Дорогие читатели, сегодня на блоге мы с вами разберем непростой вопрос – как научить ребенка играть самостоятельно. Что делать, если малыш не хочет занимать себя сам? Как быть маме, которая хочет и ребенка не обделить вниманием, и себе и своим делам время посвятить? Когда ребенок может играть сам? И в какие игры? Ответы на эти и другие вопросы мы постараемся найти в статье.
Своими мыслями о способах приучения ребенка к самостоятельной игре будет делиться ведущая рубрики Счастливый ребенок Анна Кутявина. Передаю ей слово.
Большинство родителей рано или поздно сталкиваются с необходимостью учить ребенка самостоятельно играть. И для осознанных мам и пап это вопрос не только «свободных рук», но и важного этапа полноценного развития крохи. Ребенок должен играть, это аксиома. А вот правильно организованное пространство и условия для игры – прямая обязанность родителя.
Давайте договоримся сразу – тема статьи не «Как избавиться от ребенка на определенное время?». Это немного не то, о чем бы мне хотелось поговорить сейчас. Да и для случая ургентной помощи всегда или почти всегда можно найти няню или попросить бабушку с дедушкой. Просто вручить ребенку планшет и на целый день «отключиться» от него, или посадить перед «голубым экраном» с многочасовыми мультиками – это не игра. И не стоит обманывать себя, говоря, что таким образом мы интенсивно развиваем детей. Это совершенно другое.
Сейчас же давайте поговорим о том, как маме гармонично развивать ребенка, учить его навыкам самостоятельности, и находить время на себя не в ущерб качеству жизни крохи. То есть, правильно организовать самостоятельную игру.
По мнению психологов, игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Именно в игре он познает мир, изучает модели взаимоотношений, знакомится с предметами вокруг и познает новые эмоции.
Если мы заглянем в словарь, то прочтем там следующее определение:
«Игра – форма непродуктивной деятельности, мотив которой и в результате, и в самом процессе». То есть, в отличие от труда или учебы, игра не должна на выходе давать какой-то «продукт», будь то предмет материального мира или какие-то знания и навыки.
Взрослые часто воспринимают игру как что-то несерьезное и неважное. Кажется, зачем терять время впустую, если можно заняться чем-то полезным? Например, вручить ребенку веник или сапку, и пусть работает. А игра – это для бездельников. Особенно всякие там войнушки и догонялки.
На самом деле, ученые фактически единогласны во мнении: игра ребенку необходима. Играя, малыш моделирует реальную жизнь, обучается ей на безопасном «поле». И, конечно, даже совсем крохе нужна и самостоятельная игра. Ведь именно так он учится творчески мыслить, проявлять инициативу, справляться с трудностями, быть настойчивым в достижении цели, терпимым, находить различные варианты и способы решения поставленных задач. Второй вопрос – как играть правильно? Что можно предложить ребенку в зависимости от возраста?
Кроха растет, и меняется его характер деятельности. Претерпевают изменения и игры. Для карапуза до 2 лет главное занятие – активное исследование мира. Он еще не умеет и не будет играть « в кого-то», разбираться в правилах и схемах. Ведущая деятельность на данном этапе – предметно-манипулятивная. То есть, малыш опытным путем учится взаимодействовать с предметами вокруг него. Вспомните, как раз в этот период стремительными темпами идет физическое развитие ребенка – он учится ползать, ходить, хватать пальчиками, фокусировать зрение на предметах, которые ему интересны. Появляется и развивается речь крохи, в процессе общения с окружающими развиваются эмоции. Сейчас ребенку главное – все попробовать на ощупь, рассмотреть, услышать, отведать «на зуб».
Посмотрите на маленьких детишек! Мы с любовью покупаем им дорогущие погремушки, а они с такой же радостью играют с обычными пластиковыми баночками из-под йогурта, ложками и поварешками. Более того, бытовые предметы привлекают их значительно больше, ведь этими предметами «играют» даже мама с папой! И, значит, они однозначно интересные и крутые!
Обычно в столь нежном возрасте мама все время предлагает крохе новую игру, безопасный объект для исследования. Она находится рядом, подпитывает карапуза эмоционально, развлекает его. Возможна ли самостоятельная игра в данный период?
