Как научить ребенка правильно захватывать грудь


правильное прикладывание

из блога Натальи Разахацкой (http://am-am.info/texnika-prikladyvaniya-dlya-chajnikov/)

Решила начать с самого главного. И хотя, как и вождению авто, кормлению грудью виртуально не выучишься, но в современных условиях , интернет порой единственный учитель для многих молодых мамочек. Вот нашла, имхо, очень оригинальное и доступное руководство для “пользователя груди” (смотреть тут) Только вы уж, мамочки, прочитайте его сначало сами, а то если ждать пока ребенок подрастет и сможет сам это прочесть, вы уже закончите кормить :)

Многие скажут, а зачем учить, если все само должно получаться, ребенок ведь знает как сосать. В том то все и дело, что сосательный рефлекс у него есть, а как правильно захватить грудь он не знает. Поэтому мамина задача в роддоме - научить ребенка широко открывать ротик, выворачивать губки и не вертеть головой под грудью. Ребенок рассчитан на это генетически и ожидает от мамы правильного поведения.

Если пустить это дело на самотек, то есть вероятность, что ребенок случайно сам захватит грудь правильно. Если при этом мама активно использует пустышку и прикармливает из бутылочки, то такая возможность сводится к нулю.

В большинстве же случаев ребенок не открывает широко рот, грызет сосок и делает другие малоприятные вещи. В результате у мамы может быть: как минимум, воспаление и трещины сосков, как максимум, лактостаз и мастит. Бывают, правда, безболезненные варианты неправильного прикладывания. Тогда вскоре начинаются проблемы у малыша: малая прибавка в весе, например.

На днях, именно с такой проблемой ко мне обратилась за помощью одна мама. Как выяснилось ребенок при этом спокойный, редко просит грудь и без проблем сосет пустышку. Но за два месяца они набрали всего 1 кг. Почему? Получая пустышку вместо груди ребенок пропускает кормления, а когда мама, наконец, дает грудь, выдержав положенные 3 часа, он не может полноценно насытиться, так как неправильно берет грудь. Порадовало, что мама оказалась решительной, сразу отменила пустышку и кормления по режиму. Сейчас работаем над прикладыванием, хотя переучивать всегда труднее.

Поэтому учите матчасть, дорогие женщины!

Ниже вы можете увидеть пример правильной подачи груди, используя БДР-технику. Когда ребенок широко откроет рот, направьте сосок в центр его рта, направляя вверх к небу и быстрым движением руки (БДР) подтягивайте младенца к себе. Запомните, подавайте грудь только если рот ребенка максимально открыт, но делайте это быстро, так как рот быстро закроется.

К типичным ошибкам кормящей матери относятся следующие:

1) Ребенок повернут к груди только головкой. Он лежит на спинке, и его тело не прижато к телу мамы. Малыш может свободно крутиться в разные стороны.2) Подбородок малыша не прижат к груди.3) Ребенок недостаточно широко открывает рот, губы оказываются подвернутыми внутрь или, наоборот, вытянутыми.4) Малыш сдавливает сосок губами, а не давит ими на ареолу.5) Ребенок делает быстрые и короткие сосательные движения, издает “причмокивающие” звуки; щеки при кормлении могут втягиваться вовнутрь.6) Вы слишком медленно направляете сосок в ротик ребенка.7) Вы испытываете боль при кормлении.

8) Вы позволяете ребенку вертеть головой и допускаете, чтобы его десны сползали на сосок.

Признаки правильного взятия груди:

  • Вам не больно в течении всего периода кормления
  • Губки ребенка вывернуты наружу
  • Носик и подбородок упираются в грудь, большая часть ареолы находится во рту
  • Если аккуратно заглянуть под грудь, то можно увидеть язык подложенный между нижней губой и вашей грудью
  • Щечки ребенка не втянуты, можно наблюдать “синдром подергивания ушей” (во время активного сосания мышцы, расположенные перед ушной раковиной, двигаются, оповещая нас о сильных и эффективных сосательных движениях, которые делает ребенок, испльзуя непрерывно нижнюю челюсть)
  • Не слышно никаких посторонних звуков, кроме звуков глотания на протяжении всего кормления

Если ребенок не хочет широко открывать рот и подворячивает нижнюю губку внутрь, можно применить технику “щелчок нижней губой”. Пока ребенок берет грудь, твердо надавите на ямочку, которая находится на середине его подбородка указательным пальцем. Это поможет вывернуть (выщелкнуть) нижнюю губу и выдвинуть язык вперед для эффективного сосания.

Даже если вы вынуждены несколько раз вынуть и вставить снова грудь, пока ребенок не начнет правильно брать грудь, не отказывайтесь от этого. Даже если ребенок нервничает при этом, у вас есть достойная цель - научить ребенка правильно сосать грудь, а значит выполнить его естественное ожидание, заложенное в геноме. Кроме того, это первый урок воспитания, который ваш ребенок усвоит и примет направляющую роль матери как должное.

www.BabyBlog.ru

Правильное прикладывание ребенка к груди. Что это такое?

http://www.yamama.ru/breastfeeding/prikladivanie1.htm

Вступление

Когда я начинаю говорить о правильном или неправильном прикладывании ребенка к груди, то очень часто слышу такую фразу: «А что вы имеете в виду? Разве можно сосать грудь неправильно?». Когда я только начинала работать в качестве консультанта по грудному вскармливанию особенно меня расстраивало, если я слышала эту фразу от медперсонала роддома…

Прикладывание к груди – очень деликатная вещь. Через 20-30 минут после рождения, когда у новорожденного появляется желание сосать, малыш начинает искать грудь, открывает рот, делает кивательные движения головой и пытается ползти в сторону соска. И в эти моменты, когда инстинктивная сосательная активность ребенка еще ничем не испорчена, правильно захватывают грудь и начинают продуктивно сосать только 30% детей! Остальным нужно помочь, подать грудь несколько раз, прежде чем попытку можно будет назвать удачной.

В большинстве российских роддомов никто не прикладывает ребенка после фазы релаксации. Сразу после рождения ребенку перерезают пуповину, демонстрируют матери и уносят на “обработку”. В лучшем случае малыш увидит маму через 2 часа, а скорее всего через 6-12 часов. Маме обычно говорится, что ребенок отдыхает после родов, ему сейчас не до сосания. В это время малышу обычно 1-2 раза дается вода или смесь из соски. Это называется догрудным кормлением, которое часто формирует привычку сосать соску, а не грудь. Врачи и медсестры обычно протестуют и говорят: «Мол, что за ерунда, ничего страшного, потом будет грудь сосать, никуда не денется». По моему опыту это не совсем так.

Приходя в послеродовое отделение, я постоянно встречаю детей в возрасте 2х-3х дней жизни, которые даже не пытаются сосать грудь, если она попадает им в рот. Малыш демонстрирует активное поисковое поведение, открывает рот, вертит головой, иногда покрикивает. Если я пытаюсь его приложить к груди, он широко открывает рот, но не пытается начать сосание. Бывает, что ребенок сразу же начинает плакать, как только грудь вкладывается ему в рот. Очень часто встречается ситуация, когда ребенок просто перестает широко открывать рот при поисковом поведении. Такое поведение типично для детей, имевших опыт сосания соски или пустышки.

