Игры с детьми 6 месяцев


Какие нужны игры для 6-месячного ребенка

Ваш ребенок растет, развивается, его навыки и умения совершенствуются. К 6-ти месяцам не все, но многие дети уже умеют ползать и сидеть. Это дает им возможность по-новому рассматривать окружающий мир – с вертикального положения. Да и родителям есть что предложить шестимесячным детям, ведь их «поле деятельности» стремительно расширяется.

Малыши видят новое в старых игрушках, начинают изучать их заново, пристальнее, иногда с удивлением, словно только сегодня увидели. Однако арсенал детских забав должен расширяется. Для 6-месячного крохи необходимо находить игрушки, соответствующие его возрасту. Они должны его развивать, помогать совершенствоваться.

Важность игр с малышом

Стоит отметить важную роль игр с 6-месячным ребенком. Юлия Касаткина (педагог-психолог, специалист по раннему развитию детей клуба будущих родителей МАМАntenok) резонно отмечает, что «в игре развиваются навыки, которые не разовьются сами или разовьются очень поздно, если не будет специального воздействия взрослых. Поэтому необходимо проводить игры ежедневно и по нескольку раз в день».

Например, если малыш должен пойти в 8 месяцев, то без развития и без занятий он пойдет только в 1,5 года. То же самое и с речью — без совершенствования этого навыка ребенок заговорит гораздо позже. Педиатры всего мира фиксируют подобную статистику, убеждая мамочек уделять своим крохам внимание и помочь им в этом нелегком пути к самосовершенствованию. А игры — самый лучший способ сделать это.

Играть с малышом — это значит ускорять его развитие. С этим утверждением согласно большинство современных психологов и педагогов.

Игры для детей 6-ти месяцев

Запомните: ребенок не знает, как использовать игрушки. Задача родителей — научить его разнообразным действиям.

Для мелкой моторики

Начиная с пяти месяцев ребенку можно предлагать проверенные временем игрушки, которые развивают мелкую моторику рук.

Игра с пирамидкой с крупными кольцами

Предлагая малышу пирамидку, не стоит ждать, что он сразу же соберет ее по порядку — колечко к колечку. На первом этапе родитель предлагает крохе одно колечко (самое нижнее) и просит снять его. Конечно, мама или папа сначала снимают его своей рукой, затем рукой ребенка, и только через 2-3 недели таких показов ребенок научится снимать его сам. Когда он научится снимать одно колечко, ему можно предложить снять уже три, а через некоторое время – все колечки. Как только малыш освоит манипуляции по снятию колечек, можно приступить к надеванию.

Как только крохе стукнет 6 месяцев, предлагайте ему пирамидку — игрушку, в которую играет уже не одно поколение детей. Пирамидка многофункциональна, хорошо развивает мелкую моторику рук и развлекает ребенка.
Контейнер с игрушками

Когда 6-месячный ребенок научился сидеть (пусть опираясь на мамочку или папочку), то ему можно предложить поиграть на коврике в следующую игру: берете контейнер или коробочку, в которой лежат разные небольшие игрушки. Контейнер можно потрясти, привлекая внимание ребенка. Скажите: «Что это тут в коробочке лежит? Давай посмотрим!» Естественно, на первых этапах крышку открываете вы, потом учите малыша делать это самостоятельно. Итак, коробочка открыта, что делать дальше? Дальше вы показываете ребенку, как доставать предметы из коробки, а когда он научится это делать, то учите класть все обратно.

Самый простой контейнер может стать частью игры с ребенком. В него можно класть игрушки, вытаскивать их и производить различные манипуляции, на которые только хватит фантазии.
Мячики (шарики) в стаканчике

Усложняем задачу. Вам понадобится коробочка, мячики и обычные пластиковые стаканчики (мячики можно заменить клубками с нитками или любыми другими круглыми предметами). Сначала вы учите малютку брать мячик из коробочки, а затем кидать его в стаканчик. Это довольно сложное действие для 6-месячного малыша, ведь сначала нужно взять этот мячик, а потом его еще и положить в стаканчик! Это может занять время.

Мячики в стаканчике и ложка

Для еще большего усложнения этой игры возьмите большую деревянную ложку. Теперь мы будем сначала брать мячик или шарик из контейнера, класть его в ложку (рукой), а потом перекладывать его в стаканчик.

Для крупной моторики

Наденьте на себя теплые толстые носки, лягте на пол и положите ребенка себе на ступни. Его головка должна быть обращена к вам. Крепко держите малыша за ручки. А теперь двигайте ногами: вверх-вниз, влево-вправо, по кругу и т. д. По возможностям и фантазии. 6-месячного малыша еще несложно поднимать, заодно мамочки качают пресс.

Благодаря этой забаве, кроха тренирует крупную моторику, вестибулярный аппарат, осваивает равновесие, учится ориентироваться в пространстве, а также доверять взрослому.

Эта забава очень нравится малышам. Малютка может лежать на ступнях мамы, а также поверх голеней (как ей удобнее). Это одновременно и игра, развивающая вестибулярный аппарат, и упражнение для мамы, приводящее ее животик в порядок.

Для обучения ползанию

10-15 минут в день стоит уделить играм, нацеленным на развитие такого навыка, как ползание. 6 месяцев — самое время этому учиться.

«Классика жанра»: положить малыша на твердый пол, а перед ним — его любимую игрушку. Игрушка должна быть вне зоны его досягаемости, ребенку нужны усилия, чтобы до нее дотянуться. Конечно, при всем желании он сразу не поползет, поэтому ему нужно помочь: под грудку крохи подложите валик из одеяльца или полотенца — он приподнимет ему верхнюю часть тела. Теперь малютке легче поднимать заднюю часть и поджимать ножки под себя. Так он лучше и быстрее поймет механизм «ползания». Занимайтесь с ребенком каждый день, и результат не заставит себя ждать.

