Какие игрушки для развития нужны ребенку в 4 месяца


Развитие ребенка на пятом месяце

Первый триместр года позади – вашему ребёнку исполнилось 4 месяца. Многие считают этот возраст новой ступенью в жизни малыша. С этого времени происходит адаптация нового уровня – вертикального. Малышу надоедает лежать на одном месте – он начинает переворачиваться и старается ползать. Сейчас его ползанья похожи на барахтанья червячка, но совсем скоро он будет мгновенно переползать из комнаты в комнату за новыми приключениями.

Несмотря на проявления самостоятельности, каждому малышу необходима мамина поддержка. А значит, родителям тоже необходимо подготовиться к этому периоду.

Какие игрушки нужны ребёнку в 4-5 месяцев?

В 4 месяца малыш уже умеет брать игрушки, мотать ими в разные стороны, сжимать их в кулачке.  Ему нравятся различные предметы, материалы и расцветки. Чем ярче игрушка, тем больше она привлекает внимание малыша. А если игрушка начнёт издавать звуки, это приведёт малыша в полный восторг. Чем разнообразнее игрушки по ткани, форме и размерам, тем быстрее малыш начинает усваивать то, что в мире очень много разного и интересного.

Необязательно выкладывать круглые суммы за бесконечное множество однотипных погремушек. Вашего ребёнка так же порадуют ложки, небьющиеся кружки, баночки, контейнеры, шкатулки. Единственное, что нужно – это внимательно осмотреть предмет, обратив внимание на остроту краёв и возможность отсоединения мелких предметов.

В 4-5 месяцев ваш малыш учится ползать и делает это всё увереннее. Для забавы и развития подойдут игры с подвижными игрушками – от мяча до ускользающих ёжиков на батарейках.  Светящаяся медуза на колёсиках, мягкая и пищащая, будет водить за собой малыша по комнате, а он будет радостно практиковаться в активном ползании, желая достать светящийся шарик. Есть для игры шарики и побольше. Их можно толкать не только ручками, но и лицом, и даже ногами. Это вызывает восторженный смех и даже визг восхищения у детей.

Чтобы малыш чувствовал себя хорошо и в кроватке, и в манеже, и посреди комнаты, купите ему развивающий коврик или сделайте его самостоятельно из подручных материалов. Как делать коврик, можно найти в интернете. Неваляшки, юла и большие картинки с мелкими, но яркими деталями весьма забавляют мальчиков и девочек. Случаются моменты, что родители успевают спокойно пообедать в то время, пока малыш с удивлением разглядывает цветной поднос для утренних завтраков и стучит по нему пластиковой кружкой.

Если для вас актуальны карусельки и подвесные гномики над кроватью малыша, то постарайтесь установить подвеску так, чтоб малыш дотягивался до игрушек с некоторым усилием. Это научит его достигать своей цели, преодолевая трудности. А если ваш малыш в 4-5 месяцев уже активно переворачивается в разные стороны и способен самостоятельно поползти, лучше класть игрушки недалеко от него, но в поле зрения. Так у него возникнет желание взять яркий предмет. Для этого он проявит смекалку и преодолеет небольшой путь.

По исследованию психологов и педиатров, ребёнок, который может занимать себя сам в возрасте 4-5 месяцев, умеет развлекаться с погремушкой и «рассуждать» над картинками, также легче отходит от пустышки и не тянет в рот пальцы.

Умения ребёнка в 4-5 месяцев и развитие речи

Ребёнок в 4-5 месяцев направляет все свои силы на то, чтобы окрепнуть, ползая на четвереньках. Дети так активно способны передвигаться на ручках и ножках, что порой и взрослому человеку трудно догнать проворного «бегунка».  Время от времени, при помощи маминых и папиных рук, ребёнок радостно встаёт на обе ножки.

Пока что его держат руки взрослых, но скоро он захочет передвигаться сам. Чтобы стимулировать это желание, играйте с ребёнком, пока он стоит на ногах. Под русское народное «тритатушки-тритата» приседайте вместе с ребёнком, играйте «по кочкам» только стоя. Чаще ставьте малыша на пупырчатую поверхность или большой мяч.

Вместе с движениями, переворотами и хватательными рефлексами у ребёнка развивается потребность к общению. Он издаёт новые звуки, через которые вы совсем скоро услышите неосознанное, но такое приятное и ранимое «мама» и «папа». Конечно, не хочется в такие минуты понимать, что сейчас это ещё не обращение, а случайный набор звуков. Но, продолжая краткий диалог с ребёнком, вы готовите его к тому, что этот случайный звук впоследствии станет для него частым и родным. Слово «мама» понимают во всех уголках планеты, и означает оно одно и то же.

Для становления речи отлично помогают маленькие игровые стишки, потешки, народные песенки. В них содержаться простые и короткие слова. А весёлый напев маминым голосом заставит улыбнуться даже самого грустного малыша.

