи по медицине

Каждая заботливая мама мечтает, чтобы ее кроха вырос крепким и здоровым. Некоторые родители пренебрегают приучением ребенка к распорядку дня. Но, как доказали многочисленные исследования в этой области, дети, которые приучались к режиму со дня рождения, развиваются более полноценно и быстрее адаптируются к пребыванию в дошкольных учреждениях. В последствии такие дети показывают наиболее лучшие результаты в учебе и быстрее усваивают преподаваемый материал. Педиатры всего мира советуют мамам приучать малыша к режиму дня с самого рождения. Но так как малыш подрастает, и потребности его меняются, до 3х лет распорядок дня несколько раз должен измениться.

Режим для ребенка в  1 год и  6 месяцев

К полутора годам у ребенка сокращается потребность во сне и увеличивается потребность в активном бодрствовании. Малыш уже бегает и прыгает, познает окружающий мир. Ему нужно больше гулять, проводить время на свежем воздухе.

Для того чтобы ребенок развивался полноценно, его нужно приучать спать, кушать и гулять в одно и тоже время. Конечно, невозможно сказать точно в какое именно время нужно укладывать спать именно вашего малыша. Каждый малыш индивидуален, и составлять режим дня для него должна мама, учитывая особенности своего малыша.

Мы можем дать лишь примерные рекомендации и основные пункты режима для ребенка. К полутора годам ребенок уже не настолько нуждается в двухразовом сне в течение дня, его следует переводить на режим с перерывом на один дневной сон. Ребенка во время дневного сна желательно укладывать спать на свежем воздухе.

Подготавливать малыша ко сну необходимо заранее. Пред сном нужно перейти от активных игр к спокойным. Сон днем должен продолжаться примерно 3 часа. Если ребенок не просыпается самостоятельно в положенное время, его следует разбудить ласковыми поглаживаниями и почесываниями. Главное, что бы ребенок проснулся в хорошем настроении.

На ночной сон нужно так же уложить ребенка в одно и то же время. Сон, как дневной, так и ночной, очень важен для развития, поэтому нужно создать все условия для спокойного и полноценного сна. Необходимо проветривать помещение перед сном, следить за температурой и влажностью в помещении.

Сон:

  • дневной с 12.30 примерно до 15.30,
  • ночной с 20.30 примерно до 7.30.

Кормить малыша в этом возрасте необходимо 4 раза в сутки, и промежутки между приемами пищи уже составляют от 3 до 4 часов. Завтрак и полдник должны осуществляться после сна. И конечно, для полноценного развития, рацион питания «карапуза» должен быть разнообразным, богатым фруктами и овощами.

Прием пищи:

  • завтрак примерно в 8.00
  • обед примерно в 12.00
  • полдник примерно в 15.30
  • ужин примерно в 19.30

Периоды бодрствования увеличиваются до 5-6 часов. В данное время ребенок играет, купается и гуляет. До обеда предпочтительно играть с ребенком в познавательные и развивающие игры. Гулять необходимо два раза в день после утреннего приема пищи и полдника. После ужина предпочтительны водные процедуры. Для того, чтобы ребенок не переутомлялся, следует чередовать активные игры со спокойными.

Бодрствование:

  • игры,
  • прогулки,
  • купания с 7.30 примерно до 12.30,
  • с 15.30 примерно до 20.30.

Этот режим для ребенка является основным перехода к более старшему возрасту. В возрасте до 3х лет он претерпит еще небольшие изменения, но основа останется та же.

Еще раз хочется отметить, что не следует пренебрегать приучением ребенка к режиму, всегда нужно помнить, что это полезно малышу и удобно родителям.

hirudoterapy.com.ua

Что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев

По-женски » Дом и семья » Дети » Развитие ребёнка

В 1 год и 6 месяцев года развитие ребенка делает очередной «скачок», теперь малыш не просто усваивает и повторяет информацию, после полутора лет дети начинают анализировать услышанное и увиденное и делают первые выводы. Большинство родителей, не зная, что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев, обращают больше внимания на его физические способности и навыки, хотя в таком возрасте гораздо важнее его нервно-психическое развитие и эмоциональная сфера. Точно оценить развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев нельзя, так как дети после года развиваются по своим, индивидуальным, срокам и у разных детей разные навыки и умения появляются с разницей в несколько месяцев, что считается совершенно нормальным.