В этом возрасте малыши во всю обучаются ползать. Чтобы помочь справиться с этой нелегкой задачей, применяется классический способ – игрушка «перед носом», но на таком расстоянии, чтобы малыш ее не смог достать. Это будет побуждать его двигаться тельцем вперед.

Для тактильных ощущений

Вот забава, которая нравится всем малышам без исключения. Разденьте ребенка до памперса (ему уже нравится!). Возьмите несколько предметов, которыми можно водить по голенькому тельцу — перышко, кусочек мягкой ткани, шелковую ленточку, что-нибудь пушистое, расческу для новорожденных с мягкой шерстяной щетиной и т. п. Начните с животика, потом руки, ноги. Ребенок будет то замирать, то улыбаться, то издавать звуки восторга от необычных ощущений. Как только почувствуете, что волна интереса сошла, переверните ребенка и погладьте ему спинку. За один «сеанс» используйте 2-3 предмета. Они разнообразят ощущения.

Для развития тактильных ощущений малыша можно поглаживать руками или предметами разной текстуры — перышком, щеточкой, шелковой ленточкой и т. д. Младенца можно положить на бархатную ткань или мягкое полотенце. Это добавит ему ощущений.

Для развития речи

Игра «Телефон» (с 6 до 8 месяцев). Вам понадобится игрушечная телефонная трубка. Суть забавы — говорить в него, произнося разные слоги с разной интонацией. Сядьте рядом с ребенком, поднесите к своему уху трубку, произнесите самые простые слоги, меняя интонацию и голос. Например, «ба-ба-ба!», «ба-ба-ба?» или «ма-ма-ма!», «ма-ма-ма?». Дайте трубку малышу, возможно он тоже будет повторять эти слоги вслед за вами.

Игра «Первые слова» (с 6 до 12 месяцев). Учим кроху звукоподражаниям и первым лепетным словам. Положите малыша на спинку и наклонитесь над ним так, чтобы он видел ваше лицо. Возьмите его за ручки и начинайте четко произносить слоги и слова. На каждое слово разводите ручки малютки в стороны. «Ма-ма-ма-ма-ма-мАмочка (руки в стороны)», «па-па-па-па-па-пАпочка (в стороны)» и т. д. Ребенок будет вас слушать, улыбаться, шевелить губками, пытаясь подражать вам. Ручки разводим и сводим — так они не будут его отвлекать от процесса, а наоборот, помогут сконцентрироваться на нем.

Детский сенсорный коврик для общего развития

Развивающие коврики представляют собой большое полотно (в среднем 110х80 см), на котором нарисованы разные красочные сюжеты. Повсюду расположены липучки и пуговицы, на которые крепятся дополнительные детали. Например, на пуговичку «застегивается» облачко. Обычно к коврику прилагается до 20 предметов — животные, птицы, рыбки, бабочки, машинки, геометрические фигурки и многое другое. Детали могут свободно перемещаться по коврику, позволяя ребенку сочинять увлекательные сказки и менять сюжет на ходу. 6-месячного крошку увлечет ощупывание деталек, отдирание их и прикрепление обратно.

Сенсорные коврики сегодня очень популярны. Они включают в себя много «фишек», секретиков и хитростей, с которыми малышам интересно разбираться. Это детальки, разные на ощупь, прикрепляющиеся на пуговичках и липучках, это яркие разноцветные фигурки и т. д.

Все фигурки сшиты из тканей разной фактуры, что позволяет развивать мелкую моторику и тактильные восприятия. Игра с ними развивает фантазию, пополняет словарный запас и знакомит малыша с окружающим миром.

Как понять, когда усложнять забаву?

Игры, которые предлагаются ребенку, рано или поздно становятся для него очень простыми. Поэтому их требуется усложнять.

Усложнять игру нужно тогда, когда предыдущую задачу ребенок выполняет на 100%.

Полезные советы: как играть с ребенком

Очень важно не только находить время для игр, но и знать, как играть с маленьким человечком. От этого будет зависеть эффективность игры. Но главное ведь, чтобы все получили удовольствие, не правда ли?

Советуем почитать:Как влияет классическая музыка на младенцев?
  • Игровой процесс с шестимесячным малышом должен длиться от 3-х минут до 15-ти. После полугода — дольше.
  • Играть с ним нужно после кормления или сна. А также тогда, когда у него хорошее настроение. Если малыш начинает заболевать или он переутомлен, то занятия проводить нельзя, потому что они не принесут ни пользы, ни удовольствия.
  • Чтобы играть с малышом, взрослому самому следует вспомнить, что это такое – быть ребенком.
  • Необходимо быть на его уровне. Если малыш на диване, то нужно сесть рядом с диваном и играть «глаза в глаза».
  • Комнату для игры следует чаще проветривать – играть в душном помещении с ребенком очень тяжело. Он будет быстро уставать, капризничать и раздражаться.
  • Не забывайте хвалить малыша. Если у него что-то получилось, то обязательно улыбайтесь и говорите: «Молодец!». Вы увидите в его глазах восторг и радость, ради вашей улыбки и одобрительного слова малыш будет стараться делать больше и больше.
  • С шестимесячным малышом в активные игры лучше играть с утра, а в спокойные развивающие — вечером.

