Быстро и без хлопот справиться со шнурками не всегда под силу детям дошкольного возраста. Как научить ребенка завязывать шнурки, чтобы он выполнял это действие легко и уверенно?
Чтобы ребенок легко осваивал новые навыки, связанные с мелкой моторикой, следует с первого года жизни малыша уделять внимание этому аспекту развития. Ребенку, научившемуся сидеть, необходимо давать предметы с различной формой и фактурой поверхности.
Детям от двух лет и старше полезно играть с сыпучими материалами и мелкими предметами, которые можно перебирать – в эту категорию входят крупы, бусины, мелкие пуговицы. Но во время этих игр необходимо непрерывно контролировать ребенка, поскольку он может засунуть мелкий предмет в нос или проглотить.
Мелкую моторику помогают развить и такие интересные занятия, как лепка, рисование и штриховка, игры с конструкторами, нанизывание бусин на нитку. В ходе игр важно объяснить ребенку, где у него левая рука и где правая, выяснить, какая из них берет на себя основную нагрузку при выполнении действий. Это поможет в дальнейшем быстрее справиться с освоением шнурков.
Подходящий возраст для обучения детей завязыванию шнурков – 3-6 лет. К школьному возрасту ребенок должен уверенно справляться с задачей.
С одной стороны, трехлетнему малышу освоить данный навык сложнее, чем шестилетке, у которого мелкая моторика развита заметно сильнее. С другой – занятия по завязыванию шнурков стимулируют развитие мелкой моторики, параллельно с которой развивается интеллект и обучаемость малыша.
Желательно начать учить малыша завязывать шнурки в три-четыре года. Важен и момент психологии: нередко возникает ситуация, когда родители покупают дошкольнику обувь только на застежках, чтобы он самостоятельно справлялся со сборами на прогулку, а потом раздражаются, когда обнаруживают, что ребенок в 6 лет не в состоянии завязать шнурки.
Обратите внимание: шнурки в обуви для детей должны быть мягкими и плоскими. Их проще завязать, и они хорошо держат узел. Круглые скользкие шнурки плохо завязываются и самопроизвольно развязываются во время ходьбы.
Обучение должно идти в игровой форме. Малышу легче осваивать новые навыки без психологического давления со стороны взрослых. Ему должен быть интересен процесс. Сочините какую-нибудь интересную историю, где герою требуется правильно завязать шнурочки или бантики.
Не стоит начинать со шнурков на обувке малыша. Детям проще справляться с более крупными объектами, как раз в силу недостаточно развитой моторики пальцев. Для первых занятий подготовьте тесемки шириной около полутора сантиметров. Можно приобрести специальную развивающую игру со шнуровкой.
Теорию подкрепляйте практикой – демонстрируйте процесс с подробными объяснениями. Важно сидеть рядом с ребенком, а не напротив него – малыши не умеют «зеркалить» движения, это их запутает и вызовет стресс.
Обязательно купите сыну или дочке новенькую пару обуви с красивыми шнурками. Можно дополнительно приобрести несколько пар шнурков разных цветов, и малыш с удовольствием станет их менять, экспериментируя с цветовой гаммой, обучаясь в процессе уверенно шнуровать обувку.
Медлительные и неуверенные движения пальчиков малыша нередко вызывают у взрослого раздражение и желание быстро все сделать за ребенка, особенно если речь идет о сборах на прогулку или в гости. Не поддавайтесь негативным эмоциям, поскольку детишки прекрасно их чувствуют, даже при отсутствии внешних проявлений.
Наберитесь терпения, обязательно хвалите ребенка за удачные действия и не ругайте за неудачные попытки завязать шнурок. Ежедневная практика обязательно принесет свои плоды.
Традиционно детей обучают завязывать на шнурках бантик из двух петелек:
Обязательно объясните малышу роль петелек: без них шнурки будет очень трудно развязать. Дайте ребенку несколько раз самостоятельно развязать сделанные вами бантики. Надо, чтобы он тянул неторопливо и внимательно посмотрел, что происходит с узелком при развязывании.
Со временем большинство детей самостоятельно переходят на более быстрый вариант завязывания шнурков на две петельки. Можно сразу обучить и такому способу:
Покажите ребенку способ завязывания на одну петлю, а также другие варианты, какие вам знакомы. Если у ребенка поддерживать интерес к теме, то со временем малыш освоит разные способы завязывания, что благотворно повлияет на развитие моторики пальцев, пространственного воображения.
