Примерно с 10 месяцев ребенку снова становятся интересны игрушки. Если ранее малыш предпочитал игрушкам изучение взрослых вещей, то с 11-го месяца жизни, игрушки снова начинают интересовать ребенка. Причем интересуют не просто как предметы – формой и цветом, а именно по функциональному назначению. Малыш пробует разобраться, как именно играть с конкретной игрушкой, различает, какую игрушку нужно просто трясти, а с какой выполнять действия посложнее. В связи с этим, актуально обеспечить ребенка новыми видами игрушек. Такими, которые его увлекут и займут. Своими наблюдениями, какие игрушки нужны ребенку почти в год, делюсь в этой статье.
С 10 месяцев ребенок начинает ясно понимать, что перед ним игрушка-персонаж. Моя дочка с радостью целовала своих кукол, резиновых животных, мягких игрушек-зверей в 10 месяцев. К 10 месяцам нужно обзавестись куклой. На кукле можно учить части лица и тела. А в 11 месяцев дочка начала катать кукол в игрушечной коляске, кормить их ложечкой и поить из чашки. А еще дочь предлагает куклам и зверятам пососать сисю))) Мою, конечно) Когда я изображаю какое-то действие с помощью кукол и зверят, дочке очень нравится. Еще нравится, когда я озвучиваю их диалоги, машу их ручками «привет», изображаю, что кукла танцует. Поэтому можно купить ребенку куклу еще до года.
Предполагаю, что чем старше будет становится ребенок, тем интереснее ему будут игрушки-персонажи. Поэтому эти покупки в том числе и на вырост. Хотя стоит учитывать, что дорогих говорящих кукол в 10-12 месяцев лучше не покупать. Моя малышка отмутузила такую куклу, повыдергивала волосы, ресницы. Лучше выбрать что-то попроще.
Мягкие игрушки пока еще не настолько интересны, чтобы покупать их в большом количестве. Лучше предпочесть мягкие игрушки-персонажи, которые поют песенки или рассказывают стишки. Дочка пока еще не умеет сама включать такие игрушки. Но ей нравится, как поет Лунтик, как говорит Динозаврик.
Примерно в 10 месяцев я сделала для дочки три кубика из пенопласта, обшила их флисом. Но с кубиками дочь не играла, видимо, не поняла, что к чему. Поэтому они ей были не интересны. Я показывала дочке, как складывать башню из кубиков, но дочь мою башню только ломала. К концу 11 месяца дочь начала ставить один кубик на другой. Вообще кубики ребенку нужны, это практичная игрушка на вырост. В продаже есть мягкие кубики, которые не причинят боли при падении на ноги ребенка, даже если он разрушит высокую башню. Обычные деревянные кубики будут безопасны ближе к 2 годам, когда малыш будет учиться строить башню и компоновать кубики различным образом, при этом понимая, что падающие кубики могут причинить боль.
Любимой игрушкой дочки в 11 месяцев стал самодельный сортер из коробки. Я вырезала в коробке круглое и квадратное отверстие, вставила туда обрезанные кольца от баночек от сметаны и от детского творожка. Получились обрамленные красивые отверстия. Я рассчитывала, что в круглое дочь будет класть мячики (у нас как раз было 4 одинаковых с бубенчиками внутри), а в квадратное – мои самодельные кубики из пенопласта (о них я писала выше). На деле мячики дочь вообще не клала в сортер, а вот кубики полюбила проталкивать. Тогда я добавила в сортер еще одно отверстие для бусин – маленькое круглое. Но оно тоже не пользовалось популярностью. То есть дочери понравилось класть в сортер только кубики, причем клала она их как в квадратное, так и в круглое (большое) отверстия. Ей нравилось.
Был у нас и покупной кубик-сортер с более сложными формами, но в них у дочки не получалось вставлять формочки. Интересно ей было, только если я вкладывала формочку в отверстие и придерживала, чтобы дочь своей ручкой протолкнула. Сейчас дочке уже исполнился год, у нас появился новый сортер-домик, вкладывать формочки в него пока еще не очень получается. Хотя иногда, по счастливой случайности, дочка вкладывает круг, цветочек и треугольник в нужные отверстия, и они даже проваливаются)
По нашим наблюдениям, сортер – это игрушка 12+ месяцев. Для ребенка помладше лучше сделать самодельный сортер с одним или двумя простыми отверстиями и несколькими кубиками и шариками.
