Игрушки для ребенка 4 месяца


Игрушки для ребенка 4-7 месяцев

Малыш 4-7 месяцев от роду обычно уже активно стремится сидеть, либо уже сидит. Пусть даже просто на коленях у родителей, а не самостоятельно. В сидячем положении у ребенка освобождаются руки, он может видеть больше предметов вокруг и сам до них добраться. Поэтому игры становятся разнообразнее и активнее. Еще одна особенность, которая у некоторых сохраняется до 1-1,5 лет — «все в рот». Это надо учитывать при выборе игрушки. Чем же развлечь малыша? Вот перечень традиционных игрушек, которые  можно предложить малышу. О прочих, безигрушечных занятиях для этого возраста читайте здесь

Звучащие игрушки:

Погремушки. Их должно быть несколько, но и не миллион. Как правило, любимыми становятся самые простые, потому что их легко брать и трясти.

Если в 3-4 месяца ребенок учился брать погремушки в руки и извлекать звуки, сейчас он в состоянии устроить настоящий шумовой концерт, весело бряцая погремушками друг об друга, об себя или окружающие предметы, которые окажутся в зоне поражения. Поэтому я стараюсь давать погремушки, по-разному звучащие. По одной и в паре каждый раз разные звуки получаются. По-прежнему можно тренировать поиск источника звука вместе с погремушками, усложняя поиски (спрятав за спину ребенка, сбоку, чтобы надо было всем телом повернуться, чтобы увидеть, за ширмой или пеленкой под носом у малыша, чтобы догадался разрушить препятствие.

Ударные музыкальные инструменты. Те же погремушки, но имеющие «серьезный» вид и более интересный звук. Это могут быть:

  • маракасы (у нас на новый год был аккомпанемент такой, как раз подарили малышу пару),
  • тибетские барабанчики (к деревяшкое прикреплены два шарика, если крутить, будут стучать об нее).
  • бубны (есть очень маленькие, сильно на погремушку смахивающие, но звук совсем другой. Есть варианты с бубенцами.
  • Колокольчики. Если есть бубенец или колокольчик на палочке, ребенок уже сам может звонить в него.

Уже можно пробовать стучать палочками по обычному барабану и металлофону (с помощью мамы), да и п клавишам игрушечного пианино никто не помешает вам понажимать вместе. Если приобретаете пианино специально, лучше не брать «на вырост», а взят самое простое, т.к. к моменту более-менее осознанного музицирования все равно несколько клавиш или кнопок выйдут из строя. Если дома стоит настоящее пианино, можно попробовать и его, такую махину младенец вряд ли сможет расстроить.

Кубики Зайцева. Если у вас есть набор от старших детей либо куплен или сделан «очень заранее» (т.к. реальный интерес к буквам у ребенка появится еще не скоро), их уже можно использовать в качестве погремушек: они звенят, бренчат, грохочут. Специально покупать это пособие пока рано.

Игрушки со звуковыми модулями (мелодиями, звуками, голосами животных). Даже ужасно звучащие и противно пищащие на вкус взрослого китайские игрушки обычно завораживают детей, которые не против слушать их снова и снова. Поэтому, приобретая подобное, нужно думать о своих нервах. Даже «целых» 7-10 мелодий вам надоедят очень быстро, а ребенку – нет! Чаще всего подобные игрушки используются как отвлекалочки и успокои, когда надо ребенка поддерживать в бодром и веселом расположении духа. А весь развивающий смысл – в том, что ребенок сам заставляет игрушку звучать. Сделал действие — игрушка запела. Поэтому пары игрушек такого вида достаточно.

Если уж хочется что-то поющее-говорящее… могу посоветовать знаменитого говорящего хомяка-повторюшку. Конечно, это игрушка для детей постарше, которые могут уже что-то внятное ему сказать, чтобы он повторил. Но если есть старшие дети или у вас самих достаточно чувства юмора – хомяк может занять малыша надолго. Подарили нам его на новый год для старшей дочки Ирины, она болтает с ним, Паша смотрит, открыв рот – заняты оба!

Музыкальные мобили и карусели – для лежащих детей еще могут пригодиться. Однако чем старше ребенок, тем неинтереснее ему будет просто наблюдать за вращением фигурок. У нас один из мобилей имеет ручки на подвесках, поэтому и в полгода ловить движущиеся фигурки все еще весело.

