Умение читать совершенно необходимо каждому человеку. Невозможно даже предположить, что кто-то в современном мире не обладает такими элементарными навыками. Чтение книг, этикеток на товарах, инструкций к лекарствам или бытовой технике, серфинг во всемирной сети и многое-многое другое просто невозможно без умения понимать текст.
Современные методики, обучающие чтению, предполагают различный подход, но ни одна из них не основывается на изучении алфавита, так как это было в нашем с вами детстве. Сейчас считается, что знать его совершенно необязательно, в самом начале обучения чтению, и это лишняя информация, которая перегружает ребенка.
В основном детки начинают учить сначала гласные буквы, а затем уже постепенно согласные. После этого настает черед совмещения двух разных букв – это и есть слоги. На данном этапе многие родители останавливаются, так как ребенок не всегда понимает то, что от него требуют.
Давайте же разберемся, как легко научить ребенка читать по слогам без ущерба для нервной системы родителей и самого малыша. К этому вопросу следует отнестись очень ответственно, ведь переучивать ребенка будет уже намного сложнее, если мама будет допускать элементарные ошибки.
Если вы не приверженцы обучения малыша чтению с пеленок, то возраст 4-5 лет - оптимальный для начала учебы. Самое главное, чтобы настрой малыша и мамы был позитивным.
На первых этапах непонимания избежать не удастся, а потому следует держать себя в руках, не повышать голос, когда у ребенка не получается, а также не забывать его хвалить за самые маленькие достижения.
Родители, которые все же не могут разобраться, как научить ребенка правильно читать по слогам, стоит приобрести букварь Н.С. Жуковой, в котором очень подробно описано, каким образом буквы соединяются в слоги. Всевозможные иллюстрации помогут маленькому почемучке разобраться в премудростях печатного слова.
Только систематические занятия способны принести желаемый результат. Но все же излишне перегружать ребенка не следует. Достаточно будет 15 минут в день уделить изучению нового вида деятельности:
Развитие ребенка в 2 года С момента рождения малыша, чуткие родители внимательно смотрят за развитием, улавливая каждое его достижение и отмечая неудачи, стремясь помочь крохе. И в 2 года их все так же волнует, правильно ли проходит взросление ребенка, все ли он освоил из того, что принято считать нормой. | Развивающие занятия для детей 4-5 лет С 4-5-ти летним ребенком можно весьма занимательно проводить время, ведь малыш уже многое умеет сам, ему нужна только поддержка мамы и ее внимание. Но помимо развития творческого начала в ребенке и умственных способностей, уделять время необходимо еще и его физическому развитию. |
Оценка физического развития ребенка Гармоничное физическое развитие ребенка так же важно, как и психическое, и интеллектуальное. Поэтому педиатр довольно часто оценивает его с точки зрения роста, веса, окружности груди, головы и прочего, сравнивая со специальными таблицами норм. | Методика развития речи детей дошкольного возраста Обширный словарный запас и умение правильно выстраивать предложения составляют основу красивой разговорной речи человека. Чтобы научить ребенка-дошкольника говорить складно, существуют определенные методики по развитию речи. |
WomanAdvice.ru
Педагоги отмечают, что к моменту поступления в первый класс довольно большой процент учащихся не только не умеют читать, но не имеют даже представления о буквах и алфавите. Хотя на самом деле научить читать 5-6 летнего ребенка довольно просто. Именно поэтому большинство из них склонны считать, что приобрести первичные навыки чтения желательно приобрести еще до поступления детей в школу. Это значительно облегчит им усвоение школьных знаний.
Обучение чтению можно начинать в 4-5 лет
Однако в стремлении «вооружить» ребенка навыками чтения, родителям как нельзя важно строго следовать принципу «золотой середины», не стараясь излишне нагружать ребенка развивающими занятиями как минимум, по двум причинам:
Когда же лучше всего начать обучение ребенка азам чтения?
Как определить готовность ребенка к чтению?
Как научить ребёнка читать, не допуская излишних нагрузок?
Некоторые методики предполагают начало обучения с 1-го года
Прежде всего, нужно выбрать идеальный возрастной период для этого.
Большинство современных педагогов считает, что оптимальный возраст для научения ребенка чтению – 5 лет.
Однако, учитывая индивидуальные отличия, присущие каждому ребенку, необходимо обращать внимание на целый ряд критериев, выдающих готовность ребенка воспринимать эти уроки. В первую очередь, к ним относятся:
Чем лучше развит ребенок, тем скорее он научится читать
Если ребенок демонстрирует наличие всех этих качеств и сформированность навыков, можно говорить о том, что он готов учиться читать. На сегодняшний день педагогами всего мира разрабатываются и используются на практике все новые и новые методики развития навыков чтения. Рассмотрим лишь некоторые из них.