Есть много несложных частушек, которые пришли к нам из детства наших бабушек и дедушек. Недаром русское слово самое сильное и немного магическое, ведь благодаря русским народным песням и сказаниям выросло немало людей, психика которых, как и физическое здоровье, остаётся в полном порядке и в восемьдесят, и в сто лет.

Ай, Ванюша, попляши, Больно ножки хороши!

Можно и фривольнее:

Ай, скок, поскок, Молодой груздок, По водичку пошел, Молодичку нашел, Целовал-миловал,

Да к себе прижимал.

По кочкам, по кочкам, По сереньким дорожкам, Шёл петух

Провалился в ямку «бух»

(крепко держите ребёнка, но выталкивайте из-под его ног мячик и опускайте его ножками на пол)

Ладушки, ладушки,

где были?

У бабушки!

Что ели?

Кашку

Что пили?

Бражку!

Кашка сладенька,

Бражка добренька!

Всё, что происходит вблизи ребёнка, радует его и забавляет. Но до полугода вам не стоит полагать, что малыш будет интересоваться общей панорамой, которую ему покажет папа в стеклянном лифте. Он не будет фокусировать внимание на самолёте или птичке, если полёт происходит высоко в небе. Всё оттого, что мир вокруг ещё не до конца осознан и уяснён. Не торопите события. Не различать предметы вдали – это нормально для ребёнка в 4-5 месяцев.

Да и знакомство с новыми предметами пока проходит настороженно. Чтобы показать ребёнку что-то новое, сначала возьмите вещь в руки сами и покажите, что это «хорошо», если же вы хотите предостеречь ребёнка, покажите, что это брать в руки нельзя, это «плохо», «ой-ёй, жига, кусь».

Познакомьте ребёнка с зеркалом. Подведите его к большому стеклу и понаблюдайте, что будет происходить. Реакция ребёнка должна быть адекватной. Он улыбается своему отражению и тянет к нему ручки, чтобы познакомиться поближе. Дайте ему потрогать стекло. Так к нему быстрее придёт осознание, что есть отражающая поверхность, где он может взглянуть на себя со стороны.

Аккуратно изучайте мелкие и крупные предметы дома и в гостях. Ребёнок, познавший мир вместе с мамой, более осведомлён в вопросах безопасности своих действий, чем дети, которых беспокойные мамы закрывали в манеже, чтобы избежать несчастья.

Лучшим занятием для ребёнка 4-5 месяцев будет изучение частей тела. Можно долго рассматривать ручки и ножки, говорить о них. Мама может гладить ушки и носик и говорить, что она делает. Потом можно взять игрушку и показать на ней, какие могут быть глазки, ушки, ротик…

Очень понравятся малышу детские стишки в сочетании с жестами и демонстрацией. Такими стишками можно усыплять ребёнка и будить по утрам, помогать ложке полной каши добраться до маленького ротика, умываться и собираться на прогулку. С песенкой и байкой все дела становятся намного интереснее.

    • Идет бай по стене, Несет лапти на спине. Дитенкам по избенкам

      Дарит по лаптенкам.

    • — Чей нос? — Мокеев.

      — Куда едешь?

      — В Киев. — Что продашь? — Рожь. — Что возьмешь? — Грош. — Что купишь? — Блин. — С кем съешь?

      — Один.

    • (Легонько треплют ребенка по носу) — Не ешь один, не ешь один!

Токи-токи-тошки, Кую-кую ножки. Ножки у Антошки Едут по дорожке.

Дорога кривая,

Ни конца, ни края, Грязь по колено, Лошадь охромела.

Топ-топ-топ — приехали. 

Потягунюшки, порастунюшки,

В ножки — ходунюшки, (соединяя и распрямляя ноги ребенка)

В роток — говорок, (приближая губы к губам ребенка)

А в головку — разумок. (легко трепля волосы ребенка)

rebenkoved.ru

Какие игрушки нужны детям до года - Развитие ребенка

Когда-то очень давно люди придумали игрушки. Наверное, даже не подозревая какие игрушки нужны детям и как важны они для них.  Судя по развитию современной индустрии игрушек значение этих интересных, ярких и сложных атрибутов не у кого не вызовет сомнений.

Многие взрослые родители не отказались бы заново стать детьми, попадая в современный магазин игрушек они думают именно так. Поистине, у современных детей огромное преимущество перед ними. От такого изобилия возникает растерянность, как говорится глаза разбегаются.

Как маме сделать правильный выбор, какие игрушки нужны детям?

Для начала нужно определиться чего мама хочет от этой игрушки, если развлечь ребенка на 5 минут — это мягкая игрушка, если требуется завлечь ребёнка игрой, то это конструктор или что-то что дает возможность творческого развития ребенка.

Какие игрушки нужны детям первого года жизни

В самом начале жизни уютно устроившись в кроватке малыш следит взглядом за подвижным мобилем. Зрение у грудничков ещё неразвито и обзор ограничивается расстоянием 30 сантиметров. Сейчас он видит все немного мутно, но уже отличает простые формы. Его очень завлекает все движущееся, особенно со звуком, цвет, особенно красный и зелёный, синий и желтый. Но не стоит размещать вблизи кроватки большое количество игрушек, достаточно две три игрушки которые нужно менять каждые 5 дней. Для новорождённого игрушка является инструментом для исследования и взаимодействия с окружающим миром.

