Что должен ребенок уметь в 1 год 2 месяца


Что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца

По-женски » Дом и семья » Дети » Развитие ребёнка

Точно сказать, что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца, не так уж просто – слишком большая разница в этом возрасте бывает между разными детьми. Наличие или отсутствие определенных навыков после года зависит от множества факторов: от особенностей развития самого малыша до тех усилий и времени, которые тратили его родители на игру и занятия с ребенком до года.

Физическое развитие ребенка в 1 год и 2 месяца

В 1 год и 2 месяца рост и вес ребенка увеличивается очень незначительно, увеличение массы тела может составить 50-100 гр или вес вообще не увеличивается. Так что после года гораздо интереснее и полезнее оценивать физическое развитие ребенка по приобретаемым им навыкам и умениям. Считается, что ребенок в 1 год и 2 месяца должен уметь вставать без поддержки, стоять и ходить, держась за опору. Если малыш еще не начал ходить самостоятельно, это не должно вызывать особого беспокойства у родителей, большинство детей начинают ходить в возрасте от 12 до 18 месяцев, причем возраст, когда малыш сделает свой первый шаг, зависит не только от его физических способностей, но и от психологической готовности – было замечено, что робкие дети, выросшие «на ручках» начинают ходить позже и не потому, что их мышцы слабее, а из-за страха отпустить опору или отойти от родителей.

После года совершенствуются все двигательные навыки малыша, он уже гораздо лучше владеет своим телом – умеет разворачиваться, поворачиваться в разные стороны, наклоняться, гораздо увереннее чувствует себя на ногах, может быстро забраться и слезть с низких диванов, стульев или кровати.

К году и 2-м месяцам большинство детей переходит на «взрослый» стол, кормление грудью или молочной смесью постепенно сменяется 4-5-ти разовым кормлением. В этом возрасте у ребенка уже есть от 6 до 12 зубов, он может и должен жевать твердую пищу, самостоятельно пить из чашки и держать ложку в кулаке. Конечно, ребенок в 14 месяцев еще не способен самостоятельно есть или держать полный стакан с водой, но этот возраст отлично подходит для начала обучения ребенка правильно держать ложку и чашку. Если у вас еще нет специальной посуды для детей, то нужно приобрести наборы из качественного пластика – такая посуда не нагревается, не бьется при падании и не скользит по столу.

Нервно-психическое развитие ребенка

После года нервно-психическое развитие ребенка идет очень быстрыми темпами, малыш меняется буквально на глазах: сегодня он еще не мог удержать в руке кубик, а завтра уже выстраивает из них башню. Увеличивается интерес ребенка к разным игрушкам, которые можно разбирать, собирать или складывать.

Ребенок может длительное время играть одной и той же игрушкой, производя одни и те же движения, например, открывать и закрывать коробочку, крутить шарик или нанизывать кольца на пирамидку.

Родителям карапуза не стоит беспокоиться по поводу таких «навязчивых» повторений, в этом возрасте малыш совершенствует двигательные навыки и изучает связь между своими действиями и их результатом. Заметно изменяют и игры ребенка, если раньше он просто бросал кубики или тянул в рот кольца пирамидки, то теперь он старается достичь каких-нибудь результатов. Например, ставит несколько кубиков друг на друга, одевает 2-3 кольца пирамидки и радуется уже не только самому процессу игры, а своему успеху, охотно демонстрируя его и ожидая одобрения взрослых.

После года развиваются речевые навыки ребенка – он уже не просто произносит отдельные слова и словосочетания, а пытается с их помощью выражать какие-то желания, общаться с окружающими и очень любит демонстрировать свои умения, повторяя за взрослыми разные звуки. Малыши после года часто поют, любят «разговаривать» по телефону, причем копируя интонации взрослых, отвечают на вопросы и произносят услышанные слова, «переделав» их на свой лад. В этом возрасте, когда для ребенка повторение слов и звуков – веселая и новая игра, родителям стоит как можно больше разговаривать с ним, читать ему короткие и звучные стихотворения и петь вместе с ним песенки, побуждая его повторять их за ними.

В возрасте года и двух месяцев растет и развивается эмоциональное общение ребенка с родителями и другими взрослыми, окружающими его. Теперь малыш не просто копирует поведение и действие взрослых, а старается вызвать у них вполне определенные эмоции – восхищение, смех, радость. Дети уже понимают, какие их действия вызывают больше всего эмоций у взрослых и всячески стараются привлечь к себе внимание родителей, совершая именно их. Так что, если малышу не хватает внимания и ласки и он не может получить их с помощью улыбок, объятий или демонстрации своих умений, он будет добиваться желаемого капризами, плачем и истериками, которые «закатывают» большинство детей в этом возрасте.

Очень важно не поддаваться таким манипуляциям и не реагировать бурно на «неправильные» поступки ребенка, также нельзя заострять на них внимание или наказывать малыша, в этом возрасте они еще не понимают, за что их ругают и наказывают и такие поступки только уменьшают доверие ребенка к родителям.

