Достигнув годовалого возраста и научившись передвигаться самостоятельно, ребенок переходит к новому этапу открытий и опытов. Каковы особенности его развития в этот период?
На первом месте для годовалого малыша – знакомство с большим миром, который он познает всеми доступными способами. Он бесконечно экспериментирует, изучает, наблюдает и с каждым днем становится более ловким. Для него важны новые звуки и новые зрительные образы.
Нет такого периода в жизни, когда развитие шло бы такими гигантскими скачками. Ребенок этого возраста осваивает столько новых действий, что взрослому человеку было бы просто не под силу.
Каковы же его главные достижения к этому возрасту?
К первому году жизни обычно ребенок вполне способен:
Годовалые дети отличаются невероятной подвижностью. Больше всего им нравится совершать всевозможные действия с предметами, ставить «осязательные» эксперименты – дотрагиваться до еды, стучать ложкой по миске, стакану, стульчику, изучать свои возможности звукопроизношения, подражать разговору и пению.
У малыша начинает проявляться ощущение высоты и опасности. Изучая свойства предметов, малыш постепенно привыкает использовать предметы по назначению.
Развитие желудочно-кишечного тракта у годовалого малыша происходит еще не в полной мере. Нормальный интервал между завтраком, обедом, полдником и ужином — 3-4 часа. Это достаточно удобный и полноценный режим питания. Перед сном можно предложить ребенку легкую пищу, например, печенье и кефир. Как правило, в ночные часы прием пищи не требуется.
Дети, получающие грудное молоко, могут продолжать принимать прикорм от груди, однако меню годовалого ребенка уже достаточно разнообразно:
Игра для подрастающего ребенка – лучший и активный способ познания мира.
Что могут годовалые дети:
Различать цвета и формы ребенок сможет к 2-3 годам, однако и годовалый малыш запоминает их и использует их свойства для различения предметов.
Удержать внимание малыша на одном занятии удается не более 15 минут.
Кроме игрушек есть много полезных занятий:
Самое важное замечание: ребенок развивается в игре не сам по себе, а только во взаимодействии со взрослым. Он повторяет его действия, учится общению. Озвучивая свои действия и действия малыша, взрослый создает у него связь между действием и его словесным обозначением.
Так называемый кризис в жизни ребенка означает переход его на новую ступеньку развития. Для взрослых этот период может показаться крайне сложным, поскольку он часто вызывают «сбой» в поведении самого послушного ребенка.
Например, ребенок только научился ходить, казалось бы, стал взрослее, многое понимает, но некоторое время он будет капризничать сверх обычного, а сон его ухудшается.
Связано это с тем, что ребенок не успел перейти к другой форме поведения. Малыш до года, не умея выразить словами свои потребности, добивался внимания взрослых плачем, истериками. Теперь ребенок подрос, а новые способы привлечения внимания еще не освоил.
Родители, в свою очередь, также не успевают приспособиться к новым потребностям ребенка. Истерики годовалых детей сами не проходят, ввиду слишком сильного мышечного тонуса. Ребенка важно покачать, успокоить, поддержать.
Признаками кризиса являются:
Важно понимать, что отклонения в поведении — естественные проявления этапа взросления и при лояльном отношении к малышу это никак не повлияет на характер ребенка в будущем.
gopsy.ru
Молодые родители часто задаются вопросом: а что умеют дети в 1 год? При появлении первенца на свет мама с папой также познают новое, как и их малыш. Первый год жизни необычайно важен для семьи, ведь в этот период происходит формирование новой личности.
И вот пришло время, когда малышу исполнился годик, он уже стал самостоятельным, понимающим человечком. У него появляется все больше стремления узнавать что-то новое.
На этом этапе важно знать, что должен уметь делать ребенок. 1 год - время, когда еще не поздно обратиться к специалистам, если у малыша имеются проблемы с развитием.
В этом возрасте рост и вес малыша неравномерно увеличиваются - в месяц порядка 100-300 грамм и 1-1,2 см. Пропорции тела постепенно изменяются: ручки и ножки удлиняются, животик становится плоским. В этот период детки все разные, кто-то весит много, кто-то мало. Главное - следить за стабильным развитием ребенка.
Принятые врачами нормы веса малышей: мальчики - 8,9-11,6 кг, девочки - 8,5-10,8 кг. Рост обоих полов - 71,4-79,7 см.
Около 10 простых слов в первый год жизни уже умеет говорить ребенок. 1 год - только начало в разговорной речи малыша. Как правило, речь ребенка связана с эмоциями. Он часто общается сам с собой, со взрослыми общается жестами, показывая, что ему нужно.
