Ребенок на 5 месяце жизни


Развитие ребенка: пятый месяц жизни

Ребенку 5 месяцев: какие изменения ждут малыша к пяти месяцам жизни?

Вашему малышу пошел пятый месяц. Теперь его уже не застанешь просто неподвижно лежащим и смотрящим в потолок отрешенным взглядом – нет, кроха интенсивно продолжает изучать себя и весь мир вокруг. Он активно двигается, тянет ручки к родителям, игрушкам, интересным ему предметам. Все вокруг проходит «проверку» через ротик малыша – и его собственные ручки, и погремушки, пеленки, игрушки.

Внешность крохи становится все более гармоничной. Параллельно этому, происходит стремительное психологическое развитие малыша, быстро растет количество навыков, которые он приобретает. Разве такие серьезные достижения – не повод для радости мамы и папы?

По-прежнему главным для крохи остается любовь и поддержка родителей. Но с каждым днем вы с удивлением отмечаете, как он становится все более и более самостоятельным и умелым. Конечно, о «Я сам!» речь пока не идет, но все же эти ежедневные успехи очень вдохновляют близких, и вселяют веру, что они все делают правильно.

Какие же изменения ждут кроху на пятом месяце жизни?

Физическое развитие ребенка

К концу пятого месяца жизни малыш может удвоить свой «новорожденный» вес – то есть его вес приблизится к 6800-7200 граммов. За месяц кроха наберет около 600-700 граммов, и вырастет где-то на 2-3 сантиметра. Всего с рождения к пятому месяцу дети подрастают в среднем на 14 сантиметров, и теперь их рост колеблется в пределах 64-68 сантиметров.

Конечно, не стоит переживать, если ваш малыш вообще не вырос за месяц, или за неделю «прибавил» 1-2 сантиметра. Детским специалистам хорошо известно, что рост детей происходит скачкообразно, и это вполне нормально. Если же ваша душа неспокойна, посоветуйтесь с педиатром, который с помощью специальных подробных таблиц сверит «правильность» роста и веса вашего крохи. И не забывайте, что все эти средние показатели весьма условны, а ваш малыш имеет полное право на свой индивидуальный график роста.

Самый важный акцент в развитии крохи на пятом месяце жизни – формирование двигательной активности. К концу этого месяца малыш научится изменять положение тела в пространстве, без посторонней помощи переворачиваться с животика на бочок, и потом на животик. Но все эти важные приобретения появятся не моментально. В начале месяца кроха, скорее всего, лишь будет делать попытки к поворотам. С первого раза у него ничего не будет получаться. Но постепенно мама может заметить, как ее карапуз поднимает себя высоко на предплечья, «укладывает» свое тело для первого самостоятельного поворота.

К пяти месяцам жизни почти все малыши уже умеют переворачиваться на животик. А вот обратный поворот – с животика на спинку – кроха освоит немного позже, скорее всего, месяцам к шести. Что интересно: вначале карапуз переворачивается быстрым и резким движениям, а уже вскорости учится делать это движение свободно, чтобы проследить глазами за мамой, достать интересующий его предмет. Такие навыки чрезвычайно важны как для физического, так и для психического развития ребенка. Кроме того, они поддерживают радостное настроение крохи, готовят его к ползанию.

Очень важно помнить, что кроха на пятом месяце жизни не должен никогда оставаться на высоте в пространстве, не ограниченном бортиками (на столе, диване) без подстраховки мамы или папы. Даже если вы уверены, что ваш малыш еще не умеет переворачиваться. Вполне может быть, что он может неожиданно для вас повернуться, когда вы на секунду отлучитесь. Поэтому на пятом месяце жизни крохи родители должны быть очень собранными и осознавать свои действия. Если вам надо оставить карапуза на несколько минут, лучше посадите его в манеж – во-первых, пространство огорожено со всех сторон, во-вторых, достаточно места для таких необходимых для малыша движений.

Все больше времени бодрствования кроха проводит лежа на животе. В этой позиции он сначала опирается на локотки, а потом и на ладошки, поднимая корпус. Таким образом, малышу намного проще наблюдать за всем происходящим вокруг него, и, кроме того, он приобретает первые навыки, подготавливающие к ползанию. Еще совсем немножко – и ребенок поймет, как замечательно можно переставлять ручки, и так крутиться на месте или передвигаться вперед и назад.

Также вы можете заметить, как иногда кроха, опираясь ступнями и головкой о кроватку, вытягивает позвоночник, поднимая ягодицы, пробуя делать «мостик». Также малыш может, подняв голову, вытягивать туловище. Что же, такими способами кроха испытывает возможности своего тела.

Также специалисты выделяют так называемую реакцию Ландау — когда головка малыша устанавливается правильно в любом положении. Но, если вы не заметили подобной реакции у своего крохи в пять месяцев, не стоит волноваться, она непременно появится к шестому месяцу. Так что пока еще «бить в колокола» рано.

По-прежнему, кроха еще не умеет садиться самостоятельно. Но он начинает этому учиться. Так, если его из позиции лежа на спинке потянуть за ручки и попробовать присадить, он поднимет головку и будет ее удерживать. Пока еще не рекомендуется сажать малыша, не поддерживая за ручки. Не торопитесь – всему свое время.

Мышцы спины малыша уже настолько развиты, что он уже может делать «самолетик» — лежа на животике, поднимать головку, ручки и ножки, и махать ими.

Где-то в пятимесячном возрасте полностью уходит гипертонус мышц крохи. Приобретают развитие согласованные мышечные движения, подчиненные конкретной цели. Такие движения увеличивают самостоятельность малыша, предоставляя ему возможность в результате свободно перемещаться в пространстве.

Когда кроха уже научится немножко перемещаться, пятясь ручками и извиваясь, или еще каким-либо способом, попробуйте стимулировать его к ползанию. Для этого недалеко от ребенка положите интересную игрушку, так, чтобы до нее можно было доползти. Но, даже если пока ему не удастся достать желаемое, не забудьте похвалить карапуза за старания и в виде вознаграждения положите игрушку рядом с ним.

На пятом месяце жизни малыши очень любят сосать пальчики ножек, а нередко и пяточки. Детки продолжают изучать свое тело, и это нормальное проявление любознательности.

Продолжается совершенствование координации движений ручек. Малыш может захватить, оттолкнуть, притянуть, поймать игрушку-подвеску, покачать, толкнуть, покрутить, пытается ее ощупать и всячески исследовать. Таким образом, кроха собирает сенсорную информацию об окружающих его предметах, в частности, об их физических свойствах. Малыш анализирует такие параметры, как: особенности поверхности предмета, его температура, цвет, форма, масса, динамика, звук.

Заметив какую-то интересующую его вещь, карапуз направит всю свою энергию, чтобы захватить ее в ручки. Теперь малыш берет предмет двумя руками, и может перекладывать его из одной ручки в другую. Он способен перехватить предмет или игрушку из руки мамы, и берет ее не как попало, а за ручку, то есть самым удобным способом. Также кроха получает первую информацию о силе притяжения, сознательно разжимая ручки и роняя удерживаемую игрушку.

