Ребенок рождается, делает первый вдох и громко кричит. Первый крик - это первый звук, который издает малыш. Его ждут и врачи, и мама.
Чем важен первый крик
За несколько минут до первого крика малыш еще находился в утробе матери и получал все необходимые для жизни вещества через плаценту и пуповину. Как только ребенок родился, он перестает получать кислород из тела матери. Нервные клетки головного мозга дают команду мышцам грудной клетки сокращаться. Ребенок делает первый вдох: при вдохе все альвеолы в легких наполняются воздухом. Но так как мышцы грудной клетки сократились все сразу, то ребенок испытывает настоящую боль.
Ребенок кричит на выдохе. Крик младенцу жизненно необходим. Во-первых, во время крика вырабатываются обезболивающие гормоны, которые сразу же поступают в кровь. Во-вторых, повышение уровня углекислоты способствует интенсивному дыханию, которое ему крайне необходимо. Углекислый газ возбуждает клетки головного мозга, отвечающие и за расслабление мышц. После крика ребенку стало легче, боль прошла, достаточное количество углекислоты в крови нивелировало болевой синдром, поэтому малыш успокаивается и засыпает.
Крик развивает умственные способности головного мозга, увеличивает физические возможности мышц и устраняет боль.При крике развивается речедвигательный аппарат. Вы слышите своего ребенка даже на улице. Чтобы развить свои умственные способности через речедвигательный аппарат, малыш часто плачет, требуя то еды, то сна, то внимания к себе. Если ребенку для снятия колик требуется тепло материнского живота, то малыш обязательно добьется своего.
Новорожденные часто мучаются кишечными коликами. Это довольно болезненные ощущения, доставляющие дискомфорт. Единственное, что может сделать малыш, чтобы уменьшить боль, кричать. Крик новорожденного ребенка запускает механизм образования углекислоты в крови, на одно мгновение происходит расслабление мышц, идет выброс обезболивающих гормонов в кровь. Боль постепенно уменьшается, колики на некоторое время прекращаются. Уставший малыш успокаивается!
Кишечные колики сопровождают новорожденных на протяжении нескольких месяцев.Увеличение углекислоты в крови при крике может повыситься до 8 %. Затем мышцы кишечника вновь расслабляются, через некоторое время колики проходят, и количество углекислого газа опять становится прежним, уменьшаясь до 7 %. Утомительный процесс образования спазмов и их расслабления повторяется снова и снова.
При обычном разговоре количество углекислоты в крови человека находится на уровне 7 %, кислорода – 2 %. Увеличение углекислого газа в крови стимулирует выработку всех гормонов, поэтому нам хорошо, когда мы общаемся. Наши мобильные телефоны всегда требуют подзарядки - и это нормально! Пение тоже происходит на выдохе. Только выдох более длительный, чем при обычной речи. Нашим детям так нравиться петь! При пении количество углекислоты в крови незначительно повышается до 7,5 %, а уровень кислорода по-прежнему составляет порядка 2 %.
Если малыш кричит, значит у него что-то болит или присутствуют неприятные ощущения, вызывающие дискомфорт, даже тогда, когда ребенок “с рук не сходит”. Он замолчит только тогда, когда пройдет болевой синдром. То есть, количество углекислоты достигнет 8 % и в кровь попадут обезболивающие гормоны.
Николай Никонов
Но возникает вопрос: как добиться того, чтобы концентрация углекислоты в крови была постоянно на уровне 8 %? Как организм узнает, что это именно 8 %?
Природа придумала межклеточную регуляцию, чтобы обеспечить постоянство внутренней среды. Внутренняя регуляция происходит при помощи внутриклеточной жидкости, эндокринной системы, вырабатывающей гормоны, а также крови и лимфы.
