Вашему малышу исполнилось целых 8 месяцев! За это время он вырос, стал более самостоятельным и любознательным. Теперь главной целью для него является исследование и познание окружающего мира. Уровень развития ребенка в этом возрасте может быть разный. Одни детки могут удивить родителей первым словом, в то время, как другие будут произносить только отдельные звуки. Не нужно искать патологии в этом, все дети очень разные и развиваются по индивидуальному графику. Но, чтобы помочь малышу двигаться в правильном направлении, родители обязаны знать, что же должен уметь ребенок в 8 месяцев.
К концу восьмого месяца жизни вес малыша увеличится в среднем на 450 - 550 гр, а к росту прибавится 2,5 - 3см. Среднестатистические показатели роста и веса ребенка на 8 месяце жизни приведены ниже в таблице.
Мальчик | Девочка | М | Д |
7,5 | 7,2 | 66,8 | 66,0 |
10,0 | 9,3 | 73,1 | 72,5 |
Мальчик | Девочка | М | Д | М | Д |
6,9 | 6,3 | 66,2 | 64,0 | 42,0 | 40,7 |
10,7 | 10,2 | 75,0 | 73,5 | 47,0 | 46,0 |
Набор веса по сравнению с первыми месяцами жизни немного замедляется. Некоторые родители даже отмечают, что ребенок больше вытягивается по росту и выглядит похудевшим. Стоит заметить, что каждый ребенок развивается индивидуально, и на показатели его физического развития, в первую очередь, влияют наследственность и качество питания. Поэтому не нужно переживать, если показатели роста и веса вашего малыша не вписываются в пределы вышеуказанных норм.
Восьмимесячные малыши становятся очень активными и любознательными, каждый день приобретая все новые навыки, что не может не радовать родителей. Давайте перечислим навыки, которые приобретает малыш в 8 месяцев:
Социальное и речевое развитие тоже набирает оборотов. Малыш боится незнакомых людей и начинает нервничать, когда мама исчезает с поля зрения. Не нужно такую реакцию воспринимать как капризы ребенка. Это вполне нормальный и естественный процесс развития и адаптации. Своей любовью и заботой дайте понять, что вы всегда рядом и поддержите малыша в любой ситуации.
К этому возрасту у малыша уже вырабатывается своеобразный режим дня, который во многом зависит от привычек и режима дня родителей. Приблизительный график представлен в таблице.
6.30-7.30 | Подъем, гигиенические процедуры, утренняя зарядка |
8.00-8.30 | Завтрак |
8.30-9.30 | Игры и занятия с малышом |
9.30-11.00 | Прогулка и сон на свежем воздухе |
11.00-11.30 | Кормление (грудь или адаптированная детская смесь) |
11.30-13.30 | Бодрствование (можно сделать массаж и гимнастику) |
13.30-14.00 | Обед |
14.30-16.30 | Дневной сон |
16.30-17.00 | Кормление (грудь или адаптированная детская смесь) |
17.00-19.30 | Прогулка, игры и занятия с малышом |
19.30-20.00 | Ужин |
20.30-21.00 | Проведение гигиенических процедур, купание малыша |
21.00 | Кормление (грудь или адаптированная детская смесь) и сон |
В возрасте 8 месяцев малыш начинает проявлять особый интерес к пищи с общего стола. Он обязательно будет тянутся к содержимому вашей тарелке и очень активно просить отведать новый вкус. Но не стоит спешить! Даже несмотря на то, что малыш может похвастаться несколькими зубками, организм ребенка, на этом этапе, еще не готов для переваривания взрослой еды. Жирная и тяжелая пища может навредить вашей крохе. Поэтому стоит продолжать готовить отдельно для малыша, постепенно вводя в его рацион новые продукты.
Во время введения прикорма, каждая мама находится в предвкушении: «Чем бы таким вкусным побаловать любимого малыша?» В первую очередь, нужно помнить, что грудное молоко все так же необходимо, как и прежде. Поэтому не стоит полностью отказываться от грудного вскармливания. Вы можете смело заменить уже практически все кормления на питание прикормом, но педиатры настоятельно рекомендуют еще докармливать грудью хотя бы в утреннее и вечернее время.
Начиная с 8 месяцев, ребенку можно предлагать многокомпонентные каши, каши с фруктовыми добавками и мясное пюре. Мясо является неотъемлемой частью детского меню, поскольку содержит незаменимые аминокислоты, животный белок, жир, минеральные соли, витамины так необходимы для нормального и полноценного развития растущего организма. Мясо можно добавлять как к кашам (сваренным на воде), так и к овощным пюре. Для питания ребенка лучше всего подойдет нежирное мясо ( мясо кур, цыплят, индейки, телятина, говядина).
Важной составляющей ежедневного меню вашего малыша должен быть творог и кисломолочные продукты (желательно с молочной кухни или домашнего приготовления).
Приблизительный график питания ребенка в возрасте 8 месяцев представлен в таблице.