В этом возрасте ребенок уже отличает "можно" от "нельзя", понимает, когда хвалят и ругают. На интуитивном уровне он осознает обыденные слова.
Также малыш учится подражать звукам, движениям, повторяя за взрослыми слова с нужной интонацией. Поэтому очень важно при малыше не употреблять ругательств, чтобы ребенок их не запоминал и не использовал позже в своей речи. Также стоит исключить выяснение отношения при ребенке, чтобы малыш не учился испытывать негативные эмоции в таком возрасте.
Малыш может говорить не совсем то, что происходит. Он продолжает лепетать, складывать слоги.
Нормальным развитие ребенка считается, если он имеет некоторый запас слов, показывает на предметы, которые ему называют, подает какие-либо вещи по просьбе.
В год малыш обзаводится чувством ритма, воспринимает простые мелодии. Каждый день ставя ему музыку, можно сформировать музыкальный вкус.
Ребенок начинает показывать свою самостоятельность, пытается настаивать, если ему это не удается, способен устроить истерику со слезами и катанием по полу. В этот момент нужно помочь малышу справиться с негативными эмоциями, но ни в коем случае не стоит накалять обстановку. "Кризис первого года" - очень ответственный период, в который нужно особенное внимание уделить развитию психики ребенка. Успокойте малыша, скажите, что понимаете его чувства, объясните спокойно, как ему нужно себя вести.
Почаще давайте малышу почувствовать себя самостоятельным. Также очень важно, чтобы у ребенка была возможность выбора, неважно, выбрает он еду на полдник, одежду на прогулку или игрушку в магазине. Крохе важно чувствовать, что с его мнением считаются.
Необходимо наблюдать постоянно, что умеют дети в 1 год, поскольку каждый новый шаг - настоящее счастье для родителей, и каждый хочет запомнить на всю жизнь, как малыш делает свои первые попытки к познанию мира.
Что умеют дети в 1 год, так это уверенно передвигаться, опираясь на предметы, некоторые даже ходят самостоятельно. Через полгода детки уже будут бегать.
Малыш хочет познать все места в доме, которые ранее ему были недоступны, он ходит по всем комнатам, залезает на диваны, ползает под столом, залазит в шкафы и прочую мебель, которая встречается на его пути. В этот период лучше приучать ребенка к полезным вещам: собирать пирамидку, кормить животных, открывать матрешку. Малышу интересно все, поэтому он будет повторять каждое ваше действие.
Ребенок уже может забираться на новые места с помощью стула. С появлением большего количества возможностей малыш с неподдельным интересом исследует окружающий мир.
В годик дети особенно любят игрушки, которые можно катить перед собой, поэтому можно приобрести мячик или колясочку.
Обеспечьте малышу безопасное место для физической активности и игр. Для хранения игрушек можно использовать ящики на колесах, которые ребенок сможет самостоятельно передвигать.
Если ребенок в этом возрасте не пошел, то не стоит расстраиваться, не стоит также полагать, что он отстает в развитии. Лучше уделить внимание массажу и гимнастике, чтобы суставы малыша были гибкими.
Что умеют дети в 1 год, в большой степени зависит от темперамента. Одни подвижные, а другие более спокойные и не стремятся во что бы то ни стало встать на ножки.
Бытует мнение, что, если постоянно носить ребенка на руках, он пойдет позже обычного. Однако учеными было доказано, что это вовсе не так, и никакой связи тут нет.
Что умеет делать ребенок в 1 год - понятие относительное, поскольку все малыши развиваются с разной скоростью. Просто будьте в этот период с ребенком и помогайте ему в познании окружающего мира.
Дети в годик еще неохотно идут на контакт, они не готовы к социализации. Они могут капризничать, находясь с незнакомыми людьми, или проявлять нежелание играть с другими детьми. У малыша развивается чувство собственности, он отстаивает свою территорию, не хочет ни с кем делить игрушки и внимание родителей.
Малыш уже постепенно начинает приспосабливаться к жизни и начинает учиться держать кружку и пить из нее. Ребенок (1 год) умеет жевать и уже может держать ложку, вполне способен накалывать еду на вилку. При одевании/раздевании малыш уже сам может поднимать ручки и ножки, помогая маме. При умывании тянет ручки к воде.
