Шесть месяцев для ребенка – это серьезный этап в его жизни. Малыш превращается в исследователя, ползуна и грызуна. Что должен уметь ребенок в 6 месяцев? Какие основные показатели его правильного развития? На что следует обратить особое внимание?
К этому периоду жизни ребенок весит около 8 кг при росте 67-80 см. Следует обратить внимание, что это стандартные показатели, а развитие каждого ребенка индивидуально. Например, если ребенок немного «не дотягивает» до этих показателей, но он радостный, активный, то это не является отклонением в развитии. Если вес меньше положенного, следует обратить внимание на питание, вводить каши в прикорм. Если же вес ребенка превышает норму, и он вялый, пассивный, то необходимо вводить больше овощей и фруктов.
В шесть месяцев ребенок, как правило, сидит уверенно, но спинку держит еще согнутой, поэтому ей нужна поддержка. Малыш научился переворачиваться с животика на спинку и обратно, и теперь это одно из любимых занятий. Находясь на животе, ребенок опирается на одну ручку, а второй свободно манипулирует — похлопывает по поверхности, помахивает, хватает игрушку. Любую возможность зацепиться кроха будет использовать, чтобы подняться в положение сидя.
Он уже понимает, что у него две руки, поэтому предметы будет перекладывать из одной руки в другую или держать игрушки сразу в обеих руках. Предметы ребенок ощупывает, сжимает, трясет, пробует «на зуб». Брать предметы сложнее, чем выпускать, поэтому родителям надо знать, что если ребенок бросает игрушки, то он не балуется, а таким образом осваивает новый для него навык. Совершенствуется и мелкая моторика рук. Ребенок способен удерживать предметы не только кончиками пальцев и всей ладонью, а и только двумя пальцами.
Многие дети в этот период пробуют вставать на четвереньки, пятиться назад, ползать, крутиться на животике. Поэтому достаточно продолжительное время юному спортсмену нужно проводить на полу. Родители должны побеспокоиться о том, чтобы на поверхности не было мусора, острых углов, опасных предметов. Некоторые малыши, держась за край кроватки, пытаются самостоятельно вставать. Находясь у опоры, малыш переступает с ножки на ножку, подпрыгивает, пританцовывает.
Совершенствуются также и речевые навыки. Кроха способен узнавать речь взрослых людей, реагировать на нее, понимать интонацию, выделяет из общей речи свое имя, названия предметов. Малыш сам издает звуки, имитирует услышанные слоги. Это занятие ему очень нравится, он с удовольствием гулит, даже когда остается сам. С каждым днем он совершенствует свой речевой аппарат, моделирует голос и тон.
Малыш реагирует на проявление ласки и нежности. При поглаживании по животику или щечке, улыбается, смеется. Находясь на руках, прижимается к взрослым. По-разному реагирует на чужих людей.
Совершенствуются в психике ребенка и простейшие причинно-следственные связи. Он понимает, что если заплакать или закричать, подойдет мама. Если нажать на кнопочку на игрушке, услышишь музыку. Если кинуть игрушку, будет шум. Общение с ребенком этого возраста приобретает элемент сотрудничества. Малыш сознательно привлекает внимание взрослых своим поведением, лепетом, криком.
Во время прогулки ребенок с интересом рассматривает окружающие предметы. Поэтому родителям надо обращать внимание на все, что происходит вокруг, на людей, животных. Чем больше взрослые разговаривают с малышом, вовлекают его в совместную деятельность, тем раньше начинает он разговаривать, происходит формирование его психических процессов. В это время необходимо вводить понятие «нельзя», показывая мимикой, жестами, тоном, что ребёнок делает что-то недозволенное, переключить его внимание с одного предмета на другой, сменить вид деятельности. Необходимо систематически играть с малышом, приучать к чтению ярких не рвущихся книжек, учить складывать кубики. Очень полезны игры во время купания. Кроха будет не только получать удовольствие, но и делать элементарные открытия. Например, маленький исследователь способен понять, что водичку можно выливать с баночки, а любимые игрушки не тонут. Плескаясь в ванне, хлопая ладошками по воде, малыш получает эмоциональное удовольствие, совершенствует свои физические умения и навыки.
Рекомендую вам посмотреть: Что должен уметь ваш ребенок в 3 года
Во втором полугодии своей жизни питание малыша отличается от питания грудничка. У ребенка уже появились первые зубки. Для того чтобы они были крепкими и здоровыми, необходимо правильно витаминизировать питание малыша. Если кроха находился с рождения на искусственном вскармливании, то вводят другую адаптированную молочную смесь. И при грудном вскармливании, дополнительно вводят твердую пищу, богатую витаминами и минералами. Количество грудного молоки или смеси уменьшают.
Первым признаком того, что малыш готов к употреблению «взрослой» пищи считается, если он с любопытством заглядывает в тарелку взрослого, пытается взять кусочек из тарелки, смокчет дольку овоща или фрукта. В этот период необходимо учить малыша кушать из ложки, а бутылочку следует заменить непроливайкой или кружкой.
