Мы рассмотрим явление, доказывающее существование других уровней и иных существ, – переселение душ умерших в живых людей. Отчасти общение медиумов с духами – это проявление этого феномена, просто душа умершего человека завладевает живым человеком временно, а не постоянно.
Но, случаи, которые мы будем рассматривать, подразумевают именно продолжительное и более сильное влияние души умерших на живых людей. Также в таком случае мотивация приходящей в тело души играет более существенную роль, чем при общении души через медиума.
Психолог Уильям Джеймс очень заинтересовался этой категорией психических феноменов. Теорию о том, что демонический дух способен завладеть живым человеком, возможно объяснить некоторыми психическими болезнями. До XIX столетия многие доктора в Европе и США в действительности соглашались с таким объяснением. «Теория о демонах, я в этом уверен, еще докажет свою состоятельность», – говорил Джеймс.
Я наткнулся на случай «Ватсекского чуда», заинтересовавший меня подробным описанием всего происходящего. Ватсека – небольшой городок с населением 5 или 6 000 человек, центр округа Ирокуа в штате Иллинойс. «Чудом» была одна девушка которую звали Люранси Веннум. Родилась она 16 апреля 1864 г. в семье Томаса Дж. Веннума и Луринды Дж. Веннум, возле Ватсеки.
1877 год, начало июля — ночью, Люранси почувствовала, что в комнате присутствует еще кто-то. Ее звали по имени, верней, прозвищу – Ранси, и она почувствовала дыхание невидимых сущностей на своем лице. На другой день она сказала об этом родителям. 1877 год, 11 июля – вечером Люранси занималась шитьем. В шесть часов ее мама попросила помочь ей приготовить ужин. Люранси сказала, что плохо себя чувствует, что ей «не по себе». Неожиданно она упала на пол, и ее тело будто застыло. Спустя 5 часов она пришла в себя, но сказала, что все равно чувствует себя очень «странно и неприятно». Ночью она нормально спала.
На другой день ее тело вновь стало неподвижным, она определенно была в здравом уме в это время, но в то-же время находилась и в некой другой реальности – в мире духов. Среди них она увидала покойных сестру и брата и воскликнула «Мама! Ты видишь Лору и Берти? Они такие красивые!». Видения Люранси продолжались на протяжении нескольких недель и закончились в сентябре. 1877 год, 27 ноября — у Люранси появились сильные боли в желудке, приступы продолжались в течении 2-х недель. Одиннадцатого декабря во время такого приступа она погрузилась в состояние транса и вновь стала говорить о духах и ангелах, которые обитали в области, по ее словам, похожей на рай.
Послушав советы друзей и родственников родители решили отвезти девочку в психиатрическую лечебницу. Аса Б. Рофф и его жена Энн попытались отговорить их и попросили разрешения увидеться с Люранси. Мистер Веннум согласился, и 31 января 1878 года мистер Рофф пришел к ним в дом с доктором E.Стивенсом из Джейнсвилля, штат Висконсин. Стивенс был обычный врач, но интересовался спиритизмом. Когда он увидал Люранси, она сидела на стуле возле плиты, положение ее тела и голос были не как у ребенка, а как у «старой ведьмы».
Девочка отказалась разговаривать с кем-то, кроме д-ра Стивенса, сказав, что только он может ее понять, потому как он был спиритуалистом. Стивенс спросил ее имя – она сразу ответила: «Катрина Хоган». Во время дальнейшего расспроса стало ясным, что Катрина Хоган была пожилая женщина из Германии, 63 лет, и управляла сознанием Люранси из мира духов. Спустя какое-то время в Люранси вошел другой дух. Теперь она стала Вилли Каннингом, малолетним преступником, сыном Питера Каннинга. Мальчик убежал из дома и погиб.
Когда д-р Стивенс и мистер Рофф собрались уходить, Люранси встала со стула и упала на пол, ее тело вновь сделалось твердым. Стивенс попытался помочь ей, применяя гипноз и спиритические приемы, и в скором времени Люранси стала сама собой, хотя и была в трансе. Она сообщила, что находится на небесах. Стивенс объяснил ей, что нехорошо позволять таким злым духам, как Катрин и Вили, использовать свое сознание, и велел ей искать хорошего духа. Люранси посмотрела вокруг и нашла одну душу, хотевшую «сотрудничать» с ней.
Люранси сказала, что ее звали Мэри Рофф. Мистер Рофф признал в духе свою дочь, умершую за 12 лет до этого, когда Люранси был всего год. При жизни у Мэри Рофф проявлялся дар ясновидения и другие психические способности, которые неоднократно проверялись и были подтверждены в Ватсеке. Мистер Рофф сказал, что Мэри – хороший дух, и что Люранси может разрешить ей использовать свое тело. Люранси согласилась.
Спустя несколько часов Люранси вышла из транса. На другой день, 1 февраля 1878 г., в нее вошла душа Мэри Рофф. Ее отец пошел к мистеру Роффу и сказал: «Она сильно скучает по дому и хочет увидеть папу, маму и братьев». Но Люранси при этом не пошла к Роффам, а осталась у себя дома, находясь под контролем Мэри Рофф и не выходя из этого состояния.
