У вашего ребенка в один год и четыре месяца быстро развивается понимание окружающего мира. Например, он больше не считает мел съедобным. Уже теперь он может взять его и нарисовать славную картину с каракуль специально для вас. Он может играться в простые игры и будет коротать свое время, играя в прятки или называть части тела – где твой нос? Где подбородок мамы? Способность ребенка запоминать события также развивается, поэтому вы можете иногда забыть, куда положили предмет, он может помочь вам в поисках.
Но все же, вашему малышу еще есть куда расти. Ему не составляет труда недооценить высоту поверхностей или запутаться в собственных ногах пока он бежит к вам в объятья. Держите под рукой аптечку, поскольку вам не избежать порезов, синяков и ушибов.
Вы уже понимаете, что не только двухлетние малыши находятся в сложном периоде. Ваш ребенок может быть сильно впечатлён любыми изменениями в его жизни и может реагировать на них слезами и криком. Не просите его остановиться – он этого не может сделать. Вместо этого, родителям следует проявить терпение, показать готовность прийти на помощь, обеспечить его комфортом или просто дать знать о своей поддержке, все, что вам может показаться нужно ребенку в данных момент — несмотря на неловкость ситуации. Он успокоится и будет как новенький, если вы разрешите успокоиться ему самостоятельно.
Поддерживать чистоту ротовой полости вашего ребенка очень важно, особенно пока они не заменятся постоянными зубами, обычно это случается в шесть лет и более. Коренные зубы, которые прорезаются на втором годе жизни, останутся надолго. Научить ребенка самостоятельно чистить зубы — это очень важный шаг в обучении ухода за собой и это навык следует прививать ребенку на протяжении нескольких месяцев, но даже когда вам покажется, что ребенок уже все освоил, родителям все же рекомендуется контролировать процесс чистки зубов.
«Очень тяжело занимать чем-то ребенка на протяжении длительного времени. Я рекомендую в этом случаи, часто посещение библиотеки. Посреди книжек, журналов, видео, компакт дисков, комиксов и других специальных изданий, есть множество интересных вещей на выбор, плюс, это все бесплатно,» — Джанет.
Вы можете интересоваться, когда следует вмешаться и отругать ребенка за непослушание. У вашего малыша начинает развиваться понимание того, что хорошо или плохо. Большинство случаев его “озорного” поведения – ненамеренное непослушание. Он просто проверяет ваш лимит терпения, чтобы понять, где они заканчиваются.
Иногда это просто любопытство: “Мама сказал не играть с проигрывателем – она действительно имела это в виду?” или: ”Мне не разрешено кидать горох со стульчика, но, а что насчет крекеров? А молока?”
Будьте спокойны и показывайте, что вы следите за поведеньем ребенка, но не смотрите в другую сторону, когда осуждаете его действия. Если ваши надежды уже ясны и понятны, то ваш ребенок будет расти более уверенным, будет лучше себя вести и чувствовать себя счастливым.
Укладывание в постель будет проходить намного легче, если вы установите график, которому ваш ребенок может следовать. Хорошая подготовка ко сну всегда проходит неспешно, помогает ребенку успокоиться перед сном, но не настолько длинная и сложная, чтобы стать для вас и ребенка мучением. Оптимальное время для подготовки – 30 минут.
По возможности используйте одни и те же предметы и совершайте похожие действия в том же порядке каждую ночь. Например, маленький перекус, ванная, умыванье лица и рук, переодеванье в пижаму, чистка зубов, чтенье сказки на ночь. Потом обнимите, поцелуйте и вы все выполнили. Также вы можете сказать спокойной ночи некоторым мягким игрушками или спеть колыбельную. В идеале, вы найдете методику укладывания в кровать и подготовки ко сну, которая будет работать и на вас и на вашего ребенка, и будете ей придерживаться.