Игрушки детям первого года жизни, нужны те, которые выполняют несколько основных функций:

  1. дает ребенку возможность получать разную информацию и совершенствовать развитие основных органов чувств, тактильную чувствительность, зрения и слух;
  2. служат средством развития мелкой и крупной моторики ребенка;

Игрушки и игра, особенно игра с игрушками — это для ребенка способ и возможность познавать мир учиться жизни и главное радоваться.

Какие игрушки нужны ребенку до 3 месяцев

Первые детские игрушки развивающие восприятие— это звенящая погремушка, подвеска, потрогать ее пока не получиться, а вот понаблюдать за ней интересно. Особенно если эта игрушка музыкальная. Такие подвески бывают одиночными, в форме дуги, движущимися, на подставке, их еще называют мобили.

Такие игрушки нужны детям, они приковывают внимание ребенка. Когда он научиться концентрировать на погремушке свой взгляд, потом следить за их движением и начнет тянуться к игрушке, тогда ребенку нужны новые игрушки, такие которые можно брать в руку.

Что бы познакомиться с собой детям нужна игрушка с зеркальцем, малыш будет с увеличением наблюдает за собственным отражением. Такое общение с самим собой непременно понравится ребёнку, а сведения о собственном облике не будут для него лишними.

Ребенку нужны и прозрачные игрушки, такие в которых можно увидеть источник звука, разноцветные звенящие предметы. Такие игрушки учат малыша наблюдать за большими и мелкими предметами, дают представления об объеме.

Игрушки детям нужны различные по размеру, цвету, форме и фактуре. С рождения учите ребенка сопоставлять мягкие и твердые игрушки, игрушки из разнообразных материалов, резиновые, пластмассовые, плюшевые. Всегда объясняете малышу — котенок мягкий и пушистый, а резиновая уточка гладкая и упругая.

Не показывайте все игрушки сразу, лучше каждый день из менять, заостряя внимание малыша на цвете, размере и фактуре.

 Какие игрушки, нужны детям от 4 до 7 месяцев

Ну вот малыш пополз, наступил познавательный период в это время важно предоставить ему свободное передвижение для исследования. При этом дети все пробуют на вкус, на ощупь, рассматривают, бросают на пол, тянут в рот, поэтому игрушки нужны детям безопасные. В этот период необходимы игрушки для развития мелкой моторики и органов чувств.

Ежедневно позволяйте малышу какое-то время проводить на полу, таким образом вы расширите его пространство для исследования, это будет стимулировать малыша быстрее научиться ползать. Не злоупотребляйте манежем, ходунками и прочими ограничительными приспособлениями.

Шестимесячный ребёнок пытается схватить игрушки и если это новая игра ему не надоедает, то только потому что ребенок уже установил связь между зрительным образом и возможностью ей завладеть. А когда ему самому удается взять намеченную игрушку восторгу нет предела.

Весёлые механические игрушки помогают детям развить мелкую моторику и смекалку. Игрушки для детей будут интереснее если все они будут различаться по форме, цвету и размеру. Если каждая игрушка будет издавать звук или мелодию.

Приучайте детей к разным звукам, мелодии барабана из сковороды, коробки, стеклянного стакана. Покажите ребенку как эти звуки получаются. Уловив отличие звуков постепенно, ребенок будет отличать высокую и низкую тональность, узнавать предметы по знакомым звукам.

Этап погремушек закончен. Следующие два подхода:

  1. ребенку игрушка интересна, он ей долго самостоятельно играет:
  2. мама сама или педагог, который занимается с ребёнком составляет логику задачи.

В зависимости от выбранной цели и происходит подбор игрушек. Можно иметь три игрушки можно иметь очень много игрушек, но ими нужно пользоваться. Если игрушки будут просто валяться они не будут приносить никакой пользы. С ребенком нужно в эти игрушки играть.

Любая мама при помощи единственной игрушки может обучить ребенка многому, главное эту игрушку выбрать чтобы он ей увлекся. Кукла-перчатка для совсем маленьких детей хороша тем что является проводником для того чтобы заинтересовать, сконцентрировать внимание.

Развивающий коврик для детей своими руками

Вот на таком коврике можно учится ползать, ручками исследовать каждый предмет на картинке. Такой коврик не обязательно покупать его можно сшить своими руками. Для этого вам потребуется:

  1. небольшой отрез хлопчатобумажной ткани размером один на два метра;
  2. куски материалов разной формы шелк, лен, мех, шерсть, кожа, мешковина (все что найдете в доме);
  3. пуговицы, пряжки, бусины разных форм, цветов и размеров.