Таблица введения прикорма в 6 месяцев:
Продукты | Количество |
Фруктовое пюре | 5-60 г |
Овощное пюре | 10-120 г |
Каша без молока | 10-150 мл |
Растительное масло | 1 мл |
Если вводить прикорм позже, чем в 6-7 месяцев, то ребенку будет сложнее адаптироваться с новой пище. Однако важно, чтобы малыш был готов к нововведению. Если он выплевывает еду, не глотает, значит, следует повременить с прикормом.
Первые пюре и кашки должны состоять из одного компонента. Лучше всего начинать с кабачка, брокколи. Среди каш, лучше всего подходят рис, гречка, кукуруза. Каши варят на воде без соли и сахара. Когда организм малыша привык к новому блюду, можно вводить следующее. Во время приема пищи важно соблюдать последовательность – сначала прикорм, затем молоко или смесь. При введении нового прикорма важно проконсультироваться у педиатра на наличие аллергической реакции у крохи. Нужно следить за стулом ребенка, его поведением после приема пищи.
В 6 месяцев малыш спит несколько раз в день, 1-2 часа бодрствует и ночью спит не просыпаясь. Во время прогулки он теперь не спит, а познает мир. У ребенка остается пяти разовое питание, промежуток между приемами пиши – 4 часа. Рекомендовано укладывать спать и кормить в одно и то же время – у него вырабатывается режим, и налаживается система работы всего организма.
Если купание в большей степени превращается в игру, то купать озорника следует в первой половине дня. А перед сном организовать успокаивающую ванночку с отварами трав. Важно регулярно проводить гигиенические процедуры, нежная кожа малыша чувствительна и могут возникнуть раздражения, покраснения, опрелости. Одноразовые подгузники следует использовать только во время прогулки, а в дневное время постепенно приучать к горшку. Также необходимо учить кроху мыть ручки, тем самым вырабатывая у него гигиенические навыки.
Прогулка должна занимать определенное место в жизни малыша. Исключением являются сильные морозы (менее 10˚) и жара (выше 30˚).
Соблюдение режима дня, купание, гигиенические процедуры, прогулки на свежем воздухе, закаливание, массаж, гимнастика способствуют правильному развитию ребенка, он вырастет здоровым, активным, веселым.
Многие родители, наблюдая за своим малышом, задаются вопросом, что должен уметь ребенок в 6 месяцев? Опытные родители знают, что с самого раннего возраста существуют различия в развитии между мальчиками и девочками.
Каждый ребенок индивидуален и если он здоров, то развивается в свои сроки. И небольшие «плюс – минус» не являются отклонением от нормы. Есть усредненные показатели, по которым и составляют график развития детей.
Принято считать, что девочка начинает ходить на 2-3 месяца раньше, чем мальчики, а говорить на 4-6 месяцев быстрее. Мальчик более восприимчив к заболеваниям, у него меньшая сопротивляемость к инфекциям. К тому же и развитие у него происходит по «своему плану».
Существуют определенные методики, тесты, контрольные вопросы, ответив на которые взрослые способны самостоятельно оценить достижения своего малыша. А регулярная консультация и посещение педиатра будет способствовать правильному гармоничному развитию ребенка.
lovedame.ru
Вот и пролетели первые полгода жизни. Важно оценить развитие ребенка в 6 месяцев. Хотя все развиваются в индивидуальном темпе, на несоответствие нормам стоит обращать внимание. Это не повод для паники, но, возможно, понадобится помочь малышу. И коррекцию нужно проводить вовремя: чем кроха старше, тем сложнее устранить проблему. Поэтому родители должны знать, что могут уметь дети этого возраста.
Первое, что уточняет педиатр при приеме, — сколько младенец весит и какой у него рост. Нормы очень усредненные, ведь малыши очень разные. У высоких родителей с большей вероятностью будет крупный ребенок, чем у миниатюрных. Кроме того, мальчик, скорее всего, быстрее растет, чем девочка.
Все же стоит ориентироваться на среднестатистические значения, которые указывает Всемирная организация здравоохранения.
Нормальным считается, когда в шесть месяцев младенец удваивает вес. Если малыш значительно больше или меньше, то рекомендуется проконсультироваться у врача. Возможно, есть необходимость скорректировать питание или пропить пробиотики, чтобы устранить дисбактериоз. Игнорировать проблему не стоит. Слишком малый вес иногда означает, что грудничок получает недостаточно питательных веществ, которые необходимы для полноценного развития. При избытке массы крохе сложно будет двигаться и овладевать новыми умениями.
Также врач обязательно измеряет окружность головы. К этому возрасту она не должна превышать объема грудной клетки, в отличие от месячного, когда она была значительно больше. В это же время многие мамы замечают первый зуб. Поведение малютки часто резко меняется: появляется беспокойство, плач без видимых причин, нарушается аппетит и сон.