Тактильные игрушки:

Все, что можно пощупать, потискать, засунуть в рот без последствий, получив разнообразные ощущения от разных материалов, фактур, даже температуры предмета. Для 4-7 месяцев это могут быть:

  • текстильные погремушки (покупные и самодельные),
  • небольшие мягкие игрушки. Или большие, у которых есть за что ухватиться: лапы, уши, хвосты.
  • Сюда же отнесем развивающие коврики, различные мягкие книжки.
  • Текстильные мячики (лучше целый набор).

В качестве бонуса они могут быть снабжены пищалками, прорезывателями, грохоталками, бубенчиками, шуршалками. По опыту, удобнее всего небольшие игрушки, которые хранятся в отдельной коробке, из которой их удобно малышу давать по одной. Сенсорная коробка сохраняется. У нас дома все малышовые игрушки хранятся в трех коробках. В одной – различные текстильные, мягкие, в другой – пластмассовые грызунки и погремушки. А третья коробка как раз – сенсорная. Наиболее востребованными в этом возрасте становятся текстильные подушечки, их удобнее брать, чем лоскутки.

Кубики из разных материалов: щупать, разрушать башни и другие постройки мамы. Мы играем и мягкими кубиками из поролона, и пластмассовыми, и деревянными. Текстильные в рот проще засовывать, а при веселом разрушении башни совсем не опасны. Я, как фанат деревянных игрушек, даю грызть и их. У нас они своего производства, неокрашенные ничем. Наш магазин деревянных игрушек В контакте

 Мячики: маленькие и средние, резиновые и пластмассовые, большие надувные. Сидящему малышу показываем, как катать мячик. Даже лежащий на животе малыш может ручкой мяч толкать и наблюдать, как он катится, затем многократно повторять это. Наш Паша в 5 мес. с пары толчков понял принцип катания и потом с удовольствием играл с сестренкой. Очень удобным оказался мяч-неваляшка: он катится и возвращается назад, не нужно по комнате за ним бегать.

Пирамидка. Уже сидящий малыш может разбирать ее, снимая кольца со штыря, играть с кольцами. использовать их как грызунки. В этом возрасте еще все равно, какая это пирамидка, а вот в следующем периоде, когда обычно учат нанизывать колечки, полезнее такая, у которой штырь имеет одинаковую толщину по всей длине, то есть ее можно собрать не только правильно, но и как угодно. А еще лучше чтобы все колечки были одного цвета.

Специальные грызунки. От очень многих мам слышала, что дети мусолят во рту что угодно, только не специально предназначенные для этого погрызушки из резины, с водичкой внутри и прочие. Тем не менее как игрушки для манипуляций (повертеть в руках, помахать, перебирать, перекладывать из ручки в руку) они вполне годятся.

Кукла. Познакомить малыша с куклой можно уже сейчас, показывать на ней части лица, тела, делать вместе с ней какие-то режимные моменты (есть, мыться), разговаривать с малышом от имени куклы, играть в прятки, показывать действия: кукла танцует, кукла села, кукла кушает, кукла здоровается и т.п.

Перчаточные и пальчиковые куклы – на маминой руке. Их движения гораздо разнообразнее, они выглядят более «живыми», поэтому все то же, что и с обычной куклой, можно начинать демонстрировать и с этими театральными игрушками.

Резиновые игрушки – для изображений действий, пряток, купания и «на погрызть». Не теряют актуальности годами, потому что потом их будет озвучивать и от их имени играть уже сам малыш. Я сама играла в разные сценки с резиновыми игрушками до школы точно, и дочь сейчас в разгаре подобных игр пребывает в свои 3,5.

Неваляшка. Сидящему малышу еще удобнее и интереснее играть с ней, наблюдать за ее танцами.

Игрушки для ванной. Мои дети, как только начинали сидеть, в ванне плавать практически переставали, и дальше мы купаемся сидя. Раз свободны руки, можно их чем-то занять! Игрушками, например. Наборы для ванной хороши и вне ее, обычно это яркие небольшие фигурки, которые удобно сжимать, грызть, бросать. Они могут служить очень долго для ролевых игр (фигурки животных, транспорта). К тому же иногда они снабжены брызгалками, что служит дополнительным развлечением при купании.

Книжки для купания – для самостоятельного листания. Ребенок не сразу научается переворачивать страницы обычной книги, даже картонной. Оказалось очень удобным листать книжки для купания, странички у них дутые, легко листаются. Еще и пищат частенько, и картинки яркие! Не только в ванной пригодятся.

Пирамидка из стаканчиков, кукольная посуда. А также миски, чашки, разные емкости – все легкое, пластиковое. Все это интересно перебирать, засовывать внутрь ручки, а особенно – кидать и ронять! Это очень полезно, придется запастись терпением. Можно также показать, как вода переливается из одной емкости в другую, как крупа или песок пересыпаются. Дать чашечки и стаканчики в ванную поиграть.

