админ 15 - Январь - 2015
Заботливым родителям, которые стараются дать своему малышу все самое лучшее, постоянно приходится искать ответы на массу вопросов. Как правильно вводить прикорм, когда начинать приучать кроху к горшку, как укреплять иммунитет, что делать, если он плохо ест и сколько покупать игрушек, как научить ребенка буквам и когда начинать?
По вопросу о том, когда лучше начинать знакомить ребенка с буквами у педагогов и психологов мнения до сих пор расходятся. Есть специалисты, которые считают, что раннее развитие позволяет ребенку «взять ранний старт», дает ему больше шансов максимально развить природные способности и задатки и стать в будущем более успешным, чем его сверстники.
Другие же уверены, что форсировать развитие ребенка не только бессмысленно, но и вредно для детской психики. Малыш учится и осваивает мир постепенно, и обучать его тем или иным умениям следует лишь тогда, когда ребенок к этому будет психологически готов. Сторонники этого подхода говорят о том, что мир знает немало детей-вундеркиндов, которые благодаря усилиям взрослых демонстрировали потрясающие для их возраста результаты в той или иной области. Вот только потом об этих вундеркиндах ничего становится не слышно, они не достигают невероятных успехов, повзрослев. А вот неврозы у ребятишек, которых с ранних лет обучали музыке, шахматам, иностранным языкам и еще Бог знает чему, специалисты наблюдают очень часто.
В детской психологии существует понятие «синзитивный период». Так называется возрастной период в развитии ребенка, когда он наилучшим образом готов к восприятию тех или иных знаний, умений и навыков. Для обучения грамоте синзетивным считается время с 5,5 до 7,5 лет. К 5,5 годам здоровый ребенок хорошо говорит, чисто произносит звуки речи и у него достаточно развит фонематический слух. В это время у детей обычно просыпается и интерес к овладению чтением. Поэтому большинство методик обучения детей чтению рассчитаны на ребятишек начиная с 4,5 – 5 лет. Однако начинать знакомить малыша с буквами можно и раньше. Вот здесь-то как раз и возникает вопрос: «Как научить ребенка буквам?». Не усаживать же двух-трехлетнего карапуза за букварь!
Для того, чтобы понять, как научить ребенка буквам, нужно разобраться в том, а как вообще учатся маленькие дети. Детская психика отличается от психики взрослого человека и целенаправленно учиться малыши не могут. Все обучение у ребятишек до семилетнего возраста происходить должно в игре. Ведь именно игра и есть в этом возрасте самое главное детское дело, через игру ребенок учится и осваивает мир вокруг себя. Поэтому ответ на вопрос : «Как научить ребенка буквам?», — будет прост – учите играя.
Еще одна особенность маленьких детей состоит в том, что они познают окружающий мир всеми органами чувств и чем больше каналов восприятия задействовано при обучении, тем оно будет успешнее. Ребенок должен не только видеть или слышать познаваемое, ему нужно объект и потрогать, и попробовать на вкус, и понюхать. Как научить ребенка буквам? Задействуйте для этой цели все органы чувств: рассматривайте буквы, пропевайте их, трогайте, рисуйте и лепите, и играйте, играйте, играйте.
Первую встречу с буквами можно организовать и для годовалого карапуза. Только не нужно ожидать, что к полутора он выучит алфавит, а в два уже будет читать. Вам это и не нужно. А вот показать малышу несколько гласных букв, которые он сам уже хорошо произносит – это вполне возможно. Развесьте по комнате в разных местах несколько листов альбомного формата с изображенными на них буквами и по нескольку раз в течении дня подходите к ним с крохой на руках и на разные лады пропевайте звук.
Для двухлеток можно сделать карточки с буквами и показывать их малышу, четко и с определенной интонацией произнося звук. Осваиваемую букву можно рисовать пальчиковыми красками на бумаге или на кафеле в ванной во время мытья папиной пеной для бритья, в которую добавлено немного пищевого красителя, палочкой на снегу зимой или пальчиком на песке летом. Буквы нужно показывать постепенно, начиная с двух-трех гласных и добавляя по букве по мере освоения малышом предыдущих. Обязательно следуем правилу: сначала произносим звук, затем одно-два слова, которые с этого звука начинаются, а заниматься нужно не более трех-пяти минут.
