Как научить ребенка есть ложкой самому


Как научить ребенка есть ложкой

Ложка – это первый инструмент в жизни малыша, овладеть которым требует больших трудов. Насколько охотно и быстро это произойдет, в большей степени зависит от желания и ответственности родителей. Первый интерес к ложке появляется в возрасте восьми месяцев. К этому времени ребенок должен уверенно сидеть в стульчике для кормления. Каждый ребенок индивидуален, он может быть более развит, чем сверстник, но управление ложкой для него тягость, некоторые же спокойные и ленивые малыши могут тихо сидеть и осваивать эту манипуляцию в раннем возрасте.

В каком возрасте ребенок начинает самостоятельно есть ложкой

Ответ краткий – в котором родители доверят ему быть самостоятельным.

И более подробно. Месяцев в 10–12 ребенок пытается управлять ложкой, повторять движения матери, не исключены попадания в рот. Сам же ребенок начинает есть не раньше 1 года и 2 месяцев, только к этому возрасту мелкая моторика развивается до того уровня, когда малыш способен осмысленно управлять достаточно сложными движениями. В норме ребенок должен есть самостоятельно к полутора годам, но обычно у слишком заботливых и трепетных мам дети начинают есть сами не ранее двух лет, и наоборот, дети, вынужденные пойти в детский сад после года, осваивают этот навык очень рано.

Какую ложку выбрать для ребенка

Силиконовая ложечка мягкая, ребенок не травмируется ею.

Первая ложка для начала прикорма должна быть мягкой и безопасной. В продаже огромное количество мягких силиконовых ложечек с пластмассовыми ручками. Чаще эти ложки термочувствительные и при температуре еды выше 40 градусов изменяют цвет. Это очень удобно в использовании, особенно когда баночное пюре разогревается в микроволновке, где возможно неоднородное распределение температуры, более горячая пристеночная часть еды, а изменение цвета ложки позволяет уберечь малыша от попадания слишком горячей пищи. Еще одно достоинство этой ложки: она не поранит десны при резких движениях и ею очень удобно почесать десны во время прорезывания зубов. Эти ложки всегда имеют красивые расцветки, украшены цветными узорами, изображениями растений и животных. Первая ложечка должна быть по объему в 2–3 раза меньше чайной, по форме ближе к плоской.

К году, возможно, раньше малыш нуждается в более серьезных вещах, чем силиконовая детская ложечка, и тогда лучше приобрести тонкую пластмассовую ложку из набора детской посуды или вовсе перейти на металлическую ложку с удобной толстой ручкой, которая имеет специальные изгибы для удобного держания. Можно пользоваться серебряной ложкой. Твердой ложкой ребенку будет интереснее стучать по окружающим предметам, а это позволит научиться различать звуки. Новая ложка должна иметь углубление, чтобы ребенок мог не только зацепить ею густую и вязку пищу, но и с успехом есть суп. По объему она должна равняться чайной, а затем и десертной ложке.

Детской вилкой с закругленными зубцами ребенка можно обучить пользоваться к двум годам.

Все начинается с того, что ребенок играет с ложкой как с игрушкой, раскидывает ею еду, размазывает ею по лицу, за ухом и т. д. Никогда не запрещайте ребенку играть в такие игры только потому, что у вас нет на них времени: малыш вас послушается и поймет, что ложка – запретный предмет. Это отдалит по времени самостоятельный навык. И не злитесь, настройте себя на то, что в первое время обучения вы будете мыть стул и пол после каждого кормления, собирать еду с сидения.

Правила приучения к ложке

  1. Не запрещаем есть самому, но тихим ровным тоном все же объясняем, что махать ложкой и брызгать супом нельзя, что так делать некрасиво, при правильной интонации ребенок вас поймет; покажите ему другие, более спокойные движения, например, помешивание ложкой каши, поставьте вторую тарелку, в которую он будет перекладывать кашу из первой.
  2. Начинаем с его любимых блюд, это придаст стимула.
  3. Постоянство. Если вы будете периодически кормить ребенка, а временами оставлять есть самостоятельно, то скорого успеха вы не добьетесь: малыш поймет, что это игра, в которую можно играть, а можно и не играть.
  4. Подражание. Дети быстрее обучаются есть ложкой в коллективе, т. е. в детском саду или в семье, в которой есть еще дети. Даже если ваш ребенок единственный, пытайтесь есть всей семьей в одно время. Пусть малыш наблюдает за папой и мамой, им же нравится все делать как взрослые!

Когда ребенок начинает есть ложкой или вы пытаетесь его научить, т. к. в скором времени он должен пойти в сад, накладывайте двойную, а то и тройную порцию – большая часть еды улетит на стены и пол.

В первое время просите ребенка, чтобы он кормил вас, так ему будет видно и понятно, куда идет еда, как проще попасть в цель. При попадании пусть даже пустой ложки в ваш рот благодарите малыша, хвалите и повторяйте, какой он умница.

Затем можно кормить игрушку: выберите небольшую резиновую зверюшку – так малышу будет сложнее координировать движения, а вам проще отмывать ее.

Если вы сумеете этими играми заинтересовать малыша, то через несколько недель он сам попробует себя покормить, опять же, покажите ваше восхищение и радость. Не мешайте, пусть ребенок ест столько, сколько ему хочется – обычно они растягивают это удовольствие, но, как ни странно, съедают больше, чем с рук матери.

