Что должен уметь ребенок в год и 4 месяца


Ребёнок в 1 год и 4 месяца: что должен уметь малыш

Содержание

  • Физические навыки
  • Психология и речь
  • Актуальные занятия

Вот малыш появился на свет. Он совсем ещё крошечный, мало что понимает и практически ничего не умеет. Ежедневно он узнаёт что-то новое, делает для себя открытия и одновременно удивляет родителей приобретёнными навыками. Месяц, второй, полгода, год… Каждый период имеет свои особенности и преимущества. И с каждым новым годом жизни ребёнка родители всё больше обращают внимание на его развитие. Какие навыки должны присутствовать, как должна развиваться речь, психология? Сегодня мы будем говорить о развитии малышей в возрасте 16 месяцев.

Физические навыки

Год и 4 месяца – это период, когда дети невероятно игривы, жизнерадостны и энергичны. Сейчас им необходимо не только постоянно двигаться и созерцать всё вокруг, но и иметь возможность как можно более тщательно изучать тот мир, в котором они находятся. Ребёнок этого возраста должен ежедневно, ежечасно, ежеминутно использовать все органы чувств, ощупывая предметы, рассматривая их и пробуя на вкус, чтобы после уметь их распознавать.

К 16 месяцам малыш, как правило, уже умеет переворачиваться, вставать, садиться и ходить без посторонней помощи. При необходимости он сам находит поддерживающую опору. Что касается передвижения, то дети в год и 4 месяца способны преодолевать лестничные пролёты, конечно же, держа за руку маму или папу либо используя перила. Ребёнок может также демонстрировать попытки взобраться на диван либо стул.

Движения малыша в этом возрасте не скоординированы, при этом он ещё не понимает, что такое падение, а потому не боится его. Эти факторы значительно увеличивают риск получения травм, о чём следует помнить родителям – им необходимо постоянно страховать своего ребёнка и не оставлять его без присмотра ни на минуту.

В год и 4 месяца малыш уже будет пытаться пить из чашки и самостоятельно кушать, а для этого он должен уметь держать в ручке ложечку. Не пытайтесь сделать всё за него, опасаясь за чистоту его одежды. Так должно быть, ведь как-то надо учиться. Пусть ребёнок познакомится с содержимым тарелки, он может даже отложить ложку в сторону и перебрать кашу пальчиками. Здесь не стоит его осекать, просто запаситесь терпением, салфетками и слюнявчиками.

По достижении 16 месяцев малыш чётко выполняет простые действия:

  • поднимает и опускает ручки;
  • выставляет их вперёд;
  • складывает за спиной;
  • разводит в стороны;
  • совершает вращательные движения кистями;
  • шевелит пальчиками.

Кроме того, он должен уметь это делать и самостоятельно, и после просьбы родителей. Также он реагирует действиями на слова «покажи», «дай» и «принеси». Ребёнок в этом возрасте уже играет в песочнице, вполне самостоятельно наполняя ведёрко. Он также может переливать воду, например, во время купания, и укачивать куклу.

Стоит заметить, что именно сейчас стоит отучать малыша от подгузников. Процесс привыкания к горшку в 16 месяцев наиболее простой и быстрый.

Психология и речь

В год и 4 месяца эмоциональное развитие малыша также претерпевает заметные изменения. Сейчас родители уже могут распознать его чувства по соответствующим проявлениям, например, если что-то получается, то ребёнок будет радоваться либо расстроится после неудачи. Родственники, другие дети и незнакомцы также вызывают различные эмоции. А если малыш с чем-то не согласен, то сейчас он это должен наглядно демонстрировать мимикой или же жестикуляцией.

По достижении 16 месяцев ребёнок умеет эмоционально реагировать на что-либо новое или неожиданное: он искренне удивляется, пугается, выражает восторг. При этом малыши данного возраста часто подражают окружающим, заливаясь громким смехом за компанию либо подхватывая рядом звучащий плач.

Развитие речи в этот период также заметно прогрессирует. Но здесь невозможно выдвинуть какие-либо чёткие требования, так как словарный запас способен сильно колебаться: одни дети будут выговаривать всего лишь пару слов, другие – около 40-50. Но в любом случае в год и 4 месяца детская речь приобретает осмысленность. Как правило, словарный запас включает следующее:

  • названия привычных животных;
  • обозначение некоторых частей тела;
  • фрукты и овощи, которые он часто видит или кушает;
  • названия предметов обихода.