Вырезайте лоскутки самых разных размеров и форм. Чем больше их будет на покрывале, тем лучше. На одну половину ткани нашейте подготовленные лоскутки в любом порядке. Машинная строчка должна проходить в сантиметре от края и по всему контуру лоскутков, их края обрабатывать не надо. Когда вся ткань покроется лоскутками, добавьте пуговицы, бусинки, мелкие игрушки и другую фурнитуру. Нить должна быть достаточно крепкой, что бы ребенок не смог оторвать эти предметы. Если вы найдете подходящий кусок поролона, вложите его внутрь покрывала и застрочите открытые края. Сделать такое покрывало или коврик сможет любая мама, и польза от него ощутимая. Детям нужны такие игрушки, им будет интересно трогать мелкие предметы, гладить и ощупывать ткани, разглядывать цвета.

Какие игрушки нужны детям в 9 — 12 месяцев.

Дальше на первое место в развитии ребенка встает развитие мелкой моторики пальчиков. Поэтому детям нужны игрушки – шнуровки, или известные еще нашим бабушкам пирамидки. Кроме привычных пирамидок с кольцами различных цветов и размеров появились довольно необычные, набор забавных зверушек, могут быть музыкальными.

Пирамидки знакомят ребенка с цветом, с понятием больше-меньше, учат манипулировать предметами, располагая их в соответствии с размером и цветом. В одно время с пирамидками ребенку нужны игрушки -  кубики, их разнообразию нет предела, это и кубики Зайцева, бывают кубики, из которых можно составлять картинки, есть кубики с буквами и цифрами, и кубики с помощью которых дети учат цвет. Позднее кубики заменит конструктор.

При помощи кубиков развивается логическое мышление и внимание, глазомер, понятие части и целого, воображение и фантазия. В занятиях с кубиками нужно идти от простого к сложному. Чтобы научить ребенка ставить кубик на кубик нужно построить для ребенка башню, и разрешить ему ее разрушить. Разрушение башен доставляет детям огромное удовольствие. Ну а потом попросите ребенка соорудить башню для вас.

Игрушки детям из подручных материалов

В любом доме можно найти различные баночки с закручивающимися крышками они еще могут послужить вам. Возьмите несколько баночек разных размеров, пусть ребенок подбирает к каждой баночке крышку и закрутит ее. Не торопитесь выбрасывать разные колпачки, кольца, сломанные погремушки из этого может получится интересная вещь.

Все собранные предметы нанизываем на шнурок, получается бусы, которые можно подвесить в кроватке, такая необычная игрушка станет самой любимой и памятной для ребенка. Не менее интересно и полезно будет познакомить ребёнка с обычными домашними предметами, с которыми можно совершать действие, например, с выключателем света.

Когда малыш нажмет на него скажите зажегся свет или просто свет.

Игрушки для детей для развития логики и мышления

Очень нравятся малышам развивающие коврики – пазлы, обычно это яркая картинка. Игры с такими ковриками помогают развивать точность движения.

Для развития мышления ребенку нужны игрушки, созданные по методикам Монтессори, хороши разные варианты рамок и вкладышей. Они так же помогают развивать точность движение и знакомят с геометрическими формами.

Этому же способствуют развивающие конструкторы с элементами строительных материалов. Это большие деревянные гвозди и деревянные молоточки, мама должна быть рядом чтобы молоточек попал в цель. Логические кубики тоже традиционные детские игры. Ребенок знакомится с геометрической фигурой с понятием формы, фигура вкладывается в соответствующее окошко.

Специалисты утверждает, что ребенку нужны игры с участием пальцев рук, это приводит в гармоничное соотношение тело и разум. На пальцах находится большое количество рецепторов, передающих импульсы в центральную нервную систему. Поэтому эффективней происходит интеллектуальное развитие, укрепляется память.

С развивающими играми нужно соблюдать норму, не стоит давать ребенку в один момент две игрушки разного назначения. Для того чтобы понять какие игрушки нужны детям, нужно пробовать разные. И когда вы увидите, что ребенку больше нравиться, от чего но меньше скучает, в этом направлении продолжайте двигаться. Не навязывайте ребенку игрушки, используйте момент, когда ребенок открыт для получения знаний, и с любовью их дарите.

Некоторые исследователи утверждают, что с точки зрения раннего развития ребенка некоторые игрушки более эффективны, некоторые менее, но большинство сходится в одном: никакие игрушки не сравнятся с той пользой какую дает родительская любовь и внимание.

Читайте также:

Развитие интеллекта ребенка с рождения до трех месяцев

Развитие интеллекта ребенка от 3 до 6 месяцев

Развитие интеллекта ребенка от 6 месяцев до 1 года

razvitie-rebenka24.ru

Развивающие игрушки для 9-месячного ребенка: список, особенности и рекомендации

Ребенок на 9 месяце жизни обычно проявляет себя в качестве неутомимого исследователя окружающего мира. Именно в этот период любопытство маленького человечка достигает своего апогея. Чтобы физические и интеллектуальные способности чада развивались в правильном русле, важно с умом подбирать игрушки для 9-месячного ребенка.

