За прошедшие 14 месяцев жизни ваш малыш значительно вырос. Его рост увеличился в среднем на 20 см, пропала младенческая округлость. Помимо этого, кроха может самостоятельно держать предметы в ручках, пить из чашки, держать в руках ложку. Возможно, он уже умеет ходить. Из того, что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца включает обязательное понимание предметов, которые его окружают. Малютка знает свое имя, имена родных и близких, понимает вашу речь. Слово «нельзя» для него имеет большее значения, чем в раннем возрасте, он уже может на него реагировать.
Развитие ребенка в 14 месяцев предполагает выполнение несложных просьб родителей, запоминание конкретных действий. Чадо начинает бегать. В день он может пробежать до нескольких километров, но при этом не устает, поскольку ему все интересно и в новинку. Детская вялость должна вас насторожить, а вот повышенная активность не должна вызывать вопросов и опасений. Нормален и детский интерес ко всему окружающему, желание все попробовать «на зуб».
Карапуз стремится к самостоятельности в таком возрасте. Он уже может показывать характер: упрямится, если ему что-то не нравится, расстраивается, выражает негодование, искренне радуется. Развитие ребенка в год и два месяца обязательно включает жажду общения с родителями, умение выражать свое настроение, а также любознательность.
Вместе с этим ищут и читают:
Развитие мальчиков и девочек в возрасте четырнадцати месяцев практически идентичное. Если верить статистике, то девочки раньше мальчиков начинают говорить и ходить, но в основном схема развития детей одинакова.
Физическое развитие крохи в основном вращается вокруг умения ходить. Малютка должен уметь ползать или сразу ходить, слазить со стула, пятиться задом, забираться на стул и преодолевать препятствия. В год и два месяца малыш должен уметь держать в руках зубную щетку, ложку и прочие предметы. Нормально развивающийся малыш уже умеет самостоятельно ставить ножку в обувь, открывать шкафы и вытаскивать их содержимое наружу.
От нервно-психического развития ребенка в 1 год и 2 месяца зависит его эмоциональный фон. Малютка должен любить игры с мячом, иметь здоровый интерес к содержимому шкафов и сумок. Нормальным явлением считается долгое рассматривание незнакомых предметов – таким образом, он открывает для себя что-то новое. Попытки рисования и разговоры с игрушками также свидетельствуют о нормальном психическом развитии.
Особенности психоэмоционального развития крохи, которые показывает 14 месячный малыш следующие:
Не старайтесь навязать выполнение упражнений малютке. Это не должны быть механические повторы. Постарайтесь превратить занятия гимнастикой в увлекательную игру, тогда малыш будет развиваться весело и полюбит учится новому. Для этого включите музыку и озвучивайте каждое упражнение. Занятия должны быть ежедневными, но их длительность не должна превышать 15 минут, чтобы непоседам не стало скучно. Первый раз можно упражнятся 10 минут, а дальше увеличивать время. Одежда крохи во время занятий гимнастикой не должна сковывать движений. Наденьте шорты, майку и носочки. Перед гимнастикой наведите порядок в помещении, а также старательно проветрите его. Весь необходимый инвентарь подготовьте заранее: обруч, мяч, коврик, палочки, игрушки.
Теперь перейдем к списку интересных упражнений.
Учимся ходить Для этого упражнения взрослый должен держаться за опору и манить кроху игрушкой, то поднося, то отдаляя ее от малыша. Упражнение повторять четыре раза. Приседания с обручем
Обруч используется малюткой в качестве опоры. Важно: кроха должен выполнять упражнение по команде. Как только вы объявляете «Приседаем!», малыш должен присесть, не отпуская обруча. Приседайте вдвоем с ним. Упражнение повторяете шесть раз.
Проползание через обруч Вы держите обруч в одной руке, а во второй зажимаете игрушку, чтобы привлечь внимание ребенка. Малыш должен проползти в обруч, чтобы добраться до игрушки. Упражнение повторять пять раз.
Проползание под препятствием Для этого вам необходимо установить планку на высоте около полуметра. После того как малыш перелезет через препятствие, он должен достать игрушку с табурета. Повторять четыре раза.
Катание мяча Сядьте с малышом на пол друг напротив друга. Расставьте ноги и катайте мяч в любом направлении. Повторять упражнение семь раз.
