Ребенку 1 год 5 месяцев что он должен уметь


Что должен уметь ребёнок в 1 год и 5 месяцев

Женский журнал - Дети от и до - От рождения до школы - Что должен уметь ребёнок в 1 год и 5 месяцев

Календарь развития каждого малыша индивидуален. Но все же существуют основные нормы развития ребенка, которые важно знать молодой маме. Итак, что же должен уметь ребёнок в 1 год и 5 месяцев? В этом возрасте малыш, будь то мальчик или девочка, крепко стоит на ногах, уверенно ходит без маминой помощи, переступает со ступеньки на ступеньку приставным шагом. Ребенок также охотно спускается по ступенькам все тем же приставным шагом, держась за мамин палец.

Любимое занятие в этом возрасте — покорение вершин. Дети придумывают себе препятствия и преодолевают их: вскарабкиваются на диван, кровать, залезают в кресло, спускаются с него и снова забираются обратно. В такие моменты мамы должны быть особо внимательны, ведь помимо мягких предметов мебели ребенок стремится забраться на комод, тумбы, подоконник, а это чревато получением травм.

На улице ребенок в 1 год и 5 месяцев обожает карабкаться на детскую горку, спускаться с нее, подниматься по гимнастической лестнице. Он ловко подбрасывает резиновый мяч, легко катит его по земле (полу в квартире), бросает мяч маме или сверстникам на детской площадке. Силу броска ребенок еще не способен регулировать, а посему мяч либо не долетает до оппонента, либо улетает дальше предполагаемого места броска.

Что должен уметь малыш в 1 год 5 месяцев?

В семнадцать месяцев малыш уже должен проситься на горшок, но лишь в том случае, если мама и папа методично приучали его к этому с годика. Если малыш до сих пор ходил и ходит в подгузниках, пришло время отучать его прудить в штанишки. Как правило, в 17 месяцев дети быстро приучаются к горшку и даже пытаются освоить взрослый туалет, в этом случае родители должны заранее приобрести вставляющееся детское сиденье для взрослого унитаза.

Что касается питания, ребенок уже должен самостоятельно держать чашку, пить из нее, уверенно кушать твердую пищу ложкой. С поглощением жидкой пищи он может не так уверенно справляться, остатки супов и борщей все еще будут оставаться на одежде ребенка, но большая часть еды все же попадает по назначению, особенно если это любимое блюдо малыша.

Эмоциональное развитие

Ребенок в 1 год и 5 месяцев уже меньше плачет, а свои эмоции и переживания выражает в словах. Вместо крика он подходит к маме, папе, старается мимикой, жестами и словами рассказать о том, что его беспокоит. Если малыш ударяется об угол табуретки или комода, то он обязательно дает сдачи обидчику, то есть стукает кулачком по мебели.

Малыш начинает вовсю проявлять свою нежность. Он обнимает маму и папу, целует родных, гладит по волосам, скучает по ним, когда те уходят на работу или кратковременно отлучаются в магазин. Играть со сверстниками в 17 месяцев ребенку не так интересно. Самыми лучшими друзьями ребенка остаются мама и папа, их он охотно вовлекает в игру.

Первые самостоятельные предложения

К этому времени ребенок, как правило, обзаводится небольшим словарным запасом (40-45 слов). Он умело выстраивает предложения из двух-трех слов, но с более длинными речевыми словосочетаниями еще не справляется. Самые простые слова, используемые изо дня в день, ребенок выговаривает четко и понятно.

Редко используемые выговаривает еще не совсем уверенно, а для окружающих они вовсе не понятны. Многие слова малыш стабильно коверкает и не может повторить их правильно даже после объяснения мамы.

На просьбы родителей принести какой-либо предмет ребенок в 17 месяцев реагирует быстро: относит, приносит, поднимает, складывает, перекладывает и т. д. Он охотно помогает родителям, желая показать, что может многое делать самостоятельно.

Что уже умеет ребенок в 1 год и 5 месяцев

В этом возрасте малыш уже способен различать два-три (иногда больше) цвета, отличает круглый шар от квадратного кубика, но с более сложными геометрическими фигурами ему справиться еще не удается; отличает маленький предмет от большого.