Результаты

Если заниматься с 6-месячным малышом регулярно, то вы быстро добьетесь важных успехов:

  • Кроха во всю использует свой слух, зрение, речевые навыки. Он легко устанавливает зрительный контакт, его «агуканья» эмоционально окрашены.
  • 6-месячного малыша уже не удержишь в кроватке или манежике. Он шустр и жизнедеятелен. Благодаря ежедневным занятиям, он активно ползает, пытается самостоятельно сидеть и даже вставать на ножки!
  • Малыш прекрасно владеет ручками, легко берет небольшие предметы без помощи взрослых, получает удовольствие от игры с ними.

Не расстраивайтесь, если играя со своим шестимесячным чадом, вы видите, что ему что-то не интересно или он не дотягивает до каких-то «канонических» навыков (вот так должно быть и точка!). Нет никаких канонов или шаблонов! Все детки индивидуальны, каждый развивается в своем темпе. Наслаждайтесь каждой минутой, проведенной с ребенком, ведь они так быстро растут. А победы будут обязательно!

mladeni.ru

Развивающие игры для детей шестого месяца жизни

Малыш, которому идет шестой месяц, все активнее начинает осваивать окружающее пространство. Он тянется к любым предметам, находящимся в поле его зрения, пытается повторять новые звуки, широко улыбается при виде родных и знакомых. В этот период очень полезными для ребенка будут развивающие игры, способствующие закреплению новых навыков.

Цель и предназначение развивающих игр с ребенком 6 месяцев

Игры, предназначенные для развития шестимесячного малыша, должны способствовать достижению следующих целей:

  • совершенствование зрительного и звукового восприятия малыша;
  • развитие мышечной силы ребенка;
  • тренировка координации движений;
  • эмоциональное развитие малыша;
  • пополнение пассивного словарного запаса, получение новых впечатлений в процессе игры.

Классификация развивающих игр для детей в 6 месяцев

Все виды занятий, проводимые в игровой форме с малышом шестимесячного возраста, условно разделяют на следующие основные категории:

  • игры, направленные на совершенствование органов зрения и слуха;
  • занятия, способствующие развитию тактильных навыков;
  • игры, направленные на обучение малыша умению ползать;
  • упражнения для развития интеллекта и памяти ребенка;
  • игры, способствующие эмоциональному развитию малыша;
  • пальчиковые игры (одновременно выполняют несколько функций, в том числе способствуют физическому, эмоциональному и интеллектуальному развитию малыша).

Виды развивающих игр для ребенка в возрасте 6 месяцев

 

Игры для занятий с шестимесячным малышом характеризуются большим разнообразием. При их проведении в качестве вспомогательного материала можно использовать игрушки, предметы домашнего обихода, бумагу, краски и многое другое. В наилучшей степени способствуют развитию 6-месячного ребенка следующие игры:

«Ладушки»

Для проведения указанной игры взрослый берет ручки ребенка в свои руки и хлопает ими в ладоши на ударных слогах (т. е., например, при прочтении слова «ладушки» необходимо хлопать при произнесении первого слога «ла»).

Ладушки, ладушки (хлопаем в ладоши) Где были? У бабушки! (продолжаем хлопать) Что ели? Кашку (можно продолжать хлопать, а также показать рукой на тарелку) Что пили? Бражку (хлопаем) Кашка масленькая (продолжаем хлопать) Бражка сладенькая (то же самое) Бабушка добренькая (хлопаем) Попили, поели (вытираем ротик) Домой полетели (машем рукой) На головку сели (помогаем ребенку положить ручки на голову) Сели, посидели (садимся на стул)

Дальше полетели (машем ручкой, как бы провожая кого-то).

Указанная игра способствует развитию чувства ритма, совершенствованию координации движений, тренирует память малыша и укрепляет эмоциональный контакт с матерью или другими взрослыми.

Продолжительность выполнения – 7-10 минут. Заниматься желательно во второй половине дня или ранним вечером.

«Чашка – отзовись!»

Для проведения игры необходимо принести с кухни несколько чашек разного размера. Поставьте посуду в ряд и возьмите первую чашку в руки. Затем поднесите посуду ближе ко рту и произнесите какое-либо слово, к примеру, имя малыша. После этого поочередно проговаривайте это же слово, поднося ко рту другие чашки.

Ребенок наверняка заметит, что одно и то же слово звучит по-разному при использовании разной посуды. Разумеется, сказать об этом он еще не сможет, но тем не менее данный момент зафиксируется в его памяти.

Также с использованием чашек можно произносить и различные слоги. Вполне возможно, что вскоре малыш попытается повторить их самостоятельно.

Представленная игра направлена на развитие слуха малыша, способствует ознакомлению со свойствами различных предметов.

Продолжительность проведения – 5-7 минут. Заниматься можно в любое время суток в период активного бодрствования ребенка.

«Музыкальная бутылочка»

Возьмите несколько пустых пластиковых бутылок из-под минеральной воды или напитков и налейте в каждую из них разное количество воды. Затем расставьте их в ряд и начинайте ударять по ним столовой ложкой поочередно.

Ребенок обратит внимание, что каждая бутылка будет издавать разный звук: от более звонкого до приглушенного. Кроме того, малыш попытается и сам отобрать ложку и постучать по «музыкальным» бутылкам. Позвольте ему насладиться игрой.

Указанное занятие прекрасно развивает музыкальный слух малыша, способствует ознакомлению со свойствами различных предметов окружающего мира. Если ребенок сам принимает активное участие в игре, то при этом также происходит тренировка мышечного аппарата кистей рук.

Продолжительность занятия – 5-10 минут. Заниматься можно в течение дня или ранним вечером, когда малыш наиболее бодр и активен.

«Узнай меня»

Для проведения игры понадобится несколько фотографий мамы, папы и других людей, с которыми ежедневно общается малыш. Разложите фотоснимки недалеко от малыша, чтобы он видел их все сразу. Затем следует произнести слово «мама» и попросить малыша: «Узнай маму!», предложив ему показать ту фотографию, на которой изображена мама.

