Как научить ребенка таблице умножения быстро и легко наизусть


Как быстро и легко выучить таблицу умножения наизусть (за 5 минут).

Многие родители, чьи дети окончили первый класс, задают себе вопрос: как же помочь ребенку быстро выучить таблицу умножения. На лето детям задают выучить эту таблицу, и не всегда ребенок проявляет желание летом заниматься зубрежкой. Тем более, что если просто механически зазубрить и не закрепить результат, то можно впоследствии и забыть некоторые примеры.

В этой статье читайте способы, как быстро выучить таблицу умножения. Конечно, за 5 минут этого сделать не получиться, но за несколько занятий вполне можно достичь хорошего результата.

С чего начать изучение таблицы умножения?

В самом начале нужно объяснить ребенку, что такое умножение (если он еще не знает). Покажите смысл умножения на простом примере. К примеру, 3*2 — это значит, что цифру 3 нужно 2 раза сложить. То есть 3*2=3+3. А 3*3 — значит, цифру 3 нужно сложить 3 раза. То есть 3*3=3+3+3. И так далее. Понимая суть таблицы умножения, ребенку легче будет ее выучить.

Детям будет легче воспринимать таблицу умножения не в виде столбиков, а в виде пифагоровой таблицы. Она выглядит вот так:

Объясните, что числа на пересечении столбика и строчки — это результат умножения. Изучать такую таблицу ребенку намного интереснее, ведь тут можно найти определенные закономерности. И, когда посмотришь внимательно на эту таблицу, видно, что числа, выделенные одним цветом, повторяются.

Из этого ребенок даже сам сможет сделать вывод (а это уже будет развитие мозга), что при умножении при перемене множителей местами произведение не меняется. То есть он поймет, что 6*4=24 и 4*6=24 и так далее. То есть учить надо не всю таблицу, а половину! Поверьте, увидев первый раз всю таблицу (ого, сколько надо выучить!), ребенку станет грустно. Но, поняв, что учить надо половину, он заметно повеселеет.

Таблицу Пифагора распечатайте и повесьте на видном месте. Каждый раз, глядя на нее, ребенок будет запоминать и повторять какие-то примеры. Этот момент очень важен.

Начинать изучения таблицы нужно от простого к сложному: вначале выучите умножение на 2, 3, а потом на другие числа.

Для легкого запоминания таблицы используют различные инструменты: стихи, карточки, онлайн-тренажеры, небольшие секреты умножения.

Карточки — один из лучших способов быстро выучить таблицу умножения.

Таблицу умножения нужно учить постепенно: в день можно брать для запоминания по одному столбику. Когда будет выучено умножение на какое-либо число, нужно закрепить результат с помощью карточек.

Карточки можете сделать сами, а можете распечатать уже готовые. Скачать карточки можете по ссылке ниже.

Скачать карточки для изучения таблицы умножения.

На одной стороне карточки пишутся умножаемые числа, на другой — ответ. Все карточки складываются ответом вниз. Ученик тянет поочередно карты из колоды, отвечая на заданный пример. Если ответ назван верный, карточка откладывается в сторону, если школьник ошибся — карточка возвращается в общую колоду.

Таким образом тренируется память, и таблица умножения быстрее учится. Ведь, играя, всегда интереснее учиться. В игре с карточками работает и зрительная память, и слуховая (нужно озвучить уравнение). А также учащийся хочет поскорее «расправиться» со всеми карточками.

Когда немного выучили умножение на 2, сыграли в карточки с умножением на 2. Выучили умножение на 3, сыграли в карточки с умножением на 2 и 3. И так далее.

Умножение на 1 и 10.

Это самые легкие примеры. Тут даже заучивать ничего не надо, просто понять, как умножаются числа на 1 и на 10. Начните изучение таблицы с умножения на эти числа. Объясните ребенку, что при умножении на 1 получится то же умножаемое число. Умножить на один — означает взять какое-то число один раз. Тут не должно возникнуть сложностей.

Умножить на 10 — означает, что нужно сложить число 10 раз. И всегда получится число в 10 раз больше умножаемого. То есть для получения ответа нужно просто дописать ноль к умножаемому числу! Ребенок с легкостью сможет превратить единицы в десятки, прибавив ноль. Поиграйте с учеником в карточки, чтобы он лучше запомнил все ответы.

Умножение на 2.

Умножение на 2 ребенок может выучить за 5 минут. Ведь в школе он уже научился складывать единицы. А умножение на 2 — не что иное, как сложение двух одинаковых чисел. Когда ребенок знает, что 2*2 = 2+2, а 5*2 = 5+5 и так далее, то этот столбик никогда не станет для него камнем преткновения.

