Занятия дома с годовалым ребенком


Чем занять годовалого ребенка дома - идеи для мамы

Чем занять кроху в годовалом возрасте? Годовички очень активные, они постоянно находятся в движении, им интересно абсолютно все, но увлечь и занять себя игрушками, которые интересны более старшим детишкам, годовичкам еще сложно. Чем занять годовалого ребенка дома —  идеи для мамы сегодня мы обсудим. Все занятия, которые предлагает ему взрослый, малыш принимает с огромным восхищением, во всем пытается принять свое участие, но ему пока еще не хватает концентрации внимания.

Поэтому, если вы не хотите, чтобы ваш малыш рисовал на стенах, вместо цветов поливал кресло, или еще что-нибудь подобное этому, то вам придется постоянно придумывать для него разные интересные игры и задания.

Всем мамочкам советуем почитать про молочную смесь после года без пальмового масла http://abbottmama.ru/products/similac-premium-3, с пробиотиками и пребиотиками для любимых животиков!

Чем занять годовалого ребенка дома — идеи для мамы

Не скучай, малыш, мама — рядом !

Для годовалого малыша, который совсем недавно стал ходить ножками, интересен будет любой уголок, шкаф, полка, дверка, но, несмотря на то, что ребенок иногда занимает себя самостоятельно, в комнате его одного оставлять нельзя!

Всегда помните о том, что малыш совсем ничего не знает о физических свойствах предметов, он не боится высоты, отравления. Маленький ребенок еще совсем не имеет представления, чем могут закончиться его игры.

Чтобы ребенок не разбомбил всю вашу квартиру, а главное – не пострадал сам, постарайтесь направить всю его энергию в правильное русло, предложите ему увлекательные игры. И опять же, не стоить забывать о том, что контроль за ребенком должен быть постоянным.

Занятия делятся на два варианта. Первый – когда малыш играет самостоятельно, в это время мама может выбрать некоторое время и посвятить себе. Второй – это совместные игры мамы и ребенка.

Любой предмет, который ребенок видит впервые, он хочет не только потрогать ручками и посмотреть, но и тянет в рот — попробовать на вкус. Для мамы этот период очень трудный, ведь ей одновременно нужно постоянно внимательно следить за ребенком, и еще выполнить огромное количество дел по дому.

Есть один выход, попробовать чем-нибудь занять ребенка хотя бы на пятнадцать минут. Главное условия этих занятий – безопасность. Вблизи ребенка не должно быть ничего, что может быть для него опасным.

Освежители воздуха, духи, дезодоранты, острые и мелкие предметы, зажигалки, лаки, булавки, маникюрные принадлежности, батарейки, монеты – все это нужно убрать как можно дальше, чтобы ребенок не смог до них добраться.

Даже когда ребенка совсем не слышно, он играет увлеченно, постоянно проверяйте его, чтобы быть полностью уверенными, что ничем таким опасным он не занимается.

Детям обычно очень быстро надоедают даже самые-самые красивые и яркие игрушки, и они всегда в ожидании чего-то новенького. Но, все же чем больше у крохи есть игрушек, тем они меньше ему интересны.

Купите специальный ящик или корзину для игрушек, из которых можно будет время от времени вытаскивать те игрушки, о которых ребенок уже позабыл, а другие убирать вместо старых.

Чем занять годовалого ребенка дома — если вы разговариваете по телефону, то дайте и ребенку трубку от старого телефона или детский игрушечный телефон, если вы читаете книгу или журнал – посадите ребенка рядом и пусть он тоже рассматривает картинки в своих детских книжках, если вы пишите что-то, то ребенку тоже стоит дать карандаш и листок бумаги.

Даже когда вы готовите кушать на кухне, дайте ребенку кастрюлю и пусть складывает в нее любые не опасные вещи или просто барабанит по ней. Для годовалого ребенка кухонные принадлежности намного интереснее игрушек из магазина.

Для игры ребенку подойдут любая кухонная утварь: крышки от кастрюль, сами кастрюли, контейнеры, посуда из пластика, половники, скалки. Ребенку очень интересно перебирать все эти предметы. Складывать один в другой.

Если вам не помешает шум, то дайте ребенку две крышки из металла, чтобы он стучал ими друг об друга, или дайте ложку стучать по кастрюле. Шум будет стоять ужасный, но ребенка это займет на продолжительное время.

Для игры можно использовать и носовые платочки. Для этого свяжите несколько штук между собой и положите в любую коробку. Коробку закройте, а в крышке сделайте маленькое отверстие. Небольшой кусочек платочка вытащите наружу, а остальные платочки пусть вытаскивает сам кроха.