Спустя несколько дней миссис Энн Б. Рофф и ее дочь миссис Минерва Альтер пришли к Люранси. Девочка увидела их из окна, узнала и воскликнула: «Вон идут мама и сестренка Нэрви!». Когда женщины вошли в дом, Люранси крича от радости, кинулась к ним в объятия, как к близким людям. После этого визита она стала сильно скучать по дому и хотела поехать к Роффам. В конце концов, родители согласились на это и отправились в гости 11 февраля.
Когда семья Рофф вела Люранси домой, по дороге она попыталась зайти в другой дом, сказав, что это и есть тот самый дом. Роффам пришлось чуть ли не силой заставить ее идти дальше. Это был именно тот дом, в котором умерла Мэри Рофф. После ее смерти Роффы переехали жить в другое место, и как раз туда вели Люранси. Ричард Ходжсон из Американского Общества Психических Исследований (АОПИ) опубликовал рассказ о пребывании Люранси в доме семьи Рофф, во время которого «почти каждый час девочка вспоминала какое-то событие из жизни Мэри Рофф».
Люранси полностью позабыла о том, что она в действительности дочь Веннумов. Как-то раз Люранси рассказала д-ру Стивенсу о порезе на руке. Она закатала рукав, чтобы показать шрам, и сказала: «О, это не та рука; та рука в земле», имея в виду, что шрам остался на руке Мэри Рофф, чье тело похоронили. Люранси (в качестве Мэри) вспомнила свои собственные похороны, указав этим на то, что душа Мэри Рофф была в то время неподалеку или же видела все с небес.
1878 год, 19 февраля — мистер Рофф сказал д-ру Стивенсу: «Мэри абсолютно счастлива; она узнает все и вся, что было ей знакомо при жизни, 12 лет назад. Она не знает ничего из того, что знает Люранси. Мистер Веннум приехал повидаться с дочерью, и она не узнала ни его, ни своего брата Генри, тоже навестившего ее. Миссис Веннум пока не могла приехать. С того времени, как девочка здесь, в ней все время душа Мэри, и она знает только то, что знала Мэри. У нее все время случаются трансовые состояния. Она абсолютно счастлива. Вы не представляете, как нам хорошо с нашим ангелом».
Люранси сказала, что ангелы разрешат Мэри остаться с Роффами до мая. Сестра Мэри, Минерва Альтер, писала 16 апреля 1878 г.: «Моя сестра-ангел говорит, что в скором времени она покинет нас, но после часто будет приходить. Она утверждает, что Люранси очень красивая девочка; она видится с ней почти каждый день, и мы знаем, что ей с каждым днем становится все лучше. Урок, который мы получили, стоит дороже любых драгоценностей мира; скорей настанет конец света, чем мы забудем хотя бы толику этого.
Я узнала так много, и это так прекрасно, но выразить этого не смогу; так как слишком глупа для этого. Несколько дней назад Мэри ласкалась к отцу и брату, и они немного устали от этого и спросили, почему она все время обнимает и целует их. Она печально посмотрела на них и сказала: «Папа, мама! Я целую вас, пока у меня есть губы и обнимаю, пока у меня есть руки, потому что в скорости я возвращусь обратно на небо и тогда буду с вами только сердцем, и вы не будете знать, что я прихожу и я не смогу общаться с вами как сейчас. Если бы вы знали, как я вас всех люблю!»
7 мая того же года Мэри сказала миссис Рофф, что Люранси сейчас возвратится. Она сидела с закрытыми глазами, и в это время душа Люранси вернулась обратно в тело. Когда она открыла глаза, то очень удивилась и тревожно спросила: «Где я? Я никогда здесь не была». Она заплакала и сказала, что хочет домой. Спустя 5 минут вернулась Мэри и стала петь свою любимую песенку: «Мы идем, сестренка Мэри». Мэри оставалась в теле Люранси еще некоторое время. Она много рассказывала своим родным о небесах, в том числе и о встрече с маленьким ребенком сестры Минервы, которого та не так давно потеряла.
Временами в последние дни душа Мэри частично совмещалась с душой Люранси. Когда девочку спрашивали: «где Люранси?», она отвечала: «она куда-то вышла» или «она на небесах, учится, а я учусь здесь». 19 мая мистер Рофф сидел с Мэри гостиной. Мэри ушла, и появилась Люранси. Генри Веннум, брат Люранси, тем временем как раз зашел к ним в гости, и его позвали из другой комнаты. Люранси в слезах кинулась ему на шею, и все тоже расчувствовались.
Генри уехал за матерью Люранси, и пока его не было, Мэри ненадолго спустилась в тело девочки. Но когда пришла миссис Веннум, Люранси вновь возвратилась в свое тело. Стивенс писал: «Мать и дочь, плача, обнялись и поцеловались, пока все вокруг не заплакали от умиления; все это было похоже на райскую картинку». Люранси вернулась домой, выросла, вышла замуж и жила нормальной жизнью, временами навещая семью Рофф, и только тогда на короткие мгновения возвращалась душа Мэри.
