Как научить ребенка вставать


Как научить ребенка вставать на четвереньки и садиться, как ребенок садится с четверенек | Метки: становиться

Из журнала пользователяМарина Воронина

17 января 2012, 11:42

У детей в 6-8 месяцев должны появиться три основных двигательных умения: попытка встать на четвереньки и из этого положения сесть или поползти. Поэтому целью этого занятия будет научить ребенка сначала встать на четвереньки.

http://massageonline.ru/wp-content/uploads/2010/10/%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B81.wmv

=== Для тренировки положите малыша на живот. Одну свою руку расположите в области грудной клетки ребенка, слегка приподнимите ее над поверхностью стола, другой рукой согните и подведите под живот сначала одну ногу ребенка, затем вторую.http://massageonline.ru/wp-content/uploads/2010/10/foto1.jpg

Следует помочь ребенку удержаться в этом положении несколько секунд. Повторите упражнение 5 – 7 раз с постепенным увеличением времени удержания позы.

== После того, как ребенок научился самостоятельно держаться на четвереньках, можно начинать тренировать умение садиться из этого положения. Исходное положение: ребенок стоит на четвереньках, придерживайте его в области грудной клетки, другой рукой сместите таз в бок до соприкосновения ягодиц с поверхностью стола.

http://massageonline.ru/wp-content/uploads/2010/10/foto21.jpg

При этом малыш может опереться на одну руку, вторая рука освободится

. Вы можете помочь малышу, подтягивая его за руку, чтобы туловище приняло вертикальное положение. Повторить 3-5 раз в каждую сторону.

Теперь можно потренировать умение садиться из положения стоя. Сначала положите ребенка на спину (можно на подушку), затем вложив ему свои большие пальцы в ладони, потяните его за руки, чтобы он сел. После чего с аналогичной помощью помогите ему встать на ноги.

http://massageonline.ru/wp-content/uploads/2010/10/foto51.jpg

Эти движения следуют без перерыва друг за другом. В исходное положение возвращаемся в обратном порядке. Обязательное условие: ребенок, когда встает на ноги и садится, должен сгибать ноги в коленных суставах.

Повторите упражнение 4-5 раз.

== Если у малыша в предыдущем варианте не хватает сил вытолкнуть себя ногами, то для подготовки можно попробовать облегченный вариант. Посадите ребенка на подушку лицом к себе, удерживайте его в подмышечной области, ноги при этом согнуты в коленных суставах, стопы стоят на столе или на полу.

. При подтягивании малыша за плечи следует добиться, чтобы ребенок вытолкнул себя ногами, т.е. встал. После того как ребенок встал, подтолкните его назад. При этом малыш должен согнуть ноги и сесть обратно на подушку. Повторить 5 раз.

Похожие посты на тему "Как научить ребенка вставать на четвереньки и садиться"

анализы роэ нормакак долго присутствует в моче хгч после прерывания

www.baby.ru

Как научить ребенка сидеть

Как научить ребенка сидеть: советы специалистов. Надо ли учить ребенка сидеть, комплекс упражнений для развития умения присаживаться и равновесия, ориентировочные нормы.

Как научить ребенка сидеть: рекомендации специалистов

Как научить ребенка сидеть: а надо ли учить сидеть?

Первый вопрос, на который нужно самой себе ответить, обучая чему-то своего малыша: «А зачем всё это ему  и мне нужно?» И только второй вопрос, который надо себе задать: «А как это делается?».

В этой статье я отвечу подробно на эти два вопроса по отношению к овладению ребенком умением сидеть.

А зачем всё это, или нужно ли учить ребенка сидеть?

Сидение – это действие, которому ребенок обучается после активного ползания. Очень часто взрослые стремятся, чтобы малыш как можно раньше сел. А однажды побывав на курса в одном австралийском он-лайн институте я с  удивлением услышала совет обложить малыша подушками чтобы он пораньше сел.

Правильно ли это? Нет! Так делать категорически нельзя! Хотя Интернет пестрит советами типа « усаживайте малыша в подушки» или «облокачивайте его на спинку дивана, пока не научится сидать сам!». А ведь это – прямо путь к … болезням ребенка, причем очень серьезным. И проявятся они не сейчас, а намного в более позднем возрасте. Спешить не нужно – природой всё очень точно продумано, и всему есть свой срок и своё время.