Да! Более того, она очень полезна. Обеспечьте малышу главное условие игры – безопасность. Уберите вокруг ребеночка все предметы, представляющие собой потенциальную опасность. Не оставляйте его ни на минуту на высоком диване без бортиков, вблизи розеток и проводов и т.д. Впрочем, вы наверняка сами знаете условия безопасного развития младенца. Создайте ему пространство для исследований, например, в манеже или на покрывале на мягком ковре. Предложите для ознакомления предметы, отличающиеся по форме, фактуре и цвету, которыми можно постучать, попробовать на вкус, поперекладывать, бросить, поднять и т.д.
Не стоит рассчитывать на то, что малыш будет играть сам полдня. Будьте рядом, чтобы всегда вовремя прийти на зов. Поглядывайте на него, поощряйте, хвалите за достижения. Но и не отрывайте от интересного процесса, если видите, что чадо увлечено.
Детишки в возрасте 2-3 лет уже готовы к новым видам игр. Они вдоволь настучались и наоблизывались, и теперь начинает появляться сюжетная игра, а со временем – и ролевая. У крохи активно включается воображение, он моделирует поведение людей на игрушках. Так, он с удовольствием кормит куколку ложкой, или даже палочкой вместо ложки, катает зайчика на автомобиле, сделанном из коробки, укладывает медвежонка спать под «одеяло» — носовой платочек.
Главное, что на этом этапе должны сделать мама и папа – познакомить кроху с предметами-заменителями, и научить играть. Показать, как это делается. Предложить варианты различных игр. Затем все это карапуз возьмет в самостоятельную игру. Поэтому постарайтесь научить кроху как можно большему разнообразию вариантов, сюжетов.
В данном возрасте ребенок спокойно может поиграть сам минут десять-двадцать. А то и полчаса. Опять-таки, не уходите далеко – малышу может понадобиться ваша поддержка или совет. Но и не влезайте в игру без спроса. Ведь ему сейчас так хочется быть самостоятельным!
Переходим к следующему важном периоду – дошкольному возрасту от 3 до 6 лет. В это время для полноценной игры очень важны отношения и умение их строить. Вспомните, как ведут себя на детской площадке малыши полутора-двух лет. Каждый в основном играет сам, с игрушкой. Других детей словно бы не существует вокруг. После 3 лет же детки уже начинают активно наблюдать за своими товарищами по играм, следить, чтобы они играли «по правилам», и сами учатся правильно играть свои роли. Активно развивается ролевая игра. Дети фантазируют, придумывают, сочиняют просто на ходу.
Чем родитель может помочь ребенку в данном возрасте? Во-первых, вместе с чадом разыгрывать сюжеты любимых сказок, устраивать мини-театры. Во-вторых, активно играть «в жизнь» — моделировать сюжеты из разных сфер. Играть в семью, в магазин, в больницу, в детский садик и т.д. Научившись хорошо играть с мамой, кроха будет более успешен и в забавах с детишками на площадке, а также и в самостоятельной игре дома, с игрушками. Теперь с ребенком можно договориться, что он немного поиграет один, а затем, например, пойдет с мамой на прогулку. И он с удовольствием согласится.
Скажу из личного опыта. Моему сыночку скоро будет три года. Он прекрасно знает, что мама работает дома, и в эти минуты он вполне может поиграть сам. Да, рядом, под моим присмотром, максимум – в соседней комнате. Да, иногда он будет меня дергать, чтобы я посмотрела, какой чудесный дом или самолет он смастерил из деталей конструктора. Но в целом, он прекрасно играет и сам. Двадцать минут точно. А это немало в условиях декрета, правда, дорогие мамочки?
На самом деле, на это может быть масса причин. В первую очередь, обратите внимание на здоровье и физический комфорт малыша. Он может быть голодным, или уставшим и капризным, потому что хочет спать. Ему может быть холодно или жарко, а он не в состоянии сам это объяснить родителям. Вот и расстраивается, бежит к маме, цепляется за юбку.
Немаловажный фактор – количество внимания от родителей. Если вы в течение дня не нашли хотя бы двадцати минут на активное общение с крохой, захватывающую игру с ним, не наобнимались – скорее всего, малыш вас так просто не отпустит. Деткам очень важен телесный контакт с родителем. Если они ощущают маму, тепло ее тела, им легко и спокойно. Поэтому самый простой и действенный совет – зная, что вам через какое-то время необходимо отлучиться и оставить ребенка играть самостоятельно, «натискайте» его вволю. Целуйте, обнимайте, делайте массажик, пальчиковую гимнастику, вместе ползайте, катайтесь по полу. Переборщить в этом деле вряд ли получится – когда кроха «напитается», он сам понемногу отстранится и займется своим делом. Проверено на многих примерах.
