Как научить считать ребенка в уме


Учим первоклассника считать в уме — эффективные методики обучения и советы

Математика зачастую даётся первоклассникам нелегко. Причин у этого несколько. Например, дитя от природы не имеет способностей к счёту (такое, действительно, встречается на практике!) или с ним недостаточно занимались с 2-3 лет. А может, малыш просто не освоил методику оперирования цифрами в уме, так как о ней не знали сами родители. Такое бывает, если дети воспитываются дома и не посещают детских дошкольных учреждений.

Но какой бы ни была причина, решить эту проблему можно и нужно. Чем раньше ребенок научится считать в уме и освоится в мире цифр, тем проще будет его дальнейшее школьное обучение, начиная с 1 класса.

Суть проблемы

По мнению педагогов и психологов сложности с арифметическими действиями у малышей возникают из-за особенностей психики. Детки не могут и не любят концентрироваться на неинтересной и непонятной информации.

Поэтому принудительное обучение не имеет никакого смысла – юный математик найдёт способ уклониться от выполнения заданий.

Основой занятий должна стать игра. При этом знакомить малыша с цифрами можно едва не с пелёнок.

Лучший возраст для начала обучения – это два или три года. О цифрах нужно говорить во время игр и прогулок. Например, можно выяснить, сколько машин припарковано возле магазина. Или сколько вилок лежит на обеденном столе. Ребенку всё это очень интересно, если информация преподнесена ненавязчиво, как бы между делом. Дети весьма любознательны — они с удовольствием включаются в подобные игры.

В игровой форме необходимо объяснить, что означает «больше» или «меньше». Как складываются циферки до десяти. Из чего состоит каждое число. Например, четыре фрукта – это одно яблоко и три груши (1+3), два яблока и две груши (2+2) и три яблока с одной грушей (3+1).

Все действия желательно показывать наглядно, чтобы малютка мог своими ручками пересчитать упомянутые фрукты и хорошенько запомнить, из чего складывается цифра 4.

Действия в уме

Счёт в уме – основа арифметики. А начинается он из подсчитывания наглядных пособий вслух. Все арифметические действия должны проговариваться вслух с возраста в 2-3 года. Этот простой приём помогает развивать мозг, который нуждается в постоянной тренировке.

Например, Глен Доман, изобретший одну из популярных методик обучения, уверен, что основа интеллекта каждого взрослого человека заложена в раннем возрасте. Учёный предлагает родителям по много раз в день показывать детям специальные карточки с точками. Со временем ребенок через зрительную память разберётся в арифметике. У этой методики масса приверженцев. Однако она не подходит занятым родителям, которые все дни проводят на работе.

Ещё один популярный способ – это использование кубиков Зайцева. Метод основан на постоянной работе со специальными таблицами. Например, первая таблица позволяет освоить действия в уме в пределах одной сотни.

Что делать первоклассникам

Выбранная игровая методика сохраняется и при поступлении малышей в 1 класс. Несмотря на то, что изменяется их социальный статус – появляются новые обязанности, растёт ответственность, они всё ещё являются детьми. А, значит, игра по-прежнему занимает важное место в детской жизни.

Если выбрана методика Зайцева, можно продолжать занятия по таблицам. Большинство ребят любит такие упражнения для мозга. В помощь мамам к набору кубиков прилагается методическое пособие и отдельный диск с песенками, которые можно напевать с малышом. Метод признан одним из лучших, так он выглядит ненавязчиво и обладает высокой эффективностью.

Чтобы выбрать оптимальный способ обучения, необходимо предварительно проконсультироваться с педагогом, ведущим первый класс. Затем приобрести обучающие материалы и приступить к подготовке в школу.

Использование разных методов не рекомендуется, так как в этом случае ребята начинают плохо ориентироваться в арифметике!

Современный подход

Обучение с использованием пальчиков, палочек и линейки в наши дни считается потерявшим свою актуальность. Педагоги уверяют, что это формирует привычку медленного сложения и вычитания.

Для быстрого счёта лучше использовать современные методики:

  • Зайцева (кубики и таблицы);
  • Домана (карточки с нанесёнными точками);
  • Полякова (кубики из цветной бумаги).

Последняя методика интересна свое дешевизной – игровой материал можно смастерить самостоятельно. Для этого изготавливаются кубики из цветного картона и коробочка с ячейками, в которые они будут помещаться. Также потребуются листки с изображением цифр. Например, мама кладёт в коробку один кубик и показывает на листке цифру «1».