6.00 | грудное молоко или адаптированная детская смесь (180 — 200 гр) |
10.00 | молочная или безмолочная каша (180 — 200 гр) половина яичного желтка (или перепелиный желток) фруктовое пюре (40 — 50 гр) |
14.00 | овощное пюре ( 180 — 200 гр) мясное пюре (50 гр) фруктовый сок (40 — 50 мл) |
17.00 | творог ( 40 - 50 гр) детское печенье ( 2 — 3 шт) фруктовый сок ( 40 — 50 мл) |
21.00 | грудное молоко или адаптированная детская смесь(180 — 200 гр) |
Начиная с 8-месячного возраста, при отсутствии аллергии, в рацион ребенка можно вводить рыбу. Рыба богата полиненасыщенными жирными кислотами, минеральными веществами (особенно йодом и фосфором) и витаминами группы В. Также этот деликатес считается основным источником белка, который так необходим растущему организму. Педиатры рекомендуют начинать рыбный прикорм с нежирных сортов белой рыбы. Отлично подойдет для малыша такого возраста хек, минтай, треска, тунец. В течение первых 2-3 недель рекомендовано давать рыбу только два раза в неделю, начиная с половины чайной ложечки, постепенно увеличивая объем порции до 30 - 50 гр.
Основные правила приготовления пищи для 8-месячного малыша:
Для детей с пищевой аллергией меню необходимо составлять отдельно, учитывая все нюансы состояния здоровья малыша. Обязательно консультируйтесь со своим педиатром перед началом введения в рацион крохи новых продуктов.
С момента рождения ребенка и до 8 месяцев вы уже освоили основные правила проведения необходимых гигиенических процедур. И, на первый взгляд, в уходе за ребенком нет ничего, что может вызвать вопросы и сомнения.
Организм младенца очень чувствительный к температурному режиму окружающей среды и в первую очередь при перегреве потеет головка малыша. Не нужно кутать ребенка! Это может вызвать повышенное потоотделение и как результат появление корочек на голове и опрелостей по телу. Такая реакция связана с не до конца созревшей системой терморегуляции. Для новорожденных деток опасно и переохлаждение, и перегрев одинаково.
Поэтому основной задачей родителей является умение правильно одеть малыша, чтоб ему было комфортно.
Также важно правильно подобрать средство для мытья головки. Основным критерием выбора является его гипоалергенность. В этом плане лучше остановить свой выбор на средствах известных детских марок, которые проходят дерматологическое тестирование перед выходом на рынок. Специалисты рекомендуют мыть голову малышу не чаще 2 раз в неделю, чтоб лишний раз не смывать защитный слой.
Однажды, вы можете заметить у малыша на волосистой части головы своеобразные корочки желтоватого цвета, напоминающие чешуйки. Не нужно паниковать! Корочки образовываются на голове у каждого второго ребенка. Давайте разберемся почему они появляются и какими способами можно с ними бороться.
Появление корочек можно объяснить особенностями строения кожи маленького ребенка. Всем известно, что у новорожденных кожа очень чувствительная, склонна к раздражению, а потовые и сальные железы еще полностью не сформированы. Эти факторы совместно с неправильным уходом являются основной причиной появления так называемых себорейных корочек на голове малыша. Какие же факторы неправильного ухода подразумеваются?
Иногда даже при тщательном уходе корочки на голове у малыша все же появляются. И у родителей возникает вопрос о том, как же правильно их удалить? Все очень легко и просто. Перед купанием следует обильно смазать головку ребенка любым детским маслом и одеть трикотажную шапочку. Через 20-30 минут щеткой с мягкой щетиной сделать легкий массаж головы, после чего можно купать малыша. Корочки будут смываться при мытье головы. После купания аккуратно расчешите волосы тупым гребешком с редкими зубьями, а потом мягкой щеткой. Это поможет убрать остатки корочек.
Ни в коем случае не пытайтесь удалять себорейные корочки острой расческой или ногтем. Таким способом вы можете повредить нежную кожу малыша и сделать ему больно.
Частой причиной тревоги всех родителей становится повышение температуры дела у любимого малыша. Одновременно с повышением отметки на термометре возникает ряд вопросов :“ Почему же поднялась температура?”,” Как можно помочь малышу?” и “Что делать в принципе?”.
Нужно отметить, что повышенная температура не является отдельным заболеванием. Это сопутствующий симптом многих болезненных состояний. Поэтому очень важно как можно быстрее определить причину повышенной температуры, чтоб вовремя предоставить малышу необходимую помощь и лечение. В этом вопросе стоит обратится за консультацией к врачу. И чем быстрее, тем лучше! Только специалист может грамотно оценить состояние здоровья крохи, назначить сдачу необходимых анализов и прописать нужное в данной ситуации лечение.
Существует два основных препарата, которые относятся к безрецептурным (их свободно можно купить в любой аптеке) и разрешены к применению деткам с 3 месячного возраста. Это парацетамол и ибупрофен. Для деток такого возраста их выпускают в разных лекарственных формах:
Вы можете выбрать ту лекарственную форму, которую сочтете нужной для вашего ребенка. Эффект от свечей и от суспензии абсолютно одинаковый. Стоит обратить ваше внимание, что вышеуказанные препараты после приема действуют на протяжении 6 - 8 часов. Поэтому при необходимости следующею дозу можно давать не раньше указанного времени.
Главным правилом помощи малышу с высокой температурой все же остается незамедлительное обращение к врачу!!!