Малышам очень нравятся матрешки, и вообще все наподобие их, где можно вставлять предметы один в другой. К таким игрушкам относятся и набор стаканчиков, и коробки, и кухонные кастрюльки.

Еще очень понравится ребенку такая игрушка, как – каталка. Ее можно тащить за веревочку или толкать перед собой. В магазинах огромный выбор таких игрушек в виде зверей, насекомых, вертолетов, машинок, колес. Похожую игрушку просто сделать из простой коробки из под обуви.

Чем занять годовалого ребенка дома — всем деткам очень нравится играть с одеждой. Для этого можно дать ребенку шали, шарфы, платки или бумажный пакет с одеждой малыша, которую он уже не носит и почти забыл. Малыш непременно оденет на себя что-нибудь из предложенного и станет красоваться перед зеркалом.

Очень нравятся детишкам воздушные шарики. Их нужно надувать не сильно, чтобы во время игры они не лопнули. Покажите ребенку, что их нужно подбрасывать или играть ими в футбол.

Игры с водой не менее интересны. Поставьте ребенка к раковине на стульчик. На одежду наденьте фартучек из непромокаемого материала. Вода из крана должна быть теплая. Потом вручите ребенку пару небьющихся бокальчиков.

Если вы при этом собираетесь готовить, то дайте ребенку картошку или морковку, пусть он их помоет, только после этого вымойте ребенку руки с мылом.

Малышам очень нравится рвать бумагу. Дайте ему для этого старые журналы или туалетную бумагу, пусть ребенок делает комочки, рвет ее, прокалывает пальцем в ней дырки, одним словом все что угодно. Но только следите, чтобы ребенок ее не наелся.

Сделайте малышу самодельный домик. Для этого поставьте рядом два стула, накройте их покрывалом и откройте уголок для дверки, чтоб малыш смог туда попасть. Отличный домик получится, если покрывало накинуть на стол. Только на столе ничего не должно стоять, а то ребенок может дернуть за покрывало и на него свалится что-то.

Кормить игрушки, тоже любимая игра всех детишек. Для этого пусть ребенок рассадит несколько игрушек: кукол или плюшевых зверей. Скажите малышу, что им пора пообедать. Дайте малышу продукты, которые вырежьте из бумаги, например, конфеты разные по цвету и форме. Положите перед каждой игрушкой детские пластиковые тарелки, а ребенок пусть в них положит кушанье для игрушек.

Еще на кухне, можно ребенку дать такое занятие, как пересыпание крупы. Для этого вручите ребенку несколько мисок или чашек и любой вид крупы. Пусть ребенок при помощи ложки пересыпает ее из одной чашки в другую.

Можно в крупу спрятать какой-нибудь предмет, например, игрушку, пусть ребенок перебирает крупу руками пытаясь достать нужную вещь. Такое упражнение еще и отлично развивает мелкую моторику.

Чем занять годовалого ребенка дома — не менее интересная игра в «волшебный мешочек». Для этого возьмите любой мешочек или детский плюшевый рюкзачок и положите туда несколько разных предметов. Мелкие предметы, например, пуговки, свяжите в браслетики. Время от времени меняйте содержимое мешочка и не давайте его ребенку слишком часто.

В пластиковые бутылки можно наложить различные предметы, а потом вместе с ребенком через прозрачные стенки рассмотреть, что там накопилось.

Возьмите коробочку, которая имеет несколько делений. Положите в них предметы разного вида, например, крупную фасоль, ракушки, камешки. В дополнение всему можно ребенку дать пластиковые миски и ложечки. Ребенок под вашим присмотром станет переносит ложкой все эти мелочи, при этом он научится держать ложку.

Какие можно предложить игры ребенку совместно с мамой? Можно порисовать, ведь рисование под силу даже годовалому крохе. Для это только нужно приобрести пальчиковые краски. Они совершенно безопасны, не токсичны, легко отмываются, они изготовлены специально для малышей. Ими могут пользоваться малыши, которые еще не смогут держать в руках кисточку.

Рисование отлично развивает мелкую моторику, прекрасно поднимает настроение и помогает формированию восприятия цветов. Для первого шедевра можно использовать обратную сторону старых обоев или купить ватман.

Рисунки можно делать и в ванной на кафельной плитке! В ванной все же удобнее, ведь можно сразу помыть и стену и малыша.

Малышу можно почитать короткие стишки, при этом называйте и показывайте разные предметы. Длинные сказки ребенку в этом возрасте совсем не интересны.

Чем занять годовалого ребенка дома — малыша в этом возрасте можно уже приобщать к работе по дому. Детям нравится помогать маме. Например, поливать цветы, мыть посуду, пылесосить. Для них все эти действия считаются игрой. Конечно, вам не стоит рассчитывать, что годовалый ребенок справится хоть с каким-нибудь заданием. Вам, естественно за ним придется убирать, но такая деятельность поможет приучить ребенка к труду.