Способность головного мозга распознавать и запоминать элементы знаковых систем, в том числе букв алфавита, у ребенка складывается уже к пяти годам. Именно поэтому в таком возрасте уже можно пробовать проводить первые уроки слогового чтения.
Карточки для слогового чтения
В самом начале задачей родителей будет формирование у ребенка представлений о буквах, которые впоследствии он сможет объединять в слоги, а их, соответственно – в целые слова.
Как эффективно научить читать своего ребёнка? Для начала обучения понадобится не так уж много – всего лишь букварь и кубики или карточки с буквами. Однако отнестись к выбору учебника необходимо очень серьезно. Материал в книге должен быть изложен подробно, последовательно и логично. Учитывая то, что произвольное внимание в этом возрасте находится чаще всего на стадии формирования, очень желательно, чтобы он сдержал максимум картинок и наглядных пособий. Они хорошо дополнят базовый материал, при этом, не отвлекая от него ребенка.
Знакомство с буквами
Как мы уже отмечали, развитие навыков чтения следует начинать с изучения букв и звуков, руководствуясь классическим принципом «от простого к сложному». Лучше всего делать это в следующей последовательности:
В процессе изучения букв и звуков, не стоит торопить детей, пытаясь в максимально короткие сроки освоить весь букварь. Напротив: начинать каждое задание следует с повторения уже пройденного материала. Это позволит максимально прочно закрепить полученные навыки и знания. И развить правильную технику чтения у ребенка.
После того, как ребенок разучит большую часть букв и звуков, можно переходить уже непосредственно к слоговому чтению. Для того, чтобы ребенку было легче усваивать незнакомый и пока непонятный для него материал, удобно проводить занятия в игровой форме.
Кубики Зайцева для слогового чтения
Например, разделив слог на буквы, можно представить себе, как одна буква «бежит» к другой, после чего они начинают произноситься слитно. Первые слоги, которые выучит ребенок, должны быть простыми и состоящими из двух звуков. Желательно, чтобы согласный звук шел перед гласным; слоги, в которых гласный звук находится на первом месте, а также слоги с шипящими лучше оставить на потом. Поняв, по какому принципу формируются слоги, ребенок уже не будет испытывать трудности в дальнейшем.
Освоив слоги, ребенок может переходить к чтению простых слов. Это могут быть слова, составленные из простых или повторяющихся слогов. Со временем слова для чтения могут усложняться.
В процессе обучения ребенка чтению, важно строго следить за его произношением на каждом этапе. Ребенок должен выдерживать паузы в словах, соблюдать интонацию, ударение.
Занятие должны быть ежедневными
Даже если обучение будет идти медленными темпами, и у ребенка будут наблюдаться трудности, не стоит торопить его, ускоряя темп занятий. Пусть чтение будет для него в первую очередь, интересной и увлекательной игрой. У детей, чьи родители излишне обеспокоены скоростью их обучения, чаще чем у других отмечаются логопедичскиее проблемы и трудности с самооценкой.
«Научиться читать, раньше, чем ходить» — вот главный тезис методики Тюленева. Однако легко ли это? Реально ли овладеть необходимыми навыками в столь раннем возрасте? Как такого маленького ребенка научить читать на уровне 5-6 летнего дошкольника? И, что немаловажно, каковы реальные достоинства и недостатки этого метода?
Рассуждая о раннем развитии детей, Тюленев полагал, что начинаться оно должно с самого рождения до полуторагодовалого возраста. Именно поэтому фундаментальный вопрос, которым он задавался в своей работе — как научить ребёнка читать целые слова самостоятельно и максимально быстро осваивать буквы, а также другие единицы речи. Среднее развитие начинается в полтора года и длится до двух. А возрастной период с двух до трех лет педагогом относится уже к позднему раннему развитию.
Детей легче учить в игровой форме
В случае, если после трех лет ребенок не освоил значимые для школьного обучения навыками, система Тюленева признает его педагогически запущенным.
Для достижения максимальных результатов Тюленев рекомендовал готовить детей к чтению в соответствии со строгим планом, в которые занятия должны быть расписаны не просто по дням, но по часам.
Начиная с самого рождения ребенку необходимо демонстрировать карточки с буквами, либо нотами. Это — первый методический инструмент работы с ребенком – азбука МИР (методики интеллектуального развития). При помощи азбуки ребенок усваивает буквы, чтобы после перейти к слоговому чтению.