Можно ли объяснить «чудо Ватсека» тщательно продуманным обманом д-ра Стивенса, который описал этот случай? Навряд ли. И семья Веннум, и Роффы подтвердили все, записанное Стивенсом. Множество подробностей возможно найти в газетах, случай был тщательно изучен разными исследователями, к примеру, Ричардом Ходжсоном из АОПИ. Уильям Джеймс, психолог с мировым именем, подтвердил достоверность этого феномена и включил случай в свою книгу «Principles of Psychology».
В примечаниях Джеймс написал: «Мой друг мистер Р.Ходжсон сообщил мне, что был в Ватсеке в апреле 1890 г. и провел перекрестный опрос главных свидетелей. Его уверенность в подлинности феномена после этого лишь укрепилась; он выяснил много неопубликованных фактов, которые увеличивают вероятность именно спиритического объяснения явления».
Что же касается Люранси, – могла ли она выдумать все это? Не похоже, что те знания, которые в ней были обнаружены, можно было получить каким-то обычным способом, – в частности, знание подробностей из жизни Мэри Рофф и членов ее семьи. Мэри умерла, когда Люранси был один год, а семьи Роффа и Веннума до этого практически не общались.
Очевидное объяснение – душа Мэри Рофф временно вошла в тело Люранси Веннум. Этим, подтверждается теория о том, что душа не умирает вместе с физическим телом. Приверженцы теории «сверхпси» могут предположить, что Люранси получила информацию о Мэри от кого-то из живых людей при помощи телепатии. Но это не объясняет того, почему она забыла все, что знала как Люранси Веннум, пока на протяжении 14 недель без перерыва идентифицировала себя с Мэри Рофф.
«Чудо Ватсека» упоминал также и Фредерик Майерс из АОПИ, как одно из основных свидетельств о том, что душа человека остается жить после смерти тела. Из всего имеющегося материала Майерс сделал такие выводы о духовном мире: «Духи могут ориентироваться в трехмерном мире (то есть, способны проявляться в определенном месте), но сами они не привязаны к пространству; они общаются между собой телепатически, а законы телепатии лежат вне трехмерного мира…
Души недавно умерших людей могут поддерживать связь с живыми, выходя с ними на контакт или управляя их действиями. Над областью обитания этих духов находятся духи, чей уровень знаний и понимания приближает их к высшим душам». Те, в свою очередь, связаны с более высоким уровнем, согласно Майерсу, и все они связаны с Душой Мира, источником любви и мудрости.
Ян Стивенсон, известный своей книгой о воспоминании людей о прошлой жизни, также проводил исследования по ксеноглоссии, где подопытные демонстрировали необъяснимые способности разговаривать на незнакомых языках. Случаи ксеноглоссии могут основываться на воспоминаниях прошлых жизней, но также могут происходить из-за вселения в тело другой души. В одном из исследований Стивенсона по ксеноглоссии упомянут случай с женщиной из Индии, Уттарой Худдар, и в ее случае, похоже, имела место именно последняя причина.
Уттара Худдар родилась 14 марта 1941 г. в городе Нагпур в индийской провинции Махараштра. Как и большая часть местного населения, Уттара говорила на языке маратхи. Родители Уттары тоже были маратхами. В 20 лет ее поместили в лечебницу из-за психического расстройства. Находясь в больнице она практиковала йогу, и, достигнув состояния измененного сознания, стала говорить на новом языке и вести себя так, словно в ней жила другая личность. Д-р Джосхи (псевдоним), один из врачей, признал в этом языке бенгальский язык. Она говорила на бенгали без примеси заимствованных английских слов, то есть, на том языке, который был в употреблении в XIX столетии.
Когда Уттара возвратилась домой, ее родители попытались объяснить странное поведение дочери. Они посоветовались с M.Бхатткарьей, священиком – бенгальцем из храма богини Кали в Нагпуре. В разговоре с Бхатткарьей Уттара назвалась бенгальской женщиной Шарадой и сообщила многое о «своей» жизни. Все это она рассказывала на бенгали.
Из рассказа Бхатткарья узнал, что она считала себя живущей в прошлом. Она сказала, что ее отец, Браджеш Чаттопадайя, жил возле храма Шивы в Бурдване. Ее мать звали Ренукха Деви, а мачеху – Анандамойи. Она назвала также имя мужа – Свами Вишванатх Мукхопадайя – и тестя – Нанд Кишоре Мукхопадайя. На вопрос, где она жила до Нагпура, Шарада ответила, что она с тетей по материнской линии проживала в Саптаграме. Бхатткарья записал эту информацию в 1974 г.