Современные специалисты и мамы ведут буйные дискуссии о пользе и вреде ходунков. Это изобретение призвано помочь малышу научится ходить и в то же время немного облегчить будни мам. «Так что же тут вредного?» можете возразить вы. На первый взгляд все просто - и ребенок занятый, и у мамы появляется несколько свободных минут.
Вот только ортопеды объясняют вред этого ноу-хау неготовностью мышц и опорно-двигательного аппарата к длительному вертикальному положению. Нужно учесть еще тот фактор, что техника ходьбы в ходунках и без значительно отличаются. Ходунки являются достаточно травмоопасными и оставлять в них ребенка без присмотра взрослых категорически запрещено.
Очевидно, что реальных доводов в пользу ходунков — нет. Следить за ребенком все равно надо, ходить они не обучают, а в некоторых случаях даже тормозят развитие навыков хождения. Если вы все же решили посадить малыша в ходунки, то не забывайте, что находиться в них он должен очень ограниченный период времени.
Самой лучшей тренировкой в этом возрасте является ползание. Именно этот этап развития подготавливает мышечную и опорно-двигательную систему ребенка к хождению. Поэтому чем больше ползает малыш, тем лучше. Тут главное обеспечить безопасность досягаемого пространства.
В возрасте 8 месяцев нужно тщательно следить за крохой! Ни в коем случае не оставляйте малыша одного! Вы даже не представляете весь спектр его возможностей! Лучше всего убрать все опасные и легко бьющиеся предметы на ту высоту, куда ребенок не сможет дотянутся.
Особое внимание следует обратить на газовую плиту, которая так и манит любознательного малыша своими яркими лампочками и всевозможными кнопочками. Запомните, что кухня - не лучшее место для игр.
Не игнорируйте технику безопасности при нахождении ребенка в стульчике для кормления. Обязательно фиксируйте малыша ремнями безопасности!
При любых тревожных состояниях ребенка, при повышении температуры тела, при возникновении вопросов, связанных с уходом и питанием малыша необходимо консультироваться со специалистом.
Побольше играйте с ребенком, вместе рассматривайте книги, окружите его заботой и любовью! Совсем скоро вы услышите первые слова своего чада и станете свидетелем первых его самостоятельных шагов! Цените каждую минуту, проведенную вместе с малышом!!!
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Что умеет делать ребенок в 2 месяца
Что умеет делать ребенок в 1 месяц?
malysham.info
Физическая активность ребенка на восьмом месяце жизни возрастает: он уже уверенно сидит, однако, самостоятельно усесться из положения лежа ему пока не удается. Хорошо ползает – очень быстро и во всех возможных направлениях, может ползать с предметом в одной руке. Поскольку в процессе ползания у малыша существенно укрепляются мышцы, то он будет делать частые попытки встать, при этом использует мебель для опоры, чтобы подняться в положение стоя. Самостоятельно стоит у опоры и ходит, держась за нее. Многие малыши уже могут ходить за ручку. Как только ребенок научится вставать, ему захочется проверить, что можно не только стоять на двух ногах, но и передвигать ножки вдоль опоры, топать ножками под музыку и пританцовывать.
Малыш уже хорошо владеет своими пальцами и может брать мелкие предметы при помощи большого и указательного пальцев, такой захват называется захват «пинцетом». На первой ступени формирования этого захвата ребенок берет предмет подушечками большого и указательного пальцев. Этот захват используется при работе с пластилином, при создании аппликации из бумаги, мелких бытовых предметов и природного материала. На второй ступени формирования пинцетного захвата ребенок берет предмет кончиками большого и указательного пальцев. Такой захват довольно редко используется в быту, но нужен в работе с бисером и мелкими бусинами, при вытаскивании тонкой нити из ткани.
Ребёнок в 8 месяцев
Наступает период в жизни малыша, который можно назвать временем повышенного любопытства. К этому возрасту эмоциональные проявления ребенка становятся более заметными. Он уже может например, по просьбе взрослых «послать воздушный поцелуй» или может помахать «до свидания».
В течение последующих нескольких месяцев малыш научится оценивать настроение окружающих и подражать их поведению, а также сопереживать и выражать свое сочувствие. Например, видя кого-то плачущим, он может тоже заплакать.
Появились требования и желания - для их достижения ребенок может кричать и выгибаться назад, капризничает в присутствии взрослых «игра на зрителя». Теперь все чаще малыш пытается с вашей помощью заполучить какой-нибудь предмет, например, жестом дает понять, что хочет приблизиться к шкафу и потрогать стоящие там предметы, открыть дверцу шкафа и вынуть оттуда тарелку.
Понимает когда говоришь «смотри», при этом поворачивает голову, чтобы посмотреть. На вопрос «где?» находит несколько предметов, находящихся постоянно на своих местах.
На восьмом месяце большой интерес у ребенка вызывают пирамидки с цветными кольцами разной величины. По размеру малыш их еще не умеет собирать, для него пока главное – процесс нанизывания колец на стержень. Взрослые в процессе игры могут объяснять малышу правильную последовательность сбора пирамидки.
Если малышу, который держит по игрушке в каждой руке, дают третью, то он одну бросает, чтобы взять ту, что дают.
