Очень часто причиной плохой успеваемости школьников становится банальная невнимательность. Эта же проблема мешает и детям дошкольного возраста, ведь они не весьма небрежно относятся к выполнению различных заданий, что приводит к значительному отставанию от сверстников.
Чтобы этого избежать, начиная с двух-трехлетнего возраста, необходимо учить ребенка внимательности, усидчивости и собранности. В данной статье мы расскажем вам, как это правильно делать.
Самых маленьких деток можно учить внимательности и собранности при помощи таких упражнений, как:
Кроме того, для развития внимательности в дошкольном возрасте с детьми можно собирать пазлы, играть в такие игры, как «Найди отличия», «Найди общее», проходить всевозможные лабиринты и так далее.
Как научить ребенка внимательности, собранности и усидчивости?Чтобы ребенок стал более внимательным, с ним необходимо побольше заниматься. Между тем, маленькие дети очень сильно устают от утомительных занятий и уроков, поэтому всю необходимую информацию следует подавать в шутливой игровой форме. Научить ребенка собранности, усидчивости и внимательности помогут такие игры, как:
Наконец, для ребят постарше отлично подойдут игры в шашки, шахматы и нарды, различные головоломки и логические игры, судоку, японские кроссворды и так далее. Эти забавы превосходно развивают внимательность и способствуют развитию усидчивости.
Статьи по теме: Как научить ребенка ставить ударение в словах? Ставить ударение в словах, правильно склонять и выговаривать слова – серьезное умение и даже достижение для маленького человечка, ведь русский язык очень сложный. Если у малыша имеются проблемы с тем, как правильно это делать, нужно помочь крохе освоить навык. | Как научить ребенка читать на английском языке? В успешном взрослом деловом мире, да и просто повседневной жизни, знать иностранный язык, как второй родной, становиться все необходимее. Поэтому многие родители с малых лет задаются вопросами его обучения. Как научить читать ребенка по-английски, обсудим далее. |
Как научить ребенка быстро считать? Успешно освоить счет малыш должен еще до школьной скамьи, а значит, это одна из главнейших задач при подготовке крохи к обучению. Когда и как учить детей цифрам и счету, обсудим вместе в нашей статье. | Как научить ребенка подтягиваться? Любой родитель хочет воспитать ребенка, особенно сына, сильным, крепким. Серьезной заявкой на успех является умение подтягиваться, однако этому сложному навыку нужно ребенка учить, постепенно подготавливая организм к нагрузке. |
WomanAdvice.ru
Отправлено 28 November 2008 - 23:58
Помогите пож советом. Мой сын учится в 3 классе обычной школы. Учится в целом хорошо. Второй класс закончил на 4 и 5. Но все же я замечаю, что ему свойственна некоторая рассеянность. Может запросто по невнимательности и вдумчивости получить 2 по математике. По долгу делает уроки. Как будто в облаках витает. Порой ведет себя не собранно. В целом он активный - ходит на плаванье и на баскетбол. Ходит по собственному желанию. В школу ходить хочет. Помогите пож с методиками как сделать парня немного повнимательней и по ответственней к учебе.
Отправлено 29 November 2008 - 00:13
Развитие внимания "Запрещенная буква" Одного из участников игры назначают водящим. Поочередно обращаясь к играющим, водящий каждому задает какой-нибудь несложный вопрос, требуя на него немедленного ответа. Например: "Сколько тебе лет?", "С кем ты сидишь на парте?", "Какое ты любишь варенье?" и т. п. Тот, к кому обращен вопрос, должен тотчас же дать любой ответ, но не употребляя в своей фразе буквы, которая по уговору объявлена запрещенной Предположим, что запрещенной объявлена буква "А". Разумеется, водящий постарается подыскать каверзные вопросы, отвечая на которые обойтись без буквы "А" было бы затруднительно. "Как тебя зовут?" — спросит он, скажем, товарища, которого зовут Ваня. Ясно, что тот не может назвать своего имени. Придется ему отделаться шуткой. "Не могу вспомнить!" — ответит он, находчиво обходя приготовленную для него ловушку. Тогда водящий с таким же неожиданным вопросом обратится к другому участнику игры. Игра ведется в быстром темпе, долго раздумывать не разрешается. Замешкался, не ответил сразу или же, растерявшись, употребил в своем ответе запрещенную букву, становись на место водящего и задавай вопросы. Победителями мы будем считать тех, кто ни разу не попал в ловушку и давал быстрые, находчивые ответы. "Скрытая подсказка." В этой игре разрешается подсказывать, хотя и не совсем обычным способом. Выбираем водящего и объявляем его отгадчиком. Попросим отгадчика на минутку уйти из комнаты или отойти в сторонку. Тем временем загадаем какое-нибудь слово. Это должно быть имя существительное единственного числа, состоящее из четырех-пяти букв, причем все буквы в нем должны быть разные, например "стол", "комар", "доска", "парус" и т. п. Таких слов множество, подбирать их долго не придется. Задача водящего — отгадать задуманное нами слово. Так как это трудно, то придется ему помочь, то есть кое-что подсказать, но, разумеется, не прямо, а каким-нибудь косвенным путем, полагаясь на его сообразительность и внимание. Предположим, что загаданное слово "комар". Отгадчику оно неизвестно. — Прошу подсказать первую букву, — обращается он к играющим. Это его право - требовать подсказку, причем подсказывать могут три любых участника игры, каждый по-своему. Первая буква загаданного слова "К". Как же подсказать ее, прямо не называя? Делается это таким образом. Трое играющих поочередно произносят по одному какому-нибудь слову, односложному или двухсложному, в состав которого входит буква "К". Допустим, один назовет слово "компас", другой — "сурок", третий — "капля". Во всех трех словах повторяется буква "К". Отгадчик выделит эту букву и запомнит ее. — Давайте вторую букву! — требует он. Трое других играющих подскажут ему вторую букву, скажем, такими словами: "урок", "слон", "крот". Выделив трижды повторяемую в них букву "О", отгадчик постарается ее также запомнить. Если отгадчик будет внимателен и не запутается в наших подсказках, то мы предоставим ему право самому назначить нового водящего, чтобы продолжить игру. А если не отгадает задуманного нами слова, мы снова заставим его водить: пусть еще потренирует свое внимание. "Спрятанное слово" В играх часто ищут спрятанный предмет. Но прятать и отыскивать можно не только предметы. В игре, с которой мы сейчас познакомимся, искать придется спрятанные слова. А прятать их мы будем среди других слов. В такой игре зоркость глаза и наблюдательность уже не помогут, понадобятся другие качества: сосредоточенность, внимание и находчивость. Начинается игра, как обычно, с выбора водящего. Мы будем "прятать" слова, он будет их "отыскивать". Попросим водящего на некоторое время уйти из комнаты и загадаем какую-нибудь известную пословицу или строчку из всем знакомого стихотворения. Допустим, мы решили спрятать пословицу "Язык до Киева доведет". Разобьем этот текст на части: "язык", "до Киева", "доведет". Для чего нужна такая разбивка, станет понятным из дальнейшего описания игры. Возвращается водящий. Ему докладывают, что "спрятана" пословица и что он, приступая к ее поискам, может задать три любых вопроса трем любым участникам игры. Водящий поймет, что текст загаданной пословицы разделен на три части и что первый, к кому обратится он с вопросом, должен вставить в свою ответную фразу первую часть загаданного текста, второй — вторую часть текста и третий — последнюю часть текста. Посмотрим, как это получится. "Что ты видел сегодня во сне?" — предположим, спросит водящий одного из участников игры. Тому нужно ввести в свои ответ первую часть загаданного текста — слово "язык", но так, чтобы получше спрятать его среди других слов. Он может сказать: "Видел во сне, что я приехал в чужой город, зашел в столовую, и там мне подали такое блюдо, что и название его невозможно выговорить: язык сломаешь". "Где растут лимоны?" — допустим, спросит водящий другого. Тот может отделаться шуткой: "В теплых странах и в саду у моего дедушки: он живет в колхозе, двадцать километров не доезжая до Киева". Фраза как будто и гладкая, но слова "до Киева", быть может, заставят водящего насторожиться и взять их на заметку. На последний вопрос, каким бы он ни был, можно дать уклончивый ответ: "Не будь таким любопытным, это до добра не доведет". А теперь пусть водящий догадается, какая пословица нами загадана. "Что изменилось?" Игра проводится так. Мелкие предметы (ластик, карандаш, блокнот, спичка и т. п. В количестве 10-15 штук) раскладывают на столе и накрывают газетой. Кто первый желает проверить свою наблюдательность, пожалуйста, просим к столу! Ему предлагают в течение 30 секунд (считают до 30) ознакомиться с расположением предметов; потом он должен повернуться спиной к столу, а в это время три или четыре предмета перекладывают на другие места. Снова 30 секунд дается на осмотр предметов, после чего опять накрывают их газетным листом. Теперь спросим играющего: что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены? Не думайте, что ответить на этот вопрос всегда будет легко! Ответы оцениваются в очках. За каждый правильно указанный предмет играющему засчитывается в выигрыш 1 очко, но зато и за каждую ошибку 1 очко снимается из числа выигранных. Ошибкой считается, когда назван предмет, который не перекладывался на другое место. Перемешаем свою "коллекцию", разложив предметы в другом порядке, и позовем к столу другого участника игры. Так один за другим пройдут испытание все участники команды. Условия игры для всех должны быть одинаковые: если для первого играющего меняли местами четыре предмета, то и для остальных перекладывают столько же. В этом случае лучший результат — 4 выигранных очка. Всех, кто пройдет испытание с таким результатом, будем считать победителями в игре. "Все помню" Эту веселую игру можно провести вдвоем, втроем и даже вчетвером, состязаясь в умении запоминать слова в заданном порядке. За соблюдением этого условия следит судья, который по ходу игры ведет контрольный листок, записывая названные игроками слова. Слова подбираются на определенную тему, как, например, названия городов, названия растений или животных. Допустим, что тема игры — названия городов. Конечно, города лучше называть общеизвестные, их легче запомнить. Итак, начинаем игру. Участники состязания садятся в кружок. — Тула, — говорит один. Судья тотчас же записывает это слово в контрольный листок. Второй игрок, повторяя названный город, добавляет к нему название другого города: — Тула, Полтава. — Тула, Полтава, Омск, — объявляет третий. Если играют трое, то очередь переходит снова к первому. Он должен пополнить перечень городов еще одним названием. Например. — Тула, Полтава, Омск, Владивосток. Так, каждый раз прибавляя по одному городу, играющие в свой очередной ход должны повторять все названные раньше города, упоминая их в том же порядке и не пропуская ни одного Вначале это дается сравнительно легко, но когда перечень названий перешагнет за десяток, поневоле начнешь запинаться А судья, приписывая в свой контрольный листок каждое вновь добавленное слово, зорко следит, не пропустит ли кто-нибудь хоть одно из них Допустивший ошибку выбывает из игры Оставшиеся продолжают состязание, пока кто-нибудь из них не окажется победителем. Разделите всех желающих принять участие в этой игре на тройки. В каждой