Развитие ребенка в 9 месяцев мама лара


Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 9 месяцев?

Чтобы самостоятельные домашние наблюдения дали объективные результаты, они должны проводиться при определенных условиях. Что же конкретно нужно учесть и сделать? Подробный ответ на этот вопрос читайте в статье «Как самостоятельно оценить развитие ребенка до года?»

Развитие ребенка в 9 месяцев. Положение «лежа на животе»

Положите малыша на живот, а сами отойдите и позовите его, показывая любимую игрушку. Девятимесячный ребенок уже умеет ползать по-пластунски, как тюлень. Он передвигается вперед с помощью согнутых рук и локтей, подтягивая остальную часть тела. Ножки его в этот момент, чаще всего, слегка вытянуты и иногда могут участвовать в процессе, совершая едва выраженные переменные движения.

Развитие ребенка в 9 месяцев. Реакции и навыки.

Посадите малыша на ровную твердую поверхность так, чтобы его ножки не болтались, а лежали на ней. Стул в данном случае не подойдет. Ребенок в 9 месяцев свободно сидит около 1 минуты с прямо поднятой головой. Поскольку этот навык еще новый, то равновесие его неустойчиво. Поэтому малыш может быстро выравнивать положение тела, опираясь на ручки.

Придерживая ребенка за ручки, поставьте его на твердую поверхность. В этом возрасте малыш уверенно стоит, опираясь на обе ступни, минимум полминуты. Когтеобразное положение пальчиков на ногах, наблюдаемое раньше, должно исчезнуть.

Попросите кого-нибудь из родных посадить ребенка на колени, возьмите несколько кубиков и специально роняйте их на пол так, чтобы они производили шум. Затем предложите кубик малышу. Развитие ребенка в 9 месяцев выражается в том, что он, повторяя за вами, специально разжимает руку и роняет предмет. Важно отметить следующее: не стоит класть кубик на стол перед ребенком, тогда он захочет его просто столкнуть. Не заменяйте кубик привлекательной игрушкой, так как малыш просто начнет с ней играть. Ребенок должен уметь бросать предмет попеременно обеими ручками.

Сядьте за стол, предварительно убрав с него все отвлекающие предметы, и посадите малыша к себе на колени. Поставьте на стол пустую коробку (длина ребра – 8 см), возьмите кубик, заметно отличающийся от нее по цвету, и на глазах у ребенка бросьте кубик в коробку. Затем поднимите коробку так, чтобы малыш мог в нее заглянуть, и попросите его достать кубик. Чтобы пробудить интерес у ребенка, можно постучать коробкой или несколько раз достать кубик из коробки и опустить его обратно. Девятимесячный младенец уже может заглянуть в коробку, просунуть туда ручку и схватить кубик. А вот доставать кубик из коробки от него еще не требуется. Если ребенок хватает не кубик, а коробку, попробуйте повторить эксперимент еще раз. Малыш уже должен понимать разницу между тем, что находится снаружи, и тем, что внутри.

Развитие ребенка в 9 месяцев. Взаимодействие с внешним миром

Понаблюдайте за своим малышом, когда он находится в привычной обстановке и хорошем настроении, постарайтесь отследить, какие звуки и как он произносит. Ребенок в девять месяцев начинает последовательно присоединять два одинаковых слога и при этом четко артикулирует, как будто уже «отделяет друг от друга слова». Как правило, в этом возрасте наблюдаются слоги «ма-мма», «да-дда», «ба-бба», «дай-дай».

Развитие ребенка в 9 месяцев ярко проявляется в отчетливом страхе перед чужими. Если посторонний человек направляется к нему, хочет взять его на руки, малыш реагирует негативно и делает это явно: отворачивается, плачет, тянется к маме. Степень пугливости у отдельных детей выражается по-разному. Некоторые детки даже после продолжительного общения еще уклоняются от непосредственного контакта с чужим и чувствуют себя достаточно уверенно только в непосредственной близости от мамы.

Продолжение статьи: Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 10 месяцев?

mamalara.ru

Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 8 месяцев?

Если вы решили самостоятельно оценить развитие ребенка в 8 месяцев, обязательно заранее подготовьтесь к этому. Чтобы результаты были объективными, в процессе домашних наблюдений важно учесть целый ряд условий. Познакомиться с ними вы можете, прочитав статью «Как самостоятельно оценить развитие ребенка до года?»