Ребенок может периодически отказываться есть сам, тогда начинайте кормить, но хитростями все же давайте ложку и заинтересовывайте ковырять ею в еде. Если ребенок пытается сам есть, но медленно и неохотно, то после каждой его порции добавляйте незаметно свою ложку каши.

Когда ребенок начал есть ложкой самостоятельно, самые стойкие мамы способны больше не баловать его своими подкормками. Это идеальный вариант, но достижимый лишь единицами. Ставьте перед ним тарелку, кладите ложку и занимайтесь своими делами. Главное условие – ребенок должен быть действительно голоден. Малыш, который весь сон держал грудь или успел перекусить печеньем и фруктом, сам есть откажется.

Серебряная ложка для ребенка

Серебряная посуда обладает бактерицидными свойствами, ее полезно использовать при воспалительных заболеваниях полости рта и пищеварительного тракта в целом.

Родители всегда стараются приобретать для своего ребенка все лучшее, не жалея денег ни на какую покупку, особенно если речь идет о здоровье. Часто задаваемый вопрос – а нужна ли в самом деле ребенку серебряная ложка? Какая польза и вред кроется в ложке из серебра?

Серебряная ложка может быть вредной лишь в том случае, если она предназначена не для еды, а является украшением, т. е. сувениром. Такие ложки покрыты веществами, сохраняющими естественный цвет и блеск серебра: лаком, родием, позолотой. Для человеческого организма эти покрытия вредны.

Польза серебряной ложки кроется в ее бактерицидных свойствах. Вся еда, вода, которая хранится в серебряной посуде, обеззараживается. Ложка может применяться с целью профилактики воспалительных заболеваний полости рта – стоматитов, гингивитов, инфекций желудочно-кишечного тракта. Но хотя ложка из серебра и имеет какой-то бактерицидный эффект, еда в ней находится небольшое время, а значит, полезные свойства не так велики, но в сравнении с обычной металлической ложкой имеются. Можно сказать смело: серебряная ложка больше является подарком-сувениром для малыша, а не предметом необходимости.

С давних времен считалось, что ложку должен дарить тот, кто первым заметил прорезавшийся зуб. По поверью, этот подарок приносил малышу силу, здоровье и успех.

Серебряная ложка для ребенка должна:

  • иметь гигиенический сертификат,
  • иметь высокую пробу: чем выше проба, тем медленнее потемнеет ложка, но легче будет гнуться,
  • черпало ложки не должно иметь узоров и рисунков – они выполняются из эмали и чернения, которые для ребенка вредны,
  • самое безопасное покрытие для черпала ложки – гальваническое.

babyfoodtips.ru

Как приучить ребенка есть ложкой самостоятельно и с какого возраста его можно этому научить

Умение есть ложкой самостоятельно — один из первых навыков самообслуживания маленького человечка. Такое простое действие требует от крохи огромных усилий и повышенной концентрации внимания. Неудивительно, что многие малыши категорически отказываются держать ложку самостоятельно до 1,5 — 2 лет. Нужно ли волноваться или можно пустить на самотек процесс обучения ребенка правильно есть ложкой?

В каком возрасте нужно учить

Как только ребенку начинают вводить прикорм, мама задумывается — не пора ли дать крохе ложку? С какого возраста можно учить грудничка кушать самому? Дать малышу столовый прибор можно и в 5 месяцев. Вот только вряд ли он сразу сможет использовать его по назначению.

В 6 месяцев, когда начинают вводить прикорм, не каждый ребенок хочет держать ложку. Чаще малыш просто облизывает ее или грызет, а иногда бросает, чтобы услышать приятный звон. Если прибор в маленьких ручках не мешает маме кормить кроху, можно не лишать его удовольствия. Если же процесс кормления нарушается, значит, ложку маленькому гурману давать пока рано. Не волнуйтесь — у вас еще будет время научить его нехитрому делу.

Оптимальный возраст для начала самостоятельного поглощения пищи — 1 год. В этом возрасте ребенок может попасть ложкой в рот, а не в глаз или ухо. Если ваше чадо категорически отказывается от прибора, не стоит огорчаться. Раз в неделю предлагайте ему ложку. Через некоторое время кроха заинтересуется и напрочь откажется от вашей помощи.

Следуйте нашим советам, и примерно в полтора годика ребенок уже сможет самостоятельно кушать ложечкой.

Не разрешайте ребенку кушать кашу руками. Появились модные тенденции, когда малышу позволяют вначале познакомиться с едой путем погружения рук в кашу и размазывания по столу. Кроха с первого раза должен понять: еда — не игрушка! Для развития мелкой моторики используйте другие материалы: песок, крупы, пластилин, тесто. Нужно учить малыша есть пищу исключительно с помощью прибора.

Ложка из силикона отлично подходит для подготовки малыша к самостоятельному приему пищи

Чтобы ребенок научился правильно есть сам, подберите ему подходящую ложечку. Главное, чтобы малышу было удобно ею кушать. Существует несколько вариантов:

  • Чайная ложка — это классика. Скорее всего, это и ваш первый столовый прибор. Такая ложка удобна и чудесно помещается в детский ротик.
  • Силиконовая — ложка с мягкими краями, чтобы избежать повреждений десен. Чаще такой прибор используют, когда начинают вводить первый прикорм.
  • Детская металлическая ложка — обычно с пластмассовой ручкой, адаптированной под детскую ладошку.
  • Серебряная ложечка — ее дарят крестные на крещение. Серебро обеззараживает пищу, но от испорченных продуктов ложечка не спасет. Главное, чтобы малышу было удобно ею есть.