Как сделать верный выбор игрушки? На что стоит обращать внимание при организации игрового процесса? Какие действия родителей позволят малышу приобрести самостоятельность? Об этом и не только будем говорить в представленном материале.

Физиология 9-месячного малыша

Основной навык, которым овладевают дети в этом возрасте – способность садиться и более-менее уверенно удерживаться на ногах без посторонней помощи. Если этого не происходит на протяжении длительного времени, родителям стоит обратиться за советом к специалисту. Причиной способны послужить расстройства неврологического характера, которые были приобретены ребенком еще на этапе внутриутробного развития.

Какие игрушки для 9-месячного ребенка заслуживают внимания заботливых родителей? В первую очередь – это приспособления, конструкции, которые помогут малышу самостоятельно удерживаться на ногах в прямоходящей позе. Самостоятельно научиться передвигаться ребенку довольно сложно. Ведь психически неокрепшему человечку приходится осуществлять недюжинные усилия, направленные на координацию большого количества мелких движений. Впрочем, выбирая игрушки для 9-месячного ребенка, которые позволят ему встать на ноги, не стоит уж слишком форсировать события. Важно дождаться момента, когда малыш будет готов самостоятельно передвигаться.

Навыки, развивающиеся у детей на 9-10 месяце жизни

В это время у малышей появляются следующие умения:

  • принимать сидячее положение;
  • активно передвигаться на четвереньках, стоять на ногах, удерживаясь за вспомогательные предметы;
  • делать несколько шагов, удерживаясь за руки родителей;
  • реагировать на команды, просьбы;
  • указывать на называемые предметы;
  • рвать бумагу, комкать мягкие вещи, мять пластилин или глину;
  • воспроизводить членораздельные звуки, подражать голосовой интонации взрослых.

Развитие мелкой моторики

Что нужно 9-месячному ребенку из игрушек? В этот период малыши уже многое осознают, знают названия предметов, способны отвечать на команды. Поэтому родителям важно подбирать приспособления, которые позволят развивать мелкую моторику пальцев. Отличным решением здесь выглядят такие игрушки для 9-10 месячного ребенка, как мозаики, несложные конструкторы, всевозможные кубики. При этом не стоит оставлять собственное чадо с такими предметами одного. Малыш непременно попробует игрушку на зуб, что может привести к удушению мелкими частями.

На 9 месяце жизни ребенок не только узнает окружающих, но способен ориентироваться в помещении, реагировать на названия предметов домашнего интерьера. Если попросить его показать, где находятся игровые кубики либо пирамидки, ребенок при правильном построении вопроса, способен указать на нужный объект.

Как организовать игровой процесс?

Прежде всего, родителям следует обратить внимание на развивающие игрушки для 9-месячного ребенка, которые позволят разыгрывать простые для понимания сюжеты. Например, с помощью плюшевых мишек либо кукол можно научить малыша кивать, «танцевать» в сидячем положении, удерживать предметы. В процессе такой игры важны комментарии, а также похвала со стороны родителей. В скором времени ребенок обязательно пожелает повторить манипуляции, которые выполняли с предметами взрослые.

Приобретая игрушки для 9-ти месячного ребенка, стоит сосредоточиться на выборе изделий, которые обладают максимально ярким, красочным оформлением. Такой подход позволит привлечь внимание малыша к игровому процессу.

Какие игрушки нужны 9-месячному ребенку?

В играх с малышом стоит ориентироваться на применение:

  • мячиков, изготовленных из мягких материалов, которые будут способствовать развитию физических навыков ребенка;
  • предметов, которые издают звуки: всевозможные резиновые пищалки, погремушки, прочее;
  • плавучих приспособлений для игры в ванной;
  • кукол-неваляшек различного размера, преимущественно, заводных моделей, способных самостоятельно шагать;
  • игрушек, что представляют собой реалистичные модели животных (пластмассовые, резиновые, мягкие модели);
  • заводных, забавных игрушек с сюрпризом;
  • миниатюрных копий предметов интерьера (игрушечная мебель, модели столовых приборов, образцы кукольной одежды);
  • игрушек на колесиках, которые позволят малышу проявлять двигательную активность (машинки, заводные модели, тележки).

Что предпринять, если малыш отказывается использовать предложенные взрослыми игрушки?

Для развития психики малыша ему крайне важно подражать занятиям взрослых. Если выбранные игрушки для 9-месячного ребенка не вызывают у карапуза интерес, родителям стоит самостоятельно продемонстрировать, как весело проводить время с такими предметами. В случаях когда такой подход не дает результата, стоит проконсультироваться с детским психологом. Впрочем, если предложенная родителями игрушка уж слишком не понравилась малышу, а ее вид не вызывает ничего, кроме истерики, стоит отложить изделие до лучших времен.

Роль книг в игровой деятельности малыша

Активное взаимодействие с книгами – серьезный шаг на пути окончательного становления речи ребенка. Просмотр печатных страничек вместе с родителями способствует развитию интеллекта и образного мышления маленького человечка, расширению его мировоззрения. Красочная, качественная книга, наполненная оригинальными, привлекающими внимание иллюстрациями, восполняет потребность 9-месячного малыша в получении новой информации об окружающем мире, а также дарит ему впечатления, которые могут сохраняться на всю жизнь.

