Как научить складывать пирамидку ребенка


Мир познания с игрушкой, в каком возрасте складывать пирамидку как научить ребенка складывать пирамидку

В возрасте от года до полутора ребенок превращается в маленького исследователя, который внимательно изучает вещи, которые его окружают, прежде чем «принять» что-либо или нет. Ребенок играет с предметами, бросает их на пол, рассматривает. Здесь имеет значение все: и как они падают, и какой звук при этом издают, и многое другое. Это то, что мы, взрослые, уже забыли, а для малыша каждое из этих маленьких открытий необычное и интригующее.

Пройдет определенное время, пока ребенок перейдет от такого экспериментирования к более осмысленному, с нашей взрослой точки зрения, обращению с предметами, игрушками. Для этого он, по крайней мере, должен усвоить определенные движения, научиться пользоваться вещами в общепринятый способ. Ведь на ложке, например, нет инструкции для применения, которой бы воспользовался малыш. Поэтому сначала он постучит ею по столу, будет размахивать, бросать, а потом уже, по примеру родителей, попробует ею есть. Но, все равно, сначала ребенок не может оперировать ложкой, ведь нужно, прежде всего, правильно ее взять, удержать в горизонтальном положении, чтобы не пролить, донести ко рту… Все эти действия, такие привычные для нас, для малыша чрезвычайно сложны. Но именно для того и существуют эксперименты, цель которых, – наблюдать, как ведут себя предметы в новых ситуациях.

Период первых открытий

В возрасте от года до года с половиной дети учатся приспосабливаться к новой ситуации. В этот период ваш малыш сделает первое открытие типа, как можно протянуть солдатика сквозь узкую щель или как открыть закрытые дверцы или еще что-нибудь подобное. И с каждым днем таких открытий будет становиться все больше. Если раньше ребенок просто выполнял определенные действия, изучая, что происходит с предметом, то теперь он все чаще придумывает новые способы обращения с вещами.

От полутора до двух лет ваш малыш еще чему-то научится: он впервые начнет, запомнив действия, которые принесли ему удовольствие, снова и снова воспроизводить их. Малыш неутомимо будет раз за разом давать вам мнимое печенье, чтобы в следующий раз услышать «спасибо» и получить поцелуй. Ребенок уже умеет представлять предметы и взаимодействовать с этими мнимыми образами.

Теперь ваше чадо становится способным решать достаточно сложные задания не методом попыток и ошибок, а с помощью мышления. А еще одно открытие, которое происходит приблизительно в это время, – это осознание того, что предметы существуют постоянно. Вам уже не удастся спрятать от малыша вещь, просто забрав ее из поля зрения юного «наблюдателя». Именно теперь вы можете играть с ребенком, пряча вещи, а он с удовольствием будет искать их, каждый раз проявляя все больше изобретательности в поисках. Малыш развивается, у него с каждым днем становится лучше память, формируется внимание, развивается мышление.

Ребенок активно развивается и познает мир. И наилучший для этого способ – это игра. Через нее ваш малыш открывает свойства окружающих предметов и усваивает систему социальных ролей, учится владеть своим телом, устанавливает количественные и качественные соотношения между предметами (много – мало, большой – маленький, круглый – квадратный), развивает умение ориентироваться в пространстве и др.

Игра – познавательно, просто, весело

Игра – это универсальный способ воспитания и учебы ребенка. Если вы хотите развить его способности, научить думать, понимать язык взрослых, фантазировать, обращаться с разными предметами, – играйте с ребенком как можно чаще. Развивающие игры в раннем возрасте дарят малышу ощущение уверенности в себе и своих силах, вызывают радость, возбуждают интерес к тому, что окружает.

Для того чтобы содействовать развитию, игра должна предоставить малышу возможность познавать новое: новые свойства предметов, новые движения, новые действия. Именно благодаря этому он почувствует радость открытия и достижения. Положительное влияние в таком плане имеют как игры с предметами, так и словесные, интеллектуальные игры.

А какие игрушки для этого нужны? Прежде всего, это «традиционный» набор игрушек, которыми играли и вы в детстве: кубики, пирамидки, мозаика. Они помогают развитию восприятия, внимания, мышления, речи ребенка. Через них ребенок начинает усваивать понятие формы (круглый, квадратный), соотношения размеров (большой – маленький, больший, меньший, самый маленький), учится различать цвета.