тройке кто-то станет победителем. А потом устройте финальную встречу победителей на звание чемпиона в этой интересной игре. "Подарки" Одного из участников игры выбирают водящим — Мы слышали, что вы отправляетесь в путешествие, — говорят ему, — и побываете в разных городах? Водящий подтверждает это и спрашивает, не будет ли ему каких-либо поручений. Да, поручений будет много. Все играющие поочередно обращаются к нему с личными просьбами — Будете в Костроме, — говорит один,— загляните к моей бабушке. Передайте ей привет. Если от нее будет посылочка, не откажите в любезности прихватить с собой — У меня дядя в Саратове, навестите его,—просит другой—Он мне обещал что-то прислать, так уж будьте добры. Каждый называет тот или иной город и своего родственника или приятеля, к которому просит зайти. По условиям игры города называются общеизвестные, и начальные буквы в их названиях должны быть разные. Водящий — человек на редкость отзывчивый и, выслушав просьбы играющих, обещает все выполнить. Попрощавшись, он отправляется в свой далекий путь, то есть выходит из комнаты. "Путешествие" водящего продолжаются не более 5 минут. Этого вполне достаточно, чтобы придумать, кому что привезти. Выбирая подарки, водящий руководствуется следующим правилом, нужно, чтобы название подарка начиналось с той же буквы, что и название города, откуда он привезен, а передать подарок нужно тому, кто этот город назвал. Так, например, назвавшему город Кострому можно привезти кошку или калоши и т.п., а племяннику от его дядюшки из Саратова — самовар, скажем, или свисток Чем смешнее подарок, тем с большим удовольствием будет принят он играющими Главная забота водящего, таким образом, состоит в том, чтобы твердо запомнить, кто из играющих какой город назвал, а подарок ему придумать — это дело несложное "Путешествие" закончено. Все поздравляют водящего с благополучным возвращением. Начинается раздача подарков. — Был у вашего дедушки, — обращается водящий к кому-либо из играющих — Он прислал вам ошейник. Если тот, кому предназначается этот подарок, называл Орел или Омск, то, следовательно, ошибки нет и подарок вручен правильно. Остается только поблагодарить любезного путешественника. Если же водящий ошибается, то играющий не примет у него подарка. Когда играет больше 5 человек, то одна ошибка в расчет не принимается. Но за две ошибки водящего штрафуют: он снова собирает поручения и вторично отправляется в свое "дальнее путешествие" "Где чей домик? " Игра для развития устойчивости внимания. Предложите ребенку рисунок с изображением семи разных зверюшек, каждая из которых спешит в свой домик. Линии соединяют животных с их домиками. Нужно определить, где чей домик, не проводя карандашом по линиям. Если же задание сложно для малыша, тогда разрешите со временем отложите карандаш в сторону. Можно поиграть и так. Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Малыш внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если малыш сбивается, повторите игру с начала. В другой раз предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания, т.е. малыш хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих какое-либо растение. Такие и подобные им упражнения развивают внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а кроме того, расширяют кругозор и познавательную активность ребенка. Хорошо проводить такие игры с несколькими детьми, желание, азарт и приз победителю сделают их еще более увлекательными. Для развития устойчивости внимания дайте ребенку небольшой текст (газетный, журнальный) и предложите, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую-либо букву (например, а). Фиксируйте время и количество ошибок. Ежедневно отмечайте результаты в графике и проанализируйте их. Порадуйтесь вместе с малышом успехам. Затем для тренировки распределения и переключения внимания измените задание. Например, так: "В каждой строчке зачеркни букву а, а букву п подчеркни". Или так: "Зачеркни букву а, если перед ней стоит буква р, и подчеркни букву а, если перед ней стоит буква н". И Фиксируйте время и ошибки. Не забудьте похвалить малыша. Найти всех утят Рекомендуется для занятий с детьми в семье, детском саду, для занятий в тренинговых группах по коррекции психических процессов. Попробуй найти всех утят. Сколько их? Найди всех котят и щенков. Кого ты еще здесь видишь? Цифровая таблица Покажите ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 25, которые располагаются в произвольном порядке. Но вначале убедитесь, знает ли малыш все эти цифры. Скажите ему: "Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 25". Большинство детей 5-7 лет выполняют это задание за 1,5-2 минуты и почти без ошибок. Еще один вариант этой игры: приготовьте таблицу с 25 клетками, на которой в случайном порядке написаны цифры от 1 до 35, из них 10 цифр пропущены. Попросите ребенка найти и показать все цифры подряд, а пропущенные цифры записать (если он не может записать цифры, то просто пусть назовет их вам). Зафиксируйте время, которое потребовалось ребенку для выполнения этого задания. Если же эти упражнения оказались трудными для сына или дочки, составьте более простую таблицу, например из 9 клеточек.Отправлено 29 November 2008 - 00:20
а может быть проблемма в дугом ? Может просто в отношение к учебе ? Я иногда смотрю какие он делает конструкции из лего- там и терпение и упорство и внимание такие нужны.. Такие замысловатые постройки сам придумывает. ну и конечно же спасибо за предыдущий ответ .Отправлено 29 November 2008 - 00:23
По долгу делает уроки. Как будто в облаках витает
Доставайте из загашника вязание или вышивку и садитесь рукодельничать рядом с ним когда он делает уроки.Всё абсолютно.