Также у ребенка могут быть вопросы психологического характера. Страх остаться одному, без мамы. Обиды на родителей, злость, гнев. В данном случае тоже сразу вот сходу усадить ребенка играть самостоятельно вряд ли получится. Сначала нужно по максимуму устранить препятствия. Напитать его любовью и близким контактом. Если вы видите, что проблема не уходит, лучше обратитесь к детскому психологу.
Давайте подытожим все вышесказанное. Правила самостоятельной игры. Чтобы ребенку было легче освоить игру самому, обеспечьте ему важные условия:
Эти правила не так сложны, как может показаться. Все, что вам необходимо – вовлеченность, желание и искренность по отношению к ребенку. Не пытайтесь его обмануть, или заставить играть. Все это вряд ли пройдет. Но вот разговоры в открытую, поддержка и честная похвала непременно сыграют свое дело. И все будут заняты – и малыш, и мама.
Кстати, не забывайте, что стратегия поведения касательно самостоятельных игр малыша должна соблюдаться всеми членами семьи. Не так, что мама и папа позволяют крохе играть полчаса в день одному, а в гостях у бабушки и дедушки последние не спускают внука с рук ни на секунду. Модель воспитания в семье должна быть общей, тогда у всех все будет хорошо. И поведение ребенка не станет вызывающим.
Помните, что навык самостоятельной игры ребенка – такое же важное приобретение, как и навык есть, пить, одеваться, самому ходить в туалет. Это необходимые ступеньки развития крохи. Ведь он растет, и потихоньку готовится к будущей самостоятельной жизни. И мы не просто можем – обязаны ему в этом помочь.
Я искренне желаю чудесных игр вам и вашим деткам! Активной вам, яркой, насыщенной и творческой жизни!
Анна Кутявина, психолог, сказочница, хозяйка сайта Сказочный мир, автор книги сказок для взрослых «Копилка желаний» https://www.ozon.ru/context/detail/id/135924974/ и http://www.labirint.ru/books/534868
Я благодарю Аню за мысли. От себя хочу добавить, что меня, можно сказать, миновали такие проблемы. Дочки-близнецы очень любили сами играть. Наверно, им друг с другом было повеселее . А когда стали чуть постарше, примерно в 3-4 годика, могли часами сами со своими игрушками заниматься. Важно было вовремя подойти, переключить их внимание на что-то другое. И очень мы любили рисовать и лепить. Конечно, процесс этот уже надо было больше контролировать, но времени появилось гораздо больше у меня уже на свои дела.
И для души мы с вами послушаем сегодня Вольфганг Амадей Моцарт. Маленькая ночная серенада. Хочу обратить ваше внимание на сборник мультфильмов по произведениям классической музыки «Волшебная флейта» из Польши. Чудесные классические мелодии оживают благодаря волшебному искусству анимации! Прекрасный способ приобщать детей к музыке.
irinazaytseva.ru
Наш онлайн калькулятор калорий посчитает калорийность, белки, жиры и углеводы ваших самых любимых блюд и продуктов. Лунный календарь на 2017 год откроет вам свои секреты успеха, богатства, удачи в любви.
Появление ребёнка в семье – всегда большая радость, но и большая ответственность. Теперь нужно пристально следить за этапами его развития и помогать малышу во всех его попытках пройти эти этапы. Здесь нужно прислушиваться не только к своим собственным ощущениям, советам родственников и специальных пособий, но и к мнению вашего врача-педиатра. Именно этот человек достоверно вам расскажет о всех нюансах и успокоит, если ваш ребёнок от этих нюансов немного отклоняется.
Рано или поздно у каждого родителя встаёт вопрос о том, в каком возрасте лучше всего начать присаживать ребёнка, и как это сделать правило, чтобы своими действиями не навредить малышу. Ведь кости и мышцы у маленьких детей совсем не окрепшие и легко травмируются.
Первым и самым логичным появляется вопрос о возрасте, в котором ребёнку уже нужно сидеть. Это значит, что кости и мышцы окрепли ровно настолько, чтобы выдерживать вес малыша и не перегружаться. Здесь мы говорим о мышцах брюшного пресса и грудной клетки и об укреплении костей спины – именно они выполняют основную функцию по удержанию тела в вертикальном положении.