Выбор за родителями. Но помните — ваш выбор тестирует ребенок, а его взгляд на удобство и красоту может разительно отличаться от вашего.

Подготовка

С серьезностью отнеситесь к обстановке во время приема пищи. Соблюдайте правила, чтобы процесс был приятен и для вас, и для ребенка.

  1. Используйте стульчик для кормления. Пристегните малыша ремнями безопасности, чтобы он не соскользнул на пол. Также стульчик обеспечивает оптимальную высоту, и вам не придется наклоняться к малышу, чтобы его кормить или учить доносить ложку до рта.
  2. Если позволяет температура в комнате, разденьте ребенка до трусиков, чтобы не испачкать одежду.
  3. Используйте слюнявчики, лучше полиэтиленовые или силиконовые с карманом. Все, что не попало в рот крохе, останется в кармашке.
  4. Обеспечьте спокойную обстановку, чтобы малыша ничего не отвлекало. Это поможет ему сосредоточиться на еде. Уберите с поля зрения хлеб, печенье и прочие вкусности, чтобы избежать соблазна.

Спокойная обстановка и уверенная в успехе мама — главный залог удачного обеда.

Маленький человечек самостоятельно ест довольно долго. Чтобы во время самостоятельного приема пищи ребенком каша или пюре в тарелке не остыли, используйте специальные тарелки с подогревом. В них двойное дно, в донный резервуар через специальное отверстие, которое закрывается пробкой, заливается горячая вода. Обед вашего чада не остынет и останется теплым на протяжении всего приема пищи.

8 золотых правил

Если вы решили, что малыш готов к обучению, приступайте. Ребенок может с вами не согласиться, однако попробовать стоит. Примените простые правила, чтобы увеличить коэффициент полезного действия.

  1. Наблюдайте за ребенком. Если малыш не тянется к ложке, бросает, когда вы вкладываете прибор в ручку — значит, еще рано. Насильно учить кроху невозможно.
  2. Выбирайте любимое блюдо крохи — обожаемую кашку или фруктовое пюре. Малыш должен захотеть доставить еду себе в рот. Осторожнее: неугодное блюдо может полететь на пол.
  3. Не отвлекайте ребенка от процесса. Мультфильмы или игрушки, может, и хороши, когда вы кормите малыша. Но когда он ест сам, они рассеивают внимание. Кроха забудет, что ему нужно делать.
  4. Не торопите ребенка. Первое время дети едят очень долго. Дайте ему время попрактиковаться, пусть ест, сколько хочет.
  5. Не разрешайте кушать руками. Приучить малыша брать пищу руками легко. Гораздо труднее научить правильно пользоваться ложкой.
  6. Не волнуйтесь. Дети могут перевернуть тарелку, бросить ложку на пол, запутать кашу в волосах. Расслабьтесь и не ругайте малыша. Это бессмысленно.
  7. Докармливайте кроху сами. Если ребенок перестал кушать, но еще не наелся, смело докормите его. Когда малютка только начинает пользоваться столовыми приборами, это требует от него больших усилий. Он может устать. Если же он отказывается кушать, не стоит настаивать.
  8. Не заставляйте кроху. Если он не хочет брать ложку, не отчаивайтесь. Нужно подождать. А пока продолжайте кормить ребенка сами.

Соблюдая правила, вы без труда сможете приучить ребенка есть самостоятельно.

Если ребенок перестал есть ложкой, хотя еще вчера с удовольствием пользовался прибором, не настаивайте. Не переставайте давать малышу ложку, и со временем он научится есть сам. Возможно, процесс утомляет кроху, или он приболел.

Ребенок может отказаться от еды из-за формы и цвета ложки, поэтому стоит внимательно отнестись к ее выбору

Если кроха бросает ложку и не хочет есть самостоятельно, попробуйте его заинтересовать. Обедайте одновременно с ним, показывая ему пример. Дети любят повторять за родителями. Ведь они — главный авторитет для малыша.

Приобретите или достаньте из закромов тарелку с изображением любимого героя на дне. Набрав кашу, предложите ребенку освободить мишку или уточку. Он с удовольствием постарается побыстрее добраться до картинки. Чудесно, если малыш вживую видел, как работает экскаватор. Дети могут часами наблюдать за процессом. За обедом предложите крохе использовать ложку как ковш. Он с энтузиазмом будет черпать кашу и засовывать ее в рот.

Если вы решили научить малыша есть самостоятельно, в начале приема пищи всегда давайте ему ложку. Пусть кушает сам. Важно, чтобы другие члены семьи также не кормили ребенка. Особенно сложно донести это бабушкам. Перед походом в поликлинику или другим мероприятием садите кроху за стол пораньше. Иначе в спешке вы сами покормите его, перечеркнув предыдущие наработки.

Если ребенок категорически отказывается есть ложкой, несмотря на ваши попытки, подождите. Отложите обучение на неделю-две. Возможно, его время еще не пришло.

Заключение

Научить ребенка пользоваться ложкой не так уж сложно. Этот процесс будет довольно мучительным, если вы продолжите настаивать и заставлять кроху. А может быть быстрым и безболезненным, если не делать таких ошибок. Учите малыша незаметно, чтобы он сам проявлял инициативу. Тогда аппетит крохи не пострадает.