В полгода большое значение имеет физическое развитие. Ведь ребенок активно осваивает разные навыки, много двигается, проверяя возможности своего тела. Теперь его нельзя оставить одного на диване: в отличие от месячного малютки, он легко может перекатиться или подползти к краю и упасть. Поэтому родителям надо сохранять бдительность.
Перевороты со спины на живот и назад уже не вызывают затруднений. Малыш с удовольствием продолжает оттачивать этот навык. Он способен перекатиться несколько раз, чтобы добраться до желаемого предмета. Физиологический гипертонус к этому времени должен пройти, так что карапуз делает попытки перемещаться в пространстве. Он может кружиться вокруг своей оси, лежа на животе, или пятиться назад, отталкиваясь руками. Часто такое движение предваряет ползание, как и раскачивание на четвереньках. Также малыши могут уметь садиться самостоятельно. Если взрослый дает свои руки лежащему на спине ребенку, то он подтягивается и задерживается в вертикальном положении. Но слишком часто делать это не рекомендуется, так как позвоночник еще не окреп.
Если кроху держать за подмышки, то он будет активно двигаться и отталкиваться ножками. Так он готовится к прямохождению. Некоторые дети пробуют вставать у опоры. Не обязательно уметь все, некоторые малыши пропускают какие-то этапы.
Важно! Диетологи в шоке! Можно легко ПОХУДЕТЬ после родов ! Копеечное и эффективное средство после приемов которого лишнего веса уходит на всегда... Читать далее »К концу первого полугодия жизни быстро развивается крупная и мелкая моторика, появляются новые навыки. Малыш начинает понимать, что у него есть две руки, и старается их задействовать. Теперь он умеет опираться на одну руку, когда лежит на животике, а второй берет игрушку. Он может перекладывать предмет из одной руки в другую и брать по игрушке в каждую. Если его заинтересует третья вещь, то он выпустит одну из уже имеющихся, чтобы захватить ее. Сначала это будет происходить случайно, но вскоре он разберется, что надо сделать.
Совет
Ребенку полезно проводить время на полу, это стимулирует его двигательные навыки. Только надо позаботиться о его безопасности.
Грудничок изучает свойства предметов, он уже понимает, что если погремушку потрясти, она загремит. Ему нравится выбрасывать вещи из своей кроватки. Можно поиграть с ним или привязать к игрушкам веревочки, чтобы он пробовал доставать их сам.
Мелкая моторика заметно улучшилась. Малыш, когда ему идет седьмой месяц жизни, уверенно держит предмет в руке, обхватывая его всеми пальцами. Мелкие игрушки он берет двумя пальцами, как пинцетом. Благодаря развитию глазных мышц, малютка начинает правильно воспринимать изображения на расстоянии.
Психическое развитие также не стоит на месте. В полгода у карапуза появляется лепет. Он может произносить около 40 звуков, формирует из них слоги, имитируя речь взрослого, меняет модуляции и тон. Иногда кажется, что он произносит слова, но на самом деле его речь пока не несет смысловой нагрузки.
Ребенок к концу первого полугодия жизни внимательно прислушивается к словам родителей, пытается их понять. Он узнает голоса родных, даже когда их не видит. Кроха умеет узнавать свое имя, откликается на него комплексом оживления. Знает он и названия наиболее часто используемых игрушек и простых действий. Пассивный словарь растет, поэтому важно много разговаривать с малышом, рассказывать обо всем, что есть вокруг.
Он отличает чужих людей. Если кто-то незнакомый возьмет его на руки, то, вполне вероятно, младенец расплачется. Успокоится он только после того, как мама его заберет. Держать дистанцию со взрослыми малютка будет еще долго.
В этом возрасте ребенок начинает понимать самые простые причинно-следственные связи. Например, нажал на кнопку на игрушке — раздался звук. Бросил предмет — он упал. Заплакал — пришла мама. Любимая игра — открывать и закрывать крышки у кастрюль или банок, прятать в них небольшие предметы. Вещи, которые малыш не может видеть, для него исчезают.
В возрасте шести месяцев можно начинать учить понятию «нельзя». Если кроха пытается сделать что-то заведомо опасное, нужно коротко объяснить, что так нельзя и отвлечь внимание.
Общение с ребенком также меняется. Это уже не месячный малыш, который все свои потребности выражает криком. Полугодовалый карапуз плачем показывает в первую очередь физиологический дискомфорт. Прочие нужды он пробует донести по-другому. Если ему нужно одобрение, то он требовательно вскрикнет. Когда у него пытаются забрать интересующий предмет — сморщит лицо. Жесты и разнообразные звуки подскажут, какую игрушку карапуз хочет в данный момент. Ему хочется знать, какие свойства у различных предметов. Потому он будет наблюдать, как взрослый обращается с вещью, а потом попробует повторить.
Ребенку нравится видеть положительные эмоции у мамы, он с удовольствием реагирует на смех. Он может смешить родителей, издавая смешные звуки и делая забавные гримасы. Интересно и взаимодействие с другими крохами. Малыш уже умеет различать детей и взрослых. Два таких карапуза будут копировать движения друг друга.