Быстрыми темпами развивается самостоятельность крохи – теперь он может развлекать себя сам с помощью различных игрушек и предметов в течение 10-15 минут. И выбор предмета, с которым было бы интересно поиграть сейчас, малыш делает сам.

Кроха вовсю накапливает чувственный опыт. Поэтому специалисты рекомендуют предлагать крохе в этот период и игрушки-подвески, и различные погремушки – сюжетные, геометрические, с удобными ручками. Самые предпочтительные цвета игрушек – зеленый, желтый, оранжевый, голубой. Также важно, чтобы они воспроизводили различные звуки.

На пятом месяце жизни малыш вступает в новую эру своего развития под названием «ознакомительная игра» — он учится манипулировать предметами.

Чувствительная и нежная кожа крохи становится все более окрепшей. Но она все еще склонна к аллергическим реакциям. Чтобы избежать раздражения кожи малыша, важно постоянно следить за его гигиеной, каждый день его купать, своевременно менять подгузники, обрабатывать раздраженные места детской присыпкой.

К пятому месяцу жизни обычно пропадает физиологическое косоглазие новорожденных. Карапуз может фиксировать взгляд на интересных предметах, следить глазами за движением предметов.

Совершенствуется слух крохи. Малыш реагирует на звуки, узнает их, любит слушать человеческую речь. Поэтому очень полезно для дальнейшего развития слуха разговаривать с ребенком, показывать и называть предметы, хлопать в ладошки, греметь погремушками, рассказывать потешки и стишки, петь.

Малыш на пятом месяце жизни готов к новому режиму дня. В частности, вместо шестиразового питания он уже может есть пять раз в день, спать 14-15 часов в сутки – 10-11 часов ночью и два-три раза днем по 2 часа. Некоторые детки спят, не просыпаясь, всю ночь, другие просыпаются на кормление. Поэтому родители должны прислушиваться к желаниям крохи и строить свой режим в соответствии с ними. Другими становятся прогулки с малюткой – теперь он не просто спит на свежем воздухе, как прежде, а наблюдает за всем происходящим вокруг.

У некоторых детей начинают резаться зубки, поэтому под рукой у крохи всегда должны быть игрушки, которые он может погрызть. К концу этого месяца малыш готов к введению прикорма: он способен проглотить пюре.

В связи с усилением физической активности крохи, педиатры рекомендуют не забывать о массаже и гимнастике. Они помогут карапузу научиться управлять телом, постичь его возможности.

Психическое развитие ребенка

На пятом месяце жизни эмоциональная жизнь крохи значительно обогащается. Важное приобретение в этот период – яркая реакция на родителей и других знакомых взрослых. Малыш узнает их с расстояния 2-3 метров, находясь на руках другого взрослого. Он не просто выделяет близких людей, но и отмечает такие мелочи, как цвет и фасон одежды, прическу. Поэтому сейчас не нужны резкие эксперименты с внешностью – малышу придется заново с вами знакомиться.

Кроме того, кроха способен узнать близкого, даже не видя его, а только по голосу. Незнакомые же люди вызывают у малютки в первую очередь недоверие, и к ним он не так сразу пойдет на руки. Когда рядом мама, малыш ничего не боится. Но если же мамы рядом нет, новый человек в поле зрения крохи может вызвать у него истерику. Поэтому необходимо сначала познакомить малыша с гостем, дать ему возможность привыкнуть, осмотреть и изучить его, и только после этого можно попробовать личный телесный контакт — прикоснуться или взять на руки.

Карапуз различает интонации голоса взрослого, и реагирует на них по-разному. Если, например, мама им недовольна, кроха может расплакаться. Если же родители общаются с ним часто и ласково, малыш обычно пребывает в хорошем настроении, громко и протяжно гулит. На пятом месяце жизни речь крохи переходит из стадии гуления в стадию свирелей – в звуковом потоке распознаются цепочки слогов. Малыш напевает их без участия языка и губ, имитируя услышанное гортанью. Поэтому появляются гортанные звуки «хы», «кх», а также новые слоги «да», «га», наряду со старыми яркими «ау-ау», «а-а-а», «ба-ба-ба» и т.п. Гласные звуки произносятся членораздельно, правильно. Такое гуление – очень важная тренировка речевых навыков.

Гулением кроха старается привлечь к себе внимание. Он пытается имитировать звуки, менять мимику лица. Малыш узнает себя в зеркале, отличает свое отображение от других. Очутившись в новом для него помещении, кроха осматривается.

Среди чувств малыша присутствуют не только «хорошо» и «плохо», но и настороженность, радость, возбуждение, печать, веселье и страх. Родители уже могут различать интонации, звуки лепета крохи, и понимать, о чем он просит.

Очень важно в этот период развивать речь крохи. Помните, новые звуки он может услышать только от того, с кем все время общается. Поэтому постоянно рассказывайте малютке о том, что вы делаете, как называются все предметы из окружающего мира. Задавайте вопросы и сами на них отвечайте, например: «Где стульчик? – Вот стульчик!», и указывайте на стул. Показывайте крохе фотографии членов семьи, называйте всех по именам. И не забывайте малыша тоже постоянно звать по имени.

Познавательная потребность у крохи сейчас очень высока. Он изучает все, что находится вокруг него, интересуется маминым лицом, собственным отражением в зеркале, изучает мамины глаза, нос, брови, губы, прикасается к ним ручками. Малышу не терпится попробовать на вкус и на прочность все предметы, попавшие в зону его досягаемости.  Один из главных способов познания крохи – оральное осязание, то есть, попробовать все «на зуб». Поэтому необходимо побеспокоиться о мерах предосторожности, чтобы все предметы вокруг малыша были чистыми и безопасными.

Умения малыша на пятом месяце жизни

Многим мамам интересно знать, что же будет уметь малыш на пятом месяце жизни? Обобщая, можно утверждать, что он:

  • при поддержке может садиться, подтягиваясь на ручках, и какое-то время так же «сидеть»;
  • если его поддержать под ручки, может простоять 3-4 минуты;
  • сам выбирает игрушку, с которой интересно поиграть;
  • распевно и долго гулит «свирелями», в которых улавливаются слоги, лепечет;
  • произносит согласные звуки, слоги «ма», «да», «ба»;
  • осознанно захватывает предметы и держит их, противопоставляя большой пальчик остальным;
  • может схватить, притянуть, удержать, покрутить, толкнуть, опустить интересный предмет;
  • учится сознательно разжимать ручку, чтобы выронить предмет, который держал;
  • ярко эмоционально реагирует на знакомого взрослого (маму, папу, близких родственников);
  • узнает знакомого взрослого на расстоянии в 2-3 метра, находясь на руках другого взрослого;
  • узнает родных по голосу, даже не видя их;
  • по-разному реагирует на позитивную и негативную интонацию голоса взрослых;
  • ведет себя настороженно, увидев незнакомца;
  • с интересом разглядывает лица на картинках;
  • способен сам занять себя игрушками в течение 5-10 минут;
  • переворачивается со спинки на животик, подтягивается на ручках;
  • лежа на животике, опирается на ладошки;
  • лепечет в такт потешкам, играет в «ку-ку»;
  • может делать «самолетик», лежа на животике: вытягивает ножки и ручки, машет ими, поднимает головку, прогибается;
  • сосет пальчики на ножках, а иногда и пяточки;
  • если взрослый пытается отобрать у него игрушку, активно сопротивляется и протестует;
  • имитирует звуки, выражения лица, движения;
  • во время кормления может играть;
  • попав в незнакомую обстановку, осматривается;
  • может хватать и держать предметы как одной, так и двумя ручками;
  • пытается ползать, не отрывая животика от пола;
  • умеет брать предметы, различные по форме, и удерживать их в ручке длительное время;
  • если предмет падает, наклоняется, чтобы на него посмотреть;
  • может порадовать вас первым зубиком.

Как помочь ребенку в его развитии?

Каждая мама хочет помочь своему малышу развиваться гармонично. Для этого прислушайтесь к простым советам:

1. Учите кроху манипулировать предметами – таким образом, у него развиваются познавательная активность, мышление и восприятие. Для таких игр выбирайте яркие интересные игрушки. Играя с малышом, показывайте ему, что еще можно делать с предметами: например, мячик не только бросать, но и катить. Это не значит, что карапуз сразу будет повторять за вами, но через несколько месяцев он уже начнет делать все то, чему вы его сейчас научите.

2. Развивайте координацию движений малыша. Для этого можно использовать такие игры:

Неваляшка Малыш лежит на спинке. Покажите ему матрешку-неваляшку с расстояния в полметра. Покачайте немного игрушку. Потом плавно переместите ее так, чтобы она очутилась сбоку. И опять раскачайте ее, привлекая внимание крохи.

Веселый мячик Возьмите небольшой яркий мячик. Кроха лежит на животике. Протяните ему шарик и прочитайте потешку:

«Вот такой веселый мяч» — Легонько сжимайте ручку малыша с шариком, потрясите ею.
«Он готов пуститься вскачь» — Без особого усилия потяните за мячик, чтобы ручка крохи напряглась.
«Так и просится играть» — Подергайте мячик в ручке карапуза, побуждая отдать его.
«Трудно будет удержать» — Мячик направьте к другой ручке крохи, чтобы он смог сам перехватить его другой ручкой.
«Мячик прыгал и скакал, 
Снова в ручки к нам попал!» — Покажите свою радость, что мячик снова оказался у ребенка.
Дальше можно менять ручки малыша, перекладывания мячик то в правую, то в левую ручку.

3. Развивайте зрение крохи. Теперь малыш может фокусировать взгляд независимо от расстояния, на котором «прячется» интересный предмет. Предлагайте ему новые зрительные объекты, изучайте события во дворе из окна и во время прогулки.

4. Чаще говорите с малюткой, рассказывайте ему об окружающем мире, предметах на улице и дома, слушайте его «ответы». Все свои действия сопровождайте словами, несложными просьбами, меняйте интонацию, выражение лица и жесты. Когда малыш случайно произносит новый слог, весело за ним повторяйте, несколько раз подряд.

5. Играйте с малышом с помощью зеркала. Наблюдайте, как он улыбается своему «двойнику», ловит мимику и движения рук.

6. Помогите крохе познакомиться с его телом. Показывайте и называйте малышу части тела – ножки, ручки, животик, носик, ротик, глазки. В такие игры можно играть в любое время.

7. «Шалите» с малюткой, гримасничайте, корчите рожицы, показывайте язык, и смотрите, как он вас копирует! Можно использовать для игры стишок:

«Мы — веселые мартышки! 
Мы играем громко слишком! 
Мы в ладоши хлопаем! 
Мы ногами топаем! 
Надуваем щечки! 
Скачем на носочках! 
И друг другу даже 
язычки покажем! 
Дружно прыгнем к потолку! 
Пальчик поднесем к виску! 
Оттопырим ушки!
 Хвостик на макушке!
 Шире рот откроем! 
Гримасы все состроим!»

8. Предлагайте крохе новые тактильные ощущения. Давайте ему пощупать лед, прикоснитесь его ручкой к чашке горячего чая. Разрешите карапузу засунуть пальчики в теплый кисель или кашу.

9. Поощряйте попытки малыша ползать. На полу расстелите одеяло, выложите перед крохой игрушки так, чтобы он их видел, но не мог достать. Скоро он поймет, что до игрушки необходимо доползти.

10. Помогайте малышу выражать свои желания различными способами. Например, прежде чем взять на ручки, поманите кроху своими жестами, чтобы он протянул руки к вам. Как только протянет – обязательно похвалите, вместе с ним порадуйтесь, поцелуйте. Малыш будет счастлив, и вы тоже.

11. Стимулируйте мышечную активность крохи. Можно использовать новые упражнения:

  • сгибание и разгибание ручек, скрещивание их на груди;
  • из положения на животике легко приподнять малыша за ручки;
  • когда кроха лежит на спинке, можно сгибать и разгибать его ножки в коленках, подводя к животику;
  • массаж спинки, животика, ножек и стоп.

Лучше всего такие упражнения сопровождать ритмичными стишками и потешками:

«Каравай» «Мешу-мешу тесто» — разминаем ножки и ручки, поднимаем и опускаем их, поглаживаем головку ребенка; 
«Есть в печи место. 
Пеку-пеку я каравай» — легонько хлопаем по телу крохи; 
«Головушку валяй-валяй!» — аккуратно покачать головкой малыша из стороны в сторону.

«Ку-ку» Экспериментируйте с различными вариантами игры: закрывая руками глаза; прикладывая одеяльце к лицу и выглядывая из-за него; прячась за дверью и выглядывая; пряча игрушку под одеяло и потом стягивая его.

12. И, конечно же, просто любите своего кроху! Более универсального секрета не существует.

Обратитесь за консультацией к специалисту, если ваш малыш к концу пятого месяца жизни:

  • сам плохо поворачивается с животика на спинку;
  • неуверенно держит головку;
  • не тянет ручки к игрушке;
  • не перестает плакать, когда слышит пение мамы или музыку;
  • не гулит;
  • на руках у мамы не пытается искать глазами названные ею предметы;
  • не может отличить приветливость и недовольство в мимике и тоне.

Помните, данный календарь развития ребенка – это только ориентир для родителей, и все его показатели усредненные. Ваш же малыш – индивидуален, поэтому и график развития у него свой.

«Любите своего малыша, радуйтесь общению с ним и будьте счастливы!» Анна Кутявина для сайта f-journal.ru

f-journal.ru

Развитие ребенка (4 месяца) — 5-ый месяц первого года жизни

 

Что может делать ребенок к концу 5 месяца?