Малыш уже учится продумывать наперед, как поступить, чтобы добиться своей цели. В основном это касается желания достать предмет с высоты. Чтобы малыш самостоятельно учился забираться на выступы и доставать необходимые вещи, следует поставить в его комнате скамеечку, чтобы он сам мог ее пододвигать куда нужно и доставать необходимые вещи.
Необходимо обратить внимание на развитие зрения ребенка. Для этого используют метод цветовой стимуляции. Используйте разноцветные игрушки, картинки, одежду ярких цветов.
Очень нравится малышам играть с "матрешками", и необязательно с куклами, можно использовать коробочки разных размеров. В качестве поощрения положите в самую последнюю коробочку печенье или любое другое лакомство.
Детки начинают испытывать тягу к искусству, поэтому для игры малышу нужны цветные мелки или карандаши. В этом случае продемонстрирует естественное для своего возраста ребенок (1 год) развитие. Должен уметь малыш рисовать простейшие образы.
Чтобы он быстрее осваивал новые слова, знакомьте ребенка с ними как в процессе игры, так и во время купания, еды, прогулки. Описывайте вкусы и запахи, называйте цвета предметов вокруг. Сходите с ребенком в магазин и называйте товары, чтобы малыш мог услышать новые слова.
В процессе психоэмоционального развития малыш понимает, как нужно вести себя с разными людьми. Отношение к маме и папе, другим ребятишками становится разным. Можно проследить такую тенденцию: чем хуже ребенок знает человека, тем воспитаннее он себя с ним ведет.
Как правило, малыш с мамой ведет себя капризно, может топтать ногами, выражать недовольство. Таким образом он проверяет, любит ли его мама любым. Если вы примете ребенка таким, какой он есть, то он скоро успокоится и станет вести себя нормально, если же не примете, то подобные проверки могут продлиться всю жизнь.
Предоставив крохе некоторые игрушки, можно проследить, как он развивается.
В годик малыш уже может снимать и нанизывать на пирамидку 3-4 колечка самостоятельно или повторяя за взрослым.
Если показать малышу различные действия с игрушками, он будет их запоминать и пытаться повторять. Так, например, он сможет ставить кубик на другой кубик, открывать и закрывать крышечки.
Также малыш может выбрать одну игрушку и кормить ее, причесывать, укладывать спать.
Во многом то, что умеет ваш ребенок в 1 год, зависит от его способностей и усилий родителей.
В годик малышу просто необходима постоянная физическая нагрузка, поэтому стоит предоставить ему все условия для ходьбы, ползания, бега, прыжков без ограничений.
Малыш становится более активным, поэтому вам придется чаще проводить водные процедуры. Он с удовольствием исследует новый мир, может тянуть в рот землю, трогать животных, плескаться в луже. После купания проверяйте состояние кожи малыша, используйте увлажняющие средства и, при необходимости, средства от потницы.
По мере того как ребенок будет учиться ходить и бегать, у него будут появляться ссадины и синяки. Не стоит переживать по этому поводу, малыш вскоре научится двигаться. А пока стоит запастись пластырем и дезинфицирующими средствами.
За волосиками ребенка также стоит ухаживать. Чтобы малыш учился обращаться с расческой, покажите ему, как это делается, на кукле. Ребенок с радостью станет причесывать куклу, а потом и родителей. Многие малыши боятся ножниц, полагая, что стричься больно. Таким же образом можно продемонстрировать этот процесс на кукле.
Ну и, конечно же, обязательно нужно часто посещать врача и сдавать анализы, чтобы убедиться, что с малышом все в полном порядке.
Детишки - цветы жизни. Иметь малыша в доме - огромная радость, ведь наблюдать за тем, как растет твое чадо, становится сознательным жителем этой планеты, незабываемо. От родителей в первые годы жизни ребенка зависит многое. Отдавая малышу любовь и заботу, вы способны воспитать гармоничную личность с правильным отношением к жизни.
Очень важно направлять кроху на верный путь. Конечно, у него есть инстинктивное ощущение того, как правильно нужно что-то делать. Однако он не всегда может самостоятельно справиться. Помогайте малышу во всех начинаниях, учите его.
fb.ru
Каждая мама следит за ростом, развитием и здоровьем своего малыша, особенно в «отчетные» периоды. Развитие ребенка в 1 год – важная ступень, перешагнуть которую малышу приходится под пристальным вниманием всех родственников. Что он умеет? Как себя ведет? Насколько подрос и поправился? Сравнения со сверстниками не избежать. Чтобы мама точно знала, что у ее малыша все в порядке, ей необходимо знать основные нормы развития ребенка в данном возрасте.