Отправлено 29 November 2008 - 00:40
а не пора ли ему уже самому быстро справляться с уроками без наблюдателей ? Вот в этом то и суть. Как то все не серьезно у него,поверхностно.
Отправлено 29 November 2008 - 01:04
а не пора ли ему уже самому быстро справляться с уроками без наблюдателей ? Вот в этом то и суть. Как то все не серьезно у него,поверхностно.
А в чем именно несерьезность и поверхностность?Ребенок учится хорого, мотивацию на учебу по вашим же словам имеет. Что вас настораживает?Отшумела гроза. Радуга коромыслом. Мост от меня к Тебе. ©
Отправлено 29 November 2008 - 10:45
а не пора ли ему уже самому быстро справляться с уроками без наблюдателей ? Вот в этом то и суть. Как то все не серьезно у него,поверхностно.
нет общей формулы для всех.Со мной в детстве мама вообще не занималась-я сама быстро всё делала и шла гулять.мой сын в 5 классе и я всё ещё держу под контролем выполнение домашних заданий.Попустила одно время(думаю,ну взрослый мой мальчик уже)-постепенно съехал и в учёбе и в поведении.Поэтому пишем сначала на черновик,я проверяю и переписываем на чистовик.Плюс устные урокиОтправлено 29 November 2008 - 11:13
Спасибо за советы. Возможно я слишком требовательный, но вот к примеру. Последний раз уроками мой сын занимался 4 часа, вернее занимался не только уроками. отвлекался, думает о чем то, то пойдет телевизор глянет, то чай попьет, то одно то другое. Вот я и переживаю что от не собранности в будущем начнутся проблемы. вот и не могу понять его редкие двойки это вопрос не понимания или невнимания. Хотя наверно все взаимосвязанно. Я уже поставил себе цель как минимум заниматься с ним сам хотябы по выходным. И причем я не хочу тупо перерешивать с ним задачники , хочу что бы он проникся и понял смысл, и привил себе привил себе правильный навык. Что скажите ?
Отправлено 29 November 2008 - 13:16
Я уже поставил себе цель как минимум заниматься с ним сам хотябы по выходным. И причем я не хочу тупо перерешивать с ним задачники , хочу что бы он проникся и понял смысл, и привил себе привил себе правильный навык. Что скажите ?
Цель неплохая, но все будет зависеть от конкретной реализации. Если найдете подход способный заинтересовать и увлечь сына, то все получится. Если нет… Вот пример из моего детского опыта:Во 2-м классе в школе нам пытались выработать почерк. И каждые выходные давали задание переписывать из любой книги два листа (четыре страницы) текста. Это была мука. И отвращение. Почерк не выработался, а это тупое переписывание я запомнил на всю жизнь. Единственное чему я тогда научился, так это халявить: переписывал стихотворения, где были отступы слева и справа, что бы меньше возиться.А вот еще пример:Во время подготовки к школе со мной и моей двоюродной сестрой занималась моя старшая сестра. Учила писать циферки, закорючки-палочки. Правильно держать (перьевую) ручку. После нескольких неудачных опытов и попыток заставить она нашла свой (пусть и детский) подход: мы стали играть в «сражение строчек». Одну строчку писала двоюродная сестра, следующую я. Те закорючки и циферки («солдаты»), которые оказывались красивее и ровнее – выигрывали. Старшая сестра была судьей. На полях выводили (сами) общий счет. Заодно учились складывать и считать. Эта игра так увлекла, что потом мы часто упрашивали сестру поиграть с нами в «сражения строчек».Ребенок это идол, высасывающий все соки твоего существа и не воздающий за них своею жертвой. (С) В круге первом.
Отправлено 29 November 2008 - 13:43
Спасибо за советы. Возможно я слишком требовательный, но вот к примеру. Последний раз уроками мой сын занимался 4 часа, вернее занимался не только уроками. отвлекался, думает о чем то, то пойдет телевизор глянет, то чай попьет, то одно то другое. Вот я и переживаю что от не собранности в будущем начнутся проблемы. вот и не могу понять его редкие двойки это вопрос не понимания или невнимания. Хотя наверно все взаимосвязанно. Я уже поставил себе цель как минимум заниматься с ним сам хотябы по выходным. И причем я не хочу тупо перерешивать с ним задачники , хочу что бы он проникся и понял смысл, и привил себе привил себе правильный навык. Что скажите ?
Ваше желание помогать сыну - похвально...Но нужно, чтобы это была именно ПОМОЩЬ, а не вылепливание из ребенка своего "идеала".Кстати, несобранность и проблемы с вниманием могут быть вызваны и вполне объективными причинами - например, дисфункцией головного мозга, нарушением процессов возбуждения/торможения.У ребенкоа не было проблем с невропатологами?Ну, или на всякий случай поищите в поисковиках про синдром гиперактивности с дефицитом внимания.Сообщение отредактировал Птичка Тари: 29 November 2008 - 13:44
Отшумела гроза. Радуга коромыслом. Мост от меня к Тебе. ©
Отправлено 29 November 2008 - 20:18
Ваше желание помогать сыну - похвально...Но нужно, чтобы это была именно ПОМОЩЬ, а не вылепливание из ребенка своего "идеала".Кстати, несобранность и проблемы с вниманием могут быть вызваны и вполне объективными причинами - например, дисфункцией головного мозга, нарушением процессов возбуждения/торможения.У ребенкоа не было проблем с невропатологами?