Умножение на 4.

После того, как выучили умножение на 2, переходите к умножению на 4. Этот столбик ребенку будет легче запомнить, чем умножение на 3. Чтобы легко выучить умножение на 4, распишите ребенку, что умножение на 4 — это умножение на 2, только два раза. То есть сначала умножаем на два, а потом полученный результат еще на 2.

Например, 5*4 = 5*2 *2 = 5+5 (как при умножении на 2 нужно сложить одинаковые числа, получаем 10) + 10 = 20.

Умножение на 3.

Если с изучением этого столбика возникнут сложности, можно обратиться за помощью к стихам. Стихи можно взять готовые, а можно придумать самому. У детей хорошо развита ассоциативная память. Если ребенку показать наглядный пример умножения на каких либо предметах из его окружения, то он легче запомнит ответ, который у него будет ассоциироваться с каким-либо предметом.

Например, разложите карандаши в 3 кучки по 4 (или 5, 6, 7, 8, 9 — смотря какой пример ребенок забывает) штук. Придумайте задачку: у тебя есть 4 карандаша, у папы есть 4 карандаша и у мамы есть 4 карандаша. Сколько всего карандашей? Посчитайте карандаши и сделайте вывод, что 3*4 = 12. Иногда такая визуализация очень помогает запомнить «сложный» пример.

Умножение на 5.

Помню, для меня этот столбик был самым легким для запоминания. Потому что каждое следующее произведение увеличивается на 5. Если умножать четное число на 5, в ответе получится тоже четное число, заканчивающееся на 0. Дети легко это запоминают: 5*2 = 10, 5*4 = 20, 5*6 = 30 и т.д. Если умножать нечетное число, то в ответе получим нечетное число, заканчивающееся на 5: 5*3 = 15, 5*5 = 25 и т. д.

Умножение на 9.

Пишу после 5 сразу 9, потому что в умножении на 9 есть маленький секретик, который поможет быстро выучить этот столбик. Выучить умножение на 9 можно с помощью пальцев!

Для этого положите руки ладонями вверх, пальцы разогните. Мысленно пронумеруйте пальцы слева направо от 1 до 10. Загните тот палец, на какое число нужно умножить 9. Например, нужно 9*5. Загибаете 5 палец. Все пальцы слева (их 4 — это десятки), пальцы справа (их 5) — единицы. Соединяем десятки и единицы, получаем — 45.

Еще один пример. Сколько будет 9*7? Загибаем седьмой палец. Слева остается 6 пальцев, справа — 3. Соединяем, получаем — 63!

Чтобы лучше понять этот простой способ выучить умножение на 9 — посмотрите видео.

Еще один интересный факт об умножении на 9. Посмотрите на картинку ниже. Если записать столбиком умножение на 9 с 1 до 10, то можно заметить, что произведения будут иметь некую закономерность. Первые цифры будут от 0 до 9 сверху вниз, вторые цифры — от 0 до 9 снизу вверх.

Также, если внимательно посмотреть на получившийся столбик, можно заметить, что сумма чисел в произведении равна 9. К примеру, 18 — это 1+8=9, 27 — это 2+7=9, 36 — это 3+6=9 и так далее.

Второе интересное наблюдение такое: первая цифра ответа всегда на 1 меньше, чем число, на которое умножается 9.  То есть 9×5=45 — 4 на один меньше, чем 5; 9×9=81 — 8 на один меньше, чем 9. Зная это, легко вспомнить, на какую цифру начинается ответ при умножении на 9. Если вторую цифру забыли, то ее легко можно посчитать, зная, что сумма чисел в ответе равна 9.

Например, сколько будет 9×6? Сразу понимаем, что ответ будет начинаться на цифру 5 (на один меньше, чем 6). Вторая цифра: 9-5=4 (потому что сумма чисел 4+5=9). Получается 54!

Видите, как просто и быстро можно посчитать произведение при умножении на 9. Закрепите знания с помощью карточек, и ребенок больше не будет путаться в ответах.

Умножение на 6,7,8.

Когда вы с ребенком приступите к изучению умножения на эти числа, он уже будет знать умножение на 2, 3, 4, 5, 9. С самого начала Вы объяснили ему, что 5×6 — это то же самое, что 6×5. Значит, некоторые ответы он уже знает, их не нужно учить сначала.

Остальные уравнения нужно выучить. Используйте таблицу Пифагора и игру в карточки для лучшего запоминания.

Есть один способ, как посчитать ответ при умножении на 6, 7, 8 на пальцах. Но он более сложный, чем при умножении на 9, потребуется время для подсчета. Но, если какой-то пример никак не хочет запоминаться, попробуйте с ребенком посчитать на пальцах, возможно, ему так будет проще выучить эти самые сложные столбики.