В продаже предлагает готовая азбука МИР Тюленева
Изучение слогов легко осуществляется при помощи тех же каhточек, а после – компьютерных таблиц или печатной машинки. Кубики, рекомендуемые многими педагогами, в системе Тюленева используются на более поздних этапах работы со слогами. А в большинстве случаев – и вовсе заменяются набором слогов на компьютере.
Достоинством методики Тюленева является отсутствие специальных упражнений и тестов, что позволяет ребенку развиваться самостоятельно при помощи правильно подобранных игрушек. Занятия просты; участие в них родителей минимально. Учет всех правил раннего развития, по мнению Тюленева, дает возможность многократно ускорить обучение и добиться поразительных результатов уже в первые годы жизни.
Однако методика Тюленева не лишена и недостатков. К примеру, большинство педагогов отмечает, что пытаясь научиться читать в раннем возрасте, ребенок не пытается уловить смысл слов: он лишь собирает буквы-символы в «правильные» комбинации. Раннее интеллектуальное развитие ребенка также способно существенно затормозить его социальное развитие, лишая возможности приобретать навыки общения со сверстниками и т.д.
В основе звуко-буквенного метода лежит простой тезис: если в самом начале ребенок начинает воспринимать не буквы, а звуки, то вполне логично именно с них и начинать обучение чтению. Именно в этом и заключается преимущество звуко-буквенного метода над слоговым чтением. Кроме того, заучивая слоги, либо слова целиком, ребенок едва ли задумывается над из значением, что зачастую сводит обучение к механическому запоминанию.
Слоговое чтение имеет еще один существенный, по мнению сторонников звуко-буквенного метода недостаток. Чтение по слогам не позволяет ребенку воспринимать текст целиком, а значит – уловить смысл его содержания. Принцип «от простого к сложному» также соблюдается далеко не всегда, поскольку система символов довольно сложна.
Изучать игрушечные буквы намного интереснее
Первый этап обучения предполагает развитие у ребенка мотивации к обучению. Это достигается благодаря включению в процесс занятия материалов об истории возникновения букв, различных системах письменности, принятых в странах мира.
Затем ребенок начинает приучаться к осознанному восприятию звуков. Он внимательно вслушивается в каждый звук, стараясь запомнить его. В памяти формируется первичная база звуков, которую ребенок впоследствии начинает классифицировать, выделяя гласные и согласные звуки, запоминая, чем именно они отличаются друг от друга.
Следующий этап обучения – буквенный. Для того, чтобы ребенок максимально эффективно усваивал предложенный ему материал, для занятий можно использовать яркие плакаты с буквами и картинками. Однако использовать этот метод нужно с осторожностью и чередовать изображения так, чтобы ребенок не ассоциировал с буквой один конкретно взятый образ.
Игра: найди слова на букву О
Важно также, чтобы у ребенка было хорошо развито фонематическое восприятие речи и он мог безошибочно назвать звук, который он слышит в начале или в конце каждого названного слова.
Эта методика подойдет как для самых маленьких, так и для детей постарше. Научить читать — просто, если превратить чтение в интересную и увлекательную игру – вот основная задача, которую преследует метод обучения чтения по методике Г.Домана. В его основе лежат пять базовых ступеней.
На первом этапе ребенок заучивает первые 15 слов. Для обучения необходимо создать максимально комфортные, способствующие восприятию условия: помещение должно быть уютным, на ребенка не должны воздействовать никакие посторонние звуки и другие раздражители. Сам ребенок обязательно должен быть в хорошем настроении.
Демонстрация карточек осуществляется следующим образом. Ребенку показывается изображение, помещенное на расстоянии около 35 сантиметров от лица. После чего родитель называет предмет, не комментируя при этом ничего и не заставляя его повторять. Аналогичная процедура повторяется и для другой карточки.
Тематические карточки Домана
Желательно сортировать карточки по тематическим категориям («Семья», «Фрукты», «Овощи», «Животные» и т.д.)
В первый день обучения карточки демонстрируются ребенку в среднем 4 раза. Повторение сеанса происходит примерно каждые полчаса. Общая продолжительность занятия, как правило, не превышает трех минут. Во второй день основное задание также повторяется трижды, кроме того ребенок получает еще три демонстрации нового комплекта карточек.
В третий день родитель использует уже три набора карточек по три в каждом. Количество занятий при этом возрастает до 9.
Таким образом, ребенок учит первые в своей жизни 15 слов. Подобрать их достаточно просто: это могут быть имена его близких, простых фруктов, овощей или продуктов питания, названия животных.
