Развитие ребенка на 5 месяце жизни


Развитие ребенка (4 месяца) - 5-ый месяц первого года жизни | Развиваемся в игре

Предыдущие развивающие занятия с мамой не прошли даром - теперь «хватание» стало целенаправленным действием малыша. К концу 5 месяца ребенок может схватить, притянуть к себе, удерживать, толкать, качать, вертеть, опускать интересующие его предметы. Понаблюдайте за ним, давая ему новую игрушку. Он обязательно ее пощупает, покрутит и попробует на вкус. Действия быстро следуют одно за другим – ребенок видит игрушку, хватает ее и кладет в рот. Через некоторое время к этому четкому порядку добавится подробный осмотр. Прежде чем положить предмет к себе в рот, малыш будет долго изучать «ценную вещь».

Более того, его уже интересуют такие свойства предметов, как температура, особенности поверхности. Удовлетворите его интерес в игре! Например, дайте крохе подержать и пощупать холодную и горячую бутылочку, кусочек льда. Ничего страшного, если кроха сунет пальчики в теплую кашу или кисель. Это будет еще одной ступенью познания окружающего мира.

Ваше чадо учится сознательно разжимать ручку, и выпускать из нее предмет, который держал. Вот он выбрасывает из кроватки игрушки. Радуйтесь первому опыту активного взаимодействия с малышом: он бросает, а Вы подбираете и снова даете ему в ручки. Это повториться много и много раз, возможно, Вам это надоест. Настройте себя на понимание - что все это нужно для развития ребенка, и смиритесь! Если вы действительно устали, просто переключите внимание сына или дочки на другую игру.

В процессе общения на пятом месяце жизни новым можно считать появление яркой эмоциональной реакции на знакомого взрослого (родителя, близких родственников), которого ребенок уже узнает, находясь на расстоянии 2-3 метра в вертикальном положении (на руках другого взрослого). Близкого человека малыш узнает даже по голосу, при том, что последний не попадает в поле его зрения.

Ребенок начинает по-разному реагировать на положительную и отрицательную интонацию голоса взрослого. Так, например, если взрослый его «отчитывает», т.е. им недоволен, это может вызывать плач. Вместе с тем, при ласковом и достаточном общении со взрослым малютка имеет необыкновенно доброжелательный вид и преимущественно пребывает в хорошем расположении духа, длительно, певуче и громко гулит, слышится устойчивое, яркое «а-а-а», «ау-ау», «у-ва, у-у-ва» и т.п.

Комплексное развитие ребенка на 5 месяце первого года жизни

Игрушки для крохи:

Конечно, ему необходим набор геометрических и сюжетных (изображающих фигурки животных, людей) погремушек с удобными ручками. Желательны игрушки желтого, зеленого, оранжевого, голубого цветов. Эти цвета и их оттенки генетически более полезны для глаз детей, так как их колер созвучен живой и неживой природе окружающего мира (цвет солнца, неба, песка, воды, растительности и т.п.). Важны и различные звуковые свойства игрушек.

Также, как и раньше весьма кстати придутся различные модули и подвески, сенсорные коврики...

Подробнее об необходимых игрушках для крохи в этом возрасте читайте в разделе «Лучшие развивающие игрушки для детей до года».

Развиваем координацию движений

Важнейшим этапом развития ребенка в возрасте 4-6 месяцев является развитие целенаправленных движений рук (координация в системе глаз-рука).

Игра с неваляшкой (развитие умения ребенка ориентироваться в пространстве, развитие памяти)

Покажите ребенку, лежащему на спине, игрушку. Например, матрешку-неваляшку (1-2 мин.) с расстояния 50 см. Завлеките его внимание покачиванием игрушки. Затем плавно перемещайте игрушку так, что она оказывается сбоку. Опять же раскачайте ее, привлекая внимание малыша.

И вот ребенок уже сам тянет руки к матрешке, расположенной теперь уже перед ним, дотягивается рукой, дотрагивается до нее, отталкивает, раскачивает, т.е. приводит ее в действие.

Вы также можете показать матрешку-неваляшку ребенку, находящемуся на руках у другого взрослого, т.е. из вертикального положения (сажать малыша не следует). Ребенка поддерживают под спинку. Он «узнает» неваляшку с расстояния 50-80 см. Взрослый подносит малыша к игрушке, давая возможность исследовать ее из вертикального положения.