После года подозрительность и недоверие детей к посторонним взрослым постепенно уменьшается или полностью исчезает – дети охотно подходят или идут на ручки к улыбающимся или к зовущим их людям, с интересом наблюдают за играми детей и пытаются общаться с ровесниками и малышами постарше. Более осторожные и недоверчивые малыши предпочитают держаться подальше от всех незнакомых и общаться с окружающими соглашаются только рядом с мамой или папой. Оба варианта поведения ребенка вполне нормальны и зависят от особенностей характера карапуза и от отношений родителей к окружающим – дети способны улавливать малейшие оттенки родительских чувств и вести себя соответственно им.

Трудно назвать все навыки, которыми должен обладать ребенок в этом возрасте. Большинство педиатров считают, что малыш должен уметь самостоятельно вставать и садиться, ходить с поддержкой, залазить на низкие поверхности и уверенно сидеть на стуле.

Важнейшим показанием развития ребенка в этом в возрасте считается его понимание речи взрослых, умение выполнять их простейшие просьбы и указания, также малыш должен подражать поведению взрослых в игре – укачивать и кормить куклу, катать машинку, пылесосить, стучать молотком и так далее.

Почти все современные малыши в этом возрасте знают не только назначение таких бытовых приборов как посуда или одежда, но и показывают, как надо говорить по телефону, «включают» телевизор с помощью пульта и охотно «загружают-разгружают» стиральную машину. Также среди обязательных навыков отмечается попытки общения с помощью слов, звукосочетаний и жестов.

Мальчики и девочки после года

После года различия в поведении мальчиков и девочек становится заметнее. Девочки быстрее усваивают новые навыки, проявляют больше интереса ко всему происходящему вокруг них, быстрее отвлекаются и предпочитают игре общение с взрослыми, причем маленьким принцессам в таком возрасте вполне хватает мамы, папы и других родственников.

Мальчики обычно несколько неусидчивее, им требуется больше времени на освоение нового, зато потом они могут достаточно долго заниматься новой игрушкой, не обращая внимания на происходящее вокруг. А вот сидение дома наедине с мамой или папой совсем не нравится маленьким непоседам, которые в этом возрасте больше всего любят гулять.

Фото:pixabay.com

OnWomen.ru

Развитие и рацион питания ребенка в 1 год и 2 месяца: составляем распорядок дня, меню и список развивающих занятий

Перешагнув первый год жизни, малыш крепнет физически и активно развивается в психологическом и эмоциональном плане. Подойдя к возрасту 1 год и 2 месяца, ребенок становится более самостоятельным, в нем чаще проступают личностные качества. Наблюдая за малышом, можно заметить, как быстро меняются его пристрастия: только что малыш тихо и сосредоточенно раскладывал кубики на ковре, а через минуту заинтересовался кухонным шкафчиком и загремел кастрюлями и крышками. Каждое занятие доставляет ему истинное удовольствие, ведь он сам, без чьей-либо помощи открывает мир. Твердо встав на ноги, ребенок растет и развивается, становится исследователем и экспериментатором.

Малыш, который начал ходить сам — это любопытный первооткрыватель, который теперь почти не зависит от мамы. Развитие ребенка в этот период претерпевает значительные изменения

Физические параметры

Физическое развитие малыша к 1 году и 2 месяцам можно представить в виде таблицы. Приведем в ней общие показатели:

Рост74-82 см
Масса10-13 кг
Окружность головы46-48 см
Объем груди48-51 см

Отклонения в меньшую или большую сторону по росту или весу – это не повод для тревоги. Дети рождаются с разным весом и ростом, живут в разных социальных условиях, могут болеть, генетически унаследовать какие-то особенности развития – все показатели требуют индивидуального подхода с учетом приведенных факторов.

Разнообразив меню, нельзя забывать о сбалансированности питания. Малыш должен получать в полном объеме все, что необходимо его растущему организму.

Характер и как с ним жить

Превалирующее мнение родителей, по чьим указкам до сих пор шла жизнь ребенка, начинает давать трещину. Малыш проявляет характер и неожиданно может ответить отказом на просьбу мамы не шуметь или не брать какие-то вещи. Столкнувшись с такой ситуацией, родителям следует выработать правильное отношение к новым действиям крохи. Категорически пресекать сердитое детское «нет» не стоит, но и безропотно соглашаться — тоже не выход. Найдите «золотую середину» и постарайтесь мягко, но доходчиво объяснить малышу, в чем он неправ.

Часто маму раздражает хаотичное разбрасывание ребенком игрушек, одежды, книжек, однако в его действиях нет злого умысла или вредности. Мышцы ребенка в 1 год и 2 месяца привыкают к новому вертикальному положению, ведь он уже много ходит. Хорошая координация движений еще не сформирована, и малыш, инстинктивно разбрасывая предметы, укрепляет их, учится правильно распределять нагрузку. Кроме того, перебирая предметы, он сопоставляет их по размеру и весу, одновременно познавая мир.