Сон чрезвычайно важен для нормального развития ребенка. В 6 месяцев он составляет 14-15 часов. Причем ночной сон должен длиться около 10 часов и больше. Хоть и считается, что груднички уже способны спать всю ночь без пробуждений, но все же так бывает редко. Особенно при грудном вскармливании. Скорее всего, потребность в ночном докорме уменьшится, но не исчезнет полностью. Некоторые дети к этому времени переходят на 2 дневных сна, но многие пока отдыхают трижды.
В питании также происходят изменения. Если в первые месяцы жизни грудничку было достаточно материнского молока или смеси, то во втором полугодии без дополнительной пищи не обойтись. Самое время начинать прикорм, если не было показаний для его более раннего его ввода.
Лучше всего для первого знакомства с новой пищей подходят овощи. Детскому организму проще всего их усвоить, к тому же они помогают решить распространенную проблему — запоры. Если же ребенок маловесный, то стоит обратить внимание на каши. Любой незнакомый продукт должен вводиться постепенно. Начинать следует с одной ложечки, на следующий день удвоить количество – и так до получения полной порции. Только после этого допускается введение в рацион следующего продукта.
К 6 месяцам, скорее всего, сформировался некоторый режим. Это уже не месячный кроха, который спит и ест по необходимости. Родителям стоит поддерживать установившийся распорядок или постепенно вводить его. Он должен быть достаточно гибким и учитывать потребности ребенка. Но с расписанием будет проще и самому малышу, и маме, ведь они будут чувствовать себя комфортно благодаря стабильности. Да и в дальнейшей жизни это пригодится, например, когда карапуз пойдет в сад. Чтобы этого добиться, рекомендуется следовать несложным правилам.
В 6 месяцев ребенок активно познает мир, впитывает информацию. Родители должны уметь обеспечить ему это. Например, предоставить возможность получать разнообразные тактильные ощущения. Крохе будет интересно и полезно прикасаться к любым поверхностям: теплым, мягким, шершавым, гладким. Подойдут как игрушки, так и предметы, которые используются в быту: деревянные, металлические, тканевые. При этом нужно учить карапуза, объясняя, что он чувствует.
Можно несколько тканевых мешочков или просто лоскутков заполнить крупами. Они должны быть небольшими, чтобы малютке удобно было их держать. Только надо следить за прочностью завязок: дети первого года жизни все тянут в рот. Обычная фасолина может представлять опасность.
То же касается и зрительного опыта. Стоит давать крохе игрушки ярких цветов, однотонные или разноцветные. Младенец будет изучать их, таким образом познавая мир.
Чтобы стимулировать речь, рекомендуется повторять за малышом его лепет. Это поможет поддерживать интерес к общению. С ребенком первого года жизни нужно как можно больше разговаривать. Стоит комментировать буквально каждое свое действие, называть любые предметы, попавшие в поле зрения. Песенки и стишки тоже будут полезными. Но только в исполнении родителей: в виде записи они не оказывают такого воздействия.
Следует поощрять двигательную активность. Хорошее действие оказывает массаж. Если есть какие-либо задержки в физическом развитии, то может понадобиться помощь профессионала. Без показаний достаточно домашних процедур, которые проводят мама или папа. Они способствуют укреплению мышц, благодаря чему крохе легче двигаться. Стоит подобрать упражнения, которые помогают ребенку поползли или сесть, воздействуя на определенные группы мышц.
Любые развивающие игры и занятия проводятся, кода ребенок сыт и в хорошем настроении. Если он начинает капризничать, то надо сменить деятельность. При нормальном развитии малыша на первом году жизни небольшие расхождения с нормами быстро исчезнут, важные умения скоро появятся. Если этого не происходит, то стоит проконсультироваться с педиатром.
На свет появился самый любимый и долгожданный ребенок, а вместе с ним и ЛИШНИЙ ВЕС. Но заботы о ребенке не оставляют времени ни на себя, ни на спортзалы. А большинство диет могут иметь опасные последствия как для мамы, так и малыша.
Но так хочется снова надеть свое любимое платье, туфли на каблуках и выглядеть превосходно, как и раньше... Выход есть - истории мамочек о том, как легко сбросить 20+ КИЛО!
Читать далее »TheRebenok.ru
Чтобы подготовиться к этому, дети пытаются поддерживать себя руками, но с течением времени могут начать отпускать руки и сидеть без поддержки.
Ваш 6-месячный ребенок может перекатываться со спины на живот и наоборот. Некоторые дети могут двигаться по полу с помощью этого способа. Или могут ползти вперед или назад - скользить на животе по полу. Вы можете даже заметить, что ваш ребенок поднимется на четвереньки и пытается ползти назад и вперед.