Заботливые родители начинают читать своим крохам еще тогда, когда они лежат в колыбели: сначала коротенькие потешки, потом маленькие сказки, стихи и рассказы. К трем годам у детей, которым много читают, есть уже свои любимые произведения и сформированный интерес к чтению. Осваивать с ними алфавит легко и весело, да и дети занимаются с желанием, понимая, что это позволит им потом самим читать любимые сказки. Трехлеткам, помимо игр с карточками, уже можно включать мультфильмы про буквы, можно использовать «Музыкальный букварь» Железновой, лепить буквы из теста и пластилина. Можно играть в лото, или в прятки.
Для игры в прятки вам понадобится карточки с буквой или буковки из магнитной азбуки. Называете малышу букву и просите походить по дому и поискать, где эта буква спряталась. Предварительно разложите в разных местах в квартире несколько букв, изображенных на карточках, вырезанных из картона или взятых из магнитной азбуки.
Чуть позже давайте малышу листы с напечатанным крупными буквами текстом и попросите найти и обвести ту или иную букву. Текст можно напечатать самостоятельно на компьютере и распечатать, содержание текста не имеет значения, лишь бы в нем было достаточно букв, которые вам нужны. Если малыш уже освоил несколько букв алфавита, то можно попросить сначала найти одну какую-то букву и обвести красным фломастером, затем – другую, и обвести ее синим, потом третью – обводите ее зеленым. Так вы заодно еще и внимание потренируете, и основные цвета повторите.
Буквы добавляйте постепенно, по одной. Занятия должны проходить только в позитивном настроении, в игре. Хвалите малыша за удачи, помогайте при необходимости и старайтесь завершить занятие до того, как он устанет и потеряет интерес к игре.
Принципы занятий с четырехлетками те же, что и с детьми трех лет: заниматься нужно по чуть-чуть, но каждый день, все обучение строится на позитивных эмоциях и в игровой форме, буквы добавляем постепенно.
После того, как малыш освоит несколько букв алфавита, можно купить ему настенный электронный говорящий плакат с буквами. Плакат должен произносить звук (именно звук, а не букву) и называть предмет, изображенный рядом с буквой. Актуальными остаются прорисовывание букв, выкладывание из мозаики, камешков, пуговиц и лепка. С четырехлетками можно поиграть в «Волшебный мешочек». После того, как малыш выучит несколько букв, возьмите полотняный мешочек и положите туда буквы из магнитной азбуки, и буквы разного размера, вырезанные из плотного картона. Ребенок опускает ручку в мешочек, берет букву и на ощупь определяет, что за буква у него в руке, затем вынимает ее из мешочка и проверяет правильность догадки. Еще одна полезная игра: «Найди картинки». Для игры вам понадобится изготовить комплект картинок, названия предметов на которых начинаются на разные буквы алфавита. Перед малышом выкладываются несколько картинок и буква. Ребенку нужно найти изображения предметов, которые начинаются на предложенную букву. В обе игры играть гораздо интереснее, если есть возможность собрать дома двух-трех ребятишек одного возраста.
Если ребенок в пять лет начинает проявлять интерес к буквам и чтению – то интерес этот уже вполне осознанный. Пятилетка знает, что буквы волшебным образом складываются в слова, а слова – в те самые занимательные и захватывающие истории, которые читают ему по вечерам мама и папа. У пятилеток уже достаточно возможностей для творчества, поэтому осваивать с ними алфавит – одно удовольствие. Ведь они могут уже и раскрашивать, и лепить сами, и выкладывать буквы из мозаики или просто мелкими камушками. Пятилеткам можно уже покупать всевозможные электронные буквари, с которыми они и сами будут с удовольствием заниматься. Только букварь покупайте правильный: буква в электронном букваре должна произносится не так как она называется, а как звук, который она обозначает. То есть не «эм», а «м», не «пэ», а «п». Это позволит в дальнейшем избежать проблем со складыванием из букв слогов и слов.
Обратите внимание на то, что детям в пять лет важнее не буквы выучить, а научиться грамотно и связно говорить. Поэтому параллельно с чтением на ночь и освоением алфавита, поощряйте ребенка рассказывать: о том как прошел день, о разных событиях, о том, что он видит на картинке, а также пересказывать содержание небольших рассказов и сказок.