Важно, чтобы вы помогали малышу еще и делать маленькие открытия, среди которых то, как сложить башню из кубиков, что кольцо пирамидки круглое и котится, как мячик, а кубик – нет, что цвет игрушки способен совпадать с цветом одежды ребенка, а еще можно два почти одинаковых кольца от пирамидки одеть на стержень и катить, как колеса.

Пирамидка. Ее разновидность необходима тем сложнее, чем старше малыш. Научите ребенка играть ею. Покажите, что кольца можно снять и одеть обратно на стержень. Желательно, чтобы вы комментировали свои действия вслух. А потом дайте ребенку возможность самостоятельно нанизывать детали пирамидки. Посмотрите, что с этого вышло. Покажите малышу разницу в величине колец. Ребенка в возрасте от года трех месяцев уже можно учить складывать пирамидку правильно – кольца, расположенные от большего к меньшему, сделают ее ровной. Пусть малыш ручкой коснется стороны пирамидки, когда все детали на местах, и когда нет. Позже можно выложить дорожку из колец пирамидки на столе, поставить их друг на друга без стержня – это тяжелее и более интересно. Научите ребенка сравнивать величину составляющих пирамидки, прикладывая друг к другу, попросите попробовать отгадать, правильно ли собрана пирамидка, проведя по ней ладошкой, закрыв глаза.

Когда малыш теряет интерес к какой-либо игрушке, спрячьте ее на некоторое время. И тогда через неделю или несколько дней малыш опять будет делать «новые» открытия с опять интересной для него игрушкой.

Кубики. Кубики – прекрасный строительный материал для башен. Их можно возводить, разрушать, строить опять. Знаете ли вы, насколько это трудно, когда тебе год или полтора! И кубики также могут быть разной величины и цвета, как и кольца пирамидки. Со временем учите ребенка использовать их для строительства кукольных домиков, ступенек, кроватей или стульев. Покажите, как можно играть куклой и мебелью из кубиков. Когда малышу исполняется два года, то башня тоже должна «вырасти» до 6-8 кубиков. Такую построить сложнее, потому что нужно очень старательно подбирать строительный материал, аккуратно складывать «кирпичик» на «кирпичик», чтобы вся конструкция не упала преждевременно. А еще можно делать из кубиков узоры, выкладывая самостоятельно или используя «чертеж» из книжечек. Это, кстати, очень важное умение ребенка – действовать по образцу.

Картинки. К концу второго года малыш уже узнает изображение знакомых предметов на рисунках. Есть кубики, где на гранях изображены сюжеты известных сказок, которые нужно складывать. Вы можете воспользоваться также открытками или рисунками с изображениями животных, сюжетами сказок. Для этого наклейте картинку на картон и разрежьте на несколько частей одинаковой формы. Чем взрослее ребенок, тем больше фрагментов может быть, тем более сложные сюжеты используйте. Но поначалу ребенку хватает для сопоставления две части рисунка. Следовательно, пусть малыш сложит картинку, подобрав пару из 3-4 половинок других. А еще можно отгадывать, что нарисовано на картинке, воспользовавшись теми же таки половинками. Так ваш малыш будет учиться сопоставлять целое и части, узнавать знакомые предметы по отдельным элементам.

Понятие размера

Маленький ребенок с успехом знакомится с размером предметов, сравнивая между собой однотипные вещи разного размера. Дайте ему две куклы (большую и маленькую) и два комплекта одежды для них (перемешанные между собой). Объясните, что куклам холодно, и они хотят одеться, но перепутали свою одежду. Предложите помочь им. Не переживайте, если сначала ребенок распределит вещи неправильно. Обратите внимание ребенка на то, что он одел маленькое по размеру на большую куклу или большое на маленькую, и пусть ребенок подумает еще раз. Когда каждой кукле подберутся «ее» вещи, похвалите ребенка, подчеркнув: «большое платье – большой кукле, маленькое – маленькой, большие туфли – большой кукле, маленькие – маленькой».

Если у вас нет таких кукол или гардероба для них, их можно нарисовать самому и одевать нарисованную одежду на картонные куклы. Чтобы усложнить задание, сделайте три куклы разного размера.