Большинство детей в 6 месяцев спит от шести до восьми часов подряд. Когда у детей в этом возрасте есть проблемы с самостоятельным засыпанием, некоторые родители используют метод, разработанный педиатром Ричардом Фербером. Метод Фербера предполагает положить ребенка в кроватку, пока он еще не спит. Этот метод хорошо работает для многих семей, но вы можете экспериментировать с разными методами сна, прежде чем найдете тот, который работает лучше всего именно для вас.
Теперь, когда ваш ребенок может переворачиваться самостоятельно, не пугайтесь, если вы положили его спать на спину, а он просыпается на животике. Риска неправильного дыхания во сне значительно ниже в шесть месяцев, чем это было в первые несколько месяцев жизни.
Когда ребенку исполнилось 6 месяцев, вы можете заметить, что цвет глаза вашего ребенка изменился с момента его рождения. Изменение цвета глаз может пройти через несколько этапов, прежде чем остановиться на окончательном варианте цвета около шести месяцев. Если у вашего ребенка все еще голубые глаза, скорее всего, они останутся такими навсегда.
Ребенок в 6 месяцев уже хорошо различает своих и чужих и узнает близких родственников. При виде мамы и папы он может радостно улыбаться и даже смеяться.
Если вы еще не перевели своего ребенка на твердую пищу, ваш педиатр, скорее всего, порекомендуем вам сделать это в шесть месяцев жизни малыша. Начните с обогащенных железом зерновых. Смешайте их с молоком или молочной смесью. Поскольку ребенок приспосабливается к твердой пище, фрукты и овощи с их сложной формулой нужно вводить постепенно. Подождите несколько дней каждый раз, когда вы пробуете вводить в рацион малыша что-то новое, чтобы убедиться, что у вашего ребенка нет аллергии на этот продукт.
Если вашему ребенку не нравится новая еда, подождите несколько дней и затем попробуйте снова. Младенцы - непостоянные существа, и их вкус может меняться изо дня в день.
Добавляйте в рацион малыша продукты по одному, чтобы иметь возможность следить за любой его реакцией, например, такой как сыпь, понос или рвота. По данным Американской академии педиатрии, нет никаких доказательств того, что введение таких продуктов, как яйца и рыба после 4-6 месячного возраста, повышает риск развития пищевой аллергии.
Подождите, прежде чем дать вашему ребенку мед по крайней мере до возраста 12 месяцев, потому что он может вызывать аллергию. Коровье молоко также не нужно давать, пока ребенку не исполнится, по крайней мере, 1 год. Это касается и продуктов с коровьим молоком, таких как йогурт или мягкий сыр.
У ребенка в 6 месяцев уже часто появляется эмоциональная реакция на ваши действия или просто появление: улыбка, смех и лепет типа ("ма-ма", "ба-ба"). Чтобы помочь ребенку выучить язык, каждую ночь перед сном читайте ему рассказы и сказки.
Дети в этом возрасте уже начинают признавать людей и вещи вокруг. Ваш ребенок уже начал чувствовать себя комфортно со знакомыми - мамой, папой, бабушкой и дедушкой, а также его любимыми игрушками. Вы можете увидеть первые признаки страха, когда ваш ребенок видит новых людей или оказывается в новых ситуациях.
Что должен уметь ребенок в 6 месяцев – зависит от его индивидуальных особенностей. Не переживайте, если у вашего малыша что-то не получается. В этом возрасте развитие идет очень быстро, и очень скоро он удивит вас своими новыми умениями.
ilive.com.ua
Заботясь о ребенке, каждая мама периодически задается вопросом: а все ли с моим малышом в порядке? Правильно ли он развивается, не отстает ли в чем-нибудь?
Такая обеспокоенность в большей мере является полезной, так как помогает наблюдать за развитием ребенка и вовремя обратиться за помощью, если что-то идет не так. К счастью, педиатрами разработано множество календарей развития и специальных таблиц для проверки того, укладывается ли ребенок в рамки возрастной нормы.
Полгода - это по-своему переломный момент в жизни малыша, так как в этом возрасте он уже гораздо больше умеет и понимает, а в его рацион начинает вводиться прикорм. В этой статье мы попробуем разобраться, что должен уметь ребенок в 6 месяцев и каким нормам соответствовать.
Для оценки физических данных педиатры обычно используют центильные таблицы. С их помощью определяется, нормальными ли являются основные антропометрические показатели ребенка.
Согласно этим таблицам, шестимесячный мальчик по физическому развитию должен соответствовать показателям:
Девочка же должна соответствовать немного другим нормам:
Отклонение от данных цифр говорит об отставании в росте; если же ребенок не укладывается только в один-два показатели, то речь идет о дисгармоничном развитии. В норме показатели могут быть немного ниже, если малыш при рождении был недоношенный.
В норме в шесть месяцев должны исчезнуть некоторые безусловные рефлексы, такие как рефлексы Бабинского и нижний рефлекс Ландау.