Частенько наблюдается такая «замечательная» картина: сидит мама над пластиковой роддомовской кроваткой, любуется на мирно спящего малыша, сосущего пустышку, на которой написано “I love you, mama”. ( Последнее время в Москве очень часто встречаются такие пустышки). Спрашиваю маму, сосет ли малыш грудь, на что мама отвечает, что пару раз пробовала давать, но он как-то не очень…Вторые сутки после родов…

Обычно, когда я начинаю маме рассказывать о том, что если периодически давать ребенку сосать бутылочку с соской, то ребенок может отказаться от груди, мама говорит: «Да, из бутылочки легче сосать. А тут (в роддоме) еще и дырки такие большие». Между тем дело совсем не в дырках, и не в легкости сосания.

Дело все в том, что при сосании соски ребенок делает принципиально другие движения. Грудь на самом деле сосать легче, так как малышу «помогает» рефлективный процесс в мамином организме, сокращающий гладкомышечные клетки вокруг долек железы и выталкивающий молоко в проток. Благодаря этому рефлексу молоко как бы впрыскивается ребенку в рот.

Здесь надо отметить, что младенцу необходимо сосать, чтобы избавиться от чувства дискомфорта. Ребенку все равно, что сосать, все определяет привычка. Широко распространено ошибочное мнение о том, что если ребенку давать сначала грудь, а потом бутылочку, то от груди ребенок не откажется. Многие мамы также считают, что если из бутылочки давать ребенку только воду, чай или сок, то малыш не откажется от груди. На самом деле, совершенно не важно, когда и в каких количествах он сосет соску или пустышку. Есть дети, которым для возникновения проблем с прикладыванием к груди, достаточно пососать соску 1-2 раза. Есть малыши, которые “внезапно”, начинают капризничать у груди в 2-3 месяца. Есть дети, которые с удовольствием сосут все, что им дают, но постепенно перестают прибавлять в весе.

Всемирная Организация Здравоохранения в своем бюллетене, посвященном кормлению детей первого года жизни, высказывается по этому вопросу следующим образом:

“У нормального новорожденного сосательные рефлексы, необходимые для грудного кормления, достаточно сильны при рождении. Практика подтверждает, что некоторые дети, рожденные на 32-й неделе беременности весом всего 1200г способны эффективно сосать грудь еще до того, как они научаются сосать из искусственных сосок. Однако эти решающие рефлексы могут быть слабыми, или вообще отсутствовать в случаях слишком раннего прерывания беременности, у детей с чрезвычайно низким весом при рождении, а также у больных детей… … Однако, наиболее частыми причинами пониженной эффективности этих рефлексов являются применение седативных или обезболивающих препаратов при родах и вмешательство в процесс обучения после родов. Инстинктивные движения ребенка должны закрепиться в правильное поведение в послеродовый период. Использование других оральных объектов, сосок или пустышек в этот период может создать условия для возникновения у ребенка других ротовых движений, неприемлемых для кормления грудью.

…. для успешного становления грудного кормления, факторы, снижающие продолжительность, эффективность и частоту сосания груди ребенком, должны устраняться любым доступным способом. К этим факторам относятся: ограничение времени кормления, кормление по расписанию, неудобное положение при кормлении, использование других оральных объектов, получение ребенком других жидкостей, например воды, сахарных растворов, овощных или животномолочных продуктов.”

Для формирования полноценной лактации у матери, для длительного и успешного грудного вскармливания, значение правильного прикладывания - огромно.

Только при правильном прикладывании ребенок стимулирует грудь на достаточную выработку молока. Только при правильном прикладывании малыш может высасывать молока столько, сколько ему необходимо. Только правильное прикладывание не вызовет у матери никаких неприятных ощущений во время кормления и никогда не приведет к необходимости прерывать кормление из-за болезненных ощущений, т.к. их просто не будет.

Что же такое правильное прикладывание ребенка к груди?

Ребенок должен захватывать сосок и ареолу при энергичном “бодательном” движении головкой, поднимающем грудь, и затем как бы накладывая ее при движении груди вниз, на широко раскрытый рот, с подкладываемым под грудь опущенным, но не высунутым языком. Необходимо, чтобы этот захват был полным и глубоким настолько, чтобы сосок находился во рту ребенка почти на уровне мягкого неба, т.е. сосок вместе с ареолой фактически должны заполнить собой всю полость рта ребенка. Для такого захвата необходим очень широко раскрытый рот, и если у малыша не получается сразу правильно раскрыть рот, то можно помочь ребенку, проведя соском по его нижней губе, вызывая рефлекторное движение губ и раскрытие рта. Нередко первой реакцией ребенка на материнскую грудь будет ее лизание и только потом уже захват.

При правильном захвате груди у ребенка сохраняется широко раскрытый рот, сбоку видно, что нижняя губа полностью вывернута (ее выталкивает передний край языка, лежащий на нижней челюсти). Ареола полностью входит в рот ребенка, если она маленькая. Если ареола большая, то захват ее практически полный, несимметричный. Снизу ребенок захватывает ареолы больше, чем сверху.

Эффективность сосания определяется не через создание отрицательного давления, а через ритмичный массаж ареолы, осуществляемый движениями языка ребенка.

Бутылочку любой формы и с любым размером дырочки ребенок сосет также, как взрослый сосет из соломинки: путем создания отрицательного давления. Язык в сосании из бутылочки не участвует. Доящих движений языка нет. Язык обычно находится за нижней челюстью. Поэтому, когда к ребенку, привыкшему сосать бутылочку в рот попадает грудь, он не знает, что с ней делать. В крайнем варианте неправильного прикладывания сосок попадает между челюстями, ребенок сосет грудь также, как бутылочку. Если сосок находится между челюстями, мама обычно испытывает довольно сильные неприятные ощущения. Выраженность болевых ощущений зависит от толщины кожи ареолы и индивидуальной чувствительности женщины. Но в любом случае очень быстро сосок травмируется и часто уже на вторые сутки после родов при неправильном прикладывании появляются ссадины, которые переходят в трещины, если прикладывание не исправляют. Эта ситуация настолько обычна, что многие женщины считают образование трещин неизбежным злом, сопутствующим грудному вскармливанию.

Очень “коварным” оказывается безболезненный вариант неправильного прикладывания. В этом случае собственно сосок попадает за челюсти и лежит на языке вместе с незначительной частью ареолы. Ребенок его и сцеживает… В этом случае маме не больно, т.к. сосок ребенок не прикусывает. Малыш даже получает какие-то количества молока. Но грудь не получает достаточной стимуляции и хорошо не опорожняется. Это постепенно приводит к уменьшению количества молока. Обычно ребенок в этом случае не очень хорошо прибавляет в весе. Или наблюдается постепенное уменьшение прибавки. Например, в первый месяц ребенок прибавил 900г, во второй – 600, в третий – 450. Если при этом ребенок соматически здоров, кормится по требованию, ничего не сосет кроме груди, то вероятнее всего имеет место безболезненный вариант неправильного прикладывания.

Если женщина никогда не видела , как должен сосать ребенок, если ей никто не показывал, как правильно подавать ребенку грудь и как он должен сосать, как контролировать качество прикладывания во время сосания, очень велика вероятность, что сама она приложит малыша не совсем правильно и не сможет обучить его правильному поведению у груди. Она ведь не знает, что тут чему-то надо учиться…

В те далекие времена, когда грудное вскармливание в нашем обществе было обычным явлением, а не редким исключением, каждая женщина могла помочь начинающей кормить матери, исправить ее ошибки, показать необходимые приемы.

В настоящее время большинство женщин не имеют возможности учиться материнству практически. Многие читают разнообразные журналы или книги для родителей, а потом пытаются ухаживать за своим младенцем и кормить его, основываясь на полученных теоретических знаниях.