К шести месяцам эти мышцы и косточки, как правило, сформированы должным образом, поэтому ребёнок, садясь, не испытывает дискомфорта и тяжести в теле. Это оптимальный возраст для того, чтобы начать учить вашего малыша сидеть самостоятельно.
Но из каждого правила есть исключения:
как правильно поить грудного ребенка водой
Очень часто, наслушавшись советов хороших знакомых, не обладающих медицинским образованием, родители совершают грубые промахи в приучении своего ребёнка к самостоятельному сидению. Ниже написано то, чего НЕ НУЖНО делать, когда вы учите малыша садиться.
Обычно, к семи месяцам, ребёнок может спокойно сидеть сам, не пользуясь вашей помощью и, уж тем более, опорой. Если малыш утомился, он просто ляжет на спину или живот и продолжит своё занятие.
Сказать честно, список общеукрепляющих упражнений вам должен предоставить ваш педиатр на плановом осмотре в полгода. Обычно именно на нём врач интересуется, сидит ли ребёнок самостоятельно. Если в ответ он услышит, что малыш не предпринимает даже попыток оторваться от плоской поверхности, то обязательно покажет вам, какие упражнения вы должны делать, чтобы ребёнок начал подниматься в положение сидя.
На следующем осмотре вы услышите тот же вопрос, и если прогресса нет, то вас направят на дообследование к неврологу и ортопеду, чтобы исключить возможные патологии нервной системы, мышц и скелета.
Если никаких заболеваний не обнаружено, то вам настоятельно порекомендуют уделять больше внимания упражнениям, возможно, стоит провести курс массажа и лечебной физкультуры. Всё это укрепляет мышцы и косточки малыша.
Вот некоторые упражнения для ежедневной тренировки ребёнка:
какое детское мыло лучше для новорожденных
Не только активные занятия способствуют скорейшему обучению вашего малыша самостоятельному сидению. Необходимо помнить о том, что нужно укреплять мышцы и кости малыша во всех смыслах этого слова.
Стоит отметить, что часто хотения малыша опережают ожидания взрослых. По мере того, как растёт ребёнок, растёт и его двигательная активность, а вследствие этого он сам начнёт предпринимать попытки сесть. Как правило, врождённая тяга к познанию окружающего мира и самостоятельности исключает родительскую помощь: любопытный и уже активный малыш сам учит себя сидеть. Но если к шести-семи месяцам ребёнок не проявляет должного энтузиазма, а выполнение указаний врача не приносит положительного результата, следует задуматься о том, чтобы пройти с малышом тщательное обследование.
Возможные диагнозы, которые вам может показать обследование:
Не стоит паниковать, слыша подобное от врача. Всё это в условиях современных технологий лечится, с этим можно бороться.
Если же обследование ничего подобного не показало, то вам следует успокоиться и не подгонять своего ребёнка под общепринятые понятия. Возможно, он научится ползать быстрее, чем научится сидеть. Ведь в каждом правиле есть исключения. В этой ситуации не форсируйте события, вы можете навредить: только помощь, внимание и забота!
как правильно прикладывать ребенка к груди
Никогда не забывайте о технике безопасности: она есть даже в таком деле. В ваших руках хрупкий малыш, любое неосторожное движение может ему серьёзно навредить.
Всё это – относительно легко, если подходить правильно и с умом. Не требуйте от вашего чада больше, чем он может сделать, – не вредите. Возьмите за правило: не торопить события, а мягко подталкивать к дальнейшему развитию. Только так ваш кроха будет развиваться правильно и в соответствии с его собственной, заложенной с рождения программой.
howtogetrid.ru
В жизни любой молодой мамы рано или поздно появляется ряд вопросов:
Содержание:
Конечно, следует помнить, что каждый малыш индивидуален, его умения и навыки развиваются согласно его темпераменту, состоянию здоровья, степени активности.
Однако у педиатров есть некий стандарт, который определяет норму, когда крохе положено иметь определенные навыки владения своим телом:
Стандарт дан для определения возраста, когда ребенок начинает садиться, а не для того, чтобы посеять панику в душе той мамы, чей малыш не этого делать к шести месяцам.
