Если не развивать навык чтения целыми словами, то период чтения по слогам может затянуться на долгое время. Отсутствие руководства, а также ежедневные тренировки только в слоговом чтении букварных страниц приводят к автоматизации навыка на промежуточной стадии и затрудняют переход к чтению целыми словами.
Для развития точности восприятия слов и уменьшения ошибок при переходе к данному виду чтения существует ряд специальных упражнений.
1. Чтение слов, написание которых отличается одной буквой. Обратить внимание ребенка на то, что изменение только одной буквы влечет за собой изменение всего слова: коса — коза, палка — полка, Ваня — Таня. К этому же типу упражнений относится задание: замени в словах букву о на букву ё, чтобы получились новые слова
нос — нёс, воз — вёз, ров — рёв и т.д.
2. Чтение слов, в написании которых есть все или несколько одинаковых букв: куст — стук, кот — кто, пилка — липка.
3. Чтение однокоренных слов с разными приставками: унёс — принёс — занёс — перенёс; пришел — ушел — зашел — перешел; убежал — забежал — прибежал — перебежал.
Для развития «поля» чтения, то есть для увеличения объема восприятия, подбирается группа слов по следующим принципам:
а) односложные слова разной структуры: ум, ус, он, друг, крик, звук;
б) двусложные и трехсложные слова: вода, гуси, осинки, мухомор;
в) однокоренные слова с разными суффиксами: дом — домик — домище, лист — листик — листочек, кот — котик — котенок — котеночек.
При чтении слов последней группы нужно выяснить, видят ли дети оттенки, имеющиеся в значении этих слов.
Упражнения на развитие «поля» чтения и точности восприятия слова помогут детям перейти к правильному чтению целыми словами, при котором восприятие слов будет целостным. Овладение чтением целыми словами для детей, читавших только по слогам, приведет к качественным изменением и в понимании прочитанного.
den-v-shkole.ru
16 января, 2017 Загрузка...
Современные среднестатистические семьи сталкиваются с тем, что не знают, как научить ребенка читать по слогам, не говоря о быстром и осознанном чтении детских рассказов, стихов или скороговорок.
В данном случае рекомендуется принимать большее участие в становлении ребенка, как личности, заранее приучать к литературе и культурному развитию, тогда будет достаточно просто научить ваше чадо, читать четко и внятно.
Можно и нужно, с пеленок читать стихи и короткие рассказы, а также всеми любимые сказки. Тогда, когда к вам обратятся: « Мама, поскорее научи меня читать», для вас такая просьба будет только в радость.
При обстоятельствах, когда ребенок плохо читает, детские специалисты советуют улучшать технику чтения такими способами:
Если обучение будет выглядеть для малыша, как игра, то уже в скором времени результат оправдает все ожидания. Для каждого из родителей совет будет абсолютно простым, наберитесь терпения и упорства, и у вас все обязательно выйдет.
Результат не заставит долго ждать себя, и научить читать ребенка окажется вполне посильным заданием, а процесс будет легкий. И тогда решение вопроса, как научить первоклассника быстро читать, назреет само собой, как следствие ваших усилий.
Как научить ребёнка читать быстро и легко
К наиболее распространенным методам обучения чтению детей возраста 6-8 лет относится:
Необходимым условием эффективного обучения чтению детей, возрастом 6 лет в домашних условиях, это конечно регулярные занятия, настойчивость, и определение индивидуального подхода к ребенку в зависимости от модели его поведения и особенностей характера, ведь не каждый сорванец, может сам подойти и попросить : «Мама, научи поскорее меня читать».
Рассматривая игровую форму решения проблемы, как научить ребенка быстро читать, игра в слова позволит увеличить его словарный запас и расширит кругозор.
Правила игры очень просты и заключаются в следующем:
Из личного опыта, в свое время популярная игра: «Что влезет в 3 литровую банку», города, имена и прочие в подобном роде скоротали не один час. В форме игры, уроки для первоклашки всегда вызывают больший интерес и упрощают учебный процесс, делая его более увлекательным.
Процесс обучения ребенка 6-7 лет чтению в большинстве случаев может представлять собой несколько этапов, где по слоговое чтение является переходным от составления букв, в слог, а слоги в слова. На этом этапе, дети дошкольного возраста еще не до конца улавливают смысл текста и скорость чтения очень низкая.
Однако после того, как слова перестанут разделяться слогами и будут восприниматься, как единое целое, тогда техника чтения выйдет на новый, более высокий уровень потому что ребенок начинает понимать, о чем он читает. И соединение предложения целыми словами, будет нести смысловую нагрузку, что будет понятным для юного читателя.
Современные дети возрастом от 6 лет в некоторой степени не всегда могут быть должным образом заинтересованы в чтении и поэтому необходимо подталкивать определенными хитростями.