К сожалению, правильному прикладыванию ребенка к груди невозможно научиться по книгам, журналам и картинкам. Необходимо практическое обучение. В роддомах, где появляется на свет большинство современных младенцев в индустриально развитых странах, никто таким обучением не занимается. Подавляющее большинство медработников не имеют необходимых для этого знаний. То, что необходимо для успешного обучения другой женщины – это прежде всего личный положительный опыт грудного вскармливания. Медицинские сестры и акушерки, как и большинство современных женщин, такого опыта не имеют. Неправильное прикладывание, будучи широко распространенным явлением, не вызывает никакого беспокойства со стороны медперсонала. Женщинам даются только рутинные рекомендации по залечиванию ссадин или трещин, если таковые имеются. Если же у малыша и мамы безболезненное неправильное прикладывание и связанный с ним недостаток молока, то проблема решается назначением докорма и заканчивается стремительным переходом на искусственное вскармливание., т.к. докорм дается из бутылки с соской. К проблеме неправильного прикладывания присоединяется отказ от груди.

Что же делать женщине, прикладывая своего малыша к груди?

Постарайтесь найти кого-нибудь, кто умеет кормить ребенка грудью. Если нет возможности найти консультанта по грудному вскармливанию ( в странах Европы , Северной Америки, Австралии это не проблема) , пусть это будет мама, кормящая не первого ребенка, следившая за качеством прикладывания, кормившая долго, не использующая сосок и пустышек, никогда не имевшая и не имеющая проблем с сосками (ссадины, трещины). Понаблюдайте за тем, как она подает ребенку грудь и как ее малыш сосет. Это может быть ваша соседка по палате.

Если вы испытываете неприятные или болезненные ощущения во время сосания ребенка, а медперсонал не может ничего исправить своими манипуляциями, попробуйте найти маму, не испытывающую неудобств при кормлении и проконсультируйтесь с ней.

Оптимальный для мамы вариант, когда ее обучает прикладыванию женщина, имеющая большой практический опыт и умеющая отличать различные варианты прикладывания при разных формах соска.

Например, при первом взгляде на двух кормящих соседок по палате, особенно с расстояния в один метр, может показаться, что у одной мамы все хорошо, а у другой захват не очень глубокий. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что у первой мамы захват получился недостаточный, хотя маме и не больно, ребенок на самом деле лижет сосок и рот открыт недостаточно широко. Малыша надо будет переучивать и маме следить за качеством прикладывания. В другом случае выясняется, что хотя у малыша очень маленький ротик, а у мамы большой сосок, малыш очень хорошо высунул язычок, правильно его расположил и отлично сцеживает грудь.

При прикладывании ребенка постарайтесь следовать общим рекомендациям:

1. Вкладывайте грудь ребенку ТОЛЬКО В ШИРОКО ОТКРЫТЫЙ РОТ! Не пытайтесь протолкнуть сосок в полуоткрытый ротик, скорее всего ребенок зажмет его челюстями или он возьмет его недостаточно глубоко.

2. Старайтесь действовать быстро, т.к. широко открытым ребенок держит рот секунду-две. Если вы не успели, дождитесь следующего раза. Помогите малышу открыть ротик, проводя соском по нижней губке несколько раз подряд.

3. Проявляйте терпение. Очень часто я наблюдаю такие мамины действия: мама берет малыша, пытается его приложить, ребенок проявляет активный поисковое поведение, вертит головой. Мама говорит: ”Он не хочет!” Инстинктивное поведение ребенка, направленное на поиск соска мама воспринимает, как отрицательный ответ взрослого человека! Или, например, очень часто бывает, когда мама соском дотрагивается до нижней губки ребенка, он сжимает ротик. Мама опять сразу же говорит, что ребенок не хочет сосать. А между тем, если бы она продолжила предложение, то малыш обязательно открыл бы рот. Ведь ребенок еще не понимает, что от него хотят. Он не знает, что от него ждут открывания рта. Большинству детей для формирования устойчивого навыка правильного захвата соска, в ответ на мамино предложение, требуется не менее двух недель!

4. Очень часто, захватив грудь правильно, младенец во время сосания сползает на кончик соска и начинает его прикусывать. У мамы появляются болезненные ощущения, но она их терпит. Болезненное сосание терпеть недопустимо! Ребенок не знает, что он сосет неправильно! Его необходимо научить правильно сосать. Если малыш начинает сползать на кончик соска, грудь необходимо правильно забрать (разжав малышу челюсти, быстро засунув кончик пальца в уголок рта) и подать заново.

5. Обычно ребенок сползает на кончик соска в том случае, если во время сосания он не касается носиком груди. В большинстве роддомов рекомендуют грудь над носиком придерживать пальцем, чтобы легче было дышать. Но ребенок ощущает грудь лицом! Он должен касаться груди носиком во время сосания. Такое положение должно сохраняться во время всего сосания и в любом возрасте малыша. Если он не касается носиком груди, новорожденный не знает, что он уже на “месте”, и может совершать поисковые движения с соском во рту! Его мама тут же говорит, что ребенок не хочет сосать. Носик малыша так устроен, что кончиком он делает в груди “ямку” и дышит через маленькие треугольные щелочки у крыльев носа. Поэтому нет никакой необходимости придерживать грудь пальцем над носиком. Мало того, что этот маневр портит прикладывание, он еще способствует возникновению лактостазов в верхних долях железы, т.к. мама своим пальцем пережимает протоки и затрудняет отток молока.

Малышу нельзя позволять оттягивать сосок или пропускать его между челюстей туда-сюда. Необходимо придерживать головку при попытках оттянуть сосок. И забирать грудь, если малыш начинает “баловаться”, причиняя маме боль. Ребенку более старшего возраста нельзя позволять поворачивать голову с соском во рту, если ему хочется посмотреть на какой-то предмет. Малыш должен следить за интересующим предметом только глазами. Или должен отпустить грудь и повернуть голову, если это ему так необходимо.

6. Отдельно хочу отметить “неудобные” формы соска – плоские соски, втянутые, длинные, толстые. Любой новорожденный, способный сосать, может приспособиться к любой форме соска своей матери. Мама, имеющая сосок “нетрадиционной” формы должна проявить больше терпения и настойчивости в обучении ребенка правильному сосанию. И она должна постараться, чтобы ее малыш никогда не получал других “оральных объектов”, т.к. они в любом случае покажутся ему более удобными для сосания, чем материнская грудь.

7. Для мамы с плоскими и втянутыми сосками очень важен момент втягивания ребенком груди в рот. Если малышу в рот попадает бутылка, пустышка или соска, он перестает делать втягивающее дижение. И соска и пустышка и так вытянуты, их не надо втягивать дополнительно. Поэтому, когда малышу в рот попадает мамин плоский сосок, он просто открывает рот и ждет, не пытается его втянуть. Маме с плоскими или втянутыми сосками надо постараться не допустить попадания в рот ребенку других объектов для сосания. При необходимости можно давать докорм или свое сцеженное молоко из ложечки, шприца или пипетки.

Если у мамы длинные и (или ) большие соски, ей очень важно вкладывать их в рот как можно глубже, пронося собственно сосок мимо челюстей. В случае с длинным соском ребенок очень часто смыкает челюсти на соске или сразу за соском. Ареола в рот практически не попадает, малыш ее не сцеживает, получается, что он просто лижет сосок. Молоко он сцедить таким образом не может, грудь не опорожняется и не стимулируется. Начинается нехватка молока. Большой сосок невозможно вложить в недостаточно открытый ротик. Малыш, пососав соску или пустышку, перестает широко открывать рот, т.к. для сосания этих предметов совершенно не нужно открывать рот широко.