Чтобы клетки головного мозга, которые отвечают за речь и умственную способность ребенка, могли развиваться, они должны вовремя получать нервные импульсы от других клеток головного мозга. Питательные вещества в головной мозг попадают из общего тока крови. Информацию о состоянии других клеток в организме головной мозг получает через концентрацию различных гормонов в крови. За обезболивание отвечают специальные участки в клетках головного мозга. Эти участки реагируют только на специальные гормоны, которые организм вырабатывает и выбрасывает в кровь при болевом синдроме. Эти же клетки головного мозга отвечают за речь и умственные способности. Для нормального функционирования клеток необходим постоянный отток их продуктов жизнедеятельности.
За чистотой клетки следит лимфатическая система.Если скорость лимфы замедленная, лимфатическая система не полностью справляется с очисткой клеток. В мышечных клетках возникает отек, который вызывает задержку развития у малышей.
Если ваш малыш:
Это значит, что у малыша задерживается развитие некоторых участков головного мозга, отвечающих за движение и умственное восприятие самого процесса движения. Чтобы помочь малышу развиваться правильно, необходимо делать специальный Эмендический массаж и гимнастику для ускорения развития головного мозга.
Техника массажа заключается в воздействии на проблемные мышцы ребенка, увеличение скорости лимфы и стимулировании очистки клеток. В процессе массажа полностью снимается отек клеток, ребенок начинает быстро развиваться. Мама малыша участвует в массаже и помогает Никонову Николаю Борисовичу, автору данной методики. Она под руководством миолога фиксирует (придерживает) проблемную мышцу ребенка. Николай Борисович Эмендическими приемами обрабатывает мышцу, находящуюся в тонусе. При этом ребенок сначала испытывает неприятные ощущения и даже боль, так как он не может уйти от воздействия на мышцу, то он начинает кричать. Количество углекислоты в крови увеличивается. В клетках головного мозга происходит возбуждение. Головной мозг обогащается кислородом, интенсивно развивается, повышенный мышечный тонус приводится в нормальное состояние. Ребенок не только умственно и физически догоняет своих сверстников, но и начинает их обгонять.
Видео по теме:
Подпишитесь на каналы
Получить консультацию специалиста по Эмендическому массажу можно, воспользовавшись формой, расположенной немного ниже.
KlinikaNikonova.ru
Как понять, почему плачет недавно родившийся ребенок?
Срочно вызывать врача или удастся справиться своими силами?
Эти вопросы часто задают молодые мамы на форумах и в социальных сетях.
Причина — в незнании правил поведения. Младенец учится жить в новом пространстве. У родителей нет опыта общения с незнакомцем. Узнайте, как понять младенца, что предпринять для облегчения его страданий. Научитесь подстраиваться друг под друга.
Новорожденным детям свойственно привлекать внимание окружающих криком: по-иному выражать свои потребности они не умеют. Плач младенца — это проявление реакции организма на боль, голод или страх.
Сложнее определить причину крика у малыша до одного месяца. Это период активной адаптации организма к новой для новорожденного ребенка среде. Чем старше несмышленыш, тем легче определить источник беспокойства. После насыщения одномесячный ребенок засыпает на 1,5- 2 часа. У накормленного младенца меньшего возраста нередко появляются другие причины для плача (например, колики).
В зависимости от характера и темперамента, каждый малыш по-своему проявляет недовольство. Есть темпераментные дети, которые на незначительный дискомфорт реагируют десятками децибел крика. Иное дело — тихони. Терпеливые крохи сосредоточены на себе и не стремятся завладеть вниманием окружающих людей. Частая реакция интровертов — кряхтение и хныканье.
Основная рекомендация родителям — наблюдать за крохой. Спустя 1-2 месяца по различным параметрам родители научатся распознавать причины плача.
Дополнительная помощь — чтение «языка» тела младенца:
Многих мам волнует вопрос: «Надо ли брать малышей на руки?». Ответ зависит от приспособляемости младенца и причины недомогания. Если источник дискомфорта не устранен, бесполезно успокаивать ребенка.