Сложно представить, но за год ребенок превратился из гусеницы, завернутой в пеленки, в практически самостоятельного человека. Психологическое и физическое развитие малыша включают в себя следующие навыки и умения:
Читая список, что должен уметь ребенок в 1 год, следует помнить, что все дети индивидуальны. Одни способности у некоторых малышей проявляются раньше, другие – позже. Однако если к году кроха еще не пошел, стоит провести сеанс массажа, проконсультировавшись с педиатром.
К особенностям ребенка, которому исполнился год, относятся:
Способность самостоятельно передвигаться на ногах – это главное, что умеет ребенок в возрасте 1 года. Для малыша открывается широкий обзор доступных для изучения предметов. Кроха залезает в ящики и достает оттуда все, что попадается под руку. Он самостоятельно берет карандаши и рисует на стенах. Разумеется, маму это не приводит в восторг. Как ей вести себя в данной ситуации?
Кричать и ругаться на ребенка бесполезно, поэтому намного продуктивнее будет направить его энергию в «мирное русло». Организуйте занятия с ребенком 1 года таким образом, чтобы ему было интересно. Выделите шкаф, в которой можно будет залезть и найти там не что попало, а полезные развивающие игрушки и интересные вещи. Нижнюю область обоев закройте бумагой, которую легко можно будет снять и заменить. Пусть кроха пробует рисовать – это очень полезно для развития.
Календарь развития малыша на отметке «1 год» имеет не только праздники, но и сложные периоды. Данное время является для малыша кризисным. Он осознает себя, как самостоятельное существо, отдельное от мамы. Также малыш достаточно критично начинает относиться к собственным умениям.
Нередко можно заметить, когда не получается то, что делает ребенок в возрасте около 1 года, он кричит и плачет. Роль мамы – помочь малышу и успокоить его, так как в данном возрасте он еще не умеет делать этого сам. Небольшая проверка «на прочность» ожидает и маму. Малыш, различая своих и чужих, с незнакомыми людьми ведет себя спокойно и скоромно, а дома с мамой может специально озоровать. Ругать ребенка бесполезно – пройдет совсем немного времени, и он сам успокоится.
Каждой маме хочется, чтобы малыш быстрее заговорил. Нормы развития в 1 год предусматривают наличие в словаре 8-10 слов, тогда как пассивный словарный запас уже огромный. Ребенок знает названия практически всех предметов, которые его окружают, только говорить пока не может. Но понимает, о чем идет речь и может показать или принести тот или иной предмет.
Чтобы развитие речи шло полным ходом, с ребенком нужно заниматься артикуляционной гимнастикой и чаще играть в пальчиковые игры. Также положительную роль в становлении речи играет частое общение родителей и ребенка. Читайте ему книги, рассказывайте обо всем окружающем, как дома, так и на прогулках. И вскоре ребенок начнет говорить свои первые слова.
Стремление к познаванию и постижению нового – основная черта развития ребенка в 1 год. Помогайте малышу в этом, поддерживайте его начинания и не сердитесь за испорченные вещи. Чтобы исключить поводы для порчи вещей, следите за ребенком и предугадывайте его намерения. Пусть его детство пройдет весело и интересно!
agushkin.ru
Вот и пролетел год после рождения вашего малыша и уже ребенок празднует первый свой день рождения. Незаметно, но довольно уверенно, пока еще мало что понимающий и сознающий маленький комочек - превращается в довольно самостоятельного, уже кое-что знающего, особенно чего он хочет, уверенного в себе маленького человечка.
Вот и закончился довольно длительный период младенчества вашего ребенка, теперь он уже не такой уж и беспомощный грудничок, а чуть ли, не самостоятельная личность со своими капризами и характером, привычками и желаниями.
В данной статье вы узнаете - занятия с ребенком в 1 год, уход на ним, развитие речи, режим дня годовалого малыша, сколько ему кушать, навыки и умения, чему учить, рост, вес, что должен уметь, двигательное и познавательное развитие, советы родителям и кое-что другое...!
- Обычно (конечно у каждого ребенка это индивидуально) - к году у малыша уже есть десять-двенадцать зубов.
Однако если их или меньше или больше десяти-двенадцати – ни в коем случае не стоит переживать и паниковать по этому поводу. Убедитесь, что ваш ребенок в достаточном количестве получает кальция и фосфора, а также витамина D.