Развитие ребенка в 8 месяцев. Положение «лежа на животе»

Положите своего малыша на живот. Развитие ребенка в 8 месяцев проявляется в том, что его попытки двигаться вперед в этом положении интенсивно развиваются. Такие попытки могут быть очень индивидуальны и не всегда еще похожи на ползанье по-пластунски или на четвереньках. Например, малыш может просто активно двигаться на месте, вытягивая все тело. При этом руки и ноги (коленки) ребенка в 8 месяцев способны удерживать вес тела несколько секунд. Кроме того, малыш в этом возрасте отлично поворачивается на животе вокруг собственной оси.

Развитие ребенка в 8 месяцев. Реакции и навыки

Положите ребенка на спину и протяните ему свои, направленные друг на друга, большие или указательные пальцы (как бы образуя ими «перекладину» или «турник»). Если он сам спонтанно их не схватит, вы можете вложить пальцы в ручки, но при этом не поддерживайте его за предплечья и не тяните вверх. Развитие ребенка в 8 месяцев позволяет ему самостоятельно подтянуть свое тело на руках и сесть вертикально. При этом малыш уверенно удерживает голову, ножки его слегка вытянуты и не скрещиваются.

Кроме того, развитие ребенка в 8 месяцев выражается в умении сидеть без вашей помощи минимум 5 секунд, удерживая равновесие. Он может опираться на одну или обе ручки.

Еще одна яркая особенность развития ребенка в 8 месяцев – типичное положение его тела – так называемое «лежачее положение фигуры садового гнома».

Малыш, уже уверенно поворачивающийся как угодно, часто остается лежать на одной стороне тела, опираясь на находящуюся внизу руку. Другая его ручка остается свободной для манипуляций, а расположенную вверху ножку он использует для гибкого балансирования. Такие «упражнения» помогают ребенку постепенно осваивать навыки равновесия и являются хорошей предварительной тренировкой для прямого перехода к сидению из положения лежа на животе.

Возьмите малыша подмышки и поставьте ножками на твердую поверхность. Развитие ребенка в 8 месяцев помогает ему стоять на обеих стопах, однако, тазобедренные суставы при этом еще слегка согнуты.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО: Что должен уметь ребенок в 8 месяцев?

Следующие три навыка были характерны для развития ребенка в 7 месяцев и сохраняются на протяжении 8 месяца жизни младенца.

Положите малыша на спину или посадите к себе на колени. Проследите, чтобы он имел возможность свободно двигать руками. Предложите ему одновременно два красных кубика (длина ребра 30 мм), держа их либо большим и указательным пальцами, либо просто положив на свои открытые ладони. Ребенок в 8 месяцев в состоянии схватить каждой рукой по одному кубику и держать их непродолжительное время. Если второй кубик он берет не сразу, можно побудить его к этому, поднеся игрушку к ручке.

Большим и указательным пальцами возьмите пластиковый кружок диаметром 25 мм и предложите его малышу, внимательно следя, чтобы он этот кружок не проглотил. Малыш берет кружок всеми пальцами и вытянутым большим пальцем, не прижимая кружок к ладони (мелкий предмет расположен в руке ближе к кончикам пальцев ). Этот навык должен выполняться обеими ручками.

Убедитесь, что все раздражители и отвлекающие факторы, которые могут сильно заинтересовать ребенка, будь то лица или предметы, удалены из его поля зрения. Попросите кого-нибудь из родных сесть с малышом на коленях за пустой стол. Предложите ребенку машинку или куклу, удерживая игрушку на высоте его глаз. Дождавшись момента, когда он заметит предмет и захочет схватить, отодвиньте машинку или куклу и положите на стол вне досягаемости детской руки, но хорошо обозреваемую с его места. Развитие ребенка в 8 месяцев проявляется в том, что он пробует достать игрушку, изменив положение тела: малыш наклоняется вперед, выпрямляет ручки и старается дотянуться до заветной цели.

Развитие ребенка в 8 месяцев. Взаимодействие с внешним миром.

Ребенок в 8 месяцев умеет отличать своих от чужих: он поворачивается к близким и знакомым, улыбается им, а от посторонних испуганно отворачивается.

Развитие ребенка в 8 месяцев прослеживается в умении произносить что-либо шепотом. Малыш открывает для себя различную силу звука высказываний и играет с ней. Что касается освоения новых звуков, как правило, в этом возрасте он тренирует уже известные ему звуковые сочетания и их комбинации.