Одной из любимых игр в возрасте восьми месяцев становится обследование и разбор содержимого ящиков, коробок, шкатулок и т.д. Может выполнять последовательно два-три действия: открывает ящик, вынимает содержимое, может положить обратно. Малыш вытряхивает все содержимое и медленно начинает перебирать, рассматривать, тянуть в рот, иногда собирать обратно. Для такой игры лучше подготовить специальные коробки с безопасными предметами.
Восьмой месяц развития – самое время сказать свои первые слова – самые любимые звуки, состоящие из двух слогов «мама», «баба», «папа». Продолжает громко и повторно произносит другие слоги (ай, хэ, аля, адять, баба), хотя соотнесения слогов с понятием еще нет. Малыш хорошо подражает услышанным звукам, долго и с готовностью что-то «рассказывает». Поэтому полезно, рассматривая вместе с малышом какой-то предмет или игрушку обговаривать все, что вы делаете. Например, когда вы рукой будете гладить игрушку – зайчика, произносите что-то вроде: «Вот зайчик, пушистый, с длинными ушками, покажи пальчиком ушки, хвостик, погладь зайку» и т.д.
В возрасте восьми месяцев у ребенка повышается чувствительность к музыкальным звукам - родители могут заметить раскачивание ребенка в такт музыки. Понаблюдайте, реагирует ли ребенок на свое имя и на знакомые ему звуки: телефонный звонок или звук работающего пылесоса.
Зрение ребенка и наблюдательность уже настолько развиты, что он может определить новую вещь в комнате, при виде незнакомых предметов на личике появляется интерес или удивление. Он также может показать на то, что он хочет и проследить глазами, куда вы показываете. Умеет отыскивать упавшие на пол предметы и показывать на них пальцем. Может фиксировать внимание на двух объектах одновременно.
Пьет из чашки, которую держит взрослый. При виде чашки протягивает к ней руки, открывает рот пьет, слегка придерживая чашку руками. Сам держит печенье, корочку хлеба, сухарики, яблоко.
На восьмом месяце жизни у ребенка уже есть два зуба (чаще всего это происходит в возрасте пяти-шести месяцев, хотя зубки могут начать прорезываться и гораздо позже). В этом возрасте, как правило, появляются еще два верхних центральных резца. Если у ребенка есть 4 зуба, можно переходить с пюреобразной пищи на мелко измельченную – можно дать кусочки мягких продуктов – печенье, фрукты, отварную морковь, чтобы он мог тренироваться в откусывании и жевании.
Если ребенок развивается соответственно возрасту и если нет оснований для беспокойства в здоровье ребенка, то плановое посещение поликлиники можно отложить до исполнения ребенку 9 месяцев.
Если к концу восьмого месяца малыш:
© Copyright: www.kukuzya.ru
www.kukuzya.ru
Восьмой месяц жизни ребенка знаменует окончание второй четверти младенчества. Ребенок динамически развивается во всех сферах деятельности: познавательной, социальной, речевой, моторной. В этот период закрепляются и совершенствуются приобретенные навыки, закладываются предпосылки дальнейшего роста и развития.
Изменившиеся двигательные возможности малютки открывают перспективы его дальнейшего сенсорного развития (развития органов чувств). Его глаза привыкают видеть и узнавать предметы (игрушки) с разного расстояния и под разным углом зрения, ориентируясь на их внешние признаки: величину, форму, цвет, положение в пространстве. Так, например, малыш может узнать свою игрушечную собачку («гав-гав»), если видит ее, например, на полочке, стоящую к нему в профиль.
Как и раньше, кроха стремится взять каждую игрушку в руки, «обследовать» ее всеми доступными способами: на ощупь, вкус. Новизна приобретенных им физических возможностей манит ребенка, и в результате он легко умеет ориентироваться в окружающем пространстве, самостоятельного перемещения (ползком).
Ребенок теперь умеет (или способен научиться с Вашей помощью) действовать с предметами - учитывая их физические свойства (шарик можно катать, кубик прикладывать к кубику, кольца снимать со стержня и т.д.). Эти, казалось бы, примитивные действия чрезвычайно важны для малыша. Психологи утверждают, что представление ребенка о себе как активном, действующем существе связано, прежде всего, с возрастанием его возможностей в практических действиях с предметами.
Более того, на 8 месяце у ребенка обнаруживается способность возвращаться к прерванному занятию. Например, в тот момент, когда вы входите в комнату, малыш с увлечением раскачивает неваляшку, или стучит в барабан. Почувствовав Ваше присутствие, он останавливается на пару секунд, смотрит на вас, а затем снова возвращается к игре.
Так же, в этом возрасте ребенок уже начал понимать, что спрятанные предметы не исчезают, а продолжают существовать. Это особенно хорошо видно во время игры в "прятки".
Эмоциональный мир крохи обогащается за счет формирования его активной позиции в развитии действий с предметами. Удачи или неудачи теперь становятся реальным поводом для радости или огорчения малыша. И Вы играете при этом важную роль - малыш копирует Ваши действия с предметами, и даже эмоции. Совместные игры и общие эмоциональные переживания делают Ваше участие первостепенным условием психофизического благополучия крохи. Для этого, чаще ласкайте ребенка и всячески подчеркивайте свою любовь к нему и заботу о нем. В этом возрасте малыш еще больше привязан к Вам. Недостаточность общения с малышом выступает как угроза его психической полноценности в будущем. Условием формирования такой привязанности является удовлетворение потребности ребенка в «деловом» общении (действиях с предметами и игрушками). Поэтому необходимо чутко откликаться на его желания, инициативу, всегда быть готовым «идти» ему навстречу.