Разбрасывание игрушек по квартире — «болезнь» большинства детишек такого возраста. Чаще всего они делают это не из вредности, а из интереса к новым возможностям

Умения и навыки

Следя за развитием ребенка, мамы задаются вопросом о том, что он должен уметь к возрасту 1 год и два месяца. Основные навыки закрепляются, появляются новые. Естественно, все это происходит с вашим непосредственным участием, через игры и общение с ребенком. Не упускайте ни одного дня для совершенствования навыков малыша. Общая картина выглядит так:

  • ребенок ходит уверенно, легко передвигается по квартире, не требуя маминой руки;
  • справляется с большими игрушками, машинками, лошадками, велосипедами, знает, как с ними играть;
  • внимательно рассматривает книжки с рисунками животных, учится имитировать их звуки (собака – «ав», кошка – «ки» или «кис», гусь – «га»);
  • речевые навыки пополняются слогами, означающими полные слова (еда – «ням», мама – «ма» или «мам», соска – «сось», папа – «па», невкусные и грязные вещи – «кака»);
  • хорошо отличает голоса близких и незнакомых людей;
  • старается подражать действиям взрослых членов семьи («говорит» по телефону, расчесывается, делает зарядку);
  • может различать предметы и их назначение по названиям (пойдет в кроватку, если его об этом попросить, а не станет подходить к телевизору);
  • способен производить несложные действия (включить телевизор, открыть или закрыть ящик тумбочки или шкафа, открыть пульт);
  • соотносит свои желания с предметами в доме (показывает на холодильник и говорит «ням»);
  • просит маму с ним поиграть в определенную игру (покататься на «лошадке», полетать самолетиком).

Развитие продолжается по индивидуальному сценарию, но есть и общие навыки, которые малышам в 14 месяцев недоступны. Как правило, ребенок не может:

  • бегать;
  • проситься на горшок;
  • есть ложкой самостоятельно.

Время для таких умений еще не пришло, но немного позже он обязательно их освоит. Ребенку понадобится ваша помощь, постарайтесь дать ее вовремя, чтобы развитие малыша шло правильно.

В возрасте 1 год и 2 месяца малыш начинает активно передвигаться по квартире и исследовать все ее уголки, игра увлекает его сейчас больше всего на свете

Распорядок дня и режим питания

Как и раньше, в режиме дня ребенка сохраняются основные пункты: сон, питание, прогулки. Если и вносятся какие-то изменения, то все они связаны с индивидуальным ритмом жизни малыша. Разберем каждый пункт режима подробнее:

  1. Сон. Дневной сон может сократиться с двух раз по 1-1,5 часа, до одного на 1,5-2 часа, однако стоит присмотреться к крохе. Если днем он спит оба раза спокойно, значит, еще не готов перейти на сон один раз за день. Если же малыш плохо укладывается, постоянно просыпается, переводите его на одноразовый, но более продолжительный дневной сон.
  2. Питание. Большинство детей остаются на 4-5 разовом питании, но доктор Комаровский считает, что к этому возрасту детей можно кормить только 4 раза в течение дня. Если ваш малыш утром требует грудь, сохраните на время эту привычку, но подкорректируйте сам режим питания. Сохраняйте тот же режим между приемами пищи в 3-4 часа и разработайте правильный рацион.
  3. Меню. Чтобы поддерживать сбалансированность питания, пропишите для себя примерное меню:
    • завтрак – каша (можно не протирать), творог, овощи, яйца, рыбное или мясное пюре, питье –морсы, молоко, травяные чаи;
    • обед – овощной или мясной суп, второе с гарниром, на сладкое компоты, кисели, муссы;
    • полдник – кисломолочные блюда (творог, йогурт) с печеньем или фруктами;
    • ужин – совместим с блюдами для завтрака.

Занятия для умственного развития

Развиваем речевые навыки:

  • все свои действия, которые вы выполняете вместе с малышом, озвучивайте (например, «берем мишку и кладем его в ящик», «возьмем штанишки и оденем их на ножки», «держим ложку и кушаем кашку»);
  • даем названия частям тела, выполняя с ними какие-то действия («помоем ладошки», «пошевелим пальчиками», «похлопаем по ножкам»);
  • рассматривая вместе с малышом развивающие книжки, описываем, что в них изображено;
  • разучиваем короткие детские стишки.

Изучаем формы и свойства:

  1. Определяем форму предмета — например, шарик и кубик. Объясняем на наглядном примере их свойства – шарик катится, кубик подходит для строительства башенки.
  2. Показываем свойства материалов и предметов: переливаем воду, мнем или рвем бумагу, закрываем и открываем крышки коробочек или кастрюль. Занимаясь с ребенком, следите за безопасностью. Кроха все еще будет пробовать на вкус, да и зубки у него режутся.
  3. Начинаем рисовать. Дайте малышу краски, карандаши или мелки. Создавать что-то своими руками – огромное удовольствие для крохотного человечка, познающего мир.