Понятие формы

Чтобы познакомить ребенка с формой предметов, организуйте веселую игру-соревнование – кто быстрее докатит свою фигурку к игрушечным воротам, построенным на столе или полу. А фигурками, которые нужно катить, пусть будут шарик и кубик. Сначала ребенку без разницы, который из этих предметов взять. Но после нескольких попыток он поймет, что выиграет тот, у кого шарик, и будет пытаться выбрать именно его. В это время и спросите малыша, почему он берет именно шарик. Обратите его внимание на острые углы, которые мешают кубику котиться, и на отсутствие их у шарика.

Развитие внимания ребенка

Очень важно формировать и развивать внимание ребенка в раннем детстве. Проводя такие занятия, необходимо помнить, что когда малыш начинает терять интерес к игре, нужно определенным образом изменить задание, показать что-то новое. Не перегружайте ребенка, требуя от него длительного сосредоточения или неоднократного повторения одних и тех же действий. Это утомит ребенка и не принесет ожидаемого развивающего эффекта.

Примерно в начале второго года жизни можно начинать формировать умение ребенка распределять внимание между несколькими предметами. Теперь, когда малыш уже умеет играть с двумя, а то и тремя игрушками одновременно, родители могут помогать ему развивать внимание, показывая разнообразные действия двух или трех предметов: постучать одной игрушкой по другой, сложить кубики в коробочку, нанизать кольца пирамидки на стержень. Постепенно увеличивайте количество предметов, которыми играет ребенок, до трех-четырех. Помогая малышу концентрировать внимание на одних и тех же вещах 4-6 минут, будете развивать и стойкость внимания, и его рассредоточение

Вы можете поиграть в такую игру: поставьте на столе 3-4 знакомых ребенку игрушки. Пусть он в течение 1-2 минут рассмотрит их. А потом предложите отвернуться и спрячьте одну из игрушек. А теперь пусть малыш скажет вам, что изменилось. Для того чтобы игра была интереснее для ребенка, можете поменяться ролями: пусть ребенок спрячет игрушку, а вы будете пытаться отгадать, чего не хватает. Особенное удовольствие вызывают у малыша ошибочные действия взрослого. Для старших детей это задание можно усложнить, тем, что вы не забираете игрушки, а просто меняете их местами. Постепенно увеличьте количество предметов до пяти.

Когда малыш подрастет, стоит предложить ему задания, которые будут требовать длительного сосредоточения: например, нарисовать домик, сложить пирамидку из кубиков, пересказать небольшую сказочку. Такие упражнения способствуют формированию устойчивости внимания на протяжении длительного времени.

Эти игры очень нравятся детям и позволяют стать внимательнее к окружающему миру. А ваши усилия помогут сыну или дочке более успешно продвигаться в своем развитии, и будут особенно важны, когда наступит время идти в школу.

Развиваем память малыша

В раннем возрасте (от года до трех) память ребенка развивается очень быстро. И основа ее развития заключается в том, что она постепенно становится произвольной. То есть, с возрастом ваш малыш лучше запоминает определенные вещи потому, что ставит перед собой такое задание. Он хочет что-то запомнить и постепенно учится достигать своей цели. На первом году жизни для того, чтобы память малыша развивалась, вы можете использовать игры, которые, наверное, вам хорошо известны. Поиграйте с малышом в «прятки»: возьмите несколько игрушек, и одну из них спрячьте так, чтобы он видел. А потом предложите найти такую же игрушку среди нескольких других. Постепенно эту игру можно усложнить: пусть ребенок делает выбор среди большего количества игрушек или среди предметов, которые отличаются по размеру, цвету, показывает вам вещи, которые вы называете.

Чем взрослее становится ребенок, тем больше внимания нужно уделять развитию произвольной памяти. До трех лет ребенок обычно еще не может удержать что-либо в памяти вне конкретных действий. Поэтому лучше всего для формирования такой памяти использовать игру, например, в магазин: попросите малыша запомнить «список» покупок (не больше 4-5 известных ребенку названий). Измените сюжет этой игры, выучив имена «гостей», которые «придут» к кукле на день рождения и т.п.