Здесь перечислены разные традиционные игрушки для малышей. Чем еще развлечь ребенка 4-7 месяцев, какие еще игры можно использовать – в следующей статье.

Может быть также интересно:

Физическое развитие малыша 4-6 мес: наш опыт.

Чем заниматься с малышом 4-7 месяцев

zaitseva-toys.ru

Ребенок в 4 месяца: развитие ребенка

Ребенок в 4 месяца: главные линии и задачи развития малыша, создание развивающей среды, какие игрушки нужны ребенку в 4 месяца, что умеет ребенок в 4 месяца.

Самая важная линия развития малыша в 4 месяца – это развитие его сенсомоторной двигательной активности. Ребенок в это время учится менять положение своего тела, что даёт ему дополнительные возможности для физического и умственного развития.  Он становится более активным. Малыш захватывает и ощупывает висящие погремушки и игрушки, учится перехватывать предмет из руки мамы. Малыш познает разные свойства предметов – цвет, характер поверхности (гладкая, шероховатая, твердая, мягкая), звук, массу (легкий – тяжелый), раскачивает игрушки, трясет, ударяет, пробует на вкус.

Поэтому в этом возрасте малышу необходима развивающая среда, которая поддержит формирование у него этих новых умений и будет содействовать закреплению уже сформированных умений.

Какие игрушки нужны малышу в 4 месяца?

В этом возрасте очень важно научить малыша захватывать игрушки. Поэтому в первую очередь ребенку необходимы игрушки для захватывания и удержания в руке (погремушки с удобной ручкой, погремушки – подвески, погремушки – кольца, кольца с бубенцами или колокольчиками).

Самая удобная ручка – это прочная, круглая в сечении ручка погремушки, похожая на ручку деревянной ложки. Увы, теперь таких погремушек не так уж много, и многие мамы их делают сами. Предком такой погремушки был шаркунок – старинная русская игрушка из бересты. У шаркунков очень удобная ручка, приспособленная к размеру детской ладошки. Звук шаркунка мягкий, шелестящий. Шаркунки  до сих пор делают мастера и продают на ярмарках. А вот в магазинах их уже не найти.

Игрушки для захватывания должны быть разного цвета и формы, ведь ребенок уже отличает цвета!

Для тренировки в захватывании предметов можно использовать детали детского конструктора – кубик, шар, цилиндр, брусок, а также резиновые игрушки и звучащие игрушки. Как их использовать и какие игры и упражнения нужно проводить с 4-месячным ребенком Вы узнаете из продолжения этой статьи (см. Часть 2).

В 4 месяца  игрушки для обучения захватыванию подвешивают в кроватке низко над грудью малыша, чтобы он, размахивая руками, наталкивался на них и начинал их притягивать к себе, захватывать, ощупывать. Расстояние от игрушки до малыша должно быть равно вытянутой ручке ребенка, чтобы он мог дотянуться до них.

К 5 месяцам постепенно игрушки начинают подвешивать не только так, чтобы ребенок случайно мог их достать, но и подальше чуть левее или правее – чтобы он стал тянуться к ним, направлять к ним ручки, мог их покачать, потянуть.

К 5 месяцам малыш научается брать игрушку из рук мамы (в положении на животе) и удерживать ее в своей ладошке длительное время (от 30 секунд до 1 минуты).

Также ребенку необходимы игрушки для демонстрации – неваляшка, разноцветные сюжетные игрушки, резиновые игрушки. Вы показываете игрушку, называете ее части, действия, читаете стишок, поете песенку о ней.  При этом малыш лежит на животе. Эти игрушки должны быть объемными, привлекательными, яркими.

Для развития слухового восприятия нужны игрушки с разным звучанием. Это может быть бубен, металлофон, барабан, колокольчики, шумовые баночки и коробочки.

Для изготовления шумовых коробочек возьмите баночки от детского питания или от киндер-сюрпризов и положите в них разные наполнители. В одну – горох, в другую – орех, в третью – бусинки, в следующую – пуговки. Крепко закройте и завинтите крышки баночек.

Если Вы даете шумовые коробочки в руки малышу, то они должны быть безопасными для него. Для этого они должны быть вшиты в тканевый яркий чехольчик, чтобы даже при неожиданном открытии баночки ничего из нее не высыпалось. Иначе малыш может случайно открыть коробочку и проглотить наполнитель.