Проверенная временем методика - взять младенца на руки, и покачивая, спеть колыбельную. Как вариант, поставить музыку в стиле “релакс”, мелодичную классику. Малыш быстро заснет. Обратная сторона проблемы - младенец учится манипулировать взрослыми людьми.
Обязательное условие для прекращения крика — ровный настрой. Родителям категорически запрещается кричать, грозить и размахивать руками. В этом случае естественная реакция крохи — усиление плача, повышение внутричерепного давления и температуры.
Неполный перечень мотивов для крика:
Существует несколько методик, изучающих плач новорожденных детей. Специалисты наблюдали за поведением малюток в домашних условиях. Крики исследовали на устойчивость, длительность, раздражительность, частоту звуков. Интересное наблюдение: у новорожденных мальчиков и девочек характерных отличий не обнаружено.
Характер крика зависит от причины.
В моде - рекомендации придерживаться строго режима: по часам вставать, кормить, гулять, купать. Этому учат в школах молодым мам, советуют при выписке из роддома, пишут в книгах и СМИ. Много руководств, объясняющих причины поведения малыша. На практике молодые родители сталкиваются с нерезультативностью рекомендаций.
Организм человека — сложная система, у каждого человека — со своими особенностями. Рекомендации педиатров составлены на основании статистики. Поведение конкретного ребенка отличается от действий сверстников. Родители должны учитывать наработки педиатров, но делать окончательные выводы — с учетом индивидуальности младенца.
Частая причина недоедания крохи — отсутствие опыта у родителей. Организм темпераментного ребенка с хорошей наследственностью требует много энергии. У болезненного и тихого младенца двигательная активность ниже, потребность в материнском молоке выражена слабее.
К причинам недоедания относят скудность молокоотделение. Мамам важно вовремя выявить причину плача, добавив в рацион питания искусственные смеси. Еще один источник плача - обильное срыгивание молока во время или после кормления.
Младенец проявляет голод поведением:
Характерные признаки плача: новорожденная кроха открывает рот и слегка причмокивает губами.
Существует два метода проверки.
У взрослых людей кожный покров — это барьер, который препятствует перегреву или переохлаждению. У младенцев функция теплообмен — в стадии формирования. Грудные дети остро реагируют на любое изменение температуры.
Одни малыши хорошо переносят жару, но чувствительны к прохладе, другие — наоборот. Один из «барометров» для определения температурных параметров — запястье новорожденного ребенка.
К характерным признакам переохлаждения относятся: сначала — жалобный плач, затем — возникновение икоты. Икота периодически переходит во всхлипывающий плач.
Внешний вид кожи — бледный. При прикладывании ладони — ощутимое охлаждение кожи ребенка.
У новорожденного младенца, который перегрелся, багровеет кожа. Инстинктивно новорожденный ребенок сучит ногами и машет руками. Если младенец спеленутый, — начнет изгибаться. Проявления перегрева — громкий захлебывающийся плач.
Некоторые грудные дети от рождения метеозависимые. Они остро реагируют на явления, к которым малыш, в силу малого жизненного опыта, не приспособился:
Немаловажны показатели: сила ветра, давление, влажность воздуха.
Частая причина плача — мокрые подгузники. Об опорожнении желудка (или мочевого пузыря) новорожденный ребенок сообщает кряхтением, который постепенно переходит в интенсивный крик. Если родители недостаточно быстро реагируют, возникают раздражения в промежности, на ягодицах и складках ног. Чтобы унять зуд, младенец тянет к попе и расчесывает половые органы.
Признак мокрых пеленок: ребенок изгибается, ерзает по постели, пытаясь переместиться на другое место. Если руки свободные, — хватает складки или края пеленки.
Основная рекомендация — своевременно менять подгузники. Кроме этого, помогут «бабушкины» методы:
Если раздражения кожи заметны, но раны не появились, — применять специальные подгузники (с биопрепаратами), предназначенные для ночного отдыха.