Игра «Веселый мячик»

Ваша задача научить малыша перекладывать игрушку или любой предмет из одной руки в другую. Для игры потребуется небольшой красочный мячик. Исходное положение малыша - лежа на животе. Протяните крохе шарик, и после того, как он возьмет его, начните читать потешку:

«Вот такой веселый мяч!» - Слегка сожмите ручку ребенка с шариком, потрясите ею. «Он готов пуститься вскачь!» - Не сильно потяните за мячик, так чтобы рука малыша испытала мышечное усилие. «Так и просится играть!» - Подергайте игрушку в руке ребенка, побуждая отдать шарик. «Трудно будет удержать!» - Направьте мячик к другой руке малыша, так, что бы он смог сам, или с Вашей помощью перехватить мячик другой рукой. «Мячик прыгал и скакал, Снова в ручки к нам попал!» - Обрадуйтесь тому, что игрушка вновь оказалась у ребенка.

В продолжение игры – меняйте руки малыша, чередуя перекладывание то в левую, то в правую руку.

Зачем у человека две руки?

  • Учите ребенка «работать» двумя руками одновременно и перекладывать игрушки из руки в руку. Вот отличное занятие для развития координации движений малыша: малыш держит кольцо одной рукой, а Вы даете ему погремушку в другую руку, затем, о чудо - предлагаете для изучения новую музыкальную (небольшую, чтобы умещалась в одной руке) игрушку. Что же кроха будет делать? Новая игрушка заинтересовала его, но и другие игрушки не хочется выпускать. И вот он перекладывает погремушку в руку с кольцом и легко берет «новинку». Конечно, это все получится не так легко и быстро, пробуйте экспериментировать с разными вариациями...
  • Дайте крохе большую (для одной руки) игрушку, и покажите, как ее  держать двумя руками. Затем предложите ее без предварительного показа «как это держится».

Первая физика! Понятие причинно-следственных связей

•    Постройте из подручных средств небольшую горку, так чтобы ребенок хорошо видел происходящее. А теперь скатите с этой горки небольшую машинку на колесиках (или любую другую игрушку). Это станет для него первым примером причинно-следственных связей между явлениями. Вот как! •    Приобретите малышу игрушку, где при нажатии кнопки появляется звук или возникает световой эффект. Однако психологи советуют обращать внимание на то, чтобы при повторных манипуляциях с игрушкой была возможность выключить звук, либо чтобы звук был кратковременным. Так Вы избавите себя и ребенка от продолжительного назойливого «пения», раздражающего слух.

Развиваем зрение

До сих пор ребенок мог четко различать объекты, находящиеся на расстоянии 30-40 см. Теперь же малыш способен фокусировать взгляд вне зависимости от расстояния, на котором находится интересующий его предмет. Поэтому можете смело изучать из окна события, происходящие во дворе – будучи уверенной, что ребенок все видит.

Расширяем понимание звука и речи

Малыш уже научился правильно, членораздельно, созвучно родному языку, произносить гласные звуки. Это важная веха в его развитии. Гуление ребенка - «тренировка» достигнутых речевых навыков. Оно говорит взрослому о многом и, прежде всего, о том, что дитя чувствует себя «на высоте». Как мы уже писали в статье «Развиваемся, играя - малышу 4 месяца», в этом возрасте необходимо чаще разговаривать с младенцем, рассказывать ему о мире и окружающих предметах в доме и на улице, слушать, что он вам отвечает.

Старайтесь любые свои и Ваши с ним общие действия сопровождать словами. Обращайтесь к нему с несложными просьбами, и, если он пока не совсем понимает – выполняйте их за него. Например: «Миша, дай маме собачку» (он этим временем держит ее в руках), затем возьмите игрушку из его рук и поблагодарите – «Спасибо, мой хороший!». Конечно же, надо следить, чтобы на это действие у малыша не было отрицательной реакции.

Меняйте интонацию, сочетайте речь с жестами и определенным выражением лица. С каждым днем малыш будет понимать обращенную речь все лучше и лучше.