После нескольких занятий коробку можно накрыть ладонью и поинтересоваться, сколько всего кубиков спряталось внутри. Например, было 2 кубика, а добавили ещё один. Не видя предметы, ребёнок вынужден определить их количество в уме, а затем озвучить вслух – это и есть основа быстрого счёта.

Необходимо соорудить несколько коробок, в которые помещается ровно по 10 кубиков. Таким наглядным способом легко пояснить, что означает слово «десяток», и научить сложению и вычитанию двухразрядных чисел.

Успех во время домашних занятий придёт быстрее, если родители вовлекут у ребят в обучение сразу несколько органов чувств.

Дети должны озвучивать цифры вслух, касаться руками обучающих материалов. А съедобные пособия (ягоды, фрукты, печенье) можно предложить съесть! Это весёлое, вкусное и интересное занятие запомнится первоклассникам надолго и поможет закрепить в уме полученную информацию.

deti-chudo.ru

Как научить ребенка считать в уме: полезные рекомендации для родителей

Закономерный вопрос, возникающий у родителей дошколят, это как научить ребенка считать в уме? Требования таковы, что к школе малыш уже должен решать математические задачи не только при помощи пальцев на руках или счетных палочек. Есть родители, которые твердят: «Зачем лишать малыша детства и учить его математике? Пойдет в школу, всему научится». Проблема в том, что большинство думает иначе, и чтобы ребенку не пришлось тужить в школе, отличаясь багажом знаний от других детей, лучше проводить с ним дошкольные занятия. Для этого не обязательно лишать малыша детства, обучение можно проводить легко и непринужденно.

Содержание статьи

  • 1 Основные рекомендации
  • Главный принцип: считай всегда, считай везде. Каждый день предоставляется много возможностей для близкого знакомства с арифметикой. На прогулке можно считать машины, животных, деревья, количество подъездов в домах. В домашней обстановке — игрушки, предметы, посуду, фрукты. Читая книгу, родители вместе с малышом могут определить количество шариков или птиц на иллюстрации. Одевая ребенка, можно обратить его внимание на количество одежды, на то, что шапка одна, а рукавички две.
  • Малыш легко освоит устный счет, если будет хорошо понимать разницу между «меньше — больше», и объяснение этому понятию также необходимо включать в ежедневные занятия. Во время прогулки на детской площадке можно посчитать общее число присутствующих детей, затем отдельно определить количество мальчиков и количество девочек, а потом предложить ребенку найти ответ на вопрос «кого больше?» или «кого меньше, мальчиков или девочек?»
  • Ребенок должен знать, что такое «поровну». Разрезая яблоко, мама может озвучить свои действия: «Нас трое: ты, папа и я. Значит яблоко нужно разрезать на 3 равные части, чтобы всем досталось по одинаковому кусочку». Играя, можно предложить малышу разделить на 3 кукол 6 конфет так, чтобы каждой кукле досталось равное количество.
  • Ребенка следует обучить счету до десяти и больше. Это, опять же, легко делать в повседневной жизни применяя простое повторение. Замечательной тренировкой для ума станет подъем по ступенькам лестничной клетки;
  • Малыш должен понять принцип математического счета, а для этого нужно решать с ним арифметические примеры на сложение и вычитание. Как? При каждом удобном случае задавая вопросы. Например: «Посчитай, сколько на столе стоит чашек? Правильно, три. Уберем одну, сколько осталось?»
  • Еще один момент, который нужно объяснить ребенку, что перемена мест слагаемых не влияет на итоговую сумму. Решение простых примеров с помощью счетных палочек или других предметов поможет малышу понять суть вопроса на практике.

Дальнейшие шаги

Все вышеописанные советы предполагают наличие наглядного материала, а хочется, чтобы малыш освоил технику устного счета. Этого невозможно достичь до тех пор, пока ребенок не научится основам арифметики, и на этом этапе без вспомогательных средств не обойтись.

Когда дошкольник поймет начальную арифметику, и ему легко будет даваться решение простых математических задач, умение считать в уме придет само собой.

У ребенка хорошая зрительная память. На первых порах, при устном счете, малыш будет вызывать в уме зрительные образы — карточки с цифрами, счетные палочки или любую другую вспомогательную информацию. Постепенно способность решать примеры на ходу будет отточена до автоматизма.