Для развития тактильной чувствительности можно сшить тканевые подушечки из ткани разной фактуры и разного цвета. При этом наполнить  их разными звучащими наполнителями – вшить бубенец или наполненную бисером коробочку киндер-сюрприза или шуршащую упаковочную бумагу. Если в 4 месяца малыш будет только ощупывать их и извлекать звуки, то в дальнейшем, когда он подрастет,  Вы сможете находить пары подушечек по цвету, по звуку, по весу (тяжелая – легкая). Подушечки могут быть как одной формы (все квадратные), так и разных форм (елочка, домик, рыбка и т.д.).

Также для развития тактильной чувствительности можно подвешивать на поперечную перекладину или шнур колокольчики, привязывая к ним шнуры разной фактуры и разного сечения. Малыш  трогает шнуры, тянет за них и слышит мелодичный перезвон колокольчиков.

Игрушки желательно покупать природных оттенков -  цвета живой природы – неба, дерева, песка, травы (голубые, желтые, зеленые, оранжевые). Звучание игрушек должно быть разнообразным.

На пятом месяце жизни нужно чаще выкладывать малыша на животик и  класть игрушки недалеко от ребенка, чтобы он тянулся к ним, менял положение тела, доставал их, а не просто лежа на спине случайно их задевал (как это было на четвертом месяце жизни).

Игрушки надо менять каждые 2-3 дня, так как знакомая игрушка уже не привлекает внимание малыша. Для этого весь «арсенал» игрушек можно поделить на четыре части и предлагать их по очереди (менять). Не стоит давать сразу все игрушки малышу – это рассеивает его внимание.

Все игрушки ( в том числе и те, которые мы демонстрируем ему) надо давать малышу в руки для того, чтобы он послушал звук, рассмотрел, погладил, попробовал на вкус, понюхал. Чем активнее малыш в познании мира, тем он лучше развивается.

Вы, наверное, заметили, что я  ничего не пишу о так называемых аудио и видео-развивающих программах для младенцев, на которых написано, что они рекомендованы детям с 3-4 месяцев для их обучения и развития. Почему? Потому что на самом деле эти программы не развивают малыша и не обучают его, а скорее наоборот, утомляют и вызывают трудности в дальнейшем развитии. Исследованиями доказано, что основным развивающим стимулом в первый год жизни для ребенка является речь мамы! И качество этой речи определяет успех ребенка в дальнейшем -  и не только уровень его речевого развития, но и уровень интеллектуального развития. Причем развивает малыша именно речь мамы, а не аудиозапись или видеозапись чужого голоса, так как малыш отличает голос матери от других звуков с очень раннего возраста. Поэтому важно разговаривать с ребенком во время укладывания спать, пробуждения, переодевания, купания, игр и упражнений, использовать пестушки и потешки, колыбельные.

Что умеет ребенок в 4 месяца

  • Малыш уверенно держит голову как лежа на животе, так и в вертикальном положении тела, когда его носят на руках. Когда ребенок лежит на животе, он упирается на предплечья. Нужно следить за тем, чтобы малыш упирался не на сжатый кулачок, а на раскрытую ладошку.
  • Ребенок поднимает голову в положении лежа на спине.
  • Он ощупывает свои ручки, играет с ними, рассматривает их, берет вложенную в ручку игрушку в рот (развитие координации «рот – рука»). Ребенок ощупывает ручками игрушки, край одеяла или подушки, водит руками по игрушке (развитие осязания).
  • К пятому месяцу раскрывается кулачок, поэтому малыш может свободно брать игрушку из рук мамы и удерживать ее в своей руке. Малыш рассматривает игрушку, вложенную в руку.
  • Он умеет целенаправленно тянуться к игрушке (висящей над грудью или находящейся в руках у мамы), захватывать и удерживать ее, манипулировать ей (развитие зрительно-моторной координации).

В 4-4,5 месяца ребенок может брать игрушку двумя руками, иногда одной рукой.

Если в три месяца ребенок наталкивался на подвешенные игрушки, то в четыре он захватывает, ощупывает и рассматривает их. А к 5 месяцам у него сформируется умение схватывания игрушки – он будет четко брать игрушку из рук взрослого.

Конечно, нужно следить, чтобы игрушки  для малыша в этом возрасте были удобными для захватывания.

Когда малыш тянется к игрушке, он смотрит не только на нее, но и на свою ручку. В 4 месяца он уже в состоянии оценить расстояние до игрушки. Но умение схватить игрушку развито еще недостаточно, и малыш часто идет к игрушке не «прямым маршрутом», а « в обход», делая петлеобразные движения, отклоняясь в другое направление.

Кроме того, ребенок еще все игрушки захватывает одинаково – прижимая пальцами к ладони. В дальнейшем, приобретя опыт схватывания игрушек и предметов разной формы, малыш начнет захватывать предметы по-разному в зависимости от их формы.