Залезание на диван Предложите ребенку забраться на диван. Дети любят покорять высоты, это может быть и кресло или столик. Повторять три раза.
Приседание за игрушкой Разложите игрушки в разных частях комнаты. Задача ребенка заключается в подбирании игрушек и приседании. Повторять упражнение три раза.
Броски мяча Кроха стоит без опоры, держит в руках мяч. Дайте ему указание бросать мяч в любом направлении. Упражнение повторять пять раз.
Слово «нет» в лексиконе четырнадцатимесячного малыша не является редкостью. Крохе нравится чувствовать себя самостоятельным, потому он может отвечать отказом даже на самые невинные ваши просьбы. Родителям нужно запастись терпением, поскольку злость и раздражение только напугают кроху, один непроизвольный крик способен довести карапуза до истерики. Можно мягко объяснить, в каких случаях малютка должен говорить «нет», убедить его, что родители желают ему только хорошего. Не старайтесь сдерживать свободу малыша. Если он чего-то хочет, разрешите ему, но под присмотром. Пусть карапуз сам понимает, что это плохо и учиться на своих ошибках. Важно переждать этот период: в дальнейшем малыш изменится, и будет прилежно выполнять ваши просьбы.
Главная ошибка многих родителей заключается в том, что они считают своего малыша невнимательным и глупым. Не стоит требовать от малютки в возрасте 1 год и 3 месяцев усидчивости и концентрации внимания. В таком возрасте все крохи будут стараться познавать мир, а не обретать знания. Детям хочется все узнать, потому они стараются сконцентрировать свое внимание ненадолго, но на каждом предмете, который их интересует и занимает.
Питание крохи в этот период меняется, так ка малыш потребляет меньшее количество пищи. Обязательными являются витамины в осенний и весенний период. Питание должно включать мясо кусочками, а не в виде пюре. Если в это время прорезывается несколько зубов одновременно, добавляйте в питание твердое печенье.
Оценить: (3 голосов, оценка: 5,00 из 5)BabyBrainy.ru
Развитие детей нельзя пускать на самотёк, особенно это касается малюток раннего возраста. Его нужно контролировать и направлять, чтобы чадо ровно и уверенно шло в ногу со сверстниками. Но что должен уметь ребёнок в 1 год и 5 месяцев, а что в год и 10, знает не каждый родитель. Чему учить детей на втором году жизни, и какие навыки им нужно успеть привить в этом возрасте?
Известный всем Евгений Комаровский приоритетным видом деятельности для маленьких детей считает не интеллектуальную, к которой стремится большинство родителей, а именно физическую. Ежедневное купание, многочасовые прогулки, активные игры – вот, что важнее всяких развивающих игрушек и книжек, уверен Комаровский.
Для начала определимся, что умеет делать годовалый малыш. Он ходит, и хотя делает это пока не уверенно, часто падает, этот важнейший навык существенно ускорит его физическое, интеллектуальное и речевое развитие.
Годовасики произносят около 10 слов. Некоторые пока сильно отличаются от привычного нам языка, но родители их понимают. К году дети должны знать и показывать хотя бы несколько частей тела.
Также в этом возрасте малыши знакомятся с назначением предметов гигиены, учатся пользоваться столовыми приборами.
На втором году жизни крошки его двигательные навыки будут совершенствоваться с каждым днём. Так, в год 3 дети начинают бегать, кружиться, учатся залезать и слезать с дивана и другой мебели; к году и 5 они уже умеют подниматься по ступеням, перешагивать препятствия, ходить назад; в год и 10 многие любят ходить по перекладине.
Что должен делать ребёнок на втором году жизни и чему его надо учить?
Развитие: подражает действиям взрослых, понимает запреты, изучает содержимое ящиков, выполняет несколько простых команд («принеси», «дай», «закрой»).
Чему учить: имитировать звуки, которые издают животные; собирать пирамидку, башню из кубиков; пальчиковым гимнастикам.
Развитие: прекращает тащить в рот предметы; выражает свои желания при помощи нетерпеливого крика; прибавляется еще около 10 слов и поясняющие жесты.
Чему учить: переливать воду, рвать бумагу, откручивать крышки; читайте небольшие стихотворения, сопровождая их описываемыми действиями («Мишка косолапый»).