С 10 месяцев у нас была пирамидка с мягкими большими кольцами с огромной дыркой) Сначала дочка научилась эту пирамидку разбирать, снимая кольца по очереди. Потом научилась надевать на стержень самое большое кольцо (с самой большой дырой, соответственно). Затем научилась одевать и другие кольца.
С годика у дочери появилась пластиковая пирамидка на 12 колец. Стержень в этой пирамидке по всей длине одинаковой толщины. Поэтому независимо от размера колец, дырка в них достаточно узкая. Дочка с трудом снимает с пирамидки кольца, одевать обратно получается, но не всегда. О соблюдении правильного порядка в одевании колец пока речи, конечно, не идет.
Я считаю, что с 10 месяцев лучше купить пирамидку с большими отверстиями посередине (чтобы легко одевались на стержень). А так же важно, чтобы стержень не был острым сверху. Такая пирамидка будет интересна еще до года. Пирамидки с узкими отверстиями лучше оставить на возраст 12+.
Еще одной интересной игрушкой из подручных материалов стали у нас различные баночки и бутылочки, куда дочь вкладывала крышки и бусины. В возрасте 10-12 месяцев ребенку интересно вкладывать что-то мелкое во что-то крупное. Особенно интересно, если чтобы вложить предмет, нужно постараться (узкое горлышко). Дочь вкладывала крышки от бутылок в стеклянную банку, а потом трясла банкой, снова вкладывала еще крышку, снова трясла. Потом высыпала все крышки и собирала снова.
Минусом этой игрушки является относительная небезопасность. Например, моя дочка все время брала в рот бусины, поэтому мне пришлось их забрать. Но через время дочка начала тащить в рот и крышки от бутылок. Поэтому эта игрушка только под присмотром.
Мяч становится интересен тогда, когда ребенок может удерживать его в руке. Поэтому не стоит покупать большой мяч, который можно держать только двумя руками. Лучше выбрать маленький мячик, и оставить его немного приспущенным. Тогда ребенок сможет держать его, ударять им об пол. Мяч будет укатываться, малыш его догонять. Особенно нравилось моей дочке, когда мы играли в мяч в паре – я катила мячик дочке, она пыталась его взять, отталкивала, я ловила, и снова катила дочке.
С 11 месяцев у нас появился ослик-прыгун. Дочке нравилось на нем прыгать. Но ножки пока не доставали до пола, поэтому сама она раскачиваться не могла. Поэтому эта игрушка была только в паре со взрослым. Мы садили дочку на ослика и раскачивали ее, удерживая за подмышки. Судя по отзывам, самостоятельно дети осваивают прыгуны ближе к 1.5 годам. Так что эта игрушка хорошо подойдет на вырост.
Катать машинку дочка научилась в 11 месяцев. Ей нравилось двигать рукой туда-сюда, удерживая в ней машинку. Был у нас грузовик, куда дочка любила загружать различные предметы (кубики, крышки), катить груженный грузовик, а потом выгружать все на пол. Сейчас, в годик, дочка сажает в легковые машины персонажей и возит их. Грузовичок, я думаю, был бы тоже актуален. Но он остался в Киеве.
Особой популярностью у дочери стали пользоваться музыкальные ходунки-толкалка. Ей нравилось нажимать на кнопки на пианино, двигать разные рычажки, нажимать кнопочки. Она целенаправленно включала музыку, чтобы слушать ее. Именно как ходунками дома мы пользоваться ими не смогли – было мало места. А когда взяли их на улицу – дочке было интереснее исследовать все вокруг, чем толкать ходунки. Хотя думаю, что в больших квартирах ходунки-толкатель с функцией интерактивной игрушки – это отличная тема!
Из музыкальных игрушек у нас еще есть музыкальная машинка с тремя кнопочками. Но, видимо, она уже дочери надоела, поэтому она не очень увлеченно включала на ней музыку. В 11 месяцев дочка научилась нажимать и самостоятельно включать музыкальную юлу. Ей нравилось. Думаю, что понравятся детям музыкальный телефон, руль или, например, такой столик. Столик дочери понравился очень, когда мы посещали детский игровой центр.
В 10-12 месяцев музыкальные игрушки должны быть более сложными. С большим количеством кнопочек, переключателей и рычажков. Такие игрушки будут пользоваться у ребенка популярностью. Игрушки с 1-3 кнопками малыш быстро изучит, и они ему надоедят.