Ну, или на всякий случай поищите в поисковиках про синдром гиперактивности с дефицитом внимания.
Вот и стараюсь помочь как могу. Сам понимаю что важно не перегнуть ,а где грань ? Не знаю. Я стараюсь научить его наиболее важным навыкам. И не собираюсь делать из него своего клона. Как делать это грамотно- ответ на этот вопрос тоже буду искать на вашем форуме. А с невропотологом вроде тоже небыло еще никаких проблем.Отправлено 29 November 2008 - 20:20
А с невропотологом вроде тоже небыло еще никаких проблем.
Скорее не "еще", а "уже". Проблемы обычно возникают в родах или сразу после. Такие, к примеру, как стремительные роды, родовые травмы, обвития, ПЭП, МДМ и пр.Но в любом случае, исходите из того, что ребенок НЕ МОЖЕТ быть собраннее. И стройте помощь именно в этом аспекте.Расскажите подробнее, как у сына обычно проходит приготовление уровокв.Сообщение отредактировал Птичка Тари: 29 November 2008 - 20:21
Отшумела гроза. Радуга коромыслом. Мост от меня к Тебе. ©
Отправлено 29 November 2008 - 20:46
Скорее не "еще", а "уже". Проблемы обычно возникают в родах или сразу после. Такие, к примеру, как стремительные роды, родовые травмы, обвития, ПЭП, МДМ и пр.Но в любом случае, исходите из того, что ребенок НЕ МОЖЕТ быть собраннее. И стройте помощь именно в этом аспекте.
Расскажите подробнее, как у сына обычно проходит приготовление уровокв.
Долго собирается,потом начинает делать. На столе зачастую может быть беспорядок. Во время выполнения отвлекается от сути. Может быстро сделать задание и правильно, а может долго думать на ним. Может сдалать второпях. Кажется что он не до конца понимает смысл. Потом он просит проверить кого то из старших начинается проверка и работа над ошибками, разъяснение. Переписывание на чистовик. Мне кажется что для него это как на автомате. Пока писал вспомнил, что нередко домашние задание сопровождалось некоторой нервозностью когда мама или я пытались его чему то научить .Может теперь он подсознательно избегает этого процесса. Оч может быть. Но хотя я стараюсь внушить ему не боятся делать ошибки , на то это и учеба , делать ошибаться , анализировать исправлять и делать выводы. Нда.. серьезный вопрос даже в двух словах не опишешь.Отправлено 29 November 2008 - 20:51
Долго собирается,потом начинает делать. На столе зачастую может быть беспорядок. Во время выполнения отвлекается от сути.
А у вас никогда не бывает беспорядка?Нигде-нигде??Даже на полке с носками? ))))Может быстро сделать задание и правильно, а может долго думать на ним. Может сдалать второпях. Кажется что он не до конца понимает смысл. Потом он просит проверить кого то из старших начинается проверка и работа над ошибками, разъяснение.
Хм... А нафига ему напрягаться и понимать смысл, если вы ему потом все разжевываете?Переписывание на чистовик.
Во время переписывания делает ошибки?Мне кажется что для него это как на автомате.
Что именно?Пока писал вспомнил, что нередко домашние задание сопровождалось некоторой нервозностью когда мама или я пытались его чему то научить .Может теперь он подсознательно избегает этого процесса. Оч может быть. Но хотя я стараюсь внушить ему не боятся делать ошибки , на то это и учеба , делать ошибаться , анализировать исправлять и делать выводы.
Все зависит от того, каким тоном и какими эпитетами сопровождается это самое "анализирование и исправление ошибок. Можете описать подробно, как именно вы указываете сыну на ошибки, и как он на эти ваши слова реагирует?Сообщение отредактировал Птичка Тари: 29 November 2008 - 20:53
Отшумела гроза. Радуга коромыслом. Мост от меня к Тебе. ©
Отправлено 29 November 2008 - 20:53
например из последних: уехал из дома и попросил его самостоятельно собрать портфель к понедельнику. что бы у него завтра был полностью свободный день. Один отдых. Позвонил через 1 час, говорит что еще собирает. Говорю ему- как же ты не мог так долго собрать портфель- говорит , ел мороженное ,лежал на диване , смотрел телевизор. Сказал что бы через 5 минут перезвонил мне и рассказал как идет дело. Перезвонил через 1 минуту и сказал что все сделал. Ведь попросил, разъяснил что лучше быстро сделать все дела , тем более что дело пустяковое и отдыхать. Все равно протянул целый час.Отправлено 29 November 2008 - 21:00
например из последних: уехал из дома и попросил его самостоятельно собрать портфель к понедельнику. что бы у него завтра был полностью свободный день. Один отдых. Позвонил через 1 час, говорит что еще собирает. Говорю ему- как же ты не мог так долго собрать портфель- говорит , ел мороженное ,лежал на диване , смотрел телевизор. Сказал что бы через 5 минут перезвонил мне и рассказал как идет дело. Перезвонил через 1 минуту и сказал что все сделал. Ведь попросил, разъяснил что лучше быстро сделать все дела , тем более что дело пустяковое и отдыхать. Все равно протянул целый час.