Ребенок любит читать, но делает это по-своему: перелистывает листочки книг, журналов, водит пальчиком по буквам, имитируя чтение, и рассматривает картинки. Прочитанные таким образом книги он складывает в стопку и с гордым видом показывает родителям, что все это уже прочитано.

Первые рисунки на бумаге

С карандашами и ручками ребенок еще неуверенно обращается, но обожает рисовать, особенно оставляющими на листе бумаги яркий цвет фломастерами. Рисунки малыша в этом возрасте больше напоминают расписывание ручки, то есть особых просматривающихся фигурок и очертаний в рисунках своих детей родители еще не видят.

Любимым занятием на улице у ребенка становится катание собственной коляски (девочки обычно катают коляску с любимой игрушкой) либо катание машинки за веревочку.

(1 среднее значение: 5,00 из 5) Loading...

VseLady.ru

Мамуси

Нашему ребенку 1 год и 5 месяцев. Прочитала несколько статей о развитии детей в этом возрасте и поняла, что мы укладываемся в рамки 1,3-1,8 лет. Вот что мы умеем в целом:

Моторное развитие.

- Любит кружиться, бегать по кругу, ходить на пальчиках. - Поднимается по ступенькам. Иногда, возвращаясь с прогулки, сама забирается по лестнице на 3-й этаж. Естественно, я ее держу за одну или обе руки при этом. Шагает всегда и той же ногой,  левой почему-то, а другую приставляет. Меня такие подвиги очень удивляют, потому что по улице она ходить не очень любит, требует, чтобы носили на ручках. Возможно, ей  мешает зимний комбинезон и сапожки. Дома залезает по приставной лестнице на двухэтажную кровать.Умеет залезать под стол, под кровать, проходить в обруч. Наклоняет голову или встает на четвереньки, чтобы добраться, куда задумала. В обруч проходит только с одной стороны — с той, с которой начала первой. Видимо, видит в нем «вход» и «выход» :) Если хочет пройти несколько раз, то обходит и снова заходит со стороны «входа». - Пинает мяч. Слегка поднимает ногу, чтобы не потерять равновесие. Ловить ручками еще не умеет, когда кричишь ей «Лови!», подносит ручки к лицу, как при игре в прятки.- Умеет носить стулья. Если тащит на кухню свой стульчик и садится на него — значит, хочет есть. - Открывает баночки и бутылки – свинчивает крышечки. Расстегивает  и застегивает липучки, замки-молнии, кнопки. Пуговицы не расстегивает, просто пытается разорвать. Пытается есть ложкой или вилкой. Пытается пить из чашки прямо на ходу, но разливает воду. - Научилась плеваться! Вчера во время кормления неожиданно выплюнула суп на старшую сестру. Значит, скоро начнем чистить зубы пастой :)

Интеллектуальное развитие.

- Во всем подражает взрослым. Если старшая сестра демонстрирует новые наряды, надо и Лене нарядиться и вышагивать по комнате. А все взрослые должны аплодировать. Если не аплодируем , ребенок смотрит требовательно и подсказывает жестами, что надо делать. «Читает» книги — переворачивает страницы, ритмично что-то повторяя при этом. Может недолго слушать чужое чтение (месяца два назад отталкивала людей, которые ей читают, и убегала).- Знает некоторые формы, некоторые цвета. Любит рисовать. Пытается обводить предметы. - Любви к порядку, о которой пишут многие авторы, у своего ребенка я не заметила. Но просьбы взрослых собрать игрушки, включить свет, выбросить мусор выполняет, если в хорошем расположении духа. - Знает все части тела и показывает. Знает по именам всех членов семьи. С удовольствием показывает предметы и картинки. Показывает, где предметы, которые потеряли. Пытается подключиться к беседе, жестикулирует. - Начала сильно кусаться! Потом сама же утешает.

- Играет «взрослыми» игрушками старшей сестры: расчесывает и кормит кукол, качает их на качельках, катает на лошадке, устраивает им танцы под музыку. Из «малышовых» игрушек уважает пирамидки и логический дом. Мяч — так себе.