Поиграйте с малышом в прятки. Спрячьтесь за каким-нибудь предметом мебели, выгляньте с одной стороны и позовите его. Потом снова спрячьтесь и появитесь уже с другой стороны. Ребенок поддерживает игру: он ждет вашего появления в определенном напряжении и смеется, когда вы выглядываете из-за своего укрытия. Если вы снова исчезаете, малыш ищет вас взглядом в нужном направлении.

Продолжение статьи: Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 9 месяцев?

mamalara.ru

Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 10 месяцев?

Самостоятельные наблюдения должны проводиться при определенных условиях, иначе результаты не будут объективными. Прочесть о том, что именно нужно учесть, вы можете в статье «Как самостоятельно оценить развитие ребенка до года?»

Развитие ребенка в 10 месяцев. Положение «лежа на животе»

Положите малыша на живот, отойдите и позовите его, показывая любимую игрушку. Десятимесячный ребенок из положения «опора на руки» отталкивается и встает на четвереньки, стоя на руках и коленях, он умеет раскачиваться, но может потерять равновесие. Кроме того, малыш в 10 месяцев уже начинает ползать, хотя этот процесс еще плохо скоординирован.

Развитие ребенка в 10 месяцев ярко проявляется еще и в том, что он садится из положения “лежа на животе” или из положения “на четвереньках” (спонтанно или придерживаясь за мебель).

Развитие ребенка в 10 месяцев. Реакции и навыки

Положите малыша на спину, отойдите и понаблюдайте за ним. В этом возрасте ребенок умеет без помощи взрослого садиться и из положения «лежа на спине». Чтобы сесть, он самостоятельно подтягивается, придерживаясь за подходящую мебель.

Обратите внимание, десятимесячный малыш сидит свободно с прямой спиной и слегка вытянутыми ножками. В этом положении он может находиться и играть долгое время. Если же ребенку понадобится предмет вне пределов досягаемости, то, чаще всего, он становится на четвереньки и ползет к нему. На то, чтобы сесть из положений «лежа на животе» или «на четвереньках» малыш тратит гораздо меньше усилий, чем на то, чтобы подтянуться вверх из положения «лежа на спине».

Поставьте ребенка на пол рядом с диваном или креслом. Теперь он более полминуты может самостоятельно стоять, придерживаясь за мебель.

Посадите малыша и протяните ему руки. Держась за них, он должен уметь встать из положения сидя.

Посадите вашего младенца (его можно слегка придерживать) и положите перед ним на стол или протяните на ладони круглое печенье диаметром 0,5 см. Развитие ребенка в 10 месяцев проявляется в так называемом «пинцетном захвате», когда малыш берет мелкий предмет вытянутым указательным и противопоставленным ему большим пальцем, словно пинцетом. Остальные пальчики при этом он не задействует. Этот навык должен выполняться обеими ручками.

В момент, когда малыш за вами наблюдает, возьмите в руки по кубику и постучите одним кубиком о другой. Затем протяните их ребенку, пусть он возьмет по одному в каждую ручку. В 10 месяцев его двусторонняя координация уже настолько развита, что он сможет повторить ваши движения – ударить кубиками друг о друга. Если что-то не получилось, покажите малышу «битву кубиков» еще раз.

Сядьте за стол, на котором разложены кубики, и посадите ребенка к себе на колени (кубики должны располагаться так, чтобы он мог дотянуться до них ручками). Сразу или после нескольких минут игры десятимесячный малыш с заметным удовольствием начинает бросать игрушки на пол. Если этого не произойдет, возьмите один кубик и сами бросьте его.

Посадите ребенка и покажите ему куклу или колокольчик. Игрушку можно дать подержать в ручки . Если вы выбрали второй вариант, то обратите внимание малыша на язычок колокольчика. В 10 месяцев детки уже не только схватывают образ предмета в целом, но и замечают отдельные его детали и пробуют их обследовать. Ваш ребенок, например, может дотрагиваться указательным пальцем до лица куклы, ее глазок, ротика, носика. Если вы предложили ему колокольчик, он засунет пальчик вовнутрь и ощупывает его язычок.

Развитие ребенка в 10 месяцев. Взаимодействие с внешним миром

Для следующего эксперимента нужно выбрать момент, когда ваш малыш спокоен, не утомлен и относительно сосредоточен. Посадите его к себе на колени и попробуйте с ним «поговорить»: медленно и выразительно произносите те слоги, которые он уже умеет говорить. Между отдельными слогами делайте паузу минимум 10 секунд. Десятимесячный ребенок правильно повторяет проговариваемые мамой слоги. Такая игра со стороны напоминает «диалог».