Уделяя совсем немного времени таким занятиям, вы поможете развитию памяти ребенка. Главное, не спешить и не перегружать малыша, требуя от него слишком многого. И тогда спустя некоторое время вы будете вознаграждены, радуясь его достижениям.

Круг или квадрат?

Полезно также на втором-третьем году жизни знакомить ребенка с понятием формы предметов. Вырежьте из картона набор геометрических фигур: круги, овалы, квадраты одинакового цвета. Дайте ребенку две фигуры, и, взяв себе такую же, предложите рассмотреть их, примерить одну к другой. Пусть ребенок увидит, что круги совпадают, а круг с овалом – нет и т.п.

Также вы можете сами изготовить еще один вид игрушек, которые помогут формированию у малыша понятий формы и размера. Нужно прорезать в крышке коробки от обуви отверстия разной формы: квадрат, ромб, круг, (тем сложнее, чем старше ребенок). Пусть малыш проталкивает в эти отверстия наклеенные на картон геометрические фигуры соответствующего размера. Так ребенок научится различать, что квадратик можно поместить в квадратное отверстие, но трудно – в круглое. Аналогично формируется понятие размера, поскольку ребенок реально видит, как большие предметы не помещаются в маленькие дыры, что одна форма проходит в другую лишь в определенном положении. Для понимания соответствия размера и формы используется также и матрешка.

Все цвета радуги

Ребенок, играя с предметами, в первую очередь, осознает существование таких их признаков как форма и размер. Значительно сложнее научить его различать цвета. В начале второго года жизни малышу абсолютно безразлично, какого цвета вещи. Он одинаково «узнает» травку как зеленую, так и синюю. Ребенок видит разные цвета, но еще не учитывает этот признак как существенный. Сформировать умение воспринимать разные тона можно тем самым способом, что и все другие навыки – в игре. Когда ребенок садится рисовать, указывайте на то, что травка, – зеленая, а солнышко – желтое, дайте ему карандаш соответствующего цвета. Попробуйте поиграть в такую игру: пусть малыш среди двух кубиков разного цвета выберет такой, как и у вас в руках.

Требовать от ребенка на втором-третьем году жизни знания цветов еще не обязательно. Достаточно будет, если малыш усвоит такие понятия как «цвет», «такой же цвет», «другой цвет». Идя на прогулку, можно рассматривать предметы, которые встречаются, и рассказывать ребенку обо всех свойствах, указывая также их цвет. Можно сказать малышу, что травка зеленая и деревце такого же цвета, а вот цветочек – другого.

Собачка говорит «гав»

Очень важно для развития ребенка правильное восприятие звуков окружающего мира. Это и язык людей, и «голоса» животных, и шум машин, и звуки природы. Важнейшие звуки для малыша на втором году жизни – это человеческий голос. Для общения с взрослыми, для овладения речью ребенок должен, прежде всего, научиться воспринимать звуки. Это происходит таким образом: сначала учится различать гласные звуки, позже – согласные. В обычных условиях к концу второго года жизни малыш воспринимает все звуки родного языка.

Для развития слухового восприятия полезным будет, если малыш будет слушать музыку, песни, музыкальные инсценировки сказок. Поощряйте его желание танцевать, маршировать, плескать в ладошки, играть на музыкальных инструментах, первыми из которых, наверное, будут ударные (например, ваша сковородка в роли бубена). Важно, чтобы ребенок имел хотя бы один игрушечный инструмент, но с нормальным звучанием, наподобие ксилофона. Со временем вы услышите, как сквозь надоедливое «бум-бум-бум» начнет пробиваться определенный ритм.

Развитие воображения

Ваш малыш впервые проявляет свое воображение примерно в возрасте 2,5-3 года. Но оно часто связано с предметом. То есть ребенок мнимо будет играть в приготовление ужина тогда, когда заметит перед собой посуду. Камешки и травка часто становятся ему прекрасными заменителями овощей и котлеток для «приготовления», например, завтрака. И здесь очень важным является то, чтобы ребенок научился использовать одни и те же предметы для разных целей. Бывает, что однажды «превратившись» в ложку, палочка ложкой остается и в дальнейшем. То есть впервые возникают стереотипы восприятия предметов.