Главное движение, нужное малышу для полноценного развития –это не сидение, а ползание. Именно активное ползание готовит ребенка и к сидению, и к стоянию, и к ходьбе и способствует гармоничному физическому развитию ребенка. И тогда сидение возникает само по себе природно тогда, когда мышцы  и весь организм  ребенка будут готовы к этому. Раннее сидение (когда организм ребенка еще не готов к нему)  не способствует будущему здоровью ребенка, хотя и умиляет многих взрослых. Когда организм малыша будет готов  — ребенок сядет сам!

Очень важно научить малыша правильно ползать – то есть ползать на четвереньках, а не подтягиваться на руках. При подтягивании в ползании участвуют только руки, а ноги в результате  -  слабые.

Как стимулировать ползание ребенка как основу для дальнейшего овладения сидением:

1)      Ползание за игрушкой, положенной на расстоянии от ребенка на полу.

2)      Игра «Догоню – догоню» с увеличением скорости ползания,

3)      Ползание через препятствия (валик, подушка), с огибанием препятствия, стоящего на пути к игрушке (например, низкая скамейка).

4)      Упражнение для развития ползания «Лягушка».  Ребенок лежит на животе ногами к маме. Мама держит – фиксирует стопы малыша с их тыльной стороны так, чтобы ее указательный палец был между стопами (обхват двух стоп с тыльной стороны, указательный палец между стопами малыша).

Затем мама сгибает и разгибает ножки ребенка -  движения как будто лягушка плывет – в коленных и тазобедренных суставах. Делаем несколько таких пассивных движений. После этого придерживаем ножки ребенка в положении сгибания и даем этим ему возможность самому оттолкнуться до разгибания ног и продвинуться вперед. Для стимулирования нового отталкивания кладем впереди ребенка привлекательную для него игрушку.

Как только малыш начнет сам активно ползать упражнение можно не делать а предоставить ему пол для передвижения.

Упражнение развивает мышцы спины, позвоночника, ног, рук и плечевого пояса.

Что происходит, если мы раньше времени усаживаем ребенка и стимулируем сидение?

Слабые мышцы спины ребенка легко утомляются. Ребенок сильно сутулится и начинает опираться грудной клеткой на живот чтобы распределить нагрузку. Так происходит тогда, когда мы усаживаем ребенка, а его мышцы к этому положению тела еще не готовы!

Ребенку не нужна опора для спины. Когда он будет готов, он сядет сам, причем с прямой спинкой. А если устанет — то сам изменит позу тела на более удобную. В этом плане дети гораздо более природны, чем взрослые и сидеть в неудобной позе сами не будут.

Вывод:

- Именно активное ползание помогает ребенку в дальнейшем активно садиться и вставать и готовит к этим видам движений. Поэтому нужно стимулировать не сидение, а активное ползание. И дать дома малышу простор для ползания на полу и возможность  доползти по полу до игрушки, положенной на расстоянии от него или к источнику интересного звука. Причем нужен малышу для ползания именно пол, а не манеж или диван.

- Главная задача в возрасте 6-10 месяцев – с помощью ползания укрепить все мышцы ребенка для того, чтобы в дальнейшем он мог легко сидеть, стоять, ходить.

Как научить ребенка сидеть: о нормах развития малыша.

Малыш начинает сидеть без поддержки с достаточно прямой спиной в возрасте 7-8 месяцев. Также в этом возрасте малыш умеет садиться самостоятельно из положения «стоя на четвереньках». Сидя, малыш поворачивает туловище, когда тянется за игрушкой. В 8 месяцев ребенок в положении сидя поворачивает корпус, свободно пользуется руками.

А к 8-9 месяцам ребенок уже начинает, придерживаясь, за кроватку, пытаться вставать.

В 9 месяцев ребенок садится самостоятельно из любого положения и сидит уверенно. Переходит из положения сидя в положение для ползания. Встает на колени у опоры и удерживает тело в этом положении. Сидит продолжительно с прямой спиной, играя с игрушками.

Как научить ребенка сидеть: полезные упражнения для физического развития младенца.

Все данные ниже упражнения направлены прежде всего на развитие мышц ребенка и готовят малыша к сидению. Но не являются стимуляцией сидения или обучением ребенка сидеть.

В этих упражнения малыш не сидит, а учится менять позу тела и переходить в позу сидения  и сохранять равновесие,  то есть активен и подвижен.