Иногда между 15 и 18 месяцами, ваш ребенок может начать пропускать утреннюю дремоту. Ему достаточно будет спать один раз или в обед, или в полдень. Прежде всего, такой один сон будет длиться дольше. Рассчитайте время так, чтобы дневной сон не был слишком поздний и не перебил ночного сна. Возможно, вам даже следует перерывать слишком долгую дремоту.
Все же нужно учесть, что время, в которое ваш ребенок привык спать, нужно посвятить отдыху. Дайте ему перекусить или спланируйте менее активную деятельность, послушайте спокойную музыку, просмотрите вместе с ребенком книги или просто отдохните на диване под одеялом (но не на кровати с которой у вашего ребенка ассоциация крепкого сна). Избегайте поездок на машине в то время, когда ребенок раньше спал – малыш может уснуть, в результате пропустить время для сна в полдень или будет вредным вечером.
Избегайте резкости и беспокойства. Ваша цель укладывать ребенка аккуратно и не тревожить его.
Совет родителям: Соска и прорезыванье зубов
“Моя дочка сосала соску только во сне. Но недавно она начал просить его даже днем и буквально ходила и просила о ней, чего раньше не случалось никогда. Конечно же, три коренные зубы появляются! Теперь я понимаю, почему она хочет соску чаще, чем раньше. Я собираюсь разрешить ей оставить ее, пока у нее не прорежутся все зубы, и только потом мы избавимся от нее,” – Амалия.
Настолько ли плох телевизор или DVD для вашего ребенка? Международная Организация Чтения указывает, что наблюдение за картинкой на экране – пассивная активность, одностороннее общение, и утверждают — это может слишком сильно повлиять на способности вашего ребенка, такие как говорить, слушать, концентрироваться.
Очевидно, вашему ребенку не навредит ограниченное количество просмотра телевизора. Это даже может быть ваш спасательный круг в моменты отчаяния, который может увлечь вашего ребенка, хоть на некоторое время. Но в идеале, сведите время перед телевизором к минимуму (МОЧ рекомендует не более полутора часа в день, максимум два часа). Также не используйте телевизор в роли няни регулярно. Если вы все же разрешаете малышу смотреть телевизор, выбирайте детские программы с понятным смыслом.
Поэкспериментируйте, вдруг ваш ребенок способен совмещать просмотр телевизора с другой активной деятельностью, играми или чтением книг. Например, если в программе речь шла о цифрах, посмотрите на номер в книге и покажите ее ребенку. До двух лет говорение, пенье, чтенье, слушанье музыки, игры намного полезнее для вашего ребенка, чем любая информация из синего экрана.
Совет родителям: Молоко перед завтраком
“Я даю своему сыну молоко в бутылочке, прям перед тем, как вынимать его с кроватки. Он уже пьет его, пока направляется к своему обеденному стульчику, и это удерживает его от поднятия шума во время первой смены подгузников. Потом мы завтракаем,” — Тара
Что надо учесть
Как и здоровая, сбалансированная диета, витамины являются хорошим дополнением к ежедневному рациону вашего ребенка.
Ваш ребенок создает что-то или предпочитает рушить? Помогите ему отточить навыки сортировки, укладки, нанизывания.
Вам чего-то не хватает? Возможно, пришло время задуматься о следующем ребенке.
Малыши очень смешные – даже когда они делают то, что и не следовало бы. Тяжело не рассмеяться, но ваша улыбка может подать ему сигнал о правильности его действий, как забираться на диван в обуви, или вытягивать из коробки салфетки одну за другой. Дети в этом возрасте понимают намного больше слов, чем могут выговорить, но самым знакомым для них остается язык тела. Улыбка отменят ваши слова о том, что так делать нельзя.
Когда вы не ободряете действия вашего ребенка, контролируйте свое лицо и голос, чтобы выражать неудовольствие. Не кричите, но используйте строгий и неодобряющий тон голоса: «Не вынимать салфеток. Салфетки должны оставаться в коробке». Также будьте последовательны. Если вы один раз сделали замечанье и проигнорировали непослушанье в следующий раз, вы можете неправильно донести до ребенка свои ожидания.
