Многим женщинам хочется иметь в своем гардеробе такие вещи, которые сидели бы идеально, да еще чтобы ни у кого такой красоты не было. А как же любимый дом, ведь он тоже хочет быть красивым и уютным, ему просто необходимы новые занавески. Наши уроки шитья для начинающих помогут вам освоить швейную машину, научиться азам кройки и шитья, выполнить простые изделия и научить любимое чадо искусству шитья.
Итак, шить хочется, но имея только иголку и нитку, это искусство не освоить. Давайте более подробно рассмотрим набор необходимых для шитья инструментов. Вам понадобится:
Эти материалы можно купить в рукодельных магазинах и в магазинах тканей, швейную машину лучше всего покупать в специализированном магазине. Обязательно изучите всю информацию по материалам, проконсультируйтесь с опытными швеями.
Запасите также хорошее настроение и много терпения, все это вам очень пригодится.
Перед тем как купить машинку, стоит узнать о ней побольше, не так ли? Швейная машина – это устройство, которое служит для соединения деталей методом шитья, а также их отделки. Применяется в быту и промышленности. Первыми изобретателями были Карл Дрез и Элиас Хоу.
Он создал устройство, которое копировало стежки, получаемые с помощью ручного шитья. Далее, устройство совершенствовалось и усложнялось. Сегодня существует большое количество специализированных машин, которые значительно упрощают процесс шитья, превращая его в сплошное удовольствие.
Швейные машины для бытового использования делятся на три основных типа:
Электромеханические машинки:
Они просты в эксплуатации, могут выполнять около двух десятков различных операций. Если вы планируете учиться шить, то этот тип машин подойдет для вас идеально, кроме того, их цена приятно удивит.
Электронная машина:
Ее можно посоветовать более опытным швеям. Она может выполнять гораздо большее количество операций. И стоит такое устройство уже на порядок дороже электромеханической машинки.
Компьютеризированный аппарат для шитья:
В такой машине перемещением ткани и иглы управляет микропроцессор. Количество выполняемых операций обусловлено объемом памяти и программой. Весь процесс автоматизирован. Такая машина уже для профессионалов, ее цена достаточно высока.
Представленное ниже видео поможет вам определиться с покупкой той или иной швейной машины.
Наличие инструментов мастером вас не сделает, необходимо научиться азам кройки и шитья. Конечно, всегда можно прибегнуть к помощи профессионалов и пойти на специальные курсы, а можно и стать мастером самоучкой. Предлагаем вашему вниманию видеоматериалы, в которых рассмотрены построение выкроек, снятие мерок, основные моменты в технологии пошива.
Ну что же, азы освоены, устройство вашей модели швейной машины тщательно изучено, можно приступать к работе. Прежде всего, необходимо определиться, какое изделие вы будете шить. Старайтесь не выбирать сразу что-то сложное, если это будет юбка – то самая простая, ведь вам еще учиться и учиться. А первый неудачный опыт может запросто заставить вас забросить это увлекательное дело. Определиться вам поможет подборка видеороликов по изготовлению изделий на швейной машинке, представленная ниже.
Очень часто наблюдается картина: папа что-то чинит, а маленький карапуз пытается умыкнуть у него отвертку, молоток и прочие инструменты. Любые инструменты вещь опасная в неумелых руках, поэтому карапузу покупается его личные детские молоточки и отвертки. А как же быть, когда ребенок просит научить шить? Ведь иголка, ножницы, а тем более швейная машина — предметы, которые могут нанести малышу травму. Если ребенок очень мал, то нужно искать альтернативу — замену взрослых предметов детскими, проще говоря, игрушками.
Начиная с игр, постепенно переходить к осваиванию техники шитья. Так с какого же возраста можно учиться шить? Оптимальный для обучения этому виду творчества возраст — это 5-6 лет. У ребенка уже есть усидчивость и стремление достигнуть результата, кроме того, он уже понимает опасность вышеперечисленных предметов, способен слушать, запоминать и делать выводы.
Для первых уроков лучше всего приобрести специальную иглу из пластмассы или большую металлическую иглу с тупым концом и большим ушком.
Научитесь вдевать нитку в иголку. Завязывайте на узелок оба конца нити, ребенку еще очень сложно следить, чтобы вторая ниточка не убежала. Кроме того, с тканью лучше повременить, ведь она так и норовит выскользнуть из детских ручек, вместо нее можно использовать картон, в котором шилом проколоты дырочки, в них ребенок и будет вводить иглу. Есть еще вот такой вариант обучения шитью для детей, с ним тоже достаточно удобно работать детским ручкам.
Рассмотрим основные правила обучения ребенка шитью:
Если творческий энтузиазм ребенка не угаснет, то со временем вам необходимо будет только усложнять немного задачи – вместо картона использовать ткань (для начала можно натягивать ее на пяльцы, так будет удобнее держать), научиться кроить детали из бумаги, делать простые стежки. А постепенно можно изучать и детскую швейную машину!