Наша дочка очень любит музыку. Поэтому одними из любимых игрушек у нее стали музыкальные инструменты. Особенно нравился барабан с палочками. Ближе к году научилась дуть в дудочку, хотя пока еще получается не очень. Бубен был интересен в 10 месяцев, чем старше – тем дочка все больше его игнорировала. Различные маракасы, погремушки и шумелки практически перестали интересовать дочь, видимо, переросла. Зато прозрачным баночкам и флаконам с шариками и косточками внутри дочка радовалась. Трясла их, изучала, разглядывала.
Вот такой получился список из интересных игрушек в 10-12 месяцев. Вообще ближе к году открывается простор для всевозможных игрушек – многое будет интересно ребенку, многое понравится. Если что-то малыш пока не оценит, то совсем скоро уже дорастет. Поэтому можно покупать практически любые игрушки. Главное – показать малышу, как с ними играть.
А какими игрушками полюбил играть ваш малыш ближе к годику? Ответ в комменты ниже)Читайте также: Какие игрушки нравятся ребенку в 1-1.6 года
Катечкина Катя – ecomammy.com
Социальные кнопки для Joomlaecomammy.com
В возрасте 10 месяцев ребенок стоит на этапе нового развития, ведь в ближайшее время он сможет самостоятельно совершать свои первые шаги. Малыш начинает многое понимать, и родители с радостью наблюдают, как он взрослеет буквально на глазах. Поэтому игрушки помогут крохе стимулировать правильное его развитие в этом возрасте.
Как правило, большую часть в жизни ребенка занимают развивающие игрушки и игры. Они важны и необходимы детям любого возраста. Развивающие игрушки для детей 10 месяцев могут быть весьма разнообразными, отличными по цвету, фактуре, форме: яркие картонные книжки, пирамидки разных размеров, кубики, лошадка на колесиках, мячик, фигурки животных, каталки, машинки, матрешки, конструктор, сортер и многое другое.
Пирамидки бывают разнообразными: конусообразные с круглым конусом и с кольцами одного размеры, но разных цветов или конусообразные с кольцами разных размеров; в виде фигурок животных; классические, состоящие из колец различных цветов; деревянные; пластмассовые; мягкие, сделанные из ткани.
Стаканчика также могут быть различными: с разными краями — резиновые или гладкие; разного цвета; разной формы. Играть в стаканчики можно несколькими способами: перевернув их вверх дном собирать пирамидку, либо вставлять один в другой.
Матрешка является удивительным пособием для общего развития ребенка. Благодаря этой игрушки ребенок учиться понимать что больше, а что меньше, вкладывать одну фигурку в другую, собирать части в единое целое, и наоборот, разбирать целое на отдельные детали.
Научить ребенка строить — задача не из простых! Так, первым успехом можно считать, когда ребенок научиться вставлять одну деталь в пазы другой, либо поставить один кубик на другой. В начале в роли строителя будет выступать родитель, а малыш будет разрушать то, что Вы ему соорудили. Понадобится некоторое время, терпение и силы, чтобы малыш мог освоить навыки игры.
Конструктор по своим свойствам может быть как деревянный, так и пластмассовый, либо состоящий из мягких кубиков.
Игрушка «Сортер» представляет собой некую емкость, имеющую форму шара, куба, или другой геометрической игуры с прорезями различных форм и размеров. Суть игры состоит в том, чтобы правильно вложить в прорези определенной формы соответствующие ей фигуры. Например, квадратик в квадратик, кружочек в кружочек, треугольник в треугольник и так далее.
Подобные фигурки могут быть сделаны как из дерева, так и из пластика. По своему размеру они должны соответствовать руке ребенка, то есть умещаться в нее. Играя с малышом в такие игрушки, можно, например, рассказать крохе как мычит коровка, воет волк, млеет овечка и так далее. Также можно рассказать какая длинная шея у жирафа или большой нос у слона и прочее.
Играть в машинки любят не только мальчики, но и девочки. Такие игрушки пользуются большой популярностью на детской площадке. Во время игры можно просто катать грузовик взад и вперед, что в свою очередь разовьет у ребенка координацию движений. Также можно на грузовике возить различных животных, насыпать песок.
Сначала мама должна спеть своему малышу песенку, под которую она будет танцевать танец, взяв, например, в руку куклу или любую мягкую игрушку. Потом предложите крохе поменяться с игрушкой местами и вместе с мамой под веселую песенку поводить хоровод.
Обычно на первых порах малыш сможет выполнить только простые движения: топнуть ножкой, похлопать в ладоши, поднять ручки.