Предыдущие развивающие занятия с мамой не прошли даром — теперь «хватание» стало целенаправленным действием малыша. К концу 5 месяца ребенок может схватить, притянуть к себе, удерживать, толкать, качать, вертеть, опускать интересующие его предметы. Понаблюдайте за ним, давая ему новую игрушку. Он обязательно ее пощупает, покрутит и попробует на вкус. Действия быстро следуют одно за другим – ребенок видит игрушку, хватает ее и кладет в рот. Через некоторое время к этому четкому порядку добавится подробный осмотр. Прежде чем положить предмет к себе в рот, малыш будет долго изучать «ценную вещь».

Более того, его уже интересуют такие свойства предметов, как температура, особенности поверхности. Удовлетворите его интерес в игре! Например, дайте крохе подержать и пощупать холодную и горячую бутылочку, кусочек льда. Ничего страшного, если кроха сунет пальчики в теплую кашу или кисель. Это будет еще одной ступенью познания окружающего мира.

Ваше чадо учится сознательно разжимать ручку, и выпускать из нее предмет, который держал. Вот он выбрасывает из кроватки игрушки. Радуйтесь первому опыту активного взаимодействия с малышом: он бросает, а Вы подбираете и снова даете ему в ручки. Это повториться много и много раз, возможно, Вам это надоест. Настройте себя на понимание — что все это нужно для развития ребенка, и смиритесь! Если вы действительно устали, просто переключите внимание сына или дочки на другую игру.

В процессе общения на пятом месяце жизни новым можно считать появление яркой эмоциональной реакции на знакомого взрослого (родителя, близких родственников), которого ребенок уже узнает, находясь на расстоянии 2-3 метра в вертикальном положении (на руках другого взрослого). Близкого человека малыш узнает даже по голосу, при том, что последний не попадает в поле его зрения.

Ребенок начинает по-разному реагировать на положительную и отрицательную интонацию голоса взрослого. Так, например, если взрослый его «отчитывает», т.е. им недоволен, это может вызывать плач. Вместе с тем, при ласковом и достаточном общении со взрослым малютка имеет необыкновенно доброжелательный вид и преимущественно пребывает в хорошем расположении духа, длительно, певуче и громко гулит, слышится устойчивое, яркое «а-а-а», «ау-ау», «у-ва, у-у-ва» и т.п.

Комплексное развитие ребенка на 5 месяце первого года жизни

Игрушки для крохи:

Конечно, ему необходим набор геометрических и сюжетных (изображающих фигурки животных, людей) погремушек с удобными ручками. Желательны игрушки желтого, зеленого, оранжевого, голубого цветов. Эти цвета и их оттенки генетически более полезны для глаз детей, так как их колер созвучен живой и неживой природе окружающего мира (цвет солнца, неба, песка, воды, растительности и т.п.). Важны и различные звуковые свойства игрушек.

Также, как и раньше весьма кстати придутся различные модули и подвески, сенсорные коврики...

Развиваем координацию движений

Важнейшим этапом развития ребенка в возрасте 4-6 месяцев является развитие целенаправленных движений рук (координация в системе глаз-рука).

Игра с неваляшкой (развитие умения ребенка ориентироваться в пространстве, развитие памяти)

Покажите ребенку, лежащему на спине, игрушку. Например, матрешку-неваляшку (1-2 мин.) с расстояния 50 см. Завлеките его внимание покачиванием игрушки. Затем плавно перемещайте игрушку так, что она оказывается сбоку. Опять же раскачайте ее, привлекая внимание малыша.

И вот ребенок уже сам тянет руки к матрешке, расположенной теперь уже перед ним, дотягивается рукой, дотрагивается до нее, отталкивает, раскачивает, т.е. приводит ее в действие.

Вы также можете показать матрешку-неваляшку ребенку, находящемуся на руках у другого взрослого, т.е. из вертикального положения (сажать малыша не следует). Ребенка поддерживают под спинку. Он «узнает» неваляшку с расстояния 50-80 см. Взрослый подносит малыша к игрушке, давая возможность исследовать ее из вертикального положения.

Игра «Веселый мячик»

Ваша задача научить малыша перекладывать игрушку или любой предмет из одной руки в другую. Для игры потребуется небольшой красочный мячик. Исходное положение малыша — лежа на животе. Протяните крохе шарик, и после того, как он возьмет его, начните читать потешку:

«Вот такой веселый мяч!» — Слегка сожмите ручку ребенка с шариком, потрясите ею. «Он готов пуститься вскачь!» — Не сильно потяните за мячик, так чтобы рука малыша испытала мышечное усилие. «Так и просится играть!» — Подергайте игрушку в руке ребенка, побуждая отдать шарик. «Трудно будет удержать!» — Направьте мячик к другой руке малыша, так, что бы он смог сам, или с Вашей помощью перехватить мячик другой рукой. «Мячик прыгал и скакал, Снова в ручки к нам попал!» — Обрадуйтесь тому, что игрушка вновь оказалась у ребенка.

В продолжение игры – меняйте руки малыша, чередуя перекладывание то в левую, то в правую руку.

Зачем у человека две руки?

Учите ребенка «работать» двумя руками одновременно и перекладывать игрушки из руки в руку. Вот отличное занятие для развития координации движений малыша: малыш держит кольцо одной рукой, а Вы даете ему погремушку в другую руку, затем, о чудо — предлагаете для изучения новую музыкальную (небольшую, чтобы умещалась в одной руке) игрушку. Что же кроха будет делать? Новая игрушка заинтересовала его, но и другие игрушки не хочется выпускать. И вот он перекладывает погремушку в руку с кольцом и легко берет «новинку». Конечно, это все получится не так легко и быстро, пробуйте экспериментировать с разными вариациями... Дайте крохе большую (для одной руки) игрушку, и покажите, как ее держать двумя руками. Затем предложите ее без предварительного показа «как это держится».

Первая физика! Понятие причинно-следственных связей

• Постройте из подручных средств небольшую горку, так чтобы ребенок хорошо видел происходящее. А теперь скатите с этой горки небольшую машинку на колесиках (или любую другую игрушку). Это станет для него первым примером причинно-следственных связей между явлениями. Вот как! • Приобретите малышу игрушку, где при нажатии кнопки появляется звук или возникает световой эффект. Однако психологи советуют обращать внимание на то, чтобы при повторных манипуляциях с игрушкой была возможность выключить звук, либо чтобы звук был кратковременным. Так Вы избавите себя и ребенка от продолжительного назойливого «пения», раздражающего слух.

Развиваем зрение

До сих пор ребенок мог четко различать объекты, находящиеся на расстоянии 30-40 см. Теперь же малыш способен фокусировать взгляд вне зависимости от расстояния, на котором находится интересующий его предмет. Поэтому можете смело изучать из окна события, происходящие во дворе – будучи уверенной, что ребенок все видит.