Колики — это боли в виде спазм, на которые новорожденный ребенок реагирует плачем. Характерны для детей с рождения до 3-4 месяцев. При кормлении малыш заглатывает воздух. Младенец много ест: ферменты не успевают переварить всю поступающую в желудок пищу. Образуются газы. По мере адаптации организма, количество и качество ферментов начинает соответствовать массе пищи.
У каждого ребенка есть характерные признаки и период возникновения колик. У одних детей — это ранее утро, других — днем, третьих — в вечернее время При коликах большая часть младенцев бросает грудь и начинает кричать.
Внешние проявления беспокойства от колик: покраснение кожи, громкий захлебывающийся крик. Освобожденный от пеленки, младенец сильно энергично размахивает ногами и руками.
Способ успокоения — в нахождении положения, которое новорожденному ребенку приносит облегчение, Один ребенок успокаивается в классической позе: лежа в горизонтальном положении на руках у матери. Иные — предпочитают положение «столбиком» (когда головка младенца покоится на плече у родителя или опирается о подбородок).
Хороший результат: положить новорожденному ребенку на живот что-то теплое, например, поглаженную пеленку или теплую грелку. Как вариант, обвязать вокруг корпуса шерстяной платок.
Это наиболее вероятные причины, объясняющие постоянный плач детей в возрасте до 1-3 месяцев. Родителям необходимо:
Похожие посты
Оставить комментарий
mamsy.ru
Значение крика для развития ребенка.
Период первых младенческих криков. Значение крика для развития ребенка.
И крик, и плач ребенка активизируют деятельность артикуляционного, голосового, дыхательного отделов речевого аппарата. Первый крик ребенка возникает как компонент стволовоподкорковой оборонительной реакции, обусловленной прекращением плацентарного кровообращения и охлаждением его тела во внешней атмосфере. Падение степени насыщения крови кислородом (химический фактор) «включает» врожденные синергии (сложные двигательные координации) дыхания, а падение температуры тела (физический фактор) — такие же врожденные синергии мышц тела и конечностей: возникает генерализованное тоническое напряжение мышц ребенка с беспорядочными движениями рук и ног (Винарская Е.Н., 1987). Новая сложная синергия голосообразования образуется на наших глазах как побочное следствие врожденных синергии терморегуляции и дыхания; вначале она обслуживает оборонительное поведение ребенка. Существенно, что голосовая реакция во время первых дыхательных синергии младенца отсутствует, т.е. одного дыхательного фактора недостаточно для голосообразования.Отношение младенческого крика-плача к речи определяется двумя основными аспектами: 1) семантическим — различные по интонации крики являются знаками, воспринимаемыми окружающими как сигналы дискомфортных состояний; значение интонации связано с пониманием матерью конкретных причин крика-плача своего ребенка; 2) фонематическим — крик-плач содержит компоненты, квалифицируемые как «начальные» фонемы (Микиртумов Б.Е., Кощавцев А.Г., Гречаный С.В., 2001).Крик здорового ребенка характеризуется звонким и продолжительным голосом, коротким вдохом и удлиненным выдохом (Белякова Л.И., Дьякова Е.А., 1998).А.Н.Гвоздев подчеркивает, что крик невозможно разбить на отдельные составляющие его элементы, выделить в нем те или иные звуки.Характерно, что младенческие крики бесконечно вариативны по своим акустическим свойствам: ни один ребенок не кричит одинаково дважды и нет двух детей, крики которых подобны. Их невозможно запомнить и невозможно воспроизвести, ибо они не поддаются квалификации согласно каким-либо известным фонетическим признакам. Вместе с тем крики каждого ребенка обладают индивидуальными чертами, которые настолько хорошо выражены, что по особенностям криков можно опознать индивида так же безошибочно, как это делается по отпечаткам пальцев. Первоначально в крике превалируют компоненты, воспринимаемые при фонетической интерпретации как гласные «а» и «э». Они доминируют среди всех речевых сигналов первого года жизни. Крики закономерно не соотносятся ни с вдохом, ни с выдохом. Крики (их спектрографические выражения) напрямую зависят от вида вызвавшего их дискомфорта. Крики как целостная реакция выражают дискомфортные функциональные состояния, а каждый отдельный крик, сопряженный с одним дыхательным циклом, выражает относительную степень и фазу этого состояния.