- В возрасте одного года многие мамы, которые до этих пор продолжают кормить своего малыша грудью, начинают приходить к мысли, что пора завершать грудное кормление, ведь организм их ребенка уже достаточно окреп, чтобы он мог получать все необходимые питательные элементы из взрослой пищи. worldluxrealty.com/node/4577
- Примерно в этом возрасте, хотя это в каждом случае индивидуально - сокращается время сна, которое ему необходимо было для полноценного развития. Многие после года переходят на разовый отдых в дневное время суток.
По достижению ребенком возраста 1 года он начинает проявлять все больше активности - это период психологического развития и возрастающего стремления к познанию чего-то, открытиям и исследованию, а также период первых психологических кризисов.
В это время ребенок понемногу начинает осознавать себя более самостоятельным, отдельным от своей мамы существом, открывает для себя свое "Я". Также это время, когда он психологически он уже знает и понимает больше, чем пока еще может что-то сделать физически.
Порой освоение нашим малышом какого-то нового навыка приводит не к радости познания чего-то полезного, а к сбоям в его поведении. В такие моменты он может становиться чрезмерно раздражительным и излишне капризным. Может даже доходить до истерики.
Детские психологи успокаивают - на этом этапе, по их мнению, истерики позволительны, и один из самых действенных способов помочь ребенку успокоиться – это ласка, нежность и добрые слова.
Навыки и умения годовалого ребенка - что он умеет (должен уметь):
- Вставать и пытаться немного ходить;
- Самостоятельно делать несколько шагов без поддержки взрослых - проходить несколько метров;
- Бегать, с помощью взрослого человека (держась за его руку);
- Подниматься на детскую горку (на лесенку с помощью взрослого);
- Карабкаться и залезать на диван и кресло, спускаться с них на пол самостоятельно;
- Говорить простые слова (мама, папа, дай, ам-ам и другие);
- Самостоятельно есть ложкой, пить из чашки;
- Проситься в туалет (на горшок);
- Называть членов семьи и других хорошо знакомых людей по имени;
- Использовать предметы по их назначению, играть в простые игры.
Это важно знать родителям годовалого ребенка!
Мамам и папам следует знать о кризисе одного года, который связан с тем, что ваш ребенок начинает говорить. Поэтому вы должны понимать, что если организм малыша до этого регулировался своими собственными биоритмами, то после года - языковая система становится для него главной, то есть, он будет делать и воспринимать окружающий мир так, как ему преподнесут (велят) взрослые, т.е. родители, бабушки, дедушки и т.д.
Начиная с этого возраста, начинается активный процесс воспитания. Поэтому родители не должны лениться объяснять своему дитя, почему вы в том или ином случае настаиваете на своем, почему должно быть так, а не иначе. И если уж выработали свою линию - запрещаете ему что-то делать, так запрещайте это делать в любом случае, а не только тогда, когда вы не в настроении.
По достижению годовалого возраста можно начинать менять режим дня ребенка, но не забывайте, что в этом возрасте они хоть и очень активны, но вот сил у них пока еще не достаточно, поэтому от игр и своей активности они быстро устают.
Помните и о том, что в той комнате, где спит ваш ребенок - обязательно должен быть свежий воздух (проветривайте ее, если это холодное время года), а гулять с ребенком нужно, в независимости времени года - два раза в день по полтора-два часа, давая ему возможность прогуляться ножками.
Предоставьте возможность свободно передвигаться ребенку по дому, пусть он изучает его, забирается на лестницу - вы же покажите ему, как оттуда спускаться.
Не запрещайте ему плескаться в ванной, брызгаться, пусть с удовольствием хлопает ручками по воде, даже опускает голову под воду, помогите ему в его попытках плавать.
Еще малыши любят низко наклоняться и упершись головой в пол смотреть на реакцию окружающих - не ругайте за это, это такой способ выражения индивидуальности.
Если кто-то в комнате делает зарядку или танцует - малыш будет стараться подражать, возьмите его в партнеры, пусть активно двигается.
Считать в этом возрасте ребенок естественно не умеет, но вот слово один ил два он уже может запомнить. Можно начать учить его таким образом - разложить на полу разные парные вещи - носки, тапочки, туфли и начать их по очереди собирать, приговаривая: "один носочек", "два носочка", "один тапочек", "два тапочка" и т.д., ребенок вскоре поймет, о чем идет речь, и начнет складывать пары. worldluxrealty.com/node/4577
- Поощряйте ребенка, когда он подражает вам - ему это очень понравится, ведь он уверен, что вы делаете правильные и нужные вещи, а значит и он.