  • Ребенок проявляет интерес к разным игрушкам, их звучанию.
  • Малыш эмоционально откликается на разные интонации речи мамы (ласковая, веселая, строгая), на разный характер музыкальной мелодии (различает и по-разному реагирует на плясовую или спокойную музыку)
  • Ребенок  радуется при виде мамы, узнает ее. Он может узнать близкого взрослого с расстояния в два-три метра, находясь на руках у другого взрослого. Узнает он маму и папу и по голосу. Различает близких людей и незнакомых, по-разному реагирует на них. К 5 месяцам реагирует на новую обстановку, может заплакать при виде чужих людей, длительно их рассматривает.
  • Малыш смеется в ответ на эмоциональное общение с ним мамы. Может заплакать, если мама говорит с ним недовольным тоном.
  • Ребенок следит за перемещающимся предметом или концентрирует  свой взгляд на неподвижном предмете в разных положениях туловища: на руках у взрослого, лежа на спине, лежа на животе.
  • Он находит взглядом невидимый источник звука (музыка, игрушка, мама) – поворачивает в сторону звука голову и находит источник звука глазами.
  • Ребенок в 4 месяца певуче гулит. В гулении малыш учится произносить гласные звуки созвучно родному языку, тренирует речевые навыки. В течение пятого месяца жизни гуление становится более разнообразным – певучим с разной интонацией.

Малыш в 4 месяца гулит длительно в ответ на речь мамы, при рассматривании игрушки, во время бодрствования. Если ребенок слышит голос мамы, то гуление становится более длительным и разнообразным. Гуление проявляется только когда у ребенка хорошее самочувствие и эмоциональное состояние.

К 5-6 месяцам гуление сменится отдельными слогами – лепетом: мамама, баба, папа и др. Лепет будет свидетельствовать о том, что ребенок слышит звуки речи взрослых, слышит сам себя, достиг определенного уровня развития артикуляционного аппарата и слухового сосредоточения.

Чтобы у ребенка развивались подготовительные  речевые навыки, очень важно создать тишину дома, чтобы ребенок слышал сам свое гуление. Ему очень нужно научиться слышать самого себя. Если же в доме постоянно работает телевизор, то этот фон мешает полноценному развитию ребенка и его слуховому сосредоточению.

  • Малыш может привлекать к себе внимание звуками. Это умение появляется у ребенка только тогда, когда с ним постоянно общаются, разговаривают. Если же этого нет, то малыш не проявляет интереса ко взрослому и не привлекает его внимание.
  • Ребенок играет в перекличку с мамой. Как играть в перекличку Вы узнаете из второй части статьи (Игры и упражнения)
  • В 4 месяца ребенок учится поворачиваться со спинки на бочок. Это умение приходит к малышу не сразу, не «вдруг». Сначала он высоко поднимается на предплечья так, как будто скоро перевернется. А потом уже делает первый поворот. Когда малыш освоит это умение, он начинает учиться поворачиваться со спины на живот. Это произойдет позже — примерно  в 5 месяцев. Однако уже ближе к 5 месяцам жизни у многих детишек появляются предпосылки такого поворота – они начинают переворачиваться со спинки на животик «блоком» (т.е. одновременно поворачивая голову, плечи и таз).

Первые повороты малыша очень стремительные, быстрые, резкие, неожиданные, поэтому за детьми нужен глаз да глаз! И лишь затем малыш научится делать их плавно. ВНИМАНИЕ:  ребенка в 4 месяца нельзя оставлять без присмотра, даже если он еще не умеет поворачиваться! Он может повернуться очень неожиданно для Вас (например, потеряет Вас из виду и начнет Вас искать) и упасть.

  • Ребенок придерживает руками грудь мамы или бутылочку, при введении прикорма к 5 месяцам начинает есть с ложечки.
  • Малыш различает цвета (именно поэтому мы используем цветные ленты разного цвета для подвешивания игрушек в кроватке, да и сами игрушки для игр и занятий с малышом подбираем так, чтобы они были разных цветов).
  • Ребенок при потягивании за руки пытается подняться и сесть. Но малыш в этом возрасте еще не сидит и нельзя его сажать насильно! Также в этом возрасте нельзя сажать малыша на подушки, прислоняя к стене. Почему нельзя? Ребенок, не умеющий сидеть, еще не может сам изменить положение своего тела, даже если поза ему стала неудобной. Это отрицательно сказывается на состоянии позвоночника ребенка, дальнейшем развитии движений. 