1975 год, май – д-р Р.Синха отправился в Саптаграм и попытался найти подтверждения рассказанному Шарадой. Сатинатх Чаттерджи, ныне живущий член семьи Чаттопадайя, показал генеалогию своих предков по мужской линии, где попалось имя Браджеша Чаттопадайи и имена других родственников Браджеша Чаттопадайи и его современников. Возвратившись в Нагпур, д-р Синха поговорил со Шарадой, не сказав ей о полученной информации. Стивенсон написал: «Шарада назвала имена отца, деда, брата (Кайласнатха) и двух братьев отца (Девнатха и Шивнатха), и все эти имена присутствовали в генеалогическом древе именно в такой родственной связи.
Кроме этого, она назвала еще одного родственника, Клатхуранатха, не уточнив, кем он ей приходился. В генеалогии не указывалось имя Шринатха, одного из братьев, о котором сказала Шарада. Но о его существовании стало известным из соглашения о собственности между Девнатхом и Кайласнатхом со Шринатхом.
Сделка была подписана в марте 1827 г. В соглашении между дядей и двумя племянниками косвенно указывалось на отца племянников, Браджеш, который уже скончался к марту 1827, вероятней всего, незадолго до заключения соглашения. Сатинатх Чаттерджи также показал другой документ – соглашение (тоже датированное 1827 г.), где было сказано, что Матхуранатх – внук Шивнатха, который был одним из братьев отца Шарады».
Как же объяснить феномен Шарады? Возможно предположить, что информация была получена от живых людей при помощи «сверхэкстрасенсорных способностей». То есть, возможно, что девушка получила информацию от Сатинатха Чаттерджи и других людей из Бенгалии в 1970 году. Но Стивенсон отмечает, что экстрасенсорные способности не могут объяснить овладение чужим языком. Такой навык требует практики.
Стивенсон делает выводы: «Любой человек (или личность), который может говорить на не родном языке, должен был его сам выучить. И если мы исключим возможность, что в нашем случае человек раньше учил язык, следовательно, язык учила какая-то другая личность, проявившаяся через это тело. Та другая личность может быть предыдущим воплощением души, которая сейчас живет в этом теле, или это может быть другая душа, которая не обладает телом, а просто временно проявляется в физическом теле».
В случае с Уттарой Стивенсон отметил, что она не учила бенгали до появления личности Шарады. Она знала несколько слов на этом языке, но не могла говорить на нем, да еще так бегло, как Шарада.
М.А.Кремо
ред. shtorm777.ru
shtorm777.ru
В последнее время часто пишут о случаях реинкарнации — перемещении души умершего человека в тело новорожденного ребёнка. Но душа умершего, со своей памятью и накопленным жизненным опытом, может переселиться и в тело вполне взрослого человека. Причём в этом случае переселившаяся душа практически полностью овладевает сознанием и психикой данного человека.
Странные последствия клинической смертиКак известно, в момент смерти душа покидает тело. Но это тело может быть ещё не совсем безнадёжно. Какое-то время после того, как душа покинула его, оно, вероятно, поддаётся оживлению. И вот в эти-то минуты в покинутое собственной душой тело и вселяется душа какого-то другого человека, который только что испустил дух.
Тот человек умер окончательно и бесповоротно. Его душе ничего не оставалось, как покинуть физическую плоть. Однако, покинув её, душа по каким-то причинам не отлетела в горние выси, а нашла себе новое тело - именно то, которое покинула собственная душа и которое ещё можно оживить.
На практике это выглядит так: пациент вышел из клинической смерти. Он в ясном сознании, но никого из родных и знакомых не узнаёт и не помнит свою жизнь. Зато неожиданно начинает вспоминать чью-то чужую жизнь...
В 1970-е годы в зарубежной прессе много писали о 12-летней Елене Маркард, жительнице Западного Берлина. Девочка перенесла тяжёлую травму и долгое время находилась без сознания, а очнувшись, перестала узнавать близких и понимать родной немецкий язык. Вместо этого заговорила на итальянском, которого отродясь не знала.
По её словам, звали её Розетта Кастильяни. Всю свою жизнь она безвыездно прожила в Италии и там же в тридцать лет скончалась от несчастного случая. Еленой-Розеттой заинтересовались учёные. Её отвезли в Италию. Девочка узнала свой городок и свой дом, а увидав свою постаревшую дочь, окликнула её по знакомому им обоим детскому прозвищу.
Похожий случай отмечен в 20-е годы XX века в разгар эпидемии испанки, унёсшей, по разным подсчётам, от 50 до 100 миллионов человеческих жизней. В переполненном пражском морге неожиданно ожил один из трупов. По больничной записи, это был некто Карел Турный, житель Праги. Родственницу, пришедшую его навестить, он не узнал. В тот же день он выписался из больницы. Но направился он не в свою городскую квартиру, а куда-то в сельскую местность. В некоей деревне он вошёл в один из домов и заявил, что он тут хозяин. Назвался фамилией и именем хозяина и привёл многие подробности «своей» жизни здесь.
Позднее полиция установила, что настоящий хозяин умер от испанки почти одновременно с Карелом Турным, и их трупы лежали в одном морге. Осталось неизвестным, каким образом Турный узнал так много об умершем хозяине дома, ведь в той деревне его никто в глаза не видел, Считается, что переселения душ чаще всего происходят во время массовых смертей - эпидемий или войн. Самый известный такой случай произошёл во Вторую мировую войну.