Ребенок с самым маленьким ротиком может сосать грудь своей мамы с самым большим или длинным, или любым другим “неудобным”, с нашей точки зрения, соском. Надо только правильно вложить грудь в рот, проявить терпение и настойчивость. Всего-навсего.

В заключение хочется сказать, что обучая ребенка правильно сосать грудь, мама обеспечивает ему в будущем полноценное, идеально подходящее питание, а себе – продолжительную стабильную лактацию.

Лилия Казакова, педиатр, консультант по грудному вскармливанию Московской общественной группы поддержки грудного вскармливания “Матери за грудное вскармливание”.

www.BabyBlog.ru

Как научить ребенка правильно захватывать грудь

Ответы → Как научить ребенка правильно захватывать грудь

Ответы (1)

Виктория Бобылева МоскваПедиатр
Здравствуйте!Как убрать силиконовые накладки У большинства женщин, использующих накладки, со временем количество молока начинает снижаться. Это происходит из-за того, что накладка мешает нормальной стимуляции груди во время кормления. Устраняем причину! Лучше всего, если убрать накладки маме поможет консультант по грудному вскармливанию. Помощь консультанта потребуется прежде всего для того, чтобы устранить ошибки в организации грудного вскармливания, которые привели к необходимости пользоваться накладками. Трещины. Многие мамы пользуются накладками из-за трещин, возникавших на груди в начале кормления. В этом случае потребуется научить ребенка захватывать грудь правильно, чтобы снова ее не травмировать. Со стороны ошибки, конечно, виднее. Поэтому, если в местности, где вы живете, не водятся консультанты или опытные кормящие мамы, попробуйте крупным планом снять процесс кормления на видеокамеру. Вы должны отчетливо увидеть, насколько глубоко ребенок захватывает грудь, хорошо ли вывернуты наружу губки, касается ли груди кончик носа. Просмотрите отснятый материал, пытаясь оценить свою технику прикладывания со стороны. Что бы вы посоветовали исправить маме, которую видите на экране? Важно увидеть не только начало кормления, но и проанализировать весь процесс до конца. Некоторые малыши, начав сосать абсолютно правильно, постепенно сползают на кончик соска и таким образом травмируют его. Плоские или втянутые соски - другая распространенная причина кормления через накладки. Поскольку на самом деле дети сосут не сосок, а ареолу, смело вкладывайте грудь в широко открытый ротик ребенка. Только следите, чтобы снаружи прикладывание выглядело по всем правилам. Главное, чтобы нижний край ареолы и большая часть верхнего края были у ребенка во рту. вот помощь по прикладыванию: http://breastfeeding.narod.ru/supprt.html http://breastfeeding.narod.ru/latch.html Расстаемся с накладками После того, как правильная техника освоена, встает вопрос, как отучить ребенка от накладок с минимальными моральными потерями. Детей, которые встречают такие перемены с радостью и возвращаются от накладок к груди, как в дом родной, к сожалению, меньшинство. Рассмотрим противоположный вариант: мама предлагает грудь, а малыш от нее резко отказывается и плачет. Накладки все равно решительно убираем. В случае нужды будем докармливать ребенка сцеженным молоком из ложечки или чашки. Грудь предлагаем ребенку несколько раз подряд (спокойно, но настойчиво вкладываем в ротик). Если не берет, не отчаиваемся, успокаиваем, кормим из ложки. В следующий раз аккуратно предложить грудь можно засыпающему ребенку. Часто дети покладисто соглашаются пососать грудь, находясь где-то на границе между сном и явью. (Вот где буквально подходит выражение усыпить бдительность !) В зависимости от возраста и характера ребенка на такие постоянные уговоры у вас уйдут примерно сутки. Не обещаю, что эти сутки будут легкими, поэтому сразу запаситесь решимостью и твердой уверенностью в правильности своих действий. Накладки на это время лучше убрать далеко-далеко (если выбросить рука не поднимается). После того, как малыш начнет брать грудь, еще несколько дней уйдет на то, чтобы закрепить достигнутый результат проследить за правильностью прикладывания и привыкнуть к мысли, что теперь вы будете кормиться естественно, долго и счастливо

Удачи!

Полезный ответ (24)

7 Декабря 2011 г.

Добавить ответ

www.baby.ru

Правильное прикладывание. Фото и видео

Правильное прикладывание ребенка к грудиОбратите внимание, как ребенок широко раскрывает рот и как вывернута его нижняя губка. Хочу предупредить мам, которые заняты переучиванием своего ребенка, что здесь представлено прикладывание уже обученного ребенка, поэтому маме не нужно его поправлять и контролировать. Хорошо видна последовательность движений, которые на самом деле ребенок делает очень быстро. И матери, и малышу требуется помощь в обучении этому. Если же ребенок неправильно берет грудь, это может вызвать целый ряд проблем и в конечном итоге отказ от кормления грудью, что и наблюдается сегодня в массовом порядке.