Расширяем понимание звука и речи

Малыш уже научился правильно, членораздельно, созвучно родному языку, произносить гласные звуки. Это важная веха в его развитии. Гуление ребенка — «тренировка» достигнутых речевых навыков. Оно говорит взрослому о многом и, прежде всего, о том, что дитя чувствует себя «на высоте».

Старайтесь любые свои и Ваши с ним общие действия сопровождать словами. Обращайтесь к нему с несложными просьбами, и, если он пока не совсем понимает – выполняйте их за него. Например: «Миша, дай маме собачку» (он этим временем держит ее в руках), затем возьмите игрушку из его рук и поблагодарите – «Спасибо, мой хороший!». Конечно же, надо следить, чтобы на это действие у малыша не было отрицательной реакции.

Меняйте интонацию, сочетайте речь с жестами и определенным выражением лица. С каждым днем малыш будет понимать обращенную речь все лучше и лучше.

Ребенок уже захвачен многообразием звуков и интонаций. Пятимесячный малыш обнаруживает, что может специально произносить звуки, и радуется, когда их слышит. Некоторые из них, например пронзительный крик, невнятное бормотание, покашливание, ему особенно нравятся, и он повторяет их снова и снова. Так он и забавляется, издавая то очень громкие, то тихие звуки, получая удовольствие от эффекта, который он производит.

Атмосфера для «разговора» малыша

Вашего малыша не так-то просто «разговорить»? Вы можете активизировать его речевое развитие. Для начала создайте атмосферу тишины, давая возможность ребенку проявить себя вокализациями и речевыми реакциями. Часто бывает, что дома постоянно включен телевизор или музыка, ребенку сложно сориентироваться в этом мире постоянного звука. Малышу необходимо «услышать» самого себя. Ребенок начинает «гулить», произносить нараспев гласные звуки, артикулируя их четко и правильно.

Если создания абсолютной тишины все же «для толчка» не хватило — используется магнитофонную запись его же голоса. Желательно сделать такую запись в моменты, когда ребенок в хорошем настроении, весел и «гулит», как говорится, от всей души в часы бодрствования. Вы увидите, что малыш, прислушавшись, начнет повторять свои же голосовые реакции.

Разговаривайте с крохой ласково. Затем после паузы (5 сек.) строго, потом опять ласково. На ласковую интонацию ребенок оживляется, а на строгую — хмурится, даже может заплакать. Это способствует эмоциональному развитию крохи.

Учим говорить первые слоги

В возрасте пяти месяцев ребенок уже предпринимает первые попытки произнести какой-либо один слог («ба», «ма»). А, прислушиваясь к взрослому, иногда и может повторно произнести слог за ним. Внимательно следите за его речью: вот малыш случайно произнес “ба-а”, весело повторите за ним, он вслед за Вами — и так несколько раз. Попробуйте после нескольких “ба” сказать “бу”, и увидите, как развеселился ребенок.

Первые книги

Живое общение с книгой, которую малыш «читает» с мамой — это семимильный шаг к развитию его речевого развития, а также образного мышления и интеллекта, расширения мировоззрения. Хорошая книга щедро восполняет потребность ребенка в новой информации и дарит ему новые впечатления, которые останутся с ним на всю жизнь.

Познакомься – это ты!

Отбросьте все суеверия! Зеркало может стать увлекательной игрушкой для 5-ти месячного ребенка. Небьющееся зеркало, прикрепленное к подвеске или игрушке, является неиссякаемым источником удовольствия. Глядя в него, ребенок наблюдает за мимикой лица и движениями рук, ловит взгляд своего «двойника» и улыбается ему. Главное – чтобы оно не было слишком маленьким, и кроха мог видеть, если не себя полностью – так хотя бы свое лицо, а не краешек глазика или ушка.

В идеале, если у малыша будет два зеркала – одно, которое можно вертеть в ручке и смотреть на лицо, а другое – иногда можно ставить около игрового места ребенка, в нем он сможет видеть себя и свои движения целиком.

Поможем крохе изучить свое тело

На 5 месяце ребенок активно знакомится со своим телом. Помогите малышу исследовать свое тело. Обязательно показывайте и называйте ему части тела – ноги, руки, животик, а также части лица – глаза, рот, нос… В эти игры можно играть в любое время, а также, во время массажа, переодевания.

• Можно поиграть вот так: Задайте малышу вопрос – «Где у Миши ножка?» — и сами ответьте, указав на ножку – «Вот ножка!». После этого ножку можно поцеловать. • Или так: Издавайте звук, который особенно интересен крохе (чтобы сразу привлечь его внимание — например: «шлеп-шлеп»!) и сразу же прикасаясь к ножке, говорите – «Это ножка!». И так со всеми частями тела. Кроха привыкнет и в следующий раз, когда Вы призывно скажете «шлеп-шлеп!» — он уже будет с восхищением всем телом извиваться, ожидая Ваших прикосновений и игры.

Гляжусь в тебя, как в зеркало… (развитие мимики)

Погримасничайте с малышом, постройте ему разные рожицы, покажите язычок, и Вы увидите, что он пытается копировать Вас! Это очень весело и полезно для развития мимики. При этом можно прочитать и инсценировать для крохи вот такой позитивный стишок:

«Мы — веселые мартышки! Мы играем громко слишком! Мы в ладоши хлопаем! Мы ногами топаем! Надуваем щечки! Скачем на носочках! И друг другу даже язычки покажем! Дружно прыгнем к потолку! Пальчик поднесем к виску! Оттопырим ушки! Хвостик на макушке! Шире рот откроем! Гримасы все состроим!» Уроки воспитания

Помогите крохе выражать свои желания

Вы уже наверняка заметили, что кроха выражает свои желания разными звуками и действиями. Теперь, по его крику и движению уже легко понять, хочется ли малышу кушать, или он просто не может дотянуться до игрушки.

Помогите крохе научиться выражать свои желания разными способами. Например, перед тем, как взять на ручки, ласково поманите малыша своими жестами, чтобы он протянул ручки к вам. И как только протянет – похвалите, порадуйтесь вместе с ним, какой он молодец, возьмите на руки, поцелуйте. Ребенок будет счастлив не менее Вас. Удивительно, как быстро малыш догадается, что если протянуть ручки, то мама сразу возьмет его к себе.

Время первых запретов

В этом возрасте кроха уже четко различает строгую или ласковую интонацию обращенной к нему речи. Более того, он по-разному на них реагирует: на ласковую интонацию улыбается и оживляется, на строгую – сосредотачивается и хмурится, может даже и заплакать.

Поверьте, теперь ребенок понимает и чувствует гораздо больше, чем нам кажется. В силу ограниченности самостоятельной активности, малыш больше наблюдает, изучает: интонации, настроение, чувства мамы, ее боль, при определенных его действиях (дернул за волосы, ущипнул). Все эмоции найдут прямое отражение в поведении малыша.

 Естественный секрет спокойствия

Этологи доказали, что детеныши млекопитающих в случае тревоги и опасности хватаются за шерсть, проведя параллель, можно объяснить, что, когда малыш крутит прядку Ваших волос или край воротничка, то он или устал и хочет спать, или ему беспокойно.