Если малыш не сообразил вначале, что ему делать, покажите нужную фотографию сами.

Далее задайте вопросы ребенку о других взрослых, которые находятся рядом. Когда малыш научится безошибочно находить родных по фотографии, усложните задание. Произнесите имя того взрослого, которого нет вблизи в данный момент, и попросите ребенка показать нужный фотоснимок.

Указанная игра прекрасно развивает внимание и память ребенка. Продолжительность выполнения – 7-10 минут. Заниматься лучше ранним вечером, так как интеллектуальные навыки лучше закрепляются в том случае, если занятие проводилось незадолго до отхода ко сну.

«Хрюшка»

Шестимесячный малыш уже умеет смешно морщить носик, но, как правило, совсем не умеет сморкаться. Обучить его этому важному умению можно в игровой форме.

Как только мама заметила, что ребенок начал морщить носик, надо тотчас же произнести: «Будем хрюкать, как свинка?». Далее следует показать малышу, как делать «хрю-хрю». При этом воздух надо втягивать не в себя, как это обычно делают люди при произнесении указанной фразы, а от себя, т.е. так, как при сморкании.

Попросите малыша повторить вслед за вами «хрю-хрю», при этом следите, чтобы он правильно выполнял дыхательные движения.

Указанное упражнение способствует овладению важным навыком – умением сморкаться, ведь ребенок, который не может правильно освободить свой нос от слизи, рискует получить осложнения при малейшей простуде.

Заниматься следует в течение 3-5 минут. Следует иметь в виду, что увлекаться данной игрой и проводить ее слишком часто не следует, ведь малыш может начать излишне гримасничать, а это не совсем уместно и полезно для него. Как только ребенок научится сморкаться, от проведения игры следует почти полностью отказаться, повторяя ее лишь в редких случаях для закрепления указанного навыка.

«Найди игрушку»

Указанную игру можно проводить как в кроватке малыша, так и на полу, застеленному чистой тканью. Разложите вокруг малыша несколько игрушек, затем накройте каждую из них лоскутком ткани или любым другим легким предметом. После этого попросите малыша найти спрятанные игрушки. Ребенок наверняка начнет стаскивать кусочки ткани с игрушек и будет бурно радоваться находке.

Затем усложните задание: отвлеките малыша и спрячьте игрушки в тех же самых местах, но так, чтобы он не видел. Затем положите ребенка на прежнее место и спросите: «Где игрушки?». Пусть малыш снова найдет их, но уже без подсказки взрослых.

Указанная игра способствует тренировке памяти и внимательности ребенка, а также способствует его общему физическому развитию.

Продолжительность выполнения- 5-10 минут. Заниматься можно в любое время, когда малыш активно бодрствует и настроен на общение со взрослыми.

«Ручки-ручки»

В шестимесячном возрасте малыш должен активно выполнять упражнения, направленные на развитие мускулатуры кистей рук. Занятия можно проводить и в игровой форме, например, с помощью игры-потешки «Ручки-ручки».

Ручки-ручки, не скучайте (берем ручки ребенка в области локтей и слегка потряхиваем ими, чтобы расслабить кисти рук и пальчики) Где вы были? Отвечайте! (сводим и разводим ручки ребенка вблизи от его лица, держась при этом за его локти) Посидели дома? (притрагиваемся ручками ребенка к его щечкам, затем – к его голове)

И пошли к знакомым! (убираем ручки подальше от лица и машем ими вслед воображаемому собеседнику)..

Существует и второй вариант вышеуказанной игры:

Ручка, ручка, где была? (приподнимаем ручку ребенка за локоть) Спрятаться от нас могла? (медленно проводим ручкой ребенка перед его лицом) Мы тебя сейчас найдем (выдерживаем небольшую паузу)

И играть скорей пойдем (пытаемся захватить ручкой ребенка игрушку или какой-либо яркий предмет).

Вышеуказанные игры-потешки превосходно тренируют мускулатуру кистей рук, способствуют развитию памяти и внимания малыша, укрепляют его эмоциональный и душевный контакт с родными людьми.

Продолжительность проведения игры – 7-12 минут (можно выполнять в течение одного занятия два повтора). Рекомендуемое время занятия – период после обеда или ранний вечер.

Полезные советы, которые рекомендуется учитывать при проведении занятий

 

В процессе выполнения с ребенком 6 месяцев развивающих игр необходимо обращать внимание на следующие рекомендации:

  • все предметы, находящиеся в пределах досягаемости малыша и используемые при проведении игр, не должны быть содержать мелких деталей;
  • игрушки, используемые для занятий малышом, должны регулярно подвергаться тщательному мытью. С большой осторожностью следует относиться к мягким игрушкам, ведь их очень сложно содержать в чистоте, а в ворсе могут скапливаться миллионы бактерий;
  • шестимесячного ребенка можно на некоторое время пустить ползать по полу: в этом возрасте он или уже освоил этот навык, или вот-вот научится. При этом необходимо застелить пол чистой тканью (старый пыльный ковер для занятий не подойдет), а также обезопасить малыша от острых углов и предметов домашнего обихода, представляющих для него опасность;
  • можно пригласить в гости родителей с малышом приблизительно такого же возраста. Знакомство ребенка с другими детьми будет весьма полезным и познавательным для него.

Также не забывайте фотографировать или снимать на видео интересные моменты, связанные с поведением малыша. Наверняка повзрослевший ребенок с удовольствием и изумлением посмотрит видео- и фотоархивы своего раннего детства.

Видеогалерея

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

malysham.info

Развивающие игры с ребенком до 6 месяцев

Он такой еще маленький, Ваш кроха, а во многом его развитие, в том числе и физическое, зависит от эмоций, которые он испытывает.