Ассиметричное прикладывание: руководство пользователя Техника правильного прикладывания к груди Почему, собственно, ассиметричное? Ребенок сцеживает молоко из груди волнообразными движеними язычка. Все подвижные, «рабочие» части ротика (язык, нижняя челюсть) находятся снизу. Поэтому очень важно, чтоб со стороны нижней челюсти в рот ребенку попал как можно больший участок ареолы. Из-за такой ассиметрии ротика ребенка хорошее прикладывание тоже будет ассиметричным. От того, как ребенок возьмет грудь, насколько глубоко у него в ротике окажется сосок и ареола (темный околососковый кружок), зависит и безболезненное кормление, и отсутствие трещин, и набор веса, и количество молока. То, что надо давать грудь поглубже, знают все. Как это осуществить на практике? Ну, иногда достаточно прицелиться соском в верхнюю часть ротика ребенка, уже широко раскрытого и ищущего, и просто поближе притянуть к себе малыша в этот момент.И чего столько шума вокруг этого прикладывания? Да, у некоторых пар это получается само собой, но иногда требуется больше работы и более подробные инструкции. Если вначале что-то не ладится —это не вина мамы и ребенка: тут может быть задействовано много разных факторов, можно отдельную статью написать. Не отчаивайтесь, если сначала успех окажется нестабильным — в одно кормление лучше, в другое хуже. Со временем прикладывать станет все легче, вы и малыш приспособитесь друг к другу, нервная система крохи станет чуть более зрелой, ротик еще подрастет… Постарайтесь найти помощь на месте, чтобы вас посмотрел кто-то кто разбирается в прикладывании, если чувствуете, что заочных инструкций недостаточно.Давайте разберемся подробно, шаг за шагом, что надо делать. Первое: чтобы прикладывание получилось, надо, чтобы рот ребенка был очень широко раскрыт — как при зевании. Как добиться того, чтобы он раскрыл его пошире? Давайте проверим сами, в каком положении ребенку удобнее открывать рот: Чуть наклоните голову вперед. Попробуйте широко открыть рот. Неудобно, правда? Заметьте положение языка — он приподнялся и находится далеко за деснами. А для сосания груди необходимо, чтоб язычок был над нижней десной, прикрывая ее сверху и охватывая грудь. А теперь представим, что нам надо укусить яблоко, висящее на уровне нашего носа: чуть приподнимаем голову… Заметьте, как широко получилось открыть рот. Да и с высовыванием языка — никаких проблем. Обеспечьте и малышу такое положение, чтобы он мог выпрямить шею и широко раскрыть рот. Не давите ему на затылок, дайте опору спинке и шее. Лучше всего прикладывать спокойного ребенка, не ждать, чтобы он плачем потребовал кормления. Любому человеку, даже самому маленькому, удобнее сосредоточиться и сделать свою работу качественно, когда он пребывает в хорошем расположении духа. Итак, на старт! Исходное положение: ребенок расположен очень близко к груди, сосок направлен к его носику. Если направить сосок прямо в рот, есть риск, что челюсти ребенка сомкнутся слишком близко к соску, маме может быть больно. Грудь мы уже сформировали для удобного захвата. Готовый поесть ребенок сам вертит головкой из стороны в сторону, раскрывает рот и опускает язычок на нижнюю десенку. Если рот раскрывать не рвется, можно провести по его губкам нижней частью ареолы. Почему не соском? Если ребенок без проблем берет грудь, в общем-то все равно, чем и как проводить, но если он склонен втягивать в полузакрытый ротик все, что касается губок, можно не успеть — шустрый малыш мгновенно засосет кончик соска, что может быть весьма неприятно. В стартовом положении нижняя губка малыша уже расположена там, где она будет во время кормления — обратите внимание на синюю точку. Поддерживаем ребенка так, чтоб основание его головки и плечики опирались на мамину ладонь. Рука мамы не должна давить на затылок. Важно дать хорошую опору телу ребенка, чтобы ему было удобно сосать, плотно прижимать его к себе, животик к своему животу. Если нужно дать грудь «прицельно», удобно делать это в положениях «из подмышки» или перекрестной колыбельки. В этом положении рука мамы как бы формирует «вторую шею» для ребенка, ладонь поддерживает область шеи и между лопатками, большой палец расположен под верхним ушком, указательный и остальные — под нижним.Малыш широко раскрывает ротик (язычок опущен на нижнюю десну), его голова слегка откидывается назад. Мама приближает его к груди и вкатывает сосок и ареолу в ротик (синяя стрелка). Можно чуть помочь этому движению большим пальцем: движением вперед как бы разгладить сосок, чтоб он встал на свое место в ротике. Особенно актуальным это может быть для плоских сосков. Напоминаю, что нижняя губка уже стоит на месте (синий кружочек). Мы не двигаем всего ребенка вверх, к соску. Последней на место становится верхняя губаНе грудь к ребенку, а ребенка к груди: направление встречного движения ребенка (рука мамы, которая дает опору шейке, плечам и лопаткам) — оранжевая стрелка. Это наше основное движение, мы не заталкиваем грудь в ротик, не преследуем ею ребенка , а просто прижимаем малыша, готового взять грудь, к себе поплотнее, подаем и помогаем взять ее. Нижняя губка во время захвата груди отогнута, язычок лежит поверх десны. Последней на место становится верхняя губа. Теперь у ребенка грудь глубоко в ротике, сосок там, внутри, касается границы твердого и мягкого неба. Обратите внимание, что снизу ареола глубже в ротике, чем сверху. Ребенок так плотно прижат к маме, что ей сверху видно только щечку, плотно прижатую к груди. Если на секунду слегка отодвинуть малыша от груди, станет заметно, что его губки развернуты, нижняя губа полностью отогнута. угол между верхней и нижней губой — не меньше 140°. А если уж совсем полюбопытствовать, и аккуратно отодвинуть уголок рта, будет виден язычок, охватывающий грудь. Когда малыш сосет грудь правильно, его щечки надуты, а не втянуты. Подбородок глубоко упирается в мамину грудь. Носик может либо быть в стороне, либо слегка касаться груди. В таком случае малыш все равно успешно дышит, через маленькие треугольные щелочки между грудью и крыльями носа. Если кроха сильно упирается носом и ему все-таки неудобно дышать — скорее всего, его подбородок расположен недостаточно близко к маминой груди, а голова наклонена вперед. В таком случае не надо делать ямку в груди пальцем, надо сместить всего малыша назад, в направлении его ножек и плотнее прижать к себе. Его шейка выпрямится, подбородок глубже упрется в грудь, а носик освободится. Если чувствуете, что ребенок при этом захватил грудь неглубоко, лучше аккуратно забрать у него грудь (разжав пальцем десенки, чтобы не повредить сосок), и приложить его еще разПосмотрите, как происходит процесс выработки молока и кормления.

http://babymama.com.ua/publ/26-1-0-371 на источник

www.BabyBlog.ru

Техника правильного прикладывания к груди

Техника прикладывания

Когда я начинаю говорить о правильном или неправильном прикладывании ребенка к груди, то очень часто слышу такую фразу: «А что вы имеете в виду? Разве можно сосать грудь неправильно?». Когда я только начинала работать в качестве консультанта по грудному вскармливанию особенно меня расстраивало, если я слышала эту фразу от медперсонала роддома…

Прикладывание к груди – очень деликатная вещь. Через 20-30 минут после рождения, когда у новорожденного появляется желание сосать, малыш начинает искать грудь, открывает рот, делает кивательные движения головой и пытается ползти в сторону соска. И в эти моменты, когда инстинктивная сосательная активность ребенка еще ничем не испорчена, правильно захватывают грудь и начинают продуктивно сосать только 30% детей! Остальным нужно помочь, подать грудь несколько раз, прежде чем попытку можно будет назвать удачной.

В большинстве российских роддомов никто не прикладывает ребенка после фазы релаксации. Сразу после рождения ребенку перерезают пуповину, демонстрируют матери и уносят на “обработку”. В лучшем случае малыш увидит маму через 2 часа, а скорее всего через 6-12 часов. Маме обычно говорится, что ребенок отдыхает после родов, ему сейчас не до сосания. В это время малышу обычно 1-2 раза дается вода или смесь из соски. Это называется догрудным кормлением, которое часто формирует привычку сосать соску, а не грудь. Врачи и медсестры обычно протестуют и говорят: «Мол, что за ерунда, ничего страшного, потом будет грудь сосать, никуда не денется». По моему опыту это не совсем так.

Приходя в послеродовое отделение, я постоянно встречаю детей в возрасте 2х-3х дней жизни, которые даже не пытаются сосать грудь, если она попадает им в рот. Малыш демонстрирует активное поисковое поведение, открывает рот, вертит головой, иногда покрикивает. Если я пытаюсь его приложить к груди, он широко открывает рот, но не пытается начать сосание. Бывает, что ребенок сразу же начинает плакать, как только грудь вкладывается ему в рот. Очень часто встречается ситуация, когда ребенок просто перестает широко открывать рот при поисковом поведении. Такое поведение типично для детей, имевших опыт сосания соски или пустышки.

Частенько наблюдается такая «замечательная» картина: сидит мама над пластиковой роддомовской кроваткой, любуется на мирно спящего малыша, сосущего пустышку, на которой написано “I love you, mama”. ( Последнее время в Москве очень часто встречаются такие пустышки). Спрашиваю маму, сосет ли малыш грудь, на что мама отвечает, что пару раз пробовала давать, но он как-то не очень…Вторые сутки после родов…

Обычно, когда я начинаю маме рассказывать о том, что если периодически давать ребенку сосать бутылочку с соской, то ребенок может отказаться от груди, мама говорит: «Да, из бутылочки легче сосать. А тут (в роддоме) еще и дырки такие большие». Между тем дело совсем не в дырках, и не в легкости сосания.