Ниже представлено несколько видеороликов, которые помогут вам научить любимое чадо шить:
knittochka.ru
Ножницы и иголка - как научить ребенка пользоваться этими, на первый взгляд опасными предметами? В каком возрасте можно доверить малышу такие орудия труда?
С недавних пор мой трехлетний ребенок не может равнодушно смотреть на швейные принадлежности. Каждый раз, когда я достаю коробку с нитями и иголками дочь упрашивает меня пошить что-то вместе. Раньше эти просьбы заканчивались просто: я сама что-то простенькое шила, а малышка наблюдала за моими действиями. Сейчас такой номер не проходит: она сама тянет иголку, нитки, пытается нанизывать иголку на нить, ну и в обязательном порядке, есть множественные попытки проколоть, прошить, вышить или пошить что-нибудь самостоятельно.
Три года, это ведь еще маленький ребенок, что бы спокойно дать ему иголку в руки? Но если он испытывает к этому предмету большой интерес, если он действительно хочет научится им пользоваться и старается это делать, не отбирать же у него это страшное, на первый взгляд увлечение?
Почему не отбирать:
1. Каждый раз, «отбирая», что-то безумно интересное и важное у малыша, по той или иной причине, вы рискуете подавить интерес к окружающему миру у своего чада, а также желание чему либо учится. Таким образом вы притупляете любознательность ребенка, его стремление познать что-то новое для себя.
2. То, на что у вас сегодня нет времени или желания, завтра может уже не заинтересовать ваших детей.
3. С другой стороны - очень строгие запреты порождают очень большой интерес. В один прекрасный момент ребенок может достаться до предмета своего нераскрытого интереса , сам, без вашего разрешения, участия и ведома. И тут уж лучше что бы он знал правила пользования и понимал, как опасно то, что он сейчас держит в руках.
Не подумайте, я не совсем еще с ума сошла, я не агитирую давать ребенку в руки все, что ему взбредет в голову. Лишь хочу сказать, что каждый яркий интерес вашего ребенка, к явно небезопасным предметам (не обязательно иголке и ножницам) должен быть вами прокомментирован, а не проигнорирован. Обязательно объясните, а может и не раз, так чтобы малыш точно понял, что такого страшного в том, чем ему захотелось поиграть? Если можно, замените страшный взрослый предмет - детским игрушечным и не страшным.
Нужны альтернативные методы, а не полные запреты - это ведь предмет, которым рано или поздно каждый ребенок должен научится пользоваться. Например: кухонный нож замените детским пластмассовым, молоток - игрушечный молоток, иголка - есть иголки из пластмассы, ножницы - купите детские, для всей бытовой техники есть свои игрушечные аналоги: утюг, печка, миксер, фен... ну вы сами знаете.
Вернемся к нашей интересной для многих деток и родителей творческой теме.
Когда можно начинать учится шить и вырезать? (или просто кромсать бумагу, и штопать все, что попадет под руку, потому что это интересно и увлекательно, мы ведь никогда еще этого не делали!)
1.Когда есть явный интерес к не совсем безопасному, но полезному и нужному предмету рукоделия;
2.Когда есть элементарное понимание того, что с ним нужно делать (как держать, к чему прикладывать и куда направлять, здесь обязательно нужны ваши советы и подсказки);
3.И главное - у ребенка должно быть осознание того, в чем опасность пользования подобными интересными и полезными вещами (вы должны «на очно - понарошку» показать ребенку какие неправильные, неловкие действия могут привести урок «очумелых ручек» к очень неприятным результатам.)
Первое, что нужно сделать для того, то бы спокойно дать ребенку в руки ножницы - это купить простые, но специальные, безопасные детские ножницы, они есть в любом канцелярском магазине, стоят копейки. В чем их преимущество - лезвия этих ножниц спрятаны в пластмассовый чехол, кончики их закруглены.
Второе, возьмите лист или пачку бумаги, можете попробовать и не очень твердый картон, а может, наоборот - салфетку. Такое разнообразие предметов порезки не обязательно, но желательно, чтобы определиться с тем, чем ребенку интересней и легче справиться.
Третье, покажите малышу, как нужно держать ножницы, как двигать пальчиками, что бы лезвия могли разрезать бумагу. Для начала можно просто потренироваться - пощелкать лезвиями в воздухе.
Кстати, учить держать ножницы ребенка лучше у себя на руках - так вам будет удобнее показывать и контролировать действия малыша. Большой и средний палец должны быть продеты в кольца, указательный палец снизу, помогает на нужное расстояние раздвигать лезвия и поворачивать их.
Будьте готовы к тому, что у ребенка не сразу все получится. Вначале ножницы будут жевать бумагу, потом понемногу резать. Возможно вам придется посидеть не один вечер, и испортить много листиков, но наградой будут сверкающие глаза малыша у которого, все же вышло вырезать непонятную фигурку из очередного листочка.
Для того что бы ваш жаждущий ребенок научился шить безопасно для себя и всей семьи также необходимо ваше участие.
Первое - купите пластмассовую иголку или если совсем уже невмоготу, и нужно срочно учится шить, то найдите толстую иглу с тупым концом, и желательно большим ушком.