Самый простой способ подарить малышу эти эмоции и дать толчок его развитию – это, конечно же, игра.

 

 

Что значит игра для малыша?

Абсолютно для всех детей, и даже для таких маленьких, игра – это жизнь.

Игрой они воспринимают все свои повседневные процедуры.

Так, в игру может превратиться и купание, и переодевание, и массаж, если при этом общаться с ребенком, гримасничать и петь ему песенки.

Поэтому на самом деле, не так уж и сложно придумывать развивающие игры самостоятельно, и делать ваш день одной сплошной игрой.

Ваши детки не видят разницы между умственными и физическими занятиями, им просто нравится проводить с вами время.

Да, развитие мышц, изучение новых движения для них неотрывно от умственного развития, от тех эмоций, которые вы даете своему крохе.

И для того, чтобы ваш малыш гармонично развивался во всех направлениях, мы подобрали для вас 11 интересных игр для возраста от рождения до 6 месяцев.

Вы удивлением обнаружите, что некоторые из них очень хорошо вам известны, как все хорошо забытое старое.

Самые первые игры

С того момента, как ваш малыш начинает сосредотачивать взгляд на предметах, можно начинать эту игру. Она очень простая.

1 Берете яркую игрушку, и показываете ее малышу на расстоянии 20-30 см.

Когда он задержит на игрушке свой взгляд, начинайте водить ею из стороны в сторону, чтобы малыш следил за ней глазами.

Затем можно поводить игрушкой вверх-вниз на небольшие расстояния в пределах 10 см.

Где-то в возрасте 3 месяцев ваша кроха откроет для себя свои собственные ручки. Да, для него это будет настоящим открытием и восторгом.

Вы можете помогать ему в исследовании этой пока самой доступной для него части тела.

2 Возьмите его ручки в свои и похлопайте ими, приговаривая:

«Ладушки, ладушки, Хлопаем в ладошки. С мамочкой и папочкой

Хлопаем в ладошки»,

- впрочем, вы можете придумать и свой текст.

Или вот более известный вариант, который нужно вспомнить, выучить, ведь он пригодится вам еще не раз:

«Ладушки, ладушки! Где были? У бабушки. Что ели? Кашку. Что пили? Бражку. Кашку поели-поели, Бражку попили-попили,

Полетели, полетели, на головку сели!»

Изучение частей тела

Используя простейшие присказки, вы можете легко и играючи показать ребенку части его тела.

3 Например, есть такая присказка:

По ножке малыша - хлоп, хлоп,

По щечке малыша - хлоп, хлоп.

При этом нежно похлопывайте ребенка двумя пальчиками по соответствующим местам, которые ему видны или понятны.

Так же можно играть и перед зеркалом, когда малыш уже сможет находиться в положении полусидя и видеть свое отражение.

При этом можете задавать малышу вопросы и отвечать на них. «Где у Ванечки ножки? А вот они», - и махать перед зеркалом ножками. «Где у Олечки ручки? А вот они». Далее можно приступить к изучению лица.

Игра в прятки

Даже с такими маленькими малышами, которым еще нет 6 месяцев, можно играть в эту популярную игру. Но в таком возрасте она направлена в основном на развитие слуха малыша и узнавание им голоса мамы и папы.

4 Спрячьтесь так, чтобы малыш вас не видел, и позовите его по имени.

Затем появитесь и снова произнесите его имя, при этом можно погладить малыша по головке.

Можете использовать в игре не только имя ребенка, но и любое другое слово, например, «ку-ку». 

Главное, чтобы малыш искал источник звуки и понимал, когда вы появляетесь и повторяете слово вновь, что это вы его произносите.

Так он будет учиться распознавать голос мамы или папы, учиться прислушиваться к звукам на разном расстоянии. Также он может учить свое имя.

Игра для развития детской спинки и равновесия

Играть в нее следует тогда, когда ребенок уже хорошо держит головку.

5 Лягте на спину, а малыша положите себе на живот.  Возьмите его крепко под мышки, и то поднимайте высоко вверх, то опускайте обратно к своему лицу или к себе на живот.

При этом приговаривайте что-нибудь забавное, например:

«Где мой мальчик (девочка, Настя, Катя, Витя и так далее)?

Вот где он. (При этой поднимайте малыша вверх).

Где мой мальчик? (опуская вниз)

Вот где он (снова поднимая вверх)

Где мой малыш?

Высоко, высоко, высоко (высоко поднимите малыша).

Игра-веселье

6 Держите малыша на ручках и, покачивая вверх-вниз, приговаривайте: «Ехали по кочкам, по маленьким дорожкам, в ямку - бух». При последних словах опускайте ребенка вниз, имитирую падение в ямку, естественно, не выпуская из рук.

Поверьте, со временем эта игра будет вызывать все больше восторга, ваш малыш будет заливаться смехом. Потом после 6 -7 месяцев эта игра преобразуется в игру на коленках, когда при падении в ямку малыш будет проваливаться между ваших колен.

Кроме веселья, эта игра также развивает координацию движений и равновесие.

Учимся различать цвета и формы

7 Для этой игры нужно вырезать из цветной бумаги довольно крупные разные геометрические  фигуры и развесить их по комнате. Когда вы гуляете с ребенком, подходите к фигуркам и называйте их форму и цвет.

Учимся ползать и переворачиваться

8 Кладем малыша на живот, а перед ним положите его любимую игрушку на таком расстоянии, чтобы он не мог дотянуться.

Малыш будет тянуть к игрушке ручки, а вы при этом толкайте его или просто создавайте опору на пяточки. Так вы покажете ему, как можно заполучить игрушку. Со временем малыш сам начнет двигать ножками и пытаться ползти вперед.