Общение:

  • осваиваем вежливые приветствия и обращения (говорим с ним «привет», «пока-пока», «доброе утро», «пожалуйста»);
  • приучаем делиться игрушками или едой.

Занятия для физического развития

Крупная моторика:

  • расширяем навыки ходьбы, предлагая малышу ходить по прямой линии (проведите линию на полу цветными ленточками);
  • учим перешагивать через препятствия, ходим за ручку по ступенькам, залезаем на невысокие бордюры;
  • вместе с ребенком собираем игрушки (например, перекладываем их с пола на стул).

Мелкая моторика:

  • предлагаем малышу собрать пирамидку из колечек или башенку из кубиков (необязательно добиваться от крохи идеальных форм сооружения);
  • учим пересыпать крупу или макароны из одной чашки в другую (следите, чтобы ребенок не потянул их в рот);
  • приспособьте для игры прищепки, прикрепив их к подушке или мягкой игрушке, предложите малышу снять их.

Важный момент – вы должны не занять ребенка, а проводить все занятия со своим чадом. Таким образом вы совместите две задачи: разовьете умственные и физические способности ребенка. Кроме того, общение ребенка с мамой полезно обоим.

https://www.youtube.com/watch?v=87NTPlAbdkE

Оцените статью:    (4 оценка: 5,00 из 5) Loading...

VseProRebenka.ru

Все о развитии ребенка в 1 год и 2 месяца

После годовалого возраста малыш развивается максимально быстрыми темпами. В 1 год 2 месяца он очень подвижен и любознателен, это настоящий маленький исследователь, которому интересно все вокруг. От родителей в это время требуется максимум спокойствия и терпения. Не менее интенсивно кроха развивается и в психо-эмоциональном плане.

Итак, что же должен уметь делать ребенок в возрасте 1 год и 2 месяца? Какие существуют нормы развития для малышей на данном этапе?

Особенности развития в 1 год 2 месяца

Родителям следует помнить, что каждый малютка индивидуален и развитие у всех происходит по-своему. Не стоит впадать в панику, если ваш кроха чего-то не может сделать, а его ровесники уже отлично освоили какие-то навыки. Это касается и параметров физического развития, и особенностей психологии и характера малютки.

Физические параметры

Вес тела и рост малышей в один год и 2 месяца зависят от множества различных факторов, определяющими являются пол ребенка и наследственность. Например, мальчики обычно крупнее и тяжелее, чем девочки. Детки, чьи родители имеют хрупкое телосложение, скорее всего, будут меньше своих ровесников, у кого мама и папа достаточно крупные.

Однако есть усредненные показатели физиологического развития для малышей в годик и 2 месяца:

  • рост – 74-82 см;
  • вес – 10-13 кг;
  • окружность грудной клетки – 48-51 см;
  • окружность головы – 46-48 см.

Общее развитие малышей

В год 2 месяца детская мускулатура становится намного крепче, а потому многие могут уверенно стоять на ножках и ходить, придерживаясь за опору. В том случае, если ваш кроха еще не начал ходить, не стоит переживать, это вполне нормально, его первый шаг еще впереди. Совершенствуются и двигательные навыки малютки, он умело управляет своим телом и движениями: ловко переворачивается, наклоняется, приседает, может преодолевать небольшие препятствия, например, залезть на диван и слезть с него.

Предыдущие навыки у маленького человечка закрепляются и приобретаются все новые. Каждый день кроха постигает и осваивает умения. В целом же картина должна выглядеть следующим образом:

  • малютка смело передвигается по квартире без помощи и руки взрослых;
  • заинтересованно разглядывает иллюстрации в детских книжках;
  • умеет подражать звукам животных («мяу-мяу», «ав-ав»), словарный запас крохи постепенно наполняется слогами, обозначающими слова, например, еда – «ням», папа – «па»;
  • умело управляется с большими игрушками (машинками, лошадками) и хорошо знает, как с ними нужно играть;
  • может обратиться к маме и попросить поиграть с ним в определенную игру;
  • прекрасно различает предметы в доме и знает их назначение, выполняет простые действия (например, может переключить телевизор, закрыть или открыть шкаф);
  • активно подражает действиям взрослых (прикладывает трубку телефона к уху, расчесывается);
  • хорошо различает голоса родителей и других близких от незнакомых;
  • осмысленно соотносит собственные желания с окружающими предметами ( например, показывает на холодильник, когда хочет есть).

Маленький человечек очень любит демонстрировать свои достижения взрослым и очень ждет от них одобрения. Не забывайте хвалить своего малютку за новые умения!

