Имеется шилопопая барышня 1 года. Ходит с 10 месяцев, держась одной рукой за мою руку. Периодически отпускает, может сама пройти метров 5-10. Потом начинает искать мою поддержку, и если не находит, или спотыкается, то падает. В падени и проблема! Ребёнок всегда падает на голову. Ну вот вообще всегда(когда стоит/сидит/идёт/ползёт), откуда бы не шлёпнулась. С кровати мы летали преимуществено на голову. Потом проверялись в морозовской на переломы и ушибы. Всё обошлось, ттт. Но я больше таких переживаний не вынесу :) Купили шлем защитный, но в нём жарко, и ей неудобно. Начинает падать мостиком. Равновесие теряет, выгибается мостиком назад или в бок, пытаясь устоять на ровных ногах до последнего, и падает на голову. Вот прям столбиком и падает. У меня при этом сердце сразу замирает. Звук от удара голловой как будто качан капусты уронили. И правда возникает желание родить её обратно :) Все детки, смотрю, падают на попу/руки/коленки. А я постоянно на подхвате, ловлю свою за голову, чтобы не шлёпнулась. Отпускать боюсь. Очень боюсь черепно-мозговых травм. Вот и хожу всё время буквой "зю" или с вожжами. Всё бы хорошо, я бы так и ещё проходила, пока детка сама не пойдёт. Но я сейчас на 9 месяце, беременна 2ым ребёнком, и через 2 недели рожать. Нужно научить дочь падать правильно на попу. Не может же так дальше продожаться. Голова у нас, выходит, самое тяжёлое место. Мозгов много видать :) А вот сообразить не падать на них, не хватает :) Что делать? Tags: падение/травмы
malyshi.livejournal.com
Дети растут и стремятся выйти из зоны родительского контроля, что, конечно же, ведет к еще большему числу ссадин и синяков. К сожалению, научить ребенка не падать вообще у вас вряд ли получится. Но научить его падать правильно и снизить, тем самым, травматизм — в ваших силах. Для этого важно не только рассказывать о рисках, но и обучать азам «техники безопасности».
В первом случае самая большая опасность — это удар затылком. Поэтому гораздо более благоприятным исходом будет приземление на попу. Научите ребенка при потере равновесия группироваться, опуская подбородок на грудь. В этом случае вероятность получения серьезной травмы будет существенно ниже.
Удар плашмя о твердую поверхность может быть чрезвычайно болезненным и опасным. Чтобы защитить лицо и голову от удара, при потере равновесия рекомендуется выставить вперед руки, согнутые в локтях. Конечно, при таком падении, у ребенка могут остаться ссадины на ладонях, однако это не так опасно, как удар головой.
Полностью распрямлять руки в локтях не следует — это чревато переломом. Не следует также сгибать при падении ноги — это может повлечь болезненный ушиб коленей.
Многим родителям кажется, что лучший способ обезопасить свое чадо — запретить ему все на свете. Но это не так! Живой, неподдельный интерес к миру — потрясающее качество, свойственное детям. И вы не должны подавлять его, запугивая их или ругая за излишнюю любознательность. В конце концов, родитель для ребенка не строгий надсмотрщик, но мудрый провожатый в мире, полном удивительных открытий! Очень важно взвешенно подходить к беседам о безопасности с ребенком.
Многим родителям кажется, что лучший способ обезопасить свое чадо — запретить ему все на свете. Но это не так! Живой, неподдельный интерес к миру — потрясающее качество, свойственное детям. И вы не должны подавлять его, запугивая их или ругая за излишнюю любознательность. В конце концов, родитель для ребенка не строгий надсмотрщик, но мудрый провожатый в мире, полном удивительных открытий!
www.johnsonsbaby.ru
Желательно приучить малыша с первых же шагов при падении по возможности не опираться на руки. Спрыгивая, при потере равновесия, он должен присесть и перекатиться. Для этого обратимся к следующему моменту тренировки: СПРЫГИВАНИЕ или ПРЫЖКИ В ГЛУБИНУ. Ребёнок прыгает или с мягкого конструктора, плотно прижатого к стене, или с невысокого дивана на мягкую поверхность (мат или поролоновая подушка). Постепенно увеличиваем высоту спрыгивания и жёсткость поверхности приземления.
Спрыгивая, ребёнок учится сохранять равновесие, учится держать баланс, удерживая вертикаль. Кстати, потребность у детей в прыжках в глубину, как нам кажется, проявляется примерно с двухлетнего возраста. Быть может, это одна из базовых потребностей, как игра в песок, воду, лазание и т. п.
При падении с детского спортивного комплекса, как и в прыжке, ребёнок должен стараться приземляться на ноги. Если при приземлении равновесие потеряно, то обычно большинство детей инстинктивно, не выставляя ни руки, ни ноги, падают, перекатываясь. Обратите на это внимание и попросите ребёнка сразу после прыжка несколько раз перекатиться. Если ребёнок при падении опирается на руки, то можно потренироваться отдельно в прыжках в глубину и в перекатах «бревном», а потом соединить их вместе.
Постепенно увеличиваем высоту препятствий, с которых прыгает ребёнок. Так, раз за разом, ребёнок привыкает мягко приземляться и вписываться в перекат, если теряет равновесие. Падать с перекатами желательно в обе стороны (через правое и левое плечо).
Конечно, существует и падение на руки. Это особый раздел, так как руки чаще всего повреждаются. На руки можно падать только тогда, когда ребёнок освоил мягкое, плавное опускание со сгибанием рук — упражнение, обратное отжиманию — падение с коленей на мат, на ковёр, на пол вперёд (жёсткость поверхности увеличивается).
Удержать равновесие в прыжке маленькому ребёнку помогают ограничители справа и слева от места приземления. Например, две диванные подушки или два цилиндра от мягкого конструктора или двое взрослых. Как показывает практика, ребёнок сам определяет, на каком расстоянии эти ограничители должны находиться.
Прыжки в глубину и «полёты» могут быть на точность, на дальность, с поворотом на 45°, 90°, 180° и т. д. В прыжке можно бросать и ловить предметы.
Удачных прыжков, «полетов» и приземлений!
Источник статьи: nastartshop.ru/blog/2013/09/uchim-rebenka-pravilno-padat/
www.baby.ru