Читайте также

prochado.ru

Как научить ребенка есть ложкой самостоятельно и когда начинать обучение

Прежде чем задаваться вопросом, как научить ребёнка есть ложкой самостоятельно, есть смысл рассмотреть различия между тем, что такое ложка для вас и чем она является для вашего малыша.

Наши читатели рекомендуют! ЗАПАХ ИЗО РТА - признак наличия в паразитов в организме! Наши читатели советуют Этот метод. устранения паразитов Внимательно изучив этот способ мы решили предложить его и вашему вниманию. Мнение врачей...>>

Ложка + сноровка: трудно ли малышу освоить новый инструмент

Чтобы научить ребенка есть ложкой, нужно отучить его ее грызть

Для вас – это привычный столовый прибор, которым вы пользуетесь ежедневно. Для малыша – новое «орудие» для действия, к которому он ещё не успел приспособиться. То, что является для вас обыденным и простым действием, от крохи требует немалого напряжения.

Конечно, вы подпаивали своего грудничка водичкой с чайной ложечки, и когда только начинали прикорм, вам пришлось учить его есть с ложечки, но тут совсем другое дело, тут придётся учиться самому!

Ложка «устроена» таким образом: ею надо зачерпнуть еду, поднять вертикально без наклонов и переворачиваний, а только потом отправить в рот по горизонтальной линии.

Но малыш привык пользоваться «невооружённой» рукой – сразу в рот, по прямой. Значит, ребёнок должен перестроить привычное ему движение руки, а для этого понадобится определённое время. Должна выработаться та самая сноровка, без которой ложка мимо рта и попадает. Сноровка сразу и ниоткуда появиться не может, так же, как привычка есть самостоятельно.

Сначала маленький человек будет воспринимать ложку как продолжение собственной руки: он станет захватывать её как можно ближе к «чашечке» -углублению (порой и саму «чашечку») и, зачерпнув чуть пищи, попытается доставить её в рот по косой, словно ложки у него в руке нет вовсе.

Это происходит ещё и оттого, что внимание малыша сконцентрировано на самой еде, а не на «орудии», доставляющем эту пищу. Естественно, большая часть того, что манюня должен съесть, при таком подходе остаётся на столе, на полу, где угодно, но только не в намеченном конечном пункте – во рту.

Не расстраивайтесь, а уж тем более не ругайте ребёнка! Постепенно, через короткое время, кроха уловит связь между тем, ЧЕМ он действует, и тем, НА ЧТО это действие направлено: ложка – пища – рот. Успех не придёт мгновенно, он будет проявляться от случая к случаю, пока рука юных джентльмена или леди не приспособится к свойствам нового «орудия» — ложки — в достаточной степени и не научится правильно её держать.

Будьте готовы к тому, что действия эти ещё долгое время будут оставаться несовершенными и отрабатываться в дальнейшем «по ходу пьесы». И, конечно, помощь ваша в этом увлекательном освоении нового предмета будет неоценима, т. к. каждое новое умение — существенный шаг, влияние на интеллектуальный уровень развития вашего чада. И в освоении этого шага – перехода от младенческого прикорма к полноценной самостоятельной еде — у вас, помимо желания «научить», должны быть ещё и помощники.

В процессе обучения маме придется много стирать — ребенок будет пачкать едой все вокруг

Время

  • Время-возраст. Возраст малыша подскажет, когда можно начинать переход от прикорма к самостоятельному питанию. Если вашему малышу уже исполнился год, то время приучения его к ложке пришло – пора давать «ложечную» инициативу в молодые руки! Исключения по возрасту могут составить те случаи, когда манюню нужно срочно подготовить к яселькам. Тогда начало обучения придётся на возраст 8-9 м-цев, и то, если малышок уже уверенно сидит сам, без какой-либо поддержки. Родителям не стоит особо переживать: то, чему малыш не доучился дома, он легко освоит в группе сверстников. Конечно, в этом возрасте откусывать и пережёвывать еду малыши ещё не способны (они только учатся этому при помощи кусочка хлеба и печенья), но продолжать кормить его через соску попросту вредно: задержка на этом этапе приведёт к отказу от любой пищи, которая не течёт в рот, т. к. частицы твёрдой пищи будут вызывать рвотные спазмы. «Правильный» малыш, получая пюре-кашеобразную пищу с ложечки, инстинктивно сделает пару-тройку жевательных движений перед её проглатыванием.
  • Время-режим. Соблюдение общего режима дня, в частности, режима питания помогает выработать условный рефлекс у желудка: желудочный сок вырабатывается в определённое время, значит, в это время ребёнок чувствует голод и готов «пойти на уступки» в виде того, чтобы попытаться сделать несколько зачерпываний ложкой самостоятельно.
  • Время-ритуал. Повторяющийся изо дня в день в одно и то же время ритуал подготовки к обеду поможет крохе осознать важность предстоящего действия. Когда наступает час кормления, крохе обязательно надо сообщить: «Сейчас будем кушать!», вымыть руки, посадить за стол, повязать салфетку, поставить перед ним его посуду и вручить в одну руку ломтик хлеба, а в другую – его ложку.

Терпение

Придётся многое терпеть. Потерпеть лужи и кляксы от еды вокруг будущего эстета. Придётся потерпеть и капризы, если малыш отказывается есть новую пищу или выплёвывает с любовью приготовленный суп-пюре. Призовите своё терпение тогда, когда ваше чадо пытается есть из тарелки прямо руками. Просто вытрите ему руки и вновь вручите ложку.