В играх с ребенком восьмимесячного возраста можно использовать: • резиновый мяч и другие игрушки для физического развития, • игрушечный молоток с деревянными колышками,
• пирамидка с кольцами, вкладыши,
• погремушки и резиновые пищалки небольшого размера, • неваляшки и волчки - образные игрушки, • кубики разнообразных форм, • музыкальные и игровые центры, игрушки с сюрпризом, • игрушки для игры в ванне и др.Подробнее об игрушках для ребенка этого возраста узнайте в разделе "Лучшие развивающие игрушки для детей на 1 году жизни".
Чтобы по настоящему заинтересовать ребенка игрушкой, весело и увлекательно для него провести развивающую игру - надо знать, как это рекомендуют делать педагоги. Для этого - Вы можете посмотреть материалы в разделе "Лучшие развивающие игры для ребенка 1 года жизни" а если с прицелом на возраст - то прочитайте статью "Играем с ребенком - 8 месяцев"
Домашняя песочница и микромассаж детских ручек
В статье «Развитие ребенка в возрасте 6 месяцев», мы уже писали об этом увлекательном занятии для ребенка, оно актуально и теперь.
Если Вы не читали, повторим:
Очень полезно для ребенка брать в руки, щупать и пересыпать сыпучий материал, например крупы, муку, фасоль, горох и так далее. Устройте ему небольшую домашнюю песочницу! Единственная проблема – ребенок будет тянуть все это в рот, и чтобы малыш не наелся всего вышеперечисленного, на первых порах используйте поваренную соль! Попробовав ее на вкус, он вряд ли уже возьмет ее в рот во второй раз. А в дальнейшем вполне вероятно, что этот опыт обращения с материалом перенесется и на остальные виды круп, песок в песочнице и прочее.
Микромассаж детских ручек: насыпьте крохе в ладонь немного гречки (можно брать и рис, но форма гречневой крупы больше подходит для этого занятия). Насыпали? А теперь своей рукой покатайте крупу на детской ручке – так как будто Вы моете ему руку. Делайте это осторожно, чтобы не вызвать боли. Попробуйте этот массаж и для себя, он приятно воздействует на биологически активные точки, которых на ладони великое множество.
Продолжается развитие речевых навыков малыша. Ребенок пользуется лепетом часто, сопровождая им все свои игровые действия. На вопрос взрослого «Где?» восьмимесячный малыш находит взглядом и указывает жестом (пальчиком) на знакомые предметы, игрушки, которые узнает уже не только в ранее известном ему месте, но и в любом другом – в том, в которое их переставили. В лепете малютки появляются новые фонемы (звуки). Взрослый, вслушиваясь в речь ребенка, повторяет за ним удавшийся новый слог, побуждая его таким образом «вступить в перекличку». Каждый день в репертуаре ребенка появляются все новые и новые звуки. Интересно, что при этом исчезли некоторые гласные звуки, характерные для 2-3 месячного младенца. Теперь ребенок отдает предпочтение согласным и может произнести сразу несколько звуков подряд. Часто малыш обнаруживает какой-нибудь особенный звуковой ряд и используют его в течение целой недели, прежде чем перейти к другому.
Комментируйте происходящее – коротко и понятно
Общаясь с ребенком, старайтесь говорить короткими, но знакомыми фразами. Когда Вы кормите ребенка, переодеваете, моете его или играете с ним, старайтесь все время комментировать происходящее.
Привлекайте внимание ребенка к разным звукам
Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: телефон, дверной звонок, папины шаги, дождик, вода, текущая из крана, лай собаки и т. д. Реагируя на звуки, маленький человек учится слушать, а это очень важно для развития речи.
Если на прогулке Вы увидите птичку, услышите звук пролетающего самолета или лай подбежавшей собаки, порадуйтесь вместе с ребенком этим встречам. Покажите малышу "объект" и назовите его. "Это самолет. Самолет. Ну-ка, посмотри, где самолет?" Ребенок научится смотреть, куда вы показываете, и слова постепенно начнут у него ассоциироваться с этими восхитительными предметами, умеющими летать и бегать.
Можно так же «озвучить» животных: «Собачка говорит – Гав! Гав!», «Ворона – Кар! Кар!» и так далее.
Пестушки
Ребенок подражает Вашим действиям? Используйте лучшие традиции народной педагогики и фольклора для маленьких - пестование. Теперь пестование ребенка обогащается так называемыми «разученными действиями» - играми в «ладушки», «до свидания», «прятки», «ку-ку» и т.д.
Возьмите фольклорные тексты, которые ранее как пестушки уже присутствовали в жизни ребенка, и инсценируйте их в действии. Такие действия разучиваются с малышом, выполняются «по слову».
Пример: Пестушка «Ладушки»
Весело читайте: «Ладушки, ладушки... Где были? У бабушки! (хлопайте в ладоши) Что ели? Кашку! Что пили? Бражку! Попили, поели.… Домой полетели, полетели, полетели! (размахивайте руками, как птица машет крыльями) На головку сели (Здесь обе руки положите на голову (свою) как бы обхватив ее)
Ладушки запели!» (начинаем все с начала).
