Язык является жизненно важным. Он — основа нашей умственной деятельности и социальной жизни. На языке мы общаемся с другими и ведем внутренний диалог. Весь творческий процесс основывается на вербальном, невербальном и символьном языке.
Дети, которые начинают говорить довольно рано, развиваются по своему собственному графику. Конечно, есть педиатрические нормы развития, но без помощи родителей и воспитателей процесс обучения говорению затянется. Существует несколько советов любящим родителям о развитии речи малыша, чтобы он заговорил осознанно, правильно, постоянно расширяя свой словарный запас.
1. Расширяйте круг знаний о мире. До того момента, как ребенок произнесет четко свое первое слово, он накопит определенный запас знаний об окружающем мире. Детям, которые видят и чувствуют больше, намного проще высказывать даже свои чувства. Потому не держите ребенка дома (простудиться, мало мест для игр, нет времени у мамы), а старайтесь показывать ему, рассказывая обо все, что видите. Водите его в магазин, на пляж, в лес, на центральный проспект и выставку ретро-автомобилей. Рассказывайте о том, что влажно, а что сухо, что будет, если положить пакет льда в морозильник. Помните, чем больше впечатлений и опыта, тем быстрее и осознаннее заговорит малыш.
2. Болтаем без умолку. Ребенок, вокруг которого царит торжественное молчание, заговорит гораздо позже. Помните, что дети должны слышать язык вокруг себя постоянно, пусть даже это не стиль английских королевских приемов, а простая бытовая речь. Говорите с малышом, объясняйте, спрашивайте, утверждайте. Ведите такой диалог с самого его раннего возраста, не смущаясь, что собеседник еще и ползает с трудом. Но не перегружайте его, иногда нужна тишина.
3. Больше читайте. Читайте ребенку вслух, пусть это и кажется вам устаревшим способом передачи информации. Хорошо, если вы будете это делать с выражением, попутно поясняя что-то непонятное. Многие дети любят слушать одни и те же стихи или рассказы много раз. Не пугайтесь, это нормально: просто детям такой способ обучения очень близок.
4. А что по поводу песен? Для маленьких детей свойственно любить музыку, причем им больше нравятся простые мотивы. Можете даже сами наигрывать им что-то на фортепиано или гитаре. Ребенку нравится не просто ритм, а именно сам способ подачи информации, он учится воспринимать видоизмененную речь. Да и просто это развлекает его: так мы развиваем речь ребенка и его творческие способности. Каждый, скорее всего, видел, с каким удовольствием дети подпевают или приплясывают под мотив из рекламы или под напев мамы.
5. «Клеим ярлыки»! В родном языке тысячи слов, и как быстро научить ребенка разговаривать и употреблять хотя бы несколько сотен из них? Можно начать четко маркировать предметы и объекты при каждом удобном случае. Видите машину на улице, девушку с сумкой, уточку в реке — говорите об этом малышу, пусть даже придется повторять десятки раз. Можно и нужно потом спрашивать у малыша, может ли он повторить название после обозначения.
6. Говорите, как взрослый, а не как младенец. Нам часто кажется, что мы развиваем речь ребенка, когда говорим любым способом. Но это не так: соблазн повторить детские слова велик, а это может принести вред. Старайтесь говорить правильно, но эмоционально и по-доброму, но никаких «бабак», «атобусов» и «кадашиков». Тем более, что многих малышей это сильно смущает: они прекрасно понимают, что взрослые отличаются от детей и также и речью.
Читайте также: Как приучить ребенка к аккуратности
7. Слушайте малыша! Одним из важных правил для родителей, который хотят знать, как научить ребенка разговаривать, является умение слушать и слышать речь своих детей. Когда ребенок пытается вступить с вами в диалог, отмахивать нельзя. Ребенок очень четко почувствует неуважение, когда вы игнорируете его, отвечаете механически или продолжаете общаться с подругой. Если же поговорить прямо сейчас не получается, громко, четко и доброжелательно объясните это ребенку. А вот если не горит дом или вы не опаздываете на совещание, поговорите с малышом, даже если не совсем ясно, о чем же идет речь. Важен сам диалог.