Ребенок уже захвачен многообразием звуков и интонаций. Пятимесячный малыш обнаруживает, что может специально произносить звуки, и радуется, когда их слышит. Некоторые из них, например пронзительный крик, невнятное бормотание, покашливание, ему особенно нравятся, и он повторяет их снова и снова. Так он и забавляется, издавая то очень громкие, то тихие звуки, получая удовольствие от эффекта, который он производит.

Атмосфера для «разговора» малыша

Вашего малыша не так-то просто «разговорить»? Вы можете активизировать его речевое развитие. Для начала создайте атмосферу тишины, давая возможность ребенку проявить себя вокализациями и речевыми реакциями. Часто бывает, что дома постоянно включен телевизор или музыка, ребенку сложно сориентироваться в этом мире постоянного звука. Малышу необходимо «услышать» самого себя. Ребенок начинает «гулить», произносить нараспев гласные звуки, артикулируя их четко и правильно.

Если создания абсолютной тишины все же «для толчка» не хватило - используется магнитофонную запись его же голоса. Желательно сделать такую запись в моменты, когда ребенок в хорошем настроении, весел и «гулит», как говорится, от всей души в часы бодрствования. Вы увидите, что малыш, прислушавшись, начнет повторять свои же голосовые реакции.

Разговаривайте с крохой ласково. Затем после паузы (5 сек.) строго, потом опять ласково. На ласковую интонацию ребенок оживляется, а на строгую - хмурится, даже может заплакать. Это способствует эмоциональному развитию крохи.

Учим говорить первые слоги

В возрасте пяти месяцев ребенок уже предпринимает первые попытки произнести какой-либо один слог ("ба", "ма"). А, прислушиваясь к взрослому, иногда и может повторно произнести слог за ним. Внимательно следите за его речью: вот малыш случайно произнес “ба-а”, весело повторите за ним, он вслед за Вами - и так несколько раз. Попробуйте после нескольких “ба” сказать “бу”, и увидите, как развеселился ребенок.

Первые книги

Живое общение с книгой, которую малыш «читает» с мамой — это семимильный шаг к развитию его речевого развития, а также образного мышления и интеллекта, расширения мировоззрения. Хорошая книга щедро восполняет потребность ребенка в новой информации и дарит ему новые впечатления, которые останутся с ним на всю жизнь. Как правильно подобрать такие книги для малышей второго полугодия жизни – читайте в статье «Читаем ребенку. Как правильно выбрать книгу для малыша первого года жизни?». Эта статья составлена по рекомендациям профессиональных педагогов и филологов.

Познакомься – это ты!

Отбросьте все суеверия! Зеркало может стать увлекательной игрушкой для 5-ти месячного ребенка. Небьющееся зеркало, прикрепленное к подвеске или игрушке, является неиссякаемым источником удовольствия. Глядя в него, ребенок наблюдает за мимикой лица и движениями рук, ловит взгляд своего «двойника» и улыбается ему. Главное – чтобы оно не было слишком маленьким, и кроха мог видеть, если не себя полностью – так хотя бы свое лицо, а не краешек глазика или ушка.

В идеале, если у малыша будет два зеркала – одно, которое можно вертеть в ручке и смотреть на лицо, а другое – иногда можно ставить около игрового места ребенка, в нем он сможет видеть себя и свои движения целиком.

Поможем крохе изучить свое тело

На 5 месяце ребенок активно знакомится со своим телом. Помогите малышу исследовать свое тело. Обязательно показывайте и называйте ему части тела – ноги, руки, животик, а также части лица – глаза, рот, нос… В эти игры можно играть в любое время, а также, во время массажа, переодевания.

•    Можно поиграть вот так: Задайте малышу вопрос – «Где у Миши ножка?» - и сами ответьте, указав на ножку – «Вот ножка!». После этого ножку можно поцеловать. •    Или так: Издавайте звук, который особенно интересен крохе (чтобы сразу привлечь его внимание - например: «шлеп-шлеп»!) и сразу же прикасаясь к ножке, говорите – «Это ножка!». И так со всеми частями тела. Кроха привыкнет и в следующий раз, когда Вы призывно скажете «шлеп-шлеп!» - он уже будет с восхищением всем телом извиваться, ожидая Ваших прикосновений и игры.