Некоторые родители сильно переживают, что их ребенку уже шесть, а он еще алфавит до сих пор не выучил. На самом деле в этом нет ничего страшного. Более того, ваш шестилетка в самом что ни на есть подходящем возрасте, чтобы быстро выучить буквы и начать читать. Если у трехлетки на освоение алфавита может и год уйти, то шестилетний ребенок вполне способен освоить его недели за три. Более того, осмысленно читать дети все равно обычно начинают не раньше шестилетнего возраста. То есть, складывать слоги и читать словами малыш может научиться и раньше, но вот читать так, чтобы понимать и запоминать прочитанное – это только годам к шести. Так что покупайте букварь, плакат с буквами, магнитную азбуку и прописи по возрасту, и начинайте заниматься.
Основной материал для занятий расположен по урокам в букваре. Так построены большинство букварей, имеющихся в продаже. Дополнительно можно смотреть обучающие мультфильмы, играть с буквенными карточками и заниматься с прописями. Шестилетних детей уже лучше сразу учить читать, параллельно с изучением алфавита. Делать это не сложно, достаточно лишь последовательно заниматься по букварю.
Любой родитель может научить своего ребенка буквам, если запасется терпением. Помните только, что для успешной учебы в будущем важнее не выучить с малышом алфавит, и даже не научить его читать до школы, важнее привить ему любовь к чтению и научить хорошо и связно говорить.
А после того, как ваш малыш выучит буквы, можно приступать к чтению по новейшим методикам.
bebiklad.ru
Доброго дня, уважаемые родители! Как часто мы, желая дать своим детям все самое лучшее, считаем своим долгом прививать любовь к чтению с самых пеленок. Идея хорошая, но не стоит вокруг этого нагнетать обстановку и превращать в «пунктик». Важнее превратить чтение в приятное времяпровождение. А для этого, давайте узнаем, как научить ребенка азбуке легко и непринужденно?
Приступать к изучению алфавита имеет смысл начинать, когда малыш самостоятельно интересуется или его необходимо подготовить к школе. Это не должно быть продиктовано личными амбициями родителей: «Моему Пете 2 года, а он уже знает алфавит!»
Во сколько лет учить буквы? «В 3-4 года ребёнок и не должен запоминать буквы» – говорит директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких. – «В этом возрасте в мозге ещё не сформированы структуры, ответственные за различение буквенных знаков». В лучшем случае получится лишь выработать условный рефлекс.
Если родители не торопят естественный ход событий, дают на каждом этапе то, что необходимо в данный момент, то и интерес к чтению будет гармоничным продолжением его развития. Основным способом познания мира для дошкольника является игра, поэтому занятия должны проходить в увлекательной форме, а не в форме учебного процесса.
Напротив, попытки форсировать события дают обратный эффект. У них появляются тики, логоневрозы и нарушения координации. Наверное, вы слышали про карточки Домана и другие методики раннего развития. Опыт показывает, что раннее обучение не гарантирует в будущем высоких результатов. Годам к 5-6, иногда к 4 дети сами интересуются вывесками и надписями на улице, что является признаком физиологической зрелости мозга, его готовности воспринимать данную информацию.
Родителям важно помнить, что обучение чтению начинается раньше запоминания алфавита. Важно заложить интерес, чтобы малыш сам захотел научиться читать. Для этого мы много с ним разговариваем, учим потешки, расширяем кругозор.
На первом этапе, когда малыш начинает подражать простейшие слова «гав-гав», «му-му», закладываются основы его фонематического слуха. Затем он повторяет стишки и пересказывает сказки.
Начинаем учить буквы с гласных. Затем можно переходить к согласным, только не забываем про важное правило: учим звуки, а не названия. Как только выучили гласные и приступили к согласным, начинайте учить слоги. Объясняем малышу, что буква «к» петь не умеет, а только с друзьями – гласными буковками: «ка», «ко», «ку». Затем добавляем еще одну и начинаем читать простые слова – «кот», «сок», «кар».
Электронный плакат «Говорящая азбука».
Стоит малышу дотронуться до буквы, как он ее произнесет. Здесь есть один секрет. Чтобы услышать звук, нажимайте не на букву, а на номер кнопки. Например, чтобы услышать «К», нажимает на цифру «12». Волшебный плакат также пропоет песенку и расскажет стихотворения.