Каковы нормативные показатели развития ребенка? Что он будет уметь к 5 месяцам?

К концу пятого месяца жизни малыш умеет:

-длительно лежать на животе при опоре на ладони,

-крепко упираться выпрямленными ногами о стол (в вертикальном положении) при поддержке под мышки – стоит ровно, устойчиво,

-может поворачиваться со спины на бочок,

-хорошо берет игрушки и предметы (целенаправленно притягивает и захватывает игрушку с расстояния вытянутой руки из удобного положения тела),  удерживает игрушку в руке от 30 секунд до минуты. В случае неудачи повторяет попытку схватить и удержать предмет без побуждений мамы.

-отличает новые игрушки от знакомых,

-манипулирует игрушками, активно исследует их

- отличает близких людей от незнакомых, в том числе по  голосу (речь, пение)

-отличает ласковую интонацию от сердитой,

-активно гулит.

Если малыш что-то не умеет, то не стоит расстраиваться. Просто нужно делать с ним упражнения, и всё получится. Чаще всего у ребенка наблюдаются трудности, если просто с ним раньше не занимались т.к. родители были  в неведении по поводу того, что даже с таким крохой нужно проводить специальные упражнения, массаж и игры. Когда начнете заниматься и играть с ребенком, у него всё получится, пусть немножко позже.

Также нужно знать, что у каждого ребенка «своя норма». Один начнет переворачиваться на неделю позже, другой на неделю раньше. Это зависит и от самого ребенка, и от того, проводится ли с ним гимнастика и массаж и от многих других факторов. Однако есть очень тревожные симптомы, которые показывают, что малышу нужна помощь специалистов. На что нужно обратить внимание?

Тревожные симптомы.

Следует посоветоваться со специалистами и принять вовремя меры помощи малышу, если ребенок в 4 месяца

- лежа на животе, не может приподнять туловище, опираясь на предплечья,

- голова малыша отклоняется назад, когда Вы поднимаете его в вертикальное положение из положения лежа на спине.

- не пытается опереться на кончики пальцев ног, когда малыша поддерживают под мышки и держат в вертикальном положении,

- не улыбается, когда мама с ним говорит и не выражает радости, когда с ним играют и общаются (равнодушен к общению с близкими взрослыми).

Во второй части статьи «Как развивать ребенка в 4 месяца» Вы узнаете о том, какие игры и упражнений нужно проводить с малышом в 4 месяца, какие потешки  можно использовать в общении с малышом этого возраста.

Также  о развитии ребенка в 4 месяцев и старше Вы можете почитать:

Развивающие игры и домашние занятия с малышом 5 месяцев.

Шестимесячный ребенок: особенности развития, линии развития, игры и упражнения, мамина гимнастика.

Колыбельные песни для детей: неизвестное об известном. Тайны колыбельных песен — первого учебника жизни для ребенка.

Колыбельные для малышей:  какими они должны быть? Как они влияют на младенца и на маму? В чем их развивающая роль? Как их правильно использовать колыбельные  для развития ребенка? В чем ценность народных колыбельных песен?

Пестушки: отточенный многими поколениями и веками метод развития младенцев.

Стихи для новорожденных и самых маленьких

Основные показатели развития ребенка от рождения до 3 лет Вы найдете в статье «Развитие детей раннего возраста». Из нее Вы узнаете о научно-обоснованных и длительно апробированных в практике нормах развития ребенка по каждому возрастному этапу.

 До новых встреч в рубрике «Развитие малыша от рождения до 1 года».