С интересными развивающими играми для малышей можно познакомиться на сайте Сказочный остров - сказки, стихи, загадки, викторины, e-книги для детей. Например, игра "Гримаски" знакомит ребенка с эмоциями.

Вот Леночка исправила "несправедливость" по отношению к лошадке - решила, что теперь принц должен ее катать!

Речевое развитие.

- Отчетливо говорит «мама», «папа», «баба», «Кака» (Катя). Знает «бама» (банан) и  «тити» (грудь).  Все остальное называет первыми тремя словами: «мама» - это мама, сама Леночка, мыло, мыться и вчера почему-то назвала так верблюда :). «Папа» - это пить, писать, попка, пупок и т. д. Знает очень много звукоподражаний: мяукает, хрюкает, лает,  воет, сопит носиком. Но назвать животное словом еще не может и расстраивается из-за этого. Когда предлагают сказать «киса», например, отрицательно мотает головой. Вообще когда что-то не получается, когда ее не понимают, очень сердится, плачет. Водит нас за собой, взявшись за юбку, брючину, и указывает пальцем, что делать. «Да» и «нет»  изображает энергичным киванием и мотанием головой.

Уход и питание.

- Знает, где находится горшок. Может самостоятельно принести его, сесть и пописать или покакать. В отличие от старшей сестры и многих других детей, никогда не играет горшком, пользуется только по назначению. Ни разу не пыталась надеть на голову или встать в него ногами. Если наделает в штанишки, подбегает и протяжно кричит: «Па-а-а-па!» (это значит «писать»).

- Стремится есть самостоятельно, полностью без взрослых. Когда начинаю кормить супом (суп не даю ей самой есть), требовательно стучит ладонью по столу, показывает, что я должна поставить перед ней тарелку и дать ложку!  Видимо, чувствует, что я нарушаю правило «помочь доесть, но не начинать кормить!».

- Вытирает руки, если испачкаются, моет руки. Вытирает ротик салфеткой. Отряхивает ножки от прилипших соринок, причем не только себе, а всей семье. Вытирает попку туалетной бумагой, неважно, что через колготки. Любит мыться, только голову боится полоскать.

Вот такая уже у нас взрослая дочь! Если еще месяц назад я восклицала: «Не представляю, как таких малюток отдают в ясли!», то сейчас я уже могу себе такое представить.  Человечек становится все больше похож на настоящего :).

www.sololine.ru

Что должен уметь каждый ребенок в 5 месяцев: особенности развития, навыки мальчика и девочки

В 5 месяцев любимая поза ребенка – лежа на животе. Он хорошо держит головку и в таком положении прекрасно обозревает окружающий мир. В десять раз радостней малышу, когда взрослые берут его на руки, он обожает «ходить» по дому с папой или мамой, ведь так можно заглянуть в самые дальние уголки и разглядеть все предметы обстановки. К этому возрасту малыш вполне самостоятельно справляется с различными игрушками: бросает их, переворачивает, обязательно «пробует на вкус», внимательно рассматривает, перекладывает из руки в руку.

В 5 месяцев активность ребенка возрастает в разы, он чувствует себя настоящим первооткрывателем. Задача родителей — помочь крохе увидеть и почувствовать окружающий мир, адаптироваться к нему

Расширение двигательных навыков

К 5 месяцам значительно расширяются двигательные способности ребенка. Кроха уже не лежит спокойно на спинке или животике, не пытается просто приподнять голову, он начинает познавать свое тело и его возможности. Рассмотрим основные позиции в положении лежа:

  • Балансировка на животике. Великолепно освоив «лежку» на животе, ребенок идет дальше. Младенец расширяет амплитуду движений рук и ног, а не просто опирается на предплечья, в его арсенале появляется фигура «лодочка»: ребенок приподнимает вверх согнутые ножки и ручки, балансируя на животике. Новое упражнение помогает развитию мышечного аппарата.
  • Малыш начинает делать толкательно-разгибательные движения, готовясь к ползанию. Если к 5 месяцам малыш еще не может балансировать на животе, это не означает отставании в развитии моторики рук и ног. Ребенок еще не умеет самостоятельно переворачиваться со спины на живот, но в моменты повышенной активности он может сделать это случайно. Такие случайные перевороты могут привести к падению с высоты — в этом возрасте не оставляйте кроху без присмотра ни на минуту. Начните обучать малыша пассивному переворачиванию: покажите ребенку игрушку, отведя ее вверх над головой, постепенно отводите руку с игрушкой за спину крохи. Следя за вашим движением и за игрушкой, малыш повернет голову и корпус, совершив переход со спины на живот.
  • Голова в вертикальном положении. В 5 месяцев вертикальное положение головы полностью закреплено. Ребенок ровно держит голову и лежа на животе, и сидя на руках мамы. При подъеме со спины за ручки голова не запрокидывается, она сохраняет прямое положение в одну линию с шеей и позвоночником.
  • Положение сидя. 5 месячный ребенок не умеет садиться самостоятельно. Родителям не стоит опережать время и учить его это делать. Вы можете усадить малыша для того чтобы понаблюдать за некоторыми движениями. Посадите кроху на коврик, поддерживая за плечи, и слегка разведите плечи в сторону. Удерживая ребенка в такой позиции, наклоните его влево и вправо, обратите внимание на положение головы. Если голова держится ровно, не движется в сторону наклона, – это огромное достижение. Не отпускайте руку ребенка при наклоне, кроха еще не сможет использовать ее в качестве опоры и упадет. Этот прием ребенок освоит позже. О том, как и когда высаживать ребенка, можно узнать на видео, где доктор Комаровский красочно об этом рассказывает.

https://www.youtube.com/watch?v=Bsk1WUy-KFs

Дополняющие навыки

  • Совершенствуем координацию «глаза-руки». Научившись к концу 4 месяцев захватывать игрушки или какие-нибудь предметы, в 5 месяцев ребенок должен закрепить навык. Возьмите небольшую, около 3 см, игрушку в ярком цвете, покажите ее ребенку, держа в 30 см от его лица. Теперь посмотрите на реакцию малыша: он должен ненадолго сконцентрировать внимание на показанном предмете, затем потянуться за ним одной или двумя ручками. Все эти действия говорят об осмысленном поведении крохи. Не всегда младенец станет хватать предмет, он может просто дотронуться до него, но это важно.
  • Подготовка к ползанию. В положение «лежа на животе» малыш уже пробует ползковые движения. Опирается грудничок на предплечья, потому что еще не готов стать на четвереньки. Положите перед крохой любимую игрушку, она сыграет роль привлекательного стимула чтобы двинуться вперед и взять игрушку.
  • Выпрямляем ноги при опоре на них. Очень полезное упражнение: приподнимите малыша за подмышки, поставьте его вертикально, чтобы он опирался на стопы. Кроха не сможет стать на всю стопу, но будет опираться на кончики пальцев.
Подготовка к полноценному ползанию — важный этап в этом периоде развития. Для поощрения малыша маме следует использовать специальные упражнения, развивающие игры

Окружающий мир и его восприятие ребенком

Эмоции ребенка – это его реакция на окружающий мир. Они показывают его отношение ко всему, что происходит вокруг маленького человечка. Грудничок воспринимает мир с помощью зрения, слуха и тактильных ощущений. Выглядит это так:

  • Развитие эмоциональной сферы. Как и моторика, эмоции проявляются у ребенка постепенно. В первый месяц малыш морщится, плачет, строит рожицы неосознанно, реагируя на органические процессы внутри него. В пять месяцев малыш готов к проявлению эмоций как правильной реакции на социальные факторы — он реагирует на ситуации вокруг него. Особенно эмоционально малыш воспринимает общение с близкими людьми. Эмоции и движения в этот период очень тесно связаны между собой.
  • Тестируем слух. Всех грудничков можно отнести к аудиалам. Они живут в мире звуков и через шум, звон, голос, музыку, тембр, интонацию оценивают его, однако в грудном возрасте закладывается основной канал, по которому человек в дальнейшем будет воспринимать этот мир. Для проверки слуховой реакции ребенка можно провести простой тест. Выложите малыша на спину, встаньте за его головой и пошуршите листом бумаги сначала возле правого уха, потом возле левого. Кроха должен поворачивать голову, следуя за источником шума. К пяти месяцам он уже хорошо реагирует на музыку, звонки в дверь, шум пылесоса и других бытовых приборов.
  • Тактильные ощущения. Подросший малыш уже умеет сравнивать игрушки, он отличает их поверхность, ощущая, твердая она или мягкая, пушистая или гладкая. Для тренировки тактильных ощущений в игрушечном арсенале ребенка соберите игрушки разной формы из различных материалов. Кроме того, кроха распознает температуру предметов и отвечает смехом на щекотание.