Конечно, каждый малютка уникален, кто-то производит все эти действия в годик и 2 месяца, кто-то осваивает их чуть позже.

Нюансы психо-эмоционального развития

Для ребенка, которому год и 2 месяца, огромное значение имеет игра, она занимает все большую часть его времени. Увеличивается физическая подвижность крохи – возрастает и интерес к активным играм. Родителям стоит взять на вооружение эту особенность развития: вы легко можете отвлечь малютку от ненужного занятия, если, например, начнете подбрасывать вверх мячик.

Однако высокая активность доставляет взрослым немало беспокойства, ведь исследовательская тяга ребенка ко всему новому приносит множество хлопот. Кроха тянется ручками ко всему, что оказывается в поле его зрения, он открывает шкафы и выдвигает ящики, доставая из них все содержимое.

Данный период можно назвать этапом отрицания и негативизма в жизни малютки. Он резко реагирует и отклоняет все просьбы со стороны взрослых, а тем более критику. Слово «нет» начинает преобладать в словарном запасе крохи, опережая распространенные до недавнего времени «мама» и «папа». Пугаться этого не стоит, данное явление – вполне нормальный процесс в развитии и становлении маленькой личности. Родителям нужно запастись терпением, их выдержка и терпение помогут не испортить дальнейшие отношения с ребенком.

Ребенок в 1 год и 2 месяца заметно становится более самостоятельным, он все чаще отказывается от помощи взрослых. Он старается своими силами справиться с исследованием окружающего его мира. Не нужно одергивать малютку, даже если его действия кажутся вам неумелыми.

Однако есть и позитивный момент – малютка постепенно становится менее подозрительным по отношению к чужим людям. Если они ему улыбаются и зовут подойти, он охотно пообщается с ними. Также он с интересом наблюдает за ровесниками и детишками постарше, пытается с ними познакомиться. Хотя есть детки, которые по-прежнему смотрят на чужих настороженно и соглашаются пообщаться с ними только рядом с мамой или папой. Оба варианта являются нормой, их поведение определяется особенностями характера и воспитания.

Есть ли различия в развитии мальчиков и девочек?

Если до года мальчики и девочки развиваются практически равномерно, то после этого возраста отличия становятся все более заметными. Девочки намного быстрее осваивают новое, приобретают навыки и учатся чему-то, активно проявляют интерес к событиям, происходящим вокруг. Они быстро отвлекаются и переключают внимание с одного занятия на другое, любят общаться со взрослыми, хотя охотно проводят время и с родителями – этого круга общения им достаточно.

Мальчикам же необходимо больше времени на то, чтобы освоить и узнать что-то новое. При этом они могут долгое время внимательно и сосредоточенно заниматься каким-то делом, изучать игрушку, не обращая никакого внимания на происходящее вокруг них. Зато времяпрепровождению дома с мамой и папой они предпочтут игры и прогулки на улице.

Чему можно научить кроху

Родителям необходимо найти баланс между запретами и послаблениями. Если ваш малютка не хочет в данный момент кушать, не нужно насильно класть пищу ему в рот, однако, и нарушать режим дня не стоит, иначе ваш маленький «нехочуха» станет еще капризнее и корректировать такое поведение будет намного сложнее.

Что же касается развивающих игр и занятий с ребенком, то в этот период они приобретают свои особенности.

Увлекательные игры

14 месяцев – время активного развития и познания. Старайтесь максимально полно использовать этот период для совершенствования навыков крохи.

Для крупной моторики полезны следующие занятия:

  1. учим малютку ходить по прямой линии, ее можно выложить разноцветными ленточками по полу – совершенствуем навыки ходьбы;
  2. перешагиваем с крохой через небольшие препятствия (бордюры на улице), поднимаемся с ним по ступенькам;
  3. собираем и перекладываем вместе игрушки, например, кубики поднимаем с пола и расставляем на столе.

Для развития мелкой моторики подойдут следующие совместные игры:

  1. пересыпаем с ребенком макароны или крупу из одной кастрюли в другую или из стакана в стакан (следите, чтобы малютка не тянул ничего в рот);
  2. играем с прищепками – дайте крохе задания снять прищепки с игрушек, подушки, предварительно закрепив их там;
  3. собираем пирамидку или конструктор, при этом не стоит добиваться от малютки идеальных форм.

Важно не переутомлять детей такими играми. Эти развивающие занятия станут отличным поводом для дополнительного общения и времяпрепровождения мамы с ее крохой.

Развиваем интеллект

Очень важно на данном этапе побольше общаться с малюткой – именно так он будет быстрее познавать окружающий мир.

Для развития речевых навыков:

  1. озвучиваем все свои действия и движения, которые выполняем совместно с ребенком;
  2. вместе с крохой рассматриваем картинки в книгах, даем им описание;
  3. учим с ребенком потешки и короткие стишки.