В такую же игру можно играть, перемещая игрушку вправо-влево. Это будет стимулировать малыша тянуться ручками то в одну, то в другую стороны, помогая ему переворачиваться.

 Не продолжайте игру, если ребенок потерял интерес к игрушке. А также не надо расстраиваться, если он вообще к ней не тянется. Значит, для этой игры еще рано, и можно попытаться повторить через недельку.

Первые беседы

9 В этом возрасте полезны повторения за малышом. Так вы даете ему понять, что произносимые им звуки и слоги можно повторять, ну и, конечно же, удовлетворяете потребность малыша в общении. Например, можно повторять за ним его звуки на распев: «ау-ау», «гу-гу-гу», «ма-ма-ма». Таким образом, вы будете поощрять речевую активность малыша, ведь он будет понимать, что может не только слушать вас, но и отвечать вам. И будет думать, что вы его понимаете.

Учить малыша беседе нужно и таким способом. Вы говорите с ним, задаете вопросы: «Кто у нас такой хороший?», «на улице светит солнышко/идет дождик?». А когда малыш начинает лепетать, замолкаете, как бы слушая его. Когда он замолчит, вы также можете задавать вопросы или отвечать на его вопросы. Таким образом, ваш ребенок будет чувствовать себя участником разговора и развивать свою речь.

Эмоциональное развитие и развитие речи

10 Эта игра имитирует поезд. Вы передвигаете свои пальцы вверх и вниз по ручке малыша, по его ножке, по животику или по спинке, приговаривая:

«Ехал поезд – чух-чух-чух-чух,

Колесами стуча.

Ехал поезд – ту-ту-туууу,

А теперь назад».

Произносите все эмоционально, имитируйте звуки поезда при произнесении «чух-чух-чух-чух», и «ту-туууу».

Поиск игрушки

11 Показав ребенку игрушки, спрячьте ее в разных местах. При этом спрашивайте его: «Где игрушка?». А затем, посмотрев на нее глазами, отвечайте: «вот она!».

Или называйте местонахождения игрушки, например «внизу», «вверху», «у мамы», «у папы» и так далее.

Постепенно малыш начнет следить за вами и искать игрушку, а потом и тянуться к ней.

И главное, помните, что любое действие можно превратить в игру, будь то качание малыша, одевание, раздевание или даже кормление. Здесь простор для фантазии просто огромен.

Постарайтесь отключить взрослое стереотипное мышление и просто дурачьтесь рядом со своим ребенком, придумывайте собственные поговорки и песенки, вспоминайте стишки вашего детства, которые рассказывали бабушки.

Развитие малыша тесно взаимосвязано с его эмоциями, и чем разнообразнее они будут, чем изобретательнее окажутся родители, - тем лучше будет развиваться ребенок.

moe1.ru

Игры и занятия с ребенком от 6 месяцев до года

Юный член семьи растет и приобретает все новые навыки. В этот период особенно важно не сравнивать своего малыша с детьми подруг или книжными таблицами. Один ребенок будет уверенно сидеть уже в 6 месяцев, другому для этого понадобиться больше времени. Кто-то рано пойдет, а кто-то будет ползать до года. Развитие всегда индивидуально, радуйтесь достижениям своего ребенка, предлагайте и показывайте ему новые игры. Эта статья — не перечень заданий, а скорее набор идей, как помочь малышу осваивать новое.

6-7 месяцев

В возрасте полугода ребенок уже сидит в детском стульчике, у него освобождаются обе руки. Он уже может начать осваивать такие игры как «ладушки», предлагать сразу больше игрушек. Это будет способствовать развитию мыслительной деятельности и координации движений, побуждать ребенка делать выбор между несколькими предметами.Если в рацион ребенка уже вводится прикорм, можно предложить взять малышу ложку и показать, захватив его кулачек, как зачерпнуть еду и поместить в рот. Это не только первый шаг на пути к самостоятельности, но и упражнение для развития мелкой моторики.Если в рацион ребенка уже вводится прикорм, можно предложить взять малышу ложку...Хорошей идеей будет познакомить ребенка с его первыми книжками. Они должны быть с толстыми страницами, которые будет легко ухватить и перевернуть.

Для развития речи по-прежнему хороши стишки, потешки, песенки. Во время купания и переодевания постоянно называйте части тела ребенка. Показывайте ему жесты «да», «нет» и «пока». Детям проще дается изучение новых слов, если они подкреплены движением.

В этот период малыш учится управлять нижними конечностями, и развитие координации движений будет способствовать становлению навыка ходьбы в дальнейшем. В играх с ребенком можно использовать легкий мяч, положенный в кроватку. Предложите малышу вытолкнуть мячик, покажите, как это сделать.

7-8 месяцев

С 7 месяцев стоит использовать игры на развитее памяти. Именно она необходима ребенку в первую очередь для освоения новых знаний. Поиграйте в «прятки» с игрушками — поместите предмет в коробочку и закройте крышкой. Можно использовать для игры платочки, пластиковые стаканчики, обычное полотенце. Попросите ребенка найти: «куда же он спрятался?». Откройте коробочку и покажите: «а вот он!». Предложите малышу самому найти игрушку.Когда ребенок освоится с условиями игры, усложните задание — предложите ему найти игрушку в одной из трех коробочек. Не забывайте, что цель таких игр — развитие памяти и внимания. Ребенок должен видеть, куда именно вы положили предмет.Каждая мама знает, что в этот и последующий период разговаривать с ребенком надо очень много. Проводите экскурсии по дому, знакомьте ребенка с предметами окружающей обстановки, действиями домашних животных, комментируйте, что делаете сами. Посмотрите вместе с ребенком картинки в книжке, фотографии, называйте различные предметы, животных, явления.Посмотрите вместе с ребенком картинки в книжке, фотографии, называйте различные предметы, животных, явления.Часто дети в этом возрасте норовят поиграть с едой — им хочется размазать кашу по столу, раскрошить хлеб. Наберитесь терпения и не одергивайте малыша. Такое занятие подготовит его к взрослому приему пищи, познакомит с новыми тактильными ощущениями, будет способствовать пониманию причинно-следственных связей. Возможно, стоит предложить ребенку пальчиковые краски.