Как посчитать на пальцах умножение на 6, 7 и 8 смотрите в видео ниже.

Чтобы легче запомнить самые сложные примеры из таблицы умножения, порешайте с ребенком простые задачки с нужными числами, приведите пример из жизни. Все дети любят ходить в магазин с родителями. Придумайте ему задачку на эту тему. Например, ученик никак не может запомнить, сколько будет 7×8. Тогда смоделируйте ситуацию: у него День рождения. Он пригласил в гости 7 друзей. Каждого друга нужно угостить 8 конфетами. Сколько конфет он купит в магазине для друзей? Ответ 56 он запомнит намного быстрее, зная, что это количество угощений для друзей.

Запоминать таблицу умножения можно не только дома. Если Вы с ребенком на улице, то можно решать задачки, исходя из того, что вы видите. Например, мимо вас пробежало 4 собаки. Спросите ребенка, сколько всего у собак лап, ушей, хвостов?

Также дети очень любят играть на компьютере. Так пусть играют с пользой. Включите ученику онлайн-тренажер для запоминания таблицы умножения.

Занимайтесь изучением таблицы умножения, когда у ребенка хорошее настроение. Если он устал, начал капризничать, то лучше оставьте дальнейшее обучение на другой раз.

Используйте те методы, которые больше подходят Вашему ребенку, и все получится!

Желаю легкого и быстрого запоминания таблицы умножения!

glavnyecennosti.ru

Как легко выучить таблицу умножения ребенку

Время летит незаметно, и вот ваш малыш уже школьник. От того, насколько прилежно будет он относится к учебе, зависит не только его успеваемость в школе, но и дальнейшая жизнь.

Чтобы ребенку легче давалась учеба, психологи и педагоги рекомендуют родителям не просто контролировать выполнение сыном или дочкой домашних заданий, но и помогать им в обучении. Это не означает, что нужно решать задачки вместо своего ученика.

Помощь заключается в тренировке внимания, памяти, логики и мышления. Ведь ребенку столько всего нужно изучить. Таблица умножения — самый большой объем информации, который нужно выучить в младшей школе и запомнить на всю жизнь. Естественно, ребенку 8-9 лет без помощи родителей не обойтись.

С чего начать обучение

Для начала нужно выяснить, точно ли ребенок понимает то, что ему нужно заучить. Дети в этом возрасте хорошо знакомы с понятиями сложения и вычитание двузначных цифр. Эти знания и станут опорой. Если ученик понимает, что 5×8 это тоже что и 5 раз прибавить 8, то — это уже половина успеха.

Очень удобно пользоваться специальной таблицей, в которой горизонтально и вертикально прописаны числа от 1 до 10. Там, где они пересекаются, написано то число, которое получается в результате их умножения. Такой наглядный материал можно начертить самим или скачать из сети Интернет.

Для большей наглядности можно нарисовать в художественном редакторе и распечатать карточки, иллюстрирующие принцип умножения на простых понятных вещах, например, 6 пучков моркови. В каждом по 4 морковки (6х4=24). Придумывайте свои варианты изображений.

Для того, чтоб не напугать юного школьника и вселить ему веру в себя начинать работать над таблицей лучше с умножения на 1 и 10. Ребенок увидит, что не все так страшно и сложно и начнет сам проявлять интерес к обучению. С умножением на число 2 тоже не должно возникнуть проблем.

Начиная с тройки, можно объяснить чаду закон коммутативности — от перемены мест множителей сумма не меняется. Если ребенок это усвоит, то заучивать ему нужно будет меньше. Нужно показать ученику, что, в строках и столбцах с одинаковыми номерами числа повторяются.

Лучшая форма обучения — игра

Важно не забывать, что младшие школьники еще совсем дети и основным видом их деятельности является игра. Есть великое множество способов учить таблицу умножения весело. Игры можно найти в интернете или даже придумать что-то свое, проявив фантазию.

Желательно понаблюдать за ребенком и выяснить, какой вид памяти у него преобладает: зрительная, слуховая, словесно-логическая или двигательная. Это поможет вам определиться, на что стоит делать упор в занятиях.

Игра «Умножающиеся кружочки»

Берем много небольших листков бумаги и одинарный дырокол. Складываем вместе два листка и делаем одну дырочку. Видим, что получилось по одному кружку на двух бумажках (2х1=2). Соответственно можно взять любое количество листков (до 10) и делать сколько угодно дырок в пределах 10. Подсчитываем ответ, он соответствует числу кружочков. Пусть ребенок пользуется дыроколом самостоятельно. В игре задействована одновременно двигательная и зрительная память.