Магниты на холодильник.
Приобретите несколько наборов с алфавитом на магнитах. Начинайте изучение с самого важного для малыша слова – его имени. Если зовут Тимофеем, первое время он может обращать внимание только на «Т». После этого он может перейти на другие важные для него слова, как «мама», «папа», имена братьев и сестер. Торопиться осваивать буквы не нужно, достаточно 3-4 за несколько дней.
Коврик-пазл «Русский алфавит» – станет приятной игровой площадкой, по нему мягко ползать и падать. Благодаря теплоизоляционным свойствам материала, малышу будет заниматься на нем тепло и уютно, независимо от времени года.
Лакомство.
Какой ребенок не любит иногда печенье? Ваш малыш может учиться, пока кушает. Испеките партию печенья в форме букв, используя формочки алфавита и ваш любимый рецепт. Он может помогать смешивать ингредиенты и наносить глазурь на лакомство.
Обсуждайте алфавит, пока вы печете: «Мы кладем масло в печенье, Аня. На какую букву начинается «масло»?» Сделайте «П»-печенье для папы, «М» для мамы, и для имени каждого родственника. Не забудьте про своего начинающего маленького пекаря!
Онлайн обучение – в Интернете можно найти множество обучающих видео для освоения азбуки с персонажами мультфильмов, такие как, «Лунтик учит буквы», «Веселая азбука для детей» или «Азбука для малышей».
Приложение «Говорящая азбука» – можно скачать из Google Play Market или из App Store. Интерактивный способ выучить буквы, где каждую из них представляет жизнерадостное животное в пластилиновом стиле. Всего 6 игр, направленных на развитие памяти и навыков чтения.
Детский обучающий компьютер – поможет выучить не только азбуку, но и содержит множество других развивающих игр. Экраны у них черно-белые и небольшого размера, поэтому они более безопасные для малышей.
Не волнуйтесь слишком рано о том, умеет ли ваш кроха читать. Лучше покажите ему, как много интересного есть в книгах, рассказах, песнях и частушках. Обсуждайте прочитанные сказки и истории. Используйте разные голоса и интонации, чтобы ему хотелось повторять за вами. В конце, спросите, какой эпизод ему понравился больше всего. Опирайтесь не на свои ожидания, а на его возможности, и тогда в будущем у него не возникнет сложностей с чтением.
Если предложенные советы вам понравились, поделитесь информацией с друзьями!
Всего вам хорошего, дорогие читатели!
gemelos-feliz.ru
Содержание статьи:
Итак, учим буквы с ребенком с момента, когда ему исполнится годик. Это вовсе необязательно, но чем раньше ребенок будет чему-то учиться, тем шире у него будет становиться кругозор, тем быстрее он будет познавать окружающий мир. Развитие природных способностей с раннего детства вовсе не сделает из вашего ребенка вундеркинда, т.к. это во многом зависит от самого малыша. Но зато раннее обучение во многом поможет ребенку в будущем, когда нужна будет подготовка к школе. Нужно понимать, как выучить буквы ребенку бывает сложно, когда он неподготовленный садится за парту со сверстниками, которые уже умеют читать.
Если до года вы малышу просто читали сказки и стишки или пересказывали их, то теперь крохе можно показывать на картинках, о чем вы читаете. Ну а чтобы параллельно учить ребенка буквам, можно купить для занятий азбуку. Сейчас есть большой выбор книжек для детей, которые рассчитаны на разные возрастные группы читателей, в том числе и для детей от года. В них очень крупные и красочные картинки, а главное, есть буквы, которые родителям нужно не только проговаривать, но и показывать.
Перед тем как обучить ребенка буквам, подготовьте учебные заготовки – кубики, карточки с нарисованными крупными буквами. Если сможете, сделайте буквы из детского пластилина, картона и т.п. Можно также купить для крохи магнитную азбуку и повесить ее на стену или дверь в детскую комнату. Следите, чтобы из букв не выпадали магнитики, которые ребенок может проглотить.
Когда все будет готово, можно приступать к обучению ребенка буквам. Это не должно быть навязчивым, не превращайте занятия с малышом в школьные уроки, на которых нужно сидеть и внимательно слушать. Даже трехлетний ребенок не сможет сидеть и внимать поучения родителей, что уж говорить о годовалых малышах. Научить ребенка чему-либо можно только с помощью игр, которые должны занимать столько времени, сколько это нужно будет ребенку.