8. Научите ребенка слушать! Хотите знать, как развить речь ребенка в отношении нюансов и интонаций языка? Тогда научите его и слушать тоже. Речь идет не только о том, чтобы кроха слушал, когда говорите вы. Старайтесь вместе прислушиваться к звукам природы, техники, речи другого человека. И обязательно поясняйте, что же слышится в данный момент.
9. Отвечайте! Даже если не совсем понимаете, о чем идет речь, старайтесь читать и невербальные знаки, которые подает малыш. Если ребенок пытается что-то сказать, а сам трет глаза и зевает, спросите, а вдруг он просит, чтобы уложили его спать. А дальше смотрите по его реакции — дети очень рано начинают понимать простую речь взрослых. Не говорите малышу «отстань, я не понимаю!», «когда же ты уже заговоришь нормально!», это расстроит ребенка. Однажды он просто потеряет желание вести с вами разговор.
10. Дайте ребенку время сказать! Все родители хотят знать, как быстро научить ребенка разговаривать, но далеко не каждый умеет дать малышу время. Скорость речи взрослого и ребенка различается, что уж говорить о том, что и потребности в ней разные. Не нужно подстегивать малыша, но не нужно и тормозить. Часто можно услышать такое: «ну когда же ты заговоришь!», «что за глупости ты болтаешь, где ты набрался этих слов?». При таком отношении ваше чадо может затаить детскую обиду, которая напрочь отобьет любое желание учиться разговаривать.
11. Задавайте вопросы! Чаще спрашивайте своих детей о том, чего они хотят в данный момент. Даже если вы знаете, что подошло время обеда, переспросите малыша, чем он хотел бы перекусить. Пусть это будут простые слова, но буквальное втягивание ребенка в диалог жизненно необходимо. Так мы развиваем речь ребенка, его желание вступать в диалог и отвечать.
12. Играйте словами. Речь, конечно же, идет не о сложных метафорах, детям в раннем возрасте непонятных. Просто старайтесь в разговоре с малышом использовать одно и то же слово в разных падежах, с различными предлогами и в разном контексте. Это хорошо обогащает речь.
13. Говорите просто! Наращивать сложность речи нужно постепенно. И это простое правило для тех, кто хочет знать, как развить речь ребенка. Говорите громко, четко, с интонациями, не забывая про эмоциональную окрашенность своих слов. Помните, что вы окружены языком и говорите на нем 25-30 лет, а ребенок слышит его все год.
14. Побудьте переводчиком! Понятно, что сразу после первых слов ребенок не станет оратором. Долгое время его речь будут понимать только мама и папа. Потому иногда стоит побыть переводчиком в диалогах вашего ребенка с другими людьми. Но нужно вмешиваться в диалог только тогда, когда видите, что малыш сам не справляется. Дайте ему шанс быть понятым самостоятельно.
Читайте также: 19 ошибок воспитания, которые делают все мамы
15. Обеспечьте «свободу слова»! Помните: чтобы научить ребенка разговаривать, нужно поощрять, а не насильно подталкивать его. Когда ребенок чувствует насилие — «говори, говори!», он может просто замкнуться. А вот если чувствует вашу поддержку и живейший интерес к его речи, то слова могут политься просто потоком. Не стоит наказывать его лишением сладкого, если он не смог в магазине правильно произнеси слово «мороженое». Подождите, объясните еще раз — это принесет больше пользы, чем давление.
16. Одно слово — много значений. Знайте, что не все значения слов дети понимают так же, как взрослые. Если ребенок говорит, что он обещает, это может значить, что он — может быть — постарается. Минут пять.