Более того, мнение педиатров единодушно – раньше шести месяцев не стоит начинать присаживать ребенка, так как вертикальное положение позвоночника в таком возрасте еще неестественно.
Однако активные малыши могут пытаться самостоятельно сесть несколько раньше, но лучше постараться не допускать долгого сидения крохи. Например, если ребенок пытается сесть в 3 месяца, важно понимать, что это слишком рано. Дело в том, что до 6 месяцев кости и внутренние органы малыша еще достаточно хрупкие и нежные. Поэтому, чтобы избежать проблем с позвоночником в дальнейшем, лучше отвлечь ребенка, создав для него такие условия, чтобы он мог играть в положении лежа.
Но если ребенок в 4 месяца пытается сесть самостоятельно, то уже можно позволить ему непродолжительное время находиться в положении полулежа с поддержкой в виде опоры.
Указанный стандарт – это некая отправная точка для понимания, когда можно начинать учить детей приобретать сидячее положение. Если раньше 6 месяцев кроха не сел самостоятельно, то и не нужно насильно учить его делать это.
Как уже было сказано, лучше ориентироваться не на возраст крохи, а на его активность, тогда родители не прозевают время, когда ребенок начинает садиться.
Существует несколько признаков того, что малыш хочет сесть:
При этом активные малыши не оставят своих попыток, будут часто хвататься за перекладину в коляске или за игрушки и стараться сесть самостоятельно. Родителям в этом случае можно ненадолго устраивать карапуза таким образом, чтобы он находился в положении полулежа.
Если вы заметили, что малыш начинает приподниматься из лежачего положения, вы можете ему немного помочь. Для этого необходимо выбрать время, когда карапуз сыт, активен и настроен играть. Но не стоит учить ребенка садиться сразу же после еды, лучше выбрать время между двумя приемами пищи.
Итак, расположите малыша полулежа на подушке, погладьте ножки и ручки, убедитесь, что он в хорошем настроении, протяните к нему руки. У детей еще в утробе матери формируется хватательный рефлекс, поэтому малыш ухватится за ваши пальцы. Придерживая его захват, слегка подтяните кроху чуть вверх и к себе, затем плавно опустите назад. Проделайте такое упражнение несколько раз.
Во время упражнения разговаривайте с малышом, полезно проговаривать простые односложные слова: «вверх-вниз», «раз-два». Так он постепенно начнет ассоциировать слово и движение.
Если вашему крохе уже исполнилось 6 месяцев, а он еще не пытается сидеть, то вы также можете начинать выполнять такое упражнение. В таком возрасте мышцы спины уже достаточно окрепли для того, чтобы начинать присаживать ребенка. Но помните – еще не сажать, а только присаживать.
Через некоторое время можно начинать присаживать ребенка из положения лежа.
Действия те же самые:
Сколько раз повторять такое упражнение – решать только вам и малышу, но для начала пяти-шести таких подходов будет достаточно.
Перед тем как научить ребенка садиться самостоятельно, необходимо убедиться, что он может держать спинку и некоторое время сидеть. Тут необходимо несколько изменить упражнение и присаживать малыша, только поддерживая рукой под спинку. Инстинктивно он будет искать опору руками, так постепенно и научится садиться самостоятельно при помощи своих рук.
Над кроваткой вашего крохи можно расположить перекладину или кольца, до которых он сможет легко дотянуться. Так, подтягиваясь на руках, карапуз научится садиться без посторонней помощи.
Примерно в 5-6 месяцев ребенок начинает вставать на четвереньки и пробует ползти. В это же время он может начать садиться самостоятельно, без помощи родителей. Итак, обычно как садятся дети в первый раз? Переворачиваются на живот, встают на четвереньки, после чего опускают попу на поверхность.
В период, когда ребенок садится самостоятельно, проследите за правильностью его осанки:
Бывает, что когда ребенок садится, он опирается только на одну ножку, но в таком случае нагрузка на позвоночник распределяется неравномерно. Маленького непоседу нужно усадить правильно. Положите перед ним любимые игрушки и оставайтесь возле малыша, так как его положение еще неустойчиво, он может заваливаться в сторону.
Перед тем, как научить ребенка садиться из положения лежа, убедитесь, что он уже достаточно уверенно садится на попку и может сидеть без опоры. Проделывайте все то же упражнение – поднимайте кроху за ручки и плавно опускайте. Благодаря таким ежедневным упражнениям малыш укрепит мышцы спины и живота.