Физическое развитие ребенка в полтора года

К полутора годам ребенок уже должен уметь ходить самостоятельно, не придерживаясь за опору или руки родителей, обычно к этому возрасту большинство детей уже уверенно ходят, умеют подниматься и спускаться по лестнице, наклоняться, поворачиваться и приседать на корточки. К 1 году и 6 месяцам малыши еще сохраняют некоторую неуклюжесть, часто падают, еще не могут прыгать и долго держать равновесие в одной позе, но при этом у них еще плохо развито чувство самосохранения и совершенно нет понимая того, какие предметы или ситуации могут представлять для них опасность. Активного и любознательного полуторагодовасика нельзя ни на минуту оставлять одного даже в самой «безопасной» комнате – дети в этом возрасте умудряются залезать на полки шкафов, на подоконники, столы и другие высокие предметы. А любопытство и интерес ко всему новому и увлекательному заставляет их стаскивать со стола скатерть с горячими стаканами, открывать дверцу духовки и дергать за шнуры бытовую технику.

Причем, чтобы осознать опасность такому малышу может быть недостаточно одного падения или другой неприятности, психологи советуют не запрещать малышу исследовать понравившиеся ему предметы, а либо полностью исключать возможность добраться до них либо постоянно, раз за разом, объяснять и демонстрировать, почему нельзя трогать горячий чайник, плиту или прыгать на стуле.

Игры малыша в этом возрасте становятся все активнее, на детской площадке он стремится покататься на каруселях, качелях, забраться по наклонной поверхности, скатиться с горки и залезть на вертикальную лестницу. Конечно, во время выполнения всех этих «акробатических» трюков родители должны быть постоянно начеку, ведь малыш просто не понимает пределы своих возможностей или может отвлечься на что-то более интересное и выпустить из рук перекладину лестницы или веревку качелей.

К полутора годам большинство детей уже умеют самостоятельно есть полужидкую пищу, держать в руке ложку, пить из кружки и откусывать небольшие кусочки хлеба, фруктов и другой твердой пищи.

Расширяются и бытовые познания ребенка – он умеет не только умываться, но и узнает свою одежду, складывает игрушки в коробку, «читает» книги и даже чистит зубы.

Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев

К полутора годам ребенок не только осваивает основные слова и понятия, но и уже активно общается со своими родителями и окружающими взрослыми. Даже если малыш еще не начал говорить, он уже может объяснить маме, что ему нужно, что он хочет или почему плачет. В зависимости от темпов развития к 18 месяцам ребенок произносит от 10 до 40 слов, пытается выстаивать простейшие предложения из 2-3-х слов, отвечает на вопросы взрослого, показывая на предметы или картинки. Речь ребенка сопровождается эмоциональным жестикулированием, движениями, а если его не понимают, малыш может начать плакать от огорчения.

В этом возрасте большинству детей очень нравятся музыка, пение и стихи, услышав знакомую ли красивую мелодию, дети начинают танцевать и «подпевать», а любимые стихи и потешки помогают справиться с капризами непоседы во время еды, переодеваний или других процедур. Детские врачи советуют родителям слушать при детях только хорошую и спокойную музыку, лучше всего – классическую или звуки природы, это успокаивает детей, стабилизирует их психику и ускоряет речевое воздействие.

Проведенные зарубежные учеными исследования доказали, что детям категорически противопоказан тяжелый рок, «металл» или другие подобные направления в современной музыке, а наши психологи добавляют – от прослушивания песен современных исполнителей тоже лучше воздержаться, так как чаще всего смысл текстов и музыкальное сопровождение таких песен далеко от идеала.