Пристегивание 16-месячного ребенка к сидению в машине можно сравнит с привязыванием кота. Он будет выть, поднимать скандал (может даже царапаться). Активный ребенок не любит быть пристегнутым. Конечно, для безопасности это обязательно условье поездки в машине.
Отвлекайте ребенка, чтобы облегчить себе заданье. Имейте в машине игрушку, чтобы она вертелась ему перед глазами, когда вы едите. Спойте веселую песенку или сделайте что-то смешное, например, закройте глаза, делая вид, что вы ничего не видите, когда будете пристегивать ремень и поправлять пряжки ребенка. Щекотка тоже может сработать.
“Мой сын начинает истерику, если ему в глаза попадает вода, что делает процесс мытья головы невыполнимой миссией. Сейчас я наношу шампунь на фланель и мою ему голову, потом промываю ее, опять прохожусь по голове и так пока на волосах не останется мыла или шампуня,” — Мария.
У вашего ребенка плавно развивается самоконтроль? Узнайте когда и как он развивается.
Подозреваете что у вашего ребенка аллергия? Узнайте все о признаках и симптомах.
Содержать семью порой очень недешево. У нас есть советы, как вам сэкономить деньги на овощах и фруктах.
enkid.ru
Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца активно протекает в плане изменения как физических показателей, так и психических. Малыши становятся более координированными, отлично стоят на ногах, в большинстве своем уверенно ходят, залезают и слезают с возвышений, прыгают на месте.
Физическое развитие в этом возрасте особенно активно. Кроха получает удовольствие от осознания возможностей собственного тела. Он пробует танцевать, кувыркаться и даже бегать задом наперед. Улучшается у малыша и мелкая моторика, речь, появляется способность логически мыслить и делать выводы.
В год и четыре месяца у ребенка уже отмечается развитие зубов, за которыми важно наладить правильный уход с ежедневной чисткой специальными детскими пастами и щетками. Приучая кроху к гигиене полости рта с раннего детства, родители смогут уберечь малыша от проблем стоматологического характера в будущем.
В год и четыре месяца малыш по-прежнему может находиться на грудном вскармливании. При этом маме крохи нужно понимать, что грудное молоко уже не может быть для него основным источником необходимых питательных веществ. Докармливать молоком ребенка можно только после основных приемов пищи, постепенно готовя его к отлучению от груди.
В целом шестадцатимесячный малыш, развитие которого идет своим чередом, должен есть три раза в день. Самую калорийную пищу ребенок должен получать в обед, самую легкую — после сна, на полдник. Между приемами пищи ребенку можно давать соки, компоты или свежие фрукты.
Примерно к полутора годам в рационе крохи появятся нежирная свинина и мясо птицы. Также можно будет включить в него нежирные сорта рыбы: минтай и хек. Рыбное мясо ребенок должен получать два раза в неделю и только при условии отсутствия на него аллергической реакции. Готовить рыбу лучше на пару, в том числе и в виде котлет или фрикаделек, и подавать с овощами.
Несколько раз в неделю ребенку можно давать куриные желтки, ржаной хлеб. Из круп лучше всего подойдут:
Со временем в рацион можно будет включить и кукурузную крупу, если ее хорошо разваривать перед подачей.
Приправлять блюда для ребенка лучше естественными приправами, например чесноком, укропом, луком или шпинатом. Количество соли и сахара нужно стараться сократить до минимума. А вот блюда на основе бобовых, например фасоли и гороха, вводить в рацион малыша нужно очень аккуратно, отслеживая реакцию желудка на эти продукты.