Развивающие карточки для маленьких детей
Как бы ни хотелось родителям ускорить процесс обучения, делать это нельзя ни в коем случае потому, что частая демонстрация карточек сделает занятия излишне скучными и неинтересными для ребенка. Не имеет смысла также и увеличение продолжительности занятий: уже за первые три дня ребенок приобретает навыки распознавания знаков, а также первичные навыки чтения.
Изучив первую группу слов, ребенок может переходить к другой. Тематику можно выбирать самостоятельно. Второй набор слов можно разделить уже на пять наборов по 4 группы в каждой. В дальнейшем для удобства можно будет каждые 5 дней убирать из набора одну карточку и заменять ее другой.
На втором этапе, когда ребенок уже обладает определенным запасом слов, можно переходить уже к разучиванию словосочетаний. Словосочетания играют роль связующего звена между словами и целыми предложениями.
Если правильно использовать метод Домана, то ребенок сам научится читать за 2 месяца
Для того, чтобы научить ребёнка грамотно и легко читать целые словсочетания самостоятельно, составлять их нужно на основе тех слов, которые уже есть в его словарном запасе. К примеру, если ребенок уже выучил названия базовых цветов, к ним можно добавлять существительное: легкие словосочетания, получившиеся таким образом, будут легко усвоены ребенком. А значит, родителям можно будет переходить к более сложным: синонимам, антонимам и т.д.
Этапом, следующим за словосочетаниями, является изучение простых предложений. Словарный запас ребенка к тому времени расширяется уже до 75 слов.
Карточки Домана можно сейчас скачать онлайн
Родители по-прежнему занимаются с детьми по карточкам, только теперь на них нужно писать не слова, а предложения. Такой набор из 5 предложений необходимо показывать в течение 3-5 дней, также как раньше – три раза в сутки. Размер шрифта должен быть таким, чтобы с одной стороны ребенку было удобно воспринимать слова, с другой – чтобы слова легко размещались на карточке. Каждые несколько дней из набора удаляется в среднем по два предложения и на их место встают новые. Каждое предложение можно также сопровождать картинкой, соответствующей его содержанию.
Наборы карточек Домана для раннего развития ребенка
После этого ребенок будет готов к одному из важнейших шагов на пути к чтению – он начинает понимать смысл отдельно взятых слов. Как приучить ребенка к предложениям? Обучение на этом этапе происходит по тому же самому принципу, что и на предыдущем; но количество слов по мере продвижения постепенно увеличивается.
По мере того, как дети будут усваивать новый материал, допустимо уменьшать размер шрифта, поменять его цвет с красного на черный. Если ребенок захочет, он может повторять слова за вами, но требовать от него это не стоит.
Заключительный этап обучения чтению предполагает работу с книгами, содержащими большое количество мелко напечатанного материала. На этом этапе можно будет переходить к связным тексам максимально легко. Однако далеко не каждая книга подойдет для этих целей.
Перед тем, как перейти к такому методу, внимательно осмотрите книгу.
При приавльном подходе дети свободно читают уже в 4 года
Обучающая книга должна включать в себя от 50 до 100 слов. Предложения, из которых состоит книга, должны быть знакомы ребенку. На каждую страницу должно приходиться максимум одно предложение. Иллюстрации в книгах должны быть на отдельных страницах.
Внимательно изучив методики развития навыков чтения можно подобрать ту, которая лучше всего подойдет ребенку. И тогда станет понятно, как легко можно научить ребенка грамотно читать, открыв ему удивительный мир литературы.
detki.guru
Добрый день, дорогие родители. Мы сегодня расскажем вам, как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях, читать целым словом быстро и бегло.
Сторонники раннего развития уверенны в том, что дошкольников необходимо учить читать как можно раньше, в идеале сразу после рождения, мол, таким образом они смогут в будущем учиться гораздо лучше своих сверстников.
Один из приверженцев раннего развития заявляет, что если кроха не научился чтению до шести лет, то это большая проблема, в первую очередь для родителей, и что впоследствии обучить его чтению будет очень трудно.
Разумеется, многие родители после таких слов стремятся привить навыки к чтению у сына или дочки очень рано, всерьез опасаясь, что могут слишком затянуть с обучением.
На самом деле каких-либо установленных определенных рамок, указывающих на то, что малыша следует обучать чтению с младенчества, не существует.
Поэтому, если заметно, что по некоторым причинам ваш малыш пока еще не готов к обучению или не желает этим заниматься вовсе, то не следует насильно стараться учить ребенка читать. Так вы не только рискуете повредить неокрепшую детскую психику, но еще и отбить интерес к обучающему процессу в целом.