Мамы и бабушки учат молодых родителей, что чадо к горшку нужно приучать с самого раннего возраста, то есть еще в возрасте 3-4 месяцев нужно держать кроху над горшком, чтобы выработать в нем привычку. Современные же исследования показывают, что нет большой разницы, в каком возрасте начинать приучать к горшку.
К 8-9 месяцам ребенок уже может уверенно сидеть, в это время и можно начинать знакомить малыша с горшком.
Педиатры уверяют, что в возрасте 1-1,5 года кроха начинает испытывать дискомфорт от мокрой одежды и в скором времени сможет осознанно начать проситься на горшок.
Но как быть, если ребенок не хочет садиться на горшок? Чего делать нельзя – насильно усаживать и удерживать малыша.
Так вы разовьете только стойкую неприязнь к этому предмету, в результате ребенок начнет проситься на горшок только в сознательном возрасте, а это не то, что нам нужно.
Главное – любое упражнение или занятие проводить с улыбкой и хорошим настроением, только тогда результат не заставит себя ждать.
mjusli.ru
Наш онлайн калькулятор калорий посчитает калорийность, белки, жиры и углеводы ваших самых любимых блюд и продуктов. Лунный календарь на 2017 год откроет вам свои секреты успеха, богатства, удачи в любви.
Самостоятельно играющий в песочнице ребенок зачастую вызывает умиление у многих родителей. Ведь вот он – малыш, сам перебирает формочки, сыплет песок в ведерко, перевозит его на грузовике. И только ваш кроха ходит за вами хвостиком, постоянно просит вас поиграть с ним. Так ли это важно – умение играть самостоятельно?
Когда малыш сам копошится среди игрушек, мамы с облегчением выдыхают – ну все, есть немного времени заняться домашними делами – погладить белье, приготовить ужин, протереть полы. Но способность самостоятельной игры важна не только для мамы. Когда малыш сам придумывает сюжет для своей игры, у него развивается воображение и мышление. Когда он пытается понять, почему колечки не налезают на основу пирамиды – у него включается логика. А когда он начинает говорить за своих героев, вы можете понять, о чем думает кроха, что его тревожит. Одна мама в разговоре с психологом рассказывала, что ее ребенок в игре наказывал мишку походом в детский сад. Мол, мишка, сломал игрушку – иди в садик. Позже выяснилось, что ребенку там было некомфортно, с ним никто не играл, он чувствовал себя в группе изгоем. Наблюдение за самостоятельными играми ребенка поможет вам лучше понять его внутренний мир.
как научить ребенка ходить самостоятельно
Но как начать действовать, чтобы малыш больше не полагался на ваши действия и указания в игре? Прежде всего, отойдите на второй план. Не нужно указывать ребенку, что и как делать в этой игре. Не говорите крохе, что башню лучше строить не из крышек, а из кубиков. Не принуждайте одеть раздетую куклу и наконец, собрать ей волосы. Не стремитесь постоянно наводить порядок в игрушках ребенка. Примите игры ребенка такими, какие они есть. Не меняйте все на свой лад. И малыш начнет больше импровизировать, сочинять, придумывать.
Если вы хотите добиться самостоятельности ребенка, дайте ему этой самостоятельности и в других сферах жизни. Если малыш не хочет кушать суп, не кормите его насильно, с уговорами и угрозами. Просто примите то, что малыш действительно не хочет есть этот суп. Если кроха не хочет надевать пресловутый комбинезон – подберите то, что по вкусу именно вашему ребенку, а не вам. Чаще задавайте ему вопрос о сложившейся ситуации. Спрашивайте ребенка, как бы он поступил в том или ином случае, что он думает по тому или иному поводу. Дети, которым предоставляют право голоса и разумного выбора, становятся более уверенными в себе, они не страдают от страха переступить дозволенную черту. Дав ребенку право на подобную самостоятельность, вы научите его играть без посторонней помощи.
как научить ребенка правильно держать ложку
Некоторые дети не умеют играть, как бы странно это не звучало. Кроме банальных катаний машин и собирания конструктора они не представляют себе иных занятий. Прежде всего, вы должны научить ребенка играть. Сюжетно-ролевые игры развивают воображение, дикцию, актерскую игру. И вообще, такие игры очень полезны и интересны. Зачастую ребенок выдумывает игры сам, в зависимости от того, что он видел или слышал в ближайшее время. Но в некоторых случаях малышу должны помочь родители, чтобы воплотить игру в жизнь.