17. Группа поддержи. Когда ребенок изо всех сил старается выразить какую-то мысль, поддержите его. К примеру, на фразу «мама, гав-гав» ответьте ребенку, что вы тоже видите собачку. Но всегда проговаривайте слова. Кстати, не следует излишне восхищаться успехами малыша. Он-то прекрасно видит: если взрослый говорит какое-то слово, то аплодисменты не звучат. А родители как раз и ведут себя так, как будто ребенок совершил какой-то подвиг.
Еще несколько практических советов о том, как научить ребенка разговаривать вы найдете здесь.
(6 votes, average: 3,17 out of 5) Loading...Похожие записи
zapiskiprofana.ru
Вы помните, как умилялись первому «агу» вашего ребенка? Потом, наконец, услышали заветное «мама» или «папа». И вот вашему ребенку год, а дальше первых двух слов дело не идет? Не переживайте, ведь вы в силах помочь своему малышу! Давай рассмотрим все способы, как быстро научить ребенка говорить.
Хоть многие педиатры и утверждают, что с ребенком важно начать говорить пока он еще в утробе, но стадии развития речи в первые годы жизни никто не отменял. И каждая мама должна знать, какими речевыми навыками в определенном возрасте должен обладать их малыш:
Родители, которые задались вопросом, как научить ребенка рано разговаривать должны обратить внимание, что сначала он описывает те объекты, которые его окружают. Поэтому в первую очередь он запоминает имена существительные, затем «адаптированные» для него обозначения действий (пи-пи, баю-бай), местоимения (там, тут, это), и в последнюю очередь прилагательные, характеризующие цвет, размер и форму предмета. По исполнении двух лет ребенок может употреблять в своей речи местоимения «я», «мой» и рассказать о своих ощущениях (больно, горячо, холодно). А ближе к трем годам ребенок уже может рассуждать на простейшем уровне (что хорошо, а что плохо) и находить причинно-следственные связи.
Но если вы не хотите ждать до трех лет и задумались, как рано ребенка научить говорить вам помогут следующие рекомендации:
Прекрасным средством в данном случае может стать тренинг на парные согласные. Научив ребенка напевно произносить сочетания различных гласных и согласных, вы можете перейти к слогам, а затем и сочетаниям слов и скороговоркам. Начать стоит со следующих сочетаний:
Б - Бу-бо-ба-бэ-би-бы
П - Пу – По - па - пэ - пи – пы
В - Ву-во-ва-вэ-ви-вы
Ф - Фу фо - фа - фэ - фи – фы
Г - Гу-го-га-гэ-ги-бы
К - Ку-ко-ка-кэ-ки-бы
Д - Ду-до-да-дэ-ди-ды
Т - Ту-то-та-тэ-ти-ты
Ж - Жу-жо-жа-жэ-жи-жы
Ш - Шу-шо-ша-шэ-ши-шы
З - Зу-зо-за-зэ-зи-зы
С - Су-со-са-сэ-си-сы
Подобные занятия хороши еще и тем, что их можно проводить где угодно. В самолете, в больнице, в транспорте и т.д.
Также, если вы хотите, чтобы ваш ребенок скорее научился говорить предложениями, старайтесь чаще задавать ему вопросы и вступать с ним в диалог.