Итак, когда же понять, что пора приступать к освоению навыков чтения?
В первую очередь, как научить ребенка читать – нужно ориентироваться на возможности малыша, на его желания и стремления. Понять, когда маленький человечек полностью готов к азам чтения можно по нескольким моментам:
Не рекомендуется учить чтению малыша, так сказать, с места в карьер, поскольку добиваться эффекта придется довольно продолжительное время.
Специалисты считают, что у крохи помимо вышеперечисленного должен быть развит ритм, чувственные ощущения и фонематический слух, после чего уже можно приступать, непосредственно, к самому обучению.
Развивать ритм помогут, конечно, музыка, танцы и подвижные игры. Потому смело включайте крохе детскую музыку и танцуйте вместе с ним, так вы не только весело и интересно проведете время, но и постепенно привьете малышу чувство ритма.
Подвижные игры могут быть самыми разными, начиная от прыжков со скакалкой и заканчивая игрой в мяч.
Как научить ребенка читать? Зачастую родители прибегают к самому простому, на их взгляд, методу.
Перед кроватью малыша вешают плакаты с буквой и ее обозначением. Чтобы кроха имел представление о том, как выглядит буква и какой предмет может включать ее в себя.
Таким образом мамы и папы пытаются ознакомить сына или дочку с алфавитом, но проблема в том, что сразу знакомство малыша с голыми фактами ни к чему хорошему не приведет!
Нет, естественно, кроха выучит алфавит, но представлять одну букву будет только таким образом, где когда-то под ней выступал определенный элемент (фрукт, предмет, животное).
Не исключено, что чадо затруднится правильно связывать буквы между собой, чтобы иметь возможность бегло читать.
Как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях? Детки дошкольного возраста до пяти лет, как правило, охотно изучают окружающий мир, его цвет, формы, размеры и прочее.
Поэтому, будет очень полезно не вешать картинки с буквой, а создавать ее своими руками. Причем не важно из чего, какого размера выполнена буква, важен сам факт: сын или дочка не только видит определенную букву, он имеет возможность дотронуться до нее, даже поиграть с ней.
Ведь в таком маленьком возрасте малыши больше изучают через чувственные ощущения, а не с помощью логического или абстрактного мышления.
Когда кроха уже будет иметь представление хотя бы об одной букве или нескольких, то для закрепления успеха поможет некий массаж, где родитель очерчивает на спине крохи ту букву, которую он способен угадать.
Такой массаж также принесет и физическую пользу малышу и позволит ему мыслить абстрактно, когда он в очередной раз будет угадывать букву.
Что же, когда с алфавитом чадо хорошенько ознакомился, то пора приступать к самому обучению чтения.
Процесс, как научить ребенка читать – не самый простой и потому необходимо запастись терпением и пониманием к маленькому человечку. Поскольку он имеет полное право пока еще чего-то не знать и не уметь.
Обязательно обучение должно проходить в игровой форме, никакой серьезности быть не должно, иначе непоседе будет попросту неинтересно.
Дети дошкольного возраста не понимают правил чтения, они просто запоминают порядок слога, как они складываются вместе и прочее, потому следует ориентироваться именно на детскую память.
В обучении чтения дошкольников поможет специальная игра, которая способствует тому, что чадо научится складывать слоги. Для начала рекомендуется купить магнитную доску с разноцветными магнитными буквами, чтобы иметь возможность обучать малыша более наглядно.
Затем вместе с дочкой или сыном постройте столбик из согласных букв и возьмите одну гласную. Таким способом получился «лифт», а гласная выступает в роли «кабины».
Постепенно катайте вверх – вниз букву, обязательно проговаривайте сами, а потом уж малыш. Данный метод поможет малышу правильно сопоставлять слоги. И кубики Зайцева помогают освоить чтение.
Но не стоит на следующий день опять играть в такую игру, лучше подождать день и затем вновь приступить к занятию. Так у крохи не потеряется интерес к обучению.
По времени можно заниматься столько, сколько позволяет ваше время, а, главное, само желание и стремление ребенка.
После того, как малыш освоил, так называемые, прямые слоги, то можно приступать и к обратным слогам. Можно представить, что буква «а» выступает в роли кораблика, а все согласные буквы в виде пристани. Пусть кораблик заглядывает в гости к согласным, например: ан-аб-ак-аш.
Такой способ позволит крохе понять, как читаются обратные слоги. Разумеется, все проговаривается сначала вами, а затем уже ребенком.