В этом возрасте уже отмечается динамика развития некоторых условно рефлекторных реакций. Например, еще в пять месяцев имеет место так называемое оральное внимание - если показать малышу яркую игрушку, то он прекращает движения, широко открывает глаза и рот. В шесть месяцев реакция может быть уже другой: ребенок будет тянуться за игрушкой руками. Окончательно этот признак проявляется к 7-8 месяцам. Другим его вариантом является протягивание рук на встречу матери, что сочетается с настороженностью по отношению к незнакомым людям.
Ребенок начинает понимать причинно-следственные связи, осознавать свое влияние на окружающих и взаимодействие с ними.
Еще на четвертом-пятом месяце жизни начинает развиваться координация движений мышц спины, что проявляется способностью переворачиваться со спины на живот, а на шестом месяце ребенок уже может самостоятельно перевернуться с живота на спину.
Также в это время проявляется второй, после удерживания головы, признак статического развития нервов и мышц - способность сидеть самостоятельно или же с помощью взрослого. Порою ребенок начинает сидеть только в семь месяцев, но это тоже считается вариантом нормы.
В возрасте полугода происходит обучение ползанию: сначала на животе, потом на четвереньках (сначала вперед выставляются обе руки, а затем к ним присоединяются ноги) и, в конце, перекрестному ползанию (это когда с левой рукой одновременно выдвигается правая нога). Как и сидение, этот навык может проявится немного позже, к семи-восьми месяцам. В этом случае педиатр может посоветовать делать с ребенком специальную гимнастику и массаж. Некоторые дети вообще не ползают, а сразу переходят из сидячего в стоячее положение.
Как видно из вышеперечисленного, те вещи, что должен уметь делать ребенок в 6 месяцев, могут быть усвоены им и в более позднем возрасте до 1 года.
Речь детей в этом возрасте называют лепетом, так как ребенок, выговаривая отдельные слоги, не понимает их значения (к примеру, ба-ба-ба, ма-ма-ма и др.). Это является элементом подражания окружающим людям: отдельные звуки складываются в слоги, но еще не являются словами. Ребенок активно накапливает словарный запас, в выговоре появляются интонации, присущие родному языку, речь может сопровождаться определенной мимикой и жестами.
Для сравнения, младенец в четыре недели еще только агукает, а в 1 год уже имеет в своем
лексиконе 8-12 слов.
Улучшается и понимание речи: малыш уже знает, как его зовут, откликается на свое имя, а в ответ на вопрос “А где папа (мама, кукла, собака)?” уверенно показывает пальцем в верном направлении. Он знает названия окружающих его предметов, животных, повторяющихся каждый день действий.
Двигательное развитие в полгода уже разрешает малышу управлять двумя руками одновременно, хлопать в ладоши, брать и бросать игрушки, перекладывать их с руки в руку, стучать ими по предметам. В это время он интересуется практическим применением предметов, готов к новым открытиям и хочет знать больше о мире.
Поэтому игры становятся гораздо сложнее и разнообразнее: ребенок уже может играть кубиками, открывать и закрывать крышки, сжимать и растягивать предметы. Полезно в это время давать ему играть с чем-то, что может пищать при нажатии, звенеть и т.д.
Познавательные способности ребенка в этом возрасте проявляются и в исследовании окружающих людей: он может пристально всматриваться в лицо, повторять мимические жесты, с интересом трогать волосы и одежду.
Малыш крепче спит ночью, так как проявляет больше активности днем и сильнее устает. Нормой в этом возрасте является около четырнадцати часов сна.
В полгода в рацион рекомендуется вводить прикорм и комбинировать его с грудным вскармливанием. Это происходит потому, что в таком возрасте питательных веществ грудного молока уже не хватает для полноценного роста и развития детского организма.
Первым прикормом обычно является овощное пюре. Доктор Комаровский же советует немного другую форму введения прикорма: по этой схеме в шесть месяцев первыми вводятся детский нежирный кефир и творог.
Одно из главных правил - кормить ребенка с ложки, а не через бутылочку, так как это может привести до отказа от груди.
Стоит помнить, что уже в этом возрасте у некоторых детей начинают прорезаться нижние центральные резцы. Десна чешутся, болят и набухают, что делает ребенка плаксивым и может быть причиной ухудшения аппетита.
maskahair.ru
Вот и исполнилось вашему малышу 6 месяцев. Поздравляем! Это первый юбилей в жизни вашей крошки. Наступает очень трогательный и безумно интересный период новых открытий. За это время ваш ребенок из беспомощного младенца стал крепким малышом, который пытается быть самостоятельным, настойчиво требует повышенного внимания и каждый день радует вас новыми навыками. Чтобы помочь малышу правильно и активно развиваться, познавая мир, нужно знать, что же должен уметь ребенок в 6 месяцев.
За шестой месяц жизни малыш должен набрать приблизительно 600 - 650 гр. и вырасти на 2,5 - 3 см.
Среднестатистические показатели прибавки роста и веса ребенка на 6 месяце жизни приведены ниже в таблице.