Во всех играх старайтесь не влезать в действие раньше, чем малыш попросит вас об этом. Даже после этого, не принимайте все решения – спросите у крохи, чем же болеет лиса и как доехать на машине до универмага. Самое главное правила для этих игр – вызвать проявление инициативы у ребенка.
как научить ребенка ползать
Иногда бывает так, что малыш играет в вашем присутствии, но только стоит вам выйти из комнаты – он сразу же плетется за вами хвостом. В этом случае нужно пойти на хитрость. Оставьте на видном месте стопку открыток, баночку с пуговицами, мешочек с лоскутками и кружевами. Но не давайте ребенку это прямо в руки. Как известно, запретный плод сладок и таинственные вещи непременно привлекут вашего малыша. Заранее позаботьтесь о том, чтобы пуговицы были достаточно крупными, дабы ребенок не проглотил их, чтобы кружева были не длинными. Играть с такими сокровищами ребенок будет даже без вашего присутствия, поверьте. Это позволит ему привыкнуть к новому состоянию самостоятельности.
Если ваш ребенок никак не хочет оставаться один, не торопитесь убегать от него. Вот несколько правил, которые помогут вам поддержать и мотивировать ребенка на самостоятельную игру.
Выполняя эти простые рекомендации, вы сможете мягко подтолкнуть ребенка к самостоятельным играм.
Если ребенок не хочет играть отдельно, приобщите его к взрослым делам. Во время уборки можно дать крохе небольшую тряпочку. Маленькие детки отлично подражают родителям – стараются управиться с пылесосом, протирают пол и стены, таскают веник.
Приучая ребенка к самостоятельной игре, не переборщите. Одно дело, когда малыш все время находится с мамой и даже на минуту не может отдалиться от нее. Другое же дело, когда кроха целый день провел в садике без вашего присутствия и старается провести время в вашем обществе. Бросьте все дела, забудьте о проблемах на работе, с удовольствием поговорите и поиграйте с ребенком хотя бы полчаса. И тогда, намного насытившись вами, ребенок снова сможет занять себя сам. И не нужно отправлять ребенка в детскую играть с игрушками, когда родители находятся в гостиной, смотрят телевизор, общаются. Это, по меньшей мере, жестоко.
Умение самостоятельной игры – это не только возможность родителей освободить для себя несколько минут. Это способность малыша мыслить, созидать, придумывать, выражать эмоции. Научите своего ребенка фантазировать, и его сознание будет гораздо более глубоким.
как правильно воспитывать детей
howtogetrid.ru
У многих родителей возникает вопрос, когда же следует приучать малыша кушать самостоятельно? В год, два, три? Конечно, можно начинать в любом возрасте, но рациональнее всего это делать в то время, когда в детский рацион вводится первый серьезный прикорм (оптимально с того времени, когда новая пища становится не просто дополнением грудного молока или смеси, а заменяет хотя бы один прием пищи). Именно в этом возрасте многие малыши начинают отбирать у мамы ложку, которой она его кормит, чтобы хорошенько рассмотреть незнакомый, но такой интересный предмет, и этим моментом надо обязательно воспользоваться.
Конечно, давая ложку в руки такому маленькому ребенку, взрослые обрекают себя на частую уборку (а иногда и повторное приготовление еды, если сорванец перевернет полную тарелку и разольет ее содержимое). Но если не поощрять детское стремление к самостоятельности, то в более позднем возрасте карапуз просто не захочет напрягаться. Ведь зачем учиться есть самостоятельно, если тебя кормят? А потом начинаются упреки и сравнения с другими малышами в духе «Вот Ваня уже умеет сам кушать, а ты нет, как же тебе не стыдно!».
Кроме того, малышу, умеющему самостоятельно есть, гораздо проще придется в яслях и садике, ведь ему не нужно будет ждать, пока его накормит нянечка или воспитательница. Во многих детских садах родителям сразу говорят о том, что умение самостоятельно кушать – необходимое условие для каждого ребенка, поступающего дошкольное учреждение. И придется потом родителям и крохе в спешном темпе нагонять все, чему можно было научиться еще в раннем возрасте.