Родители способны помочь ребенку развивать воображение, играя в разные игры. Например, возьмите несколько предметов, которые не имеют четкого назначения, таких как кубики, коробочки, лоскутки ткани, предложите ребенку придумать несколько способов их использования. Если малышу не удается изобрести больше одного-двух вариантов для этого, помогите ему, предложив свои. Кубик может быть и стульчиком, и столом, и машинкой, и домиком. Покажите ребенку, как можно играть одним и тем же предметом в его разных игровых функциях. Сначала малышу будет сложно выдумать много способов применения вещей, но со временем вы заметите, насколько богаче и более разнообразно стало воображение ребенка, как творчески и свободно проявляется его фантазия.

Воображение ребенка в этом возрасте еще очень неустойчиво. Малыш, начиная игру, редко планирует ее заранее. И, начав рисовать на листе, он никогда не знает, что же, собственно, в окончательном варианте выйдет. Но это лишь начало, самый первый этап в развитии воображения, которое в будущем разовьется, превратившись в один из самых действенных механизмов творческого мышления.

Безопасная игрушка

Выбирая игрушку и игру, родителям обязательно следует обратить внимание на безопасность игрушки, поскольку они часто становятся причиной многочисленных травм и повреждений у малышей. При покупке внимание стоит обратить на следующие признаки:

  • Прочность! Игрушки, которые могут легко сломаться, часто стают причиной травм ребенка.
  • Покрытие! Убедитесь в том, что краска или другое покрытие не токсичны.
  • Конструкция! Игрушки с мелкими составляющими, острыми ребрами или деталями, которые отламываются, опасны для маленьких детей.
  • Гигиеничность! Игрушки, которые нельзя мыть, быстро становятся источником бактерий. А это может создать серьезную проблему для ребенка, который привык все пробовать «на зуб».
  • Размер! Очень маленькие игрушки, которые можно проглотить (меньше кулачка ребенка), или игрушки с компонентами, которые легко отсоединяются – представляют угрозу.
  • Отсутствие каких-либо шнурков! Избегайте чтобы возле ребенка не находились игрушки (как и все другие предметы) со шнурками или шнурками-резинками длина которых больше 15см – по причине риска самоудушения. Игрушки лучше крепить к чему-либо с помощью пластиковых цепочек, которые не только безопасны, но и яркие, привлекательные.
  • Безопасный звук! Слишком громкие звуки, например, которые издают игрушечные пистолеты, самолеты, машинки, способны навредить слуху ребенка, поэтому выбирайте игрушки с мягкими и мелодическими звуками, а не с резкими, громкими, пронзительными.
  • Вообще, покупая игрушки для своего малыша, обращайте внимание на то, какое содержание в них вложено, совпадает ли это с вашими представлениями о системе ценностей, и как повлияет та или иная игрушка на развитие ребенка.

    Двенадцать шагов к безопасной игре с игрушками

    1. Перед тем, как вы решили посетить игрушечный магазин, понаблюдайте за сыном или дочкой: каким именно типом игрушек интересуется малыш, каких навыков манипулирования ими он приобрел, какие типы являются самыми необходимыми для его возраста.
    2. Покупая игрушку, обязательно прочитайте инструкцию к ней. Выясните, для какого возраста она предназначена, какие особенности указывает производитель.
    3. Особенно нужно быть придирчивым в выборе, если вашему малышу еще не исполнилось три года. Покупайте те, которые не имеют мелких деталей, которые могут отделиться. Игрушка должна быть легкой, без острых краев и токсического покрытия, не разламываться при падении.
    4. Внимательно прочитайте, а впоследствии обязательно сохраните дома инструкцию о том, как сложить игрушку и ее использовать.
    5. Мягкие игрушки можно давать ребенку только в том случае, если их легко чистить.
    6. Сразу выбрасывайте все упаковки от игрушек перед тем, как давать их малышу.
    7. Осмотрите окружение малыша – нет ли рядом опасных мелких игрушек старшего ребенка, поскольку они могут представлять угрозу для меньшего.
    8. Наблюдайте, чем играет ваш ребенок. Среди его «игрушек» может оказаться и такой «интересный» полиэтиленовый пакет (который ребенок обязательно попробует натянуть на голову).
    9. Наблюдайте определенное время за игрой малыша и приучите его к безопасному поведению с игрушкой.
    10. Ознакомьте ваших родственников с основными предостережениями, касающимися безопасности игры малыша.
    11. Выберите соответствующее место для хранения игрушек.
    12. Обязательно каждые три месяца оценивайте безопасность игрушек малыша. При необходимости, отремонтируйте те, которые сломались и могут представлять опасность для ребенка.

www.baby.ru

Как научить ребенка играть пирамидкой?