Физическое развитие малыша в год и четыре месяца позволяет ему ходить не только по прямой, но и по кругу, менять направление. Кроха отлично бегает, но все еще беспокоит родителей частыми падениями. Многие дети вполне уверенно поднимаются по лестницам, залезают на стулья, столы и другие предметы мебели.
Если до года у малыша был круглый живот и мягкие конечности, что особенно удобно для ползания, то в год и четыре месяца тело крохи становится более спортивным и подтянутым. Чем дольше ребенок оттачивает навыки ходьбы, тем лучше у него это получается.
У ребенка в этом возрасте улучшается развитие мелкой моторики – для него не составляет труда использовать по назначению столовые приборы и мелкие предметы обихода.
В этом возрасте кроха уже способен запоминать недавно произошедшие с ним события, о которых он может попытаться рассказать, используя то небольшое количество слов, которое у него имеется в активном словаре. Мозг малыша постепенно накапливает информацию, которая со временем будет извлечена и использована в жизни.
В год и четыре месяца для ребенка особенно увлекательно проводить причинно-следственные связи. Он с удовольствием использует в игре все, что ему попадается под руку, отдавая особое предпочтение предметам для взрослых: начиная от пульта ДУ и заканчивая кухонной утварью.
Кроха с большим удовольствием «помогает» маме на кухне, вытаскивая все из шкафчиков, открывая и закрывая контейнеры и коробочки. Очень важно не пресекать желание ребенка ознакомиться с содержимым шкафчиков. Так протекает его развитие, поэтому задача родителей — показывать предметы и рассказывать об их назначении, обезопасив малыша от того, что может принести ему вред.
Позволяйте крохе вынимать содержимое шкафов, разрешайте пересыпать крупы, горох, фасоль, муку. Пусть малыш поищет в крупе спрятанные игрушки или порисует по высыпанным крупам пальчиком. Такие простые игры будут способствовать развитию мелкой моторики пальцев и доставят удовольствие ребенку.
Отличный вариант времяпровождения с малышом в этом возрасте — это совместное купание в детском бассейне. Малыш будет в восторге от возможности поплескаться в теплой воде вместе с мамой или папой. Найдите возможность записать кроху на занятия для самых маленьких: это не только развлечет его, но и оздоровит.
Развитие речи в год и четыре месяца переходит на новый уровень, обретает осмысленные формы. Теперь малыш уже не лепечет на только ему понятном языке. Кроха пробует применять пусть пока и простые, но соответствующие ситуации слова. Например, ребенок в этом возрасте уже пробует называть животных, увидев их на улице, правильно называет по имени родных и знакомых. В активном словаре крохи к этому времени уже около 60 слов.
Если малыш в 1 год и 4 месяца не делает попыток заговорить, возможно, следует стимулировать развитие речи путем налаживания общения, регулярного чтения вслух простых и интересных детских книжек. Пусть малыш пока будет только слушать, но его пассивный словарь будет наполняться, и спустя несколько месяцев он обязательно заговорит. Выбирайте для чтения детские книжки с простыми рифмами, которые в этом возрасте воспринимаются лучше прозы.
Разглядывая яркие картинки в книжках, озвучиваемые приятным маминым или папиным голосом, малыш будет лучше усваивать информацию как визуально, так и на слух.
В этом возрасте также можно заниматься с малышом артикуляционной гимнастикой для корректировки произношения звуков. Логопеды утверждают, что к двум годам кроха уже должен уметь четко произносить большую часть согласных звуков. Именно поэтому, занимаясь совместным чтением, очень важно хвалить малыша за любые попытки произнести какой-то слог или слово.
Важно понимать, что скорость развития речи у детей в этом возрасте во многом зависит от особенностей памяти. Часто малыши легко и быстро запоминают названия предметов, но не могут правильно произнести их названия.
В год и четыре месяца эмоции становятся более разноплановыми. Малыш уже знает, что такое разочарование, злость, обида, счастье. Он выражает эмоции, подкрепляя их мимикой, но пока не имеет возможности себя контролировать.