Начиная с третьего месяца, по характеру крика мать может определить состояние своего ребенка: мокрый, голодный, болит живот. Поэтому принято подразделять крики детей на три вида: крики «боли», крики «удовольствия» и крики «голода». В возрасте 12-13 нед можно говорить о превращении младенческого крика-плача в просьбу. Крик-плач младенца может возникнуть также как реакция гнева и протеста в ответ на прекращение общения с ребенком или ограничение свободы движений. С 10-12 нед жизни появляется хныканье, несущее значение реакции недовольства. Хныканье, в отличие от крика, прерывисто, меньше сопровождается двигательным возбуждением (Микиртумов Б.Е., Кощавцев А.Г., Гречаный С.В., 2001). В конце 1 месяца реактивный крик ребенка сменяется активным. Критерию реактивности соответствует крик-плач терпеливый, доверчивый, успокаивающийся, уступчивый, обиженный, протестующий; критерию активности — подзывающий, просящий, капризный, упрекающий, требующий, заставляющий (Лебединская К.С., Никольская О.С., 1991). Дифференциация крика-плача возможна только при наличии между матерью и ребенком тесной эмоциональной привязанности. Способность матерей распознавать крик-плач детей в первые месяцы жизни прямо коррелирует с показателями их дальнейшего психического развития. Чем чаще мать отзывается на крик-плач, тем меньше ребенок плачет в дальнейшем. Крик, вызывая у матери состояние тревожного аффекта, является психологическим механизмом мотивации ухода за ребенком. Продолжительному крику-плачу способствует также материнская депрессия. По мере приобретения матерью опыта по уходу за ребенком, понимание причин крика-плача в целом становится более полным, реакция на него более адекватной, что приводит, в конечном счете, к более эффективному успокоению младенца. Повторнородящие матери выявляют по этим показателям более высокие результаты (Микиртумов Б.Е., Кощавцев А.Г., Гречаный С.В., 2001). Младенец уже первой недели жизни реагирует на речь человека, а с конца второй недели он прекращает крик, как только с ним начинают разговаривать. Замолкая, младенец внимательно следит за матерью и запечатлевает в памяти особенности ее эмоционально положительного поведения: неторопливые и плавные движения рук, головы и глаз, умеренные темп и громкость ее речи.На 2-3 месяце крик начинает качественно меняться и у ребенка появляется гуление и смех. С этого возраста ребенок начинает реагировать криком на прекращение общения с ним, удаление ярких предметов из ноля зрения и т.п. Нередко дети реагируют криком на перевозбуждение, особенно перед засыпанием (Белякова Л.И., Дьякова Е.А., 1998). Интонационное обогащение крика свидетельствует о том, что у ребенка начала формироваться функция общения. Потребность ребенка в общении со взрослыми возникает в первые 2 месяца жизни на основе первичных органических нужд детей и их потребности в новых впечатлениях. Решающим фактором служит поведение взрослого человека, опережающего достигнутый ребенком уровень и изначально истолковывающего его поведение как деятельность разумного субъекта.Период интенсивного интонационного обогащения крика совладает с определенным этапом развития моторики. Ребенок начинает держать голову вертикально, разжимать и сжимать кисть, удерживать вложенный в руку предмет. В это же время ребенок начинает прислушиваться к звукам речи, отыскивать взглядом источник звучания, поворачивать голову к говорящему, сосредотачивая свое внимание на лице, губах взрослого.Признаки речевого дизонтогенеза на этапе детских криков-плачей