Для усвоения хороших манер:

  1. учим кроху здороваться и прощаться, благодарить за что-то и вежливо обращаться с просьбой к другим людям;
  2. приучаем кроху делиться с другими лакомствами или игрушками.

Для изучения характеристик предметов:

  1. учим определять форму предмета, наглядно показываем его свойства, например, шарик катится, из кубиков складывается башенка;
  2. демонстрируем ребенку свойства материалов – переливаем воду, открываем и закрываем крышки;
  3. учимся рисовать и создавать поделки своими руками.

Ребенок после годика становится очень любознательным, постарайтесь удовлетворить его любопытство и уделяйте ему побольше внимания. Главное – следите за его безопасностью, ведь кроха в 1 год и 2 месяца очень непоседлив.

Автор: Екатерина

comments powered by HyperComments

KrohaPuz.ru

Ребенок год и два – что должен уметь

Вместе с взрослением малышей меняется и их развитие. Появляются новые навыки, привычки и умения. Чем старше становится ребенок, чем шире становится для него мир. Он начинает открывать для себя что-то новое и познавательное, и главное, он относится ко всему с интересом. Именно так выглядит здоровое развитие ребенка.

Большинство родителей ждут скорейшего взросления своих чад и стараются оказать максимальную помощь в их развитии. К основным изменениям после достижения годовалого возраста, с которыми сталкиваются новоиспеченные мамочки и папочки, являются замедление роста и увеличение двигательной активности. Малыши начинают не просто самостоятельно передвигаться, но и ходить на двух ногах практически без посторонней помощи.

Но когда ребенок еще совсем маленький, его развитие происходит достаточно быстро и разница между годовалым ребенком и малышом, которому 1 год и 2 месяца, значительно ощутима.

В возрасте 1 года и 3 месяцев большинство малышей уже уверенно ходят и стараются изучить окружающий мир самостоятельно, постоянно отрывая для себя что-то новое. Они уже научились широко открывать рот, когда мама подносит к нему ложечку с вкусным яблочным пюре, и подавать сигнал, если им хочется пить. Словом, развитие малыша идет полным ходом и отражается во всех проявлениях его активности.

Особенности психического развития

Согласно мнению большинства экспертов, в возрасте 1 года и 2 месяцев у ребенка уже полным ходом идет формирование психики. Его сознание начинает активно реагировать на попадание в элементарные бытовые ситуации, т. е. в 1 год и 2 месяца малыш уже понимает, когда на него ругаются, когда мама его о чем-то просит или когда окружающие люди начинают весело над чем-то смеяться. Его настроение потихоньку начинает подстраиваться под окружающую среду. Да, пока внимание ребенка в таком возрасте не в состоянии долгое время сосредоточиться на чем-то одном, но окружающие люди все же могут повлиять на эмоции малютки.

Читайте также: Режим дня ребенка в 9 месяцев

Принимая участие в формировании психики ребенка, важно не навредить своей помощью. Огромный вклад в психическое развитие малыша способны внести книги. Их чтение перед сном, а также просмотр красочных картинок оказывает положительное воздействие на формирование личностных качеств. Ребенок наверняка будет испытывать определенные эмоции по отношению к той или иной картинке. Одна из них ему понравится больше, а другая – меньше.

Также в возрасте 1 года и 2 месяцев малыш уже умеет выполнять элементарные манипуляции с предметами, поэтому важно начать формирование полезных привычек, таких как правильное обращение с посудой после еды. Это также влияет на подсознание ребенка и формирует воспитательную функцию.

Особенности развития мышления

Сложно говорить о серьезных мыслительных процессах, когда ребенку всего 1 год и 2 месяца, но даже в этом возрасте с каждым днем у него появляются новые мысли и развиваются способности к умозаключениям. Логика пока развита не очень хорошо, но ребенок находится на пути к достижению этой цели.

Конечно, говорить о логическом мышлении еще рано, но малыш уже может строить небольшие логические цепочки, например, для того, чтобы определить назначение того, или иного предмета. Для этого ребенок смотрит, что же делает с ним мама, а затем старается повторить все по той же схеме.

Таким образом, в следующий раз, беря в руки игрушку, малыш попытается вспомнить, что же нужно с ней сделать, и именно это и будет указывать на активное развитие его мышления.

На данном этапе очень важно играть с ребенком в игры, развивающие мышление. Например, в процессе игры можно просить малыша выбирать съедобные и несъедобные предметы или картинки, а также группировать их по цвету или размеру.

Развитие речевых навыков

В 1 год и 2 месяца многие детки имеют в словарном запасе около 10 слов, которые они хорошо распознают на слух и активно стремятся повторить. Помимо этих слов, ежедневно ребенок старается повторить все, что говорит мама или папа, ведь именно родители представляют для него серьезный авторитет. Мама спросила: «Куда ты идешь?». И малыш повторил: «Куда?» Т. е. словарный запас детей в этом возрасте напрямую зависит от того, что говорят родители, а не радио или телевизор.