Игры на воображение

Ребенку-визуалу выделите толстый альбом краски, фломастеры, карандаши. Пусть рисует свою таблицу умножения. На одной стороне запишите математический пример 6+6+6+6+6+6+6=6х7=42, а на другой пусть ребенок даст волю фантазии. Например, нарисует замок в котором 7 больших окон. Окошки разделены декоративной решеткой из 6 квадратов. Это отличное занятие для летних каникул, когда полно времени для творчества и можно никуда не спешить. Здесь также задействована словесно-логическая память. Малышу, у которого преобладает слуховая память лучше всего заучивать рифмованные четверостишья про таблицу умножения. Сюда можно подключить и двигательную память, если показывать движениями все, о чем идет речь в стихе.

Если есть такая возможность, подключите к изучению всю семью. В интернете есть ролик, где дед читает реп про таблицу умножения своим внукам. Вряд ли они когда-нибудь ее забудут.

Игра «Крокодил»

Можете поиграть с домочадцами в игру «Крокодил. Только показывать нужно будет ответ на пример из таблицы умножения. В таком времяпровождении будет задействована эмоциональная память. То, что приносит сильные эмоции, запоминается очень крепко и надолго.

Прочие игры для обучения

Запомнить таблицу на умножения «на 9» помогут собственные пальцы двух рук. Руки положите перед собой. 9х1=9 Загните первый палец с левой стороны. Осталось девять пальцев. 9х2=18 Вернитесь в исходное положение. Перед вами десять пальцев. Поскольку нужно удвоить — загните второй пальчик слева. С одной стороны, от загнутого остался единственный палец (десятки), а с противоположной — восемь единиц.

По аналогии выполняем это с другими пальчиками. Делайте это необычное упражнение с ребенком каждый день по несколько раз, и он достаточно быстро запомнить сложный столбик из таблицы умножения с девяткой.

ChildAge.ru

Как легко выучить таблицу умножения ребенку?

Любой родитель, раньше или позже, обязательно столкнется с тем, что ребенку придется прилагать колоссальные усилия, чтобы выучить таблицу умножения, которая может значительно упростить счет, а, следовательно, и жизнь в дальнейшем. На самом деле это вовсе не просто, хотя в возрасте восьми-девяти лет, когда школа предлагает изучить табличку Пифагора, у ребят чрезвычайно хорошо развита механическая память. Именно она и помогает вызубрить наизусть любой текст, таблицу, стихотворения и так далее. Однако зубрежка – это, по определению, скучно и не интересно, и задача родителей оживить это процесс, упростить его, а возможно, даже и превратить в веселую и увлекательную игру. Так как помочь ребенку выучить таблицу умножения и что нужно сделать для того, чтобы она навсегда отложилась в памяти, всплывая как раз в тот момент, когда это крайне необходимо.

Таблица умножения: как выучить легко и быстро, не прилагая особых усилий

Понятно, что первым делом ребенок должен вникнуть в суть поставленной задачи, в нашем случае это умножение, потому сперва нужно объяснить ему, как все происходит и почему, благо дело, математика – наука точная и все определения в ней четкие и внятные. Причем, когда доходит дело до изучения таблички умножения, значит основы счета уже даны и по всей видимости поняты и изучены. Сложение и вычитание – наипростейшие математические действия, азы, которые даются малышам еще в детском саду.

Нужно объяснить ребенку, что не стоит пугаться большой и непонятной таблицы, так как по сути, там все совершенно просто. Суть умножения – добавление какого-либо числа столько раз, сколько и указанно в задании. Кажется сложным даже вам самим? Давайте упростим, применяя для этого простые примеры. Для того, чтобы умножить 2 на 4, к примеру, нужно просто сложить двойки четыре раза.

Так все становиться гораздо проще, и это понимание обязательно поможет в дальнейшем. Причем многие взрослые, даже отучившись в университете, продолжают добавлять числа в уме, чтобы упросить себе задачу. Кроме того, без сомнений, нужно дать малышу также и возможность понять, как же «работает» та самая таблица Пифагора, с которой справиться сможет любой, если уразумеет азы. Причем ничего сложно в использовании такой таблицы, действительно открытой гениальным древнегреческим математиком и философом Пифагором, вовсе нет: отыщите число, на пересечении столбцов цифр, это и будет результат. К примеру, 6 умножить на 8 будет 48 и никак иначе.

Простая таблица умножения: игра чтобы быстро выучить – выход из положения для многих

Детки всех возрастов просто обожают играть, ведь именно через игру они познают окружающий мир. Именно потому стоит постараться превратить такой скучный и рутинный процесс, каковым и является изучение таблички умножения, в занимательную и даже увлекательную игру. Игра поможет не думать об усталости, скуке, позволит воспринимать учебу очень весело и приятно. Нежелание и лень сразу отступит на второй план, если малышу станет интересно, и он вникнет в процесс, давая все больше и больше правильных ответов.