Развитие: появляется оправдательное поведение (забавный виноватый вид), рисует, стремится к самостоятельности.
Чему учить: 5-10 минут в день уделяйте развивающим играм — надевайте и снимайте кольца пирамидки, сортируйте парные предметы, описывайте свойства – горячее и холодное, мягкое и твердое, большое и маленькое.
Развитие: быстро переключает внимание, может рассмеяться или заплакать «за компанию»; появляются гендерные различия – мальчики менее эмоциональны и более независимы, девочки любят посидеть в обнимку, чаще плачут.
Чему учить: начните делать гимнастику, например под музыку Железновых. Подберите 2-3 композиции и добавляйте новые движения каждые 10 дней.
Развитие: пьет из чашки, ест ложкой кашу, показывает пальчиком где/кто нарисован; в этом возрасте могут появиться страхи (боязнь темноты, чужих людей и даже игрушек).
Чему учить: сморкаться! Покажите, как пыхтит ёжик. Закройте одну ноздрю, продемонстрируйте, как при помощи другой ноздри сдуть кусочек бумажки.
Развитие: сообщает о голоде, жажде; интересуется проявлением эмоций других детей; собирает 5 колец пирамидки; играет с предметами домашнего обихода, используя их по назначению; катает и бросает мяч.
Чему учить: самостоятельно раздеваться, чистить зубы, пользоваться горшком; лепите из соленого теста, рисуйте восковыми мелками и пальчиковыми красками.
Кстати, Комаровский рекомендует учить детей ходить на горшок именно в год и 6, поясняя, что в более раннем возрасте дети не готовы к этому, прежде всего физиологически.
Развитие: игнорирует запреты и злится, если что-то «нельзя»; накапливает пассивный запас слов; копирует поведение взрослых (кормит куклу, метёт веником, «варит» кашу).
Чему учить: приобщайте к домашним хлопотам, развивайте мелкую моторику при помощи крупной мозаики и конструкторов, познакомьте с вежливыми словами.
Развитие: понимает разницу между формами, цветами и размерами; интересуется другими детьми; некоторые складывают первые фразы и предложения. В год и 10 многие малыши могут заупрямиться, если не та тарелка или не те носочки, с возрастом список предпочтений будет только расти. Таким образом кроха самовыражается.
Чему учить: класть игрушки и вещи по своим местам; самостоятельно мыть руки.
Развитие: одевает некоторые элементы одежды без помощи взрослых; рисует прямые и закругленные линий; показывает родных на фотографиях; может делать несколько действий по инструкции («Иди на кухню и принеси совок»).
Чему учить: используйте пазлы и сортеры для развития логического мышления; играя, добавляйте сюжетно-ролевые элементы («Зайка упал и испачкался. Вымой его»).
Развитие: способен на сочувствие и заботу, переживает при разлуке с родными; отстаивает свое мнение.
Чему учить: используйте игровые наборы с элементами разных цветов и форм; прививайте навыки общения с другими детьми (делиться, сотрудничать в игре).
Развитие: контролирует физиологические потребности; играет в сложные ролевые игры, подключая воображение; оперирует от 100 до 200 слов, среди которых много упрощенных; строит конструкции из кубиков и лего по образцу родителя.
Тематический материал:
Чему учить: называть свое имя, показывать или говорить, сколько лет. Год и 10 – 2 года – время, когда кроха впитывает информацию как губка, поэтому старайтесь регулярно с ним заниматься, учите буквы, осваивайте счет до 10, читайте, изучайте свойства предметов.
Вышеперечисленные навыки и весьма условны, ведь каждый малыш индивидуален, а значит, проходит свой путь развития. Однако есть ряд таких признаков, которые свидетельствуют об отставании от возрастных норм:
Отсутствие любого из этих навыков является тревожным сигналом и поводом для обращения к врачу.
Большинство вопросов, возникающих у родителей, обычно связано именно с воспитанием. Уже в этом возрасте малютка должен чётко понимать, что решающее слово за взрослым, следовать установленным правилам в отношении понятий «можно» и «нельзя».
Однако в стремлении вырастить чадо дисциплинированным и послушным, помните:
RearChildren.ru
Подросший кроха проявляет все больше самостоятельности. Круг его возможностей для работы, игры и забав расширяется. Мама и папа с удивлением и радостью замечают, каким сообразительным и любознательным стал их малыш. Умения и навыки для возраста 2 лет – вопрос очень субъективный, потому что каждый ребенок развивается в своем индивидуальном ритме.