Развитие понимания речи

В ходе игрового процесса родителям следует уделять внимание речевому общению. На этот счет имеется несколько советов:

  • во время взаимодействия малыша с игрушкой, необходимо называть предмет, описывать его составляющие части, указывать, какие именно действия выполняются с объектом в текущий момент;
  • назвав игрушку, нужно дать время ребенку, чтобы он смог познакомиться с новым изделием, подержать его в руках, рассмотреть с различных сторон и дождаться речевой реакции;
  • важно, чтобы речь родителей по отношению к игрушке совпадала с моментом манипуляций с используемым предметом;
  • в ходе взаимодействия с игрушкой не следует допускать многословия ведь это не позволит малышу «зацепиться» за определение, которое ему необходимо осознать и запомнить.

Как правильно сказать ребенку «нет»?

Используя игрушки для развития 9-месячного ребенка, важно научить малыша расставаться с любимым развлечением. Если дитя не желает этого делать, в моменты, когда того требует ситуация, взрослым стоит сделать сердитое выражение лица, сопровождая такую реакцию твердым словом «нет». Такой подход работает эффективнее, нежели попытки насильно отобрать у ребенка развлечение и скрыть его с глаз долой.

Занятия с игрушками для 9-месячного ребенка

Существует целый ряд игр, которые помогут малышу в постижении сути используемых предметов:

  1. «Колпачки». Необходимо использовать несколько колпачков либо стаканчиков различных цветов. Из таких приспособлений необходимо построить пирамидку, чтобы ребенок это видел, буквально на глазах у малыша. Разобрать конструкцию можно также вместе с собственным чадом. Со временем ребенок научится выполнять подобные манипуляции самостоятельно.
  2. «Наперстки». Для организации такой игры подойдут те же колпачки или стаканчики. Посадив ребенка перед набором таких предметов, необходимо попеременно прятать под ними небольшую игрушку, а затем вытаскивать ее обратно. Далее стоит предложить чаду запомнить, куда был положен предмет и отыскать его.
  3. «Коробочка с сюрпризом». Методика позволит проявить у ребенка интерес к новым игрушкам. Здесь потребуется вместительная емкость с крышкой. Сюда необходимо заблаговременно поместить несколько игрушек, последовательно вытаскивая их и демонстрируя малышу. При этом стоит называть каждый предмет, обращать внимание ребенка на его детали. Со временем малыш станет самостоятельно складывать в коробку любимые игрушки.
  4. «Тарелочки» – необходимо использовать несколько разноцветных тарелок из дерева либо пластика. Необходимо предлагать ребенку ухватить каждую из них за край. Нужно следить, чтобы малыш правильно захватывал предмет, помещая большой палец сверху, а остальные подставляя снизу. Это занятие поможет чаду уверенно удерживать предметы в руках.

Полезные рекомендации

В 9-10 месячном возрасте дети уже начинают проявлять первую самостоятельность. В этот период малыши нуждаются в меньшей опеке со стороны взрослых, нежели ранее. По этой причине, организовывая игровой процесс, стоит поощрять собственное чадо к независимости. Например, следует отходить на некоторое время от малыша, пока он взаимодействует с игрушками. В ходе купания в ванночке можно показать ребенку, как пользоваться полотенцем либо мочалкой. Для формирования самостоятельности это крайне полезно.

fb.ru

Сколько игрушек нужно ребенку? Какие игрушки нужны детям разного возраста?

Каждой маме знакома такая ситуация – ушла в магазин за хлебом, а принесла домой не только хлеб, но и новую куколку 🙂

Казалось бы, все полки в детской уже забиты игрушками, сказочные персонажи выглядывают из разных коробок, но эта куколка такая красивая! Ее просто невозможно было не купить —  у нее невероятно очаровательные глаза. Или похожая ситуация, когда ребенок выпрашивает у мамы очередного «миньона», хотя каждый представитель этой культуры уже пребывает в абсолютном забвении глубоко в шкафу. «Ну, купи, купи!» — слышится на весь магазин. «Не купишь? Ну, тогда, может этого жирафа из Мадагаскара? Не купишь? Ты меня не любишь!». Все это сопровождается громким плачем, нытьем всю дорогу до дома по поводу, какая плохая мама и заканчивается гневно насупленными бровями малыша.

Согласно статистике у каждого ребенка в среднестатистической шведской семье не менее 600 игрушек (данные журнала «Esquire»). Узнав об этом, я решила пересчитать все игрушки своей годовалой дочери. Их оказалось больше 100. Многовато для такой малютки. В тот момент я задумалась, а сколько на самом деле ей нужно игрушек. И почему я не могу просто пойти купить хлеб, а мои руки так и тянутся к той самой куколке с незабываемыми глазами?