Самым популярным и востребованным приспособлением, которые поможет в игровой форме помочь малышу освоить табличку умножения, являются карточки, которые можно купить в магазине.

Кроме того, подобные карточки с математическими действиями, причем быть это может отнюдь не только умножение, но и деление, проще простого скачать из интернета и распечатать. Если же дело с этим совсем уж кисло, то подобные карточки можно просто вырезать из бумаги и написать на них цифры от руки. Если же привлечь к этому занятию и ребенка, то скорее всего получиться еще и веселая и занимательная игра.

Начинать следует только с начала: как легко выучить таблицу умножения ребенку

Карточки, это конечно же, дело хорошее и интересное, однако они основаны на простой зубрежке, то есть все на том же механическом запоминании, а если мы желаем получить не робота, который просто тараторит столбцы таблицы умножения подряд, а понимает суть самого действия, придется действовать несколько иначе. Понятно, что начинать давать материал маленькому ребенку нужно, начиная с самого простого, потому определенно лучше будет распланировать изучение таблички, разделив весь процесс на несколько основных подэтапов.

Первый этап: единичка проста, как палка

Понятно, что проще всего – таблица умножения на один, если, конечно же, не принимать во внимание ноль. Пожалуй, стоит объяснить, что на ноль нельзя ни умножать, ни делить, это должно быстро и просто отложиться в памяти, и тогда стоит приступить, все же, к единичке. Нарисуйте несколько табличек с примерами, и уточните, что какое бы число не требовалось умножить на один, оно останется неизменным. К примеру:

Второй этап: десяточка, почти единичка, но с ноликом

Далее переходим к еще одному простейшему действию – умножению на десять. Стоит обязательно самому уразуметь, а также объяснить и своему чаду, что умножать на десять, это все равно, что на один, только в конце полученного результата нужно попросту добавить нолик. На самом деле все достаточно просто, однако нужно не позабыть дать понять ребенку, что теперь он полностью знает все крайние строчки или столбцы таблички. Причем умножение на один и на десять будет для него открытой книгой, а дальше – больше.

Третий этап: таблица умножения на двоечку

Если в один день вашему ребенку хватило сил на осмысление подобных задач, а веселая игра в карточки подтверждает усвоенные знания, можно продолжать, медленно переходя от простого к сложному. Однако опытные специалисты-педагоги настоятельно рекомендуют давать малышу отдых, потому следующие занятия стоит перенести на следующий день, когда он встанет с новыми силами.

Чаще всего, умножение на пару дается всем школьникам и даже дошкольникам достаточно легко и просто, так как на самом деле, все действительно элементарно. Умножить на два, значит добавить число само к себе, то есть сложить два предложенных числа. Причем, когда возникает необходимость учить таблицу умножения, простой счет, как, например, сложение, уже дитяте должно быть известно, вот пусть и складывает, тем более, что с небольшими числами это достаточно просто. Далее придется запоминать механически, то есть табличку на три, четыре, шесть, семь и так далее лучше постараться выучить наизусть, так будет проще и быстрее.

Четвертый этап: пятерочка – что может быть проще

Следующим этапом стоит освоить табличку умножения на пять, что также будет не сложнее, чем пресловутая двойка. Просто добавлять пять к результату, если учить последовательно. Понятно, что сначала будет немного не понятно, но со временем все проясниться и проще всего объяснять на мелочи, добавляя к определенной сумме по пять копеек, или же отнимая, при делении, но это уже отдельная тема для разговора.

Пятый этап: перемена мест множителей – залог хорошего и качественного запоминания

Выучить наизусть можно что угодно, и проделать такой трюк большинству детей вовсе не составит никакого труда. Однако зубрежка, как уже и говорилось, первый враг понимания, потому стоит дать ребенку осознанных правил, одно из которых четко говорит, что от перемены мест множителей результат совершенно не изменится.

Шестой этап: заключение и повторение – мать любого учения

Напоследок стоит сказать, что вся табличка Пифагора обычно дается детям довольно просто и изучить ее досконально не составит для большинства из сорванцов никакого труда. Однако есть и нюансы, которые стоит учесть, давая малышу такой сложный материал. В первую очередь, стоит понимать, что чем чаще вы вспоминаете о табличке в реальной жизни, например, считая сколько блинчиков нужно испечь, чтобы вся семья позавтракала, и так далее. То есть повторяйте столбцы таблички по порядку и в разброс постоянно, напоминая ребенку, что это весело и интересно, а главное – просто.