По достижении 16 месяцев развитие речи часто совпадает с эмоциональным подъёмом. Например, если рядом пробежит котёнок, то малыш сможет указать на него пальчиком, рассмеяться и сказать «киса». При этом уже будет ощущаться разница в поведении и эмоциональности между девочками и мальчиками: первые становятся более восприимчивыми к обстоятельствам и проявляют больше нежности, вторые приобретают некую независимость и самостоятельность, а на эмоции окружающих реагируют достаточно сдержанно, что сами родители часто принимают за недостаточное развитие речи.

Актуальные занятия

В год и 4 месяца дети начинают очень активно подражать своим родителям, что отражается в играх. Поэтому стоит приобрести игрушечные предметы обихода: посуду, утюг, пылесос, кроватку с постелью и прочее, что поможет малышу почувствовать себя наравне со взрослыми.

В этом возрасте ребёнку желательно развивать мелкую моторику и речевые центры, чему будут способствовать такие игры, как:

  • разноцветные деревянные кубики;
  • конструкторы с деталями, цепляющимися друг за друга;
  • игрушки-матрёшки;
  • различные шнуровки;
  • бусины и пуговицы, которые необходимо нанизывать на специальную безопасную леску;
  • пирамидки.

В 16 месяцев малыш уже должен уметь разбираться со многими развивающими игрушками, но родителям при этом следует постепенно обращать его внимание на более замысловатые занятия: лабиринты, пересыпание предметов, фигуры с различными вкладышами. И не забывайте, что мальчикам по душе более подвижные игры, где есть мяч либо машинки; на одном месте они, как правило, подолгу не задерживаются. Девочки, напротив, любят возиться с мелкими предметами и выбирают более спокойные ролевые игры.

Когда малышу исполняется год и 4 месяца родителям не следует слишком настаивать на его времяпрепровождении за развивающими игрушками, так как иногда слишком активный напор с их стороны оканчивается полной потерей ребёнком познавательного интереса.

На самом деле, не столь важно, что умеет ваш малыш в год и 4 месяца. Если официальная медицина отрицает наличие патологических отклонений в развитии, то будьте уверены в том, что ребёнок обязательно впитает тот максимум, который ему необходим на данный момент.

Автор: Екатерина Коваль

LegkoPolezno.ru

Что должен уметь ребёнок в 1 год и 4 месяца

Женский журнал - Дети от и до - От рождения до школы - Что должен уметь ребёнок в 1 год и 4 месяца

Ребенок — воплощение мечты своих родителей. Вот он, кроха, появился на свет. Вот он уже узнает своих близких. Вот он начинает замечать изменения внешнего мира. Мама и папа радуются. Малыш растет, развивается, приобретает определенные навыки и проявляет способности. И вот ему уже 1 год и 4 месяца. Родня теперь начинает задумываться о правильности его развития. Умеет ли он то, что положено уметь в подобном возрасте маленьким детям?

А где это можно проверить? Конечно, спросив у знакомых с детьми такого же возраста. И тут начинается полная неразбериха. У одной знакомой девочка уже и ходит, и на горшок просится, и маму по имени называет. У другой сын лишь только слово «мама» начал говорить, у третьей — китайский язык у репетиров осваивает, и понеслось…

Как же в таком случае определиться? Без вмешательства эксперта и желательно с продолжительным опытом работы, никак. Хотя и тут следует обязательно делать поправку на индивидуальность каждого дитяти и его генную родословную.

Итак, пройдемся по физиологии

Но все же есть определенные нормы, которые считаются наиболее распространенными и, как следствие, общепринятыми. Первый блок требований общества к малышу — это физиологический. Итак, что должен уметь ребёнок в 1 год и 4 месяца относительно своего физического развития? Подниматься на турнике 10 раз, бежать 3 км на время и поднимать 16-пудовую гирю минимум пять раз — это обязательно. Неплохая планка, не так ли? Но она относится уже к куда более взрослому контингенту. От своих маленьких сына или дочки или обоих, что тоже часто бывает, ожидать следует гораздо меньших успехов и радоваться каждому их проявлению. А именно в таком возрасте большинство наших детей:

  • самостоятельно ходят (или уже находятся на завершающей стадии процесса обучения ходьбе);
  • бросают предметы вверх, вниз, вперед (в большинстве случаев это мячик или какая-нибудь мягкая игрушка);
  • перешагивают через препятствия (не перелазят через 2-метровые заборы с коваными наконечниками, а могут переступить, например, дорожку из небольших кубиков, держась при этом за мамину руку);
  • пробуют держать ложку и самостоятельно есть (понятно, что у них это не совсем получается).Это общие каноны. Если в предоставленном списке не хватает некоторых пунктов, дополните их сами и сообщите нам об этом, мы с радостью их впишем в данный материал.