Повторяйте – не переживайте, что малышу надоест – напротив, ему необходимы эти повторы, чтобы запомнить действия. Вскоре – он начнет повторять за Вами, а потом и делать вышеуказанные действия и без Вашей демонстрации – полагаясь на свою память. Как Вы поняли – это занятие не только облегчает понятие речи, но и укрепляет память.
Первые книги
Живое общение с книгой, которую малыш «читает» с мамой — это семимильный шаг к развитию его речевого развития, а также образного мышления и интеллекта, расширения мировоззрения. Хорошая книга щедро восполняет потребность ребенка в новой информации и дарит ему новые впечатления, которые останутся с ним на всю жизнь. Как правильно подобрать такие книги для малышей второго полугодия жизни – читайте в статье «Читаем ребенку. Как правильно выбрать книгу для малыша первого года жизни?». Эта статья составлена по рекомендациям профессиональных педагогов и филологов.
Познаем части тела человека
Простое но увлекательное занятие:
Изобразите на небольшом листе картона очертания фигуры ребенка. Над разными частями этой фигурки (руками, головкой, плечами, ступнями, коленками или животиком) аккуратно приклейте или пришейте кусочки ткани. Образно назовем их – «занавесочки». Теперь можно поиграть в новую игру типа "пряток". Когда малыш поднимает ту или другую «занавесочку», назовите открывшуюся "часть тела". Со временем ребенок начнет сам узнавать, где головка, а где ножки, и тогда будет играть самостоятельно.
Да-да, представьте себе: кроху уже на протяжении всего первого года жизни можно и нужно воспитывать!
Но, воспитывать любовью– а значит, на его же «языке» доказывать, что он любим, что он в безопасности: уверенность в маминой любви для малыша - это источник жизненных сил, помогающий ему правильно развиваться, не боясь жизни. На основании материнской любви уже в подознание закладывается его собственная самооценка, уверенность в себе и защищенность...
Как этого добиться - читайте в статье: "Первый год жизни ребенка – Воспитание любовью"
В этом возрасте малыш уже довольно хорошо различает разные выражения лица и оттенки голоса и интонации. Если Вы строго скажете «нет», ребенок прекратит свои действия, по крайней мере, на несколько секунд. Поверьте, теперь ребенок понимает и чувствует гораздо больше, чем нам кажется. И поэтому самое время вспомнить о необходимости первых запретов. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье «Первые запреты для ребенка 5-12 месяцев. Как сказать ребенку «нельзя»?». а чтобы запретов было как можно меньше - ознакомьтесь со статьей "Чтобы запретов было меньше… Руководство по обеспечению безопасности ребенка от Дома, Дома от Ребенка."
А Вы знаете, что ведущие детские психологи и просто поклонники, актуальной в наше время, методики по системе Марии Монтессори говорят, что слово «Молодец» сказанное не в подходящей для этого педагогической ситуации может повлечь за собой неприятные последствия. Многие мамы настроены к этой идее весьма скептически, но, если вникнуть в суть дела – нетрудно понять для себя, что ученые правы. Главное из этих последствий – это психологическая зависимость от похвалы. Она душит в ребенке интерес к познанию и освоению новой информации и навыков. Она, рано или поздно, приводит к тому, что многие свои действия малыш будет производить, в первую очередь, ожидая Вашей похвалы, а вовсе не из-за того, что они его действительно увлекают. Ребенок будет постоянно думать – как угодить взрослым, чтобы его заметили, искать признания. Что в этом плохого? Подумайте, придет то время, когда Ваш авторитет перед ребенком отойдет на второй план, перед авторитетом сверстников (никто не застрахован от «плохой компании»), и тут ребенок начнет, например, курить, и прочее – лишь бы добиться одобрения друзей.
В общем, эта тема очень интересна и занимательна сама по себе, поэтому вынесена у нас в отдельную статью «Как правильно хвалить ребенка?»
А вот «Развивающее» видео покупать и давать смотреть маленькому ребенку смотреть вообще не рекомендуется – об этом в статье «Развивающее детское видео – обратная сторона медали». Так же нужно ограничивать ребенка от телевизора, мультфильмов.
Так же рекомендуем почитать статью и о развивающих методиках: "Раннее развитие ребенка – молодым мамам посвящается…"
Чтобы узнать о двигательных навыках шестимесячного ребенка, а также об интересных игровых занятиях, помогающих эти навыки развивать – прочитайте нашу статью «Физическое развитие ребенка на 8-ом месяце жизни»
Обязательно почитайте статью «Массаж и гимнастика для детей на 6-9-ых месяцах жизни», в ней очень подробно рассказывается о методике профессионального детского массажа и гимнастики.
Чтобы узнать, как правильно делать малышу закаливание воздушными и солнечными ваннами, водными процедурами – читайте раздел: «Закаливание детей на 1 году жизни». Эти статьи составлены по рекомендациям профессиональных педиатров.
u-sovenka.ru
На 8-м месяце развития основная черта характера малыша — это тяга к новому. Его тянет исследовать окружающий мир, знакомиться с чем-то интересным. Ребенок всеми доступными ему способами пытается расширить собственные границы в знакомых местах, например,дома, во дворе, в квартире у родственников. В малознакомых местах кроха по-прежнему осторожен, может с недоверием относиться к окружающим, старается быть в максимальной близости к островку безопасности и любви — маме.