Дайте малышу в руки швабру, пусть ей повозит по полу, пусть также подержит под краном бокал, тарелку, малыш будет очень доволен.

Уборка по дому поможет ребенку лучше ориентироваться в пространстве, координировать движения, запоминать предметы, развивать мелкую моторику. Все эти действия, помогут ребенку уже к полутора годам справится с такими делами как: грязную тарелочку или бутылочку положить в раковину, отнести белье в стиральную машинку, собрать игрушки и одежду.

Можно поиграть в ролевые игры, которые пока могут только ограничиваться действиями, которые вы каждый день делаете с ребенком. Вам нужны будут куклы-перчатки и мягкие игрушки. Попробуйте покормить куклу, уложить ее спать, покатать в машинке.

Прятки, догонялки, зарядка под веселую музыку, все это очень нравится детям. Внести разнообразие в них помогут всевозможные детские палатки и тоннели.

Кубики и пирамидки, тоже являются незаменимыми игрушками для малыша. Покажите ребенку, как нужно играть с кубиками: их можно ставить в ряд, либо друг на друга. Пять кубиков – это башенка, и ее так интересно сломать. Если соберетесь построить из кубиков домик, то малыш с радостью присоединится к вам.

И тогда на несколько минут можно оставить ребенка заниматься кубиками самостоятельно. Пирамидки помогают ребенку запоминать цвета и размеры. Покажите ребенку, где самое маленькое, а где самое большое колечко. Пусть ребенок пробует надевать колечки самостоятельно.

Знаете, сколько об этом можно написать — целый роман! — Чем занять годовалого ребенка дома …

Идем играть с малышом!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

sosed-domosed.ru

Чем занять годовалого ребенка

 Занятия с ребенком 1 года дома

К году ребенок становится все более самостоятельным. Он уже самостоятельно ходит, играет, ест и писает. Малыша уже не нужно все время занимать, некоторое время он может занять себя сам. У мамы появляется все больше времени и возможностей на личные дела. И обычный день мамы в декрете перестает крутиться только вокруг ребенка, малыш сам начинает крутиться вокруг мамы))))

Чем занять годовалого ребенка, чтобы получить возможность заниматься своими делами. А так же, какие игры и занятия увлекут ребенка в 1 год – делюсь своими соображениями и опытом в статье.

Занятия ДЛЯ ребенка или занятия С ребенком?

Совместные занятия мамы с ребенком в 1 год можно условно поделить на две группы. Первая – когда действие организовано специально для ребенка. И все время и внимание мамы сосредоточено на том, чтобы доставить ребенку радость, научить чему-то, увлечь. Предмет внимания мамы в этом случае – только ребенок.

Вторая группа занятий – это занятия, в которых ребенок – участник. Деятельность не вертится вокруг малыша, это он вовлекается в процесс, с удовольствием участвует, повторяет, учится. Мама сосредоточена на самом деле, на результате, а не только на ребенке. За ребенком присматривают, оберегают от возможных опасностей. Но не проявляют нарочитого внимания, не пытаются насильно увлечь, научить.

Для годовалого ребенка актуальны обе группы занятий. Наивно полагать, что ребенок уже достаточно взрослый, может занять себя сам, и маме заниматься только своими делами. Да, малыш может поиграть самостоятельно, может ходить за мамой, как хвостик. Но ему нужны и целенаправленные занятия, качественные игры с мамой, плотное общение и внимание. Однако и носиться весь день с ребенком, каждую минуту уделяя только ему, тоже не правильно. У малыша должна развиваться самостоятельность. Если мама все время пытается насильно занять ребенка то играми, то занятиями, то песни поет, то стихи читает – устает не только ребенок, но и сама мама. Поэтому между занятиями ДЛЯ ребенка и С ребенком должен быть разумный баланс.

Занятия ДЛЯ ребенка

Занятия, посвященные именно ребенку, обычно кратковременные. В силу возраста малыш не может заниматься чем-то долгое время. Да и мама устает) Обычно за один присест можно позаниматься с малышом не более 15 минут. В день таких занятий должно быть несколько, с перерывами на другую деятельность и самостоятельные игры ребенка.

Приведу примеры занятий мамы с ребенком:

  • ·        совместные игры с игрушками

Можно играть в мяч, показывать, как кормить куклу. Разыгрывать мини-представление с игрушками-персонажами. Показывать, как пользоваться той или иной игрушкой. Играть на музыкальных инструментах. Складывать пирамидку или формочки в сортер. Как только ребенку надоедает одна игрушка, можно переключиться на другую, и так далее, пока интересно и ребенку, и маме. О том, какие игрушки нравятся годовалому малышу, я писала тут.