После двух лет ребенок становится более осознанным, удивляет родителей своими достижениямиСредний вес двухлетки – 12-13 кг, но в пределах нормы будут показатели от 11 до 14,5 кг. Так, например, вес ребенка в 2 года 3 месяца будет составлять около 13 кг. Для девочек определяется чуть меньший вес – от 10,8 до 14 кг. Второй год жизни характеризуется менее активным набором веса, нежели это было в первый год.
Рост деток в этом возрасте будет иметь еще более широкий диапазон. Детки могут вырасти и до 83, и до 93 см. Любое из показаний этого промежутка будет нормой, а значит будет говорить о том, что рост находится в среднестатистических рамках и физическое становление происходит успешно.
Параметры детей до 2,5 лет | ||||
Возраст | Мальчики | Девочки | ||
Вес (г) | Рост (см) | Вес (г) | Рост (см) | |
2 г 1 м | 12830 | 88,1 | 12220 | 86,7 |
2 г 2 м | 12950 | 88,9 | 12380 | 87,5 |
2 г 3 м | 13080 | 89,7 | 12520 | 88,4 |
2 г 4 м | 13220 | 90,3 | 12680 | 89,2 |
2 г 5 м | 13350 | 91,1 | 12820 | 90 |
2 г 6 м | 13480 | 91,8 | 12980 | 90,7 |
Молочные зубы, как правило, в возрасте 2,5 года уже прорезались. Итоговое количество зубок составляет 20 (10 снизу и 10 сверху).
В этом возрасте ребенок может похвастаться значительным комплектом зубовДвухлетка становится все больше похожим на взрослого человека. Тело его худеет, животик пропадает. Все пропорции туловища изменяются, но это явление абсолютно нормальное. Маме не надо переживать и закармливать малютку калорийной пищей.
Малыш скапливает в себе огромное количество энергии, поэтому родителям важно найти ей полезное и безопасное применение. Малютка все еще спит днем, а значит и у него, и у его мамы есть возможность немного перевести дух и набраться новых сил.
Малыш в 2 года 1 месяц уже умеет делать следующее:
Растет малыш, растет и его самостоятельность. Мамы порой не знают, как реагировать на бунтарство со стороны своего, еще так недавно абсолютно покладистого, карапуза. Ребенок в 2 года 2 месяца может все воспринимать в штыки: попытки почистить ему зубы, одеть штанишки и прочее. Происходит все это оттого, что такие простые, казалось бы, действия требуют от него огромных усилий. Он хочет доказать себе и маме, что уже многое он делает без посторонней помощи.
Кроха к этому возрасту научился:
Малыш с удовольствием занимается с мелкими предметами. Путем соединения ряда деталей кроха создает новые постройки. Отличный вариант – конструктор. Здесь огромное поле для творчества и воплощения любых идей. Разрушать свои постройки тоже приносит малышу удовольствие.
Кроха начинает выяснять границы дозволенного и постоянно проверяет вас на прочность. Часто невыносимый, он требует постоянного внимания, а видя что добиться его не получается, начинает злиться, вредничать и озорничать.
Кроха много разговаривает и все чаще мучает папу и маму бесконечными «почему?». Не стоит их игнорировать или смеяться над ними — постарайтесь в доступной форме объяснить малышу интересующий его предмет, тем самым вы внесете огромную лепту в дело формирования его интеллекта.
Двухлетка уже умеет:
Пришло время «натянуть повода» воспитания, если вы еще этого не сделали. Упущенный момент контроля поведения вашего чада рискует сказаться на всей будущей жизни. Малыш обязан четко знать правила поведения и рамки, за которые выходить нельзя. Последовательность в действиях родителя в большинстве случаев решает проблему непослушания. Кроха будет чувствовать, что он в надежности и защите, а значит у него будет больше желания развиваться и расти в гармонии с миром.