Вам очень понадобится ваше терпение, когда по вашим «прикидкам» или по мнению бабушек, соседей и пр. любимое щекастое солнце не доедает, не допивает. Только в этом случае терпение надо распространить на себя: не впихивайте в малыша больше, чем он хочет съесть!

Его организм пока ещё сам диктует «правила игры» с едой – дети этого возраста не знают понятий анорексии и уморить себя голодом не способны!

Зато вы вполне способны своими действиями развить у ребёнка чёткое неприязненное отношение к процессу еды или же вырастить многокилограммового обжорку. Ни то, ни другое не пойдёт малышу на пользу, сдерживайте себя, не надо кормить его насильно!

Настойчивость

Мама учит ребенка правильно укладывать пищу на ложку

Это разумное действие идёт рука об руку с вашим терпением.

Проявите это разумное действие, даже если малыш требует «подать сюда Ляпкина-Тяпкина» в виде привычной бутылочки: сначала едим из ложки, а потом доедаем из бутылки! Дождитесь того момента, когда «домашний деспот» перестал истерить и морально готов приучаться к новому стилю питания, и предложите ему начать трапезу с ложкою в руках.

Настойчиво показывайте ребёнку поэтапный «путь следования» ложки: зачерпываем, поднимаем, несём ко рту.

И учимся держать ложку правильно! Не «душим» её у углубления, а перехватываем за черенок. Лучше всего усваивается этот приём, если кулачок малыша находится в вашей ладони и именно вы делаете те необходимые поступательные движения своей рукой, помогая пище из тарелки попасть в рот «галчонку».

Чтобы чадо-чудо не забывало о полученных вчера навыках, вы сегодня терпеливо и настойчиво будете «рекомендовать» малышу вновь справиться с непослушной ложкой, так же, как будете это делать завтра и послезавтра, столько, сколько ему нужно для усвоения навыка.

Исключениями в процессе обучения могут стать лишь дни, когда бедолажка заболел и отказывается есть самостоятельно (например, режутся зубки) или попросту очень устал. В этом случае мама имеет полное моральное право покормить малыша сама, но всё равно, — с ложечки!

Есть ещё правильный вариант, часто используемый родителями, это принцип «две в одной», когда в тарелке у ребёнка две ложки: одной он с удовольствием «орудует» сам, а вторая «на подхвате» у мамы или папы.

Если чудный ребёнок устал «орудовать», то родительская ложка «поможет» ему доесть остаток пищи до самого дна со спокойной настойчивостью.

Личный пример

Дети учатся подражанием. Знают об этом, пожалуй, все, но поминутно об этом забывают. Это касается не только правил поведения в обществе, касается это и правил поведения за столом.

Выкраивайте время хотя бы раз в день (общий обед или ужин), чтобы маленький член вашей семьи мог поучаствовать в общей трапезе за общим столом. Нужно, чтобы малыш видел, как аккуратно и неспешно родители едят каждый из своей тарелки, как пользуются столовыми приборами, как промокают салфеткой губы, как пьют из чашек и т. д. Атмосфера за столом должна быть доброжелательная, спокойная и уютная. Малышок будет подражать взрослым с величайшим удовольствием, ведь он ведёт себя и кушает, совсем как взрослый!

Ничего страшного не случится, если ваше чадо захочет попробовать что-нибудь из вашей тарелки, спокойно надломите ему кусочек заинтересовавшего его блюда и переложите ему на тарелку. То же касается и напитков (безалкогольных, конечно!).

Первое и второе блюда должны подаваться в разных тарелках, как взрослым, так и манюне. И, конечно, вы не будете торопить или ругать малыша: от испуга или обиды (детки очень чувствительны к тембру вашего голоса) ребёнок может подавиться или пролить еду на себя, что только усилит его страх и обиду.

Ребёнок доверяет вам полностью с момента своего рождения, не обманите его доверия, он должен точно знать, что его любят, даже когда у него что-то не получается. Например, эта «вредная» ложка никак не хочет слушаться и всё норовит выскользнуть из кулачка и обляпать окружающих. Мама рядом, она не рассердится, а поможет, научит есть с помощью такого странного и «непослушного» «орудия», каким является ложка.

Наши читатели рекомендуют! ЗАПАХ ИЗО РТА - признак наличия в паразитов в организме! Наши читатели советуют Этот метод. устранения паразитов Внимательно изучив этот способ мы решили предложить его и вашему вниманию. Мнение врачей...>>

Детский набор посуды

Красивая яркая посуда для малыша поможет в освоении нового навыка

Казалось бы – бездушные тарелки, чашки, ложки, но они также будут вашими верными помощниками-союзниками в этом нелёгком деле – приучении к самостоятельному приёму пищи.

Малыш должен иметь собственный набор посуды! И эта посуда должна быть приемлемой не только по размерам для порции пищи, сколько ребёнок может скушать за раз (что воспитывает привычку доедать порцию до конца), но и безопасна для его желудка. Лучше всего – пластиковая, купленная в аптеке или специализированном магазине, где вам могут предоставить все положенные сертификаты.

Такой посудой не только удобно пользоваться (не бьётся при падении или от того, что по ней стучат ложкой), она ещё и очень красочная, что дополнительно стимулирует чадо на хорошее настроение при кормлении. Даже сама ложечка должна быть правильной: неглубокая, прорезиненная, с удобным для ребёнка изгибом черенка.