Уровень развития напрямую связан с количеством игрушек

По мере взросления ребенка новых игрушек становится все меньше, а времени для игр со своими ровесниками все больше. Возрастает  интерес к групповым играм, посещениям различных кружков и секций, а также к семейным выходам в свет, поездкам в горы или на пикник.

Первые шесть месяцев ребенку нужны красочные и яркие игрушки, которые «пищат», звенят, издают различные музыкальные звуки. Именно такие игрушки побуждают его к осмысленным и целенаправленным движениям. Непременным условием их использования является безопасность. Музыкальная игрушка не должна воспроизводить слишком громкий звук, максимально допустимым считается шумовой фон в пределах 65 децибел. Превышение этой нормы может отразиться на его слуховом восприятии и даже повлиять на психическое состояние малыша.

Можно прикрепить к кроватке колокольчик, чтобы он звенел при каждом движении ребенка. Тогда маленький кроха начнет улавливать связь между раскачиванием кроватки и звоном колокольчика и будет прилагать усилия, чтобы услышать его еще раз. Для этих целей также подойдет и погремушка, и музыкальный мобиль.

С рождения до полугода малышу очень интересно все потрогать и ощутить на вкус. Тактильный контакт просто необходим. В этот период формируется основной навык хватания и удерживания, поэтому важно уделить внимание игрушкам, способствующим развитию мелкой моторики рук. Достаточно будет 5-6 игрушек из разного материала и формы.

Родителям важно знать, что игрушка, предназначенная для такого маленького ребенка, должна быть абсолютно безопасна для него. Никаких острых углов, торчащих креплений, мелких и осыпающихся деталей, краски или лака. Размер игрушки должен быть превышать диаметр в 4 см, чтобы малыш не смог нечаянно проглотить ее. Материал должен быть качественным и нетоксичным.

От 10 месяцев и до полутора лет у ребенка происходит новый этап развития, когда он исследует все окружающее. Он уже умеет открывать дверцы шкафа, доставать вместе с мамой белье из стиральной машинки и складывать свои кубики в коробку. В этом возрасте хорошо подойдут наборы легких цветных стаканчиков, пластмассовые пирамидки с крупными кольцами, деревянные матрешки, тканевые кубики с яркими картинками и самый обычный мяч. Мяч развивает ловкость рук, его можно катать по полу, бросать в разные стороны и пинать ногами. Для этого он должен быть не больше 15 см.

После года и до 2 лет ребенок пытается подражать взрослым и старается повторять все их действия. У него просыпается интерес к разнообразному животному миру, поэтому его могут привлечь игрушки в виде петушка, кошечки или собачки. Если такие игрушки будут гавкать, мяукать или кукарекать, малыш станет с удовольствием повторять все эти звуки. У него произойдет осознание, что собачка издает один звук, а кошка – другой. Начнет преобладать ассоциативное мышление.

Также подойдет уточка на веревочке, которую можно тащить за собой, а она этот момент будет крякать или проигрывать веселую мелодию. Уточку можно заменить паровозиком или машинкой – это неважно. Главное, что их можно тянуть за собой на веревочке, малыши любят подобные игры. К тому же так закрепляется навык хождения.

Читаем также: Рейтинг ТОП-10 самых вредных детских игрушек

Приблизительно до 2,5 лет детей интересует познание себя и своих возможностей. Они пробуют возить на паровозике резиновую собачку, составляют друг на друга кубики, потом вытаскивают один и наблюдают, как рушится вся возведенная ими конструкция.

В доме обязательно должно быть место, где ребенок может разложить все свои игрушки. Шкафы для их хранения необходимо предусмотреть. Проявление инициативы и попыток придумать новый способ поиграть с игрушкой должны находить одобрение в действиях родителей. Психологи считают, что игрушки для детей должны быть простыми и позволять малышам проявить свою фантазию по их применению.

Когда малыш достигает возраста 4-5 лет, ему требуются более практичные игрушки, несущие смысловую нагрузку. Это могут быть детские наборы бытовой техники (состоящие из микроволновки, стиральной машины, плиты или пылесоса), различные конструкторы, элементы для кукольного театра, пазлы, мозаика и автотреки. Ребенок уже может сам выбирать то, что ему нужно. Он придумывает истории, выстраивает в игре целую сюжетную линию и ему необходимо наличие всех ее составляющих. Родителям необязательно каждый раз бегать за ними в магазин, можно обойтись и «подручными» средствами. (ТОП-20 лучших игрушек для детей 4-5 лет (игрушки бестселлеры))

Читаем также: Роль куклы в развитии детей

Правильный выбор – залог счастливого детства

Однажды я была в супермаркете и услышала, как спорили рядом стоящие люди, купить им очередную машинку для сына или все-таки игровую палатку. Меня заставило это улыбнуться. Лучше купить ребенку палатку, подумала я. Машинка – всего лишь очередная, а вот палатки еще нет. У ребенка должен быть весь «арсенал» игрушек, каждого вида понемногу. Это даст ему представление обо всех предметах, способах игры с ними и разовьет его фантазию.