Они будут полезны любому малышу, как физическая нагрузка для развития мышц и всего опорно –двигательного аппарата ребенка.

Упражнения делаются в возрасте малыша 6 месяцев и старше. Ни в коем случае нельзя усаживать  или присаживать ребенка в  возрасте 4-5 месяцев!

Когда и как нужно проводить упражнения:

- когда ребенок сыт,

- на свежем воздухе (в комнате не должно быть душно), можно летом заниматься на свежем воздухе.

 -  когда ребенок доволен, спокоен. Не стоит делать их, если ребенок хнычет или плачет.

- заниматься нужно не более 7, максимум 10 минут ( при условии, что это нравится ребенку),

- при выполнении каждого упражнения взрослый разговаривает с малышом, называет части тела, читает потешки, комментирует свои действия: «Где левая ножка! Вот левая ножка! Давай потопаем – вот так!», «Давай сядем» и т.д.

Какие упражнения нужны малышу:

- упражнения, побуждающие самостоятельно ( ключевое слово – самостоятельно, а не мы усаживаем) садиться из разных положений ( лежа на животе, на спине, из положения на четвереньках),

- обучающие садиться, удерживаясь за палочку, колечко (сначала двумя руками, потом одной рукой),

- тренирующие равновесие ребенка в положении сидя (например, сидение на надувной подушке  или надувном бревне со страховкой взрослого)

Учимся сидеть: перечень упражнений для физического развития ребенка

Тренировка умения сидеть, сохраняя равновесие

Данные ниже четыре упражнения для детей от 6 до 9 месяцев разработаны в Институте коррекционной педагогики и подробно описаны в замечательной книге Ю.А. Разенковой «Игры с детьми младенческого возраста» (выпускает книгу издательство «Школьная Пресса»)

Упражнение 1. Ладушки.

Взрослый садится на пол. Малыша нужно посадить так, чтобы он сел между ног взрослого, а его спина касалась груди взрослого.

Ноги ребенка должны быть согнуты, руки разогнуты и лежат на коленях мамы. Стопы на поверхности.

Обхватываем локоток ребенка и хлопаем его раскрытой ладошкой по своей ноге. Приговариваем:

«Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки! Маслом поливала, Детушкам давала… Хороши оладушки

У нашей бабушки!»

Затем повторяем упражнение другой ручкой ребенка.

Упражнение 2. Равновесие.

Взрослый садится на пол, ноги вытянуты. Нужно посадить ребенка к себе на колени так, чтобы он смотрел на Вас. Стопы ребенка на полу.

Медленно покачиваем малыша из стороны в сторону, стимулируя его удерживать равновесие.

Говорим в это время потешку:

«Ехали мы ехали, В город за орехами По кочкам, по кочкам,

Да в ямку – бух!»

Упражнение 3. Тепики.

Взрослый ложится на пол, себе под голову подкладывает валик, сгибает ноги.

Малыш сидит на взрослом и смотрит на маму, его ножки разведены, а стопы стоят на полу и опираются на него.

Берем ручки малыша в свои руки, толкаем его ручки, качаем малыша из  стороны в сторону, вперед и назад.

Приговариваем потешку (можно выбрать любую). Например:

«Тепики- тепики,  по водице хлопики! Хлопики ладошками да босыми ножками»»

Упражнение 4. Мой веселый, звонкий мяч.

Малыш сидит на полу. Кладем перед ним большой надувной мяч. Подталкиваем малыша вперед (ручки вытянуты вперед, кисти раскрыты). Малыш пытается опереться о мяч. Читаем стишок:

«Мой веселый звонкий мяч! Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой!»

Упражнение «Надувной круг». 

Еще одно классическое упражнение для развития равновесия в положении сидя – это упражнение «надувной круг».

Купите в магазине  обычный надувной круг для плавания и используйте его для упражнений для развития равновесия в сидении. А когда малыш подрастет — он будет на нем плавать .

Вариант 1. Ребенок сидит так, чтобы его ножки были внутри круга.

Вариант 2. Ребенок сидит так, чтобы его ножки были снаружи круга. Чтобы сидеть на круге нужно балансировать. Поэтому обязательно подстраховывайте ребенка и помогайте ему опираться на ручки для удержания равновесия.