Приобретите пару таких наборов с разным рисунком, а ложечек – штук 5, они ведь имеют дурную привычку падать прямо на пол из крепко сжатого кулачка такого старательного манюни, и вам придётся часто давать ему чистую прямо со стола, а не устраивать развлекательное шоу под названием: «Кинуть ложку и посмотреть, как мама её поднимет, помоет, отдаст, а потом опять кинуть и посмотреть, как мама…» Этак можно совсем перестать есть, — действия мамы намного увлекательнее!

Вроде бы и ничего сложного, всё, как всегда: любовь, терпение, настойчивость, желание видеть своего малыша лучшим из лучших … Осталось лишь, чтобы малыш согласился с вашими благими планами на его счёт. Удивительно, но чаще всего так и случается! Но как много труда надо вложить в даже уже согласившегося с вами ребёнка!

Наши читатели рекомендуют!Наиболее действенным комплексом для похудения, по мнению наших читателей, является уникальная smart-система для коррекции веса «Lipocarnit» с CLA-кислотами. Lipocarnit для похудения – это комплексное средство, к созданию которого приложил руку известный во всем мире диетолог и ученый Пьер Дюкан. Главный компонентом комплекса является CLA-кислота. Это средство - одно из лучших на сегодняшний день Оно не просто сжигает "стратегические запасы" жира. Кислоты укрепляют мышцы, а значит, улучшаются формы тела. Мнение врачей... »

illady.ru

Как научить ребенка кушать ложкой самостоятельно?

Знаете, как утешают мам, дети которых никак не могут научиться есть ложкой? «Никто не видел в ресторане человека, который попросил бы налить харчо в бутылочку».

Это, конечно, шутка, но в каждой шутке есть и доля правды. Не стоит так уж сильно отчаиваться, если в годик ваш малыш все еще на «вы» со столовыми приборами. Как говорится, каждому овощу свой срок.

Однако и пускать ситуацию на самотек тоже не стоит. Стараться научить ребенка есть ложкой лучше с достаточно раннего возраста, потому что учить с нуля всегда легче, чем переучивать.

Первое вручение ложки: в каком возрасте?

На этот счет не существует определенного мнения. Психологи считают, что приблизительно в 7-8 месяцев ребенок уже проявляет интерес к самостоятельному принятию пищи, и это время отлично подходит для обучения. Однако есть дети, которые и в 1,5-2 года все еще не хотят кушать сами.

Все индивидуально. Ориентируйтесь по своему ребенку. Как во всем другом, здесь важна инициатива и положительный настрой.

Начинайте раньше

Уже с введения первого прикорма можно давать ребенку в руку детскую ложечку. На первых порах это будет просто игрушка, но со временем малыш поймет, как правильно донести ее до рта. Тут-то и можно будет приступать.

Готовимся к обучению: какие приборы купить малышу?

Если честно, то вполне можно учить ребенка есть самой обычной ложкой. Мы с вами и наши родители получали в детстве обыкновенную чайную, а потом столовую, ложку и прекрасно с ними справлялись.

С другой стороны, современная детская промышленность предлагает нам столько приятных приспособлений, что было бы просто обидно ими не воспользоваться. Тем более, что они действительно могут существенно помочь и вам, и ребенку.

Ложка

Для маленьких детей можно купить специальную тренировочную ложку. Она выполнена из мягкого силикона и удобно изогнута. Такой ложечкой ребенку на первых порах намного удобнее зачерпывать еду и отправлять ее в ротик.

Вилка

Малышу она понадобится не сразу, но лучше тоже приобрести детскую вилочку. Ее зубцы должны быть не острыми, а немного закругленными, чтобы малыш нечаянно не поранился. Ручка тоже может быть изогнутой.

Тут выбор вообще безграничен. Конечно, неплохо бы купить тарелочку с красивой картинкой на дне. Детям нравится угадывать, что там нарисовано. Можно рассказать веселую историю, можно просто стараться съесть все поскорее, чтобы «спасти» нарисованную принцессу.

Неплохой вариант, особенно для начинающих кушать самостоятельно малышей - купить тарелочку с подогревом. Поначалу ребенок ест медленно, и вы не будете беспокоиться, что еда остывает.

Нагрудник и фартук

Обязательный атрибут начинающего едока. Чтобы защитить одежду малыша, нагрудника будем маловато. Приобретите ребенку хороших фартучек. К сожалению, дети не очень любят пластиковые фартуки, хотя для мам они очень удобны.

В качестве альтернативы можно купить удобный клеенчатый фартук, который будет хорошо прикрывать одежду.

Учимся есть ложкой: 4 важных шага

Знакомимся с новым предметом

Уже с начала введения прикорма давайте ребенку в руки ложечку. Поначалу это будет всего лишь яркая новая игрушка. Не беда. Потихоньку ребенок дотащит ее до рта и поймет, в чем дело.

Психологами этот момент считается самым удачным для приучения к ложке. Действительно, упускать такой отличный момент проявления инициативы и интереса никак не стоит. Всегда лучше всего получается научить тому, что действительно интересует вашего кроху.

Сейчас задача малыша — освоить движение ложкой от тарелки в рот. И все получится очень быстро! При этом ребенок может есть из тарелки руками, оставляя ложку в качестве игрушки. Не волнуйтесь. Это логичный процесс становления навыка. Позвольте ребенку есть так, как ему нравится. Главное, что он проявил самостоятельность.

Учимся зачерпнуть в ложку еду

Ребенок сам может попробовать набирать еду в свою ложку, а если он не делает попыток, покажите это сами. Можно взять его ручку в свою руку и мягко направить движение. 