На 8-м месяце жизни большая часть детей спокойно и подолгу сидят, более того, могут из положения лежа или стоя принимать положение сидя. Если ребенок в этом возрасте все еще не умеет сидеть, родителям стоит насторожиться. Правильное решение — консультация у врача-невролога, который сможет сделать заключение о том, является ли это отклонением или просто особенностью неврологического развития.
Так или иначе, слишком беспокоиться не стоит. До года ребенок, скорее всего, наверстает упущенное и сможет догнать сверстников. Впрочем, такому малышу не помешает пройти курс массажа, после которого он сможет гораздо больше, чем умел до этого.
Если к 8-му месяцу жизни у ребенка нет ни одного зуба, то также стоит проконсультироваться с педиатром, так как нормой считается появление зубов к 6 месяцам. Осмотр врача необходим для того, чтобы исключить вероятность развития рахита и болезней эндокринного характера — основных причин задержки прорезывания зубов. Нелишним будет записаться на прием к педиатру, который проведет осмотр десен.
В таблице указаны средние объемы роста, веса и окружности головы для детей на 8-м месяце развития.
Пол ребенка | Вес, кг | Рост, см | Окружность головы, см |
Мальчик | 6,9-10,7 | 66,2-75 | 42-47 |
Девочка | 6,3-10,2 | 64-73,5 | 40,5-46 |
На 8-м месяце жизни ребенок становится особенно подвижным. Он не только умеет переворачиваться в положении лежа на спину и обратно, но и спокойно встает возле опоры, становится на четвереньки и ползает. Для малыша уже не составляет особого труда доставать находящиеся в пределах его доступа предметы – как те, что впереди, так и те, что сбоку. При этом, если кроха пытается взять игрушку – например ту, что расположена сбоку – из положения сидя, он все еще может терять равновесие. В положении лежа на животе ребенок уже поднимает обе ноги и руки: они на 8-м месяце становятся крепче.
Малыш умеет ползать, удерживая в одной руке интересный ему предмет, осваивая в таком положении достаточно большое пространство. Он уже может переставлять ножки, если его удерживать за руки. Малыш учится поднимать предметы с пола в положении стоя, продолжая удерживать равновесие. Любимое занятие крохи — весело танцевать с поддержкой взрослых, сгибая и разгибая ножки в коленях.
Восьмимесячный кроха уже умеет самостоятельно развлекать себя игрушками, пытаясь разглядеть, что у них внутри. Именно поэтому давать детям можно только соответствующие их возрасту, полностью безопасные игрушки без мелких деталей. Не редкость для ребенка в этом возрасте копирование некоторых действий взрослых.
Эмоциональное развитие:
В 8 месяцев память ребенка достигает нового уровня развития. Малыш не только воспроизводит эмоции – он способен запоминать их, не стесняясь проявлять чувства по отношению к окружающим людям. Очевидным подтверждением этого могут считаться резкие смены настроения. Многие детки в этом возрасте пробуют произносить короткие слоги или слова, как правило это «мама», «баба», «деда» и «да».
Находясь в хорошем расположении духа, малыши с удовольствием поют, копируют услышанные звуки и слоги.
На 8-м месяце жизни для ребенка крайне важны любовь и общение с близкими. Малыш должен чувствовать внимание и заботу по отношению к себе. Взрослые, особенно родители, в этот период могут начинать активно разговаривать с ребенком, стимулируя у него развитие речи.
Малыш уже способен отличать знакомых людей от чужих, с удовольствием разбрасывает игрушки, что является подтверждением высокого уровня развития моторной сенсорики. Для ребенка особенно интересно в это время наблюдать за реакцией взрослых на его действия и слышать звук падающих игрушек.
На 8-м месяце интересной забавой для ребенка становится общение с собственным отражением в зеркале. Он рассматривает свои черты, подтверждая выражением лица настроение. Здоровый и психологически развитый малыш время от времени будет развлекать взрослых протяжными звуками, смеяться, пробовать произносить одному ему понятные слова.
Восьмимесячный ребенок чаще всего выражает негативные эмоции посредством плача, проявляет интерес ко всему новому, способен узнавать близких на фото. С помощью звуков и слогов кроха уже может показать свое эмоциональное состояние. Гармонично развивающийся малыш в этом возрасте с удовольствием слушает музыку. Подтверждением развитой концентрации становится увеличенное число активных движений и способность подолгу принимать участие в игре.
На 8-м месяце жизни ребенок по-прежнему ест 5 раз в день. Он может продолжать оставаться на грудном вскармливании, но в рационе, помимо грудного молока матери, должны присутствовать:
Обратите внимание на один нюанс: мясо для блюд крохи нужно отваривать отдельно, добавляя его к уже готовым блюдам. Мясной бульон — это слишком тяжелая пища для ребенка в этом возрасте, как и яичный желток, который нужно давать в отдельные от употребления мяса дни.