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

rodnaya-tropinka.ru

Игрушки для детей 4-6 месяцев

Из журнала пользователяАлёнка Котова

3 августа 2011, 23:48

Продолжаем разговор о том, какие игрушки полезны, необходимы для развития детей первого года жизни. Сегодня речь пойдет об игрушках для малышей от 4 до 6 месяцев. Для малыша этого возраста будет достаточно иметь следующие игрушки: – Кольцо-прорезыватель, специальные игрушки, предназначенные для жевания, сосания. Необходимы в период прорезывания зубов. Эти игрушки вы сможете приобрести в аптеке. Поскольку ребенок будет брать игрушки в рот, их следует мыть после игры и хранить в чистой стеклянной банке с крышкой (о дополнительных мерах предосторожности обычно сообщается в инструкции). – Игрушки с зеркальными поверхностями или специальное зеркало. Развивают зрение, познавательные способности.Надежно закрепите зеркало над кроваткой в 20 см от лица ребенка. В 4 месяца малыш получает огромное удовольствие, рассматривая свое отражение в зеркале. – Мобиль. Развивает мелкую моторику, зрение (стимулирует зрительное сосредоточение), тактильную чувствительность. Подвешивайте на мобиль не только игрушки, но и разнообразные предметы быта (деревянные ложки, пустые пластмассовые бутылки, щетки), а также резиновые и тряпичные фигурки животных и птиц. – Деревянные бусы. Развивают координацию движений, тактильную чувствительность.Поднесите бусы к малышу так, чтобы он увидел их и потянулся к ним. Убедившись в том, что он прочно ухватился за бусы, потрясите ими. – Тряпичный мяч. Развивает координацию движений глаз и руки, помогает сформировать навык хватания.Давайте ребенку небольшие мячи, приспособленные для захватывания (или из мягкого податливого материала, или с выступающими ребристыми деталями). Если внутри мяча находится бубенчик, то эта игрушка будет развивать еще и слух. К концу 6-го месяца ребенок может играть с таким мячом, сидя на коленях у взрослого или лежа на животе и опираясь на вытянутые руки. – Разнообразные музыкальные игрушки (дудки, свистки, погремушки, барабан). Развивают слуховое восприятие (помогают находить источник звука, расположенный справа, слева, впереди, сзади)Используйте игрушки, отличающиеся частотой и громкостью звучания. Играйте с малышом в такую игру. Спрячьтесь за шкаф и подудите в дудочку. Убедившись в том, что ребенок смотрит в вашу сторону и замер, покажитесь ему, приговаривая: «Ку-ку! Это мама. Смотри, что у меня!» По материалам книг Олеси Жуковой.

Похожие посты на тему "Игрушки для детей 4-6 месяцев"

ребенок пугается своих ручексколько пукает новорожденный

www.baby.ru

������� ��� ����� 4 �������

������� - ��� ������ ������������� ������, ������� �� ����� �������������. ��� �������� ��������� �����������, �� �� ����� ������������ � � ����� ��������, ��� ������ ������ �� ������. ����� ������� ������� ������� ���������� ���, ���� ������ ��������, ����� � ���������.� ���������� ������ � ����� ���������� �������� �������� �������� ��� � ����������, ��� ��������������� ������� � ��������� � ��������� �������, ����������� �� ������. ������� ��� ��������� �������, � ������� ����� ��������� �����������, � ����� ������ ����������� ������ �������� �������� � �������������.������� �������� � ������� �������, ��� �������� �������������� � �������� ����� ������������. � ���� �� �� ����� ������������ � �������� ����������� ���������� � ��������������� �����, �.�. ����� ������� ���������� ���, �������� �� ������ ������, ���������� ����� �������. ��� �������� � � ���������� ��������, ��������, ��� ������������ �����. ���������� ����������� ������-�������������, �������������� ���������� ��������� ������ � ������ ��������� �����. ����� ��������� ��� ���� �������������� � ������� (�������������) � � ������������. ������ ��� �������� ������������ ��������� �� ���� ������������ ����, ��� ���� ������� �������� ���������, ����� �� ��� �������, ���������� �� � �������.

����������� �������:

  • ������-�������������;
  • ����������;
  • ���������;
  • ������;
  • �������;
  • �������;
  • �����;
  • ����;
������ ������� ���������� �� �������� - �������, ��������, �������, ������ �� ���� ������� � ������� ���������� ������ �������������� �������, ������� ����� ���������� ����� ���������� � ����, ������ ��� � ������� �������������. �������� �������� ��������� ����������. ��� �� ������� ����������, ����� ��� �� �����������, �.�. ����� ������ �����, ����������� �� ����� � ������������. ������������ ����� ������������ ������� �������, ��� �������� ���������� ������������ ����������.��� �������� ���������� � �������������� ������������ ����� ������������ ���������. ������� ������� ������� ����� ����� ������������ ��� �������� ������� ������, �������, ����� �� ��� ��������� ����������. � ���� �������� ���� �������� ��������� �� ���������� �� ���������� 40-50 ��. �� ����, ������� ��������� ������������� ���������, �������� �� ��� ����������. ���� ����� ������������� ���� � �������, ��� ��������� ������� ������� ����� ���� (����, ������, ����� �.�.�.) � ��������� �� ������������ ����������.����������� ��������� ��� �������� �������� ��� �������� ������. ����������� ��� ����� �� ���������� �� ������ 30-40 ��., ����� ����� ��� ������� ������� �� ������������ �������. ���� ������ ����� ������ ������� �����, �� �������� ���������� � ���������� ������� ����� ����, ������ ��� ������ �� ���������� ����� ���������� �� ������� � ������� ��. ���� ������ ������ ���������, �� ����� ������ �������, ���� � ���� �������� �������, ����� ���� �� ������� �� ���� ��� ���������� � �������� ������, �.�. ���������� ���� �������� �� ���-������ ������.�� ������ �� ����������� ����������� ������ �������, ����� ��� �����, �������� ��� ���������� �������, ����� � ������� �������� �� ���������� � ���������� ����, ������� ������ ����� ����� ������� ����������. ���������� �������� ������ �� �������� ��������������, ��� ����� ��������� �� ������ ����������� ��������, �� �������� �������. �������� ��������, ��� ������ ������ ���� �������� ����������� ���� ������. ���� ���������� ������ �����, �� � ������� ����� ���� ����������.��� �������� ����������� ��� ����� ������������ ��������� �����. �� ��������� ��������� ��������-�������� ������, � ����� ����������� ����������� � ���������� �������� � ����. ��� ������� ���� ����� �������� �������� �� �����, ������ � ����. ������������� �������� ��������� ����, ������ ��� ��� ������ ��� �������. ���������� ��������� ��������� ����, ��� ��� �������� ������� ����� ��������� ������, ������ ������� �������. ����� ��������, ��� ��� ������ ������ ����������� �� �����, ��� ��� � ��������������� ����� ��� ���� ���� �������� ������������. ��������, ���� ��� ��� ���� �� ���� ������ ������ ��������. ���� ����� ����� � ����������, �� ������ � ��������-��������� �������� ����� ����������� ���� �������. ������, ��� ������ ������ ���, ��������� ��, �������, ����� ������� ����� �������������� ����. ����� ��� ����������� �������, ����� � ������ ������� ����������� �����������. ���� ��� ����� �� ������ �������������� ������ � ���, ������� ��� ����������� ���� ������. ��������� ������� � ��������� ��������� �� ����, ����� ������� �������� ����. ����� �������� ������ � ������ ������, �������� �������� ������ ����� ����� ���������. ���� ����� �������� ������� ������������ ��� ���������� ������ ��������� �����. ��� �������� ��������� �������������� ����� ����� �����, ������ ������ �� ������� � ������������� ����, ��� ������ �� ����������, ����� ��������� ����, ����� ������� �� ����� ������� � ������������������ �� �� �����.������������� ����������� �� ���� ������ (������, �����, ������ � �����), ����� ����� �������� ����� ���������� �������� �����. ���� ������ �� �������� �����, ���������� ������� ��� �������. ����� ����� �������������� � ���� �������, ������������� �������� ���� ��������, �.�. ����������, ������� ���� �������� ����, ������ ����� ���������� �� ������ �������. �� ��������� ��� ������������� ������� ��� � �������. ��� ��������� �������� ���, ��� ������������ ����������� �� ��������� ���������� � ������� �������� �����. �������� �������, ��� ����� ������ � ������, ����� �� ����� �������� ��� ��� ������ �������. ��������� ����, ����� �� ��������� �� ������, ����� ������� ���������, ����� ����� ��������, ��� �������������� ����. ������ ��������� �������������� ��������, ����� ������������ ����������� �������� �������, ��������, ����� �Quaps�. �� ����� ������������ ��������� �����, ������� � ������� ������� �������� ������� � ���������� ����. ����� �������� ������, ���� ������� ��������, ����� ������������� ����, ������������ �� ��� ����� ���� ���������� � � �� �� ����� �����������. ��� ������� ���������� �������� �������� �� ��������, ��� ������ �������������� ������� ��� ����� ��������. ������������ �������� �� �������, ������������ � ���� �������, ������ ��� ������ ������ ��� ������ ���� ����� ������� ������� ������. � ���������� ������� ����������� ����������� ����������� ������ �������, ������� ���� ����� ����� � ���, ���������� ���� ����� ����������. ������������� ����������� ������� �� ������� ����������, ����� ������� �������� �� ������� ��. �������� ������� ����� �� �������������� �������������, ������ ��� ��� �� ������������ ��������� ���������.

���� ������� ��������� ������������� ������� �� ��������� �����, ������� ������������ ����� ���������� ����� 1-2 ������, ����� �������� �� ��������� �������. ����� ����� ������, ���������� ���������� �����, ��� ��� � �������� ������� ������� ���� ������� ��� ����� �������� ��������, ��������� ��� � ���. ���� ������� �� �������� �������, �� �� ����������� ��, ������, ��� �� �� ����� ������. � ���� �� ����������� ����� ������� ���������� ������� ��� ����. ���������, ��� ����� ������� ������� �������� �������� ��������-�������� � ���������������� �������.

mamulchik.ru


Смотрите также

[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025]