  • ·         просмотр детских книжек

можно смотреть книжки вместе с ребенком, называя предметы и персонажей на картинках. Удобно обзавестись специальными детскими книжками, ориентированными на занятия. Но подойдут любые книжки с цветными картинками. Обычно в год ребенок начинает показывать на картинку и спрашивать (на своем языке), что там изображено. О наших любимых книжках я рассказываю тут.

рисовать ручкой или карандашом, красками или фломастерами. Мама рисует и показывает ребенку, как рисовать круг, линию, квадрат. Рисует предметы и называет их. При использовании цветных карандашей можно учить цвета. О том, как проходит наше рисование, я писала тут.

годовалого малыша может заинтересовать пластилин или масса для лепки. Ее можно мять, отрывать маленькие кусочки от большого куска, размазывать, рвать, резать. Игры с пластилином в 1 год возможны только совместно со взрослым (для безопасности). Наши занятия лепкой я описываю тут.

можно играть в песочнице не улице или обзавестись живым песком и играть дома. Мама показывает, как взаимодействовать с песком. Как пользоваться совочком, ведерком и формочками. Обращает внимание ребенка на фактуру песка, на его свойства. На разницу между сырым и сухим песком, теплым и холодным (в песочнице).

  • ·         изучение взрослых предметов

дать ребенку возможность поизучать предмет взрослого обихода. Рассказывать и показывать, как им пользоваться. Малышу очень интересно изучать новое, а тем более то, чем пользуются родители. Он взволнован и горд, что ему разрешают трогать взрослую вещь (которую обычно трогать не давали). Это может быть, например, фотоаппарат, телефон или ноутбук. А может быть даже мамина косметичка. Под присмотром можно все)

годовалого ребенка сложно увлечь сказкой надолго. Обычно, если чтение и удается, то только перед сном. Ребенку интереснее изучать книгу, картинки в ней, нежели спокойно сидеть и слушать. Поэтому нужно выбрать подходящий момент, когда ребенок спокоен. И сказку лучше подобрать короткую.

  • ·         просмотр чего-нибудь за компьютером

мы с дочкой иногда смотрим картинки животных на компьютере. Или ролики из серии «Понималка». Можем вместе посмотреть детский мультик. Я всегда проговариваю и объясняю действия персонажей или картинки.

Занятия могут быть разные. Ключевым моментом подобных совместных занятий является вовлечение мамы в процесс. Мама берет на себя ведущую роль в занятии, направляет ход игры, объясняет, рассказывает, стимулирует малыша к действию. Взаимодействие мамы и ребенка очень плотное, в ходе таких занятий ребенок получает информацию очень концентрированно. 

Занятия мамы с ребенком должны доставлять удовольствие обеим сторонам. Если мама сейчас не в настроении для игр в детские игрушки, лучше не насиловать себя. Дети все чувствуют, и неудовольствие мамы от общения с ребенком в том числе. Да и малыш должен быть в настроении позаниматься тем, что предлагает мама. Может быть, ребенок увлечен сейчас самостоятельной игрой, тогда его лучше не заставлять заниматься совместной лепкой. Словом, совместные занятия только с хорошим настроением)

Занятия С ребенком

В эту группу можно отнести все дела по дому, которые не связаны с опасностями (горячее, острое, химическое). Как правило, дети сами легко приобщаются к делам мамы. Важно их не прогонять, не изолировать. А наоборот, всячески стимулировать к совместной деятельности. Да, порой это хлопотно, ребенок мешает сделать дело быстро, вокруг сразу появляется куча мусора и беспорядок. Но надо научиться относиться к этому философски) Ребенку нравится, он занят, развивается и приобщается к хозяйству – одни только плюсы) А беспорядок всегда можно убрать, вместе с ребенком, конечно)

Совместные занятия с ребенком – это мое любимое) Я считаю, что такой естественный путь развития наиболее правильный. Малыш получает необходимую информацию, ощущения, навыки и знания непосредственно на практике, в ходе «взрослой» деятельности. Да и маме так гораздо легче. Можно сделать много всего нужного и полезного, при этом не изолируясь от ребенка.

Примеры дел, в которые можно приобщить ребенка в 1 год:

  • ·         мытье посуды
  • ·         подметание и мытье полов
  • ·         стирка
  • ·         уборка вещей в шкафу
  • ·         уборка игрушек и других вещей, разбросанных по дому
  • ·         приготовление пищи

Самостоятельные игры ребенка

Самым приятным для мамы временем является либо время сна, либо самостоятельных занятий ребенка) Это время, которое можно посвятить совершенно любым делам) Не отвлекаясь на малыша, не переживая о возможной опасности и беспорядке) Вот только самостоятельно ребенок, как правило, занимается очень недолго. Что же может его увлечь?