- Постарайтесь научить малыша махать вам ручкой на прощанье, когда вы уходите, а при встрече здороваться за руку.
На вопрос, сколько тебе годиков - показывайте один палец и просите, чтобы и он повторил это. Приучайте его показывать жестами, когда ему пора идти спать (сложить ладошки у уха), или ему хочется кушать.
Снимает и надевает на стержень пирамиды с широким отверстием несколько колец:
- подражая действиям взрослого и в самостоятельной игре
Открывает и закрывает крышечки:
- подражая взрослому и в самостоятельной игре.
Собирает в кучку кубики - ставит один на другой (по подражанию взрослого человека).
Делает самые разные действия со знакомой игрушкой - кормит ее, причесывает, вытирает. По отдельности выполняет два-три действия:
- по подражанию родителям (взрослому человеку);
- если игровая ситуация создана, то и в самостоятельных играх.
Подражает игровым действиям сверстника:
- Тянет, ломает, похлопывает, сыплет и прочее;
- Катает мячик, толкает игрушку на колесах.
В этом возрасте малыш старается самостоятельно научиться открывать и закрывать двери, включать телевизор, выдвигать в шкафу или кухонном столе ящички и многое другое.
У годовалых малышей может быть разный запас слов – у кого-то их несколько (два-три-четыре), а у кого-то он к этому возрасту более внушительный - 15-20 слов.
Чтобы успешно развить у ребенка понимание речи, необходимо используйте два проверенных способа, первый из них - неожиданное для малыша появление новой игрушки и немедленное ее называние: "А вот мишка!" или "Вот кукла Маша, второй способ - обогащение опыта вашего ребенка: когда он во время прогулки видит что-то новое для него, какой-то предмет, или животное, сразу же называйте его и просите несколько раз, можно просить повторить.
Но не переусердствуйте за один выход на прогулку, помните, что ребенку не нужно слишком много информации в один день, он ее не обработает и не запомнит, да и быстро устанет от избытка новых впечатлений.
В этом возрасте ребенка следует приучать (научить):
- Махать ручкой при слове "до свидания" - когда он сам уходит, или когда кто-то уходит.
- Научить разводить ручками в ответ на слово - "нет".
- Научить игре в "ладушки" - он должен играть по вашей просьбе.
- Научите его показывать (махать ручками) - как что-то летает.
- Научите показывать то, как кто-то что-то делает (сидит, лежит).
- Играйте в ребенком в прятки - игра в "ку-ку".
- Приучайте ребенка самостоятельно вытирать нос и лицо платком или полотенцем.
За свой первый год жизни ребенок успевает много чему научиться. В его словарном запасе есть набор простых слов – "мама", "папа", "ам-ам", "би-би2, "дай", "баба", "мяу" и некоторых других.
В этом возрасте малыш уже знает названия частей тела у любимых игрушек, запоминает их лица, может по просьбе взрослых показать на них, различает интонацию речи, охотно раскачивается под музыку и даже пританцовывает. worldluxrealty.com/node/4577
Также он радостно реагирует на появление близких ему людей, знакомых лиц, а при прощании машет им ручкой, если научить - будет слать воздушные поцелуи, ведь его естественное желание, это подражание действиям взрослых.
К годовалому возрасту возрастает подвижность и любознательность ребенка. Он взбирается на диван, кровать или кресло, а также ходит по всем комнатам, с интересом заглядывает в каждый потайной уголок.
Передвигаться малыш может как на своих ножках, так и четвереньках. Любит везде "хозяйничать", в зале и на кухне - открывать дверцы столов и шкафов, исследовать содержимое всяких там коробочек и баночек. Родители не должны забывать, что кухня опасное место для ребенка, поэтому оставлять его одного в ней нельзя.
В годовалом возрасте ребенка уже можно приучать держать в руке карандаш и рисовать на альбомном листе - ему это очень нравится. Именно в этом возрасте на альбомном листке бумаги, или же на обоях в квартире и появляются первые "шедевры" наших детей.
Многие дети очень любят, когда им показывают и объясняют картинки, а также читают книжки. Если даже ваш малыш не сидит на месте, а чем-то занят (во что-то играет), все равно с ним нужно разговаривать и читать ему. И не придавайте значения тому, что он визуально не обращает на вас внимания (ваше чтение), произнесенные вами слова он в любом случае непроизвольно как губка впитает в себя.
С каждым днем взросления наш ребенок становится все более самостоятельным. Он уже умеет сам пить из чашки, у него неплохо получается - кушать ложкой, хотя пока еще и не всегда это у него аккуратно выходит.