Дело все в том, что при сосании соски ребенок делает принципиально другие движения. Грудь на самом деле сосать легче, так как малышу «помогает» рефлективный процесс в мамином организме, сокращающий гладкомышечные клетки вокруг долек железы и выталкивающий молоко в проток. Благодаря этому рефлексу молоко как бы впрыскивается ребенку в рот.

Здесь надо отметить, что младенцу необходимо сосать, чтобы избавиться от чувства дискомфорта. Ребенку все равно, что сосать, все определяет привычка. Широко распространено ошибочное мнение о том, что если ребенку давать сначала грудь, а потом бутылочку, то от груди ребенок не откажется. Многие мамы также считают, что если из бутылочки давать ребенку только воду, чай или сок, то малыш не откажется от груди. На самом деле, совершенно не важно, когда и в каких количествах он сосет соску или пустышку. Есть дети, которым для возникновения проблем с прикладыванием к груди, достаточно пососать соску 1-2 раза. Есть малыши, которые “внезапно”, начинают капризничать у груди в 2-3 месяца. Есть дети, которые с удовольствием сосут все, что им дают, но постепенно перестают прибавлять в весе.

Всемирная Организация Здравоохранения в своем бюллетене, посвященном кормлению детей первого года жизни, высказывается по этому вопросу следующим образом:

“У нормального новорожденного сосательные рефлексы, необходимые для грудного кормления, достаточно сильны при рождении. Практика подтверждает, что некоторые дети, рожденные на 32-й неделе беременности весом всего 1200г способны эффективно сосать грудь еще до того, как они научаются сосать из искусственных сосок. Однако эти решающие рефлексы могут быть слабыми, или вообще отсутствовать в случаях слишком раннего прерывания беременности, у детей с чрезвычайно низким весом при рождении, а также у больных детей… … Однако, наиболее частыми причинами пониженной эффективности этих рефлексов являются применение седативных или обезболивающих препаратов при родах и вмешательство в процесс обучения после родов. Инстинктивные движения ребенка должны закрепиться в правильное поведение в послеродовый период. Использование других оральных объектов, сосок или пустышек в этот период может создать условия для возникновения у ребенка других ротовых движений, неприемлемых для кормления грудью.

…. для успешного становления грудного кормления, факторы, снижающие продолжительность, эффективность и частоту сосания груди ребенком, должны устраняться любым доступным способом. К этим факторам относятся: ограничение времени кормления, кормление по расписанию, неудобное положение при кормлении, использование других оральных объектов, получение ребенком других жидкостей, например воды, сахарных растворов, овощных или животномолочных продуктов.”

Для формирования полноценной лактации у матери, для длительного и успешного грудного вскармливания, значение правильного прикладывания - огромно.

Только при правильном прикладывании ребенок стимулирует грудь на достаточную выработку молока. Только при правильном прикладывании малыш может высасывать молока столько, сколько ему необходимо. Только правильное прикладывание не вызовет у матери никаких неприятных ощущений во время кормления и никогда не приведет к необходимости прерывать кормление из-за болезненных ощущений, т.к. их просто не будет.

Что же такое правильное прикладывание ребенка к груди?

Ребенок должен захватывать сосок и ареолу при энергичном “бодательном” движении головкой, поднимающем грудь, и затем как бы накладывая ее при движении груди вниз, на широко раскрытый рот, с подкладываемым под грудь опущенным, но не высунутым языком. Необходимо, чтобы этот захват был полным и глубоким настолько, чтобы сосок находился во рту ребенка почти на уровне мягкого неба, т.е. сосок вместе с ареолой фактически должны заполнить собой всю полость рта ребенка. Для такого захвата необходим очень широко раскрытый рот, и если у малыша не получается сразу правильно раскрыть рот, то можно помочь ребенку, проведя соском по его нижней губе, вызывая рефлекторное движение губ и раскрытие рта. Нередко первой реакцией ребенка на материнскую грудь будет ее лизание и только потом уже захват.

При правильном захвате груди у ребенка сохраняется широко раскрытый рот, нижняя губа полностью вывернута (ее выталкивает передний край языка, лежащий на нижней челюсти). Ареола полностью входит в рот ребенка, если она маленькая. Если ареола большая, то захват ее практически полный, несимметричный. Снизу ребенок захватывает ареолы больше, чем сверху.

Эффективность сосания определяется не через создание отрицательного давления, а через ритмичный массаж ареолы, осуществляемый движениями языка ребенка.

Бутылочку любой формы и с любым размером дырочки ребенок сосет также, как взрослый сосет из соломинки: путем создания отрицательного давления. Язык в сосании из бутылочки не участвует. Доящих движений языка нет. Язык обычно находится за нижней челюстью. Поэтому, когда к ребенку, привыкшему сосать бутылочку в рот попадает грудь, он не знает, что с ней делать. В крайнем варианте неправильного прикладывания сосок попадает между челюстями, ребенок сосет грудь также, как бутылочку. Если сосок находится между челюстями, мама обычно испытывает довольно сильные неприятные ощущения. Выраженность болевых ощущений зависит от толщины кожи ареолы и индивидуальной чувствительности женщины. Но в любом случае очень быстро сосок травмируется и часто уже на вторые сутки после родов при неправильном прикладывании появляются ссадины, которые переходят в трещины, если прикладывание не исправляют. Эта ситуация настолько обычна, что многие женщины считают образование трещин неизбежным злом, сопутствующим грудному вскармливанию.

Очень “коварным” оказывается безболезненный вариант неправильного прикладывания.

В этом случае собственно сосок попадает за челюсти и лежит на языке вместе с незначительной частью ареолы. Ребенок его и сцеживает… В этом случае маме не больно, т.к. сосок ребенок не прикусывает. Малыш даже получает какие-то количества молока. Но грудь не получает достаточной стимуляции и хорошо не опорожняется. Это постепенно приводит к уменьшению количества молока. Обычно ребенок в этом случае не очень хорошо прибавляет в весе. Или наблюдается постепенное уменьшение прибавки. Например, в первый месяц ребенок прибавил 900г, во второй – 600, в третий – 450. Если при этом ребенок соматически здоров, кормится по требованию, ничего не сосет кроме груди, то вероятнее всего имеет место безболезненный вариант неправильного прикладывания.

Если женщина никогда не видела , как должен сосать ребенок, если ей никто не показывал, как правильно подавать ребенку грудь и как он должен сосать, как контролировать качество прикладывания во время сосания, очень велика вероятность, что сама она приложит малыша не совсем правильно и не сможет обучить его правильному поведению у груди. Она ведь не знает, что тут чему-то надо учиться…

В те далекие времена, когда грудное вскармливание в нашем обществе было обычным явлением, а не редким исключением, каждая женщина могла помочь начинающей кормить матери, исправить ее ошибки, показать необходимые приемы.

В настоящее время большинство женщин не имеют возможности учиться материнству практически. Многие читают разнообразные журналы или книги для родителей, а потом пытаются ухаживать за своим младенцем и кормить его, основываясь на полученных теоретических знаниях.

К сожалению, правильному прикладыванию ребенка к груди невозможно научиться по книгам, журналам и картинкам. Необходимо практическое обучение. В роддомах, где появляется на свет большинство современных младенцев в индустриально развитых странах, никто таким обучением не занимается. Подавляющее большинство медработников не имеют необходимых для этого знаний. То, что необходимо для успешного обучения другой женщины – это прежде всего личный положительный опыт грудного вскармливания. Медицинские сестры и акушерки, как и большинство современных женщин, такого опыта не имеют. Неправильное прикладывание, будучи широко распространенным явлением, не вызывает никакого беспокойства со стороны медперсонала. Женщинам даются только рутинные рекомендации по залечиванию ссадин или трещин, если таковые имеются. Если же у малыша и мамы безболезненное неправильное прикладывание и связанный с ним недостаток молока, то проблема решается назначением докорма и заканчивается стремительным переходом на искусственное вскармливание., т.к. докорм дается из бутылки с соской. К проблеме неправильного прикладывания присоединяется отказ от груди.