Второе. Для первых уроков детского шитья вам не подойдет ткань, нужно что-то менее гибкое, более твердое, то что легче держать и удерживать в детских руках. Например, мы выбрали простые листы бумаги и тонкий картон. Лист держится в руке ровно, не падает вниз и не облегает руку, он не выскальзывает от прокола иголкой, что увеличивает безопасность рукоделия.
Третье. Вам нужно все показать и объяснить ребенку. Вначале, контролировать его ежеминутно, пока он не приобретет необходимый навык и не научится безопасности. Объясните где острый конец иглы, и где ее ушко, какие их функции. Покажите как нужно шить, очередность движений иголкой, рукой, как следить за нитью.
Один маленький совет: Завязывайте оба конца нити в узел, что бы она не выскальзывала из иглы постоянно, ведь ребенок еще не состоянии уследить этим, а вам не понравится каждые несколько минут заправлять нитку в иголку.
Еще одно маленькое изобретение для того что бы научить ребенка шить: пластиковая тара для вышивания, бывает очень и очень полезной.
Также, можете купить ребенку пяльцы и натянуть туда ткань, их удобно держать в руке, даже лучше чем пластик или бумагу. Тут лишь проблема в том, что ребенку хочется шить именно то, что он себе напридумал. Хотя нет никакой проблемы, с ребенком в хорошем настроении и жаждущем творить всегда можно договориться.
komarik.com.ua
Ребенок, помимо теоретических навыков и знаний, должен владеть и практическими, которые ему пригодятся в жизни.
Можно, конечно, ждать, пока он сам всему научится (научат в садике, узнает в школе, так проживет – нужное выделить), но лучше, я думаю, учить всему постепенно. И тут нет разницы – мальчик или девочка в семье подрастает. Умение приготовить суп полезно и будущему мужчине, а знать, как забить гвоздь не помешает и юной леди.
Многие мамы с опаской относятся к таким обыденным вещам как ножницы, нож, иголка, особенно, если они попадают в руки наших неугомонных чад. Что делать? Оберегать? Или научится правильно ими пользоваться? Я склоняюсь ко второму мнению.
Ножницами мы орудовали (причем взрослыми, так как обычные детские по какой-то причине в руке левши не резали ничего) с 2,5 лет, примерно тогда же мы познакомились и с иголкой. Знакомство было интересным и развивающим, поэтому предлагаю и вам перенять наш опыт.
Вышивка по картону
Советы
Перед началом работы познакомьте малыша с иголкой, покажите ушко, продемонстрируйте, как в отверстие заходит ниточка.
Укажите на то, что иголка острая, дайте попробовать пальчиком (не нужно предварительно обламывать кончик иглы, делать более тупым, пусть малыш привыкает к настоящему виду и знает, чего опасаться).
Покажите разные виды иголок. Начинать лучше с самой толстой, так ребенку удобнее будет держать ее в пальчиках.
Тут можно вспомнить и пару загадок об иголке:
Птичка-невеличка, Носик стальной,
Хвостик нитяной.
Маленького роста я, Тонкая да острая. Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
Нитку в иголку вдевайте не слишком длинную, чтобы малышу было удобно орудовать.
Можно познакомить и с наперстком, если вы используете эту деталь при шитье.
Ход работы
Для вышивки по картону необходимо:
Картон,
Нитки для вышивания (или для вязания),
Карандаш для эскиза,
Иголка.
1.Готовим основу для вышивки. На картоне карандашом чертим простой рисунок (на примере, у нас – меч и шлем, орудие Богатырей).
2. Толстой иглой или шилом по контуру рисунка делаем отверстия, чтобы туда легко проходила рабочая иголка. Отверстия на расстоянии 1 см, позже можно интервал сделать меньшим.
3. Продеваем нитку в иголку, завязываем узелок, при этом объясняем, для чего.
4. Показываем малышу, как вводить иголку с ниткой с одной стороны, как перехватывать пальчиками за показавшийся острый «носик». Вытягиваем иголочку, подтягиваем нитку.
5. Показываем, что теперь иголочку нужно вставить в следующее отверстие на той стороне, где находится ниточка.
6. Повторяем.
Первое время нужно малышу напоминать, что иголочка заходит с разных сторон.
Обратите внимание ребенка на получившиеся стежки. На картоне с каждой стороны они будут через один.
7. Аккуратно проходим все дырочки на картоне.
8. Получается красивый контур нашего рисунка.
9. При желании можно пройтись в обратном порядке, тогда стежки будут образовывать сплошную линию.
Азы работы с иголочкой даны.
Позже можно будет усложнять работу – пришивать к картону такие же картонные детали, пуговицы.
А там можно перейти к вышивке и на ткани.
И вашему ребенку будет все под силу – и шитье, и вязание крючком, и плетение. Все эти занятия увлекательны и полезны, к тому же в жизни пригодятся, наверняка.
Хотите поделиться с друзьями информацией статьи в соц.сетях? Публикуйте ссылку на своей страничке с помощью кнопок
Почему бы тебе не узнавать обо всем первым? Подпишись на обновления блога прямо сейчас!
maminovse.ru