Повтор «живой» речи является необходимым упражнением, способствующим развитию речевых навыков. В 1 год и 2 месяца малыши пока не способны выговаривать слова четко из-за недостаточной готовности речевого аппарата, но, тем не менее, они готовы активно повторять все, что услышат.

Помимо этого, в 1 год и 2 месяца дети знают названия своих игрушек и имена ближайших родственников. Поэтому развитие навыков устной речи не заставит себя долго ждать при постоянных беседах с малышом. Слова для этого нужно повторять четко и иногда по несколько раз.

Особенности физического развития

Как уже говорилось ранее, каждому возрасту соответствует развитие определенных умений и навыков, позволяющих определить, правильно ли развивается малыш на том или ином этапе. В 1 год и 2 месяца малыши хорошо ползают и ходят на ногах практически без посторонней помощи. У малыша развивается мелкая моторика, благодаря чему он уже может держать в руках различные предметы, в том числе ложку. Но есть самостоятельно, в этом возрасте могут не все.

Несмотря на это, в 1 год и 2 месяца малыши активно открывают все ящики, изучают игрушки и просто новые предметы, а также старательно пытаются взять в руки карандаш и что-нибудь нарисовать. Пока дети не понимают, для чего все это нужно. Они изучают мир при помощи кинетики, т. е. щупают и трогают все, что попадается под руку.

Читайте также: Режим дня ребенка в 2 месяца

Таким образом, очень важно следить за тем, что может попасться малышу и убрать все потенциально опасные предметы. Помимо мер предосторожности, с ребенком нужно ежедневно заниматься, чтобы развивать его физические способности. Развивающие игры для детей в возрасте 1 года и 2-х месяцев заключаются в снимании и надевании колец на палочку, выполнении гимнастических упражнений, когда ребенок учится повторять движения за взрослыми, а также развитие мелкой моторики.

Нельзя точно определить, что должен уметь делать ребенок в 1 год и 2 месяца, но каждый родитель обязан следить за развитием своего чада.

malyshuhod.ru

Что может ребенок в 1 год 11 месяцев: все о правильном развитии малыша

Главная / 1 - 3 года / Что может ребенок в 1 год 11 месяцев: все о правильном развитии малыша

Наши детки растут очень быстро. Наблюдать за маленьким человечком не только интересно, но и полезно. Ведь это поможет выявить и своевременно устранить отставания в развитии.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Каждому возрасту малыша должны соответствовать определенные успехи. Что должен знать и уметь ваш ребенок в 1 год и 11 месяцев?

Физиология малыша в возрасте 1 года 11 месяцев

В таблице приведены нормы, установленные нашим Министерством здравоохранения. Ребенок, которому через месяц исполнится 2 года, приблизительно должен соответствовать этим параметрам.

Не стоит отчаиваться и поддаваться панике, если ваша кроха не соответствует указанным параметрам.

Каждый ребенок индивидуален!

Конечно, чтобы быть спокойным за развитие своего малыша, можно обратиться к доктору.

Что умеет делать ребенок в 1 год и 11 месяцев?

Рассмотрим подробно, на что может быть способен маленький человечек всего за месяц до своего двухлетия.

Активно речь малыша начинает развиваться с полутора лет. В возрасте год и 11 он имеет уже достаточный для общения словарный запас. В его лексиконе присутствуют порядка 200 слов, которые он успешно складывает в небольшие предложения.

В этом возрасте нужно разговаривать с ребенком как можно больше. При этом не нужно сюсюкаться с ним, подражая его речи.

Напротив, при разговоре со своим крохой нужно четко выговаривать каждое слово. Тогда и речь его быстрее будет становиться правильной и понятной.

Очень полезно читать малышу детские стишки, напевать небольшие песенки. В возрасте год 11 месяцев малыш впитывает информацию, как губка. Он быстро схватывает отдельные фразы и слова, успешно повторяя их и расширяя свой словарный запас.

Совсем скоро вашему любимому человечку исполнится 2 годика. Вы устроите праздник, пригласите на него других деток. А умеет ли ваш малыш общаться со своими сверстниками?

За месяц до своей второй годовщины со дня рождения ребенок должен проявлять активное любопытство, стремиться к общению со своими ровесниками, пытаться идти первым на контакт с ними. В этот период между детьми наблюдается своеобразное сотрудничество. Они пытаются вместе выполнить какую-либо работу, к примеру, построить домик из кубиков.

К сожалению, между малышами могут возникать разногласия или ссоры. Кроха, если за несколькими малышами наблюдает один взрослый, может потребовать к себе повышенного внимания, показать задатки будущего характера.

В год и одиннадцать малыш понимает, когда к нему обращаются с просьбой или замечанием. При этом он реагирует на интонацию, выделяя в вашем голосе недовольство, просьбу или одобрение.

Большинство малышей в возрасте года и 11 месяцев охотно идут на контакт даже с малознакомыми людьми.