Статьи по теме: Влияние игрушек на психику ребенка У вас сегодня гости и каждый из пришедших посчитал своим долгом купить подарок для вашего малыша. И вот перед вашим чадом лежит гора игрушек, самых разных форм, размеров, и, к сожалению, качества. Но все ли игрушки одинаково полезны или хотя бы безвредны? | Задержка речевого развития у детей Все родители хотят, чтобы их малыш полноценно развивался. Более того, многие всеми силами стараются ускорить формирование психики своего крохи, прибегая к различным педагогическим хитростям и находкам. Но когда, не смотря на всё это, у ребёнка нет прогресса в речевом развитии, стоит серьёзно задуматься. |
Как развить внимание у ребенка? Как много родителей и педагогов жалуются детским психологам на невнимательность подрастающего поколения. А ведь это вовсе не диагноз, и тем более не болезнь, которую можно вылечить, пропив курс препаратов! Таким детям нужно уделять особое внимание и регулярно с ними заниматься, и тогда проблема исчезнет сама собой. | Как научить ребенка различать цвета? На сегодняшний день существует масса уникальных методик раннего развития малыша. И многие родители стремятся изучить и воспользоваться хотя бы некоторыми из них, чтобы помочь своему крохе познать окружающий мир. В нашем новом материале мы поделимся с вами секретами обучения ребёнка цветам. |
WomanAdvice.ru
Умение облачать свои мысли и переживания в слова – один из главных социальных навыков человека, который во многом определяет качество его жизни. Именно от того, насколько виртуозно человек овладел языком, зависит эффективность его взаимодействия с окружающими, уровень его самореализации. Поэтому большинство родителей стремится научить ребенка говорить сразу же, как только он начинает в какой-то мере понимать, что происходит вокруг него.
В освоении речи ребенок проходит несколько стадий. Первая (в среднем в 2-3 месяца) – гуление, воспроизводство первых звукосочетаний. На второй стадии (в 5-7 месяцев) эти звукосочетания становятся более отчетливыми. Третья стадия (в 7-9 месяцев) – произнесение коротких слов с повторяющимися звукосочетаниями («мама», «баба» и т.д.), которые ребенок еще не соотносит с определенными объектами. Далее, примерно после 9 месяцев, ребенок начинает вкладывать в произносимые им звуки определенный смысл. Где-то к году в багаже карапуза насчитывается от 2 до 10 слого-слов (обычно «мама» или «ма», «папа», «ка-ка», «ку-ку», «ав-ав» и т.д.), и дальше пополнение этого багажа идет гигантскими темпами. Иногда за день можно научить ребенка говорить несколько новых (правда, очень упрощенных) слов. И примерно после полутора лет ребенок начинает изъясняться простыми предложениями (вроде “киса ку-ку” или “папа, пока”). После двух лет малыш осваивает языковые нюансы – учится ставить слова в правильные склонения и падежи, сочетать их с предлогами, употреблять в правильном порядке в предложении.
Учась говорить, ребенок сначала старается описать объекты окружающей среды и пространственные отношения между ними. Поэтому в первую очередь он запоминает названия предметов (существительные), упрощенные обозначения действий (“ам-ам”, “пи-пи”), указательные местоимения (“это”, “там”); затем – действия (глаголы), затем – характеристики предметов (прилагательные, описывающие размер, цвет, иногда какое-нибудь иное качество). После двух лет малыш начинает употреблять местоимения “я”, “мой”, он способен рассказать о некоторых своих физических и психологических ощущениях (“горячо”, “больно”, “страшно”). Спустя несколько месяцев он начинает характеризовать себя с разных сторон (“я добрый”, “я капризный”, “я девочка”) – это достаточно значимый этап в формировании личности. И ближе к трем годам карапуз выносит самые простые абстрактные суждения (“это плохо”) и может объяснить некоторые причинно-следственные связи между событиями.
В принципе, если ребенок совсем не «запущен» родителями, к двум годам он освоит определенное количество слов, чтобы худо-бедно доносить до взрослых свои мысли и намерения. Тем не менее многие родители (может, это и к лучшему) не хотят пускать процесс на самотек и стремятся к тому, чтобы научить говорить ребенка как можно раньше и потом развивать в нем этот навык. Если вы – из их числа, то, возможно, вы найдете интересными следующие рекомендации.
- Разговаривайте со своим чадом с первых дней жизни – пусть он еще улавливает только вашу интонацию, а не смысл сказанного, зато у него идет пассивное накопление словарного запаса, и ближе к году это поможет ему начать говорить осмысленно. Именно так растят детей в Японии, где дети начинают говорить раньше, чем ходить.