Если окрасить половину белого шнурка в какой-либо цвет (это можно сделать маркером или любым подходящим красителем), ребенку будет проще запомнить, какую петельку ему удобнее делать верхней – левую или правую. Это особенно важно, если малыш левша или амбидекстр (человек, которому практически одинаково комфортно работать обеими руками).
Чтобы ребенок научился легко и просто завязывать бантик из петелек, придумайте веселую игру, в ходе которой ему придется сделать несколько бантиков из широких тесемок, завязанных на подходящих предметах в доме – ручке двери, спинке стула, на перекладине детского спортивного комплекса.
Если малыш сам пожелал научиться завязывать шнурочки на обуви, не откладывайте начало обучения на более взрослый возраст!
Придумайте поощрение для дочки или сына, который впервые самостоятельно справился с обувью на шнурках. Это может быть прогулка в зоопарк или парк с каруселями, игра с родителями в футбол или догоняшки.
Вопрос, как научить ребенка завязывать шнурки, интересует многих родителей. Это сделать просто, если не требовать от малыша освоить навык немедленно. Запаситесь терпением и создайте ребенку благоприятную обстановку.
vskormi.ru
Современные дети получают в свое пользование кроссовки или ботинки на липучках, без шнурков. Никто не объяснял деткам, что такое шнурки и что с ними делать, как завязывать. Идя в детский сад, малыш опять-таки носит обувь без шнурков, как просят педагоги, ведь такой удобный вариант будет способствовать самостоятельному обуванию малыша. Шнурки появляются в жизни детей, когда они идут в школу или начинают заниматься в каких-либо секциях. Тогда проблема, как завязывать шнурки, начинает вставать очень остро.
Как должны себя вести в таком случае родители? Как донести до своего чада необходимость обучения этому делу и как научить ребенка завязывать шнурки?
Велика вероятность, что ребенок столкнется с незнакомым для него навыком завязывания шнурков уже ближе к школьному возрастуТерпение – главное оружие на пути к победе. Создавайте благоприятный настрой и не торопитесь. Скорее всего, часть объяснений ребенок не поймет. Для успешного обучения следует придерживаться ряда полезных и простых правил:
Подробно рассмотрев эти нехитрые правила, можно приступать непосредственно к процессу обучения. Итак, начнем.
https://www.youtube.com/watch?v=dHkVh30VUcs
Есть старый, проверенный временем способ завязывания шнурков. Он очень простой, но у него есть один большой недостаток: шнурки быстро развязываются. Делается он из двух петелек на обоих концах шнурков, которые нужно связать между собой. Видя, что малыш ошибается, не спешите его ругать, будьте терпимее.
Зачастую самым сложным для ребенка является не продевание шнурков в отверстия, а завязывание бантикаНе следует обучать всему и сразу, делайте это постепенно. Занимайтесь новым делом по 5-10 минут каждый день. Ежедневные тренировки помогут быстрее освоить новый навык и закрепить достигнутые результаты.
Добавьте к процессу обучения игровые моменты и стишки. Придумайте веселую историю по двух червячков. Им можно дать имена — например, Тип и Топ. Связываете шнурочки вместе и комментируете: «Червячки обнялись и пошли гулять». Завязав шнурок можно сказать: «Смотри как им весело!», при этом помахать хвостиками.
Пустите в дело вот такой милый стишок:
Зайчик-душка, у него два ушка (при этом делайте две петельки из «хвостиков»). Зайчик кустик обошел (на этой фразе перекрутите петельки между собой). В норочку свою зашел (теперь следует вдеть петельку в отверстие). Вот и все! (затягивайте шнурок).
Есть и специальные обучающие мультики, которые развлекут детей и обучат их этому несложному искусству:
https://www.youtube.com/watch?v=kscOIvdKeoE
У детей с плохо развитой мелкой моторикой обычно бывают сложности с завязыванием узелков и бантиков. Исправить эту ситуацию призваны специальные упражнения.
Упражнения, представленные ниже, подходят для занятий с детьми 3-4 лет. Они направлены на развитие мелкой моторики.