Дайте ребенку коробку с различными кусочками ткани. В коробку необходимо положить различной фактуры: жесткая, мягкая, шелковая, атласная, гладкая, грубая. Также в коробку можно положить кусочек линолеума, губку, бархат, атлас, игральную карту.
Ребенок, играя в подобную игру, путем вынимания и складывания этих кусочков ткани в коробку, учится осязательно различать материалы.
Разложите перед ребенком различные игрушки, а затем переверните их вверх ногами. Далее малыш должен перевернуть эти игрушки в прежнее положение.
Необходимо приклеить к тыльной стороне детской ладошки липкую ленту. Ребенок будет с удовольствием отрывать эту ленту. Подобное упражнение можно повторять несколько раз.
Возьмите большую коробку и положите туда 3 разные игрушки. Далее выньте одну игрушку из коробки и попросите малыша ее назвать. Если кроха правильно назвал игрушку, то изобразите восторг и похвалите его.
Подобная игра совершенствует у ребенка умение слушать.
Возьмите маленький радиоприемник ил небольшие часы, спрячьте их под одеяло или подушку. Попросите ребенка найти, где тикают часы или играет музыка. Ребенок будет, прислушиваясь к звукам, искать спрятанный предмет, тем самым, развивая слух.
Каждому малышу необходимо разнообразие. Помимо занимательных игр дома, ребенок должен находиться на свежем воздухе. Многообразие окружающего мира и красоту не сможет заменить никакая домашняя игра.
Покажите ребенку, что можно делать с песком: насыпать в ведерко, копать лопаткой, делать «куличики», рисовать палочкой и прочее.
Также можно сорвать цветочек и дать малышу его понюхать.
Если вы находитесь рядом с речкой, то предложите малышу побросать в воду камешки. Это увлекательное занятие вызовет у ребенка восторг и радость.
4child.ru
Пару месяцев назад вызывали невролога, в числе прочего она сказала, какие у нас обязательно должны быть игрушки. Делюсь полезной информацией:
1. Юла. Врач сказала, что она должна быть на широком основании, т.к. обычную юлу, на остром основании, ребёнок в этом возрасте ещё не умеет крутить. Но Настюха прекрасно крутит обычную, плюс у нас есть две карусельки на присоске, которые она тоже очень любит покрутить - вот такого плана:
Поэтому я не стала покупать. Как-то мне кажется, что уже не по возрасту нам такие игрушки, есть куча гораздо более интересных вещей, на которые можно потратиться.
2. Кукольный театр. Наш обожаемый Нямлик:
был доктором безжалостно раскритикован. Мол, ребёнок не видит ничего, кроме огромной пасти. Несмотря на это, Нямлика мы, конечно, оставили, т.к. Настюха его обожает, но прикупили ещё кукольный театр Маша и медведь с резиновыми мордочками. От них дочь тоже в восторге.
3. Палка-каталка. Не только такая, за которой ребёнок ходит на улице, но и такая, которую можно катать из положения сидя.
4. Свисток. У нас он был давно. Свистеть научились, правда, сначала свистели в себя, потом научились "из себя".
5. Пирамидки двух видов - колечки и стаканчики. У нас обе есть давно.
6. Кубики двух видов - большие и маленькие. Большие у нас были, маленькие докупили.
7. Палатка. Мы купили в Икеа, там оказались самые разумные цены. Нам очень нравится.
Ещё вот такая понравилась в Симе^
Тоже недорогая, с оргом выходит около 900 руб., но в Икее оказалось быстрее., поэтому взяла там.
8. Сухой бассейн. Пока не покупали и я не соображу, куда его поставить в стандартной двушке. Думаю, буду менять с палаткой, как раз не успеют надоесть. Шары закажу в Симе - там выходит дешевле всего.
9. Матрёшка. Никогда не думала, что их так трудно купить. По крайней мере, в детских магазинах их нет. На Вайлдберриз их нет. В итоге, купили в обычном хозяйственном, наткнувшись совершенно случайно. Очень хорошо для развития понимания соответствия размеров и для вкладывания-вынимания предметов.
10. На годик врач посоветовала купить резинового ослика.
Также сказала во время каждого кормления давать самой съесть 3-4 ложки. Мы так делаем с самого начала прикорма и уже умеем есть сами, с самой минимальной помощью. И пить из трубочки - мы не умели, т.к. соки я не даю. Научились очень быстро.
www.BabyBlog.ru