- Откажитесь от частого использования соски-пустышки. Согласно ряду исследований, дети, постоянно (по несколько часов в день) сосущие соску, начинают говорить позже сверстников, кроме того, у них могут быть проблемы с артикуляцией из-за неправильного формирования прикуса.
- Не коверкайте слова. Некоторым мамам трудно удержаться от сюсюканья, но логопеды утверждают, что это не помогает развитию речи ребенка, скорее наоборот. Пусть малыш в свое удовольствие называет булочку «бубаськой», а кошку «кикя», но от родителей он должен слышать правильное произношение, иначе он усвоит исковерканный вариант и впоследствии его придется переучивать.
- Чтобы научить ребенка говорить, развивайте у него мелкую моторику рук. Дело в том, что в головном мозге центры, отвечающие за речь и координацию пальцев рук, находятся рядом. Играйте с ним в пальчиковые игры, стимулируйте его к тому, чтобы он научился совершать руками такие операции, как застегивание пуговиц, завязывание шнурков, пусть малыш учится обращаться с ложкой и цветными мелками.
- Поощряйте познавательные потребности крохи. Чтобы научить ребенка говорить, мало развивать его артикуляционные навыки, нужно еще, чтобы он в уме соотносил слова с соответствующими предметами и явлениями. Поэтому, когда ребенок без конца пристает к вам, тыкая пальцами в различные предметы, чтобы вы сказали, как они называются, не пытайтесь отделаться от крохи, а рассказывайте ему обо всем, что ему интересно.
- Читайте малышу побольше книжек (особенно маленьким детям нравятся простые ритмичные стишки с яркими картинками). Это не только развивает воображение, но и способствует расширению словарного запаса и закреплению в памяти уже известных ребенку слов. Заметьте момент, когда малыш начал интересоваться книжками (не с точки зрения того, чтобы их порвать и погрызть), и сделайте чтение частью режима дня ребенка.
- Обязательно объясняйте малышу значения новых слов, используя только уже знакомые ему слова. Не стремитесь сразу сформировать у него огромный словарный запас; чтобы быстрее научить ребенка говорить, общайтесь с ним, употребляя для обозначения окружающих объектов и действий сначала одни и те же простые слова – так ему легче будет сформировать начальный багаж. После того как он их освоит и сможет свободно коммуницировать с вами, придет время для расширения синонимического ряда.
- Чтобы ребенок научился говорить предложениями и более ясно и связно излагать свои мысли, почаще вовлекайте его в диалог, задавайте ему побольше вопросов.
Достаточно специфично развивается речь у близнецов. С одной стороны, они пытаются научиться говорить достаточно рано: их эмоциональная близость требует словесного выражения. С другой стороны, родителям опасно замыкать их друг на друге, потому что они могут выработать свой специфический язык, который будет понятен только им двоим. Например, как в этом ролике:
DetyvRadost.ru
Умение облачать свои мысли и переживания в слова – один из главных социальных навыков человека, который во многом определяет качество его жизни. Именно от того, насколько виртуозно человек овладел языком, зависит эффективность его взаимодействия с окружающими, уровень его самореализации. Поэтому большинство родителей задается вопросом «как научить ребенка говорить» и стремится обучить его сразу же, как только тот начинает в какой-то мере понимать, что происходит вокруг него.
В освоении речи ребенок проходит несколько стадий. Первая (в среднем в 2-3 месяца) – гуление, воспроизводство первых звукосочетаний. На второй стадии (в 5-7 месяцев) эти звукосочетания становятся более отчетливыми. Третья стадия (в 7-9 месяцев) – произнесение коротких слов с повторяющимися звукосочетаниями («мама», «баба» и т.д.), которые ребенок еще не соотносит с определенными объектами.