Приступая к обучению, родители не должны забывать, что ребенку это тоже дается не так легко, поэтому нужно проявить максимум терпения и любви. Освоить новое и неизведанное дело малышу всегда сложно, хоть и интересно. Подбадривайте и поддерживайте малыша при неудачах и хвалите за успехи и прогресс. Любовь – единственный добрый учитель. Крики и нервы еще никому не приносили пользы — они не смогут помочь научить завязывать шнурки вашего малыша. Следуя нашим советам и своему сердцу, вы научите ваше чадо завязывать шнурки быстро и успешно.
https://www.youtube.com/watch?v=FF9mvFt7fyM
VseProRebenka.ru
Завязать шнурки — что может быть проще? Однако дети младшего возраста так не думают, для них это целая наука сродни плетению макраме или игре на пианино. Но, поскольку никто не рождается с таким умением, ребёнку рано или поздно прийдётся осваивать этот навык. Вопрос в том, как понять, что уже пришло то время, когда можно научить малыша завязывать шнурки? Ведь успешный результат во многом зависит от того, насколько подходящий момент был выбран для обучения, а также от возраста малыша.
Как правило, дети 5–6 лет с лёгкостью овладевают этим навыком при условии, что мелкая моторика пальцев достаточно развита, и у ребёнка есть мотивация к обучению. При необходимости, или выявлении малышом желания, можно начинать подготовку с 4 лет, но главное, при этом не давить на ребёнка и при первых неудачах отложить дальнейшие занятия на более поздний период.
Для того чтобы малышу было проще в будущем научится завязывать шнурки, необходимо развивать мелкую моторику пальцев. Лепка пластилина, собирание мозаики, игры с конструктором — эти занятия способствуют тому, чтобы пальчики ребёнка стали ловчее и смогли справиться с нелёгкой задачей завязывания узлов и бантиков.
Нелишним будет познакомить малыша со шнурками, предложив ему игры с нанизыванием крупных бусин, или игрушки со шнуровками. Для наглядности такие забавы можно сделать самостоятельно нарисовав на плотном картоне ботиночки и проделав отверстия в которые нужно вставлять шнурок. А поскольку дети лучше воспринимают информацию, поданную в игровой форме, такое занятие вызовет у малыша больше интереса, чем завязывание шнурков на собственной обуви.
Игровое пособие для обучения можно изготовить в домашних условиях из подручных средств. Привлеките к этому творческому процессу малыша, чтобы ещё больше заинтересовать в будущих тренировках
Если при первой попытке вы заметили, что ребёнок не готов к постижению новой для него науки, следует похвалить малыша за старание и сказать, что его пальчики ещё не готовы к такой нагрузке. Ребёнку очень важно знать, что его вины в неудаче нет, тогда при следующей попытке он не будет испытывать неуверенности, страха или негативных эмоций. А также не следует обсуждать с другими взрослыми или родственниками, проблемы, возникшие при обучении, будь то завязывание шнурков, чтение или рисование. Для вас это обыденные мелочи, а кроха воспринимает как предательство, и станет меньше вам доверять.
Не забывайте и о творческом, игровом подходе. Пусть у вашего малыша будет как можно больше дидактических игр, позволяющих тренировать мелкую моторику рук
Чтобы обучение пошло на пользу, а сам процесс доставлял радость и ребёнку и родителям, следует придерживаться таких рекомендаций:
Такое расположение наиболее удобное для обучения
Лучше всего проводить первое обучение, разместившись позади ребёнка и взяв его руки в свои. Когда малыш освоит первые азы, можно проводить занятия синхронно, сев справа или слева в зависимости от того, какая рука у крохи ведущая. Расположение напротив будет неправильным, поскольку зеркальное отражение только запутает ваше чадо и добавит сложностей в процессе обучения.
Для того, чтобы детям было проще учиться и не путаться в верёвочках, следует подобрать не слишком длинные, крупные, плоские шнурки, яркого цвета
Существует множество способов завязывания шнурков, некоторые из них настолько сложные, что не каждый взрослый может овладеть такими навыками. Для детей подходят самые распространённые, и условно лёгкие, способы, но сначала необходимо научить ребёнка завязывать узел, который формируется из перекрещенных между собой верёвочек и является основой для дальнейшего завязывания бантиков.
Малыш запомнит последовательность действий если при обучении рассказать ему короткую весёлую историю. Каждое действие при вязании начального узла нужно сопровождать фразой из истории. Например:
Пошаговая инструкция завязывания начального узла на шнурках
Обучая ребёнка, такой методике, которую ещё называют «бабушкин узел» или «заячьи ушки», можно рассказать стишок про зайчиков:
Зайчик-душка, у него два ушка — сделайте петельки из шнурков.