Новые звуки в речевом запасе

Пятимесячный малыш еще не лепечет, но уже освоил артикуляцию звуков, неуклонно ее расширяет. Появление новых звуков ведет к развитию речевых навыков. Что может произносить ребенок к пяти месяцам:

  • Ребенок активно воспроизводит гласные звуки: «и», «а», «э», «у», «ы», «о».
  • Уже появляются и согласные: «г/к/х», «д/т», «с/з», «м», «б/п», «в/ф».
  • В голосе проявляется интонационная окраска. Ребенок голосом выказывает свои эмоции, выражает радость и тревогу, восторг и беспокойство.
  • Формируются слоговые цепочки, состоящие из таких слогов: «ма-ма», «ба-ба», «дай-дай», «ме-ме», «да-да», «мем-мем».

Малыш активно растет и развивается, улучшаются его двигательные навыки и другие умения. Хорошо координирует свои движения, ручки ловко захватывают предметы, тянут и толкают их, увеличивается амплитуда движений ножками. Больше всего малыш любит все хватать.

https://www.youtube.com/watch?v=AhWuiriIvSg

Оцените статью:    (1 оценка: 5,00 из 5) Loading...

VseProRebenka.ru

Особенности развития ребенка в 12 месяцев: что должен знать и уметь каждый малыш в 1 год?

Прошел целый год с того дня, как в вашей жизни и вашем доме появился крохотный комочек счастья. Что же это такое — ребенок в 12 месяцев, каким он стал и что его ждет впереди? Закончилось беспокойное время младенчества, он вырос, сделал свои первые шаги и успел уже проявить свой характер. Научился хмурить брови и заливисто смеяться, освоил первые навыки общения и уже многое умеет делать самостоятельно. Что же дальше, чему теперь учить годовалого ребенка, каким должен быть его вес, чем кормить, как правильно развивать – на эти вопросы мы и постараемся дать ответы.

Физическое развитие годовалого малыша

Первое, что, конечно же, волнует маму — физическое развитие малыша. Задумываясь, как развит ее ребенок, она невольно сравнивает его с другими детьми: худенький или полненький, крепко стоит на ножках или еще неуверенно. Чтобы развеять возникающие сомнения, обратимся к среднестатистическим показателям.

Вес колеблется между 10 и 11 килограммами (последняя прибавка перед взвешиванием составляет не менее 350 граммов). Таким образом, ребенок к 1 году должен набрать около 7 килограммов. Посмотрим на рост. Для ребенка 12 месяцев он должен составлять 72-77 сантиметров, за последний месяц прибавка в росте должна равняться 1,5 сантиметрам. Заметим, что после годика его физические параметры будут меняться медленнее, ведь малыш начнет больше двигаться.

Новые самостоятельные действия

Как правило, ребенок в 1 год начинает ходить. Расширяются и другие его действия, связанные с окружающей обстановкой. Вертикальное положение обогащает физические навыки крохи, а ум великого исследователя толкает к их применению.

В годик кроха активно изучает окружающий мир: он уже не так сильно зависит от мамы, поэтому за ребенком нужно следить — он может оказаться где угодно

Когда ребенку исполнилось 12 месяцев, он умеет:

  • Твердо стоять на ножках и делать первые шаги. Если ваш ребенок стоит плохо и охотнее ползает, стоит показать его педиатру. Врач установит причину подобного поведения и даст полезные рекомендации. Возможно, вам придется пройти курс специального массажа. Серьезного повода для волнения нет, но желательно, чтобы к годику ребенок уверенно становился на ноги.
  • Человечек в 12 месяцев пытается освоить залезание на диван и сползание с него. Учится подниматься и спускаться по ступенькам лестницы. Если залезает он легко, то при спускании может проявиться страх, основанный на сформированном инстинкте самосохранения. Помогите крохе, подскажите, как сделать это правильно, чтобы в дальнейшем не развить в ребенке фобию.
  • Самостоятельность проявляется и в желании самому держать ложку. Малыш может перекладывать ее из одной руки в другую, пробует брать ею кашу или пюре, учится кушать сам.
  • Среди новых навыков появляются такие, как зачерпывание воды, открывание шкафов, дверей, ящиков, снятие бус через голову, разрывание бумаги на кусочки. Купаясь, он может брызгаться не только руками, но и ножками. Научившись твердо стоять, он может попробовать вылезти из ванны. Никогда не оставляйте его одного во время купания.

Познание через подражание и активное участие

  • Тактильный способ изучения предметов сохраняется у маленького человечка 1 года. Кроме того, он все еще старается попробовать на вкус то, что взял в руку. Теперь, когда он может самостоятельно перемещаться по дому, внимательно следите за тем, что попадается ему на глаза и в руки — уберите подальше мелкие и опасные вещи, чтобы ребенок не смог их проглотить или засунуть себе в нос и уши.
  • Долгое время обозревая мир из положения лежа или у мамы на руках, к годику бывший младенец готов стать центром вселенной. У ребенка 12 месяцев развитие идет бурными темпами. Ему хочется во всем принять участие, он хочет быть полноправным действующим лицом. Если ему что-то запрещают или куда-то не пускают, кроха способен показать характер и высказать свое недовольство сердитым ворчанием или криком. Тут он тоже копирует вас.
  • Важный предмет личной гигиены ребенка 12 месяцев – ночной горшок. Большинство родителей знакомят с ним малыша раньше, если же вы еще не приучили ребенка к нему, воспользуйтесь рекомендациями, данными на нашем сайте.
Прямо в доме малыша подстерегает не меньше опасностей, чем на улице, поэтому родители должны принять меры: купить заглушки на розетки, убрать из нижних ящиков острые предметы, лекарства

Речь, эмоции и поведение

Достигнув годовалого возраста, ребенок расстается с простейшими звуками речи типа «агу» и «гу-гу», и осознанно пытается произносить слоги и отдельные слова. При условии нормального развития он может порадовать вас 5-10 легкими словечками из собственного лексикона. Главное его желание при этом — чтобы мама и папа его поняли. Научитесь понимать свое чадо, тем более что при нехватке слов ребенок может дополнить свою речь жестами.

Кроме того, он правильно озвучивает то, что видит: мама у него будет «ма», а машинка «дыр» или «ши». Разбирается он и в тех словах, что говорят ему взрослые: на замечание о предмете, что это «кака», ребенок выбросит его из рук. Если ваше чадо упорно молчит, обратитесь к видеоурокам доктора Комаровского. В них подробно выясняются причины такого молчания и даются советы, как исправить положение.

Увеличивается у малыша 1 года и потребность в эмоциональном выражении своих желаний и поступков. Речь дополняется слезами и смехом, испугом и радостью. Если малыш видит чужого, он может заплакать, а знакомый человек вызывает у него радостные эмоции. Хорошо реагирует на музыку, любит потанцевать под нее, если крепко стоит на ножках.

Чем кормить ребенка в 1 год?

Рацион малыша состоит из продуктов, рекомендованных для питания ребенка в годовалом возрасте. Исключение составляет питание детей, у которых отмечены аллергические реакции на определенные продукты. Непозволительно кормить ребенка 12 месяцев пряностями, шоколадом, копчеными продуктами, колбасами, острой пищей. Пришла пора распрощаться с соской на бутылочке — малыша надо приучать самостоятельно управляться с ложкой. Впрочем, доктор Комаровский советует сохранить в меню ребенка молочную смесь для годовалого возраста, но и ее лучше давать не из бутылочки, а наливая в мисочку.