Повяжите себе на шею яркий шарф с бахромой (или крупные бусы – лучше деревянные) и наклонитесь над малышом. Он обязательно попытается схватить этот шарф (бусы) и поиграть им... А если пойти дальше? Свешивающиеся с любимой мамы тряпочки и мелкие предметы – вообще предел мечтаний крохи. Этот нестандартный маневр сделает жизнь ребенка спокойнее, а Вам поможет спасти свои сережки или очки от постоянного дерганья бдительным малышом.

Еще пара советов, как успокоить и отвлечь капризулю: • Познакомьте кроху с мыльными пузырями. Многим детям в этом возрасте и старше очень нравится наблюдать за неспешным полетом разноцветных лопающихся шариков. В целях безопасности, следите, чтобы флакончик с мыльной жидкостью не попала крохе в руки, поскольку он непременно захочет засунуть ее в рот.

• Если у Вас есть дома аквариум с живыми (желательно, крупными) рыбками и подсветкой – то это тоже прекрасный разрядить малыша. Расскажите ему об этом маленьком подводном мире, понаблюдайте вместе за жизнью его обитателями.

О развивающем видео, методиках и проч...

А вот «Развивающее» видео покупать и давать смотреть маленькому ребенку смотреть вообще не рекомендуется. Так же нужно ограничивать ребенка от телевизора, мультфильмов. Об этом читайте в статье «Можно ли малышу смотреть телевизор.»

Источник: http://u-sovenka.ru

С уважением, Светлана!

style="display:inline-block;width:320px;height:100px" data-ad-client="ca-pub-5408867481523309"

data-ad-slot="4039487537">

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

 

Другие записи из категории "Развитие ребенка от 0 до 3 лет":

       
  • Сказочное пособие по изучению цифр

  • Игры по сказке "Волшебник Изумрудного города"

  • deti-burg.ru

    Развитие ребенка на 5 месяце

    К пяти месяцам Ваш ребёнок: • С интересом реагирует на различные предметы и людей, любознателен и проявляет повышенную активность. • Может свободно перевернуться со спинки на бок, а после и на животик. • Играет со своими ножками, подтягивает их поближе к лицу. Может засовывать пальцы ног в рот. • Легко стаскивает с ножки одетый носочек. • Может подтягивать поближе игрушки, когда лежит на животике и опирается на ручках, при этом приподнимая грудь. • Может захватывать предмет двумя ручками сразу, трясти погремушки. • Крепко держит погремушки в ручках, иногда их сложно у него отобрать. • Может перекладывать предметы из одной ручки в другую. • Опирается на ладошки, когда лежит на животике. При этом выпрямляет ручки. • Различает своих и чужих. При виде незнакомых людей, может нахмурить лоб или даже расплакаться. • Активно гулит, пытается повторить речь взрослых, умеет пищать и громко смеяться. Может также произносить разнообразные гласные звуки, такие как «а», «о», как будто поет. Кроме того, повторяет согласные, как, например, «д», «б», «м», «л». • Пытается повторять за взрослыми ряд простых движений, например, хлопать в ладошки. В этот период можно начинать играть с ребёнком в «Сороку-ворону», «Ладушки», «Козу рогатую» и т.д. • С удовольствием рассматривает яркие изображения, внимательно слушает стихи, сказки и потешки. • Когда носите его на руках, малыш внимательно разглядывает окружающие предметы, как движущиеся, так и неподвижные. • Появляются попытки сесть, но пока они не очень удачные. • Держит уверенно головку прямо. • Если поддерживать малыша под ручками, он может ходить по твердой поверхности. В пять месяцев у деток часто наблюдается повышенное слюноотделение. Иногда даже малыш не поспевает за работой слюнных желез и не всегда успевает заглатывать слюну. У некоторых деток в этом возрасте начинают прорезаться первые зубки.

    В этот промежуток времени малыш все больше времени находится в вертикальном положении. Это происходит, когда его носят на руках или держат полулежа. Ему доступно все больше новых объектов. В это время очень важно постоянно общаться с ребёнком. Причем, не сюсюкать, а полноценно разговаривать, как со взрослым. Если Вы думаете, что малыш всё равно ничего не понимает – Вы ошибаетесь. Он запоминает, как льется речь, запоминает интонации, пытается различить по тону отношение к нему говорящего человека. Для развития ребёнка это очень важно и большую роль это сыграет в его скором будущем.

    Видео о 5 месяце развития ребенка:

    А какие особенности в развитии ребенка на 5 месяце заметили Вы?

    Оценка 4.5 из 5 Голосов: 40

    mamapedia.com.ua

    Ребенок в пятый месяц жизни

    Вот и наступил пятый месяц жизни вашего крохи. Он ознаменуется важными психологическими открытиями и новыми физическими навыками.

    В 5 месяцев ребенок в физическом плане развивается более интенсивно, так как его тело становится более крепким, гибким.

    Физиологическое развитие

    В 5 месяцев ребенок должен увеличить свой вес от рождения в 2 раза. Вес малыша приблизительно будет составлять 7 килограммов. К концу 5 месяца кроха уже будет готов к прикорму – малыш начинает захватывать губами пищу (если вы дадите крохе овощное пюре, то он сможет его проглотить).

    Режим дня ребенка в 5 месяцев полностью меняется. К примеру, не удивляйтесь если ваш ребенок:

    • Станет меньше кушать ( вместо привычных 6 раз, он будет просить пищу 5 раз с интервалом в 4 часа);
    • Днем малыш должен спать 3 раза по 2 часа и ночью – полноценных 10 часов.

    Психоэмоциональное развитие

    Малыш в 5 месяцев четко различает, где свой, а где чужой. Он не доверяет незнакомым лицам и кроха явно не пойдет на руки к постороннему человеку. При этом связь с мамой очень крепкая.

    В конце 5 месяца жизни малыш хорошо будет отличать интонации в голосе: если к нему обращаться ласково, то он в ответ улыбнется, если сердиться, то кроха расплачется.

    Что умеет малыш в 5 месяцев?

    Ребенок в 5 месяцев:

    • Стремится встать самостоятельно, но к сожалению, вы увидите, что у него это еще не очень получается.

    Попробуйте поддерживать вашего малыша под ручки в попытках стоять самостоятельно и вы увидите, как он сможет так простоять около 5 минут.

    • Может самостоятельно потянуться за любимой игрушкой и взять ее в руки.
    • Осознанно захватывает игрушки и держит их в руках.
    • Сидит в течение 10 и более минут самостоятельно, иногда без какой-либо поддержки.
    • Длительно гулит нараспев, показывая, что ему нравится слушать самого себя.
    • Любит музыку.

    Режим дня

    Что делать с режимом дня у ребенка в 5 месяцев? Сон у детей в 5 месяцев должен стать длиннее – приблизительно 10-11 часов. Когда малыш бодрствует очень важно проводить с ним занятия гимнастикой на 10 минут. Это позволит ему полноценно ощущать возможности своего тела.