Воскресший Кандинский
Считается, что переселения душ чаще всего происходят во время массовых смертей - эпидемий или войн. Самый известный такой случай произошёл во Вторую мировую войну.
Дэвид Читлахе Паладин был типичным уроженцем американской глубинки. Учился, как все, в обычной школе, прилежанием не отличался, даже наоборот - несколько раз попадал в исправительную тюрьму для подростков. В1944 году он солдатом прибыл в Европу. Участвовал в бою, получил тяжёлое ранение, попал в плен и подвергся пыткам. Немцы его, умирающего, поместили в концлагерь. Пришедшие сюда англичане нашли его среди трупов. Тело опознали по отпечаткам пальцев и собрались отправить в США, как вдруг обнаружили, что у молодого солдата пробивается пульс.
Дэвида лечили в европейских госпиталях, потом перевезли на родину. Два с половиной года он ничего не понимал и никого не узнавал, а когда наконец пришёл в себя, заявил окружающим на ломаном английском: «Я художник, меня зовут Василий Кандинский».
Сначала решили, что он не в себе, но юноша очень скоро доказал всем, что психически вполне здоров. Правда, по-английски он изъяснялся с сильным акцентом, раньше ему несвойственным.
И, что ещё удивительнее, он хорошо знал русский и французский языки, которым никогда не учился. Причём по-русски говорил без акцента и вполне грамотно.
Позже, когда этим случаем заинтересовались журналисты и учёные, обнаружилось, что знаменитый русский художник-авангардист Василий Кандинский умер в 1944 году во Франции в возрасте 78 лет в те дни, когда Дэвид Паладин лежал в трупном бараке немецкого концлагеря.
Дэвид старался как можно больше узнать о своей американской жизни. С этой целью он вёл активную переписку с родственниками и знакомыми Паладина. Тогда же, нигде этому не учась, начал писать картины маслом. Искусствоведы, которым их показывали, были уверены, что это подлинники Кандинского.
Позднее Дэвид отошёл от живописной манеры Кандинского и вообще стал меньше уделять внимания рисованию. Его увлечением стала игра на фортепьяно. И этому нашлось объяснение в его предыдущей жизни: исследователи выяснили, что настоящий Кандинский имел музыкальное образование и прекрасно играл на этом инструменте. Уже через пять лет после своего чудесного оживления Паладин возглавлял художественную студию и одновременно (закончив всего 6 классов обычной школы!) читал лекции по теологии в Денверском университете.
Маньяк - он и в новом теле маньяк
В 1964 году в тюрьме штата Техас во время бунта погибло два десятка охранников и заключённых. Охранник Джимми Хоум долго не мог выйти из комы. Когда очнулся, оказалось, что он ничего не помнит из того, что было с ним до ранения. Зато у него появились нехарактерные для него привычки и мексиканский акцент. Выписавшись из госпиталя, он, даже не простившись с семьёй, уехал из Техаса.
Некоторое время спустя в разных местах американского Среднего Запада произошла серия нападений на женщин. Сыщики узнали характерный почерк одного известного им маньяка, мексиканца по происхождению. Но этот маньяк был давно пойман, содержался в техасской тюрьме и погиб во время бунта заключённых. Чтобы убедиться в том, что он мёртв, вскрыли его могилу и исследовали тело. Не было никакого сомнения, что это был именно его труп. Но, в таком случае, получалось, что за женщинами гонялся его двойник, точная копия...
Хоума в конце концов поймали и подвергли психиатрической экспертизе. Он признался, что он не Хоум, а тот самый мексиканец, который сидел в тюрьме и погиб во время бунта. Стал он таким после своей смерти и понятия не имеет, как получил тело Хоума. Его поместили в психушку, где он вскоре умер. Тайна его так и осталась нераскрытой.
Логично спросить: почему в описанных случаях тела были оживлены чужими душами, а не их собственными?
От учёных ответ мы, наверное, услышим ещё не скоро. Зато своё мнение есть у оккультистов. Они считают, что души бывают сильными и слабыми. Сильные души, в отличие от слабых, способны повторно вселяться в человеческие тела. Вселяются они, как правило, в тела младенцев. Но могут вселиться и в тела взрослых людей, заменив им их родные души. Согласно этой теории, души Кандинского, мексиканского маньяка и чешского поселянина были сильными. Поэтому они и оживили практически мёртвых Паладина, Хоума и Карела Турного
Интересные материалы:
nlo-mir.ru
Реинкарнация, или переселение души, – явление, о котором слышали, пожалуй, все, но мало кто в это верит. И все же есть те, кто на все сто процентов уверен в том, что душа некоторых людей после их смерти переселяется в другое тело. Более того, сторонники существования реинкарнации заверяют, что имеют веские тому доказательства…
Способности человека еще очень мало изучены, а о душе известно еще меньше. Конечно, мы не отрицаем ее существование, но неразрывно связываем ее с личностью конкретного человека. Умирает человек, и что с душой происходит дальше? Вот тогда-то, по мнению некоторых, она и находит себе новое тело. Возможно это или нет - однозначного ответа нет, но все непознанное, таинственное и необъяснимое неизменно манит людей, побуждая их докопаться до истины. Попробуем и мы взвесить все аргументы в пользу и против переселения душ.