Малыш в возрасте 2 года 4 месяца может похвастаться такими навыками:
Ребенок становится более внимательным и сконцентрированным, но все же заниматься одним и тем же делом очень долго для него еще невозможно. Можно заметить, как кроха подолгу и очень увлеченно играет в конструктор или с куклами. Отвлечь его от этого приятного занятия не всегда бывает просто. Решение лежит на поверхности. Озвучьте свою просьбу, которая будет иметь некоторое отдаление ее выполнения. К примеру, можно сказать: «Поиграй еще 5 минут, а потом мы пойдем мыться». Так кроха успеет настроиться, а вы избежите ненужных капризов и криков.
Ребенок, достигший возраста 2 года 5 месяцев, уже освоил следующие важные моменты:
Ребенок-двухлетка уже не малыш, который не может самостоятельно заявить о себе миру, но полноправный человек, способный объяснить свои потребности, рассказать о своих недовольствах. Что говорить, характер порой у деток бывает очень непростым.
Начало двухлетнего периода обычно сопровождается активным контактом малыша с ровесниками и со взрослыми, но немного времени спустя мама замечает, что ее чадо проявляет все больше стеснения и боязливости. Социальная адаптация в этом возрасте характеризуется следующими пунктами:
Для двухлетки уже посильно воспринять небольшой рассказ на слух, если речь в нем идет о знакомых ему вещах. На его основе ребенок может ответить на несложные вопросы.
Малыш уже хорошо знает свое тело. По просьбе взрослого кроха может показать, где у него носик, где ножка, а где щечки.
https://www.youtube.com/watch?v=0eZXEsVpPeQ
К двум годам речь ребенка насчитывает около 300 слов. С большим интересом дети относятся к новым словам и начинают их активно использовать на практике. Предложения в этом возрасте обычно состоят из одного-двух слов.
Чаще всего ребенок продолжает говорить о себе в третьем лице. Ему только предстоит осознать и усвоить свое собственное «Я».
Малыши в этом возрасте уже умеют:
Малыши уже неплохо усвоили разницу между множественным и единственным числом. Все чаще появляются вопросы, которые связаны с причиной («зачем?», «почему?») и местом («откуда?», «где?», «куда?»).
Кроха хорошо строит предложения, а также может прочесть наизусть любимый стишок. Часто дети, перешагнувшие рубеж двухлетнего возраста, строят длинные предложения (из 3 и более слов). Грамматические ошибки все еще очень часты, но среди прочих слов в предложениях встречаются предлоги и союзы. Ребенок разговаривает не только с родными, но и с посторонними людьми (с детьми на площадке, в детском саду и т.д.).
В таком возрасте ребенок очень быстро находит новых друзей среди детей и взрослыхНередко бывают ситуации, когда кроха совсем еще не разговаривает. Активный словарь насчитывает два-три слова или состоит только из звуков. Вне всяких сомнений каждый ребенок развивается в своем личном темпе, но не стоит пускать этот вопрос на самотек. Следует начать занятия, направленные на формирование и совершенствование речи.
Здоровый малыш с нормальным развитием абсолютно спокойно может построить предложение из двух-трех слов. Кроху, не заговорившего до 2 лет 5 месяцев, следует показать логопеду, который назначит ряд занятий и упражнений для формирования речевых навыков. Мамы должны быть внимательны к своему ребенку и развивать его речевые навыки на занятиях дома. Хорошую эффективность имеют различные виды творческой деятельности: лепка, рисование, а также пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
Режим дня, как и прежде, играет важную роль в сохранении и улучшении здоровья малыша. Кроха может не спать днем уже около 6 часов и при этом не проявляет признаков усталости. Такая картина характерна для детей двух с половиной лет. Таким образом, днем кроха спит только один раз. Продолжительность дневного сна — от 1,5 до 2,5 часов. Помните, что полноценное время для ночного сна должно составлять не менее 10-11 часов.
Дети могут самостоятельно регулировать режим дня. Заметив следующие признаки, знайте, что ребенок переутомился и устал:
Когда данные признаки характерны для вашего малыша, возможно переход на одноразовый сон был преждевременным. Предпочтительнее оставить в таком случае два сна, но уменьшить их продолжительность. Следите за поведением ребенка, чтобы принять правильное решение и выбрать подходящий режим для вашего чада.
Для полноценного формирования всех жизненных систем карапуза ему необходимо хорошо питаться. Сохраните четырехразовое питание, разнообразя рацион белковыми продуктами, жирами, минералами и витаминами, которые помогут обеспечить здоровый рост и развитие вашего крохи:
Сохранить у крохи интерес к пище и стимулировать его аппетит можно за счет разнообразных вкусовых сочетаний. Делая меню новым и оригинальным, вы прививаете крохе любовь к принятию пищи и делаете процесс питания осознанным.