По мере взросления ребенка совершенствуются и его навыки. В год и четыре месяца кроха много чего умеет делать самостоятельно. Он пытается самостоятельно есть, пить, при этом отдает предпочтение только вкусным блюдам, с возмущением отталкивая от себя нелюбимые продукты.
В процессе приема пищи малыш пока удерживает ложку кулачком — это нормально, и переучивать его не имеет смысла. Со временем ребенок научится есть правильно. Главное поощрить рвение крохи к самостоятельности и не отбить у него охоту есть самому.
Некоторые малыши в этом возрасте уже пробуют самостоятельно пользоваться горшком, с удовольствием моют руки и чистят зубы без помощи взрослых.
В заключение отметим, что в 1 год и 4 месяца происходит развитие личности ребенка. Для него действительно важны поддержка и понимание родителей, которые должны свести к минимуму количество запретов в жизни крохи и помочь ему справиться с первыми пусть детскими, но все же испытаниями: прорезанием зубов, освоением новых звуков и слов, обучением пользованию столовыми приборами.
rebenkoved.ru
08.09.2014 Ирина Ясная Рубрика: Развитие ребенка
С момента рождения ваш малыш начинает активно развиваться и ежедневно радовать своими достижениями. Очень важно для каждой мамы владеть информацией о том, как должен развиваться ребенок. Стоит подчеркнуть, что развитие ребенка — процесс сугубо индивидуальный. Один малыш садится в 5 месяцев, а другой — в 8 месяцев, ребенок может стать на ножки раньше, чем сесть и т.д. Чаще всего, это не говорит ни о каких отклонениях. Сравнивать своего ребенка с соседским — крайне неразумное занятие.
В первый год жизни, развитие ребенка очень интенсивное, его организм полностью перестраивается и приспосабливается к условиям окружающего мира. Изменение температурного режима, режима питания и пищеварения, кровообращения и т.д. — огромный стресс для организма ребенка (как с физиологической, так и с психологической точки зрения). От того, насколько ответственно относятся родители к ребенку в этот период, зависит его физическое и психическое здоровье. У новорожденного в этот период одним из основных «видов деятельности» являются безусловные рефлексы:
После того как период новорожденности подходит к концу, у ребенка от 1 месяца до 1 года постепенно безусловные рефлексы сменяются условными. Любого нормального родителя беспокоит вопрос — что должен или не должен делать наш малыш? Далее приведен условный перечень тех «сверхспособностей», которыми обладает ребенок первого года жизни.
Развитие ребенка в год часто характеризуется резкой переменой в его «характере». Дело в том, что у ребенка начался процесс взросления, самоутверждения и активного познания окружающего мира. В психологии этот период называют кризисом одного года. У одних детей он начинается раньше, примерно в 9 месяцев, а у других позже, до 1 года и 5 месяцев, но проходят через это абсолютно все дети.
В этот период ребенок уже очень хочет, но не может рассказать вам о своих желаниях и предпочтениях, но небогатый словарный запас ему в этом мешает. Когда вы не понимаете ребенка, он очень обижен и капризничает. Такая же ситуация с запретами и ограничениями, ребенок не понимает, почему нельзя бить об стол ваш телефон или грызть ботинок. Чувствуя себя «центром вселенной», ваш малыш попытается подчинить вашу волю своей. Отныне он будет пытаться вами потакать, решать, что делать или не делать, когда и куда вам идти.
Самый ценный совет — не потакайте «маленькому тирану», потому как кризис — явление временное, а привычка получать желаемое, а в противном случае устраивать родителям «скандал», останется навсегда. Просто нужно убрать подальше то, чем ребенок может пораниться, или то, что он может испортить, а в остальном предоставить малышу свободу действий. Играть только игрушками ребенку уже неинтересно, поэтому если увлечь ребенка каким-либо занятием, то можно некоторое время провести в счастливом ничегонеделании. Множество сокровищ хранится на вашей кухне. Дайте ребенку небольшую старенькую кастрюлю и вы увидите, как увлеченно ребенок будет открывать и закрывать крышку, складывать туда различные предметы и т.д.