Вот я читаю, и у меня все больше и больше крепнет подозрение, что вы хотите сделать из сына робота. Выполняющего по свистку любое ваше приказание. Вот, положа руку на сердце - вы сам сразу бросаетесь выполнять все просьбы жены, к примеру?Или все-таки сперва доделываете более важные для вас на это момент дела?Почему отказываете в том же вашему сыну?Любой ребенок должен иметь ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ. Которое он может тратить по своему усмотрению: валяться на диване, мечтать, смотреть в окно, играть, есть мороженое, растягивая удовольствие и пр.И ничего удивительного, что для ребенка это самое личное время - куда важнее, чем портфель, который нужно собрать к понедельнику (!!! а сегодня, если я не ошибаюсь, суббота!). Кстати, а если ему не напомнить про то, что надо собрать портфель, что будет?Отшумела гроза. Радуга коромыслом. Мост от меня к Тебе. ©
Отправлено 29 November 2008 - 21:08
А у вас никогда не бывает беспорядка?Нигде-нигде??Даже на полке с носками? ))))Хм... А нафига ему напрягаться и понимать смысл, если вы ему потом все разжевываете?Во время переписывания делает ошибки?Что именно?Все зависит от того, каким тоном и какими эпитетами сопровождается это самое "анализирование и исправление ошибок.
Можете описать подробно, как именно вы указываете сыну на ошибки, и как он на эти ваши слова реагирует?
1. И у меня бывает беспорядок конечно же. 2. во время переписывания тоже делает ошибки. 3. На ошибки стараюсь , особенно сейчас , раньше нервничал, реагировать спокойно. Пытаюсь оч подоброму, и он оч внимательно слушает. Чаще хвалю за успехи. Вот сегодня сидели около часу завалившись в двоем на кресло ,я его учил разбираться во времени, показаниях часов , различном варианте написания времени. Прикладном использовании этих знаний. Он был оч рад этому занятию. Я тоже. Купил ему сегодня доску на которой можно писать фламастерами. Это для того что бы можно было наглядно разбирать примеры, для творчества и т.д. егодня с ним придумали спсоб шифрования слов в цифры. К вечеру доска была все в шифровках. Одно из зашифрованных слов было - индустриализацияОтправлено 29 November 2008 - 21:27
1. И у меня бывает беспорядок конечно же.
Тогда нафига вообще обращаете внимание на беспорядок?Детичасто обижаются, когда от них требуют того, что взрослые не соблюдают сами.2. во время переписывания тоже делает ошибки.
Может, отказаться от переписывания?Для детей, у которых пробелмы с концентрацией внимнаия, переписывание - самый мужчительный процесс.3. На ошибки стараюсь , особенно сейчас , раньше нервничал, реагировать спокойно. Пытаюсь оч подоброму, и он оч внимательно слушает. Чаще хвалю за успехи. Вот сегодня сидели около часу завалившись в двоем на кресло ,я его учил разбираться во времени, показаниях часов , различном варианте написания времени. Прикладном использовании этих знаний. Он был оч рад этому занятию. Я тоже. Купил ему сегодня доску на которой можно писать фламастерами. Это для того что бы можно было наглядно разбирать примеры, для творчества и т.д. егодня с ним придумали спсоб шифрования слов в цифры. К вечеру доска была все в шифровках. Одно из зашифрованных слов было - индустриализация
Супер! Вы просто молодец! Сыну очень повезло с папой - честно-честно. Кстати, вы правильно делаете, что специально фиксируетесь на прикладном использовании знаний. для ребенка это - лучшая мотивация))))Теперь можете давать ему задания, отсроченные по времени. Ну, что-то типа: "До 16:23 можешь поваляться на диване, а потом, будь добр, прибери на столе". Или "В 18:35 по программе мультики".Отшумела гроза. Радуга коромыслом. Мост от меня к Тебе. ©
Отправлено 30 November 2008 - 02:54
Тогда нафига вообще обращаете внимание на беспорядок?Детичасто обижаются, когда от них требуют того, что взрослые не соблюдают сами.Может, отказаться от переписывания?Для детей, у которых пробелмы с концентрацией внимнаия, переписывание - самый мужчительный процесс.Супер! Вы просто молодец! Сыну очень повезло с папой - честно-честно. Кстати, вы правильно делаете, что специально фиксируетесь на прикладном использовании знаний. для ребенка это - лучшая мотивация))))Теперь можете давать ему задания, отсроченные по времени. Ну, что-то типа: "До 16:23 можешь поваляться на диване, а потом, будь добр, прибери на столе".
Или "В 18:35 по программе мультики".
Спасибо на добром совете и слове . А я кстати уже пробую давать ему отложенные задания. И вообще я сейчас начинаю заниматься больше собой ,в плане того, как дальше общаться с сыном и помогать ему в жизни. Я настраиваюсь на то что это будут долгий процес. И уже честно не гонюсь за сиюминутным изменением . Вообще у меня с сыном на мой взгля оч хорошие отношения. Я стараюсь ему объяснить что я не главный надзиратель а его друг. Моя задача не наказывать а помогать. Сын меня конечно оч уважает и даже где-то боится. Не думаю что это оч хорошо- но так уж получилось. Строговат я . Иными словами буду учится у вас специалистов мудрости в воспитании детей. Тем более уже второму сыну 2 месяца. Надеюсь не допустить тех ошибок которые вышли со старшим. Так что не обессудьте за наивные вопросы, ну просто по другому ни как не научусь и не смогу увидеть свои ошибки. Что можете еще посоветовать в моем случае ? Может результаты тестов ы , себя ,мамвы, сына ложить ,если надо. Или самому их проанализировать - ну как вариант. Возможно так понятней будет проблемма и мене и специалистам.Отправлено 02 December 2008 - 17:50
Ну вот опять мой сынок по математике заполучил двойку. Думаю что пора пообщаться с преподавателем. Это уже звонок тревожный. вторая двойка за контрольную подряд. Может быть преподаватель она что подскажет . Ей наверно видно что у него не так. Может быть он отвлекается или еще что то. Подскажите пож. может какие тесты пройти нужно ? Не понятно как корректировать ребенка.