Можно также вместе с ним проговаривать слоги, но обязательно, чтобы кроха сам тоже пытался прочитать, иначе он быстро привыкнет, что ему достаточно только слушать вас, но сам проявлять активность не будет.
Помимо магнитной доски и букв, также рекомендуется по возможности развешать везде дома различные картинки с простыми словами, чтобы чадо постоянно видел перед глазами буквы и слова.
Как уже сказано, маленький человечек не учиться понимать слоги, слова и предложения, а лишь запоминает последовательность и правила чтения.
Поэтому будет полезно постоянно держать на виду слова и слоги, которые, кстати, должны быть написаны большим и ярким шрифтом.
В идеале лучше будет, если согласные написаны одним цветом, а гласные другим, для более успешного освоения правил грамматической основы.
Непосредственно, при самом занятии чтении ни в коем случае не следует читать монотонно, спешить и быть нетерпеливыми. Также не советуется поторапливать самого обучаемого или проговаривать слог и слова за него.
Наилучшим вариантом, как научить ребенка читать, будет читать слова – словно нараспев, обязательно четко ставя ударение в необходимых местах. Сначала стоит читать родителям, потом уже малышу, точно так же, напевая.
В противном случае дошкольнику вряд ли будет интересно. Необходимо взять букварь или детские книжки с большим шрифтом, а в момент чтения проводить указкой по словам или ручкой крохи, чтобы он видел, что вы читаете.
Такие занятия уже должны быть не очень продолжительными и потому 10-15 минут будет вполне достаточно для усвоения нового слова.
Наконец, как научить ребенка читать, следите за тем, чтобы сыну или дочке было интересно обучаться чтению. Если становится видно, что малыш устал или же просто потерял интерес, то обучение необходимо сразу же прекратить.
Не нужно навязывать процесс обучения и делать из него систему. Например, каждый день в определенное время садиться за книжку. Важно, чтобы малыш сам действительно был готов продолжать освоение чтения, без какого-либо принуждения.
Поэтому, если дошкольник категорически не воспринимает буквы, слова, то стоит ждать, когда он будет к этому способен психологически и физиологически.
Удачи вам!
sosed-domosed.ru
Современная школьная программа предполагает, что будущие первоклассники еще до школы должны обладать многими навыками, в том числе и читать по слогам. Поэтому нагрузка по обучению малышей грамоте ложится на плечи воспитателей детского сада и, конечно, родителей. Давайте узнаем о том, как лучше научить ребенка читать по слогам, какие тонкости и секреты есть в этом, казалось бы, нелегком деле.
Следующие советы помогут вам стать хорошим учителем чтения для вашего ребенка:
Как показывает практика, быстро научить ребенка читать по слогам возможно даже в домашних условиях, без репетиторов: достаточно лишь вооружиться букварем и взять во внимание перечисленные выше советы.
Статьи по теме: Что должен знать ребенок, идя в первый класс? Подготовку к школе родители начинают за несколько лет. Требования к современным первоклашкам сильно возросли, и юным ученикам без соответствующей подготовки приходится несладко. Необходимо не только привить дошкольнику некоторые навыки, а также морально настроить его на учебу. | Диагностика готовности ребенка к школе За год до определения малыша в первый класс педагоги и психологи проводят своего рода диагностику его школьной зрелости для того, чтобы определить благоприятные для развития ребенка условия образования. Давайте разбираться, что из себя представляет подобного рода тестирование. |
Что купить к школе 1 класс? В конце лета родители семилетних детей сталкиваются с утомительными сборами в школу. Удобно, когда педагог, у которого вы собираетесь учиться дает список необходимого. Если у вас нет возможности его получить, воспользуйтесь, представленным в статье перечнем основных принадлежностей. | Как подготовить ребенка к школе – советы родителям Зачастую молодые родители, которые собирают своего кроху в школу впервые даже не догадываются, с чего начинать эти важные сборы. Далее подскажем, как самостоятельно подготовить будущего первоклассника к школе, не обращаясь к репетиторам и расскажем, что должен знать малыш, поступая в первый класс. |
WomanAdvice.ru
Добрый день, дорогие друзья. Воспитание детей – очень сложный и ответственный процесс, который требует от родителей по-настоящему героических усилий. Я знаю очень мало (буквально единицы) людей, которые воспитывают своих детей с умом, чтобы те вырастали по-настоящему счастливыми людьми, без психологических травм и могли применять множество универсальных жизненных навыков. Одним из таких навыков является чтение. Безусловно, он очень важен, но многие родители очень недооценивают его свойства. Итак, сегодня мы поговорим о том, как научить ребенка читать.