Используя оригинальную подачу блюд, можно «заставить» ребенка съесть даже нелюбимые продуктыОпытные педагоги, занимающиеся воспитанием детей от 2 до 3 лет, говорят о том, что эффективное развитие малыш будет показывать тогда, когда ему будут не столько помогать, сколько не мешать. Какую помощь могут оказать родители? Дадим несколько полезных советов:
В качестве игрушек для двухлетки подойдут предметы и игры, развивающие мышление, мелкую моторику и глазомер. Что выбрать? Конструкторы, шнуровки, мозаики, рамки-вкладыши, наборы для создания бус – выбор очень велик.
Несложный конструктор с яркими деталями — отличная игрушка для подрастающего ребенкаИспользуйте разнообразные игры и подходы, а также учитывайте личные пристрастия вашего чада: так вы сможете сделать обучение более эффективным. Не забывайте о том, что главная деятельность малыша – это игра.
https://www.youtube.com/watch?v=Hp1Sxa4W5XI
VseProRebenka.ru
Многие родители обеспокоены тем, как развивается их чадо. Им интересно знать, что может делать малыш в том или ином возрасте. Сейчас речь пойдет о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца. В этом возрасте ребенок может бодрствовать третью часть суток, соответственно спит он уже гораздо меньше. В течение всего этого времени малыш познает окружающий его мир.
2 месяца, это как раз тот возраст, когда родители уже могут понять чего хочет их кроха по его мимике и плачу, что существенно упрощает уход за ним. В семье появляется определенный распорядок дня, соответственно требованиям малыша. Итак, обо всем по порядку.
Двухмесячный возраст позволяет малышу немного контролировать свои движения, благодаря чему он становится подвижней, а его движения имеют менее спонтанный характер.
Что конкретно умеют дети в этом возрасте:
В данном возрасте ребенок должен проводить во сне минимум 15 часов в сутки. Но всю ночь он еще не готов спать, поскольку каждые 3-4 часа нуждается в еде. Особенно это касается детей, которых кормят грудью.
В этот период можно приучить ребенка спать самостоятельно, перекладывая его сонного в кроватку. Спасть двухмесячный малыш должен на спине, это значительно уменьшит риск СВДС. Для правильно развития детского позвоночника необходимо убрать все лишние подушки, одеяла и игрушки с кроватки.
Очень важным моментом в развитии ребенка в 2 месяца являете умение концентрирование взгляда, на каких либо предметах. Для этого можно около малыша раскладывать яркие игрушки. Если ребенок часто находится в коляске или кроватке, то будет уместным установить там мобиль. Но самое приятное из этого всего то, что ребенок, наконец-то начинает улыбаться при виде знакомого лица или интересной игрушки.
Касательно зрения кроха уже умеет:
Чтобы фокусировка взгляда и зрение в целом развились, как положено, с ребенком нужно играть.
Самой популярно игрой для этого является передвижение предметов с одной стороны на другую на расстоянии 30 и более сантиметров. Еще предмет можно приближать и отдалять. При этом движения должны быть плавные, чтобы ребенок успевал следить за передвижениями.
В таком возрасте слух у ребенка можно вполне проверить самостоятельно. Делается это очень просто, берем погремушку или колокольчик и начинаем звенеть сбоку и сзади. Реакция у ребенка может быть абсолютно разной, кто-то пугается, кто-то начинает глазами искать источник звука, а кто-то просто хмурится. В любом случае это хорошо, поскольку тут важно только наличие реакции. Если вдруг, реакция вообще отсутствует, необходимо сообщить об этом вашему педиатру.
Малыш должен:
Многие родители при попытке выяснить, что должен уметь их кроха в 2 месяца, начинаю самостоятельно устанавливать ему диагноз и допускают при этом множество ошибок. Ведь малыш мог не повернуться на звук только потому, что был сосредоточен на рассмотрении какого либо предмета или же он для этого слишком мал. Примером этого являются недоношенные дети, поскольку они могут отставать в развитии от своих сверстников. Некоторые дети слишком спокойные и даже в 2 месяца продолжают много спать. Таких детей приходится будить даже для того чтобы покормить. Но это не дает повода исключать отклонения. При любых подозрениях нужно обратиться к педиатру и если тревога не беспочвенная, ребенку будет назначено аппаратное обследование.