Далее, примерно после 9 месяцев, ребенок начинает вкладывать в произносимые им звуки определенный смысл. Где-то к году в багаже карапуза насчитывается от 2 до 10 слого-слов (обычно «мама» или «ма», «папа», «ка-ка», «ку-ку», «ав-ав» и т.д.), и дальше пополнение этого багажа идет гигантскими темпами.
Иногда за день можно научить ребенка говорить несколько новых (правда, очень упрощенных) слов. И примерно после полутора лет ребенок начинает изъясняться простыми предложениями (вроде “киса ку-ку” или “папа, пока”). После двух лет малыш осваивает языковые нюансы – учится ставить слова в правильные склонения и падежи, сочетать их с предлогами, употреблять в правильном порядке в предложении.
Учась говорить, ребенок сначала старается описать объекты окружающей среды и пространственные отношения между ними. Поэтому в первую очередь он запоминает названия предметов (существительные), упрощенные обозначения действий (“ам-ам”, “пи-пи”), указательные местоимения (“это”, “там”); затем – действия (глаголы), затем – характеристики предметов (прилагательные, описывающие размер, цвет, иногда какое-нибудь иное качество).
После двух лет малыш начинает употреблять местоимения “я”, “мой”, он способен рассказать о некоторых своих физических и психологических ощущениях (“горячо”, “больно”, “страшно”). Спустя несколько месяцев он начинает характеризовать себя с разных сторон (“я добрый”, “я капризный”, “я девочка”) – это достаточно значимый этап в формировании личности. И ближе к трем годам карапуз выносит самые простые абстрактные суждения (“это плохо”) и может объяснить некоторые причинно-следственные связи между событиями.
В принципе, если ребенок совсем не «запущен» родителями, к двум годам он освоит определенное количество слов, чтобы худо-бедно доносить до взрослых свои мысли и намерения. Тем не менее многие родители (может, это и к лучшему) не хотят пускать процесс на самотек и стремятся к тому, чтобы научить говорить ребенка как можно раньше и потом развивать в нем этот навык. Если вы – из их числа, то, возможно, вы найдете интересными следующие рекомендации.
— Разговаривайте со своим чадом с первых дней жизни – пусть он еще улавливает только вашу интонацию, а не смысл сказанного, зато у него идет пассивное накопление словарного запаса, и ближе к году это поможет ему начать говорить осмысленно. Именно так растят детей в Японии, где дети начинают говорить раньше, чем ходить.
— Откажитесь от частого использования соски-пустышки. Согласно ряду исследований, дети, постоянно (по несколько часов в день) сосущие соску, начинают говорить позже сверстников, кроме того, у них могут быть проблемы с артикуляцией из-за неправильного формирования прикуса.
— Не коверкайте слова. Некоторым мамам трудно удержаться от сюсюканья, но логопеды утверждают, что это не помогает развитию речи ребенка, скорее наоборот. Пусть малыш в свое удовольствие называет булочку «бубаськой», а кошку «кикя», но от родителей он должен слышать правильное произношение, иначе он усвоит исковерканный вариант и впоследствии его придется переучивать.
— Чтобы научить ребенка говорить, развивайте у него мелкую моторику рук. Дело в том, что в головном мозге центры, отвечающие за речь и координацию пальцев рук, находятся рядом. Играйте с ним в пальчиковые игры, стимулируйте его к тому, чтобы он научился совершать руками такие операции, как застегивание пуговиц, завязывание шнурков, пусть малыш учится обращаться с ложкой и цветными мелками.
— Поощряйте познавательные потребности крохи. Чтобы научить ребенка говорить, мало развивать его артикуляционные навыки, нужно еще, чтобы он в уме соотносил слова с соответствующими предметами и явлениями. Поэтому, когда ребенок без конца пристает к вам, тыкая пальцами в различные предметы, чтобы вы сказали, как они называются, не пытайтесь отделаться от крохи, а рассказывайте ему обо всем, что ему интересно.