В реинкарнацию многие народы верят с древности, и во многих религиях говорится о возможности переселения душ. Некоторые народы – евреи и эскимосы – полагают, что душа переходит из поколения в поколение внутри одного рода, например, душа умершего деда вселяется в тело внука. Другие народы верят, что душа имеется у всего живого, а не только у людей, поэтому может вселяться и в животных, и в растения.
Индусы утверждают, что душа после смерти человека обязательно находит себе новое тело (от 5 до 50 раз), но какое? Все зависит от прошлой жизни: если умерший был хорошим человеком – его душа вселится в такого же праведника, и от жизни к жизни душа будет улучшать условия своего существования. Если человек был вегетарианцем, не убивал и не обижал слабых, не был жадным богачем, то в новой жизни он станет очень достойным человеком. Если умерший был грешником – душа переселится в кого-то или что-то худшее. Например, торгаши, обманывающие посетителей, с большой вероятностью в следующей жизни станут многодетными матерями и будут влачить нищенское существование. Все эти переселения – награда или кара Господня, данный богом шанс - исправиться в новом теле.
Кем ты был раньше, можно определить по нынешней жизни. Например, если человек боится высоты, значит, в той жизни он разбился насмерть. Если он боится огня – в прошлой жизни он погиб в пожаре.
В Индии и Непале на сегодняшний день более четырех миллионов человек готовятся к реинкарнации, это означает, что они отошли от мирской жизни, стали отшельниками, йогами и начали готовить свои тела. Они очень мало едят, принимают ледяные ванны, молчат и много часов стоят на одной ноге. Звучит страшно, но вдруг и правда это даст им новую и очень счастливую жизнь, а мы, неверящие, не получим ничего? Интересно то, что разные люди преследуют разные цели: кто-то хочет стать праведниками, кто-то – приближенными к власти, кто-то – музыкантами, а кто-то – звездами подиума.
Более того, вера людей в переселение душ настолько велика, что даже европейцы стремятся достичь этого и едут в Непал, в Катманду. Почему туда? Да потому что там, в индуистском храме Пашупатинатх собираются желающие пройти реинкарнацию, где их учат тому, как нужно готовиться к переселению души. На землях храма собираются и медитируют йоги, стараясь заслужить для новой жизни самое лучшее тело. В храме есть Дом мертвых, куда селят стариков, способных к перерождению, где жрецы предсказывают им, когда и в кого переселится их душа.
Некоторые живут здесь десятилетиями, и все верят в положительный результат. По мнению одного человека, прожившего в Пашупатинатхе более тридцати лет, реинкарнация – вещь очень простая, как покупка новой вещи. Вы покупаете то, что вам нравится, так и душа выбирает себе новое тело «по душе».
По мнению жрецов этого храма, перерожденного Гитлера нужно искать среди аллигаторов или других жестоких и уродливых животных, а миллиардеры могут переродиться лишь в падальщиков или гиен.
Усугубляет картину храмового комплекса дым от многочисленных погребальных костров, на которых горят тела умерших. Паломники искренне верят, что именно в этот момент их души находят себе новое тело. Процесс этот долгий, ведь душа должна вырваться из круговерти мирских удовольствий и смешаться с ароматом костра.
Чтобы получить хорошее тело, нужно очень стараться. Более того, нет никакой гарантии, что хороший человек переродится в такого же хорошего парня. Его душа вполне может вселиться в тело священного животного, например, обезьяны или слона. Для европейцев такое перерождение – шок, а для индусов – предмет гордости.
Вообще переселение человеческой души в тело животного – вещь, на мой взгляд, не особо приятная. Например, в прошлой жизни мать бросила своих детей, ее душа переселилась в тело кукушки, которую на первых неделях ее новой птичьей жизни сжирает какой-нибудь ястреб. Ничего себе реинкарнация! Хотя, конечно, она это заслужила!
Узнав обо всем этом, возникает вопрос – а есть ли конкретные подтверждения реинкарнации? Говорят, что есть.
Первый пример. В одной американской семье пятилетняя дочь, в силу своего юного возраста не знавшая никаких языков и истории других стран, вдруг стала говорить (причем очень чисто и грамотно) на древнегреческом. Девочка пыталась доказать родителям, что помнит свою прошлую жизнь, где она была торговцем и жила в Сиракузах. Откуда ребенок знает язык и город Сиракузы?
Второй пример. Банкир, живущий в Великобритании, в 2005 году вдруг вспомнил, что в прошлой жизни был принесен в жертву ацтеками. Первая приходящая в голову мысль – у мужчины психическое расстройство. Но он во всех подробностях описал местность и природу, хотя никогда там не был. Историки и географы подтвердили правдивость его слов.
Третий пример. Бабушка из Самары упала, потеряла сознание, а когда очнулась, то стала говорить на языке жрецов юга Древней Индии. Через несколько дней бабуля выздоровела - и все языковые познания пропали.