Пирамидка, на самом деле, игрушка уникальная. Посмотрите на нее. Все ее колечки различаются по размеру и цвету. Вот именно эти понятия и осваивает малыш, собирая пирамидку, ребенок усваивает понятия «большое-маленькое», и начинает отличать цвета.

Пирамидка — развитие мелкой моторики

Для того чтобы малышу в год такая игрушка была интересна, она должна содержать не очень много деталей (достаточно 3-5), легко разбираться и собираться и быть достаточно больших размеров, чтобы малышу было удобно держать детали своими непослушными ручками. Между прочим, пирамидка помогает развивать у ребенка мелкую моторику, ведь собирая и разбирая игрушку, малыш постоянно тренирует мышцы кистей рук.

Ребенок не интересуется пирамидками?

Это совсем не страшно. Для начала, усадите его рядом с собой и покажите, как играть этой игрушкой. Вложите в ручку малыша колечко и поместите его на стержень пирамидки, и так постепенно сложите все кольца, закончив, обязательно похвалите своего ребенка.

А возможно поможет такой прием: попробуйте в присутствии ребенка несколько раз собирать и разбирать пирамидку, что-нибудь весело приговаривая. Скорее всего, этот процесс малыша заинтересует, и он захочет поиграть этой игрушкой. Если этого не произойдет, то принуждать не надо.

Есть и игрушки, которые могут заменить пирамидки. Это всем известные из детства матрешки, игрушки-вкладыши. Принцип почти тот же, а вид у них немного другой.

Есть такие малыши, которые отдают предпочтение всяким бытовым предметам, а не своим красивым игрушкам. Например, некоторые дети любят надевать и снимать с баночки крышечку, а маминой посудой наверняка играют все дети, вкладывая в большую кастрюлю меньшие по размеру и наоборот. Примеров можно навести множество, главное, следите, чтобы играя такими «игрушками» ребенок был в безопасности.

Развитие мелкой моторики

onethree.ru

Как вы учите ребенка собирать пирамидку, сортер и т.д.?, 11 не собирает пирамидку сортёр

Из журнала пользователяКатя

19 августа 2011, 00:35

Расскажите как вы учите своего ребенка собирать пирамидку, правильно складывать сортер, показывать где носик, глаза и т.д., где собачка, горшок и т.д. Я вот не понимаю то ли я что то не так делаю, то ли моя мамзель еще не понимает что я от нее хочу, то ли еще рано слишком… Пирамидку я перед ней уже давно собираю, беру крожочек и говорю вот этот кружочек надо вставить на палочку, вот так. пробую ее рукой это сделать но она вырывает руку (( с сортером так же. с показыванием чего либо, тоже сначала сама показываю пальцем где это, потом ее пальцем подношу к этому предмету или указываем на него. а она либо вообще внимания на меня не обращает, либо улыбается и смеется надо мной )))

Похожие посты на тему "как вы учите ребенка собирать пирамидку, сортер и т.д.?"

ребёнок часто болеет пошли в садинформация про толерантность

www.baby.ru

Какую детскую пирамидку купить и как научить ребенка ее собирать?

Опубликовано 20.01.2014 | Комментариев | Просмотров 13534

В том, что хорошая детская пирамидка обязательно должна быть у каждого ребенка, заботливые мамы и папы даже не сомневаются. Но что особенного в этой, в общем-то, незатейливой игрушке? Почему все так стремятся купить детскую пирамидку для своего любимого малыша?

Все очень просто! Пирамидка – настоящий тренажер для развития самых разных умений и навыков. Эта уникальная детская игрушка позволит ребенку научиться различать цвета, размер и форму предметов. Также она поможет ему управлять собственным телом: маленькому человечку совсем непросто координировать движения! Но собирая и разбирая пирамидку, он сможет гораздо быстрее покорить непослушные пальчики.