Читая малышу книжку, заострите внимание на названии животного, которое начинается на определенную букву. Пусть для начала их будет немного – 3-4. Каждый раз, открывая книжку, спрашивайте у ребенка, где та или иная буква. Вот увидите, через несколько занятий он вам ее покажет.
Развесьте по всему дому заготовленные карточки с буквами и иногда, между делом, показывайте ни них и называйте. Через некоторое время спрашивайте малыша, просите найти какую-нибудь букву. Не говорите малышу: «Скажи «а», «о»», а лучше пропевайте их с ним вместе. Такая игра очень понравится ребенку.
С буквами, которые вы смастерите сами, можно будет поиграть в прятки. Спрячьте буковки так, чтобы кроха легко могла их найти. Попросите сначала собрать все буквы, а когда ребенок будет доставать их, называйте и просите малыша повторять за вами. Затем можно попросить найти какую-то определенную букву.
Кроме всего этого, буквам малыша можно учить и без учебных пособий. Прогуливаясь на улице, называйте ему окружающие его предметы, животных и т.д., и сразу же говорите букву, на которую они называются. Но это можно делать уже после того как малыш будет иметь представление о буквах, после того как он их видел.
Обучая малыша буквам, помните, что скоро ему предстоит учиться читать, то есть слагать буквы в слоги. Поэтому, называя буквы, используйте звуки. Например, не «бэ», а «б», не «ка», а «к» и т.д.
После того, как выучите буквы с ребенком, можно приступать к изучению алфавита. На первый взгляд это может показаться сложным занятием. Однако это совсем не так. Главное, перед тем как выучить с ребенком алфавит, малыш должен не только знать уже все буковки, но и понимать, что это не просто знаки, а что они нужны для того чтобы ими можно было пользоваться при письме. А это произойдет не раньше чем в 2,5-3 годика. Даже если ребенок выучил все буквы раньше, не стоит торопить события, всему свое время.
Итак, для того чтобы выучить алфавит с ребенком, нужно расставить все ранее заготовленные буквы (на магнитной азбуке, на карточках, кубики и т.д.) в алфавитном порядке. Затем вместе с малышом проговаривайте все буковки от «А» до «Я» по несколько раз в день. Если малышу быстро надоедает это занятие, можете поделить алфавит на две части.
Есть еще один проверенный способ, как научить ребенка алфавиту. Нужно просто петь алфавит. Можно выбрать самую легкую песенку из уже существующих или подобрать к алфавиту мелодию, которая больше всего нравится крохе. Таким образом ребенок научиться алфавиту быстрее.
Теперь вы знаете, как выучить буквы с ребенком и разучить с ним алфавит. Помните, что во всем должна быть мера. Не требуйте от малыша больше его возможностей. Не ругайте его за неудачи. Если даже ребенок, который уже давно выучил какие-то буквы, но отказывается их называть, значит, тому есть причина – забыл, устал, нет настроения и т.д. Поэтому не давите на малыша, не давайте сникнуть его интересу к познаниям.
love-mother.ru
Подготовка к школе обычно начинается при достижении ребенком пятилетнего возраста.
Однако начинать изучение алфавита лучше всего в возрасте трех лет.
В дальнейшем, от того, насколько ребенок усвоит буквы, будет зависеть его успеваемость в школе.
...
Оглавление:
Так как научить ребенка буквам, чтобы в будущем у него не возникало сложностей ни с правописанием, ни с чтением?
Когда начинать учить ребенка буквам — вопрос иногда слишком сложный.
Некоторые родители мучают детей алфавитом еще в возрасте двух лет, но педагоги и психологи сходятся во мнении, что именно трехлетний возраст будет идеальным периодом для усвоения подобных знаний.
Если же родителям не терпится начать обучение раньше трех лет, можно взяться за подготовку, которая в дальнейшем упростит изучение букв. Итак, как заинтересовать ребенка учить буквы, и как подготовить его к серьезному изучению алфавита?
Нужно с детства прививать малышу любовь к книгам. Если родители будут регулярно читать ребенку что-то интересное, у него обязательно возникнет желание и самостоятельно освоить это мастерство.