Во время упражнения используйте потешку, например, такую:

Тутушки! Тутушки! Сели на подушки. Тутушки! Тутушки! Едем на подушке! Тутушки, тутушки! Пришли подружки, Тутушки, тутушки!

Столкнули с подушки (снимаем малыша с круга).

Упражнения для развития умения ребенка самостоятельно присаживаться.

Как правильно выполнить присаживание ребенка с фиксацией колен из положения лежа на спине.

Купите в аптеке резиновые кольца для зубов – два одинаковых ровных кольца. Малыш лежит на спине. Поддерживайте своей левой рукой колени ребенка на полу. В левую руку ребенка своей правой рукой вложите колечко. Направьте  эту руку ребенка вперед до прямого угла и побудите малыша сесть. Ребенку можно говорить каждый раз одни и те же слова: «Садись! Садись, Сашенька!». Слова не должны меняться – они должны быть одинаковыми каждый раз! (чтобы малыш их запомнил и понимал).  Ребенок держится за колечко и опирается на свободную руку и присаживается. Сразу же возвращаем малыша в исходное положение лежа.

Упражнение повторяем два раза каждой рукой. Упражнение развивает мышцы брюшного пресса ребенка.

Усложнение упражнения:

Как только малыш  освоит присаживание с помощью колечек, можно зафиксировать его колени, но не давать поддержку кольцом. Показать игрушку и сказать «Садись! Садись, Сашенька!», привлекая его игрушкой, которую хочется взять в взрослого.

Если малыш сел, опираясь на ладонь – то упражнение повторяется один раз.

Если малыш сначала опирается на локоть при подъеме, то повторяем его еще раз.

Упражнение считается освоенным, когда малыш поднимается за игрушкой сам без поддержки, опираясь на кисть своей руки.

Чтобы малышу было интересно, показывайте ему каждый раз что-то новое, что ему захочется взять в руки.

Как выполнить присаживание ребенка «Ванька — встанька»

Упражнение развивает мышцы шеи, спины и брюшной пресс.

Как правильно выполнять присаживание ребенка из положения лежа «Ванька- встанька». Упражнение очень важное. Оно выполняется всего один раз, а эффект – на всю жизнь! Так как формирование правильной осанки – это залог здоровья!

Исходное положение. Ребенок лежит на спине, ножками ко взрослому.

Первый этап. Ребенок лежит на спинке. Даем ему ухватиться ручками за большие пальцы наших рук (Ребенок держит  своей кистью  большой палец взрослого. А мы сверху обхватываем его кисть нашими четырьмя другими свободными пальцами. Получается очень крепкий «замок – сэндвич»: внутри большой палец взрослого, на нем – кисть ребенка – на ней четыре пальца взрослого.  Даже если малыш перестанет держаться – он не упадет, так как мы его крепко держим)

Разводим ручки ребенка в стороны так, чтобы между ними получился угол 90 градусов.

Легко подтягиваем ребенка вверх, чтобы он приподнял голову и плечевой пояс.

Опускаем очень осторожно в исходное положение лежа – на бок. Обратите внимание – это очень важно: опускать на бочок нужно, чтобы малыш не ударился головой о стол!

Упражнение выполняем первый раз с укладыванием на левый бок, второй раз – на правый бок.

Для детей 4- 5 месяцев – добиваемся  в упражнении только приподнимания головы и плечевого пояса, после чего укладываем на бочок. Не присаживаем ребенка ни в коем случае — только приподнимаем и кладем на бочок.

Для детей 6 месяцев  и старше –  упражнение проводится немного по-другому. Малыш в этом  упражнении садится. Его обе ручки соединяются в левой руке взрослого. А правой рукой взрослый легко проводит вдоль позвоночника сверху вниз указательным и большим пальчиками. В ответ на поглаживание ребенок разгибает спину. Затем правой рукой взрослый придерживает голову малыша и укладывает его очень осторожно на спину (а не на бочок). Выполняем один раз в день.

Второй этап. Для детей 8 месяцев и старше. Ребенок лежит. Одной рукой взрослый придерживает его колени на столе. Другой рукой дает ребенку кольцо. Ручка ребенка с кольцом отводится в сторону. Взрослый подтягивает ребенка за кольцо вверх. Ребенок садится с опорой на кисть другой руки.

 Врачами разработан комплекс упражнений, обучающих малыша присаживаться и развивающих опорно-двигательный аппарат ребенка.