Мальчик | Девочка | М | Д | М | Д | М | Д |
6,6 | 6,3 | 63,0 | 62,5 | 42,0 | 41,5 | 41,4 | 41,6 |
9,0 | 8,3 | 69,0 | 68,8 | 45,5 | 44,2 | 47,6 | 45,8 |
Мальчик | Девочка | М | Д | М | Д |
6,4 | 5,7 | 63,3 | 61,2 | 40,9 | 39,6 |
9,8 | 9,3 | 71,9 | 70,3 | 45,8 | 44,8 |
Стоит заметить, что каждый ребенок развивается индивидуально, и на показатели его физического развития, в первую очередь, влияют наследственность и качество питания. Поэтому не нужно переживать, если показатели роста и веса вашего малыша не вписываются в пределы вышеуказанных норм. Принято считать, что в 6 месяцев ребенок должен весить в два раза больше в сравнении с массой при рождении, а его рост к этому времени увеличится на 15 — 17 см.
К шести месяцам ребенок начинает полноценно ощущать свое тело, его движения из хаотичных постепенно становятся четкими и целеустремленными. Психическое и эмоциональное развитие малыша стремительно набирает оборотов. Давайте перечислим навыки, которые приобретает ребенок в 6 месяцев:
Вопрос о том, когда же можно сажать ребенка интересует всех родителей без исключения. Многим кажется, что именно это является первой ступенькой, которая символизирует своеобразную зрелость и самостоятельность малыша. Из положения сидя так интересно наблюдать, что делает мама, можно самому дотянутся за яркой игрушкой и самостоятельно потрогать свои пальчики на ножках.
Каждая мама ждет этого момента с приятным волнением. Ей кажется, что теперь будет намного легче занять малыша игрушками, оставив его самого на некоторое время. Но нужно ли спешить в этом вопросе и готов ли ваш ребенок к этому? Давайте разберемся вместе.
Период, когда малыш начинает сидеть, у каждого ребенка индивидуален. Он зависит в первую очередь от степени развития мышечной и костной систем. Современные педиатры считают, что среднестатистический ребенок в 6 месяцев способен сидеть при поддержке взрослого, а в 7 — 8 месяцев легко садиться из положения «на четвереньках» или «лежа».. Возможные отклонения на месяц-полтора также считаются нормой.
Не нужно специально высаживать ребенка до этого возраста. Такими действиями вы можете только навредить не созревшему организму. Если мышцы не укреплены, то кости и позвоночник подвергаются сильной нагрузке, что в будущем приведет к искривлению позвоночника. Наберитесь терпения! В один прекрасный момент малыш даст вам сигнал о том, что он готов изучать мир в более вертикальном положении.
С целью подготовки к периоду, когда ребенка можно сажать, применяется профилактический массаж и специальная гимнастика.
Всем известно, что профилактический массаж и гимнастические упражнения благотворно влияют на организм ребенка. При регулярном проведении, эти занятия способствуют:
Упражнения советуют проводить в одно и то же время дня за 30 минут до кормления или через 40-60 минут после него в хорошо проветренном помещении с температурой воздуха 22-24 °C. Нежелательно делать гимнастику и массаж перед ночным сном во избежании перевозбуждения нервной системы малыша. Во время массажа можно включить детские песенки или приятную негромкую музыку. Таким образом вы превратите полезные занятия в игру, за что малыш вас отблагодарит улыбкой и хорошим настроением во время проведения процедур. Со многими массажными элементами вы уже знакомы из предыдущих месяцев жизни вашего младенца, но все же стоит еще раз обратить внимание на правильное проведение каждого упражнения.
Поглаживание |
|
Массаж ручек (с проведением пальчиковых игр) |
|
Сведение рук на груди |
|
Поочередное и одновременное сгибание ног |
|
Поворот со спины на живот, держась за руку |
|
Ползание |
|
Доставание игрушки |
|
Поднимание выпрямленных ног |
|
Массаж живота |
|
Следует помнить, что при возникновении любых вопросов по поводу массажа и гимнастики в домашних условиях следует проконсультироваться со специалистом.
К этому возрасту у малыша уже вырабатывается своеобразный режим дня, который во многом зависит от привычек и режима дня родителей. Сколько же ребенок должен спать в 6 месяцев? Сколько бодрствовать? Когда гулять? Приблизительный график представлен в таблице.
6.30-7.30 | Подъем, гигиенические процедуры, утренняя зарядка |
8.00 | Кормление (грудь или адаптированная детская смесь) |
8.30-10.30 | Прогулка на свежем воздухе (сон) |
11.00 | Кормление (грудь или адаптированная детская смесь). В это время желательно введение прикорма. |
11.30-12.30 | Игры и занятия с малышом |
13.00-14.30 | Дневной сон |
15.00 | Кормление (грудь или адаптированная детская смесь) |
15.30-16.30 | Бодрствование (возможно проведение массажа и гимнастики) |
17.00-18.30 | Дневной сон |
19.00 | Кормление (грудь или адаптированная детская смесь) |
19.30-20.30 | Игры |
20.30-21.00 | Проведение гигиенических процедур, купание малыша |
21.00 | Кормление (грудь или адаптированная детская смесь) и сон |
Шесть месяцев — это время введения прикорма. Стоит заметить, что прикорм не замещает кормление грудью, а только дополняет его, постепенно подготавливая детский организм к взрослой пищи. Шестимесячный малыш все так же нуждается в материнском молоке, так как около 70 процентов энергии в этом возрасте он получает именно с грудного молока.