8-9 месяцев

В этом возрасте у ребенка начинает развиваться очень полезный навык — «пинцетный захват» (когда малыш берет предметы не всей ладонью, а большим и указательным пальцем). Окончательно он появится примерно в 10 месяцев, но уже сейчас можно помогать ребенку в управлении пальцами.

Детям в этом возрасте очень нравится все, что может менять свою форму. Малышу будет интересно играть с обычной бумагой, фольгой, мять их и разрывать. Можно совмещать игру с бумагой и «прятки» — заворачивайте в нее игрушки, и пусть юный исследователь найдет их.

В 8 месяцев уже можно предложить ребенку простейшие игры, связанные с конструированием. Покажите ему, как сложить башню из кубиков, собрать пирамидку. Запаситесь терпением, возможно, показать придется ни один раз, прежде чем малыш сам попробует сложить что-то. Для развития речи будет полезно использовать игрушки-помощники. Игрушка может «показать» ребенку как держать ложку, правильно складывать пирамидку, «прокомментировать» свои действия. Добавляйте все новые звуки в число повторяемых. Как «звучит» кастрюля, если по ней постучать: «бум-бум», как звенит колокольчик: «динь-динь». Простейшие слоги ребенку проще всего освоить в первую очередь, но для копирования, ему необходимо постоянно их слышать.

9-10 месяцев

Когда ребенок уже хорошо сидит, ему могут понравиться игры с мячом. Покажите, как можно толкнуть мяч от себя. Сначала действие нужно будет проделывать, управляя руками малыша. Аналогичным образом можно показать, как ловить мячик. Эта игра будет способствовать развитию координации движения и доставит удовольствие. Полезно для развития мелкой моторики все то, что обычно ребенку нельзя — нажатие на различные кнопки, вращение ручек, закрывание и открывание шпингалетов, задвижек. Чтобы подобные занятия не создавали проблем, необходимые предметы можно прибить к доске или куску фанеры. Интересно малышу будут и застегивать-расстегивать кнопки для одежды, змейки, можно попытаться застегивать пуговицы. Мы для этой цели сделали специальную книжечку, из ткани, где были вшиты различные элементы. Ребенок уже умеет или учится манипулировать сразу двумя предметами и этот навык так же следует развивать. Покажите ему, как можно постучать двумя кубиками друг об друга, используйте для этих целей ложки, погремушки, пластмассовые шарики.Стараетесь, чтобы ребенок запоминал расположение различных предметов. Спрашивайте его чаще, где находится та или иная игрушка, или предмет гардероба.

10-11 месяцев

Как правило, в этом возрасте ребенок уже перемещается достаточно свободно. Поиграйте с ним в настоящие «прятки». Если малыш растеряется, покажитесь и скажите: «ку-ку». Такая игра сыну очень нравилась, а мне позволяла удерживать его внимание и контролировать направление движения.Становлению речи могут способствовать различные ритмичные упражнения, сопровождаемые стихотворением. Детям обычно очень нравится зарядка в такой форме. Подбирайте или заменяйте действия, исходя из освоенных движений, постепенно добавляйте новые.Захват двум пальцами уже появился? Теперь для игры ребенку можно давать мелкие неострые предметы. Например, крупные фасолины, горошины, пуговицы. Их можно складывать в баночки, коробочки или просто перебирать руками. Сначала они должны быть достаточно крупными, постепенно их размер будет уменьшаться. Главное следить за малышом, чтобы «игрушка» не попала в рот.Складывайте небольшие предметы в коробочки...В этом возрасте ребенок начинает сравнивать различные предметы между собой. Это хороший повод разнообразить игры освоением новых понятий: «большой — маленький», «широкий — узкий». Можно начинать знакомить ребенка с формами предметов.

11-12 месяцев

Если ребенок уже ходит, учите его перешагивать через препятствия. Для этого можно поместить на полу небольшую игрушку или натянуть веревочку. Для малышей, предпочитающих ползать как можно дольше, тоже можно подготовить подобные «полосы препятствий» из полотенец или подушек. Это будет не только интересно ребенку, но и позволит ему научиться лучше управлять своим телом.Игры в песочнице или снегу в этом возрасте будут очень кстати. Наполнение ведерка способствует становлению кисти. Сначала используете наиболее простые действия — пусть ребенок пересыпает, наполняет формочки и ведерко, копает ямки.Если для игры с песком ребенок использует не только совок, но и руки — не запрещайте ему. Он знакомится с новой текстурой, а такой «массаж» будет полезен детским ладошкам. Пересыпать, лепить, рисовать на песке — интересуйте малыша новыми вариантами.Для игр в песочнице слишком холодно или сыро? Развивать координацию движений помогают и другие игры. Наполните миску водой и дайте ребенку большую ложку. В миску поместите небольшие пластмассовые шарики и предложите их выловить. Можно «покормить» какую-то игрушку. Мы из ложки поливали цветок — он же тоже хочет пить.

Ребенку уже можно читать сказки, давать обычные книжки — пусть он сам пытается перевернуть страницу. Главное объяснять малышу, что рвать и портить книги нельзя.