Комплекс упражнений для развития умения ребенка присаживаться

Упражнение 1. Малыш лежит на спине, ножки прямые. Взрослый ладонью руки придерживает его ножки прямыми (фиксирует их). Взрослый берет ребенка за одну ручку и перенося центр тяжести на другую руку (например, взяв ребенка за правую ручку и ведя ее влево) стимулирует подъем корпуса с опорой сначала на предплечье и локоть, затем – на кисть.

Упражнение 2. На мяче.

Положите малыша на большой мяч, придерживайте его на мяче в области таза и за ножки. Покачивайте мяч. При этом малыш слегка поворачивается на бок и опирается на руку.

Упражнение 3. С круглым валиком. Положите валик на пол. Малыш стоит на четвереньках над валиком, опираясь на него животом. Взрослый ласково подтягивает малыша за таз и помогает ему сесть на пятки, положив ручки на валик.

Упражнение 4. С  круглым валиком. Ребенок стоит на четвереньках над валиком. Взрослый показывает ему игрушку. Малыш тянется ручкой за игрушкой вверх и  вперед, переносит центр тяжести на ножки и садится.

Упражнение 5. Четвереньки. Это также упражнение с валиком.

Ребенок стоит на четвереньках на большом круглом валике. Взрослый потягивает осторожно малыша за таз в сторону. При этом сгибается одноименная нога ребенка и на нее переносится центр тяжести. Другая ножка ребенка полусогнута. Из этого положения взрослый помогает малышу сесть рядом с валиком.

Комплекс по коррекции физического развития ребенка  «Тренировка устойчивого сидения»

Автор  комплекса – Е. Ф. Архипова, доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии.

Комплекс проводится с детьми, которые уже сидят для развития устойчивости позы сидения.

Упражнение 1. Малыш сидит по турецки с поддержкой взрослого. Взрослый проводит пальчиками вдоль позвоночника малыша. Это движение стимулирует выпрямление спины.

Упражнение 2. Ребенок сидит в той же позе и поддерживается взрослым за плечи. Взрослый берет малыша правой рукой за правой плечо сверху, левой рукой – за левое. И отводит ручки и плечи ребенка назад. Туловище выпрямляется, голова поднимается.

Упражнение 3. Ребенок сидит по –турецки. Мама поддерживает его под грудь или за плечи.  Взрослый берет привлекательную для малыша звучающую игрушку и перемещает ее в разные стороны на уровне глаз ребенка. Это стимулирует наклонять, поднимать, поворачивать голову в положении сидя. Постепеннь интенсивность поддержки взрослого уменьшается.

Упражнение 4. Ребенок сидит с прямыми ногами лицом к взрослому. Взрослый держит малыша за ручки, которые разведены в стороны. Взрослый покачивает ребенка вперед, назад, в стороны, по диагонали. Упражнение развивает устойчивость и чувство равновесия.

Упражнение 5. Ванька – встанька. Упражнение стимулирует опору на ручки при сидении. Исходное положение то же. Взрослый слегка покачивает ребенка вправо – влево. Когда делается наклон влево, взрослый отпускает левую ручку малыша, стимулируя эти опору на руку ребенком. Когда делается наклон вправо, взрослый отпускает правую ручку малыша, этим вызывается опора на нее.

Упражнение 6. Где игрушка? Упражнение учит поворачивать корпус при сидении. Ребенок сидит на краю стола, свесив ножки. Взрослый кладет рядом с ним на стол игрушку (на расстоянии от края стола)  и побуждает ее взять в ручки. Чтобы захватить игрушку,  ребенку нужно повернуть корпус в сторону. Затем взрослый кладет игрушку с другой стороны. Кладите предметы на разном расстоянии от малыша.

Упражнение 7. Возьми игрушку.

Ребенок сидит . Взрослый показывает малышу игрушки в разных положениях и побуждает их взять в ручки. Для этого малышу нужно наклонить корпус и вернуться в исходное положение.

Упражнение 8. Сидим на валике. Малыш сидит на круглом валике (сверху, валик между ножками). Правильное положение – опора стоп на пол. Взрослый придерживает малыша за туловище.

После этого взрослый показывает малышу игрушку и побуждает ребенка следать за игрушкой взглядом – поворачивать, наклонять, поднимать голову. Затем игрушка дается малышу в ручки.