Ошибаются те, кто разграничивает игрушки по половому признаку – мальчики должны играть с машинками, а девочки с куклами. Это не так. Чтобы гармонично развиваться, ребенку обязательно использовать для игр и те, и другие игрушки. Огромное количество ни к чему. Разнообразие – вот что нужно любому ребенку.

Читаем также: Бизиборд — развивающая доска с замочками и кнопочками для малышей своими руками

Ни в одной книжке вы не найдёте сведений о точном количестве необходимых ребёнку игрушек. Предусмотреть особенности каждого малыша, условия его жизни, воспитания и дать всего лишь один исчерпывающий ответ на все случаи жизни — невозможно. Но мы всё же попытаемся.

Ни один ребенок не представляет свою жизнь без игрушек. А родители, в свою очередь, стараются, чтобы эти игрушки были как можно более интересными и безопасными. И сегодня на прием к доктору Комаровскому пришел теле- и радиоведущий Сергей Рост, чтобы спросить, на что необходимо обращать внимание при покупке игрушек, как за ними ухаживать и какие игрушки можно считать безопасными.

Нет ничего необычного в том, что ребёнок увлечён игрой – только так дети познают и мир, и себя. Вместе с тем важно понимать, где та грань, за которой страсть к игрушечному парку машин или принцессам в розовых нарядах начинает вредить малышу. Давайте рассмотрим ситуацию: меньше игрушек – больше фантазии.

Татьяна Замахова и Марина Белозёрова обсуждают проблемы организации пространства в доме c ребёнком. Порядок в доме с ребёнком возможен!

razvitie-krohi.ru

Выбирайте игрушки малышу по месяцам развития

Игрушки для новорожденных помогают малышу создать свое первое представление о мире, помогают развивать его эмоции, желания и творческую фантазию. Выбирая развивающие игрушки для новорожденных, важно первостепенно беспокоиться о безопасности ребенка. Все предметы должны иметь закругленные углы, подойдут исключительно крупные детали и безвредный материал изготовления.

Какие игрушки нужны ребенку по месяцам развития:

1 месяц

В первой месяц жизни человека, подойдут игрушки на кроватку для новорожденных. Двигающиеся конструкции наиболее интересны младенцу. Слух ребенка уже хорошо развит, поэтому подойдут музыкальные игрушки для детей. В первый месяц рождения подойдут игрушки, которые развивают внимание и фокусируют зрение.

2 месяца

В два месяца дети уже отлично различают лица. Им подойдут погремушки для новорожденных, неваляшки, коврики с мордашками и др.

3 месяца

В три месяца ребенку подойдут все те же игрушки, но его мышцы уже более развиты, что позволяет ловко ими управлять. В таком возрасте отлично подходят развивающие коврики, пищалки и музыкальные игрушки.

4 месяца

В четыре месяца ребенок уже более поворотливый, ему будут интересны мячики, говорящие книжки, колокольчики.

5 месяцев

В пять месяцев ребенок продолжает развивать имеющиеся навыки. Малыш учится ползать, ему нужно развивать координацию. Ему придутся по душе барабаны, пианино, мячи, металлофоны.

6 месяцев

Теперь малышу понадобится много пространства для игр. Он уже знает по именам всех зверюшек-игрушек. И теперь нужно узнавать где у любимого тигрика носик, ротик и глазки.

7 месяцев

Теперь ему нравится общаться с куклами. Он их берет за ручки, разговаривает и нуждается в обустройстве для любимых вещей домиков, пирамид и сооружения других конструкций. Деревянные игрушки для детей в 7 месяцев — самое то!

8 месяцев

Ребенок уже умеет самостоятельно передвигаться и изучил пространство квартиры. Необходимо организовать для него в каждой комнате мешочки с игрушками, чтобы малышу было интереснее путешествовать по комнатам. Ребенку нужно развивать мышцы, для этого нужно купить игрушки, которые можно пинать. Чтобы развивать мышление и мелкую моторику, следует обзавестись музыкальными и игровыми центрами.

9 месяцев

В девять месяцев, малыш не упустит возможность померить шляпку, поразглядывать себя в зеркало, что-то поскладывать или пораскладывать. Игрушки для девятимесячных детей требуют настойчивости и терпения. Прекрасно подойдут матрешки, заводные игрушки, посуда.

10 месяцев

В этом возрасте игрушки следует усложнить. Малышу подойдут пазлы, качалки, машинки, конструкторы и книжки.

11 месяцев

В одиннадцать месяцев ребенку придутся по душе и будут в пользу лабиринты, поезда, машинки в которые можно садиться, спортивные игрушки для развития мышц и мышления.

1 год

В год игрушки приобретаются более осознанно. Малыш уже может сам себе выбрать игрушку, которая в большей степени интерактивная. Это может быть мяукающий котик, гавкающая собачка, заводной зайчик или говорящий герой из мультфильма.

Развивайте детей правильно, вместе с “Отвечаем”!

otvechaem.com


Смотрите также