Кроме того, в этом возрасте дети уже демонстрируют явное понимание речи. Выберите момент, когда ребенок еще бодр и весел, а в комнате с вами находится кто-то из близких родственников, и спросите малыша: «Где (например) бабушка?». Можно задать вопрос об его любимой игрушке, например: «Где твой мячик?». Вопрос можно повторить несколько раз, чтобы привлечь внимание ребенка. В ответ малыш поворачивает голову в поисках лица или предмета, о котором его спросили, а когда находит, то на мгновение останавливает на нем взгляд или улыбается.

Как и у девятимесячных младенцев, развитие ребенка в 10 месяцев ярко проявляется в отчетливом страхе перед чужими. Если посторонний человек направляется к нему, хочет взять его на руки, малыш реагирует негативно и делает это явно: отворачивается, плачет, тянется к маме. Степень пугливости у отдельных детей выражается по-разному. Некоторые детки даже после продолжительного общения еще уклоняются от непосредственного контакта с чужим и чувствуют себя достаточно уверенно только в непосредственной близости от мамы.

Продолжение статьи: Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 11 месяцев?

mamalara.ru

Как самостоятельно оценить развитие ребенка до года? Развитие ребенка по месяцам.

В качестве вступления к этой статье хочу рассказать вам историю из далекого прошлого, когда я, будучи беременной первым ребенком, проходила интернатуру в огромной многопрофильной больнице нашего города. Первые два месяца я работала в детском неврологическом отделении. Коллектив врачей был отличный: все доктора – опытные профессионалы. Наша клиника как областной центр собирала на себя больных деток со всей области, а это значит, что клинических случаев для обучения было предостаточно. Однако часто, наряду с историями очень тяжелых детских заболеваний, я вспоминаю одну ситуацию…

К врачу, по договоренности (нужно понимать, что шёл 1990 год, и тогда у родителей не было возможности обратиться за платной консультацией к опытному специалисту, на такой прием можно было попасть только по знакомству) пришли молодые родители со своим полуторамесячным малышом. В глазах их был страх, а в заключении поликлинического невропатолога стоял диагноз: «Гидроцефалия головного мозга».

На столе, за которым сидела врач, а рядом примостилась и я, лежал еще одетый малыш, а перед нами стояли его мама с папой. Это были необычайно высокие и крупные люди, мужчина под два метра, его жена чуть ниже. Доктор первым делом внимательно посмотрела на родителей и спросила у отца: «Скажите, какой у Вас размер головы?» Тот ответил: «Шестьдесят восьмой». «А у Вас?»- спросила она у мамы. «Шестьдесят четвертый». Нужно сказать, что одним из симптомов гидроцефалии головного мозга является как раз большой размер головы.

Потом моя наставница вновь взглянула на справку с диагнозом и произнесла потрясающую фразу: «Это у вашего невропатолога гидроцефалия головного мозга!»

Конечно, после этого она тщательно осмотрела малыша, но её уверенность в том, что он совершенно здоров, результаты осмотра только подтвердили. Для полноты картины нужно добавить, что к этому моменту у матери ребенка из-за пережитого стресса пропало грудное молоко…

Для меня же с того самого дня начала формироваться некая философия здоровья и болезни, главным постулатом которой является следующее утверждение:

«Нельзя делать выводы о патологии, основываясь лишь на отдельных симптомах. Нужно оценивать ребенка во всей полноте его конституциональных особенностей, навыков и проявлений».

И сейчас, когда мне задают вопрос: «Что делать? Мой семимесячный малыш не встаёт уверенно на ножки, врач нам назначил лекарства!», я спрашиваю: «А что умеет делать Ваш малыш?» И оказывается, что он легко переворачивается со спины на живот, стоит на четвереньках, садится, произносит много разных звуков, улыбается и смеётся и т.д. И зачем, скажите мне на милость, лечить такого ребенка?

Через двадцать лет после описанного мною случая я встретила детского невролога, который смог объяснить мне тот факт, что современные детские неврологи часто страдают «гипердиагностикой». «Понимаешь, – сказал он, – нас всё время учили тщательно высматривать у ребенка патологические симптомы и, по возможности, их лечить. Никто не научил нас пониманию того, как мы можем помочь родителям вырастить здоровых детей!» Именно с этим доктором, Олегом Николаевичем Складневым, в свое время мы подготовили для нашего сайта видеоматериал о психомоторном развитии ребенка. С тех пор прошло два года, и теперь я понимаю, что эту информацию нужно дополнять.