Также можно положить игрушку впереди от ребенка. Этим мы побуждаем малыша сделать наклон к игрушке, ее достать и вернуться в исходное положение.

Итак, давайте подведем итоги на тему и ответим на вопросы «Как  научить ребенка сидеть»:

  1. Обучать сидеть ребенка не нужно, нужно развивать опорно-двигательный аппарат ребенка, чувство равновесия  в  активной гимнастике. Тогда он и сядет и пойдет без проблем. И сам! В своё время, когда его организм будет к этому готов. А мы заложим основу для полноценного физического развития здорового малыша.
  2. Ни в коем случае нельзя насильно усаживать ребенка около опор или в подушки!
  3. Главное, что готовит ребенка к  сидению, стоянию, ходьбе – это активное ползание,  очень полезное для здоровья и физического развития младенца. Поэтому основной акцент нужно сделать именно на развитие этого движения ребенка, а не сидения.
  4. Физические упражнения полезны и важны для любого ребенка. Например, упражнение «Ванька — встанька»  проводится раз в день, но при правильном его выполнении закладывает базис здоровья и положительный эффект на долгие годы!

А в заключении статьи — зарубежное видео о развитии у ребенка умения сидеть,  в котором очень хорошо показана неправильная поза сидения ребенка, правильная поза и упражнения, выделено то, на что надо обратить внимание.

Еще о развитии самых маленьких на сайте «Родная тропинка»:

- Путеводитель по развитию ребенка по месяцам Вы найдете в рубрике «Развитие малыша от рождения до года»

- Развитие детей раннего возраста: основные показатели

- Развитие мелкой моторики

- Как проверить слух у самых маленьких детей?

- Книги для самых маленьких

- Стихи для новорожденных и самых маленьких

-

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

rodnaya-tropinka.ru

Ребенок в 7-8 месяцев не сидит и не ползает: 6 упражнений, как научить малыша вставать на четвереньки и ползать

Умение ползать заложено в ребенке самой природой, однако грамотная помощь родителей не будет лишней. Начинать можно с первого дня рождения. Обычные поглаживания тельца, ручек и ножек, которые рекомендуют делать педиатры, постепенно укрепят мышечные ткани маленького человечка и подготовят его к ползанию. Делать такой домашний массаж очень просто, с ним легко справится и мама, и папа. Если есть возможность и средства, можно обратиться к профессиональному массажисту.

Ситуация, когда к 8-10 месяцам малыш не начал ползать, не садится самостоятельно, плохо держится на ножках и не стоит на них, требует вмешательства врача. Проведя необходимые обследования и выяснив, что причина кроется в слабых мышцах ребенка, доктор назначит курс специального массажа — такой массаж, как правило, направлен на укрепление и развитие мышечной ткани.

Когда дети начинают ползать?

Определение точных сроков, когда детки должны начать ползать, сидеть, ходить — дело неблагодарное. Новорожденные развиваются по-разному. Некоторые проявляют способности к передвижению на четырех конечностях в 5 месяцев, а другие в 7 встают на четвереньки, чтобы исследовать мир. Известные педиатры предлагают свои методики обучения, мы же доверяем тому, кто все показывает наглядно, и подробно объясняет, аргументируя свои высказывания.

Доктор Комаровский считает, что прописанные в детских медицинских справочниках нормы можно отнести к глубоко примерным цифрам. Приветствуя ползание, Евгений Олегович утверждает, что оно гораздо полезней для детей, чем ходунки и раннее высаживание. Прислушавшись к мнению знаменитого педиатра, мамочки осознают важное правило – ребенок никому ничего не должен. Если взглянуть на усредненные сроки, то они указывают на 6-7 месяцев – вот когда малыш может начать ползать.

Точного срока, когда ребенок начинает ползнать, нет — у каждого малыша своя индивидуальная программа развития. Тем не менее, уже с пяти месяцев можно активно приучать кроху к освоению нового умения

С чего начинать подготовку к ползанию?