Развитие ребенка в 1 год и после имеет свои особенности.
Родив первого ребенка, кипятим все бутылки и пеленки. Родив четвертого, считаем, что если ребенок отнял еду у кота, то это сугубо личные проблемы кота. Развитие ребенка в «коллективе» происходит гораздо быстрее, и совместное проживание благотворно влияет на всех детей в семье (так, старшие учатся нести ответственность за малышей). Если вы хотите иметь больше одного ребенка — честь вам и хвала. И данное руководство в помощь.
moyasna.ru
24 Августа 2016
Что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца. Гармоничное развитие ребенка в год. Что должен знать ваш ребенок в 1 год, 1 год и 2 месяца, 1 год и 4 месяца. Должен ли уже ходить. Какими навыками обладать. В какие игры играть.
Одни детки развиваются быстрее, другие чуть медленнее. Одни активнее, другие чувствительнее, третьи любознательнее. У каждого ребенка свой собственный план развития. От знакомых мы часто слышим, что в год ребенок обязательно должен ходить и говорить больше 5 слов, но это все тоже индивидуально. Максим стал первые самостоятельные шаги делать после года, самостоятельно пошел в 1 год 1 месяц и это норма. У большинства моих знакомых и друзей детки начинали ходить либо совсем рано (в 9-10 месяцев), либо после года (13 месяцев). Стоит проконсультироваться со специалистами, если ребенок не ходит к 1 году и 4 месяцам.
Ниже приведу календарь развития ребенка от 1 года до 1 года 4 месяцев, разработанный специалистами из Великобритании.
Малыш делает первые шаги. Ноги при этом широко расставлены, шаги неуверенные, руки приподняты для сохранения равновесия.
Самостоятельно встает без опоры.
Переходит из положения стоя в сидячее положение, плюхаясь на попу.
Ползёт по лестнице вверх.
Спускается по лестнице на четвереньках задом наперёд (ползёт).
Идёт, неся в руках большую игрушку или несколько игрушек поменьше.
Идёт и тянет за собой игрушку на верёвочке.
Строит башенку из двух кубиков.
Рисует каракули мелком пастельным карандашом, применяя пальцевые захваты.
Переворачивает коробку, чтобы вывалить из неё содержимое.
Бросает кубики в коробку с большими отверстиями.
Пытается кушать ложкой.
Прожёвывает еду, состоящую из кусочков.
Откусывает кусочки мягкого печенья, банана и т.д.
Чистит зубы с помощью взрослого.
Вытирает руки полотенцем с помощью взрослого.
Активно участвует в купании в ванне, например, сам намыливает руки и ноги мочалкой.
Снимает носки.
Снимает не зашнурованные/не застёгнутые ботинки.
Снимает свободно сидящую на голове шапочку.
Принимает участие в одевании.
Ждёт, пока собеседник закончит своё сообщение, с использованием слов и жестов, и только затем отвечает ему.
Когда кто-то указывает на далёкий объект (находящийся дальше, чем в 3-х метрах), смотрит в указанную сторону.
Обращает внимание на объект, на который смотрит или указывает кто-то из близких.
Переводит взгляд с объекта на взрослого, чтобы привлечь его внимание к объекту.
На короткое время полностью сосредотачивается на объекте или занятии, которое выбрал сам.
Наблюдает за окружающими и слушает их, а затем подражает их действиям в своей игре.
На короткое время обращает внимание на картинки, называет их, и добавляет что-то от себя. Делает это под руководством взрослого или самостоятельно.
Делает ритмичные движения под музыку или песенку.