Не тревожьтесь, если видите, как ребенок ощупывает свои половые органы. Это вполне естественно. Беспокойство должна вызывать лишь ситуация, если кроха это делает постоянно. Возможно, такое поведение говорит о том, что малыш испытывает постоянный дискомфорт в области гениталий (например, если там возникло раздражение). В любом случае не акцентируйте его внимание «там». Если вы заметили, что ребенок тянет ручки к половым органам, спокойно и просто скажите, что это такое, таким же тоном, как вы объясняли, где нос, рот, глазки. А потом отвлеките – направив его ручку в дальнейшую «экскурсию» по телу. Ваша же отрицательная реакция, шлепки по рукам лишь зафиксируют внимание крохи на «запретной зоне».

Гляжусь в тебя, как в зеркало… (развитие мимики)

Погримасничайте с малышом, постройте ему разные рожицы, покажите язычок, и Вы увидите, что он пытается копировать Вас! Это очень весело и полезно для развития мимики. При этом можно прочитать и инсценировать для крохи вот такой позитивный стишок:

«Мы - веселые мартышки! Мы играем громко слишком! Мы в ладоши хлопаем! Мы ногами топаем! Надуваем щечки! Скачем на носочках! И друг другу даже язычки покажем! Дружно прыгнем к потолку! Пальчик поднесем к виску! Оттопырим ушки! Хвостик на макушке! Шире рот откроем!

Гримасы все состроим!»

Уроки воспитания

Помогите крохе выражать свои желания

Вы уже наверняка заметили, что кроха выражает свои желания разными звуками и действиями. Теперь, по его крику и движению уже легко понять, хочется ли малышу кушать, или он просто не может дотянуться до игрушки.

Помогите крохе научиться выражать свои желания разными способами. Например, перед тем, как взять на ручки, ласково поманите малыша своими жестами, чтобы он протянул ручки к вам. И как только протянет – похвалите, порадуйтесь вместе с ним, какой он молодец, возьмите на руки, поцелуйте. Ребенок будет счастлив не менее Вас. Удивительно, как быстро малыш догадается, что если протянуть ручки, то мама сразу возьмет его к себе.

Время первых запретов

В этом возрасте кроха уже четко различает строгую или ласковую интонацию обращенной к нему речи. Более того, он по-разному на них реагирует: на ласковую интонацию улыбается и оживляется, на строгую – сосредотачивается и хмурится, может даже и заплакать.

Поверьте, теперь ребенок понимает и чувствует гораздо больше, чем нам кажется. В силу ограниченности самостоятельной активности, малыш больше наблюдает, изучает: интонации, настроение, чувства мамы, ее боль, при определенных его действиях (дернул за волосы, ущипнул). Все эмоции найдут прямое отражение в поведении малыша.

И поэтому самое время вспомнить о необходимости первых запретов. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье «Первые запреты для ребенка 5-12 месяцев. Как сказать ребенку нет?»

Естественный секрет спокойствия

Этологи доказали, что детеныши млекопитающих в случае тревоги и опасности хватаются за шерсть, проведя параллель, можно объяснить, что, когда малыш крутит прядку Ваших волос или край воротничка, то он или устал и хочет спать, или ему беспокойно.

Повяжите себе на шею яркий шарф с бахромой (или крупные бусы – лучше деревянные) и наклонитесь над малышом. Он обязательно попытается схватить этот шарф (бусы) и поиграть им... А если пойти дальше? Свешивающиеся с любимой мамы тряпочки и мелкие предметы – вообще предел мечтаний крохи. Этот нестандартный маневр сделает жизнь ребенка спокойнее, а Вам поможет спасти свои сережки или очки от постоянного дерганья бдительным малышом.

Еще пара советов, как успокоить и отвлечь капризулю: •    Познакомьте кроху с мыльными пузырями. Многим детям в этом возрасте и старше очень нравится наблюдать за неспешным полетом разноцветных лопающихся шариков. В целях безопасности, следите, чтобы флакончик с мыльной жидкостью не попала крохе в руки, поскольку он непременно захочет засунуть ее в рот.

•    Если у Вас есть дома аквариум с живыми (желательно, крупными) рыбками и подсветкой – то это тоже прекрасный разрядить малыша.  Расскажите ему об этом маленьком подводном мире, понаблюдайте вместе за жизнью его обитателями.