  • ·         игрушки, самые разные. Например, музыкальная игрушка, сортер, пирамидка, сложные игрушки, формочки и вкладыши. Подробнее об игрушках я писала тут.
  • ·         книжки, которые не жалко дать в руки малышу для самостоятельного изучения. Подробнее о них здесь.
  • карандаш и бумага. Малыш может рисовать, при этом не перепачкается.
  • ·         предметы в коробке (лучше новые). Можно собрать самые разнообразные предметы для изучения ребенком.
  • ·         таз с водой. Плескаться в воде дети любят. Правда таз лучше поставить в ванной.
  • ·         погрызть яблочко или морковку. Еда на какое-то время занимает малыша. Можно давать, если знаете, что ребенок умеет есть это самостоятельно.
  • ·         мы не используем мультики или игры на планшете для самозанятости ребенка. Хотя такой способ тоже имеет место быть среди родителей.

Наша дочь проводит достаточно много времени за самостоятельными играми. Как правило, она самостоятельно играет, повторяя наши совместные игры. Или рассматривает те картинки, которые мы вместе смотрели, и я ей называла предметы, объясняла, что нарисовано. По сути, совместные занятия с ребенком ведут к самостоятельным играм. Сначала ребенок учится, а потом играет сам. Это своеобразный депозит в будущую самозанятость малыша)

 А какие способы занять годовалого ребенка есть у вас? Делитесь опытом и секретами в комментариях ниже)

Читайте также: Чем занять ребенка в 1.5-2 года и Развивающие игры с ребенком в 1-1,6 года

По теме естественного развития: Нужны ли ребенку 1-2 лет развивающие занятия

 Катерина Бриф - ecomammy.com

Социальные кнопки для Joomla

ecomammy.com

Игры, которые помогут годовалому малышу познакомиться с миром

В первые несколько лет жизни малышам приходится освоить очень многое — от познания мира до умения владеть собственным телом. Благодаря играм с ребенком в 1 год родители помогают малышу справиться с этой задачей. По-другому карапуз пока не может воспринимать информацию. Но играть с ним не так уж просто. Нужно подобрать занятия, интересные для него, иначе он просто не отреагирует на призыв взрослых. Важно учитывать особенности развития малютки этого возраста.

Особенности годовалого ребенка

Главная причина, по которой не стоит пренебрегать играми с детьми 1 года, — удивительная восприимчивость малышей. То, что для взрослых давно стало обыденностью, для них — настоящее открытие. Любой день для них наполнен событиями, а это способствует закреплению знаний и навыков.

Придумывая игры дома или на улице, стоит учитывать, что дети этого возраста склонны к подражанию и делают они это с большим удовольствием. Так что родители должны показывать, как обращаться с тем или иным предметом, как именно играть. Вряд ли в этом возрасте ребенок будет играть самостоятельно. Пока он этому только учится, наблюдая за старшими. Но подобное качество важно использовать, чтобы знакомить кроху с окружающим миром и собственными возможностями.

Также нельзя забывать о том, что ребенок в год еще очень маленький. Не надо требовать от него слишком многого, ставить задачи, с которыми он не может справиться. В результате можно отбить интерес к познанию нового. Если у малыша что-то не получается или он просто не хочет поиграть в определенную игру, то стоит предложить что-то другое. А к неудавшемуся занятию вернуться позже.

Не стоит ждать, что ребенок будет исполнять любую просьбу. Ему интересно выполнить задание взрослого, поэтому он наверняка послушается, если предложить собрать кубики в коробку. Но вполне вероятно, что он опять выбросит их на пол — ведь для него это увлекательная игра. Ни в коем случае нельзя ругать карапуза, лучше переключить его внимание.

Кроме того, годовалый карапуз не способен долго выполнять какое-то действие. Он быстро теряет интерес. Поэтому каждые несколько минут занятия должны меняться. Сколько будет длиться одно, зависит от самого ребенка.

Надо позаботиться о безопасности

Очень важно, чтобы помещение для игр с ребенком в 1 год было безопасным. Скорее всего, малыш уже умеет ходить или вот-вот пойдет. Он теперь передвигается быстро, за ним трудно уследить. Но мышцы еще недостаточно окрепли, да и координация может подвести. Поэтому необходимо позаботиться, чтобы на полу не было проводов, на острые углы можно поставить специальные заглушки, стеклянные предметы унести подальше.

Все материалы для игр должны быть безопасными. Нельзя оставлять малыша одного с мелкими, хрупкими или острыми предметами. Даже если отвернуться только на минутку, кроха может причинить себе вред. В этом возрасте велика вероятность того, что ребенок засунет понравившуюся вещичку в рот, об этом надо помнить при выборе игрушек.