Роль родителей в этот момент, уходу за своим годовалым ребенком сводится к тому, чтобы научить его азам самообслуживания, следить за его питанием, режимом сна, распорядком дня, гигиеной, и, конечно же, здоровьем.
Ребенок пока еще не всегда сам просится в туалет (на горшок). Чтобы ускорить данный процесс, желательно высаживать его на этот гигиенический "трон" сразу же после принятия пищи, а также каждые час-полтора. Со временем у него выработается эта привычка, и если вдруг вы забудете его посадить туда, он сам напомнит об этом, попросит вас.
Также не забывайте следить и за длиной прически малыша (волос), чтобы челка не закрывала ему глазки. Своевременно подстригайте челку, как и быстро отрастающие ногти. Хотя дети и не очень любят данные процедуры - постарайтесь совместить их с какой-то игрой.
Игровую комнату, где обычно спит и играет ваш малыш, необходимо как можно чаще проветривать и проводить влажную уборку. Но обязательно следите, чтобы не было сквозняков, а в том месте, где ваш ребенок обычно играет - должен быть постелен ковер на полу.
Периодически мойте с мылом пластмассовые игрушки, которыми играется ваш ребенок. Постепенно приучайте малыша к порядку, для этого вместе с ним собирайте игрушки после его игры с ними в ящик или коробок, расставляйте их на предназначенной для игрушек полке. Вначале ему нужно заинтересовать и помогать в этом, в дальнейшем он уже и сам будет с удовольствием справляться с этой обязанностью.
После своего рождения, в первых полгода своей жизни, ребенок питается исключительно грудным молоком своей матери или же молочными смесями. Затем постепенно в его пищевой рацион добавляют молочные кашки, овощные и фруктовые пюре, паровые котлеты, печенье и другую, уже более "взрослую" пищу. worldluxrealty.com/node/4577
В этот период у ребенка начинают появляться первые зубки, он потихоньку начинает учиться жевать пищу. Но пока это вовсе не значит, что он уже готов к употреблению пищи с общего стола.
В возрасте 1 года пищу для ребенка необходимо готовить отдельно от взрослых, а подавать ее нужно в протертом или мелко нашинкованном виде - как пюре.
В возрасте одного года ваш ребенок должен познакомиться с такими продуктами питания, как - яйца (куриные или перепелиные), овсяными и гречневыми кашами, картофелем, макаронами, отварными и сырыми овощами и фруктами, рубленым мясом (отварным), паровыми котлетами, хлебом, молочными супами, сливочным маслом, печеньем. Не помешает в его рационе и измельченная зелень – укроп, петрушка, зеленый лук.
Помните, что еда в этом возрасте ребенка - не жарится ему для приема в пищу, а строго варится, запекается на пару, или же, в крайнем случае, доводится до готовности в духовке.
Твердые фрукты и овощи обязательно нужно протирать, это относится к яблокам, грушам, моркови. Мягкие фрукты, такие как - арбуз, дыню, банан можно нарезать мелкими кусочками, предварительно очистив их от кожуры. Вишни, абрикосы, сливы, черешню рекомендуется подавать в отварном виде - компотом или как пюре. worldluxrealty.com/node/4577
Желудок малыша в возрасте одного года пока еще небольшого размера, а вот энергии у него хоть отбавляй - поэтому кормить его нужно часто и небольшими порциями.
В течение суток годовалый ребенок должен кушать - пять раз:
- после пробуждения - завтрак;
- обед:
- полдник:
- ужин:
- печенье, мягкий пряник с молоком или кефиром на ночь.
Примерно к 1,5 годам можно перейти на четырехразовое питание, отказавшись от пищи перед сном. Если по какой-то причине у малыша плохой аппетит, пробудить его поможет красиво оформленная еда на тарелке, какая-то яркая посуда, разноцветные салфетки и прочее, что привлечет его внимание.
Возраст 1 года для малыша – это такой период в его жизни, когда можно и нужно начать вырабатывать с ним домашние традиции и ритуалы, которые смогут приучить его к нужному режиму. Прежде всего - они дадут ему чувство постоянства, успокоят и настроят на определенные действия.
Например, утром после пробуждения он будет нормально воспринимать то, что после сна ему нужно умыться и почистить зубки, после чего сделать зарядку.
Повторять эти занятия-ритуалы с ним нужно в одно и то же время на протяжении длительного периода. Также нужно приучать его к тому, что перед сном он должен выслушать прочитанную вами сказку, после чего вы должны поцеловать его на ночь.