О развивающем видео, методиках и проч..

А вот «Развивающее» видео покупать и давать смотреть маленькому ребенку смотреть вообще не рекомендуется  – об этом в статье «Развивающее детское видео – обратная сторона медали». Так же нужно ограничивать ребенка от телевизора, мультфильмов.

Так же рекомендуем почитать статью и о развивающих методиках: "Раннее развитие ребенка – молодым мамам посвящается…"

Секреты воспитания

Да-да, представьте себе: кроху уже с самых первых месяцев жизни можно и нужно воспитывать!

Но, воспитывать любовью – а значит, на его же «языке» доказывать, что он любим, что он в безопасности: уверенность в маминой любви для малыша - это источник жизненных сил, помогающий ему правильно развиваться, не боясь жизни.

Как этого добиться - читайте в статье: "Первый год жизни ребенка – Воспитание любовью"

О физическом развитии ребенка

Физическое развитие

Чтобы узнать о двигательных навыках пятимесячного ребенка, а также об интересных игровых занятиях, помогающих эти навыки развивать – прочитайте нашу статью «Физическое развитие ребенка на 5-ом месяце жизни»

Массаж и гимнастика

Обязательно почитайте статью «Массаж и гимнастика для детей на 4-6-ых месяцах жизни», в ней очень подробно рассказывается о методике профессионального детского массажа и гимнастики.

Закаливание

Чтобы узнать, как правильно делать малышу закаливание воздушными и солнечными ваннами, водными процедурами – читайте статьи: «Закаливание - Воздушные ванны», «Закаливание - солнечные ванны», «Закаливание водой». Эти статьи составлены по рекомендациям профессиональных педиатров.  

Мы от чистого сердца желаем Вам и Вашему малышу успешного покорения новых горизонтов в его комплексном развитии! Команда сайта "У Совёнка".
 

u-sovenka.ru

Развитие ребенка – пятый месяц жизни. Часть 2

Развитие ребенка на пятом месяце жизни

В часть 1 Развитие ребенка – пятый месяц жизни вы узнали о социальном и моторном развитии ребенка 5 месяцев. В этой статье я продолжу эту тему и вы узнаете о своем пятимесячном малыше еще много интересного.

Речевое развитие ребенка 5 месяцев

Именно сейчас вы можете впервые услышать от вашего крохи что–то похожее на самое долгожданное слово «ма-ма». Теперь малыш осваивает новый вид речи – лепетание и случайно у него будут получаться такие теплые слова. Самые простые звукосочетания «ма», «да», «па», «ба», поэтому распевая их, малыш будет вас радовать, да и сам с восторгом будет снова и снова распевать новые звуки.

Малыш будет пытаться копировать вашу речь, поэтому нужно как можно больше с ним общаться, рассказывать коротенькие потешки и возможно он вас удивит, повторив вашу интонацию. Малыш осваивает большинство гласных и некоторые согласные. В возрасте трех месяцев жизни дети с разной языковой принадлежностью, разных национальностей и даже глухие одинаково произносят звуки.

Гуление ребенка – это тренировка достигнутых речевых навыков. Кроха научился правильно, членораздельно, созвучно родному языку произносить гласные звуки – это важный этап в развитие ребенка. Малыш, играя со звуками, накапливает опыт для овладения речью. Разговаривайте с малышом, называйте его по имени, спрашивайте, как он себя чувствует, что он хочет.

Когда малыш в хорошем настроении, самое время с ним поговорить, в ответ на вашу ласковую речь ребенок будет подолгу певуче и громко гулить «а-а-а», «ау-уу» и т.п. Особенно малышу понравится если вы будете вести с ним диалог и вы увидите что ваш собеседник реагирует на вашу речь осмысленно. Стимулируйте диалог, ускоряя или замедляя темп речи, а также изменяя тембр голоса.

Если ребенок пассивен, то вы можете помочь ему активизироваться. Сделайте запись его же голоса, в момент, когда малыш весел и гулит. При прослушивании этой записи ребенок начнет повторять свои голосовые реакции. Ребенок реагирует на интонацию взрослого, например, если поговорить с малышом ласково, потом после пятисекундной паузы строго, затем опять ласково – то вы увидите, что на ласковую интонацию малыш оживляется, а на строгую хмурится.