Важно! Диетологи в шоке! Можно легко ПОХУДЕТЬ после родов ! Копеечное и эффективное средство после приемов которого лишнего веса уходит на всегда... Читать далее »

Годовалый малыш действует импульсивно, ориентируясь на свои желания, а не какие-либо правила. Поэтому если мама настаивает на игре с пирамидкой, а кроху заинтересовало что-то другое, то попытки его увлечь вряд будут успешными. Надо постараться исключить отвлекающие факторы, не рекомендуется включать телевизор во время занятий.

Знакомство со свойствами предметов

Остается актуальным вопрос, как играть с ребенком этого возраста. Одна из самых важных задач — познакомить малыша со свойствами различных предметов. Для этого можно использовать самые разнообразные игры.

Для первой игры понадобится несколько кубиков среднего размера. Они могут быть разноцветными — так постепенно малыш выучит цвета. С ними можно проводить следующие действия.

  • Поместить кубики в коробку и потрясти ею, комментируя — «Что это там гремит?». Передать ее ребенку, чтобы он открыл крышку и доставал из нее предметы. Когда емкость опустеет, закрыть ее и потрясти снова, объясняя «Пусто, не гремит».
  • Опустить кубики в высокую коробку и вытряхивать их себе на ладонь по одному, затем передавать крохе. Так будет формироваться осознание последовательности действий. В конце нужно обратить внимание, что коробочка опустела.
  • Показать, как кубики могут взаимодействовать между собой. Для этого нужно построить башню, ставя их друг на друга, или поезд, размещая их рядом горизонтально.

В играх для ребенка в 1 год можно использовать и шарики. Их, так же как и кубики, прячут в коробки и дают малышу доставать. Нужно показывать и их важное свойство — способность кататься. Для этого их просто катят по направлению к крохе. А можно соорудить желоб и спускать по нему, его легко изготовить из картона. Рекомендуется обращать внимание детей, что наверх шарик надо поднимать, а вниз он скатится сам.

Полезными будут игры с пирамидкой. Ребенок узнает, что предметы могут отличаться по величине и цвету. Только выбирать для годовалого малыша нужно пирамидку с устойчивым основанием и большими кольцами. Кончик у стержня не должен быть острым. Играть просто — нужно разобрать пирамидку и предложить карапузу ее собрать. Для него это пока непростая задача, поэтому взрослый сначала показывает, как это делать. Потом можно дать колечко крохе и, направляя его ручку, помочь надеть на стержень. Позже у него начнет получаться самостоятельно.

Совет

В год можно показывать малышу карточки с изображениями различных предметов и животных. Также пора читать ему короткие стишки и сказки.

Рекомендуется познакомить малыша с матрешками. Он узнает, что предметы могут быть большими и маленькими, при этом маленькие можно помещать в большие. По этой же причине полезными будут наборы колпачков или стаканчиков разного размера, которые вкладываются один в другой.

Сначала их можно сложить последовательно так, чтобы наверху был самый большой. Затем по одному ребенок будет их снимать. Стоит помочь выстраивать их в ряд, так будет наглядно видна разница размеров. Затем таким же образом собрать обратно.

Не нужно думать, что для развивающих игр для детей 1 года обязательно нужно приобретать множество различных материалов. Многие предметы можно изготовить самостоятельно. Стоит использовать и подручные средства, которые легко найти дома. Ведь ребенок изучает мир, и предметы, которые применяются в быту, ему особенно интересны. Например, пока мама занята готовкой, можно разрешить ему исследовать шкаф. Только надо заранее позаботиться, чтобы там были только безопасные вещи. Все острое и бьющееся надо убрать подальше. Карапуз с интересом будет закрывать кастрюлю крышкой, складывать в нее ложки и доставать их обратно. Можно давать ему чисто вымытые овощи, объясняя при этом их свойства. Такая игра не менее полезна, чем занятие со специальными материалами.

Играть с ребенком нужно и на улице. Если стоит лето, то можно разрешать исследовать траву, палочки, камешки, только надо не забывать вытирать ручки антибактериальной салфеткой. Зимой легко придумать игры со снегом.

Сюжетные игры

В играх для детей в 1 год уже могут присутствовать простые сюжеты. Только не надо ожидать, что малыш их сам придумает. В первый раз взрослый должен продемонстрировать, как игрушки взаимодействуют. Повторить придется не единожды. Например, можно взять плюшевого зайчика и показать малышу, как игрушка прыгает по полянке: «Смотри, это зайка. Зайка прыгает — прыг-прыг». Потом добавить игрушечного медведя: «А это кто? Это же мишка! Он хочет поймать зайку. А зайка прыг-прыг и ускакал». Конечно, игрушки и сюжеты используются самые разные. Герои могут догонять друг друга или подружиться и отправиться пить чай.