В полтора года дети охотно разглядывают книжки с яркими картинками, причем, если раньше они просто смотрели на изображения и слушали текст, теперь их интересуют детали. Родителям стоит выбирать большие, красочные книги с понятным и легко воспринимающимся текстом, который иллюстрируют изображения, так ребенку будет легче связывать написанное и произнесенное с тем, что он видит на картинке.

Игры ребенка после полутора лет тоже усложняются, теперь он играет не одной, а несколькими игрушками сразу – грузит и катает кубики на грузовике, укрывает куклу одеялом или кормит ее из соски, раскладывает игрушечную еду на тарелках и так далее. Малышей в 1 год и 6 месяцев по-прежнему очень интересуют мячики, всевозможные каталки и развивающие игрушки в виде крупных деревянных паззлов, вкладышей, пирамидок и других, где можно что-то крутить, складывать или соединять.

Изменяется и эмоциональное состояние ребенка, теперь для хорошего настроения ему мало быть сытым, чистым и рядом с мамой, в возрасте полутора лет малышей начинают интересовать собственные навыки и достижения. Если раньше карапуз просто играл с игрушкой, то теперь он пытается добиться какого-то результата и очень огорчается, если не может получить желаемого. Начинает изменяться поведение ребенка с разными людьми и в разных ситуациях, например, дома с мамой малыши ведут себя гораздо увереннее и капризнее, чем в большой компании или, наоборот, играя с бабушкой и дедушкой, непоседы позволяют себе гораздо больше, чем под присмотром строгих родителей.

К полутора годам ребенок должен уметь:

  • самостоятельно ходить, вставать, поворачиваться, наклоняться;
  • держать в руках ложку, пить из чашки;
  • сообщать о своих физиологических потребностях – просить есть, пить, беспокоиться, если хочет в туалет, испачкался и так далее;
  • понимать обращенную к нему речь взрослых, показывать на картинках предметы обихода, части тела, животных;
  • понимать и выполнять простейшие просьбы взрослых, знать, как и где умываться, кушать, одеваться и так далее;
  • произносить несколько слов и звукосочетаний;
  • по-разному относится к маме, родственникам, знакомым, незнакомым людям;
  • в игре повторять 2-3 несложных действия – катать машинку, укладывать куклу спать и так далее.

Мальчики и девочки в полтора года

В полтора года разница в характере и темпераменте детей разного пола становится все заметнее. Причем психологи советуют родителям обратить внимание на такое обстоятельство: для маленьких мальчиков очень важно доверие со стороны родителей, которое будет выражаться в том, что ребенку дадут возможность что-то делать самостоятельно. Чрезмерная опека со стороны родителей может восприниматься мальчиками именно как недоверие, сомнение в его силах и способностях, так что родителям полуторагодовалых мальчиков придется находить золотую середину между свободой и безопасностью маленького непоседы.

Мамы маленьких девочек, наоборот, после полутора лет могут столкнуться с обратной проблемой, малышки требуют постоянного внимания и заботы. Это связано с психологическими особенностями девочек, которые воспринимают помощь родителей, как заботу и любовь к себе.

Фото:pixabay.com

OnWomen.ru

Меню ребенка в год???

Мамочки,у кого деткам годик,ну или чуть побольше,чем вы их уже кормите, какое у вас меню на день,а то мне кажется мы слишком однообразно питаемся.

Утро10.00:всегда стабильно каша(овсяная,пшеничная,кукурузная,тыквенная),чай

12.00-кефир перед сном(т.к. мы толькол с бутылочкой засыпаем,подумываю давать иногда молоко)

Обед14.00:мясо с овощами,иногда печень,курица с пюре,иногда суп и то мы этого всего съедаем всего пару ложек,не любим кушать обеды ни в какую ,чай или компот.

Ужин18.00:всегда творог с фруктами,больше ума не приложу что еще им можно приготовить,его наверное уже он задолбал

Перед сном,в 9.00 кефир.Между кормлениями еще едим печеньки,хлеб.Вот такое вот наше меню,хотелось бы внести в него разнообразие!!!

PS:обеда съедаем всего две-три ложки,получается в основном что мы едим только каши и творог.

www.BabyBlog.ru


Смотрите также

[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025]