Кроме всего прочего есть в таблице умножения позиции, которые особо сложны для запоминания, причем даже многие взрослые умудряются путаться в результатах даже давно закончившие школу и по два университета. Выучить их придется настолько четко, чтобы проснувшись ночью, вы могли «оттараторить» результат, даже не успев задуматься, чему и ребенка нужно обязательно научить.

Как ребенку выучить таблицу умножения быстро: альтернативные методы и креативный подход

Важно

Процесс изучения таблицы умножения – дело вовсе не простое и не стоит удивляться, если это займет у вас и вашего малыша достаточно много времени. Главное в этом деле – это терпение, а также основательность. Не нужно ждать, пока учительница в школе сама все растолкует, а вы просто будете ходить рядом, все в белом и поддакивать, разберитесь сперва сами, тем более, что ничего сложного в этом нет. Причем, кроме традиционного метода простого заучивания есть и несколько простых советов, а также оригинальный способ, который поможет умножить любое число на девять, даже совсем не помня, что же там было в таблице Пифагора.

Несколько простых советов для родителей

  • Никогда, ни в коем разе и ни при каких обстоятельствах не повышайте голос во время обучения. Учеба для малыша не должна превратиться в тяжелую, рабскую повинность. Пусть это будет веселая игра, которую можно легко отложить на потом, занявшись чем-либо другим.
  • Постоянно повторяйте весь пройденный материал, в том же числе и табличку умножения. Причем можно и в реальной жизни применять новые навыки. К примеру, спрашивайте свою дочку, сколько конфет нужно купить, чтобы раздать шести девочкам по три, или же сколько колес у трех автомобилей, при учете запасных. Ребенку должно быть интересно, а никак не скучно.
  • Легко идите на поводу у малыша, прекращая занятия в любой момент, однако настойчиво и часто давайте ему примеры умножения в реальной жизни. Чем больше ребенок будет видеть практической выгоды от такого счета, тем быстрее и проще будет идти процесс запоминания.

Считаем на пальцах: оригинальный метод умножения на девятку

Научиться такому «пальчиковому» методу счета вовсе не сложно. Для этого потребуются только собственные руки малыша, которые нужно положить перед собой ладошками вниз. Считать пальцы нужно будет слева направо, как и принято.

  • Итак, если нужно умножить девятку на семь, нужно отсчитать семь пальцев слева, и загнуть тот, на котором остановился счет.
  • Далее все просто. Посчитав все пальцы, которые не загнуты слева от седьмого. Это и будет число десятков в ответе.
  • Оставшиеся пальцы, которые находятся справа от того, что вы уже загнули, и будут единицами ответа.

data-block2=>

sowetu.ru

Быстрый способ выучить таблицу умножения: как помочь ребенку

Родители в определенный момент сталкиваются с проблемой, связанной с обучением ребенка знаниям таблицы умножения. Сегодня для этого известна масса способов, но не каждый из них по-настоящему эффектен. Каждый ребенок нуждается в особенном подходе, применении той или иной методики обучения. И все же, какой быстрый способ выучить таблицу умножения: как помочь ребенку выучить таблицу умножения?

Как выучить таблицу умножения ребенку легко и быстро

На первом обучающем этапе малышу следует разъяснить особенности действий умножения числа на число. В большинстве случаев дети, приступая к учению таблицы умножения, имеют представление о простейших арифметических операциях на сложение или вычитание. Поэтому вам легко втолковать малышу, что умножить определенное число на два означает всего лишь то, что это число складывается два раза. Ребенок учится четко осознавать это, чтобы в дальнейшем обучении не испытывать сложностей. Постарайтесь пояснить малышу принцип устройства таблицы умножения, как ей пользоваться в том или ином случае, чтобы правильно определить ответ.

Учим таблицу легко и просто

Нам известно, что даже в самом обычном учебном процессе должен присутствовать игровой фактор, необходимый детворе для лучшего усвоения материала. Такая методика увлечет ребенка, заставит его проникнуться сутью, заинтересует сознание тем, что таблицу умножения знать просто необходимо. Пробудив интерес малыша к обучению таблице, вы решите половину проблемы.

Большой популярностью при обучении умножению пользуется веселая игра в карточки.

  • Суть ее содержится в том, что малыш в произвольном порядке вытаскивает карточку из пачки и видит на каждой из них действие умножения двух чисел, не имеющее ответа.
  • При определении правильного результата карта выбывает из игры, в противном случае, ее вновь возвращают в общую стопку. Играть рекомендуется до того момента, пока карточки не перейдут в разряд отвеченных, то есть пока малыш правильно не решит все примеры умножения.
  • Когда карточек остается немного, в них, как правило, содержатся те примеры, на которые ребенок пытался дать ответ. Таким образом, происходит процесс повторения, поиска верного решения. Запоминание проходит более легко. Ребенок даже испытывает легкий азарт.