В чем же заключается такая важность этого навыка? Причин несколько.
Существует множество других причин, я привел лишь основные. Как видите, подходить к этому вопрос необходимо очень основательно.
На данный момент мне известно лишь три способа, как правильно научить ребенка читать: по слогам, бегло и в виде игры. В принципе, они все в какой-то мере дублируют друг друга. Я рекомендую записать основные идеи из каждого способа и создать собственную систему обучения. Уверен, она получится максимально подходящей для вашего ребенка.
Прежде чем научить ребенка читать, необходимо правильно подобрать методические указания или, говоря по-русски, букварь. Выбирайте его самостоятельно, почитайте в интернете отзывы, выберите лучший. Кстати, количество картинок – не показатель интересности. Обратите особое внимание на качество печати и букв. Они должны быть достаточно большими, чтобы ребенок не напрягал зрение и мог легче усваивать материал.
Первым делом ребенка необходимо научить читать гласные звуки. Начинать лучше всего с буквы «А», потом «О», «Е» и другие. Дело в том, что именно «А» озвучить и понять ребенку проще всего. Ведь он уже знает множество слов с использованием этой буквы. «О» максимально похоже на «А», в то время как «Е» — самая часто встречающаяся буква в русском языке. Затем разберите остальные гласные звуки. Помните, что не стоит докучать ребенку, и прекращайте занятия каждый раз, когда видите, что ему становится скучно.
Вам ведь наверняка интересно, как лучше научить ребенка читать, так вот, запомните основное правило – хвалите ребенка, но избегайте материальных вознаграждений. Лучше лишний раз обнимите его и скажите, как вы его любите. Поверьте, из-за такого внимания у него появится больше мотивации учиться, нежели если бы ему за каждый успех покупали по шоколадке. Да и денег у вас, наверняка, на такое пиршество нет (если вы конечно не читали мою статью «5 способов, как экономить деньги»).
Но вернемся ближе к теме. После изучения гласных, самое время взяться за согласные. Первыми должны быть звонкие согласные (Л, М и т.д.), а только потом шипящие. Помните, что ребенку ни в коем случае нельзя произносить эти буквы как «эл», «эм» и так далее. Только «л-л-л» и «м-м-м», иначе он сможет неправильно запомнить их произношение и в будущем у него будут проблемы с чтением.
Лучше не ждать, пока ребенок выучит весь алфавит, а начать тихонько гонять его по слогам. Попросите прочитать две буквы сразу. Вначале будет получаться плохо, но вы помогайте ему, показывая правильный пример.
Далее доведите произношение слогов до автоматизма. То есть, ребенок не должен задумываться над тем, как правильно составлять две буквы вместе, а сходу произносить вам «ЛА» и «ГО». Сделать это можно, увеличивая скорость повторения. Например, после недели изучения слогов вырежьте карточки (штук 30) с изученными слогами и попросите ребенка их произносить. Установите таймер на 30 секунд и скажите ребенку, что его задача – прочитать как можно больше слогов за это время. Вы удивитесь, но после 2-3 таких игр произношение слогов станет очень гладким.
Используя самые простые слова вроде «ма-ма», «па-па», «га-зе-та» и т.п. Используйте слова, которые ребенок хорошо знает и с которыми он встречается каждый день. Это позволит ему сильно не напрягаться и получать больше удовольствия от занятий. И не забывайте постоянно повторять изученное. Лучше делать это периодически. Например, если вы сегодня выучили букву «Р», то повторите ее через неделю, а потом через месяц.
Надеюсь, вам понятно, как научить ребенка хорошо читать. Постепенно увеличивайте сложность, давайте ему предложения, маленькие сказки и так далее. Он должен постоянно развивать свой навык чтения. При этом не забывайте, что произношение изначально должно быть идеальным. Не заставляйте своего ребенка петь слова, иначе ему сложнее будет отучиться в последующем. Изначально учите ему тому, чтобы он все делал правильно.
Я советую вам учить ребенка читать в 5 или 6 лет. Это идеальный возраст для начала развития интеллектуальных знаний. Если вы сделаете это раньше, ваш ребенок столкнется с большими проблемами в понимании и после усвоения окажется более умным, чем сверстники, поэтому процесс социализации будет протекать более болезненно. Некоторые рекомендуют учить детей читать, начиная с 2 или 3 лет, но я считаю, что это только навредит и вам и вашему ребенку. Вы бы ему еще профессию выбирать в этом возрасте начали.