Если ребенок не проявляет особого интереса к новой пище, это не означает, что ее нужно сдабривать приправами, сливочным маслом или еще чем-либо. Для ребенка это ненужная мера: натуральный вкус продуктов его вполне устраивает, поэтому добавлять ненужные компоненты в рацион раньше времени нет никакой необходимости. Единственное, что можно добавить в еду восьмимесячного малыша — это несколько капель оливкового, льняного или подсолнечного масла.
Режим сна крохи в этом возрасте должен быть удобен как самому ребенку, так и его родителям. Очень важно, чтобы процедура отхода ко сну, как в дневное, так и в вечернее время, доставляла ему удовольствие. Продолжительность сна днем должна быть равна 4 часам, поэтому логичным будет укладывать ребенка два раза в удобное для семьи время.
Если развитие малыша на 8-м месяце жизни происходит согласно заложенному природой алгоритму, то к этому времени он уже должен обладать следующими навыками:
Проверить, насколько развитие ребенка соответствует его возрасту, можно простыми способами. Например, если показать крохе игрушку, он должен будет проявить к ней интерес, протянув руку. Если этого не происходит, то реакция восприятия и движения заторможена. Если дать малышу игрушку, а потом забрать, нормальной реакцией должно стать желание снова вырвать ее из рук взрослого. Если кроха этого не делает, значит реакция сопротивления у него плохо развита.
Сбои в координации можно легко выявить, если ребенок не способен удерживать небольшие предметы в руках. Если же кроха путает лица близких, то, возможно, у него развивается дальтонизм. Малыши, которые не способны повторять простые действия, например хлопать в ладоши или махать «до свидания», скорее всего, имеют плохо развитую память.
Если же кроха никак не реагирует на звуки, то у него очевидные нарушения работы органов слуха. Если, наблюдая за малышом, вы заметили, что он не обладает большей частью необходимых навыков, то, скорее всего, у него проблемы с умственным развитием. Чтобы исключить эту версию, необходимо в срочном порядке проконсультироваться с врачом и пройти обследование.
В 8 месяцев ребенок четко осознает связь между тем, что он сделал, и результатом действия. Ему видны и понятны изменения, которые стали последствиями его действий. Отличное развлечение для ребенка на этом этапе — погремушки. Малыш их трясет, кидает, перекатывает и прислушивается к образуемым звукам. Для него это полезно, так как таким способом кроха учится быть самостоятельным. Вместе с погремушками малышу можно давать играть пищалки, резиновых зверушек, издающих характерные звуки.
заинтересуйте кроху игрушкой; позвольте ему опробовать ее в деле; как только малыш потеряет интерес к игрушке, попробуйте разыграть сценку с ее участием;
завершить знакомство можно стишком про игрушку.
rebenkoved.ru
В восемь месяцев ребенок самостоятельно может найти игрушку, изъясниться с родителями на своем языке, доползти до места назначения и встать с места, держась за опору. У малыша в этом возрасте активно развивается мимика – по его лицу можно понять, когда он удивляется, пугается, настораживается, боится. Ребенок стремится не только самостоятельно сидеть, но и из положения сидя, держась за руку, встать на ноги.
Главными достижениями 8-ми месячного крохи являются:
В 8 месяцев мальчики весят от 7,5 килограммов до 10 кг, девочки – от 7,2 до 9,3 кг. Рост мальчиков составляет 66,8-73,1 см, а рост девочек 66,0 -72,5 см. При этом окружность головы у мальчиков – от 42 до 47 см, а окружность головы девочек – от 40,7 до 46 см.
Восьмой месяц развития характеризуется положительной динамикой в плане физиологии ребенка, в психо-эмоциональном проявлении, а также в социальной адаптации. Именно сейчас закладывается база для того, чтобы у крохи развивались все органы чувств, мелкая моторика, речь, нервная система и эмоциональная сфера.
Но, несмотря на все принятые стандарты, вы, как родитель, должны понимать, что все дети разные и кто-то в 8 месяцев уже произносит первое слово, а кто-то только несколько звуков. У кого-то из деток в этом возрасте 4 зуба, а кто-то является счастливым обладателем беззубой улыбки.
Не стоит сравнивать своего ребенка с другими детьми такого же возраста. Помните, что в вопросах развития все индивидуально.
В 8 месяцев кроха умеет:
В возрасте 8-ми месяцев ребенок уже:
Обратиться к врачу-педиатру и невропатологу нужно, если:
Питается ребенок в 8 месяцев 5 раз, из них три кормления – это грудное молоко или адаптированная молочная смесь и два кормления заменены на прикорм. Желательно, чтобы первое кормление и ночное (пятое по счету) были – грудное молоко. Старайтесь выдерживать рекомендуемый интервал между кормлениями в 4,5 часа.
В 8 месяцев вы уже можете делать своему ребенку многокомпонентные каши и фруктовые/овощные пюре. Добавляйте к картофельному пюре кабачок, морковку, тыкву, капусту, а также пробуйте давать ребенку хлеб в небольшом количестве. В этом месяце можно ввести кисломолочные продукты в виде творога, кефира. Если ребенок их хорошо переносит, то замените ими еще одно кормление.
Итак, 8 месяц должен пройти у вас как ознакомительный. Ребенок получает все больше новой пищи, усваивает ее и уже имеет склонности к одному или другому продукту. В конце этого месяца у вас должны быть заменены 3 грудных вскармливания на прикорм.
medportal.su