    У некоторых малышей в 5 месяцев начинают резаться зубы. Чтобы облегчить болевые ощущения крохи, приобретите ему специальные грызуны (продаются в аптеках). На улице малыш больше не хочет спать – ему важно рассматривать все то, что происходит вокруг.

    Обучающие моменты

    Первое, чему может взрослый научить маленького ребенка в 5 месяцев – это общаться, играть, владеть игрушками. Выбирайте яркие игрушки, которые на расстоянии привлекают внимание крохи.

    Игрушки развивают восприятие малыша, его мышление, активность, познавательную функцию. Как можно чаще играйте с крохой – показывайте, что мячик можно не только брать в руки, но и отталкивать ножкой, колечки достаточно свободно нанизываются на пирамиду, а вот эта игрушка запоет, если нажать на кнопку. Не ждите от малыша того, что он какие-то движения сразу же начнет повторять за вами. Изначально он сделает что-то не так, по-своему, но уже через месяц-два сможет повторить все в точности.

    Развитие речи

    Как можно чаще разговаривайте с ребенком, ведь 5 месяцев – это тот возраст, когда кроха начинает активно подражать речи взрослого человека. Если прислушаться к лепету малыша, то его «речь» будет наполнена гласными и многими повторяющимися гласными. Вы можете услышать что-то вроде «ба-ба-ба», «да-да-да», «гу-гу-гу», «ке-ке-ке», «ня-ня-ня» и т.д.

    Играйте с крохой в игру «вверх-вниз». Поднимайте малыша вверх, и произносите при этом «вверх», затем опускайте вниз и говорите «вниз». Таким образом, ребенок начнет понимать, что происходит и каким образом отличаются слова, движения.

    Ощущения крохи

    Кроха в 5 месяцев иначе начинает воспринимать окружающий его мир. Еще месяц назад он делил все свои ощущения только на «хорошо»/ «плохо». Вы можете заметить реакции ребенка в виде радости, возбуждения, страха, плача, повышенной настороженности, веселья, восторга.

    Кстати, лепет, агуканье малыша можно распознать как просьбу или жалобу. Если ребенку что-то не понравится, он обязательно даст вам это понять своей мимикой, эмоциями.

    Проявляйте больше эмоций к своему малышу – держите его чаще на руках, целуйте его, разговаривайте с ним, рассказывайте о своем дне. Воспринимайте малыша как полноценного члена семьи, который просто обязан знать, что происходит в жизни его родителей и в его, кстати, тоже.

    Кормление

    Нужно ли начинать прикорм в 5 месяцев? Именно этот вопрос волнует многих мамочек. Врачи-педиатры рекомендуют продолжать в 5 месяцев вскармливать малыша исключительно грудным молоком или же молочной адаптированной смесью. Докармливать ребенка овощными, фруктовыми пюре или же творожками не нужно. Не переживайте, вы еще все успеете.

    Конечно, вы обратите внимание на то, что в 5 месяцев малыш начнет активно проявлять интерес к пище взрослых. Вы можете только дать крохе что-то попробовать лизнуть, но кушать еду пока не нужно. Прикорм вводится только тогда, когда крохе исполнится 6 месяцев.

    Резюме

    Итак, что должен уметь и что умеет ребенок в 5 месяцев?

    • Должен удвоить свой вес от рождения;
    • Сидеть при поддержке спины, опираясь за что-то руками. Помните, что ребенок самостоятельно сидеть пока не умеет;
    • Стоять на ножках при поддержке подмышки;
    • Рассматривает свои руки и ноги в лежачем положении;
    • Делает перевороты с живота на спину и наоборот;
    • Произносит слова «ма», «на», «ба», «бу», «да», «ня» и т.д. Малыш может произносить эти звуки довольно долго, как бы напевая;
    • Ребенок любит разговаривать сам с собой;
    • Малыш узнает маму, папу и людей из близкого окружения;
    • Ребенок берет игрушки руками;
    • Кроха спит по 10-11 часов ночью и по 3 раза продолжительность в 2 часа днем.

    На 5 месяце жизни ребенка обязательно уделяйте время массажу крохи, а также общению и исследованию окружающего мира.

    Интересные статьи:

    medportal.su

    Развитие ребенка на пятом месяце

    Из журнала пользователяВиктория

    15 марта 2013, 17:33

    К этому времени малыш хорошо держит голову и координирует ее движения. Лежа на животе, ребенок высоко поднимает голову. По собственной воле он поворачивает голову в любом направлении. Новым моментом в развитии двигательной активности является способность малыша, лежа на спине, поднимать вверх руки, обхватывать и трогать собственную голову. Малыш частенько берет в руки свои ноги. Ему нравится рассматривать и сосать пальчики ног. На пятом месяце ребенок способен повернуть голову назад для того, чтобы посмотреть, что там происходит. На пятом месяце жизни происходят следующие изменения в развитии малыша:

    удерживает ровно голову при различных положениях тела тянет ступни в рот, может сосать пальчики ног лежа на животе, поднимает обе руки и ноги повторяет движения пловца стилем брасс, которые являются подготовкой к ползанию может раскачиваться, изгибаться, перекатываться приближаясь к предмету, начинает делать хватательные движения по своему желанию захватывает предмет может удерживать предмет между указательным и средним пальцами играет с погремушкой, находящейся у него в руке хватает находящиеся вблизи предметы берет предметы в рот может удерживать бутылочку двумя руками может быть готов к введению прикорма различает запахи способен к активному общению в течение часа с удовольствием и интересом извлекает новые звуки гулит, визжит и щебечет произносит слоги хочет держать, крутить, трясти и брать в рот различные предметы смеется во время игры может заплакать, если игра не удается ради игры может прервать кормление улыбается и издает различные звуки, призывая к игре повторяет мимику взрослых