Что же делать женщине, прикладывая своего малыша к груди?

Постарайтесь найти кого-нибудь, кто умеет кормить ребенка грудью. пусть это будет мама, кормящая не первого ребенка, следившая за качеством прикладывания, кормившая долго, не использующая сосок и пустышек, никогда не имевшая и не имеющая проблем с сосками (ссадины, трещины). Понаблюдайте за тем, как она подает ребенку грудь и как ее малыш сосет. Это может быть ваша соседка по палате.

Если вы испытываете неприятные или болезненные ощущения во время сосания ребенка, а медперсонал не может ничего исправить своими манипуляциями, попробуйте найти маму, не испытывающую неудобств при кормлении и проконсультируйтесь с ней.

Оптимальный для мамы вариант, когда ее обучает прикладыванию женщина, имеющая большой практический опыт и умеющая отличать различные варианты прикладывания при разных формах соска.

Например, при первом взгляде на двух кормящих соседок по палате, особенно с расстояния в один метр, может показаться, что у одной мамы все хорошо, а у другой захват не очень глубокий. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что у первой мамы захват получился недостаточный, хотя маме и не больно, ребенок на самом деле лижет сосок и рот открыт недостаточно широко. Малыша надо будет переучивать и маме следить за качеством прикладывания. В другом случае выясняется, что хотя у малыша очень маленький ротик, а у мамы большой сосок, малыш очень хорошо высунул язычок, правильно его расположил и отлично сцеживает грудь.

При прикладывании ребенка постарайтесь следовать общим рекомендациям:

1. Вкладывайте грудь ребенку ТОЛЬКО В ШИРОКО ОТКРЫТЫЙ РОТ! Не пытайтесь протолкнуть сосок в полуоткрытый ротик, скорее всего ребенок зажмет его челюстями или он возьмет его недостаточно глубоко.

2. Старайтесь действовать быстро, т.к. широко открытым ребенок держит рот секунду-две. Если вы не успели, дождитесь следующего раза. Помогите малышу открыть ротик, проводя соском по нижней губке несколько раз подряд.

3. Проявляйте терпение. Очень часто я наблюдаю такие мамины действия: мама берет малыша, пытается его приложить, ребенок проявляет активный поисковое поведение, вертит головой. Мама говорит: ”Он не хочет!” Инстинктивное поведение ребенка, направленное на поиск соска мама воспринимает, как отрицательный ответ взрослого человека! Или, например, очень часто бывает, когда мама соском дотрагивается до нижней губки ребенка, он сжимает ротик. Мама опять сразу же говорит, что ребенок не хочет сосать. А между тем, если бы она продолжила предложение, то малыш обязательно открыл бы рот. Ведь ребенок еще не понимает, что от него хотят. Он не знает, что от него ждут открывания рта. Большинству детей для формирования устойчивого навыка правильного захвата соска, в ответ на мамино предложение, требуется не менее двух недель!

4. Очень часто, захватив грудь правильно, младенец во время сосания сползает на кончик соска и начинает его прикусывать. У мамы появляются болезненные ощущения, но она их терпит. Болезненное сосание терпеть недопустимо! Ребенок не знает, что он сосет неправильно! Его необходимо научить правильно сосать. Если малыш начинает сползать на кончик соска, грудь необходимо правильно забрать (разжав малышу челюсти, быстро засунув кончик пальца в уголок рта) и подать заново.

5. Обычно ребенок сползает на кончик соска в том случае, если во время сосания он не касается носиком груди. В большинстве роддомов рекомендуют грудь над носиком придерживать пальцем, чтобы легче было дышать. Но ребенок ощущает грудь лицом! Он должен касаться груди носиком во время сосания. Такое положение должно сохраняться во время всего сосания и в любом возрасте малыша. Если он не касается носиком груди, новорожденный не знает, что он уже на “месте”, и может совершать поисковые движения с соском во рту! Его мама тут же говорит, что ребенок не хочет сосать. Носик малыша так устроен, что кончиком он делает в груди “ямку” и дышит через маленькие треугольные щелочки у крыльев носа. Поэтому нет никакой необходимости придерживать грудь пальцем над носиком. Мало того, что этот маневр портит прикладывание, он еще способствует возникновению лактостазов в верхних долях железы, т.к. мама своим пальцем пережимает протоки и затрудняет отток молока.

Малышу нельзя позволять оттягивать сосок или пропускать его между челюстей туда-сюда. Необходимо придерживать головку при попытках оттянуть сосок. И забирать грудь, если малыш начинает “баловаться”, причиняя маме боль. Ребенку более старшего возраста нельзя позволять поворачивать голову с соском во рту, если ему хочется посмотреть на какой-то предмет. Малыш должен следить за интересующим предметом только глазами. Или должен отпустить грудь и повернуть голову, если это ему так необходимо.

6. Отдельно хочу отметить “неудобные” формы соска – плоские соски, втянутые, длинные, толстые. Любой новорожденный, способный сосать, может приспособиться к любой форме соска своей матери. Мама, имеющая сосок “нетрадиционной” формы должна проявить больше терпения и настойчивости в обучении ребенка правильному сосанию. И она должна постараться, чтобы ее малыш никогда не получал других “оральных объектов”, т.к. они в любом случае покажутся ему более удобными для сосания, чем материнская грудь.

7. Для мамы с плоскими и втянутыми сосками очень важен момент втягивания ребенком груди в рот. Если малышу в рот попадает бутылка, пустышка или соска, он перестает делать втягивающее дижение. И соска и пустышка и так вытянуты, их не надо втягивать дополнительно. Поэтому, когда малышу в рот попадает мамин плоский сосок, он просто открывает рот и ждет, не пытается его втянуть. Маме с плоскими или втянутыми сосками надо постараться не допустить попадания в рот ребенку других объектов для сосания. При необходимости можно давать докорм или свое сцеженное молоко из ложечки, шприца или пипетки.

Если у мамы длинные и (или ) большие соски, ей очень важно вкладывать их в рот как можно глубже, пронося собственно сосок мимо челюстей. В случае с длинным соском ребенок очень часто смыкает челюсти на соске или сразу за соском. Ареола в рот практически не попадает, малыш ее не сцеживает, получается, что он просто лижет сосок. Молоко он сцедить таким образом не может, грудь не опорожняется и не стимулируется. Начинается нехватка молока. Большой сосок невозможно вложить в недостаточно открытый ротик. Малыш, пососав соску или пустышку, перестает широко открывать рот, т.к. для сосания этих предметов совершенно не нужно открывать рот широко.

Ребенок с самым маленьким ротиком может сосать грудь своей мамы с самым большим или длинным, или любым другим “неудобным”, с нашей точки зрения, соском. Надо только правильно вложить грудь в рот, проявить терпение и настойчивость. Всего-навсего.

В заключение хочется сказать, что обучая ребенка правильно сосать грудь, мама обеспечивает ему в будущем полноценное, идеально подходящее питание, а себе – продолжительную стабильную лактацию.