Понимает как минимум 15 слов/жестов, - смотрит или показывает названного человека или объект. Может найти объект ответ на вопрос: «Где твои ботинки?».
Указывает на названные или обозначенные жестами объекты в книжке с картинками.
Вступает со взрослыми в короткие диалоги, связанные с конкретной ситуацией.
Указывает на объекты, до которых не может дотянуться, как бы прося, чтобы ему их дали или назвали.
Пытается жестикулировать или воспроизводить произносимые кем-то слова.
Самостоятельно использует примерно пять слов/жестов.
Предлагает поиграть в любимую игру, используя слова, жесты, действия (Например, предлагая поиграть в «ку-ку», говорит «ку!» или закрывает лицо ручками).
Произносит названия любимых предметов или изображает их (например, собаку или кошку).
Выражает словами или жестами просьбу (например, «пить!», «дать!»).
Самостоятельно машет ручкой на прощание.
Свободно лепечет, оставаясь в одиночестве или во время игры.
Звуки, которые произносит малыш, уже больше похожи на определенные слова.
Подражает произнесению простых знакомых слов.
Играет с кем-то из близких в игры с использованием звуков. Копирует звуки, издаваемые тем, кто с ним играет, например, «бах», «дррр» и т.д..
Лепеча на своём языке, использует множество разных согласных. Произносит первые лепетные слова, например, «би-би».
Просит того, кто рядом, о помощи, когда нужно достичь определённой цели (например, достать какой-то предмет или завести заводную игрушку).
Смеётся над очевидно абсурдными ситуациями (например, если надеть ботинок на голову).
Смеётся в предвкушении (например, ожидая, что его будут щекотать в конце игры «Сорока-ворона»).
Расстраивается, если ему мешают что-то сделать, например, когда он тянется к небезопасному предмету, а взрослый его убирает.
Интересуется действиями окружающих.
Инициирует взаимодействие с другими детьми.
Устав или огорчившись, прибегает к помощи взрослого для «эмоциональной подзарядки», например, залезает к нему на руки.
Берёт с собой в кроватку любимую «успокаивающую» игрушку.
В незнакомой обстановке успокаивается, прижимая к себе любимую игрушку или предмет.
Предпочитает находиться среди знакомых людей.
Принимает активное участие в повседневных делах и играх (одевание, купание, уборка).
Практически сразу подражает взрослым: действиям, жестам, речи.
Начинает экспериментировать, используя метод проб, например, если кусочек паззла не подходит по форме в выемку, пробует положить его в другие выемки.
Проявляет чрезвычайное любопытство, исследуя предметы, помещения и обстановку вне дома. Если ребёнок не умеет самостоятельно передвигаться, он показывает пальчиком или взглядом интересующий его объект.
Узнаёт любимые игрушки, игры и занятия. Например, увидев в книжке знакомого персонажа, приносит и показывает такую же игрушку.
Любит по много раз слушать одну и ту же сказку.
Демонстрирует умение решать практические задачи, повторяя за взрослым или другим ребёнком способ использования орудий или приспособлений (палка, корзина).
Настойчиво ищет предметы, даже если они спрятаны под двумя-тремя покрывалами.
С удовольствием рассматривает книжки с картинками и слушает простые истории.
Во время игры демонстрирует понимание назначения разных предметов (причесывается, прикладывает к уху телефон и т. д.).
Первые попытки «притворяться»: например, притворяется спящим, укрывшись одеялом и закрыв глаза.
Играя, подражает действиям и занятиям окружающих.
Играя, совершает ряд связанных между собой простых действий (например, сажает куклу в машинку, затем толкает машинку, чтобы та ехала).
Играет в игры, предполагающие очередность (кормит куклу, стучит в барабан по очереди со взрослым).
С удовольствием играет в игры-дразнилки, когда предмет протягивают, но затем не дают, а прячут.
Делает попытки «рисовать» простыми и пастельными карандашами и/или мелками.