Обычно родителям хочется ускорить этот процесс, чтобы малыш был полностью готов к школе. Как научить ребенка быстро считать в уме? Залог успеха — постоянные тренировки. Необходимо продолжать считать всегда, и считать везде, но уже без наглядных предметов. На прогулке можно обратить внимание ребенка на номер машины. Например, номер автомобиля — 364. Сколько получится, если сложить эти цифры вместе? Именно эту задачу ребенок должен решить в уме. В магазине: «Давай угостим фруктами твоих друзей — Рому, Таню и Влада. Сколько апельсин нам нужно купить?» Малышу придется подсчитать нужное количество устно.

Такие регулярные ненавязчивые занятия математикой обязательно принесут результаты, и знания, самым естественным образом, уложатся в голове малыша.

Как избавиться от послеродового геморроя?

  1. По статистике у каждой «беремешки» со второго триместра возрастает риск развития неприятного заболевания.
  2. Геморроем болеет половина беременных, заболевание развивается быстро и чаще всего женщины лечат уже последствия, а не делают профилактику.
  3. По статистике, половина больных – это люди в возрасте 21-30 лет, в самом расцвете. Еще треть (26-30%) – в возрасте 31-40 лет.
  4. Врачи рекомендуют вовремя лечить геморрой, а также проводить его профилактику, не запускать болезнь и быть внимательными к своему здоровью.

Но эффективное средство от геморроя есть! Перейдите по ссылке и узнайте, как Анна избавилась от недуга…

Как научить ребенка быстро выучить таблицу умножения

RazvitieMalysha.ru

Как научить ребенка быстро считать в уме

Часто мы слышим, когда маленькому ребенку говорят: «Вот пойдешь в школу, там тебя научат считать и писать». Однако это устаревшее мнение, потому что сегодня без упомянутых и других базовых знаний детей в образовательное учреждение не принимают. Случается, когда при несложных математических вычислениях малыш загибает пальцы и это нормально. Подобная ситуация возможна до определенного возраста, а потом следует учить дошкольника быстро считать в уме.

Чтобы обучить малыша быстрому счету, нам потребуется:

  • Детские книги с математическими примерами по сложению и вычитанию;
  • Карточки с нарисованными цифрами.

Как научить считать в уме детей:

1. Уже в шестилетнем возрасте ребенок должен быстро считать в уме. Чтобы научить малыша быстро осуществлять математические действия, он должен сначала просто складывать и вычитать. Казалось бы, очевидный факт, но не редко родители забывают об этом и не уделяют счету должного внимания.

Главное, что должен хорошо делать малыш – это научиться правильно считать предметы, например, счетные палочки или игрушки, а впрочем, что угодно и совершать обыкновенные арифметические операции. Если у ребенка не получается сложить три палочки плюс еще две, то и не стоит его уговаривать быстро посчитать в уме, а сколько же будет «3+3».

2. Для быстрого счета в уме ребенок должен хорошо знать такие понятия, как «поровну», «меньше», «больше» и понимать состав чисел. В пределах десятки известны несколько приемов счета.

Каждодневными ненавязчивыми занятиями следует добиваться, чтобы малыш смог разбираться в составе чисел от 10 до 2. Например, способ получения цифры 7 выглядит так: (3+4) или (2+5) и (1+6).

Дети обладают отличной зрительной памятью, которая помогает благодаря таким примерам привыкнуть к значениям чисел. Учить ребенка быстро считать в уме удобно с использованием карточек с нарисованными цифрами или «кассы цифр».

3. Взрослым необходимо изучать с детьми на наглядных примерах с игрушками состав числа 10 и объяснять, что от перемены места карточки с числом значение не изменится. Ребенок должен знать, что сложение – обратная операция вычитанию. Освоив сложение в уме до десяти, дошкольник быстрее будет учить счет дальше.

4. Помочь ребенку выйти за рамки десятки можно следующим образом. Используется способ «до десятки»: например, складываем числа 5 и 7, показывая малышу, что до 10 числу 5 не хватает 5, которые следует забрать у цифры 7, и останется тогда 2. Это значит, что сумма 5+7 равна 5+2+5 и прибавить 2 остается совсем несложно.