Такую игру принято называть тренажом. Удобство заключается в том, что ее проводят этапами, основываясь на пройденном материале. Начинают с примеров на двойку, постепенно разбавляя стопку другими карточками, чтобы усложнить действия.

Решив начать учить таблицу умножения, разъясните ребенку более простые примеры, которые решаются без особых затруднений. Большая таблица способна навести испуг на малыша, но ему следует внушить, что страшного и сложного в ней ничего нет.

  1. К примеру, малыш должен на первом занятии твердо уяснить, что любое число, умноженное на единицу, остается без изменения. А действие с десяткой означает, что к умножаемому числу просто в уме приписывается ноль. Таким образом, ребенок должен выучить в первую очередь умножение на единицу и на десятку.Не следует заставлять учить все сразу. Если малыш устал – дайте ему передышку. Но если ребенок сам проявляет интерес к процессу – продолжайте.
  2. Умножение на двойку дается в обучении легко. Оно означает обычное сложение двух одинаковых чисел. Умея складывать, малыш без проблем освоит умножение на это число.
  3. Далее пойдут сложности. Малыш должен научиться понимать, что от перемены мест множителей произведение их меняться не будет. Иными словами, учение пойдет легко, если ребенок поймет, что умножить два на три будет то же самое, если умножить три на два.
  4. Пользуясь такими несложными приемами, вы сможете без проблем научить своего малыша некоторым премудростям таблицы умножения. И все время повторяйте, что ничего сложного в ней нет.
  5. Освоив наиболее простые действия, переходите с ребенком к более серьезным множителям. В этом случае кроме игры разрешается применять иные методы – запоминание, ассоциирование, повторение, разделение на составляющие части.
  6. Некоторые примеры придется просто заучить, запомнить и постоянно повторять, чтобы ребенок их прочно запомнил. Рекомендуется двигаться по порядку, не пытайтесь заучить все сразу. Не следует пытаться учить таблицу с конца, чтобы не напугать малыша неоправданными сложностями.
Как быстро выучить таблицу умножения на 9

Для быстрого запоминания умножения на девятку, используйте пальцы рук. Пальцы левой руки это десятки, на правой руке единицы. Вытяните их перед собой и со словами девять умножить на один – согните большой палец левой руки. В итоге после загнутого  пальца остается девять. При умножении девятки на двойку, согните указательный палец левой руки. У вас получится перед загнутым пальцем на левой руке один и после загнутого восемь – восемнадцать. И так далее. Методика работает до умножения девятки на девятку.

Шпаргалка умножение на 9. Пишем таблицу умножения на 9, после знака равно прописываем сначала сверху вниз цифры от 0 до 9. Затем снизу вверх от 0 до 9 и получаем таблицу правильные ответы:

В обучении не утомите малыша, постоянно улыбайтесь, хвалите успехи в ответах, устраивайте веселые минутки отдыха. Не называйте его глупым, недоучкой и другими обидными словами. Помните, что малыш не счетный аппарат, быстрота ответов вызывается банальным запоминанием, а не пониманием ситуации. После того, как таблица умножения изучена в полном объеме, у малыша пропадет необходимость устных методов подсчетов, решая примеры и задачки по арифметике.

detskoerazvitie.info

Простые способы запомнить таблицу умножения

Умножение на 1 и 10

С этого стоит начать, чтобы успокоить ребенка: умножение на единицу — это само число, а умножение на 10, число и ноль после него. Вот он уже и знает ответы на первый и последний примеры во всех столбиках.

Умножение на 2

Умножить число на два — это значит сложить два одинаковых числа.

3×2 = 3+3

6×2 = 6+6

Этот столбик запомнить или посчитать проще всего.

Умножение на 3

Для запоминания этого столбика подойдут мнемотехнические приемы, например, короткие стишки. Вы можете придумывать их вместе с ребенком или искать «готовые» в сети:

Ну-ка, друг мой, посмотри,

Сколько будет трижды три?

Нечего и делать!

Ну, конечно, девять!

Или

Всем ребятам нужно знать,

Сколько будет трижды пять,

И не ошибаться!

Трижды пять — пятнадцать!

Если в поэзии вы не сильны, придумывайте прозаические истории, героями которых будут двойка — лебедь, тройка — змея, четверка — перевернутый стульчик, восьмерка — очки, ну и так далее — дети сами подскажут вам, на кого, по их мнению, похожи цифры.