Медики, скептически относящиеся к реинкарнации, полагают, что у людей такие вспоминания появляются после травм или шоковых состояний и никакого отношения не имеют к реинкарнации.
Один из самых известных специалистов в области переселения душ – профессор психиатрии из США, Ян Стивенсон. Он более пятидесяти лет занимается этой проблемой, собирает и проверяет по всему свету случаи переселения душ. В его «коллекции» более двух тысяч таких случаев, которые он сам всесторонне изучал: выезжал на место и проверял все подробности из нынешней и прошлой жизни «персонажей».
Многие из «переродившихся», по словам Стивенсона, имеют врожденные физические недостатки. Так, один мальчик с наростом на черепе вспомнил, что в прошлой жизни умер от удара топором по голове, и сказал, где и когда он жил. Стивенсон нашел то место и данные о погибшем человеке. Удивительно, но характер и вид раны убитого мужчины и ныне живущего мальчика полностью совпали.
Другая девочка, родившаяся без ступни, вспомнила, что в прошлой жизни, будучи взрослой, попала под поезд и потеряла ногу. Стивенсон все проверил – девочка говорила правду.
В Шри-Ланке двухлетний Сьюджет вдруг вспомнил, что в той жизни был Сэмми Фернандо, жил неподалеку, работал на железной дороге, спился и его насмерть сбил грузовик. Стивенсон проверил эти сведения и выяснил, что такой человек действительно ранее жил в указанном месте и погиб под колесами машины. Ян нашел 60 деталей из рассказа мальчика, которые полностью совпали с тем, что говорили родственники и соседи о Сэмми Фернандо.
Ученый говорит, что самые яркие воспоминания бывают у детей от 5 до 8 лет, которые потом стираются из памяти. По мнению сторонников теории реинкарнации, это бог скрывает прошлое из милости к нам.
Некоторые специалисты уверяют, что вспомнить о прошлых жизнях помогает гипноз. Они приводят многочисленные случаи, когда люди под гипнозом начинают говорить на незнакомых языках и вспоминать странные подробности из чужих жизней. Но есть гипнологи – скептики, которые говорят, что специалист сам может «вселить» пациента в умершего человека, и тот начнет говорить его голосом, на его языке и рассказывать случаи из его жизни. Также эти ученые утверждают, что «воспоминания из прошлой жизни» могут быть признаком психического заболевания или последствием клинической смерти, которые никакого отношения к переселению души не имеют – это простые галлюцинации.
Как мне кажется, пока ученые не могут доказать правдивость тех или иных слов, во что верить – дело каждого. Хочешь верить в переселение души – радуйся, что еще много жизней впереди, и старайся жить достойно. Не веришь в реинкарнацию – так проживи одну жизнь ярко и порядочно. В итоге все будут счастливы!
Читайте также "А мне летать охота или интересные факты о левитации"
morefactov.ru
В переселение душ и реинкарнацию после смерти верят представители большинства религиозных течений. Родилась эта вера на основе разнообразных свидетельств перевоплощения ментального тела в новом физическом. Совершать переходы душа может до 50 раз, и прошлые жизни значительно влияют на самочувствие и личностные качества последующих воплощений.
Приступив к поиску ответа на вопрос, существует ли переселение душ после смерти, можно узнать, что ученые обозначают 3 разновидности воспоминаний о предыдущих жизнях:
Феномен дежа вю ученые считают искажением кратковременной памяти, галлюцинацией или даже симптомом наличия психических проблем. Людям, у которых часто возникает это эффект, рекомендуется проверить работу мозга. Разбудить генетическую память о древних предках можно во время сеансов гипноза, но иногда такие воспоминания всплывают сами – наяву или во сне. При реинкарнации происходит переселение души из одного тела в другое, вспомнить о предыдущих воплощениях можно в состоянии транса, после психических или физических травм.
В отличие от верований восточной культуры, реинкарнация в христианстве традиционно отвергается. Отрицательное отношение к данному явлению опирается на убеждение, что возможность переселения душ противоречит основным догмам Библии. При этом в главной книге христианина присутствует ряд неоднозначно толкуемых утверждений, которые, скорее всего, появились при зарождении религии под воздействием наследия античных мыслителей, верящих в реинкарнацию.
Альтернативный взгляд на переселение душ начал свое распространение в христианстве в конце 19 – начале 20 веков. Тогда появились литературные труды Геддеса Макгрегора, Рудольфа Штейна и других авторов, пытающихся связать реинкарнацию и христианство. В настоящее время можно выделить некоторые христианские религиозные течения, которые принимают теорию реинкарнации и широко ее проповедуют. К таким христианским группам относятся:
Понятие реинкарнация в иудаизме появилось после написания Талмуда, т.к. в этой книге феномен не упоминается. Вера в переселение душ (гилгул) изначально появилась в народе и со временем становилась все более распространенной. Основана идея реинкарнации на убеждении, что по высшему замыслу люди не должны безвинно страдать. По этой причине умершие младенцы и мученики были признаны воплощением грешников, которые расплачиваются за прошлые жизни.