Игры и игрушки

Окружающая обстановка приобретает все большее значение. С пятого месяца жизни ребенок начинает «учиться» манипулировать предметами. Малышу необходим набор сюжетных и геометрических погремушек с удобными ручками также нужны резиновые игрушки, неваляшки, колечки. Цветовая гамма игрушек должна состоять из зеленого, желтого, голубого, оранжевого цветов. Эти цвета и их оттенки полезны для глаз детей, потому что эти цвета созвучны самой природе – цвет неба, солнца, воды, песка и т.п. Не покупайте игрушки неестественно ярких, кричащих цветов они перевозбуждают нервную систему ребенка.

Важны и различные звуковые свойства игрушек. Благо сейчас на полках магазинов можно найти массу качественных музыкальных игрушек.

Ребенок будет активно заниматься игрушками и за игрой может проводить до 15 минут без перерыва. Прикрепите к кроватке подвеску с пластмассовым кольцом, колокольчиком и погремушками. Малыш будет захватывать кольцо и отпускать, и если его усилия будут вознаграждаться звоном колокольчика, то он снова и снова будет хватать кольцо.

На пятом месяце жизни значительно увеличивается потребность ребенка в общении со взрослыми. Поэтому во время контакта с малышом – переодевание, купание, подготовка к кормлению – как можно больше рассказывайте малышу обо всем, очень хороши известные прибаутки. Можно учить малыша ударять в барабан, звенеть колокольчиком, играть в «Ладушки».

Физические игры доставляют малышу огромную радость. Щекота, легкое подбрасывание и громкое чмоканье в живот вызывают у крохи громкий смех. Но стоит помнить, что у маленьких детей веселье часто граничит с страхом. Например, вы легко подбрасываете малыша и он заливисто смеется, но стоит его поднять чуть выше, как малыш съежится и заплачет. Поэтому нужно стараться не перевозбуждать ребенка.

Помогите ребенку исследовать свое тело. Для этого на ножку крохи оденьте яркий носок и привяжите колокольчик. Малыш рассмотрит и обязательно схватит свою ногу. Так же и на руку можно одеть браслет-погремушку (в магазинах продаются такие), обратите внимание смотрит ли ребенок на руку, которая издает звук.

В этом возрасте ребенок с удовольствие будет наблюдать за неспешным полетом мыльных пузырей.

Также всем известная игра в «Ку-ку» не только очень забавляет малыша, но и она очень важна для развития головного мозга. Играть в нее можно по-разному: прячась за шкафом или дверью, а потом выглядывая оттуда; закрывая глаза руками; прикладывая к лицу пеленку, полотенце и выглядывая из-за них; закрывая малышу глаза его же руками; пряча игрушку под одеяло и стягивая его.

Зеркало доставит малышу немало удовольствия! Обоприте зеркало о стенку кроватки, положите кроху на живот, чтоб поднимая голову, он мог видеть себя. Малыш будет с удовольствием наблюдать за движение рук и мимикой лица, будет ловить взгляд и улыбаться своему отражению. Заодно  и хорошее упражнение для тренировки мышц.

Помните, что малыш исследует предметы, главным образом, с помощью рта. Ребенок видит игрушку, хватает ее и тащит в рот. Через какое-то время, перед тем как положить такой «вкусный» предмет в рот, малыш будет долго изучать его. Поэтому следите за качеством игрушек и за их чистотой. Также смотрите, чтоб в зоне досягаемости ребенка находились предметы которые в случае попадания в рот к малышу не привели к каким либо нежелательным последствиям.

Подведем итог

Что умеет ребенок на пятом месяце жизни:

  • хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы;
  • различает знакомых и незнакомых людей;
  • переворачивается со спины на живот, подтягивается на руках, пытаясь сесть;
  • лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук;
  • с удовольствием рассматривает лица на картинках;
  • демонстрирует настороженное отношение к незнакомцам;
  • мелодично гулит, переходя на лепет;
  • играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам;
  • самостоятельно 5 — 15 минут занимается игрушками.