Отправлено 02 December 2008 - 20:12
Ну вот опять мой сынок по математике заполучил двойку. Думаю что пора пообщаться с преподавателем. Это уже звонок тревожный. вторая двойка за контрольную подряд. Может быть преподаватель она что подскажет . Ей наверно видно что у него не так. Может быть он отвлекается или еще что то. Подскажите пож. может какие тесты пройти нужно ? Не понятно как корректировать ребенка.
А почему вы убеждены, что коректировать надо именно ребенка?А не программу?Отношение учителя? Ее критерии оценок и пр.?Откуда в вас такая убежденность, что ребенка вообще можно скорректировать?Зкаметьте, вы ведь употребили именно этот глагол? Не "помочь", "подтянуть", "адаптировать"...Отшумела гроза. Радуга коромыслом. Мост от меня к Тебе. ©
Отправлено 05 December 2008 - 15:33
А почему вы убеждены, что коректировать надо именно ребенка?А не программу?Отношение учителя? Ее критерии оценок и пр.?Откуда в вас такая убежденность, что ребенка вообще можно скорректировать?Зкаметьте, вы ведь употребили именно этот глагол?
Не "помочь", "подтянуть", "адаптировать"...
Да , а вы абсолютно правы. Причем корректировать нужно не только то что вы написали, так еще и МЕНЯ . Вчера с ним занимался. Сорвался не выдержал. Конечно потом извинился, поговорил с ними , рассказал что я был не прав. Попросил его как только я буду заводится , пусть он меня старается одергивать. Ну типа того "Папа ты не злись ты мол мне лучше объясни". Ну а как иначе. Буду пробовать хоть так. А вспылил из -за того что решая пример на деление в столбик- в решении пишет 19-18= 0. Ну как так можно. И стоит смотрит и не видет ошибку. Ну у меня тут руки опустились. Не сдержался. Чувствую что так могу всю охоту от занятий отбить. Надо исправляться. Такие вот дела.Отправлено 05 December 2008 - 15:40
Вот я читаю, и у меня все больше и больше крепнет подозрение, что вы хотите сделать из сына робота. Выполняющего по свистку любое ваше приказание. Вот, положа руку на сердце - вы сам сразу бросаетесь выполнять все просьбы жены, к примеру?Или все-таки сперва доделываете более важные для вас на это момент дела?Почему отказываете в том же вашему сыну?Любой ребенок должен иметь ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ. Которое он может тратить по своему усмотрению: валяться на диване, мечтать, смотреть в окно, играть, есть мороженое, растягивая удовольствие и пр.И ничего удивительного, что для ребенка это самое личное время - куда важнее, чем портфель, который нужно собрать к понедельнику (!!! а сегодня, если я не ошибаюсь, суббота!).
Кстати, а если ему не напомнить про то, что надо собрать портфель, что будет?
Спасибо оч правильно вы заметили. Сильно задумался над тем что вы написали. Оч верно. Кстати на счет портфеля - соберет в любом случае. Надо бы супруги еще почитать дать все эти советы. Ей тоже полезно будет.psycheforum.ru
Как научить ребёнка внимательности? Рассеянные дети не только огорчают родителей и учителей, но и сами не в восторге от своей слабости. Хорошую память можно и нужно развивать, но не все знают, когда начинать этим заниматься и какие способы для этого существуют.
Содержание:
Бывает, школьные учителя заявляют, что ученик катастрофически невнимателен, непоправимо отстаёт в учёбе, а момент, когда нужно было подтягивать память и внимательность, упущен. Родителям слышать такое неприятно, но главный вопрос — когда же нужно начинать заниматься, чтобы не было поздно?
Нервная система человека формируется примерно до пубертатного возраста, то есть до 12-13 лет. К этому возрасту головной мозг заканчивает своё органическое развитие, а значит, возможности для улучшения сознательных функций сокращаются.
Дальше придётся работать с тем, что есть — поддерживать память в тонусе, не давать концентрации падать ниже критического уровня. Львиную долю усилий родители должны направить на обучение в возрасте до 12 лет, и чем раньше начать, тем будет лучше и тем легче пойдёт процесс обучения.
Для поступления в начальную школу малышу уже нужно выработать минимальные навыки концентрации внимания и логического мышления. Ещё один важный для первоклассника момент — это стресс от потока знаний, который обрушивается на него в первом классе вместе с лавиной впечатлений.
Процесс адаптации к школьной среде отнимает много сил, в том числе умственных. Первокласснику будет намного легче учиться, если его внимание будет хорошо развито уже до школы.
Используйте простейшие приёмы с первых лет жизни, углубляйте навыки концентрации и запоминания в 3-4 года. В 5-6 лет учите вместе с будущим школьником как можно больше стихотворений, загадок и пословиц наизусть. В младшем школьном возрасте помогайте справляться с нагрузкой от занятий и поддерживайте их стремление узнавать и использовать новые знания.
Развитие внимательности тесно связано с памятью. Чтобы память хорошо работала, нужно включить в процесс три фактора: достаточное для запоминания яркое впечатление, затем повторение, и последнее — возникновение простой и понятной ассоциации, которая запустит процесс реактивного вспоминания.