В дошкольном возрасте неоценимый вклад в воспитание и обучение детей, вносят развивающие мультфильмы и детские видео, которые учат, как распознавать цвета, геометрические фигуры, считать по порядку, алфавит, английский алфавит и многое другое.
Благодаря таким чудесным мультикам, наши дети развиваются очень стремительно, что позволит без труда научиться читать до первого класса. Это самые любимые детьми занятия.
К наиболее эффективным приемам, побуждающим детский интерес к литературе у детей 6 летнего возраста, относится чтение вслух взрослыми, можно рассказывать сказки, которые учат добру, и, что зло всегда терпит поражение. Следует читать стихи детям, потешки, считалки и скороговорки. Заучивание коротких стихов детками, плодотворно влияет на развитие речи и памяти. Позже они сами желают прочесть стишок или рассказ.
Немаловажную роль играет то, знает ли ребенок алфавит наизусть, если он умеет различать буквы, то складывать их в слоги и слова будет достаточно просто. Очень важно чтобы ребенок научился воспринимать текст целыми словами. В таком случае, хорошо читать в 6 лет научится достаточно реально, и воспитание детей в таком случае не будет в тягость.
Если ребенок в шесть лет не умеет читать хотя бы по слогам, следует обратить на это внимание и исправить в обязательном порядке, при помощи наиболее подходящего способа.
Для того, что бы процесс учебы культуре чтения у детей вызывал море позитива, просто рекомендуется выбрать несколько подходящих упражнений, желательно в игровой форме, регулярно проводить уроки, и вы не заметите, как с уверенностью будете утверждать что, «научу читать любого».
Главное просто набраться терпения и создать приятную атмосферу в процессе чтения волшебной сказки или захватывающей повести и оградить его от видео роликов или фильмов.
Современные способы обучения детей обязательно принесут свои плоды, и ваш малыш первый предложит, с чувством, толком и расстановкой прочитать сказку или рассказать стихотворение наизусть.
Наиболее подходящим решением проблемы, как ребенка можно научить читать быстро, разборчиво и правильно в 1 классе – это применение комплексного подхода на регулярной систематической основе, что позволит культурно и духовно обогащаться подростку. Интересная книга гораздо глубже и ярче, чем любое видео произведение.
Как быстро научить ребенка читать
razvitieiq.ru
Как научить читать ребенка? Этим вопросом рано или поздно задаются все родители. Если во время нашего детства был всего один вариант ответа на этот вопрос, то сейчас уже есть много разных методик с одной стороны, и противоречивые мнения специалистов с другой стороны. Я расскажу о самых популярных методиках и поделюсь своим мнением на этот счет. Как всегда: кратко, по делу, без «воды».
1) Традиционная методика по буквам и слогам 2) Чтение по складам (методика Зайцева) 3) Чтение целыми словами (методика Домана, Тепляковой, Даниловой)
Скорее всего, вас учили читать именно по этому методу, как и меня. Он заключает в том, что ребенок сначала учит буквы, затем учится складывать их в слоги, а затем в слова. Основная проблема в том, что что детям в виду особенностей развития с трудом даются абстрактные понятия типа букв и цифр. Что такое А или Б? Какой-то символ, его нельзя потрогать, пропустить сквозь пальцы, не было опыта взаимодействия с этим понятием. Именно об опасности обучения традиционным способом малышей говорят детские психологи и рекомендуют начинать такое обучение не раньше 5-6 лет. Из плюсов стоит отметить, что вы легко найдете множество материалов и букварей, т.к. это самый распространенный вид обучения.
Считается, что автор концепции складов является Лев Толстой, который с помощью этого метода мог научить читать талантливого ребенка 4 лет за неделю. Чем склад отличается от слога? Склад — это комбинация согласной и гласной буквы (ма, би, ко), одна буква (о, к, в) или согласная с мягким или твердым знаком (дь). Таким образом, любое слово легко раскладывается на склады. Со-м, ка-р-ти-н-ка, ру-ка. Ребенку предлагается запомнить склады и начинать складывать из них слова. Для этого разработаны специальные кубики Зайцева, попевки склады и т.п. Это уже недешевое удовольствие, кубики стоят от 3 до 8 тыс. руб. Другой проблемой, как в традиционной методике, является сложность сложить слово из складов (или слогов).
Ма-ши-на. Уф, опознали слоги. Теперь надо не забыть, какой слог был первый. Еще надо сложить эти слоги в слово. Сколько умственных усилий тратится на прочтение одного слова! А если надо прочитать целое предложение? Таки способом читать очень сложно и тяжело, поэтому большинству детей чтение быстро перестает нравится. Никакого удовольствия, сплошной труд.
mamarada.info