Лилия Казакова, педиатр, консультант по грудному вскармливанию Московской общественной группы поддержки грудного вскармливания “Матери за грудное вскармливание"

Правильное прикладывание ребенка к грудиОбратите внимание, как ребенок широко раскрывает рот и как вывернута его нижняя губка. Хочу предупредить мам, которые заняты переучиванием своего ребенка, что здесь представлено прикладывание уже обученного ребенка, поэтому маме не нужно его поправлять и контролировать. Хорошо видна последовательность движений, которые на самом деле ребенок делает очень быстро. И матери, и малышу требуется помощь в обучении этому. Если же ребенок неправильно берет грудь, это может вызвать целый ряд проблем и в конечном итоге отказ от кормления грудью, что и наблюдается сегодня в массовом порядке.

Ассиметричное прикладывание: руководство пользователя Почему, собственно, ассиметричное? Ребенок сцеживает молоко из груди волнообразными движеними язычка. Все подвижные, «рабочие» части ротика (язык, нижняя челюсть) находятся снизу. Поэтому очень важно, чтоб со стороны нижней челюсти в рот ребенку попал как можно больший участок ареолы. Из-за такой ассиметрии ротика ребенка хорошее прикладывание тоже будет ассиметричным. От того, как ребенок возьмет грудь, насколько глубоко у него в ротике окажется сосок и ареола (темный околососковый кружок), зависит и безболезненное кормление, и отсутствие трещин, и набор веса, и количество молока. То, что надо давать грудь поглубже, знают все. Как это осуществить на практике? Ну, иногда достаточно прицелиться соском в верхнюю часть ротика ребенка, уже широко раскрытого и ищущего, и просто поближе притянуть к себе малыша в этот момент.И чего столько шума вокруг этого прикладывания? Да, у некоторых пар это получается само собой, но иногда требуется больше работы и более подробные инструкции. Если вначале что-то не ладится —это не вина мамы и ребенка: тут может быть задействовано много разных факторов, можно отдельную статью написать. Не отчаивайтесь, если сначала успех окажется нестабильным — в одно кормление лучше, в другое хуже. Со временем прикладывать станет все легче, вы и малыш приспособитесь друг к другу, нервная система крохи станет чуть более зрелой, ротик еще подрастет… Постарайтесь найти помощь на месте, чтобы вас посмотрел кто-то кто разбирается в прикладывании, если чувствуете, что заочных инструкций недостаточно.Давайте разберемся подробно, шаг за шагом, что надо делать. Первое: чтобы прикладывание получилось, надо, чтобы рот ребенка был очень широко раскрыт — как при зевании. Как добиться того, чтобы он раскрыл его пошире? Давайте проверим сами, в каком положении ребенку удобнее открывать рот: Чуть наклоните голову вперед. Попробуйте широко открыть рот. Неудобно, правда? Заметьте положение языка — он приподнялся и находится далеко за деснами. А для сосания груди необходимо, чтоб язычок был над нижней десной, прикрывая ее сверху и охватывая грудь. А теперь представим, что нам надо укусить яблоко, висящее на уровне нашего носа: чуть приподнимаем голову… Заметьте, как широко получилось открыть рот. Да и с высовыванием языка — никаких проблем. Обеспечьте и малышу такое положение, чтобы он мог выпрямить шею и широко раскрыть рот. Не давите ему на затылок, дайте опору спинке и шее. Лучше всего прикладывать спокойного ребенка, не ждать, чтобы он плачем потребовал кормления. Любому человеку, даже самому маленькому, удобнее сосредоточиться и сделать свою работу качественно, когда он пребывает в хорошем расположении духа. Итак, на старт! Исходное положение: ребенок расположен очень близко к груди, сосок направлен к его носику. Если направить сосок прямо в рот, есть риск, что челюсти ребенка сомкнутся слишком близко к соску, маме может быть больно. Грудь мы уже сформировали для удобного захвата. Готовый поесть ребенок сам вертит головкой из стороны в сторону, раскрывает рот и опускает язычок на нижнюю десенку. Если рот раскрывать не рвется, можно провести по его губкам нижней частью ареолы. Почему не соском? Если ребенок без проблем берет грудь, в общем-то все равно, чем и как проводить, но если он склонен втягивать в полузакрытый ротик все, что касается губок, можно не успеть — шустрый малыш мгновенно засосет кончик соска, что может быть весьма неприятно. В стартовом положении нижняя губка малыша уже расположена там, где она будет во время кормления — обратите внимание на синюю точку. Поддерживаем ребенка так, чтоб основание его головки и плечики опирались на мамину ладонь. Рука мамы не должна давить на затылок. Важно дать хорошую опору телу ребенка, чтобы ему было удобно сосать, плотно прижимать его к себе, животик к своему животу. Если нужно дать грудь «прицельно», удобно делать это в положениях «из подмышки» или перекрестной колыбельки. В этом положении рука мамы как бы формирует «вторую шею» для ребенка, ладонь поддерживает область шеи и между лопатками, большой палец расположен под верхним ушком, указательный и остальные — под нижним.Малыш широко раскрывает ротик (язычок опущен на нижнюю десну), его голова слегка откидывается назад. Мама приближает его к груди и вкатывает сосок и ареолу в ротик (синяя стрелка). Можно чуть помочь этому движению большим пальцем: движением вперед как бы разгладить сосок, чтоб он встал на свое место в ротике. Особенно актуальным это может быть для плоских сосков. Напоминаю, что нижняя губка уже стоит на месте (синий кружочек). Мы не двигаем всего ребенка вверх, к соску. Последней на место становится верхняя губаНе грудь к ребенку, а ребенка к груди: направление встречного движения ребенка (рука мамы, которая дает опору шейке, плечам и лопаткам) — оранжевая стрелка. Это наше основное движение, мы не заталкиваем грудь в ротик, не преследуем ею ребенка , а просто прижимаем малыша, готового взять грудь, к себе поплотнее, подаем и помогаем взять ее. Нижняя губка во время захвата груди отогнута, язычок лежит поверх десны. Последней на место становится верхняя губа. Теперь у ребенка грудь глубоко в ротике, сосок там, внутри, касается границы твердого и мягкого неба. Обратите внимание, что снизу ареола глубже в ротике, чем сверху. Ребенок так плотно прижат к маме, что ей сверху видно только щечку, плотно прижатую к груди. Если на секунду слегка отодвинуть малыша от груди, станет заметно, что его губки развернуты, нижняя губа полностью отогнута. угол между верхней и нижней губой — не меньше 140°. А если уж совсем полюбопытствовать, и аккуратно отодвинуть уголок рта, будет виден язычок, охватывающий грудь. Когда малыш сосет грудь правильно, его щечки надуты, а не втянуты. Подбородок глубоко упирается в мамину грудь. Носик может либо быть в стороне, либо слегка касаться груди. В таком случае малыш все равно успешно дышит, через маленькие треугольные щелочки между грудью и крыльями носа. Если кроха сильно упирается носом и ему все-таки неудобно дышать — скорее всего, его подбородок расположен недостаточно близко к маминой груди, а голова наклонена вперед. В таком случае не надо делать ямку в груди пальцем, надо сместить всего малыша назад, в направлении его ножек и плотнее прижать к себе. Его шейка выпрямится, подбородок глубже упрется в грудь, а носик освободится. Если чувствуете, что ребенок при этом захватил грудь неглубоко, лучше аккуратно забрать у него грудь (разжав пальцем десенки, чтобы не повредить сосок), и приложить его еще раз

www.BabyBlog.ru


Смотрите также

[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025]