• Мать не может интерпретировать крик-плач ребенка в 2-3 месяца (может быть одним из симптомов РДА, ДЦП) (Архипова Е.Ф., 1989; Манелис Н.Г., 1999). • Отсутствие интонационной выразительности крика. • Слабый крик, похожий на «мяукание». • Сильно выраженный носовой оттенок крика. • Слишком пронзительный, резкий крик.Литература:
1. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия” — М.: В. Секачев, 1998. — 304 с. 2. Винарская.Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. - М.: Просвещение, 1987.3. Кушнир Н. Я. Динамика плача ребенка в первые месяцы жизни // Вопр. психол. — 1994. — № 3. — С.34-51.4. Лебединская К. С., Никольская О. С. Диагностика раннего детского аутизма: начальные проявления. — М., Просвещение, 1991. — 96 с.5. Манелис Н.Г. Ранний аутизм. Психологические и нейропсихологические механизмы/ Н.Г. Манелис // Шк. здоровья. -1999. -N 2. - C. 6-226. Микиртумов Б.Е., Кощавцев А.Г., Гречаный С.В. Клиническая психиатрия раннего детского возраста. — СПб: Питер, 2001. 256 с.7. Чудинова Е. В. Развитие крика младенца // Журн. высш. нервн. деят. — 1986. — № 3. — С. 441-449.8. Шохор-Троцкая М. Как будет говорить ваш ребенок, зависит от вас // Наука и жизнь, 2006, №8, с.39-43.logomag.ru
Новорожденный закричал не сразу? Если в остальном он здоров, пусть вас не смущает такая задержка. Это не значит, что у него неладно с легкими. Если роды протекают легко для крохи и не нарушают плацентарного кровообращения, он появляется на свет с достаточным запасом кислорода в крови. Может пройти несколько секунд или минут, прежде чем дитя сделает вдох, сопровождаемый криком. Такое вот физиологическое апноэ доктора часто наблюдают у малышей, родившихся в результате кесарева сечения. На дальнейшее развитие ребенка дыхательная заминка не влияет. После первого глубокого вдоха устанавливается равномерное ритмичное дыхание. Новорожденный делает 40-60 дыхательных движений в минуту, а когда возбуждается, то и больше. Для крохи это — возрастная норма, одна из его физиологических особенностей!
У недоношенных детей дыхательные движения довольно долго отличаются неравномерностью: более глубокие вдохи чередуются с поверхностными, иногда дыхание как будто даже прерывается на секунду. Обратите внимание педиатра на этот симптом, но особо не тревожьтесь: через какое-то время дыхательный центр созреет и установится более или менее постоянный дыхательный ритм, обычный для младенцев. В первые сутки новорожденный дышит поверхностно, но к 10-му дню жизни глубина дыхания возрастает. Помешать ему может тугое пеленание — недаром от него отказались. Учтите и такую особенность: малыш дышит не грудными мышцами (они еще слабы), а в основном брюшным прессом и диафрагмой. Смотрите, чтобы резинки на ползунках и лента, которой перевязан конверт с крохой, были не слишком тугими, не давили на животик!
Следите и за работой кишечника. Если он переполнен из-за запора или раздут усиленно образующимися газами, петли кишечника подпирают диафрагму и не мешают дышать. Некоторые мамочки считают, что малышу полезно кричать, мол, плач подобен дыхательной гимнастике, развивающей легкие. Это не так! Ребенку вредно напрягать нежные голосовые связки. Он может повредить их долгим криком, сорвать голос. Когда младенец плачет, дыхание прерывается, становится неритмичным, легкие хуже проветриваются, кровь недостаточно насыщается кислородом. Это очень плохо для головного мозга и внутренних органов. Плач — средство общения малыша с миром. Он подает голосок, когда ему нужна помощь (устал, голоден, болит животик).
Часто это просьба: «надоело лежать на одном боку», «пить хочется», «замерз», «жарко»… Однако крик может быть и сигналом болезни, особенно если он не такой, как обычно, — пронзительный или чересчур тихий, стонущий, частый и долгий. При сомнении советуйтесь с врачом!
mamochki-detishki.ru