Любое новое движение ребенка исходит из его личной заинтересованности и огромного желания познавать мир. Задача родителей состоит в том, чтобы предоставить ему такую возможность, пробудить желание, подкрепить его нужным действием со стороны малыша. Для занятий с ребенком не требуется особых знаний и титанических усилий. Чтобы правильно подготовить новорожденного к ползанию, возьмите на вооружение следующее:

  1. Начните с обучения малыша самостоятельно держать голову. Как правило, к 3 месяцам большинство детей делают это уверенно. Если же к этому возрасту голова все еще «падает», почаще выкладывайте новорожденного на животик. Раскладывайте перед ним игрушки и добивайтесь, чтобы он стал ворочать голову к ним. Эффективная дополнительная мера – оздоровительный массаж, предназначенный для симуляции двигательных навыков и укрепления мышц. Иногда у детей диагностируется мышечный зажим, который поможет устранить врач-остеопат. Для оценки нервной системы крохи в месяц, затем в три и шесть посетите невропатолога.
  2. С 4 месяцев увеличьте количество упражнений на захват. Пусть малыш хватает различные предметы — главное, чтобы они были удобны для захвата. Помогите маленькому сокровищу научиться захватывать собственные ножки. Отлично, если он потянет их в ротик, растягивая мышцы ног.
  3. Малыш в 5-6 месяцев приступает к активному перемещению вокруг себя. Подхватите его инициативу и предложите новое движение: поворот на бочок. Если он сам еще не может сделать этого, помогите ему: из положения «лежа на спине» согните любую ножку в коленке, заведите ее вбок, и тогда ребенок естественным образом завершит движение.
  4. Ближе к полугоду пришла пора научить свое сокровище сидеть. Закрепляйте на занятиях вращения и повороты в разные стороны. Стараясь усадить кроху, не подтягивайте его за ручки, лучше поверните немного на бочок и, переставляя руки по спинке вверх, посадите.
У всех младенцев хорошая растяжка, однако задача родителей — помочь ребенку лучше узнать возможности своего тела, сделать его более податливым для нового вида перемещения

Первые попытки

Обсуждения молодых мамочек, собравшихся в парке и рассказывающих о способах ползания их сокровищ, перемежаются спорами и удивлением. Взрослый человек ассоциирует слово «ползать» с определенным положением. Маленький человечек нарушает все каноны и придумывает собственный способ передвижения на ручках и ножках. Ребенок делает не так, как надо, а так, как ему удобно. Как помочь ползать:

  • Обычно к полугоду и чуть больше малыши хорошо сидят и приступают к освоению ползания. Помогайте своим сокровищам правильно. Раскладывайте перед ними игрушки на некотором расстоянии, чтобы дети тянулись к ним, приманивайте незнакомыми предметами, подхватывайте первые удачные попытки и старайтесь их закрепить. Предложите ему различные игры: ладушки, топотушки.
  • Пробуя встать на четвереньки, ребенок забавно раскачивается, пытаясь удержать баланс тела. Торопить и ускорять процесс не надо. Пройдет 3-4 недели, и малыш справится сам. Положительным фоном для освоения движений может стать ритмичная музыка или декламирование веселых стишков мамой.
  • Используйте жажду общения. Сядьте на небольшом расстоянии друг от друга, и пусть кроха ползает между папой и мамой.
  • Принимайте тот способ ползания, который выбрал ваш ребенок. По-пластунски, как солдат, на четвереньках, как собачка, на попе — не имеет значения. Если ему так удобно, значит, все хорошо.

Подготовка к ходьбе через ползание

Что уж говорить о том, как быстро может передвигаться ребенок на четвереньках или на попе: уследить за ним сложно, ведь он не ползает, а носится на всех четырех конечностях. Более того, он может двигаться не только вперед, но с такой же скоростью ползти назад. Достигнув возраста 8-9 месяцев, дети пытаются встать на ножки самостоятельно, вцепившись ручками за край кресла или дивана. Заметив попытки сына или дочери, не заставляйте их делать так насильно. Можете немного помочь крохе, увлечь его интересной игрушкой, положив ее на диван. Расширьте пространство, где малыш может ползать и вставать на ножки. Ребенок готовится к ходьбе. После такой тренировки, как правило, дети к году встают на ножки и начинают ходить.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: развитие ребенка в 8 месяцевСперва ребенок встает, держась за опору в виде мебели или родительской руки. Даже когда он начал активно делать это, не нужно заставлять ребенка ходить — придет время, и он сам проявит интерес