Для первого знакомства с ложкой нужно выбрать такое время, когда малыш спокоен, не капризничает и не хочет спать. Очень важно, чтобы кроха был умеренно голодным (потому что если ребенок успел слишком сильно проголодаться, ему будет не до новых предметов, лишь бы поскорее набить животик).
Итак, карапуз усаживается в специальный детский стульчик (как вариант, маме на колени), мама кормит его одной ложкой, а другую кладет рядом с тарелкой. Скорее всего незнакомый предмет заинтересует кроху, и он возьмет его в ручки и начнет рассматривать. Не следует поощрять длительные игры с ложкой, лучше всего сразу же дать ребенку понять, что она предназначена для еды, а не для стучания по столу и швыряния на пол. Для этого нужно помочь малышу взять ложку в ручку, набрать в нее немного еды и донести к ротику. Конечно, большая часть пищи при этом окажется размазанной по личику, но это не беда! А для того, чтобы ребенок не вставал из-за стола голодным, мама параллельно должна кормить его при помощи еще одной ложки. Когда малыш уже освоится и станет регулярно доносить до рта полную ложку, докармливать его надо будет все меньше и меньше.
Очень важно выбрать правильную ложку – она должна иметь небольшой размер и быть удобной для маленькой ручки. Лучше отдать предпочтение ложечкам, выполненным из высококачественного пищевого пластика, потому что металлические изделия могут быть слишком тяжелыми для крохи. Для начинающих едоков существуют столовые приборы (ложки и вилки) специальной изогнутой форму, которые очень удобно держать в кулачке.
Примерно с полуторагодовалого возраста можно познакомить карапуза со специальной детской вилочкой с неострыми зубцами и показать, как можно накалывать пищу. Поначалу крохе будет гораздо проще удерживать ложку и вилку в кулаке, но ближе к двум годам стоит постепенно учить его брать столовые приборы правильно.
Как только малыш научиться уверенно сидеть, следует познакомить его с чашкой и научить самостоятельно пить. Специально для карапузов выпускаются специальные поильники и непроливайки с удобными ручками и яркими картинками, которые очень нравятся крохам! Подобные приспособления помогут ребенку перейти от бутылочки к обычной чашке. Сначала взрослый должен поддерживать чашку и задавать угол наклона, но постепенно малыш сам во всем разберется и сможет пить без посторонней помощи.
Если говорить о детской посуде, то нужно помнить о том, что она должна быть безопасной для малыша и, что немаловажно, привлекательной и яркой! Можно использовать тарелки и чашки, изготовленные из специального пищевого пластика, но при этом необходимо следить за тем, чтобы в их составе не было вредных веществ и убедиться, что они пригодны для теплых блюд. Такую посуду следует покупать только в проверенных местах, а не на рынках и мелких магазинчиках, торгующих всякой всячиной, и обязательно спрашивать сертификаты на каждый товар. Также можно пользоваться детской керамической посудой.
Более подробно о выборе детской посуды читайте в статье на нашем сайте.
Родители, которые только начинают учить ребенка кушать самостоятельно, должны быть готовы к тому, что после детской трапезы остатки еды будут не только в тарелке и на столе, но и на полу и даже на стене, а также на самом карапузе! Поэтому следует надевать на кроху ту одежду, которую не жалко испачкать, а если дома тепло, его можно кормить в памперсе или трусиках, а после еды сразу же нести в ванную.
Также нужно правильно подготовить «рабочее» место. Если ребенка кормят на кухне, с уборкой не должно возникнуть особых проблем, а если малыш кушает в комнате, то на пол под его стульчик можно подложить клеенку или старые газеты. В этом случае если в процессе еды часть пищи вдруг окажется на полу, убрать ее будет гораздо легче и ковер не пострадает.
Также стоит приучить кроху к нагруднику из ткани, клеенки или пластика. Следует учесть, что пластиковые нагрудники очень практичны и легки в уходе, но зачастую не слишком удобны для малыша, поэтому лучше пользоваться клеенчатыми или тканевыми (последних следует иметь несколько штук, потому что после каждой трапезы их придется основательно стирать). Очень удобны нагрудники из мягкой клеенки с небольшим карманчиком внизу, в которые попадают крошки и остатки еды, не проливаясь на одежду. А для приучения к аккуратности стоит сразу же познакомить малыша с салфетками и приучить к тому, что после еды нужно вытирать ротик и ручки.
Алина Серик для сайта Активная мама
active-mama.com