Ну, вот и стало ясно, что должен уметь двухмесячный ребенок. Список умений достаточно большой и с каждым месяцем он будет пополняться. Теперь родителям скучать не придется.
prokrohu.ru
Обычно возрастные нормы развития ребенка служат ориентиром. Очень важно, чтобы с ростом малыша все было хорошо и с его развитием. Он должен постепенно подниматься как бы по ступени вверх.
Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам
Показатели физического развития к концу второго года жизни малыша в среднем достигаю таких параметров:
На втором году жизни вес ежемесячно прибавляется на 200-250 граммов, а рост на один сантиметр.
Динамика роста и веса для девочек и мальчиков от 1 до 2 лет
Из данной таблицы следует, что средний показатель прибавления в весе за год составляет 2,3-2,6, а в росте — 10,5-11,7.
Мальчики берут верх в своем физическом развитии уже в этом возрасте. Увеличение окружность грудной клетки у мальчиков немного отстает от девочек и составляет к концу второго года 1,2-1,7, тогда как у девочек — 2,2-2,6. Но делая выводы, нужно не забывать и об особенностях телосложения семьи.
Для хорошего физического развития не исключайте из питания животные белки и минеральные соли.
Какие двигательные навыки (способность управлять своим телом) обретает малыш?
Умения
В этом возрасте двигательная активность ребенка интенсивно развивается. Физическое развитие оценивается с точки зрения координации и согласованности движения. Развивайте у детей физические навыки, а также крупную и мелкую моторику.
Отдайте предпочтение прогулкам, вместо многочасового просмотра мультиков. Гуляйте с ребенком на свежем воздухе, совмещая прогулку с посещением детских игровых площадок. Игровые комплексы с каруселями, качалками, лазами — прекрасные помощники для физического развития.
Словарный запас детей от 1,5-2 лет может составлять от 40 до 100 слов, а к концу второго года может достичь 300 слов. Наряду с пополнением словарного запаса ребенок улавливает и смысл сказанного, у него интенсивно развивается понимание речи. Дети сочетают два-три слова, из таких комбинаций получаются фразы: мама пришла, большая машина уехала. Главное, чтобы малыш смог сочетать слова по смыслу.
Если у ребенка не получается образовать фразы (ошибается в сочетании слов), то нужно правильно произносить полностью фразу, но не отдельное слово. Подобным образом он поймет, как правильно строить фразы.
Любопытно то, что, знакомясь с новыми предметами, малыш пытается узнать о функции нового предмета, и спрашивает «Как называется это?». Взрослый не только должен назвать этот предмет, но еще и показать ребенку, как им пользоваться.
Попытайтесь построить общение со своим чадом таким образом, чтобы свои потребности он выражал словами, даже если вы прекрасно понимаете его с полуслова. В некоторых случаях ребенок может попросить какой-то предмет жестом или неправильно произнести слово.
Например, малыш говорит: «Мама, дай бибику», а мама в ответ: «Что дать, не понимаю?». Такой способ непонимания будет хорошо стимулировать ребенка в первом случае говорить, а во втором правильно произносить слова.
Чтобы развивать мелкую моторику, нужно устраивать занятия и игры, в процессе которых участвуют кисти и пальцы (рук и ног), в таком случае они будут выполнять мелкие и точные движения. Можно предложить порисовать, сложить кубики, собрать мозаику или пазлы. Мелкие движения пальцев рук и развитие речи тесно связаны друг с другом.
Поведение малыша в двухлетнем возрасте носит непроизвольный характер. Он не может управлять собой по своему желанию, таковы особенности второго года жизни.
Еще одной закономерностью считается то, что ребенок не может долго сосредоточивать внимание на одном предмете.
Многие родители пользуются этой возрастной особенностью в свою пользу, отвлекая внимание ребенка по необходимости. В этом возрасте он четко понимает о назначении предметов в домашнем обиходе и применяет их. Например, применение предметов личной гигиены при умывании, использование столовых приборов во время еды.
Познавательные способности ребенка 2-х лет
В этом возрасте малыш уже осознанно совершает какие-нибудь действия, поэтому хочет узнать побольше об окружающем его мире. А окружает малыша множество предметов, с которыми можно и поиграть.