Полезные упражнения

Ограниченное пространство манежа или кроватки не поможет младенцу освоить навыки ползания. В четыре месяца кроху можно положить на пол, предварительно застелив его чистой пеленкой или одеялом. Разложите вокруг него любимые игрушки так, чтобы он не мог их достать без подвижки к ним. Кроха поневоле попробует сдвинуться или повернуться, начнет отталкиваться ножкой, помогать себе рукой. Похвалите чадо, дайте ему эмоциональный стимул. Специалистами разработаны специальные упражнения, которые помогают детям наработать навыки ползания. Если ввести их в распорядок и уделять им по 15-20 минут 2-3 раза в день, через 4-5 недель ваше чадо научиться ползать. Главное — не отступать и проводить занятия регулярно. Приведем упражнения, которые помогут научить маленькое создание передвигаться на ручках и ножках:

  1. «Тачка». Положите малыша на животик на полу, подождите, пока он упрется ручками, поднимите его за ножки. Постарайтесь, чтобы он сделал несколько шагов руками.
  2. «Работа на валике». Сверните из мягкой ткани валик, подложите его под грудь крохи. Привлеките его внимание игрушками, чтобы он поворачивал голову и пытался до них дотянуться. Упражнение способствует укреплению шейных и плечевых мышц.
  3. Замените валик подушкой, и подложите ее так, чтобы поднялась и попка крохи. Теперь предложите ему игрушку так, чтобы он сделал движение к ней.
  4. Упражнение с вожжами или простыней. Проденьте вожжи под грудь и попку крохи, немного приподнимите его на импровизированных качелях. Следите, чтобы он уперся ручками в пол, а попа приподнялась. Ребенок окажется на коленках. Слегка покачивая, тренируем новое движение.
  5. После тренировки с вожжами переходим к стоянию на коленках без посторонней помощи. Учим передвигать ножки и ручки в такой стойке. Как правило, дети быстро схватывают такой принцип передвижения.
  6. Прекрасный стимул – чужой пример. Ребенок быстрее научиться ползать в компании с детьми, которые уже умеют это делать. Нет такой компании – примером может стать папа.

https://www.youtube.com/watch?v=La-eTs6-gb0

Как помочь ребенку, если он не ползает?

Может получиться так, что, несмотря на все усилия родителей, дети не начинают ползать ни в 6, ни в 7, ни в 8, ни в 9 месяцев. Конечно, есть дети, которые переходят от сидения сразу к ходьбе. Однако медики рекомендуют показать ребенка специалистам. Ортопед осмотрит кроху, выяснит, в чем причина. Возможно, массаж и специальные упражнения исправят положение. Если же врач не выявит никаких нарушений в здоровье крохи, родителям надо будет помочь своему чадо. Что нужно сделать:

  • Сыграйте на чувстве собственности сына или дочки, пригласите в дом малыша, который умеет ползать. Увидев, как чужой играет с его игрушками, ваше сокровище попытается помешать и поползет.
  • Устройте для чада игру, где все ползают, и мама, и папа, и старшая сестра или брат. Пример близких сподвигнет маленького человечка к новым движениям.
  • Оцените комфорт условий, в которых вы предлагаете крохе новый способ передвижения. Проверьте температуру пола, нет ли сквозняков, удобна ли одежда.
  • Воспользуйтесь методикой Глена и постройте своеобразный трек для обучения ползанию. Наклонная поверхность облегчит освоения упражнения, потом можно ее выровнять.
  • Если ребенку тяжело оторвать свое тело от пола, объем его животика равен половине всего веса, подложите ему под живот валик. Лежа на валике, крохе будет проще справиться с координацией.
  • Верные ваши помощники – гимнастика и массаж. Продолжайте их делать регулярно, примерно 1 час в день, короткими сеансами по 15-20 минут.
  • Уберите специальные облегчающие приспособления (ходунки, ручные вожжи). Заставьте малыша трудиться, пусть он сам осваивает привычный для младенцев способ передвижения.

Просмотрите еще раз видео уроки доктора Комаровского или других экспертов. Убедитесь, что вы все делаете правильно. Старайтесь закрепить малейший успех крохи, но не перегружайте его. Обучение должно быть в радость малышу.

https://www.youtube.com/watch?v=rGA0g-01e1k&list=PLlHAnUM7cS5UOaAv_ieJVyyI1mPZXfvJ8

Оцените статью:    (2 оценка: 5,00 из 5) Loading...

VseProRebenka.ru


Смотрите также

[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025]