Конечно, получаться будет не сразу, в основном еда будет оказываться на столе, на полу или одежде, но тут уж вам придется набраться терпения. Со временем малыш будет справляться все лучше и лучше.

Работаем вдвоем

На этой стадии обучения мамы обычно предпочитают помогать чаду. В общем-то это и правильно. Малышу еще довольно трудно есть самому. Даже если у него неплохо получается, он может быстро уставать и даже отказываться есть. А мама всегда рядом и готова помочь.

Вы можете дать ребенку поесть самому, а потом докормить его. А есть и еще один неплохой вариант — ложка у малыша, ложка у мамы. Можете работать по очереди. Одну ложку ребенок ест сам, вторую даст ему мама. А он в это время может старательно набирать в свою ложечку следующую порцию.

Я сам!

Когда вы увидите, что ребенок вполне уверенно справляется с ложкой, дайте ему справляться самостоятельно. Пускай он кушает сам от начала и до конца.

Этот шаг требует от мам большого терпения. Придется периодически подогревать остывшую еду, вытирать стол и мыть полы после каждого приема пищи, но зато вы можете с гордостью говорить, что ваш ребенок уже кушает сам, без вашей помощи!

Чего нельзя делать во время обучения?

Менять приоритеты

Если сегодня вы настаиваете, что ребенок кушает сам, а завтра скажете, что вам некогда убирать за ним стол и покормите его с ложечки, то ребенок не поймет важности такого обучения.

Развлекать ребенка за едой

Мы имеем в виду включение мультфильмов или рекламы по телевизору. Конечно, пока малыш «зазевался», можно уговорить его на что угодно, но ничего полезного в результате вы не получите.

Во-первых, ребенок все равно не сможет сконцентрироваться на своей ложке, а во-вторых, гастроэнтерологи настаивают, что в результате такой еды пища усваивается неправильно.

Торопить ребенка во время еды

Есть надо не спеша, хорошо пережевывая и не рискуя подавиться. Тем более, что поначалу малышу все дается не очень просто.

Ругать малыша за неаккуратность

Он старается, но пока еще слишком мал. Вы обязательно напоминайте ему, что есть надо аккуратно, но ругать не стоит. Так вы можете совсем отбить охоту стараться.

Заставлять ребенка есть

Надеемся, вам известен термин «пищевое насилие». К крепкому здоровью он не приводит, формируя лишь неправильное отношение к еде на многие годы.

Оставлять кроху одного с тарелкой и ложкой

Даже, когда кроха научится есть самостоятельно, все равно продолжайте контролировать его во время трапезы. Если вдруг он подавится едой, вы должны быть рядом, чтобы помочь.

Что делать, если малыш не хочет использовать ложку?

Бывает и такое. Некоторые дети уже чуть ли не с года уверенно орудуют ложкой, уплетая за обе щеки, а некоторые отказывают, просто категорически. Что можно сделать?

Устраивайте совместные семейные обеды и ужины

Когда за столом сидит вся семья, ведется неспешный разговор и все едят вместе. А вы можете апеллировать к тому члену семьи, который имеет для ребенка больший авторитет: «Ты видишь, папа уже все съел» или «Посмотри, твой старший брат такой большой, он ест самостоятельно!»

Еда в компании друзей

Еще один способ из разряда полезных примеров. Пригласите в госте ребенка, который уже хорошо ест сам. Конечно, не нужно обижать своего малыша, указывая, какой молодец его товарищ. Но указать, что его ровесник умеет что-то хорошо делать, вполне можно.

Да и сам ваш малыш, скорее всего, тоже возьмет в руки ложку, если его друг не просит помощи у мамы.

Все члены семьи должны работать на один результат

Если мама настаивает, чтобы ребенок ел сам, а бабушка жалостливо вздыхает, какой он маленький, и кормит малыша с ложки, уверенного результата вы не получите.

Конечно, не нужно ссориться с бабушкой. Договоритесь, что вы обязательно докормите его, когда он устанет, но сначала он вполне может покушать самостоятельно.

Идите на компромисс

Многие мамы знают, что дети медленнее едят то блюдо, которое им не очень нравится. Мы не предлагаем вам каждый дань давать на ужин сосиски и шоколад, но как-то адаптировать еду под приоритеты ребенка желательно. Особенно на первых порах.

Можно красиво украшать еду, фигурно раскладывать овощи или договариваться, что сначала малыш поест сам, а потом вы ему поможете.

Важные выводы

Самое главное правило для родителей — хвалите вашего ребенка. Отмечайте каждую ложку, попавшую по назначению. Ваш ребенок очень старается, почему бы не порадоваться этому вместе?

И помните, уметь пользоваться ложкой и есть самостоятельно — для детей разные вещи. Однако если вы научите своего малыша уверенно орудовать столовыми приборами, значительно проще будет перейти к счастливому моменту, когда он полностью будет кушать сам.

OtvetProst.com

Как научить ребенка есть ложкой самостоятельно?

Овладение ребенком искусства самостоятельной еды иногда бывает сложным и требует от взрослых терпения и доброжелательного отношения.

Фото: depositphotos.com Автор: kolinko_tanya

На 7-8 месяце жизни малыш начинает живо интересоваться тем, что находится в тарелке, кладет на нее руку, пытается схватить ложку, которой его кормят. Таким способом кроха сигнализирует о желании научиться есть самому. Это важный момент в развитии ребенка, и нельзя его упускать. Поощряйте подобные стремления и давайте чаду возможность делать попытки есть своими силами – удовлетворение потребностей малыша стимулирует его развитие.