— Читайте малышу побольше книжек (особенно маленьким детям нравятся простые ритмичные стишки с яркими картинками). Это не только развивает воображение, но и способствует расширению словарного запаса и закреплению в памяти уже известных ребенку слов. Заметьте момент, когда малыш начал интересоваться книжками (не с точки зрения того, чтобы их порвать и погрызть), и сделайте чтение частью режима дня ребенка.
— Обязательно объясняйте малышу значения новых слов, используя только уже знакомые ему слова. Не стремитесь сразу сформировать у него огромный словарный запас; чтобы быстрее научить ребенка говорить, общайтесь с ним, употребляя для обозначения окружающих объектов и действий сначала одни и те же простые слова – так ему легче будет сформировать начальный багаж. После того как он их освоит и сможет свободно коммуницировать с вами, придет время для расширения синонимического ряда.
— Чтобы ребенок научился говорить предложениями и более ясно и связно излагать свои мысли, почаще вовлекайте его в диалог, задавайте ему побольше вопросов.
Достаточно специфично развивается речь у близнецов. С одной стороны, они пытаются научиться говорить достаточно рано: их эмоциональная близость требует словесного выражения. С другой стороны, родителям опасно замыкать их друг на друге, потому что они могут выработать свой специфический язык, который будет понятен только им двоим. Например, как в этом ролике:
Мнение форумчан по теме «Как научить ребёнка говорить?» Источник
maskas44
Моему малышу 1г.11м. Пассивный словарный запас большой. Знает многих животных, мебель, игрушки, находит книгу по отрывку из неё. А вот говорить не хочет совсем. Произносит только КАКА и ещё изображает некоторых животных. Как научить его говорить? Новые слова за мной не повторяет, говорит только то, что уже умеет.
Andrejchikova
Может, попробуйте больше времени проводить с другими детьми? У меня племянник не хотел говорить до 3-х лет, все уже начали серьезно переживать, но как только пошел в садик — так «прорвало»))) Но и сейчас не очень-то разговорчивый, зато очень любит учиться)
Mariya
Племянник и в садик ходил, и на улице играл с детьми, и дома с ним все разговаривали, но говорить стал после 3. Психолог сказала, что развитие у ребенка нормальное, просто дети разные, придет время — заговорит.
Руслан
Я бы на Вашем месте не расстраивался — возраст то еще маленький. Придет время, и Вы еще не будете находить места от бесконечных вопросов. И главное запомните — нельзя сравнивать своего ребенка с другими — все дети индивидуальны.
Лариса
Соглашусь со всеми предыдущими ответами, не стоит паниковать! Ребенок еще маленький, у него еще есть время, чтобы заговорить и, думаю, это случится очень скоро. Продолжайте все время с ним разговаривать, включайте обучающие мультфильмы, пойте песенки. Пускай он сейчас за вами не повторяет, но поверьте, он все запоминает и вскоре вам сам все это расскажет
Оранжевая
В литературе я вычитала 2 рекомендации, которые хоть немного помогут: 1. В повседневной жизни ребенка должны фигурировать родитель, ребенок и предмет. Малыш не заговорит, если беседовать с ним только о чувствах. Равно как и при игре в одиночку. Играть только вместе и говорить об игрушке. И читать книги.
2. Игры на мелкую моторику. Сейчас не проблема купить развивающие игрушки для тонких движений руки. Вот лучшие из них: проволочный лабиринт, домик с замочками, нанизывание на веревочку, кормить животных (покупается пластмассовый символ года, вырезается рот, далее купить макароны-спиральки, пусть ребенок опускает их в рот животному), маленькая бутылка с узким горлышком и счетные (ушные) палочки — тоже опускать. Пусть некоторые из этих игрушек недешевы, но это все равно дешевле, чем несколько месяцев водить ребенка в развивающий центр на Монтессори, где, кроме обилия развивающих игрушек и потешек педагога, ничего нет. А потешки сами придумайте.
sashaimasha.com
Автор: Ирина Кружкова 11 марта 2013 6279 0
Очень часто мы слышим на детской площадке разговоры мам о том, что ребенок мало разговаривает, или ему уже полтора года, а говорить он так и не начал. Нужно ли бить тревогу, искать срочно логопеда и заниматься с малышом, или подождать и в свое определенное время малыш заговорит сам?