Зайчик кустик обошёл — перекрутите одну петельку об другую.
В норочку свою зашёл — просуньте петельку в дырочку.
Вот и все! — затяните шнурок.
Такой метод считается самым лёгким для обучения детей, однако узел, завязанный таким способом, некрепок и может постоянно развязываться
Пошаговя инструкция завязывания бантика с одной петлёй
Шаг 1
2
Для того чтобы создать две зигзагообразные полупетли, необходимо провернуть одновременно левую руку движением на себя, при этом под шнурок ныряет большой пальчик.
Шаг 3
На правой руке петлю образуем движением от себя. Под шнурок ныряет указательный палец.
Шаг 4
Шаг 5
Шаг 6
Шаг 7
Затягиваем узел на бантике потуже.
Шаг 8
На первый взгляд, такой способ может показаться непонятным и сверхсложным для тех родителей, которые с детства привыкли завязывать шнурки на обуви «бабушкиным узлом». Однако не стоит сразу отмахиваться от такого варианта, ведь дети очень быстро обучаются всему новому и неизвестному, а значит и такой способ могут освоить и отработать до автоматизма. Но, прежде чем объяснить ребёнку, родителям, которые ещё незнакомы с этой техникой, рекомендуется потренироваться. Для наглядности можно просмотреть видеоинструкцию.
У маленьких детей есть две особенности, которые помогают им развиваться и познавать этот мир — это любознательность и стремление делать всё самостоятельно. Собрал пирамидку, сам открыл шкафчик, впервые начал орудовать ложкой, всё это вызывает восторг малыша и одобрение у родителей.
Однако со взрослением, желание обучатся чему-то новому, может ослабевать, особенно если со стороны взрослых ребёнок не чувствует поддержки или часто слышит критику, снижающую его уверенность в себе, и тогда даже простое овладевание навыком завязывания шнурков может вызвать протест и отрицание. В любом случае родителям, желающим научить своё чадо, как быстро и правильно завязать шнурки самостоятельно, прийдётся запастись терпеньем и воспользоваться рекомендациями, которые и в дальнейшем помогут в таком нелёгком деле, как воспитание ребёнка.
moy-kroha.info
Хотя в настоящее время навык умения самостоятельно завязывать шнурки на обуви не является таким необходимым, как раньше (из-за распространения молний и липучек), каждый должен освоить эту науку. Не каждый родитель знает, как научить ребенка завязывать шнурки, а ведь это может стать весьма увлекательным занятием.
Не нужно ждать от двулетнего ребенка четкого и аккуратного выполнения задания. Чаще всего дети осваивают эту науку к 4-6 годам. Кстати, девочки обычно учатся завязыванию раньше мальчишек. Как научить ребенка завязывать шнурки? Обязательно нужно помнить, что начало работы должно вестись с раннего возраста. Развитие мелкой моторики очень важно!
Основные способы завязывать шнурки – это завязывание с одной либо двумя петлями. Способ с использованием двух петель значительно легче для обучения, но и узел, получаемый с его помощью, не такой прочный. «Бабушкин узел» делают так: две петли, получившиеся из свободных концов шнурка, перекрещивают и перетаскивают петлю через середину получившейся «арочки».
Как завязать бантик на шнурках самостоятельно? Ребенок должен постоянно видеть всю последовательность действий на примере взрослого. Сначала научите малыша складывать красивые и ровные петельки из шнурков, которые похожи на уши веселого зайчика. Затем приступайте к обучению перекрещивания «ушек» и протаскивания одного из них через «арку». Заинтересуйте ребенка, рассказав ему интересную сказку.
Способ с одной петлей более сложен для обучения, зато надежен. Чтоб обучить малыша этому искусству, придумайте для него обучающую сказку и повторяйте ее каждый раз при новых попытках освоения способа. Как завязать шнурки ребенку вторым способом? Из свободного конца одного шнурка нужно сделать аккуратную петлю. Свободным концом нужно обвести первую петлю и вытянуть ее из середины. Затем узелок аккуратно затягивается.
Вместо сказки вы можете использовать особую считалку. Если с фантазией туго, то просто четко и ясно комментируйте каждое свое действие.