5. Наглядные примеры – вот что является главным в освоении ребенком быстрого счета в уме. На улице, в домашних условиях, в детском саду – везде, где только можно следует предлагать детям складывать и вычитать числа. Увидели на улице номер машины, например, 287 – предложите малышу быстро посчитать в уме, сколько будет 2+8+7 и т. д.

6. Нет единого мнения по поводу того, должны ли дети еще до школы совершать арифметические действия на умножение и деление. Все зависит от способностей дошкольника, которого в любом случае не стоит перегружать обучающими уроками математики. Принцип освоения ребенком деления и умножения в уме такой же, как и технология вычитания и сложения.

В качестве полезного совета стоит отметить, что главным правилом в обучении быстрому счету в уме является отсутствие любого подручного средства. Взрослые должны следить, чтобы малыш не загибал пальцы на руках, не перебирал игрушки или палочки. Скорость математических операций определяется практикой. Ничего сложного.

обновления сайта. В рубрику — Воспитание и обучение

vsovetah.ru

Как научить ребенка считать в уме?

Обучение счету способствует развитию умственных способностей ребенка и помогает ему лучше осваивать жизненные реалии.

Чтобы научить ребенка считать в уме, нужно как можно раньше начать обучение счету с помощью стихов, потешек. Затем можно плавно переходить на обучение счету с использованием раздаточного материала и счетных палочек, успешное овладение которым будет сигналом к началу обучения счету в уме.

Для начала ребенок должен усвоить счет до 10, выучить, как выглядят цифры, освоить понятия «больше», «меньше», «поровну». Для этого нужно «погрузиться» вместе с ребенком в мир, где все связано с цифрами. Например, одеваясь, считать пуговицы, на прогулке считать машины, цветочки, птичек, делить между членами семьи конфеты. Обучая счету, можно переходить к первым простым задачкам на сложение.

Упражнения на счет в уме

Сначала можно обучить счету в пределах пяти.

  1. Для этого хорошо подходят подвижные игры. Даем малышу корзинку, в которую будем собирать ягоды. Раскладываем на полу ягодки и просим собрать их, считая: к одной ягодке прибавляем еще одну и получаем две ягодки; к двум ягодкам прибавляем одну и получаем три ягодки. Важно дать ребенку понять, что прибавляя единицу, получаем следующее по величине число. Затем эту же игру можно проделать, вынимая по одной ягодке из корзинки.
  2. Дальше можно приступать к прибавлению и вычитанию двух предметов. Сначала используйте раздаточные карточки или палочки, а для дальнейшего развития счета можно использовать метод прибавления видимых предметов к невидимым. Например, у нас есть три конфеты (мы их показываем) и нам нужно к ним прибавить еще две (мысленно представляем). Такие упражнения способствуют развитию быстрого счета в уме.
  3. Вместе с тем, как дети учатся считать в уме, они должны осваивать математические термины: прибавить, отнять, равно.
  4. Обратите внимание ребенка на перестановку мест слагаемых. Возьмите пять конфет: две себе и три ребенку и покажите ему, что 2+3=5 и 3+2=5. После того, как вы освоили новое действие на предметах, обязательно попрактикуйте его в устной форме.

С ребенком, который научился хорошо считать в пределах 5, можно приступать учиться считать до 10. С помощью раздаточного материала (палочек, вырезанных животных) нужно рассмотреть состав чисел. Например, число 7 это 2+5, 3+4, 1+6. Дети хорошо запоминают зрительно, поэтому с помощью одинаковых предметов быстро запомнят, как правильно считать в уме в пределах 10.

Не расстраивайтесь, если не все получится быстро. Не переходите с ребенком, который не умеет считать с помощью предметов, на счет в уме. Ежедневные тренировки обязательно покажут свои результаты.

Статьи по теме:
Обучение английскому языку детей

Английский язык - признан языком международного общения. И конечно у многих родителей возникает желание начать как можно раньше заниматься английским с детьми. К тому же педагоги и психологи подтверждают, что обучение английскому следует начинать в раннем возрасте, когда ребенок гораздо быстрее впитывает новую информацию.

Развитие памяти - очень важная часть воспитания и обучения ребенка. Тренировать ее можно начиная с грудного возраста, предлагая малышу игры и упражнения. В нашей статье мы приведем примеры игр, развивающих память у детей разного возраста.