С ребенком можно с детства играть в ассоциации, показывая ему разные буквы, заставляя сказать, на что они похожи.
Такие ассоциации помогут в дальнейшем легче усвоить алфавит. Во время чтение книг, нужно следить пальцем ребенка за произносимыми словами.
Тогда у него сформируются ассоциации касательно того, как выглядят буквы, и как они произносятся.
Если родитель хочет подготовить ребенка к изучению алфавита, то книги и разнообразные игрушки — его главные помощники. Как научить ребенка выучить алфавит, если ему это интересно?
Что делать, если ребенка укусил клещ?
Как помочь ребенку сделать аппликацию из пластилина?
Как писать сочинение-эссе: http://ru-mama.net/obrazovanie/shkola/kak-nauchitsy-pisat-sochinenie.html
Для этой цели можно приобрести кубики с изображениями букв, которые пока что ребенок будет использовать как игрушку, а не как способ изучения алфавита. Такие кубики помогут малышу с ранних лет лучше запомнить буквы.
Также родителям не следует читать книги слишком быстро, лучше делать это медленно, произнося по слогам каждое слово. Так ребенку будет гораздо легче ознакомиться с буквами и усвоить смысл прочитанного.
В возрасте трех лет, ребенок еще не готов к тому, чтобы сидеть за партой и выслушивать скучные указания родителей по поводу изучения алфавита.
Стандартные педагогические методы обучения в этом возрасте бессильны, а вот с помощью игровых методик можно гораздо быстрее научить ребенка алфавиту.
Итак, как же игры могут помочь родителям, какие из них следует использовать?
Можно играть во все те же ассоциации, благодаря которым ребенок не только запоминает вид букв, но еще и проявляет фантазию. Можно приобрести специальные карточки с буквами, которые помогут быстро выучить их произношение и внешний вид.
Для того чтобы дети быстро запомнили последовательность букв в алфавите, можно использовать скороговорки, стихи и песенки.
Можно разрисовывать буквы фломастерами, вырезать их из бумаги, а также придумывать сказки о приключениях букв алфавита.
Конечно, если ребенок не хочет учить буквы, родителю придется проявить немалую фантазию, чтобы заинтересовать малыша. Так, например, можно посвятить весь день изучению нескольких букв, а перед сном рассказать ребенку сказку о приключениях этих самых букв в волшебной стране.
Так малыш с гораздо большим рвением на следующий день возьмется за изучение алфавита, чтобы услышать продолжение волшебной истории.
Лечим аллергический кашель у малыша. Средства от аллергии.
Как проявляются симптомы аппендицита?
Детский менингит: http://ru-mama.net/zdorovie/detskie-bolezni/priznaki-meningita-u-detej.html
Обычно, если родители покупают красивый букварь с разнообразными картинками, интересными рисунками и символами, проблем в обучении не возникает. Дети с гораздо большей активностью начинают изучать алфавит.
Можно демонстрировать ребенку изменения маминой мимики при произношении тех или иных букв. Это также помогает гораздо быстрее изучить особенности произношения букв.
Если родитель каждый день старается по-новому подходить к изучению темы, ребенок с гораздо большим рвением берется за алфавит.
Ответ на вопрос о том, как правильно научить ребенка алфавиту, выше уже был подробно изложен.
Теперь нужно рассказать о закреплении знаний по изучению букв.
Допустим, ребенок уже освоил все буквы русского алфавита, но это совсем не значит, что можно прекращать его изучение.
Без регулярного повторения, такие знания быстро вылетят у малыша из головы. Именно поэтому стоит в игровой форме регулярно повторять буквы, а также стараться составлять из них слова.
Лучше начинать изучение слов с самых простых, например, с имени ребенка. Также ребенок может попытаться самостоятельно составить легкие слова из трех и четырех букв.
Мама может показывать малышу картинки с изображением леса или кошек, а малыш должен на листке бумаги сообразить, как пишется это слово.
За каждое успешно выполненное задание, ребенка необходимо поощрять сладостями или хвалить.
После изучения легких слов, можно переходить к более сложным, состоящим из шести или семи букв. Важно, чтобы ребенок не только писал буквы, но и произносил их, регулярно проговаривал.