Не знаете, как просто завязать шнурки? Привлеките к обучению любимое детское занятие – просмотр мультипликационных фильмов. На просторах сети вы сможете найти большое количество обучающих мультфильмов на данную тему. Используйте компьютер с пользой, ведь забавные видеоролики могут заинтересовать малыша и в легкой, игровой форме начать его обучение. Естественно, после просмотра мультфильмов полученные знания обязательно нужно закреплять на практических занятиях с мамой или папой.
Не забывайте и о творческом, игровом подходе. Пусть у вашего малыша будет как можно больше дидактических игр, позволяющих тренировать мелкую моторику рук. Кстати, шнуровки легко сделать самостоятельно. Нарисуйте на картоне кеды, раскрасьте яркой краской и проткните шилом отверстия для шнурков. Полезная игрушка готова!
Как научить ребенка завязывать шнурки? Перед многими родителями этот вопрос стоит остро. Но не все знают, как важен собственный пример родителя. Каждый день необходимо показывать ребенку, как вы зашнуровываете собственную обувь. Когда ребенок освоил азы мастерства, вставайте рядом с ним и шнуруйте каждый свою обувь. При этом обязательно ясно проговаривать каждое действие. Не забывайте о том, что вы должны стоять не напротив, а сбоку от ребенка. В противном случае малыш может легко перепутать правую и левую стороны.
Теперь вы знаете, как научить ребенка завязывать шнурки. Торопиться с обучением не стоит, но и затормаживать процесс нельзя. К возрасту шести лет ребенок обязательно должен освоить этот навык на пятерку. Помните о том, что шестилетний ребенок – это будущий первоклассник. В школе его будут дразнить одноклассники за неумение завязать свои шнурки.
fb.ru
Ребенок, подрастая, постепенно учится одеваться самостоятельно, переходя от простых навыков к более сложным. Умение завязывать шнурки он осваивает одним из последних.
В наше время шнурки редко используются в качестве застежек, предпочтение отдается молниям, липучкам и кнопкам.
Однако учить малыша правильно завязывать шнурки необходимо не только потому, что когда-то с ними придется столкнуться в жизни, но и для того, чтобы развивать моторику.
Умение помогает координировать мышцы рук и пальцев, помогает в развитии мыслительного процесса.
...
Оглавление:
В зависимости от индивидуальных качеств, процесс завязывания шнурков ребенок может освоить в возрасте от 3,5 до 6 лет.
В более раннее время можно постепенно подготавливать малыша, используя различные развивающие игры и подсобный материал.
Чтобы максимально подготовить ребенка к обучению, следует развивать мелкую моторику уже с двух недель от рождения, легонько массируя пальчики.После достижения двухлетнего возраста малышу можно давать бусинки, крупу, пуговицы.
Эти предметы он будет перебирать и перекатывать, что способствует мышечной координации.
Также можно купить специальные игрушки со шнуровкой. Они ненавязчиво научат ребенка в игровой форме продеванию ленточки сквозь дырочки.
Кроме того, начиная обучаться завязыванию шнурков, ребенок должен четко знать, где у него правая и левая руки.
Прежде чем приступать к урокам, ребенка необходимо заинтересовать данным процессом, он должен захотеть научиться.
Легче всего это сделать, купив яркую красивую обувь. Особенно такой способ поможет мотивировать девочку.
Еще можно предложить ребенку пойти в какое-то интересное место (зоопарк, парк аттракционов, цирк), но лишь после того, как малыш сможет самостоятельно обуться. Либо подобрать другую мотивацию, наиболее подходящую именно вашему чаду.
Теперь нужно правильно показать весь процесс. Лучше всего завязывать шнурки, стоя позади ребенка и держа свои руки у него перед глазами. Зеркальный показ только запутает малыша.
Каждое новое действие необходимо объяснять словами. Некоторые педагоги советуют показать несколько способов шнурования, из которых ребенок сам выберет подходящий.
Используя метод подражания можно добиться быстрых результатов.Медленно показываем каждый шаг процесса, который малыш тут же повторяет.
Это наиболее эффективный метод обучения, потому что ребенку не нужно сразу запоминать весь объем информации, и он может сосредоточиться на одном действии.
Родитель же сразу увидит тот момент, который трудно дается ученику.
После того, как малыш правильно воспроизведет весь процесс завязывания шнурков вместе с обучающим, он должен попробовать повторить навык уже самостоятельно. Если ребенку никак не дается умение целиком, попробуйте начать с малых шагов. Можно взять веревку потолще (например, ленту для волос или яркий пояс) и просто предложить завязать на ней узел, потом сделать бантик.