Умение логически мыслить - несомненный плюс в учебе и жизни ребенка. И развивать это умение можно, начиная с младенчества, с помощью интересных игр и упражнений. В нашей статье мы приведем примеры занятий, проводя которые вы разовьете у ребенка навыки логики.

Игры для развития мышления

Развитие мышление у ребенка - комплексная задача. Начинать заниматься с малышом можно с самых ранних лет, в игровой форме предлагая ему отвечать на заданные вопросы и решать поставленные задачи. Уделяя по несколько минут в день, вы воспитаете ребенка, который будет преуспевать и в школе, и в жизни.

WomanAdvice.ru

Как научить ребёнка быстро считать в уме

Считать в уме, по мнению многих из нас, в наше время уже неактуально. Калькулятор есть в каждом смартфоне и уж тем более на компьютере и ноутбуке. Однако постоянно, перед каждым своим действием, шагом или чихом в калькулятор не полезешь, а считать необходимо постоянно и много. 

Считать в уме – умение весьма нужное даже в наш высокотехнологичный век гаджетов и электронных вычислительных систем. Простой пример, иллюстрирующий данные теоретические выкладки, — поведение покупателей и продавцов в магазине: действовать нужно быстро, ведь за вами большая очередь, и если вы не умеете считать в уме, продавец может вас обсчитать – по ошибке или умышленно. Дети первые свои самостоятельные «вылазки» совершают чаще всего именно в магазин, поэтому устный счёт им очень пригодится.

Умение считать – не врождённый навык у человека, и совсем маленькие дети ещё не имеют представления о числах, количестве, действий с группами предметов (прибавлением одной группы к другой, отниманием и т. д.).

У примитивных народов Азии, Африки и Америки также неразвиты представления о числах и арифметических действиях: чаще всего их числовая система состоит из понятий «один», «два» и «много»; некоторые племена могут считать до пяти, некоторые до семи, но дальше у них у всех следует неизменное «много». Отсюда можно заключить, что устный счёт и счёт вообще – достаточно сложная функция для человеческого сознания.

Так как же научить ребёнка первым манипуляциям с числами? Прежде чем освоить умение оперировать абстрактными числами, дети должны понять счёт на наглядных примерах. Ребёнку для начала необходимо рассказать о числах, хотя бы до первого десятка, и посчитать с ним разные предметы, которые можно увидеть вокруг: птичек на деревьях, цветы на грядке, люди на улице, машины на стоянке и так далее.

Постепенно малыш уяснит «внешний облик» конкретных количеств – будь то один, пять или десять предметов. При неразвитом абстрактном мышлении у маленьких детей очень развита зрительная память, он быстро запоминает формы и цвета. Можно упражняться с ним в счёте, показывая яркие картинки.

Главное при этом – понимать, что маленький ребёнок всё воспринимает как игру. И обучение счёту тоже необходимо подавать в игровой форме, чтобы ему было интересно. При правильном подходе малыш будет очень быстро схватывать информацию, поскольку в таком возрасте его мозг впитывает всё новое очень активно.

Нельзя посадить его за стол и долго читать нудную «лекцию» об арифметических действиях – ребёнок только потеряет интерес к обучению. Считать с ним нужно в разных местах и ситуациях, во время прогулки, игр и других совместных действий. Можно предложить вместе приготовить что-нибудь вкусное, и ребёнок может помочь определить, например, сколько яиц нужно для замешивания теста.

После того как представления о количестве более-менее сформированы, игру можно усложнить. Научите ребёнка первым арифметическим операциям – сложению и вычитанию. К примеру, возьмите игрушечный домик (в его роли может выступать обычная большая коробка) и фигурки людей или животных (можно использовать обычные кубики, которых назовём, например, «гномиками»). Поместите в домик одного человечка и спросите малыша, сколько человечков живёт в домике. Он должен ответить, что один.

Затем поставьте в домик ещё одну фигурку и спросите, сколько человечков стало. Пусть ребёнок подумает и скажет правильный ответ. На первых порах ему для этого потребуется несколько минут, он будет ошибаться; не стоит его торопить или ругать. Когда он скажет правильный ответ, он должен открыть домик и удостовериться, что человечка именно два. Абстрактная модель, которую ребёнок воспроизвёл по памяти, подтвердилась на наглядном примере. Прибавляйте и отнимайте человечков от общего количества «жителей» домика, чем вы закрепите и разовьёте у ребёнка навык устного счёта.