Годовалый малыш может потихоньку переключаться на взрослую пищу, однако не вредную, а полезную, которая поможет ему активно полноценно развиваться

Особое внимание уделите консистенции пищи, так как ребенок должен развивать жевательный рефлекс. Замените пюре тушеной картошкой или овощами. Нежные мясные и рыбные котлетки также включите в рацион малыша. Следите, чтобы он не откусывал большие куски. Можно давать хлеб, печенье, фрукты. Сохраните и интервалы между кормлениями в 3,5-4 часа. Давайте крохе только свежеприготовленные блюда: все, что постояло день в холодильнике, в пищу ребенку не годится.

Здоровье и личная гигиена

Посещение педиатра с ребенком в 1 год – это обязательная процедура. Врач проводит физиологические измерения (рост, вес, объем грудной клетки и окружность головы), берет анализы. Специалисты (ортопед, невролог, хирург) проверяют малыша по своим направлениям. Обязательно посетите офтальмолога и стоматолога, чтобы не упустить никаких мелочей в развитии ребенка. Личная гигиена малыша состоит из:

  • умения умывать ручки и лицо, попыток почистить зубки;
  • обязательного мытья рук после улицы и перед едой;
  • вечернего купания или ополаскивания под душем;
  • личных предметов гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка, расческа).

Вопрос о вакцинации решается с педиатром. Последнее время ведутся многочисленные споры о целесообразности и безопасности прививок. Многие детки хорошо переносят различные прививки, но всегда сохраняется риск индивидуальной непереносимости. Обсуждать что-то по слухам ошибочно, лучше проконсультироваться с врачом. Самостоятельно решать вопросы об отказе от вакцинации не стоит. Подробно тема прививок освещена в других материалах нашего сайта.

https://www.youtube.com/watch?v=tuaYA-IB1X0

VseProRebenka.ru

Развитие и питание ребенка в 1 год и 7 месяцев: что должен уметь малыш, как правильно составить для него меню?

Каждый детский возраст имеет свои особенности и прелести. На смену одним заботам приходят другие — если в чем-то становится легче, то обязательно появляются новые хлопоты и тревоги. Возраст 1 год и 7 месяцев не исключение. Обладая основными навыками, ребенок начинает активно изучать окружающий мир и проявлять самостоятельность — такое поведение несет в себе много интересного, но и хранит достаточно опасностей, так как возрастает риск получения травм.

В год и семь месяцев ребенок начинает ходить более активно — он уже почти не нуждается в поддержке родителей. Результатом чрезмерной активности могут стать травмы, поэтому маме нужно быть особенно внимательной

Физическое развитие

В возрасте 1 года и 7 месяцев физические показатели составляют: для мальчиков рост — 84 см, вес — 11,5 кг, для девочек рост — 81 см и вес — 11,2 кг. Данные цифры условны и являются среднестатистическими.

Неотъемлемой частью здорового образа жизни ребенка остается сон. В этом возрасте деткам полагается спать не меньше 12 часов в сутки. Идеальный режим дня не обходится без дневного сна, который обычно длится около 2 часов, ведь малышу еще достаточно сложно бодрствовать на протяжении всего дня без отдыха. Встречаются дети, которые любят подольше поспать утром, а потом днем их невозможно заставить пойти в кровать. В этом случае родителям стоит пробовать уговорить ребенка хотя бы полежать и отдохнуть в спокойной обстановке, послушав сказку. Можно также прибегнуть к хитрости: так как дети любят все повторять за родителями, следует сделать вид, что вы тоже ложитесь вместе с ним ненадолго поспать.

Умственное и эмоционально-психическое развитие

В первый год жизни в приоритетах у родителей стоит физическое развитие ребенка: сначала умение держать голову, потом способность садиться и в конце ходить. Чем старше становится малыш, тем больше на первый план выходят его умственные способности и психическое состояние.