После того, как малыш освоит это упражнение, переходить непосредственно к шнурованию обуви.
Существует замечательная методика, основанная на особенностях детского мышления.
Дети намного быстрее осваивают знания, поданные в виде песенки или игривого стишка.
Вы можете придумать свой или воспользоваться песней из мультфильма «Губка Боб Квадратные штаны»:
Пытаешься вязать шнурки? Не парься – это пустяки! Возьми шнурок, петля, крючок, Ура! Выходит узелок! Теперь их нужно затянуть, Сюда продеть и повернуть.
Петля, ушко и вот — обувка не спадет!
Если не получается сочинить стишок – может помочь сказка в прозе. Главное, создать у ребенка правильные ассоциации на каждое последующее действие.
Барбоскины — 17 Серия. Шнурок
Их существует великое множество, но, конечно, в начале обучения стоит подобрать один из самых простых. Вот самые элементарные.
Сделать петельку только на одном шнурке, а другой продеть в подготовленное ушко, но высунуть с другой стороны не до конца. В итоге сразу получится бантик.
Завязать простой узелок. Затем сформировать петельки на обоих шнурках и тоже завязать их в узелок.
Выбрав подходящий способ, не перескакивайте на другой после первого же удачного урока. Только закрепив полученный навык можно переходить к обучению другим вариантам.
Бросать занятия после одного урока. Чтобы хорошо закрепить умение, тренировки должны быть постоянными и систематическими. В противном случае, малыш быстро забудет полученный навык.
Мешать ребенку учиться самостоятельно, лезть с советами и практической помощью, если малыш не просит.
Ругать ребенка, если у него не все получается так, как надо. Стыдить и насмехаться когда малыш ошибается, путается или совсем ничего не понимает. Этим можно добить только стойкого нежелания обучаться процессу и развития комплекса неполноценности.
Настаивать на своем способе, в то время как ребенок придумал другой, более легкий и удобный для него. Вы в зародыше убьете желание творчески мыслить и самовыражаться.
Сравнивать его с другими детьми, особенно в неприятном для него ключе. «А вот Вася с первого раза научился правильно завязывать шнурки!»
Откладывать занятия до более подходящего возраста, если ребенок хочет научиться уже сейчас. Раз у малыша возникло подобное желание – выберите время и начните обучение.
Во время обучения каждый раз изменять словесные комментарии.Нужно постоянно повторять одни и те же пояснения, чтобы не запутать ребенка еще больше.
В данном случае ваша креативность выйдет боком.
Настаивать на обучении, когда малыш категорически отказывается продолжать процесс усвоения навыка. В этом случае необходимо на время отказаться от учебы, переключиться на что-то другое и повторить попытку позже. Иначе вы добьетесь негативной реакции и полного нежелания что-то делать.
Игнорировать успешные результаты обучения. Хвалить малыша необходимо как можно чаще и не только за весь процесс полностью, но и за каждый удачный шаг. Таким образом вы подтолкнете его к дальнейшим успехам. Ребенок будет стараться заслужить еще больше похвалы.
Хвалить просто так, до того, как малыш хоть что-то сделал. Хитрый ребенок быстро поймет, что ему вообще не нужно стараться – все и так им восхищаются.
Продолжать обучение, когда ученик явно устал и просит отдохнуть. Вы опять же выработает отвращение к учебе в целом и завязыванию шнурков в частности.
А что делать родителям, чьи дети хотят научиться, стараются и ну никак не могут освоить процесс завязывания шнурков?
Если малышу 4-5-6 лет, отвлеките его на какое-то время, займите чем-то другим. Вернетесь к шнуркам попозже, спустя 3-6 месяцев.
Другое дело, когда научиться не может школьник 8-9 летнего возраста. В этом случае стоит обратиться к специалистам и пройти предложенное обследование, чтобы исключить какие-то расстройства и проблемы.
Процесс завязывания шнурков достаточно сложный и трудоемкий для малолетнего исследователя. Не всё может получиться сразу и навсегда.
Родителям стоит запастись любовью и терпением и не отчаиваться при неудачах малыша. Москва тоже не сразу строилась.
Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?
Хотите предложить для публикации фотографии по теме?
Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!
MamaLiza.com