Истории и стишки можно придумывать не только для тройки, но и для любого столбика Пифагоровой таблицы.

Умножение на 4

Умножение на 4 можно представить как умножение на 2 и еще раз на 2. Этот столбик для учеников, освоивших умножение на двойку, трудности не вызовет.

Умножение на 5

Это самый простой для запоминания столбик. Все значения этого столбика расположены через 5 единиц друг от друга. Причем, если на 5 умножается четное число, произведение будет заканчиваться на 0, а если нечетное — на 5.

Умножение на 6, 7, 8

Эти столбики, а также столбик умножения на 9, традиционно вызывают у школьников трудности. Успокоить учеников можно, объяснив, что большую часть примеров из этих столбиков они уже выучили и устрашающее 8×3 — это то же самое, что и уже изученное 3×8. Поменяв местами множители, можно вспомнить, чему равно произведение.

А значит, детям останется запомнить всего лишь 6 «незнакомых» примеров:

6×7=42

6×8=48

6×9=54

7×8=56

7×9=63

8×9=72

Эти примеры можно написать на карточках, развесить на стене и заучить механически. А можно научиться считать на пальцах:

  • Положите руки на стол, как показано на картинке;
  • Мысленно пронумеруйте пальцы: Пусть мизинцы будут обозначать пятерки, безымянные — шестерки, средние — семерки, указательные — восьмерки, большие пальцы — девятки.
  • А теперь умножаем! Например, нам надо умножить 6 на 7. Первый множитель ищем на левой руке — это шестерка, то есть, безымянный палец.
  • Второй множитель ищем на правой руке, это семерка, то есть средний палец.
  • Соединяем эти пальцы (шестерку и семерку, безымянный палец левой руки и средний палец правой руки), пододвигаем соединенные пальцы к краю стола и располагаем строго на его кромке.
  • Смотрим, сколько пальцев свесилось со стола — это мизинец левой руки и мизинец и безымянный палец правой руки-то есть, всего 3 пальца. Они обозначают десятки. Три пальца = три десятка = 30. Запоминаем это число.
  • Теперь смотрим, сколько пальцев осталось лежать на столе (вместе с соединенными) — это четыре пальца левой руки и три пальца правой. Перемножаем пальцы одной руки на пальцы другой руки: 4×3 = 12.
  • Прибавляем к ранее запомненному числу 30 число 12: 30+12=42. Это и есть произведение 6 и 7.

Точно также можно умножить 7 на 8 или 8 на 9.

Воочию увидеть процесс такого умножения можно на видео (обратите внимание: в ролике нумерация ведется аналогичным способом, но начиная с больших пальцев):

Умножение на 9

Для начала можно запомнить, что в таблице умножения на девятку сумма десятков и единиц в ответе всегда равняется 9. А именно: 9×2=18 (складываем цифры ответа: 1+8=9), то же самое и в других примерах: 9×6=54 (5+4=9).

При этом цифра десятка в ответе всегда на единицу меньше, чем второй множитель в примере. На практике: 9×7=63 (второй множитель 7, значит десятков в ответе 6. Если теперь вспомнить первую закономерность, что сумма десятков и единиц в ответе должна равняться 9, получим ответ 63).

И еще один «секрет»: если есть под рукой бумага и карандаш модно быстро в столбик записать цифры от 0 до 9 (это будут десятки), а рядом второй столбик от 9 до 0 — получатся ответы таблицы умножения на 9.

09

18

27

36

45

54

63

72

81

90

Быстро проверить умножение на 9 можно и на пальцах:

Положите руки ладонями на стол;

Мысленно пронумеруйте пальцы от мизинца левой руки до мизинца правой (мизинец левой руки — 1, безымянный левой руки — 2 и так до мизинца правой руки, который, соответственно, будет 10):

Назовите число, на которое хотите умножить девятку. Допустим, это число 3:

Загните палец, которому был присвоен порядковый номер 3 (это будет средний палец левой руки);

Пальцы, которые остались слева от загнутого, обозначают десятки (у нас это мизинец и безымянный — два пальца, т. е. 2 десятка, число 20);

Пальцы, которые остались справа от загнутого, — это единицы. У нас справа остались 2 пальца левой руки + все 5 пальцев правой — итого 7 пальцев, 7 единиц;

2 десятка (20) + 7 единиц (7) = 27. Это произведение 9 и 3.

Точно также можно умножить 9 на 7 или 9 на 10.

Изучение таблицы умножения от любого школьника потребует усидчивости и терпения, но счет на пальцах, стишки, карточки с примерами помогут облегчить запоминание и сделают его интересным и быстрым.

www.minibanda.ru


Смотрите также

[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025]