Сроки и последовательность введения прикорма зависят от:
Перед принятием решения о введении прикорма нужно обязательно проконсультироваться с врачом. Именно он поможет вам определится какие продукты стоит ввести в рацион ребенка в первую очередь. При наличии недостатка веса или склонности к жидкому стулу, специалисты рекомендуют начать прикорм с безмолочных каш, если же вашего малыша беспокоят запоры (при этом его вес находится в пределах нормы) - с однокомпонентного овощного пюре.
Основные рекомендации по введению прикорма:
Чтобы малыш развивался гармонично и правильно следует соблюдать все рекомендации по уходу.
Процедуру купания желательно проводить каждый день в одно и то же время. Категорически запрещается оставлять ребенка без присмотра в ванной, даже при наличии там небольшого количества воды. Все гигиенические процедуры рекомендуют проводить после того, как малыш высушен, согрет и укутан, чтобы избежать возможного переохлаждения и простудных заболеваний.
Чистку ушек нужно проводить не чаще 1 раза в неделю с помощью специальных детских ушных палочек с ограничителем. Нельзя использовать обычные ушные палочки. Ребенок может внезапно повернутся и вы можете случайно повредить ушко.
Ногти малышу необходимо стричь по мере их отрастания. Для этого используют специальные детские ножницы с закругленными концами. Специалисты советуют на ручках ноготки стричь закругленно, а на ножках — прямо, чтобы предупредить возможность врастания ногтя.
Нельзя игнорировать уход и за кожей головы. К этому возрасту возможно появления корочек на головке малыша. Их легко можно убрать с помощью обычного детского масла, которое можно нанести на головку (на 15-20 минут) до купания. После этой процедуры они легко вычесываются.
Волосы ребенку нужно расчесывать каждый день специальной мягкой щеткой. Если челочка у малыша отросла длинная и лезет в глаза ее можно заколоть или подстричь. Многие считают, что деток до года стричь не желательно. Это все суеверия, научных доказательств вреда данной процедуры не существует. Поэтому если малышу мешают отросшие волосики, вы можете без угрызения совести их подстричь.
Вакцинация - очень важный и необходимый шаг в жизни каждого малыша, проведение которого вызывает много переживаний и вопросов у родителей. Но все сомнения и волнения уйдут на задний план,если вы будете знать как правильно подготовить ребенка к этому событию. Нужно отметить, что в большинстве случаев, прививки хорошо переносятся детьми и без всякой подготовки. Главное знать при каких состояниях противопоказано введение вакцины. Не стоит делать прививку если на данный момент у малыша наблюдается аллергическая реакция, есть небольшой насморк или ребенок простужен. Эта предосторожность необходима для предотвращения наложения побочных эффектов прививки на существующие симптомы заболевания.
За несколько дней до проведения вакцинации не следует вводить в рацион ребенка новые продукты питания. Если ребенок находится на грудном вскармливании – матери лучше отказаться от новых продуктов и питаться как обычно. Это поможет избежать возникновения аллергических реакций, которые могут быть спутаны с действием прививки.
Перед проведением прививки нужно, чтоб ребенка осмотрел педиатр, при необходимости сдать общий анализ крови и мочи. И главное не беспокоиться, ведь только вакцинация может защитить вашего малыша от опасных инфекционных заболеваний.
Игры с 6-месячным малышом приносят море удовольствия и положительных эмоций. Для малышей этого возраста наиболее подходящими и интересными будут такие игрушки:
Основными требованиями к игрушкам для 6-месячных детей являются следующие:
С этого возраста детки начинают хорошо понимать игры со взрослыми. Не упускайте такую возможность и чаще играйте вместе с вашим малышом. Это поможет ему быстрее развиваться и хорошо познавать окружающий мир. Поиграйте с ним в «ладушки», в «ку-ку», вместе рассматривайте детские книжки, танцуйте, пойте песенки и постоянно разговаривайте. И спустя некоторое время, ребенок сам даст вам понять что ему нравится больше всего, захлопав в ладошки или потянувшись за любимой книжкой.
Чем больше дать малышу свободы, тем быстрее он освоит новые движения и навыки. Можно просто за ним наблюдать и помогать ему осваивать интересный мир вокруг него. Единственное, о чем необходимо позаботиться, это о безопасности той зоны, в которой находится ребенок.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Что умеет делать ребенок в 2 месяца
Что умеет делать ребенок в 1 месяц?
malysham.info