Если ваш ребенок развивается нормально, то к году и 11-ти месяцам он уже многие вещи делает.

  • Ходит и бегает без посторонней помощи.
  • Поднимается и спускается по лестнице, при подъеме опираясь на каждую ступеньку только одной ножкой.
  • Повторяет танцевальные движения, приседает и раскачивается под музыку, марширует.
  • Подпрыгивает на двух или на одной ножке, не падая и не наклоняясь набок.
  • Ловит мяч, бьет по нему в указанном направлении.
  • Умеет пятиться назад.

К двум годам малыш должен быть активным, с интересом играть в подвижные игры и обладать хорошей координацией движения.

Чем ближе двухлетний возраст, тем активнее у детей развивается любопытство и любознательность. Они с интересом изучают все новое и незнакомое.

Для чего нужен режим ребенку? Каким он должен быть у малыша в 1 год 11 месяцев?

Режим дня дисциплинирует малыша и приучает его к порядку. Он знает, что после того, как он проснулся, нужно умыться и почистить зубки. Прием пищи в одно и то же время способствует хорошему аппетиту. Регулярный дневной сон успокаивает нервную систему ребенка.

Распорядок дня малыша в этом возрасте мало отличается от режима полутора или двухлетнего ребенка. Небольшое отличие существует между режимом детишек, которые сидят с мамой дома и теми, кто ходит в ясли. В первом случае утром кроха может поспать подольше. В детсад или ясли маленького человечка придется поднимать утром не позднее 7 часов.

Примерный распорядок малыша, который сидит дома с мамой или бабушкой выглядит приблизительно так:

  • 09-00 — 9-30 Подъем, водные процедуры и зарядка
  • 09-30 — 10-00 Завтрак
  • 10-00 — 10-30 Развивающие занятия с взрослыми (лепка, рисование)
  • 10-30 — 12-30 Прогулка и активные игры
  • 12-30 — 13-00 Свободное время (игры с любимыми игрушками)
  • 13-00 — 14-00 Обед
  • 14-00 — 16-00 Дневной сон
  • 16-00 — 16-30 Полдник
  • 16-30 — 18-00 Прогулка
  • 18-00 — 18-30 Развивающие игры с взрослыми (лепка, рисование)
  • 18-30 — 19-00 Свободное время
  • 19-00 — 19-30 Ужин
  • 19-30 — 20-30 Чтение книжек, успокаивающие игры
  • 20-30 — 21-00 Водные процедуры перед сном
  • 21-00 — 9-00 Сон

Данный распорядок дня не является эталоном. Маленькие дети, как и взрослые, делятся на сов и жаворонков. Подстройте режим дня под биологические часики вашего малыша.

Организм маленького человека значительно отличается от организма взрослого, поэтому для нормального развития и роста малышу необходимо оптимально сбалансированное питание, соответствующее его возрасту. В год и 11 ребенок хорошо управляется со столовыми приборами и умеет пережевывать пищу.

В ежедневном меню обязательно должны быть разнообразные продукты.

Приучайте ребенка кушать с хлебом, неважно с каким  — пшеничным или ржаным. В нем имеются разные полезные компоненты.

Не давайте малышу блюда с острыми приправами. Кроме того, пища ребенка должна быть немного не досолена.

Чтобы малыш не отставал в развитии от своих сверстников, ему нужно уделять максимум внимания. Если ребенок ходит в детсад, там с ним занимаются методисты и воспитатели. Домашний же малыш может научиться чему-то новому только от близких людей.

В возрасте год и 11 нужно продолжать занятия и игры на развитие мелкой моторики. Рисование, лепка из пластилина, глины или теста, сборка пазлов, нанизывание бусинок не только укрепляют ручки малыша, но и способствуют развитию его речи.

Чтобы развивать интеллектуальные способности крохи, предложите ей разложить по цветам кубики или другие игрушки (красный к красному, зеленый к зеленому и т. д.).

Учите ребенка понятиям большой и маленький. Если у него есть матрешка или другие одинаковые игрушки разного размера, предложите ему выстроить их по росту. С тем же успехом можно разделить игрушки на мягкие и твердые.

Чтобы малыш не заскучал за монотонными ежедневными занятиями, проявите смекалку, и каждый день учите его чему-нибудь новому. К примеру, когда он освоит понятие твердый и мягкий, предложите ему найти и показать все мягкие или твердые предметы в вашем доме.

Чтобы маленький человечек развивался гармонично, уделяйте ему как можно больше времени. На прогулке рассказывайте обо всем, что вас окружает — о растениях, животных, домах или машинах.

Не забывайте уделять достаточно времени активным играм на свежем воздухе.

Чтобы развить коммуникативные способности, особенно если малыш не ходит в садик, гуляйте с ними на площадке, где много других детишек.

Общайтесь со своим любимым человечком каждую свободную минуту!

baragozik.ru


Смотрите также

[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025]