  • В 1 год и 7 месяцев кроха умеет различать предметы по цвету, форме и размеру.
  • У него начинает формироваться логическое мышление, он понимает, какие последствия могут идти за тем или иным действием: например, если выпустить из рук чашку с водой, вода разольется, а чашка может разбиться.
  • У ребенка появляются свои потребности, он обязательно будет сообщать о них и требовать желаемое. Увы, родители не всегда способны понять, чего от них хочет малыш, а кроха еще не имеет возможности объяснить и показать, поэтому продолжает для этих целей использовать плач.
  • Некоторые детки уже начинают неплохо изъясняться при помощи отдельных слов.
  • Часто замечания и предупреждения родителей остаются проигнорированными ребенком, иногда даже встречены со злостью, агрессией и гневом. Для данного возраста это вполне допустимая реакция, поэтому во избежание истерик родителям стоит следить, чтобы их малыш не переутомлялся, исключать причины возбуждения и окружать кроху своим теплом и заботой.
Малыш в год и 7 месяцев уже способен различать формы и цвета — это значит, что игры он выбирает более сложные, повторяет простейшие бытовые навыки и умения, которые он подсмотрел у взрослых

Речевые навыки

В этом возрастном периоде кроха начинает говорить огромное количество слов, часть из которых можно понять не сразу и с большим трудом, а некоторые так и остаются неузнанными. Кроме отдельных слов малыш способен связывать их в короткие несложные предложения из двух-трех слов, например: «мама, на» или «папа, иди».

Кроха в 1 год и 7 месяцев прекрасно понимает не только значение запрещающих слов, таких как: «нет», «стоп», «нельзя», которые научился мастерски не замечать, но и многое из услышанного он осознает и запоминает. Все сказанное при малыше остается в его голове на подсознательном уровне — таким образом у него накапливается пассивный словарный запас.

Личная гигиена и рацион здорового малыша

Личная гигиена — важная составляющая здоровья малыша. Уход и водные процедуры должны обязательно присутствовать в повседневном режиме дня ребенка, тем самым постепенно переходя в привычку. К ним относятся умывание и чистка зубов утром и вечером, подмывание, купание. Кроме того малыш уже знает, для чего нужен горшок и умеет использовать его по назначению или находится в процессе приучения, а это в значительной мере упрощает уход за ним. Из списка дополнительных дел не стоит вычеркивать гимнастику и закаливание организма.

Четырехразовое питание ребенка должно быть не просто полезным, а еще и разнообразным. Ищите и пробуйте новые рецепты. Рацион полноценного питания обязан включать:

  • каши;
  • супы;
  • овощи и фрукты;
  • рыбу и мясо;
  • кисломолочные продукты;
  • немного сладостей.

У крохи формируется свой вкус, появляются определенные предпочтения и любимые блюда в предлагаемом меню. Этот возраст также подходит для отказа от пюре и перехода на рубленую пищу — так малыш будет учиться пережевывать твердые продукты.

В полтора года и больше малыш уже отлично знает, какие вкусы для него приятны, а какие нет. Маме придется потрудиться, чтобы составить вкусный разнообразный рацион на каждый день, да еще и угодить крохе

Игры с ребенком от полутора лет

Не последнее место в полноценном развитии ребенка любого возраста занимают игры. Интересная игра способна не просто занять на время малыша, но и способствует при этом совершенствованию определенных навыков и умений, а также доставить ему массу удовольствия, особенно если в игре участвуют родители. Общение мамы и папы с ребенком в непринужденной игровой форме положительно отражается на эмоциональном и психическом состоянии крохи.

Игры необходимо подбирать в соответствии с возрастом, чтобы малышу не было скучно или наоборот слишком тяжело. Игры, которые идеально подойдут ребенку в год и семь:

  1. Мозаика, пазлы и конструкторы. Подобного рода занятия развивают мышление малыша и мелкую моторику. Естественно, их детали и комплектующие должны быть крупными и яркими.
  2. Подвижные игры. Очень важно, чтобы ребенок как можно больше двигался, тем самым тренировал мышцы и совершенствовал приобретенные навыки. Оптимально, когда на прогулке малыш больше ходит, бегает и исследует окружающий мир, чем сидит в коляске. Можно поиграть с ним в прятки или побегать наперегонки.
  3. Мамин помощник. Дома можно назначить ребенка своим помощником и поручать крохе важные задания — например, разложить салфетки или выбрать, из каких овощей приготовить обед. Такой подход не только разовьет в малыше трудолюбие, но и научит уважать чужой труд, продемонстрирует важность и незаменимость ребенка в быту.

https://www.youtube.com/watch?v=VOzuwzLNo-w

VseProRebenka.ru


Смотрите также

[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025]