Как научить ребёнка умножать и делить

Если сложение и вычитание – достаточно лёгкие процедуры, то умножение ребёнку понять значительно сложнее. Ещё труднее освоить деление. На помощь родителям здесь также придут наглядные примеры, игрушки и фигурки.

Нужно приготовить одинаковые коробочки и наборы фигурок. В простейшем случае фигурками послужат камешки, кубики, крышечки от пластиковых бутылок – можно отыскать всё что угодно. В каждую коробку должно входить равное количество фигурок. Предложите малышу заполнить одну коробочку, сложив туда фигурки. Пусть он сосчитает, сколько предметов лежит в коробке. А после этого пусть заполнит вторую коробочку, удостоверится, что предметов в ней столько же, и посчитает общее количество фигурок в обеих коробках.

На первых порах в одну коробку должно входить всего несколько предметов – два, три. Таким способом можно подвести малыша к мысли, что два раза по три равно шести, два раза по два – четырём и так далее.

Нет необходимости увеличивать коробки и фигурки до бесконечности: на этом этапе важно, чтобы ребёнок понял конкретный, материальный смысл умножения как суммы нескольких одинаковых групп предметов.

Следующий этап – заучивание таблицы умножения. Учить нужно наизусть, как стихотворение. Точнее – группу стихотворений. «Строчками» в них выступают примеры: дважды три – шесть, дважды четыре – восемь… За один раз можно выучить только одно «стихотворение» — умножение на два, на три, четыре и так далее. Умножение на пять напоминает стихотворение и внешне – его «строчки» рифмуются друг с другом, поэтому его запомнить проще всего.

Деление – самое трудное действие для малыша, к нему даже в начальной школе приступают позже, чем к другим разделам арифметики. Деление является процедурой, обратной умножению, поэтому для его освоения ребёнок должен уже знать таблицу умножения. Впрочем, на первых порах подойдут всё те же наглядные примеры, и в этом смысле деление – действие, наиболее близкое и актуальное для малыша.

Как разделить конфеты на всех, чтобы у каждого было поровну? Ведь если у кого-нибудь будет меньше, чем у других, он обидится. Необходимо разделить по справедливости, и сначала это можно осуществлять методом подбора: сначала раздать по одной конфете, потом ещё по одной… Общее количество конфет должен подобрать взрослый, чтобы оно действительно делилось на всех детей без остатка.

Впоследствии можно объяснить ребёнку, что не все числа можно делить друг на друга. В этом деление сложнее умножения – ведь перемножать можно абсолютно все числа. Если есть возможность, ребят знакомят и с делением с остатком: оставшиеся конфеты, которые нельзя раздать всем поровну, забирает взрослый (или же они достанутся самому послушному из детей).

Как можно помочь ребёнку

Выполнение арифметических действий для ребёнка можно упростить, если рассказать ему о свойствах чисел от 2 до 10. Например, 4 – это два раза по два; 5 можно получить разными способами – прибавить 3 к 3 или 1 к 4. Особо следует уделить внимание цифре 0. Для упрощения счёта нужно разобраться и с круглыми числами: 30 – это три раза по 10, а 5 – это половина 10.

Формулы для более сложных процедур

Когда ребёнок становится старше и уже владеет базовыми арифметическими действиями, можно познакомить его с формулами для быстрого сложения и умножения больших чисел. Таких формул существует немало, и здесь мы приведём лишь некоторые.

Достаточно просто умножать двузначные числа на 11. Например, 23*11. Необходимо просто сложить цифры первого множителя и в ответе записать этот множитель, в середине которого вписать полученную сумму: 2+3=5, следовательно, 23*11=253. Если при сложении цифр получилось двузначное число, то первую цифру этого числа прибавляют к первой цифре множителя. Например, 38*11. 3+8=11; первую единицу прибавляем к тройке, а вторую пишем в середине ответа: 38*11=418.

Сложение больших чисел можно упростить, если увеличить одно слагаемое на какое-нибудь число, которое потом вычтется из ответа. Например: 358+340=(358+2)+340-2= 360+340-2=700-2=698.

Такие формулы наверняка будут интересны и многим взрослым, ведь они существенно упростят рабочий процесс, подсчёт денег и другие насущные операции с числами.опубликовано econet.ru

Автор: Сергей Семёнов

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru


Смотрите также

[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025]