Следующая остановка — интеллектуальное развитие

К этому возрасту головной мозг дитя уже достаточно развит. Он хорошо запоминает и повторяет то, что ему показывают взрослые предумышленно, а также копирует их действия, «сфотографированные» его центром памяти случайно. Поэтому вести автомобиль, создать свою собственную интернет-страничку и пойти заработать денег на фондовом рынке для вашего малыша в такие годы не составит никаких трудностей.

Ну а если серьезно ответить на вопрос, что должен уметь ребенок в 1 год 4 месяца в интеллектуальном плане, то перечень способностей будет иметь следующий вид:

  • отличать предметы по размеру;
  • отличать предметы по форме (кубик, шар);
  • различать 1-2 цвета (это он только начинает осваивать в год и четыре месяца);
  • складывать пирамидку (если не сам, то с помощью родителей);
  • играть предметами согласно их предназначению (например, кормить куклу ложкой, расчесывать расческой и т. д.);
  • повторять некоторые действия родителей;
  • рисовать прямые линии и палочки;
  • знать 10-20 простых слов;
  • проситься на горшок;
  • узнавать несложные объекты по картинкам и т. п.

Все эти условности малыш только начинает покорять. Поэтому придираться жестко к его успеваемости в данном плане не следует.

А как же социум?

Развиваются наши потомки и в социальном ракурсе. Тут тоже есть ряд общепринятых норм, к которым стремится большинство. Это:

  • начальная стадия подражания своим родителям;
  • реагирование на эмоциональную окраску голоса (радость, злость, неудовольствие);
  • выполнение простых бытовых действий (например, принеси, положи и т. д.);
  • проявление эмоций (плач или грусть, когда мама отлучается, радость, когда к нему обращается знакомый человек, и необязательно родитель, кстати).

Следует отметить, что социальные нормы развиваются у ребенка сами по себе. Им нельзя научить прямыми педагогическими методами, только собственным примером.

А мама-то занервничала!

И совсем напрасно. Ведь если малыш не выполняет все перечисленные пункты, то он вполне здоров и счастлив. Ведь живет своей жизнью и подсознательно усваивает то, что ближе его природе. В принципе, неважно что умеет ребенок в 1 год и 4 месяца. При отсутствии прямых физических и психологических отклонений, официально признанных медиками, ваш малыш возьмет от воспитания наиболее подходящие его задаткам уроки. Задача родителей — предоставить ему большой выбор!

(6 среднее значение: 2,50 из 5) Loading...

VseLady.ru

Как развивается малыш в 1,4 года

Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца определяется следующими факторами:

  • Он знает около 30 слов, говорит первыми предложениями.
  • Любит смотреть картинки в книжке, листать страницы.
  • Немного умеет одеваться.
  • Проявляет тягу к рисованию.

Дети в этом возрасте уже достаточно подвижны. Они бросают мяч, сидят на стуле и скамейке, двигаются переставным шагом.

В эмоциональном плане они становятся чувствительнее, восприимчивее. Начинают жалеть родителей, слушаться их.

Ребенок становится нервным и раздражительным, если плохо спит. Если малыш хочет донести маме мысль, он использует мимику.

Ребенок в 1,4 года не будет делиться игрушками с ровесниками, но рад частым визитам родственников. Скучает по маме, если им необходимо на время расставаться. Радуется своим удачам, любит танцевать под музыку.

Что должен уметь малыш в 1,4 года

В 1 год и 4 месяца ребенок должен уметь множество вещей:

  • Подбирать подобный по форме предложенный вами предмет;
  • Отличать геометрические тела по форме;
  • Знать отличия между синонимами;
  • Собирать пирамидку из нескольких цветов;
  • Если взрослый показывает на цвет, малыш принесет игрушку такого же оттенка.
  • Переносить моменты реальной жизни в игру (дочки-матери, больница).
  • Проявлять сообразительность – доставать похожие предметы, предлагаемые вами.
  • Указывать на озвученные взрослыми части тела («Покажи, где носик?»).
  • Обобщает игрушки по определенному признаку.
  • Правильно произносит все слова, которые знает.
  • Сопровождает речь мимикой.
  • Не проливает жидкость из чашки.
  • Ставит известность родителей о своей физиологической потребности.
  • Умеет чистить зубки.

Вместе с этим ищут и читают:

Развитие речи малютки

Для того чтобы устная речь вашего малыша развивалась, а вы могли его понять, проводите параллели между названием предметов и их внешним видом. Просите кроху найти пару к предмету, описать загаданный вами объект. Больше беседуйте, чтобы ребенок мог разговориться, а его речь стала понятной.

Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца предполагает общение со сверстниками. Открытие для ребенка – узнать, что все окружающие предметы имеют свои названия, которые ему не известны. Пытаясь понять собеседника, малютка будет совершенствовать свою речь и поможет друзьям советом, как называть тот или иной предмет.

Не задавайте сложных вопросов ребенку, поскольку ему будет тяжело ответить. Не спрашивайте его о том, на что он может кивнуть или показать пальчиком.

К году и четырем месяцам малыш уже понимает не только вашу речь, но еще и интонацию. Придайте каждому слову эмоциональную раскраску, чтобы ребенок стал понимать вас еще лучше.

У малыша в год и четыре месяца формируется активная речь. Он часто произносит выученные слова, стремится узнать новые. Любой слог, который вы не считаете словом, для малютки имеет значение и считается полноценным. Хвалите кроху и поощряйте ее изучать новые слова.

Видео: Развивающие игры с тестом для детей

Уход и занятия в 1,4 года

Если ваш малыш продолжает питаться грудным молоком, это не значит, что его рацион нельзя разбавить другими продуктами. Не сильно измельчайте пищу. Давайте кусочки картофеля, фруктов или рыбы. Мясо рекомендуется протирать, поскольку его тяжело прожевать маленьким деткам.

Приучайте малыша к правилам личной гигиены: пусть он сам чистит зубки и умывается. Причесывайте кроху возле зеркала, чтоб она могла сама пользоваться расческой в будущем.

Развивайте мелкую моторику у ребенка. Насыпьте крупу в тарелку, поместите туда мелкие игрушки и попросите малыша откопать их. Не забудьте о кубиках: возводите небоскребы, изучайте по ним счет и алфавит.

Большую эффективность дают занятия с сортировщиком фигур. Эту игрушку можно приобрести в магазине, а можно сделать самостоятельно, если у вас есть все картон. Сортировщик помогает малышу подбирать детали к вырезанному отверстию.

Как видите, малыша возрастом 1 год и 4 месяца, уже можно считать вполне взрослым. Он умеет держать предметы, сидеть, ходить. Если родители уделят ему достаточно внимания, все приобретенные навыки будут удваиваться в будущем.

Оценить: (3 голосов, оценка: 5,00 из 5)

BabyBrainy.ru

Что должен уметь ребенок в 1.4? | Метки: год, месяц, год, месяц

Из журнала пользователяНатали

28 марта 2014, 15:48

Может я как то неправильно занимаюсь с дочкой? надок ак то по другому объяснять?

У нас до сих пор только — мама, папа, баба, деда, тетя, дядя, дай, вотэта (вотэта у нас все и носик и глазки и двери), ам ам или ням ням (когда идем кушать), вертит осознанно головой нет нет и дада, котя, мяу, ав ав, ууу (волк или ветер повторяет), фыркать может как ежик.

Сама пытается натянуть, носки, штаны, кофты, шапки, обувь.

НАстойчиво просить отдать ей ложку чтобы она сама кушала

Поднимает вещи с пола если уронила или разбросала. Если порвет бумагу или журнал, если принести пакетик, собирает туда мусор.

Танцует, крутит руками, кружится, топает ножками, хлопает в ладошки.

НА себе может показать, если попросить волосы на голове, пальчики на ногах… на нас изредка может показать нос и глаза. Загибает мои пальцы на руке, я говорю при этом раз, два итд, пытается повторить пока получается только слово раз или слово один

Книжками до сих не интересуется, большинство книг порвано и сгрызано

Собирает пирамидки, чашечки в чашечку, сортер в виде жирафа в мордочку вставить правильно формочку и она покатится по деревянным палочкам вниз

Последнее время очень хитрит, когда ругаешься на нее или говоришь нельзя, закрывает глаза и притворяется как будто спит

Подскажите может какие статьи или видео посмотреть какие обучающие игры можно с дочкой поиграть в этом возрасте… Обидно слышать что да да, дочка умненькая конечно но что то говорит маловато и знает тоже..

Похожие посты на тему "Что должен уметь ребенок в 1.4?"

  • Физическое развитие ребенка в в 17 месяцев Теперь, когда Ваш малыш ходит уже несколько месяцев, он знач...
  • Что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцевЧто умеет ребенок в 1.6 годаРечевые достижения ребенка в 1.6 года— Пользуется облегченными и простыми прави...

    молодец! мамина и папина гордость!

    Читать все комментарии
  • Развитие ребенка до года: Что должен уметь ребенок в 6, 7, 8, 9 месяцевПродолжаем цикл серий «Развитие ребенка до года», которые помогут и позволят вам узнать — когда и как следу...Читать все комментарии

планирую беременность после замершейкурсы для беременных

www.baby.ru


Смотрите также

[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025]