В таком случае, ему будет гораздо легче осваивать чтение. Регулярные игры с буквами и словами помогут малышу уже к пяти годам отлично знать алфавит и неплохо читать. В будущем эти знания, подаренные родителями, обязательно скажутся на успеваемости ребенка.
Когда мы с ребенком учим буквы, азбука для детей — не единственное, на что следует обращать внимание.
Многие родители допускают серьезные ошибки в обучении, из-за чего восприятие алфавита только ухудшается.
Как ребенка научить запоминать буквы, и какие ошибки чаще всего совершают родители при организации процесса обучения?
Малыш с меньшим рвением будет учить алфавит, если на него все время кричат из-за медлительности и недопонимания. Именно поэтому родителям следует запастись терпением и раз за разом повторять одно и тоже.
Родители часто останавливаются лишь на одной форме изучения алфавита, а делать этого не стоит.
Чем разнообразнее будут занятия, тем быстрее ребенок постигнет алфавит.
Мамы и папы после изучения алфавита сразу отказываются от продолжения занятий без закрепления знаний. Если допустить такую ошибку, ребенок быстро позабудет все, что изучил раньше.
Родители часто проявляют слишком большое рвение, начиная с двух лет всячески заставлять детей изучать алфавит. Однако психологи рекомендуют взяться за подробное изучение букв лишь при достижении ребенком трех лет.
Что делать, если ребенок дерется с родителями?
Как одевать новорожденного на прогулку?
Травмы и ушибы головы у детей: http://ru-mama.net/chto-delat/zdorove/travmy-i-ushiby-golovy-u-detej.html
Как заставить ребенка учить буквы — вопрос сложный, ведь у малыша должно проснуться желание самостоятельно браться за изучение темы. Именно поэтому заставлять ребенка не нужно, в нем следует пробудить живой интерес к алфавиту.
Достигнуть этой цели возможно лишь комбинируя игровые и педагогические формы подачи информации.
Если занятия всегда будут разными, малыш с гораздо большей активностью возьмется за постижение букв.
В результате, мама без лишних криков сможет научить ребенка алфавиту, попутно помогая постигнуть и мастерство письма и чтения.
Советы по обучению ребенка грамоте:
Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?
Хотите предложить для публикации фотографии по теме?
Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!
ru-mama.net
Справедливости ради нужно заметить, что с ребенком старшего дошкольного возраста алфавит и буквы можно выучить гораздо быстрее, чем с карапузом первых двух-трех лет жизни. Поэтому многие родители думают о том, что игра не стоит свеч. С другой стороны, при раннем обучении буквы входят в жизнь ребенка совершенно естественно, то есть он одновременно учит, «что эта птица называется утка, а эта буква – А». И если подходить к процессу обучения без фанатизма, стараясь все преподносить в игровой форме, то малышу станет интересно все, что связано с буквами и, в последующем, чтением.
Надо четко отдавать себе отчет, что раннее развитие нужно не для того, чтобы иметь возможность похвастаться перед родственниками и друзьями тем, что кроха в 1,5 года знает все буквы, а в 3 — умеет читать. Также раннее знакомство с буквами не сделает из карапуза вундеркинда, оно лишь поможет развить его природные способности, а также станет увлекательным и полезным способом совместного времяпрепровождения.
Если родители (чаще всего мама, но бывают варианты в виде папы или бабушки) хотят научить ребенка буквам как можно раньше, то следует руководствоваться девизом «начинать никогда не рано».
Для карапуза первого года жизни можно распечатать или нарисовать буквы на листе формата А4 (по одной букве на лист) и развесить по комнате, только не все сразу (достаточно 3-4 букв за раз). Во время бодрствования кроху можно время от времени подносить к этим картинкам и называть изображенные буквы. Экспозицию время от времени следует менять, то есть вместо одних букв вешать другие.
Когда ребенок немного подрастет, имеет смысл приобрести магнитную азбуку (только надо следить за тем, чтобы магнитики из букв не выпадали). Еще одним интересным вариантом может стать напольный коврик-паззл с буквами.
Только не нужно сразу же вываливать на малыша многочисленные пособия по обучению грамоте, пусть все идет постепенно. Сложили несколько букв на магнитную доску или холодильник, спели веселые песенки, немного поиграли на коврике, попутно вытаскивая из него ту или иную буковку и называя ее, и снова занялись важными малышовыми делами. Обучение не должно носить академический характер, в идеальном случае оно настолько плавно вливается в игру крохи, что тот попросту не замечает, что его чему-то хотят научить.