Специалисты утверждают, что например в возрасте полутора лет малыш должен уже знать примерно 15-20 слов, а после полутора лет начинать разговаривать простыми предложениями. Конечно, все дети разные и паниковать из-за того что у соседа дочка уже в год и восемь говорит сложными предложениями, а ваш малыш в год и семь выговаривает только мама, папа и дай не нужно. Но помочь ребенку научиться разговаривать можно и нужно.
Итак, как научить ребенка разговаривать? Вот десять несложных советов, как мама может в процессе игры помочь своему малышку заговорить.
1 совет. Разговаривайте с ребенком постоянно. Причем начинать нужно с первых дней жизни малыша. Наклоняйтесь к нему, говорите Ааа, Ооо и тк далее, что бы малыш видел как меняется артикуляции во время разговора.
2 совет. Разговаривайте с ребенком обо всем. Идете в кухню – говорите ему что вы туда идете и зачем, укладываете мишку спать – то же самое. Говорим постоянно и много, комментируем все свои действия, что бы малыш учился и понимал, что разговаривать это хорошо, то так делают все.
3 совет. Говорите с ребенком так, что бы он видел ваше лицо и артикуляцию. Например показывая на картинке корову четко говорите – Это КОРООООВА, она говорит МУУУУУУУУ и т.д.
4 совет. Когда малыш подрастет – говорите с ним своим обычным голосом, не сюсюкая. Четко произносите все звуки, говоря новые сложные слова, поворачивайтесь лицом к малышу, что бы он видел как вы это делаете.
5 совет. Не нужно заменять сложные слова простыми. Если нарисован осьминог – так его и называйте. Не нужно одним словом называть шапку кепку и косынку. Шапка это шапка, а косынка это, соответственно косынка, развивайте пассивный запас малыша.
6 совет. Помните про глаголы. Машинка едет, собачка гавкает, кошечка говорит мяу. Так вы развиваете словарный запас малыша и показываете ему, как правильно говорить.
7 совет. Используйте противопоставления. Собачка гавкает, а кошечка маяукает, солнышко светит, а дождик капает и т.д.Так вы «разложите» все слова по полочкам в голове у ребенка, и когда придет время пользоваться словами, малышу легче будет их «доставать» оттуда.
8 совет. Читайте художественную литературу. Сказки, стихи и т.д. Главное – сказки должны быть с картинками, ведь у малышей очень развито наглядное мышление. В его головке пока еще мало образов, помогите ему их насобирать и увеличить.
9 совет. Играйте звуками. В транспорте, в очереди в поликлинику и т.д., поиграйте с вашим малышом. Вы ему говорите ма-ма, он вам па-па, вы ему та-та, он ту-ту. Деткам как правило такие игры очень нравятся, и в то же время он учится выговаривать звуки.
10 совет. Развивайте мелкую моторику. Ручки и умение говорить, как ни странно, очень связны между собой. Лепите, рисуйте, собирайте мозаику и т.д. Развитие мелкой моторики очень важно во всех отношениях. Там же в очереди можете поиграть, например в сороку-ворону, или в «Ладушки».
И самое главное – постоянно говорите и поощряйте ребенка к разговору! Хвалите его если он что то говорит, отзывайтесь, когда малыш говорит мама, давайте если он просит. И тогда в свое время ваша кроха будет лепетать не хуже, чем соседский сорванец.
Все права защищены © Queen-Time.Ru
queen-time.ru