Идея наша проста: чем больше родители будут знать о развитии ребенка (какими навыками и в какие сроки он должен овладевать), тем проще им будет делить ответственность с врачами за то, как растить и развивать своего малыша.

Мы решили предоставить родителям более структурированный, а значит, и более удобный для использования материал. Мы хотим рассказать не только о моторном развитии малышей, но и о развитии восприятия и игры, речи и её понимания, о социальном развитии.

За основу в подготовке данного материала мы взяли «Мюнхенскую функциональную диагностику развития», составители которой во всем мире признаны главными экспертами в вопросах диагностики развития ребенка.

Мы надеемся, что с помощью наших тезисов вы сможете провести самостоятельные объективные «домашние исследования», а процесс наблюдения за ростом собственного чада и общение с ним доставят вам радость. Однако мы настаиваем, что проведение таких самостоятельных осмотров не заменяет консультаций детского невролога.

Условия оценки развития ребенка до года.

Чтобы самостоятельного оценить развитие ребенка до года и получить надежные и объективные данные, большое значение имеет поведение новорожденного во время наблюдения и условия, при которых оно осуществляется. Поэтому для начала важно учесть следующие моменты…

Во-первых, ваш младенец не должен спать. Сонливость, усталость, а также крик или голод могут повлиять на результаты. Оптимальное время для наблюдений – через один-два часа после кормления, когда существует большая вероятность, что ребенок сыт, бодр и сконцентрирован. Раздетого новорожденного кладут на живот или спину, обращая при этом особое внимание на симметрию туловища и конечностей, а также на положение головы по средней линии.

Во-вторых, следует организовать спокойную, ничем не нарушаемую атмосферу. Объективно оценить поведение ребенка могут помешать громкие звуки, входящие и выходящие люди. Нужно также подумать о комфортном для младенца освещении и обогреве и выделить на наблюдение достаточное количество времени, чтобы не спешить. Лучше всего расположиться в тихом, по возможности равномерно обогреваемом помещении с температурой ~ 27-30 °С. В качестве подстилки подойдет нежесткий матрац (пенорезина) толщиной около 2 см.

В-третьих, мама (или другой наблюдатель) должна быть спокойна, уравновешена, нетороплива в движениях, руки должны быть теплыми.

Развитие ребенка до года по месяцам. Календарь развития ребенка.

mamalara.ru

Ребенок от 0-12 мес Archives - Мама Лара - профессионально о рождении ребенка

Запор после введения прикорма - с этой проблемой сталкиваются многие родители. Нужно ли реагировать, если стул ребенка, находящегося на грудном вскармливании, становится редким? А...

Сегодня хочу поднять важную для меня тему и попросить вас высказаться на этот счет. Буду благодарна всем откликнувшимся мамам: и тем, кто сейчас ухаживает...

Давно хотела затронуть тему психомоторного развития детей. Несколько лет назад мы со знакомым и уважаемым мною детским неврологом сняли материал на эту тему. То...

Что делать, если заболел грудной ребенок? Когда родители впервые сталкиваются с болезнью ребенка, особенно если это новорожденный ребенок или малыш до года, им бывает...

Наблюдая за своим малышом дома, вы получите объективные результаты, если будете соблюдать определенные условия. Подробнее о них читайте в статье «Как самостоятельно оценить развитие...

Не забывайте, что домашние наблюдения дадут объективные результаты, только если будут проведены в определенных условиях. Подробнее об этом вы можете прочитать в статье «Как...

Вопрос: Допаивать ли грудничка водой? Разрешите задать животрепещущий вопрос. Стоит ли грудничков (нам 2 месяца) допаивать водичкой между кормлениями? В квартире, безусловно, жарко. Все...

Самостоятельные наблюдения должны проводиться при определенных условиях, иначе результаты не будут объективными. Прочесть о том, что именно нужно учесть, вы можете в статье «Как...

Нужен ли увлажнитель воздуха ребенку? Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Да, воздух в наших квартирах, особенно в зимний период, слишком сухой. Но так...

Чтобы самостоятельные домашние наблюдения дали объективные результаты, они должны проводиться при определенных условиях. Что же конкретно нужно учесть и сделать? Подробный ответ на этот...

mamalara.ru


Смотрите также

[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025]