Вот так развитие ребенка на пятом месяце жизни делает огромный скачек вперед по сравнению с прошлыми месяцами. Пусть малыш растет здоровый и радует вас все больше и больше.

kotulskaya.ru

развитие ребёнка в 5 месяцев | Мир без Вреда

Особенности физического развития ребёнка в 5 месяцев

Мы продолжаем вместе с вами следить за развитием вашего малыша. Итак, пятый месяц жизни. Что происходит в жизни вашего ребёнка? Как он развивается? Как вы – его любящие родители, можете ему помочь лучше узнать этот мир?

Обо всём этом мы сегодня поговорим в нашей публикации…

Особенности физического  и психологического развития ребёнка на 5-м месяце жизни

Из пассивного наблюдателя, который только следит за тем, что происходит вокруг него, ваш малыш превращается в активного участника всех происходящих событий. Он умеет, опираясь на бортики своей кроватки, вставать, у него отлично развит хватательный рефлекс, и он пытается дотянуться до игрушек, которые находятся на расстоянии от него и если это ему не удаётся – очень расстраивается по этому поводу. К тому же, он не упустит ни единой возможности продемонстрировать все эти свои навыки, как при свидетелях, так и без них. Поэтому, не думайте, что ваш малыш ещё очень маленький, и сможет полежать несколько минут спокойно без вашего внимания, следите за ним и этим вы убережете его от возможных травм.

Психологи также отмечают, что на этом этапе развития у ребёнка уже существует чёткий алгоритм его действий – взять в руки предмет, осмотреть его и изучить и попробовать с ним поиграть. Так ребёнок поступает со всем, что попадается ему в руки, поэтому, родителям очень важно следить за тем, чтобы играл ребёнок только безопасными игрушками, которые не могут причинить ему вред и которые не содержат мелких деталей,  не имеют острых углов и не выполнены из токсичных материалов.

Ещё одна особенность 5- месяца жизни – это активное изучение окружающего мира и инициативность в общении с окружающими людьми. Ребёнок сам первый идёт на контакт, и это касается не только знакомых лиц, бабушек и дедушек, но и не знакомых людей, которых он встречает во время прогулки. Однако, не думайте, что для вашего малыша все «чужие – свои», он уже хорошо знает тех людей, с которыми проводит много своего времени. И, конечно же, на первом месте по важности у него стоят его родители, которые заботятся о нём. К слову сказать, если мама такого ребёнка рано выходит на работу и оставляет малыша на родственников или нянек — приоритеты «своих-чужих» у ребёнка могут сместиться и, несмотря на голос крови, «своим» он будет считать того человека, который заботится о нём, кормит его, играет с ним, носит на руках, а не номинальную маму. Поэтому, если вы не хотите «потерять» своего ребёнка – помните об этом.

Ребёнок произносит всё больше и больше звуков, его «словарный запас» расширяется с каждым днём и наполняется новыми звуками. Примечательно, что

ученые пришли к выводы, что в  этом возрасте дети, независимо от их национальности, пола и места проживания, даже дети с ограниченными слуховыми возможностями – все они произносят одинаковые звуки…

Ваш ребёнок очень любит, когда с ним играют, когда его щекочут, подбрасывают вверх, однако, здесь очень важно не переборщить – не довести нервную систему малыша до состояния перевозбуждения, когда от смеха всего лишь остаётся полшага до слёз. К тому же, стоит помнить о том, что проявление веселья и радостных эмоций у ребёнка очень тесно связано с проявлением… страха. И, если вы не сумеете «поймать» этот невидимый переход от того, когда ребёнку вначале просто смешно, а потом уже очень страшно – то этим самым вы приведёте психическое состояние малыша и его нервную систему в состояние перевозбуждения. Вполне понятно, что игры должны быть весёлыми и подвижными, но слишком увлекаться не стоит – после таких игр ребёнок долго не сможет успокоиться и уснуть… вернуться к содержанию ↑

Двигательные навыки 5-ти месячного ребенка

Двигательные навыки ребёнка на 5-м месяце жизни

Что должен уметь мой ребёнок в 5 месяцев? – этот вопрос очень часто задают молодые родители на приёме у детского врача. Прежде всего, вы должны понимать, мы не устаём это повторять в каждой нашей публикации – что

все дети индивидуальны, но существуют общие параметры физического развития и навыков у 5-ти месячных детей, и в принципе ваш малыш уже должен ими владеть, но если он ещё чего-то не умеет – не расстраивайтесь – это придёт со временем.