Если ребенком не желает или не любит спать днем, постарайтесь приучить его к тому, что после дневного сна он получит что-то приятное или вкусное. Разрешайте после дневного сна - немного пошалить ребенку, чтобы он пришел в норму, поиграйте с ним. Понимая, что после обеденного сна его ждет что-то интересное, он намного охотнее будет укладываться спать.
Не желательно устанавливать строгий режим для ребенка, расписывать его день по минутам. Следите за его меняющимся настроением, самочувствием, не лишним будет в нужный момент отойти от запланированного графика. Кстати режим ребенка необходимо корректировать по мере того, как он будет взрослеть.
Для этого вводите дополнительные нагрузки для него и убираете те, которые уже потеряли актуальность. В первую очередь - увеличивайте время для игр и прогулок, уменьшайте продолжительность дневного сна и прочее.
Соблюдайте выработанную последовательность – ночной сон, завтрак, бодрствование с прогулкой, дневной сон, игры, послеобеденная прогулка и принятие пищи. Сохраняйте промежутки между принятием пищи – примерно 3-4 часа. Приучив ребенка к режиму дня, ему всегда будет хватать времени и на бодрствование и на отдых. Он точно будет меньше уставать, а значит и капризничать.
В этот период своей жизни ребенок любит делать с взрослыми совместные действия, стремится помогать им и повторяет многие их движения – подметает, вытирает пыль, пылесосит, размешивает еду и прочее. Ведь сейчас он познает мир, знакомится с окружающей, незнакомой и интригующей ему обстановкой.
В этом возрасте ему все интересно - как и почему звонит телефон, как включается свет, как и почему играет музыка. Он будет по несколько раз делать одни и те же действия - включать и выключать свет или телевизор. Он пытается анализировать и разобраться в этом, как это работает. Не стоит отказывать ребенку в удовольствии познания неизвестного, дайте ему возможность удовлетворить свои природные потребности познания нового.
Во время совместных игр или каких-то действий (одеваете или раздеваете его), всегда разговаривайте с ним. Попросите вытянуть ручку, когда одеваете одежду на него, или поднять ножку, когда одеваете или снимаете обувь, нагнуть голову при одевании шапочки и прочее. Вот увидите - он охотно будет помогать одевать себя.
В годовалом возрасте ребенка легко можно приучить к аккуратности и опрятности – подставлять под носовой платок носик (высморкаться) или ротик под салфетку (вытереться после принятия пищи), протянуть ручки, чтобы вымыть их перед едой или после гуляния и прочее.
Помните, что это наиболее благоприятный период в жизни малыша, когда его легко чему-то научить, к чему-то приучить.
Смелее знакомьте его с окружающим миром, объясняйте доступным языком, что и как работает, почему это действует и происходит так, а не иначе, как он должен вести себя на улице с детьми или же в каких-то ситуациях.
Можно с ним рассматривать через окно проезжающие машины, людей, животных, дождик или снег - объяснять ему все это, что такое машина, дождь или снег и прочее. Даже если ваш ребенок пока еще не говорит - не беспокойтесь, он уже очень многое понимает, воспринимает и запоминает названия предметов. worldluxrealty.com/node/4577
Уже в годовалом возрасте можно и нужно познакомить ребенка с возможными опасностями – показать ему, что вода из крана может течь горячая, и он может обжечься, а иголка колется и ему будет больно, если он уколется ею и прочее.
В заключение статьи - узнайте о примерном весе, росте и окружности головы у ребенка в возрасте 1 года по данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) и отечественных врачей-педиатров.
Данные Всемирной Организации Здравоохранения
1 год | Нижняя граница | Верхняя граница |
Вес девочек, кг | 7,0 | 11,5 |
Вес мальчиков, кг | 7,7 | 12,0 |
Рост девочек, см | 68,9 | 79,2 |
Рост мальчиков, см | 71,0 | 80,5 |
Окружность головы девочек, см | 42,2 | 47,6 |
Окружность головы мальчиков, см | 43,5 | 48,6 |
Данные педиатров
1 год | Нижняя граница | Верхняя граница |
Вес девочек, кг | 8,5 | 10,8 |
Вес мальчиков, кг | 8,9 | 11,6 |
Рост девочек, см | 71,4 | 78,0 |
Рост мальчиков, см | 72,3 | 79,7 |
Окружность головы девочек, см | 44,2 | 47,3 |
Окружность головы мальчиков, см | 45,3 | 48,6 |
worldluxrealty.com