Детская пирамидка: учимся и играем вместе с малышом!

В статье «Первые трансформеры: пирамидки для малышей» мы рассматривали игрушки для совсем маленьких деток. Они безопасны и легки в обращении, потому что не имеют стержня. Но если ваш ребенок подрос, пора купить детскую пирамидку привычного вида. Будьте готовы к тому что, не все дети с восторгом принимаются за новую игрушку. Некоторым нужно немного помочь, чтобы научить ребенка собирать пирамидку. Наша статья ответит на все ваши вопросы: когда начинать, как научить, какую пирамидку выбрать? Безусловно, нельзя назвать точные сроки, когда малыш начнет разбирать и собирать пирамидку. Однако купить детскую пирамидку и начать знакомство можно уже в 7-8 месяцев. К этому возрасту карапуз уже должен уверенно сидеть. К году малыш научиться надевать на стержень колечки, а к полутора-двум годам станет собирать ее правильно.

Какой должна быть пирамидка?

Раздумывая, какую пирамидку купить, учтите следующее:
  • игрушка не должна быть слишком большой. Для начала хватит всего 2-3 колец. Впрочем, «лишние» можно просто снять;
  • кольца должны легко скользить по стержню;
  • все детали должны помещаться в ладошку, пусть они не будут слишком крупными или мелкими;
  • выбирайте деревянную или пластмассовую игрушку. Мягкая хоть и выглядит оригинально, для обучения не подойдет: малышу будет сложно надевать и снимать колечки.
Классическая пирамидка Fisher-Price КупитьДеревянная пирамидка    Wonderworld КупитьДетская пирамидка   Bright Starts   Купить

Очень просто! Для начала вспомните, что игра – главный вид детской деятельности. Поэтому не стремитесь «обучить» малыша, лучше поиграйте с ним. Перед тем, как научить ребенка собирать пирамидку, уберите все лишние предметы. На самой игрушке лучше оставить всего 1 или 2 кольца, иначе малыш начнет рассматривать сразу все детали и не сможет сконцентрироваться.

1. Учимся снимать кольца Между прочим, сделать это не так просто, как вам кажется. Так что запаситесь терпением и проделывайте все движения вместе с карапузом. Пусть ваши упражнения длятся совсем недолго, но будут регулярными. Как только поймете, что ребенок уверенно снимает кольца, перестаньте помогать ему, но обязательно начните больше хвалить. Некоторые дети не хотят возиться с пирамидкой. Они просто переворачивают ее вверх дном и вытряхивают кольца. Выглядит это, конечно, забавно, но все же попробуйте мягко направить ребенка на правильные действия – так он сможет получить очень важные навыки. 2. Учимся надевать кольца

А вот это уже более сложное упражнение, ведь малышу нужно попасть колечком прямо на стержень. Терпеливо помогайте ему снова и снова, пока он не начнет делать это самостоятельно. При этом не стремитесь собирать пирамидку правильно! Пусть карапуз поймет сам принцип надевания кольца.

3. Учимся правильно собирать пирамидку

Вот теперь можно и познакомить ребенка с цветом, размером и формой. Кто-то сможет быстро уловить суть и соберет пирамидку, а кому-то понадобится для этого несколько месяцев. Не спешите, верьте в своего малыша и непременно хвалите его. У него все получится!

Есть несколько способов заинтересовать малыша пирамидкой:  
  • играйте в нее сами при ребенке, весело комментируя свои действия;
  • разнообразьте занятия: пусть карапуз наденет колечко не на стержень, а на карандаш или ручку;
  • спойте малышу песенку или расскажите стишок;
  • не забывайте хлопать в ладоши и радоваться любым, даже самым маленьким успехам малыша.
Если же ваш карапуз ну совсем не хочет играть с новой детской игрушкой, не настаивайте. Может быть, еще не пришло то время, когда ребенок должен собирать пирамидку. Подождите немного и предложите ее чуть позже.

А когда ваш малыш впервые заинтересовался пирамидкой? Это была какая-то особенная игрушка-трансформер или простая пирамидка из нашего детства? Удалось ли ему быстро научиться управляться с ней? Поделитесь своим опытом с другими родителями!

DetMix.ru


Смотрите также

[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025]