1 год

В этом возрасте уже можно широко использовать первые ролевые игры. Уложить игрушки спать, накормить и причесать куклу, покатать ее в коляске. Так ребенок осваивает навыки социального взаимодействия, учится играть самостоятельно. Возможно, малыш попытается поиграть и с родителями. Участвуйте в игре малыша, благодарите его и поощряйте подобные действия.Спрашивайте малыша обо всем. Сначала это должны быть простые вопросы, предполагающие положительный или отрицательный ответ. Если ребенок не дает ответа — ответьте за него, но после некоторой паузы. Просите ребенка что-то принести, показать, найти. Таким образом, Вы помогаете юному члену семьи накапливать словарный запас, лучше понимать обращенную речь и вовлекаете его в процесс общения.Старайтесь, чтобы в окружении малыша на прогулке и в гостях были и другие дети. Даже если ребенок не станет сразу включаться в совместную игру, у него появится возможность понаблюдать за поведением и действиями других ребятишек, а не только родителей.Количество игр и игрушек, с которыми справляется малыш, уже достаточно широк. Этот перечень будет расширяться тем быстрее, чем больше новых интересных занятий Вы сами предложите ребенку и покажите, как с ними справляться.

hvatalkin.ru

Развивающие игры с ребенком 6 месяцев

Сайт для мам supermams.ru знает, что любимым занятием малышей, начиная с самого рождения, является изучение окружающего мира. А в возрасте шести месяцев это любопытство обостряется. Младенец уже успел изучить ощущения сытости, сна, отличного состояния здоровья, и теперь ему очень хочется расширить границы своей «Вселенной». Ведь вокруг столько еще не общупанного, не облизанного, не помятого, не порванного...

И для родителей главное – поддержать эту жажду к  изучению, обезопасив путь ребенка к познанию окружающего мира. Для этого существует множество развивающих игр с ребенком 6 месяцев.

Опираясь на физиологические особенности этого периода, можно выделить наиболее значимые:

1. Игры на заложение языковых навыков

Возраст в полгода как раз для этого подходит. Ребенок активно старается набраться навыков понимать услышанное и воспроизводить звуки. Начинают появляться слоги, пусть еще не связанные с определенными объектами: папа, мама, ляля…  Нужно использовать игры с ребенком 6 месяцев для тренировки речи:

  • больше разговаривайте с малышом,
  • говорите с ним медленно и четко, лучше простыми фразами, помогая улавливать звуки и интонацию,
  • не упускайте возможности называть различные предметы, включая их качественную характеристику: например, «пушистый котенок», «круглый мячик»,
  • копируйте звуки животных: кря-кря, гав-гав,
  • рассказывайте стихотворения, пойте песенки и прибаутки,
  • начните приучать ребенка к книжкам, показывая иллюстрации к сказкам, «читая» вместе с ним,
  • просите ребенка выполнять несложные действия, что-то принести, показать, отнести…
  • не ругайтесь при ребенке, не разговаривайте на повышенных тонах.

2. Развитие моторики

Научившись ползать, малыш начинает чувствовать определенную независимость от мамы. Понимая, что может уже самостоятельно решать, куда двигаться, он стремиться побывать буквально везде. Игры с ребенком 6 месяцев должны удовлетворять эту тягу к познанию. Чтобы не допустить попадания в рот постороннего предмета, вы должны обеспечить малыша развивающими игрушками:

  • предложите малышу комплексы развивающих игрушек, например, развивающий коврик с зеркальцем, различными дверками, насадками, кнопочками, лампочками, колесиками и т.д.
  • позвольте ребенку самому выбрать, как обращаться с игрушками. Пусть экспериментирует: бьет, гнет, бросает, рвет...
  • Supermams.ru просит: будьте последовательны. Если уж разрешили ломать и рвать, то не останавливайте малыша на полпути, обилие запретов приведет к их обязательному нарушению.

И немного о безопасности игр...

Чтобы не переживать, что игры с ребенком 6 месяцев могут плохо закончиться, стоит критически оценить пространство в квартире, доступное для ребенка:

  • обязательно спрячьте мелкие предметы подальше от ребенка. Пуговки, монетки, бусинки могут быть опасны для малыша,
  • если вы не успели все попрятать и ребенок подавился пуговицей или вдохнул ее, переверните малыша вниз головой за ноги и хлопайте по спинке, немедленно звоните в «скорую».
  • уберите из зоны досягаемости лекарственные средства, бытовую химию и т.п.
  • пусть на доступном расстоянии будет только то, что можно брать,
  • позаботьтесь о мебели: надежно замкните или оборудуйте специальными ограничителями нижние ящики шкафов, внутри оставьте только «безопасные» вещи, повыше уберите бьющиеся вазочки, статуэтки, шкатулки,
  • изолируйте доступ к розеткам,
  • организовывая игры с ребенком 6 месяцев, не забывайте о последовательности в запретах: если что-то нельзя, то это точно нельзя, и завтра, и через час, и после пятнадцати минут требовательного плача,
  • чтобы избежать ненужных падений, научите ребенка правильно слазить и залазить.

Достаточно раз провести ревизию комнат, чтобы игры с ребенком 6 месяцев стали безопасными и радостными. Растите здоровыми и наслаждайтесь общением с малышом!

—— Автор – Antyanet, сайт supermams.ru – Супермамы

Для копирования этой статьи Вам не нужно получать особое разрешение, однако активная, не закрытая от поисковиков ссылка на наш сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Пожалуйста, соблюдайте наши авторские права. Копирование статьи без указания автора и ссылки на сайт будет расцениваться как нарушение наших авторских прав.

supermams.ru


Смотрите также

[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025]