Освоение навыков самостоятельной еды не дается легко, да и взрослым понадобится недюжинный запас терпения: крики и попытки «подкупа» ничему научить не смогут, а лишь навредят. Вот несколько советов.

Приятная атмосфера

Позаботьтесь о том, чтобы во время еды царила комфортная атмосфера. Питание у ребенка должно ассоциироваться с удовольствием.

Важно, когда это возможно, садиться за стол всей семьей: такие моменты с точки зрения развития малыша просто бесценны.

Скука – это враг

Полугодовалый малыш не любит скучать. Даже когда он ест, ручки должны быть чем-то заняты. Не отбирайте у ребенка игрушек во время кормления – это может быть воспринято как наказание, ассоциируемое с едой.

Не заставляйте годовалого малыша сидеть за столом долго: это выше его сил, тем более что вокруг так много интересного! Пусть ваш непоседа поест быстро, на скорую руку. Но помните о важности территориальных границ: не позволяйте ребенку ходить с едой по всему дому, научите его есть только на кухне.

Купите простые столовые приборы

Если вы хотите научить ребенка правильно пользоваться ложкой, которая должна быть похожа на взрослую, только меньше размером. Хорошо, если первые чайные ложки будут изготовлены из мягкого пластика.

Не покупайте изделия причудливых форм или с ручкой, расположенной под большим углом к основанию. Это, возможно, и облегчает кормление, но не способствует нормальному развитию челюсти и мышц рта.

Прикорм – только ложкой

Супы, каши или десерт давайте исключительно с ложечки. Рефлекс жевания и глотания пищи развивается около 6 месяца жизни. Не использовать этот момент оправданно, только если ввод в рацион твердой пищи в рацион грудничка по каким-то причинам отложил ваш педиатр.

Кормить из бутылочки удобно, но не поддавайтесь искушению давать ребенку через соску что-то еще, кроме молока. Кормление ложкой научит его брать пищу губами, поможет быстро освоить правильные движения нижней челюсти, а это необходимые для самостоятельного питания навыки.

Чайную ложку кладите в ротик малыша в горизонтальном положении и таким же образом доставайте. Этот способ кормления заставляет принудительно закрывать рот, чтобы ухватить пищу – так развиваются и укрепляются мышцы губ, что предотвращает слюнотечение.

Частое и плавное открывание/закрывание детского ротика способствует правильному развитию речи и необходимо для произношения некоторых звуков.

Кормление в две руки

Дайте ребенку в руки ложку и положите еду сразу в две тарелки: с одной позвольте малышу есть самому, с другой кормить его будете вы.

Также можете попросить, чтобы кроха попытался накормить вас. Если он еще не умеет набирать еду, дайте ему в руки уже наполненную ложку. Хвалите каждую успешную попытку, на неудачи не обращайте внимание.

Без принуждения и перекармливания

Фото: depositphotos.com Автор: joruba75

Не засовывайте ложку в рот ребенку силой. Если первая попытка введения новой еды не удалась, подождите несколько дней, прежде чем попробовать снова. Помните: если кроха раз за разом отказывается от какой-то пищи, возможно, она ему вредна. Или пища просто категорически не нравится. Ведь родителям приходятся по вкусу тоже далеко не все блюда.

Не заставляйте малыша есть больше, чем он может и хочет, не воюйте с ним за каждый глоточек и кусочек – это только повредит. Здоровый ребенок знает, когда голоден или хочет пить. Принуждение – это первый шаг на пути превращения крохи в маленького «нехочуху».

Когда новорожденный находится на грудном вскармливании, ему разрешают есть столько, сколько хочется. Этот же принцип следует использовать и при введении в рацион новых продуктов, и позже – когда вы стараетесь научить маленького ребенка самостоятельному кормлению.

Ребенок имеет право испачкаться

Не запрещайте ему развлекаться с едой. Познание мира происходит через разнообразные ощущения. Примерно с 8-9 месяцев малыш обычно проявляет желание и сам делает попытки ручкой положить себе пищу в рот – позвольте ему это.

Если чадо не хочет надевать нагрудник, просто переоденьте его на время еды в одежду похуже. Будьте терпеливыми и понимающими, не кричите и не оскорбляйте. Запачканный костюмчик, стол и пол – все это выстирается и вытрется, а вот след от негативных эмоций в душе маленького человечка останется.

Познакомьте малыша с непроливайкой

Уже на седьмом месяце вы можете научить ребенка пить из кружки-непроливайки. Если вы кормите грудью, не давайте дополнительную жидкость из бутылки с соской – поите сразу из непроливайки. Так, шаг за шагом вы научите малыша пить из обычной чашки. И обязательно покажите на собственном примере, как это делается.

Доктор Комаровский считает, что проблемы, возникающие в процессе приучения ребенка к самостоятельному кормлению, могут быть связаны с отсутствием четких правил. Бывают случаи, когда малыш и в 2, и в 3 года отказывается держать в руках ложку и ждет, когда его накормят.

Маме нужно установить четкие границы (кто и в какое время участвует в кормлении) и дождаться момента, когда кроха действительно проголодается. Чувство детского голода, по мнению Комаровского, решает многие проблемы, в том числе – проблему избирательного аппетита.

PitanieDetok.ru


Смотрите также

[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025]