Соглашается на внесение новых действий в игру, подражает взрослому и присоединяется к игре.
womensec.ru
Развитие ребенка в 1 год 4 месяца
Физические показатели малыша Когда малыш достиг годовалого возраста, он начинает показывать свой характер, проявлять вкусы, самостоятельно выбирать блюда, которыми он радо полакомится или быстро отвергнет. Пожалуй, это самый капризный возраст ребёнка. Он может быть переменчивым, как лондонская погода. Вам придётся запастись огромным терпением и скоростью, ведь нужно будет поспевать уследить за пристрастиями малыша. Не удивляйтесь, если ранее любимая кашка окажется прямо на Вашем костюме, а нелюбимый суп станет самым главным блюдом. Ребёнок может требовать разнообразной пищи, а может пристраститься к какому-то определённому виду, и Вам придётся смириться. Ранее, вполне возможно, у Вас и Вашего чада был определённый график, по которому, его кормили. Однако сейчас для ребёнка это не станет аргументом. Аппетит может усиливаться в какое-то время суток, а может и вовсе пропасть. Теперь Вам придётся обращать внимание, на то, как блюда лежат в тарелочке, малыш может и не потерпеть смешения вкусов. Учитесь улавливать настроение его аппетитов. Вот такие они – годовалые дети! Вы, конечно, как заботливые родители можете обеспокоиться тем вопросом, а что если малыш недоедает, не получает достаточно витаминов и так далее. Это нормальные вопросы, которыми задаются миллионы родителей нашей планеты. Вот поэтому, ученые и провели ряд исследований, которые доказали, что причины для волнения излишни. Дело в том, что малыш сам прекрасно знает, что нужно его организму, требуя определённую пищу, так же он регулирует самостоятельно количество продуктов, которое должно поступать ему в рацион. Ученые подтвердили, что не один ребёнок, которому предоставят разнообразную пищу, не станет голодать. Задача родителей заключается в том, что бы выяснит, что нужно Вашему малышу, и далее предоставлять ему пищу данного вида. Когда ребёнок насытится витаминами, он, скорее всего, переключиться на другое блюдо. Правильная реакция на капризы, и отсутствие попыток затолкать в малыша как можно больше еды – залог его бедующего здоровья!
Социализация ребёнка
В данный период дети начинают социализироваться. Они понимают, что и от них что-то может зависеть, стараются самоутвердиться. Вот только в диапазон действий ребёнка в возрасте года и четырёх месяцев входит очень мало занятий и действий. В тоже время, одним из тех мероприятий, которое, по большей части, зависит от желания ребёнка, является питание, и когда он осознаёт, что этот вопрос остаётся в его власти, родителям приходится туго. Ни в коем случае не объявляйте войну первыми, не вынуждайте и не заставляйте. Это может обернуться катастрофой и страданиями, а так же целым побоищем из продуктов по всему дому. Лучше показать ребёнку его значимость и предложить на выбор два или три блюда. Что б они не повторялись постоянно, рекомендуется менять «блюда на выбор» во время завтрака, обеда, полдника и ужина. Не нужно заставлять кушать ребёнка, если тот утверждает, что сыт. Если он почувствует доброжелательное отношение и свою значимость в вопросах еды, эта проблема отпадёт сама собой.Интеллектуальное развитие малыша
Когда Ваш малыш достиг возраста 12 недель, его мозг уже очень активен. Та часть, которая отвечает за память и вовсе сформировалась. Жизнь малыша становится интересней и познавательней. Он способен помнить многие детали, которые произошли несколько часов, а то и пару дней назад. Благодаря этому, теперь Вы можете научить своего кроху играть игрушками. Он будет подражать Вашим действиям при приготовлении и уборке. Это может происходить не сразу, а когда на него нахлынут воспоминания.Таким образом, ребёнок способен запоминать, учиться и развиваться.
Видео. год и четыре месяца ребенку
www.baby.ru