    протягивает ручки, если хочет, чтобы его подержали

    Детям нравится находиться в обществе. Они любят послушать разговоры взрослых, музыку. Сейчас у них особое время: детский мозг способен отозваться на речь, произнесенную на любом языке мира! Ребенок произносит много звуков, позволяющих ему привлекать внимание других людей. Малыши любят повторять. Если ребенок здоров, но кто-то рядом закашлял, то он непременно попытается повторить кашель. Мимика взрослых, их движения — все становится предметом подражания. Если вы заметили, что во время смеха окружающих засмеялся и ваш малыш, то это верный признак успешного социального развития. Ребенок многократно повторяет одни и те же звуки. Он тренирует артикуляцию своей речи. Когда ребенок «разговаривает», он пытается имитировать интонации и модуляции настоящего разговора. Прислушавшись, вы можете различить высокую интонацию вопроса или ровную интонацию повествования. Если раньше малыш произносил слоги длинной вереницей, то сейчас он начинает комбинировать их в короткие последовательности. Например, он произносит: «Ма-ма, па-па, ба-ба, да-да, га-га». Пока ребенок не понимает значения этих сочетаний, но совсем скоро это будет ему доступно. При общении с ребенком старайтесь называть предметы и из составные части. Во время чтения детских книг обращайте внимание на детали рисунков. Чаще проговаривайте и показывайте элементы лица. Сначала покажите глаза, нос, рот на рисунке, затем дотроньтесь и назовите эти элементы на лице ребенка и на своем лице. Покажите на рисунке и назовите действия, например: «Мальчик прыгает, бежит, плывет». Ребенок начинает активно реагировать на вашу мимику и тон вашего голоса. Он чувствует, когда его поведение становится недопустимым. Ребенок привлекает внимание взрослых капризами, даже может заплакать, если игра не ладится. Лежа на животе, малыш поднимает голову, изгибает спину, отталкивается ногами. Все чаще ребенок повторяет движения пловца. Мышцы приобретают новую силу. В ближайшие месяцы ребенок начнет ползать. Возможно, уже сейчас ребенок может преодолевать небольшие дистанции. При передвижении малыш не поднимает тело над поверхностью, но все равно это уже большой прогресс.

    Упражнение для ног. Когда вы, поддерживая, ставите малыша на ноги, то малыш оказывает интенсивное давление ногами на твердую поверхность опоры. Это упражнение развивает мышцы ног и подготавливает ребенка к предстоящему самостоятельному стоянию. Малышам нравится немного постоять.

    При повышении двигательной активности нарушается сон малыша. В этом возрасте происходят кардинальные изменения в образе жизни малыша. Из практически неподвижного он становится активным и неугомонным ребенком. Он пытается обрести свободу передвижения. Его двигательная активность не прекращается ни на минуту. К вечеру, когда приближается время ритуала подготовки ко сну, ребенок остается таким же неугомонным, как и час назад. В этом возрасте дети испытывают трудности с засыпанием. Ночной сон становится более беспокойным. Малыш вертится и елозит, пока не упрется головой в стенку кровати, попав, таким образом, в безвыходную для него ситуацию. Если малыш начал вставать на ножки, то, проснувшись ночью, он встает, держась за бортик кровати. Малыши, только начавшие самостоятельно вставать, еще не знают механизма возвращения в исходное положение. Ребенок опускается на попку только в том случае, если он упал. Так малыш, вставший на ножки в кроватке, не может опуститься обратно. Он стоит и плачет. Он попал в безвыходное положение. Помогите ему лечь. Ключ к решению проблемы — обретение навыков свободного, самостоятельного передвижения. Как только ребенок пройдет этот этап развития, сон наладится. Постарайтесь понять и помочь ребенку в настоящий момент. Ребенок уже начал понимать строгую последовательность некоторых событий. Например, будучи голодным, он начинает совершать сосательные движения при виде бутылочки. Или, взяв в руки погремушку, малыш ожидает появления звуков. Он начинает следить за падающими предметами. Однако момент исчезновения предмета, когда вы его прячете, является для ребенка волшебным. Малыш не может понять, как предмет, который только что был перед ним, неожиданно исчезает. В этом возрасте дети не способны начать искать спрятанный у них на глазах предмет. Ребенок легко захватывает предмет. Обычным действием становится перекладывание предмета из руки в руку. Теперь малыш может самостоятельно заниматься игрушкой около 15 минут. Пришло время позаботиться об обеспечении круговорота игрушек. Если вы хотите предложить ребенку новую игрушку, не забудьте убрать все старые. Чаще всего в этом возрасте ребенок может взаимодействовать только с одним предметом. Поэтому на время бодрствования приготовьте малышу только одну игрушку. Для создания круговорота игрушек установите очередность игр с разными предметами. Игрушку, которую ребенок хорошо изучил, убирайте и доставайте другую, которую малыш забыл, и она снова станет для него открытием. Ему по-прежнему нравятся яркие предметы. Голубой, зеленый, оранжевый — новые предпочтения цветовой гаммы. Малышу нравится рассматривать лица на близком расстоянии. Он старается повторить мимические движения взрослого. Если первая попытка не увенчивается успехом, то ребенок многократно повторяет одно и то же движение. Ребенок легко перекатывается с живота на спину. Это движение он выполняет при помощи рук и ног. Более сложный перекат, со спины на живот, малыш начнет выполнять уже через несколько недель. Если вы хотите, чтобы ребенок изучал иностранные языки, то начинать никогда не рано. В раннем возрасте вы можете научить ребенка сразу нескольким языкам. Способность детского восприятия не ограничивается только одним иностранным языком! В раннем возрасте дети способны воспринимать иностранные языки так же, как и свой родной язык. Если родители ребенка разговаривают на двух языках, то ребенок будет знать оба языка и разговаривать с каждым из родителей на том языке, на котором разговаривает родитель. Если все члены семьи ребенка, включая бабушек и дедушек, будут разговаривать на разных языках, то ребенок вырастет полиглотом. Восприимчивость ребенка к иностранным языкам напрямую зависит от настроения родителей в этом вопросе. Всем хорошо известно, насколько беспомощен ребенок при рождении. Состояние малыша зависит от вас каждую минуту его жизни. Ухаживая за ребенком и вовремя приходя ему на помощь, вы учите его доверять вам. Малыш начинает понимать, что в любую трудную для него минуту вы окажетесь рядом и поддержите его. В течение жизни ребенка будут моменты, когда его доверие к вам будет возрастать или уменьшаться. Важно то, что доверие к другим людям позволяет взрастить уважение к самому себе. Если ребенок не доверяет окружающим его людям, то в будущем он становится нерешительным, постоянно сомневающимся человеком. При общении даже с новорожденным не забывайте слов прощения, извинения. Общайтесь с малышом как с равным себе человеком. Для получения большей информации о предметах малыш по-прежнему помещает в рот все, что ему удается захватить. При помощи губ и языка ребенок исследует поверхность предмета, его формы. В рот может отправиться все, что попадется малышу на пути, — от папиного галстука до маминых бус. Будьте внимательны, оберегайте ребенка от опасных для него предметов. В течение дня у ребенка могут возникать периоды затишья. В это время ребенок предается самостоятельным играм. Теперь он может играть сам с собой в течение длительного времени. Детям по-прежнему нравится наблюдать за лицами, им особенно нравится рассматривать глаза. В это время ребенок начинает интересоваться вашим телом и одеждой! Если малыш захотел вздремнуть, то обязательно положите его в кроватку. Даже если он не засыпает, дайте ему возможность побыть одному и успокоиться. Это пойдет ему на пользу.

    Если вы хотите заняться ранним развитием ребенка, то не стоит оказывать на него давление. Никакие игрушки, пособия и программы не окажут такого развивающего воздействия, как это смогут сделать ваша любовь и внимание.

    Похожие посты на тему "Развитие ребенка на пятом месяце"

    ребенок 5 месяцев и сопли кашелькак развивать ребенка в 9 месяцев

    www.baby.ru


    Смотрите также

    [001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025]