Желательно отметить, что дети в этом возрасте сосредотачивают внимание только на небольшом количестве предметов. Они быстро увлекаются новым занятием, но также устают за короткое время и теряют интерес к ним. Играйте в небольшие по длительности и простые для восприятия игры.
Соорудите небольшие ворота из конструктора на полу или на столе, и устройте гонки: кто быстрее докатит свой предмет до ворот. Предложите малышу выбрать для гонок одну из фигурок. Предметы должны быть различной формы: мяч, кубик, палочка, брусок, колесо. После нескольких стартов покажите, что круглые фигурки лучше катятся, объясните малышу — почему так происходит.
Эта игра научит различать предметы по форме.
Возьмите 2 вещицы или картинки, и рассуждайте, в чем их сходства и отличия. К примеру, у медвежонка и белочки есть глаза, уши, носик, лапы, хвостик; но у белочки шерстка рыжая, а у медвежонка — коричневая. Если с первым заданием справились с легкостью, можно усложнить второе: предложите 2 машинки разных цветов.
Игра развивает внимательность.
Предложите малышу четыре мягкие игрушки или куклы, и дайте 3 блюдца, хватит ли всем блюдец? Разложите и сделайте вывод: «Блюдец меньше, чем игрушек». Проделайте то же самое для случаев «больше» и «равно». Комбинируйте количество игрушек и блюдец. Не берите слишком много, начните с 5.
Игра обучает действиям сравнения, считается началом изучения математики.
Возьмите несколько кусочков картона одинакового размера. Совместно вырезайте из старых журналов и газет понравившиеся иллюстрации. В процессе научите ребенка правильно пользоваться ножницами. Приклейте картинки на картон. В каждом кусочке картона проделайте 2 отверстия, затем сложите все кусочки друг на друга и перевяжите ленточкой или веревкой. Получилась книжка. Можно подбирать тематические картинки и придумывать к ним историю.
Игра развивает любовь к книгам, воображение, мелкую моторику.
Совместно постройте надежную крепость, которая спасет ее обитателей от невзгод. В качестве строительного материала используйте коробки разных размеров, подойдут любые: из-под обуви, сока, техники. Соорудите крепость, башню, замок или дом, складывая коробки по периметру, а затем друг на друга.
Игра развивает воображение.
В питание двухлетнего ребенка должны нужно включать легко усваиваемые белки, витамины и минеральные вещества. В рационе питания — молочные каши, кисломолочные продуты (кефира по 500 -700 мл в день или молока), творог или сыр (блюда из творога: творожные запеканки, вареники). Овощные блюда из различных овощей (свекла, капуста, морковь, тыква, кабачки).
Несколько простых блюд для питания двухгодовалого малыша
1. Салат «Снеговик»
Салат выкладывается слоями, каждый из которых пропитывается сметаной. Внизу — отварная куриная грудка, затем — вареная морковь, следующий слой состоит из вареной свеклы, завершающий слой — тертый сыр. Верхний слой похож на голову снеговика, можно добавить глазки из маслин, реснички из зелени и, конечно же, не забыть прикрепить нос-морковку.
2. Гречневые котлеты
На обед можно предложить малышу гречневые котлеты. Для начала сварите 0,3 кг говядины в слегка подсоленной воде. Затем достаньте мясо и отварите в той же воде половину стакана гречки. Для фарша пропустите через мясорубку мясо, добавьте в него гречку, 1 яйцо, мелко порезанный и обжаренный лук, специи по вкусу. Слепите котлетки и обжарьте их на сковороде или приготовьте в мультиварке на пару.
3. Зразы из творога и тыквы
Измельчите 0,5 кг творога, добавьте 2 яйца, 0,5 стакана сахара, немного муки, соль по вкусу. Тыкву нужно разрезать и запекать в духовке при температуре 180 градусов в течение 40 минут. Тыкву измельчить и добавить к творожной массе. Слепить зразы, обвалять в муке и обжарить. Подавать со сметаной.
Ухаживая за двухлетним малышом, нужно заботиться о его здоровье и безопасности, обеспечивать комфорт и всестороннее развитие, соблюдать режим сна и питания.
Поделитесь с друзьями:baragozik.ru