Популярное течение каббала, которого придерживается большое число представителей шоу-бизнеса, гласит, что людская душа может воплотиться в иной форму жизни, например, в наказание. Иной взгляд на перевоплощение ментального тела основан на том, что душа реинкарнирует до тех пор, пока не исполнит предписанную ей миссию. Но в целом это явление очень редкое.
Идея переселения душ (самсара) получила широкое распространение в индуизме, причем в этом религиозном течении особенно сильно связаны реинкарнация и закон кармы. Чередования рождений и смертей подчиняются карме, которая является совокупностью деяний индивида, т.е. душа переходит в такое тело, которое заслужила. Перерождения по данному учению происходят до того момента, пока душа не разочаруется в земных наслаждениях, после чего наступает мокша – спасение. По достижению этой стадии душа погружается в покой и умиротворение.
Существование души и реинкарнации в буддизме отрицаются. При этом в данной религии присутствует понятие сантана – сознание, абсолютное «Я», блуждающее по мирам самсары, а насколько этот мир будет приятным, зависит от кармы. Главными пороками в буддизме являются глупость, жадность и страсть, избавившись от них сознание обретает нирвану. Но даже при отрицании перевоплощений души, у буддистов существует такое явление как реинкарнация Далай Ламы. После смерти верховного священнослужителя начинается поиск новорожденного, который является продолжателем его линии.
Взгляды на реинкарнацию в исламе во многом сходны с мнениями христиан. Душа приходит в мир единожды, а после смерти человека переходит за барзах (преграду). Лишь после Судного дня души обретут новые тела, будут держать ответ перед Аллахом, и только затем перейдут в ад или рай. Вера в переселение душ у последователей некоторых течений ислама сходна с верованиями каббалистов, т.е. они считают, что последствием грешной жизни является воплощение в теле животного: «Кто разгневал Аллаха и навлек Его гнев, того Аллах превратит в свинью или обезьяну».
Тщательным исследованием вопроса существует ли реинкарнация, занимаются не только священнослужители, но и ученые, врачи. Психиатр Ян Стивенсон во второй половине 20 века провел уникальную работу, проанализировав тысячи случаев возможного перевоплощения душ, и пришел к заключению, что реинкарнация все же существует. Собранные исследователями материалы имеют высокую ценность, т.к. доказывают реальные факты перевоплощений.
Максимально яркими доказательствами доктор Стивенсон считал наличие шрамов и родинок и неожиданный талант говорить на неизвестном языке, которые подкреплялись историческими исследованиями. Например, во время сеанса гипноза мальчик вспомнил, что в предыдущем воплощении его зарубили топором. На голове ребенка с рождения был соответствующий шрам. Стивенсон нашел материалы о том, что такой человек действительно жил и умер от смертельной раны. А шрам от нее полностью совпадал с отметиной на голове ребенка.
У верящих в реинкарнацию может возникнуть вопрос - куда переселяются души умерших людей. Мнения последователей различных религий расходятся, общее правило одно – мытарства души в самых различных воплощениях продолжается до того, пока она не достигнет определенной стадии развития. Платон считал, что чревоугодники и пьяницы реинкарнируют в ослов, злобные люди – в волков и ястребов, слепо подчиняющиеся – в муравьев или пчел.
Доказательства существования реинкарнации можно обнаружить в любой стране в самые разнообразные эпохи. Часто ученые и врачи фиксируют воспоминания детей о своих прошлых существованиях. С пугающей достоверностью дети 5-7 лет повествуют о том, где и с кем жили, чем занимались, как умерли. Память о предыдущих жизнях постепенно исчезает к 8 годам. У взрослых такие воспоминания могут появиться после эмоциональных потрясений.
Переселение душ – доказательства существования реинкарнации:
Боги Древнего Египта - способности и покровительство Боги Древнего Египта занимают значимую часть в истории. На сегодняшний день известно больше двух тысяч имен, но только некоторые из них входят в основной пантеон. У каждого божества есть свое предназначение, которое подтверждено благодаря работе археологов. | Осознанный сон - как попасть и как управлять? Осознанный сон – возможность человека увидеть себя в разных ситуациях, попробовать невероятные вещи и реализовать свои тайные мечты. Регулярные практики этого состояния позволяют провести самоанализ и раскрыть новые способности мозга. |
Бог Сет в древнеегипетской мифологии Пантеон богов Египта полон самым необычными, экзотическими небожителями, каждый из которых имел свой облик, загадочный и, нередко, устрашающий. До нас дошли изображения фантастических существ, причудливо соединяющих в себе человеческое и животное начало. Одним из таких божеств и является Бог Сет. | Богиня Исида - легенда о самой почитаемой богине Древнего Египта Древнеегипетская богиня Исида прожила интересную и яркую жизнь мифического персонажа. Столетиями сложенная история о ее судьбе, деяниях, магических знаниях, заслугах и неудачах интересна, и не только любителям мифологии. |
WomanAdvice.ru