Это методика немного расходиться с общепринятыми представлениями об обучении детей чтению. Суть ее заключается в том, что ребенок учится читать ассоциативно, то есть, не углубляясь в абстрактные понятия вроде букв и звуков. Насколько применима данная методика к вашему чаду, решать, конечно, вам, но мой личный опыт подсказывает, что именно таким способом ребенок сможет освоить этот полезный навык максимальной быстро и легко.
Кстати, его часто упоминают, когда речь идет о том, как научить ребенка читать по-английски. Сказать по правде, даже когда я изучал английский язык, я использовал этот метод. А суть его заключается в том, с чем каждый молодой родитель сталкивался – с изучением новых слов.
По идее, для ребенка слова ни с чем не связаны. Он просто слышит звуки, чувствует запахи и видит образы. Скоро у него начинают просыпаться ассоциации, и он понимает, что если скажет слово «мама», то это любящая добрая женщина придет, приласкает и покормит, а если «папа», то придет мужчина и вытрет попу. То же самое происходит и при изучении чтения. По сути, буквы для ребенка ничего не значат, это обычные закорючки, но можно легко изменить ситуацию.
Сделайте карточки, на которых большими красными буквами будут написаны слова, с которыми ребенок сталкивается чаще всего. Можете распечатать их на принтере, а можете сделать вручную. Большого значения это не имеет. Для удобства понимания методики возьмем любое слово. Пускай это будет слово «КОШКА».
Покажите ребенку кошку, произнесите это слово и покажите карточку. Затем сразу же достаньте вторую карточку и повторите эти действия. Он не должен стараться запоминать закорючки, они должны откладываться ему в память самостоятельно. После того, как все карточки закончатся, вновь покажите ему слово «КОШКА» и попросите назвать ему предмет. Если у него получится, похвалите его и проявите ласку и внимание, если нет, постарайтесь помочь, но не говорите правильный ответ.
Наверное, это самый простой способ, как научить ребенка читать дома. Постоянно повторяйте это упражнение, а также включайте новые слова. Главное регулярно обновлять словарный запас и изучать новые слова. Вы удивитесь, но скоро ребенок самостоятельно будет читать простые тексты, а потом уже и сложные. Причем ему не придется забивать голову ненужными знаниями о буквах и слогах. Кстати, после таких занятий, он сможет быстрее уснуть.
Чтение на английском языке происходит таким же образом, только вместо русских слов давайте ему карточки с английскими названиями. Лучше делать это одновременно, тогда он сможет быстро освоить оба языка и ему не придется в будущем тратить много времени на понимание. Опять-таки все зависит от ваших целей по воспитанию, где давать советы я просто не имею права.
Существует довольно интересная методика обучения чтению с помощью игры, которую можно делать абсолютно бесплатно, используя интернет или обычные картинки, причем подходит данная методика и для детей 3-4 лет, не говоря уже о 5 или 6. Суть заключается в первоначальном знании слов. Вообще, эту методику называют «ребусной». Огромная доля правды в этом названии есть, так как родителям придется самим составлять своеобразные ребусы.
Итак, вначале договоритесь с ребенком об определенных правилах. Вы показываете ему какую-нибудь картинку и произносите с ним первый слог. Например, «МАМА» — произнести нужно «МА», «ПАПА» — произнести нужно «ПА». Так приводите несколько примеров (лучше 7-10). После этого попросите ребенка самостоятельно произносить слоги.
Вначале у него может получаться не очень хорошо. Но вы же не зря интересуетесь тем, как научить ребенка быстро читать. Направляйте его, но не оказывайте ему «медвежью услугу». Ребенок сам должен понять, где он сделал ошибку, и исправить ее. Во-первых, это сильнее заинтересует его в игре, во-вторых, сделает его умнее.
После того как ребенок начнет без ошибок произносить первый слог, похвалите его и усложните задачу. Теперь покажите ему несколько картинок и попросите его назвать первые слоги. Например, на две картинки маски ребенок должен ответить «МАМА». Далее увеличивайте количество картинок, чтобы получать более сложные слова.
С помощью этого метода ребенок легко выучит буквы и слова. О его полезности судить сложно, так как я еще не встречал не одну семью, которая бы использовала этот метод при обучении своего ребенка чтению, но она имеет право на существование. Можете опробовать его в купе с другими методами и составить собственную авторскую систему.
На этом статья о том, как научить ребенка читать подошла к концу. Задавайте свои вопросы в комментариях, отвечу всем. И не забывайте подписываться на обновления, чтобы не пропустить новые интересные посты. Пока!
starkoff.net