Куколок или плюшевых мишек можно кормить и поить из бутылочки, укачивать и укладывать спать. Из кубиков легко построить гараж для машинок, в который они смогут заезжать. Как именно играть с малышом, зависит от фантазии родителей.

Игры с движениями и музыкой

Заботиться нужно не только об интеллектуальном развитии, но и о физическом. Поэтому обязательно должны присутствовать игры, которые побуждают кроху двигаться. Самые простые — с мячиком. Можно показывать, как его бросать или катить друг другу, малыш с удовольствием будет бегать за ним.

Дома полезно будет стимулировать карапуза залезать на диван или под стол за интересной игрушкой. Стоит предложить перелезть через что-то, например диванную подушку. Также рекомендуется давать возможность ходить по наклонной поверхности.

Рекомендуются и игры с музыкой. Для них можно использовать игрушки, которые в зависимости от музыки будут быстро или медленно кружиться в танце. Или танцевать вместе с ребенком, выполняя простые движения. Стоит помнить о склонности малыша к подражанию. Поэтому хорошо не просто побуждать его к действию, а показывать ему, как двигаться. Пройдет не так много времени и карапуз под звуки знакомой мелодии самостоятельно повторит танец.

Уделять внимание надо и пальчиковым играм, так как они способствуют развитию речи. В этом возрасте уже можно попробовать пальчиковые краски, хотя некоторые дети боятся пачкать ручки. Не надо их заставлять. Полезно пересыпать крупу, можно дать специальное тесто — оно мягче пластилина и не токсично. Так что не страшно, даже если малыш проглотит кусочек.

Игры с годовалым ребенком дома или на улице достаточно просты, и регулярные занятия обязательно принесут пользу, малыш будет развиваться гармонично. Ведь именно так он знакомится с окружающим миром, в игровой форме проще усвоить информацию.

TheRebenok.ru

Увлекательные и развивающие игры дома и на улице для годовалых детей

В 1 год кроха уже представляет собой личность, у которой есть свои предпочтения, характер и уникальные способности. Однако несмотря на все это, малышу предстоит многому научиться, и любящие родители должны помочь ему в этом. Играть с детьми в 1 год следует в те игры, которые способствуют развитию мелкой моторики рук, сенсорики, координации, коммуникативных навыков и речи. Играть в развивающие игры желательно не только дома, но и на улице.

Во что можно поиграть дома?

Чем занять малыша дома с пользой для его развития и в то же время для хорошего настроения:

  1. Игра с крупами: мама расстилает на полу одеяло и усаживает на него кроху. Также малышу следует выдать емкости разной величины и подготовить различные крупы (мелкие пуговицы, фасоль, камешки). Малышу нужно показать, как наполнять емкости крупами, а также как смешивать их и захватывать пальчиками. Манипуляции с мелкими предметами как нельзя лучше развивают мелкую моторику рук малыша, тем самым способствуя развитию речи. Важно: когда малыш играет с мелкими предметами, то родители должны контролировать весь процесс игры, поскольку кроха может тянуть мелкие предметы в рот.
  2. Игра с коробками: наверняка в каждом доме есть коробки из-под обуви, продуктов и других вещей. Их не следует выбрасывать, поскольку они могут понадобиться для развивающих занятий с годовалыми детьми. В коробки можно вкладывать игрушки разных размеров, а также изучать соотношения разных величин. Малышу нужно показать, что некоторые предметы помещаются в коробочку, а некоторые — нет. Также можно продемонстрировать, что одну коробку можно поставить на другую. Очень скоро малыш поймет, что на самую большую коробку можно класть ту, которая имеет меньший размер и т. д.
  3. Игра с мячиком: мама и ребенок садятся на полу друг напротив друга и начинают катить по полу друг другу мячик. Также можно поиграть в лабиринт: попросить малыша катить мяч в импровизированный «туннель» (стулья, стол и т. д.).
  4. Боулинг: в один ряд ставят пластиковые бутылки или яркие кегли. Малышу нужно постараться сбить все предметы мячиком.
  5. «Водяная буря»: стакан заполняют водой, а ребенку выдают пластиковую трубочку. Мама показывает малышу, что дуя в воду через трубочку, можно делать «водяную бурю» (пузырьки). Такая игра придется по душе каждому малышу.
  6. Игра в ленточки: следует подготовить несколько ярких ленточек и показать малышу, как их можно подбрасывать, чтобы они извивались словно змейки.
  7. Пальчиковый театр: мама берет маркер и рисует на подушечках своих пальцев забавные рожицы. Ребенку можно показать, как импровизированные человечки общаются между собой, поют и танцуют.
  8. Составление пар: перед крохой раскладывают вперемешку несколько пар ярких носков и показывают, как из них можно собирать пары одинаковых предметов. Через некоторое время малыш и сам научится складывать парные предметы.
  9. Прятки: к игрушке привязывают яркую веревочку или ленту, а затем прячут ее, но так, чтобы ленточка находилась в поле зрения крохи. Малыш отыщет ленточку, потянет за нее и перед ним появиться игрушка. Таким образом кроха научится устанавливать причинно-следственные связи.
  10. Мешочек: в мешочек среднего размера кладут 3-4 игрушки, а затем просят малыша опустить руку в мешочек и угадать, до какой игрушки он дотронулся.
  11. Игра в домики: мама берет чистый лист бумаги, карандаш и формочки для выпекания фигурного печенья. Все формы нужно обвести карандашом на бумаге. Затем нужно продемонстрировать малышу лист с контурами и сами формочки, а после предложить найти каждой формочке свой «домик» (контур).
  12. Игра в цвета: мама высаживает в ряд игрушки и выдает каждой игрушечную тарелочку определенного цвета. Также нужно подготовить разноцветную мозаику, которая в этой игре будет «конфетами». Малышу нужно показать, что в каждую тарелочку следует положить «конфеты», соответствующие ее цвету.
  13. Собираем пирамидку: для игры понадобится пирамидка с шестью колечками. Все кольца нужно снять с палочки и разложить их перед крохой. Малышу предлагают потрогать кольца рукой, а также попытаться взять их, поднести к палочке и надеть их на нее. При этом ребенку следует комментировать цвета колечек, а также порядок их надевания на палочку.
  14. Еще одна игра в прятки: малыш сидит в высоком стульчике для кормления, а мама делает вид, что не может отыскать кроху. Мама произносит «где (имя ребенка)?» и начинает «искать» его, смотря по сторонам, в карман, в ящик, под стол и т. д. Затем нужно «обнаружить» кроху, выразить удивление «вот ты где!» и крепко обнять малыша и расцеловать. Такая игра отлично поднимет настроение ребенку, находящемуся целый день дома из-за болезни или скверной погоды.
  15. Имитируем песочницу: в широкую посуду мама высыпает килограмм манной крупы и прячет в ее толще какой-нибудь мелкий предмет. Затем мама предлагает крохе покопаться в манке и отыскать нечто интересное.
  16. Поиск сокровищ: для игры понадобится старая сумка, которую нужно наполнить любыми безопасными предметами (лучше пусть это будут не игрушки) и предложить малышу отыскать их.
  17. Магнитный театр: в любом детском магазине можно приобрести готовый набор магнитов, олицетворяющих персонажей той или иной сказки. Разыгрывать магнитный спектакль по сюжету сказки можно на холодильнике или специальном мольберте.

Чем еще занять ребенка дома:

  • можно взять набор пальчиковых красок, широкий ватман и позволить малышу порисовать;
  • включить веселую песню и потанцевать с малышом;
  • просмотреть яркие картинки, комментируя все то, что на них изображено;
  • почитать простые сказки и стихотворения;
  • надувать мыльные пузыри и многое другое.

Игры на улице

Развивающие игры для годовалого ребенка можно организовывать и на улице (даже в том случае, если малыш еще не научился уверенно ходить). Во время прогулки важно обращать внимание крохи на все то, что происходит вокруг него. Если удалось найти полянку или клумбу с цветами, то можно предложить крохе понюхать цветок, потрогать пальчиками его листья и лепестки. Осенью можно собирать опавшие листья и каштаны, а зимой — дать потрогать крохе снег. Также можно покормить голубей, порисовать мелками на асфальте, покатать кроху на качели и многое другое.

Ближе к году малыши начинают с интересом относиться к себе подобным, поэтому в этом возрасте можно выходить с крохой на детскую площадку, взяв с собой игрушки для песочницы. Ребенка с года уже можно учить элементарным правилам общения — приветствовать, делиться игрушками, просить интересующий предмет, прощаться и т. д.

Стоит помнить, что даже в самые интересные игры следует играть дозировано, то есть соблюдая меру. Маленькие дети быстро устают даже от самых увлекательных занятий. Если по тем или иным причинам кроха не хочет играть, то его и не нужно заставлять. В таком случае занятие следует отложить и приступить к нему, когда у малыша улучшится настроение.

Регулярные игры с крохой обеспечивают ему гармоничное физическое и психоэмоциональное развитие, поэтому о них не стоит забывать!

Понравилась статья? Поделитесь ей

Наверх

kidpuz.ru


Смотрите также