Итак, ребенок уже умеет переворачиваться с живота на спинку и наоборот. Он уже пробует занимать на  полу сидячее положение, а если у него под спиной вдруг обнаружится надёжная и мягкая опора – он даже попробует сесть. Находясь в положении лёжа на животе, он делает уже вполне осознанные попытки перемещаться – занимает позу лягушонка и отталкиваясь ножками, помогая себе руками, пытается продвинуться вперёд.

Что же касается рук – то они постоянно чем-то заняты – что то трогают, что-то щупают, правда им не хватае ещё ловкости, но это придёт со временем… вернуться к содержанию ↑

Как видит, слышит и ощущает мир  5-ти месячный малыш

  • Зрительные навыки малыша совершенствуются, и если раньше он мог фокусировать взгляд на объекте, который находится на расстоянии максимум 40 сантиметров, то теперь он может разглядывать и более отдалённые предметы.
  • А, вот ощущать окружающий его мир ребёнок учится не только с помощью своих рук, но и с помощью… своего рта. Да-да, в этом возрасте всё, что попадает в руки к ребёнку, проходит госконтроль на «зубок». Очень важно следить за тем, чтобы предметы, которые таким образом будет изучать ваш малыш, были чистыми для того, чтобы избежать возможности заражения гельминтами и другими паразитами, и не подхватить кишечную инфекцию.
  • Что же касается того, как слышит наш мир 5-ти месячный ребёнок, то он не только любит слушать чужие звуки, но и прислушивается к тому, что он произносит сам. Многих детей в этом возрасте очень забавляет игра самих с собой, когда они громко произносят различные звуки, а потом прислушиваются, как будто-бы стараясь уловить эхо от этого звука, и наслаждаясь тем звуковым эффектом, которого они добились…

вернуться к содержанию ↑

Как заниматься и развивать ребёнка в 5 месяцев

Как развивать 5-ти месячного ребёнка?

Дорогие родите, вы знаете, что несмотря на то, что все дети растут, и все однажды научатся ходить, говорить и постигнут навыки взрослой жизни, те детки, родители которых находят время для занятий с ними даже в таком маленьком возрасте, как 5 месяцев, научаться всему этому куда раньше тех своих сверстников, родители которых были вечно заняты.

Поэтому, ниже мы приводим вам несколько примеров того, как можно с пользой для развития вашего малыша играть с ним и забавлять его.

  • Построив небольшую горку, вы можете вместе с ребёнком следить за тем, как по ней спускается машинка на колёсиках. Это игра – не просто игра, а наглядная демонстрации причинно-следственных связей.
  • Мыльные пузыри – они вызывают у всех детей без исключения восторг и помогают им концентрировать своё внимание. Главное, следите за тем, чтобы мыльная жидкость не попала в рот и в глаза вашему юному исследователю.
  • Предложите ребёнку две игрушки, которые при сжимании издают звук (резиновых мишек, котиков с писчалками), покажите ему, что если игрушку сжать – то она издаст звук, а затем предложите попробовать повторить всё это. Примечательно, что «высший пилотаж» в этой игре заключается в том, чтобы ребенок научился одновременно сжимать две игрушки в своих руках – одну в левой руке, другую – в правой, и синхронно извлекать из них звук.
  • Положите ребенка на живот – и, на небольшом расстоянии от его лица разместите новую для него игрушку. Пускай ваш ребёнок постарается до неё дотянуться. Получится – похвалите его, не выходит – подбодрите малыша добрым словом и пододвиньте игрушку поближе…
Видео о развитии ребёнка и о детском укрепляющем массаже:

В следующей нашей публикации мы вам расскажем о том, сколько часов в день должен спать малыш в 5-ть месяцев, поведаем вам об особенностях его ночного сна и расскажем о том, что новенького должно появится в его рационе питания…

Пускай ваш ребёнок растёт здоровым и счастливым!

Шевцова Ольга, Мир без Вреда

bezvreda.com


Смотрите также

[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025]