Родители могут изготавливать обучающий материал и самостоятельно. Это различные карточки с буквами, крупные буквы из картона, которые можно прятать (а потом весело искать), дарить друг дружке и даже ходить и прыгать по ним! Главное, сделать так, чтобы ребенку понравилось играть с этими непонятными значками, чтобы он сам просил продолжить увлекательную игру!
Кроме того, на сегодняшний день существует множество методик и пособий, помогающих научить ребенка буквам и звукам. Различные буквари, книжки с наклейками, раскраски, лото, домино, специальные детские презентации, детские компьютеры и компьютерные игры для изучения букв и звуков – родителям нужно лишь выбрать то, что подойдет именно их малышу с учетом его возраста, темперамента, усидчивости, интереса к процессу обучения и здоровья (например, деткам со слабыми глазками очень нежелательно проводить время за экраном монитора).
С азбуками и букварями с яркими и понятными картинками можно начинать знакомить карапуза уже с полуторагодовалого – двухлетнего возраста, в настольные и компьютерные игры можно пробовать играть ближе к трем годам. Безусловно, необходимо выбирать книги и игры, которые рассчитаны именно на «памперсную» аудиторию, чтобы чаду было интересно и не скучно заниматься.
Интересный метод обучения ребенка буквам – «спрятать» их в знакомых предметах (например, из буквы «Д» сделать домик, а из «Ж» — жука). Подобный прием использовали некоторые составители азбук и букварей, еще о нем можно почитать в книге Сесиль Лупан «Поверь в свое дитя», в которой как раз даются рекомендации по обучению алфавиту при помощи забавных картинок. Для того, чтобы карапузу было интереснее, можно рисовать буквы с глазками-носиками-ротиками и ручками-ножками.
Существует мнение, что учить кроху нужно звукам, а не буквам (то есть не «бэ», а «б»), чтобы избежать возможных проблем при переходе к составлению слогов и чтению. В этом случае ребенок запоминает звучание каждой буквы, но не знает ее названия. В принципе, с названиями букв вполне можно немного подождать, дабы не запутывать юного ученика, но если родители хотят научить отпрыска правильно называть каждую букву, имеет смысл изначально знакомить его с ними немного по-другому. Например: это буква «бэ», она говорит «б», то есть точно так же как это «кошка», она говорит «мяу». Но в любом случае, при параллельном изучении букв и звуков путаницы избежать не удастся. Поэтому есть смысл действительно выучить все звуки, а к названиям букв вернуться уже в более осознанном возрасте (после 4-5 лет).
Как происходит процесс обучения? Поначалу ребенку просто время от времени показывают буквы (на картинках, магнитной доске, на экране монитора), позже можно начинать просить его найти и показать ту или иную буковку. Только не следует экзаменовать кроху и слишком расстраиваться, если он не может справиться с заданием. Ребенку необходимо время, чтобы освоиться среди непонятных значков.
Параллельно с показыванием букв следует учить кроху называть их, при этом лучше всего начать с гласных, которые легко тянуть и петь. Не надо наседать на карапуза с требованием «скажи «а», лучше в игровой форме вместе с ним пропевать или проговаривать тот или иной звук. И постепенно малыш поймет, что от него требуется, и будет сам тыкать пальчиком в знакомую буковку и называть ее.
Для того чтобы научить ребенка алфавиту, есть один очень простой и одновременно эффективный прием – алфавит нужно петь! Можно поискать уже готовую песенку или же придумать свою (к примеру, использовать любимую мелодию малыша). И если периодически напевать алфавит, то уже в скором времени карапуз будет петь его вместе с мамой или папой. Также можно время от времени проговаривать азбуку, возможно, не всю сразу (а то ребенку надоест слушать), а частями.
Малыш выучил все буквы и уже уверенно показывает и называет их, причем не в одной-единственной азбуке, а везде: в книгах (на обложках), на вывесках, в телевизоре? Пришло время переходить к следующему этапу и начинать учить его связывать буквы в слоги. Но это уже другая история.
Алина Серик для сайта Активная мама
active-mama.com