На практике это выглядит примерно так. Если нужно выучить стихотворение, сначала прочтите его вслух, постарайтесь сделать это эмоционально и выразительно, насколько сможете. Затем обсудите прочитанное, задайте вопросы по тексту, спросите, что понравилось, обратите внимание на необычные слова и интересные выражения — этим вы включите логическое мышление.
Повторите стихи несколько раз. Затем, когда будете проверять школьника, используйте подсказки: мимику, жесты, помогающие вспомнить текст.
Память лучше работает через один-два канала восприятия — слуховой, зрительный, моторный. Как повысить у ребёнка внимательность? Ваша задача выяснить, каким способом он лучше запоминает информацию — когда читает, слушает или проговаривает текст. Конечно, для большего эффекта нужно использовать все три канала, но упор делать на ведущий.
Интересный метод, как повысить силу запоминания, заключается в том, чтобы повторять информацию с определёнными интервалами. Попросите школьника проговорить услышанное через 1 минуту, затем повторить через 5 и 20 минут. Напомните и заново проверьте текст через 4 часа, затем через 1 день и через 3 дня.
Этот приём работает не только со школьными заданиями, а с любым набором информации — слов, картинок или действий. Взрослые точно так же могут использовать этот мнемонический приём, чтобы запомнить важные вещи.
Учёные, разработавшие этот способ, утверждают, что если добавить к циклу ещё несколько повторений — через 1 неделю, 1 и 3 месяца, то можно запомнить информацию на всю жизнь! Не брезгуйте таким способом и в случае, когда хотите чему-то научить малыша или чтобы он запомнил ваши требования, советы и наставления.
Хорошая концентрация и сила памяти нужна не только для учёбы. Рассеянность делает жизнь человека и всех, кто его окружает, сложнее. Часто собственная невнимательность и её последствия — ошибки, забытые поручения, потерянные вещи, неправильно понятые указания родителей — огорчают детей и отнимают у них уверенность в своих силах.
Сильная рассеянность может даже стать причиной постоянного подавленного настроения и детской депрессии. Исправить ситуацию и поддержать забывчивого малыша можете только вы, показав ему, как справляться с проблемой, и научив уважать себя даже после серьёзных промахов.
Обязательно на своём примере покажите, как пользоваться напоминаниями (записками, пометками, галочками в тетради), научите класть нужные вещи на видное место, внимательно проверять портфель, пересчитывать сдачу в магазине, уходя гасить свет, проверять, выключены ли бытовые приборы и прочее.
Такие простые и жизненные привычки помогут привить прилежание, которого так не хватает невнимательным детям.
Если вы хотите, чтобы сын или дочь росли организованными и собранными, то усилия требуются не только от них, но и от вас. Дети не умеют заботиться о том, как бы получше запомнить, что говорят им взрослые — это в данный момент ваша задача.
Старайтесь давать поручения так, чтобы их легко было принимать во внимание:
Если все пункты соблюдаются, это намного повысит вероятность, что ребёнок запомнит ваши просьбы и всё сделает правильно. Кроме того, благоприятный психологический настрой положительно влияет на самооценку, так что малышу будет комфортно и спокойно после разговора с вами, и он не станет допускать ошибок из-за того, что разнервничался.
Комплексный подход решает проблему, как развить внимательность у ребёнка.
Не ограничивайтесь одними только задачками на улучшение памяти, применяйте как можно больше из приведённых ниже полезных советов, чтобы детская способность к хорошей концентрации быстро закреплялась и росла:
Эти простые и, возможно, очевидные советы помогут развить внимание малыша не только мотивацией, но и через улучшение физического здоровья.
Конечно, особенности каждого ребёнка индивидуальны, и возможно, ваше чадо не станет образцом отличной памяти и супер внимательным человеком, но сохранять и развивать то, что заложено в нём от природы — ваша обязанность как хороших родителей. Будьте настойчивы и терпеливы, и у вас всё получится!
mjusli.ru
А вы заметили некое совпадение: когда ребенку нужно заниматься или делать уроки, ему сразу хочется покушать, попить, полежать? Ребенок просто ищет повод избежать скучных и сложных дел. Причиной этому служит плохая концентрация внимания, ребенку сложно сосредоточится на одном важном деле. Даже взрослому человеку не так уж и просто собрать силу в кулак и терпеливо закончить работу, что уж говорить о маленьком ребенке! Вокруг столько веселья: улица, друзья, телевизор — какие тут занятия? В таких случаях ребенку без специальных упражнений не обойтись.
Для тренировки внимания следует выполнять несколько простых упражнений:
1. Сохраняем позу. Дети очень активны и подвижны, сидение за столом их быстро утомляет. Что бы помочь ребенку сохранить усидчивость, поиграйте с ним в игры:
2. Сбрасываем напряжение. Для хорошей концентрации внимания ребенок должен научиться расслабляться. В этом ему помогут небольшие упражнения:
3. Помолчим. Есть еще одна вещь, которая мешает сосредоточиться ребенку — это посторонняя болтовня. Где-то спросит не по делу, начинает «ойкать», озвучивать реплики из мультиков, невольно уходя от сути своей работы. Избавиться от этой привычки можно, играя в игры:
4. Фиксируем взгляд. Что бы уметь концентрировать детское внимание, необходимо научиться долго удерживать объект в поле зрения. Для этого подойдут следующие игры:
5. Переключаем внимание. Что бы ребенок долго не отвлекался и быстро включался в работу, ему нужно научиться переключать свое внимание. В этом ему помогут игры с условными сигналами:
6. Тренировка памяти. Учим ребенка запоминать место, вещи. Для этого поиграйте в игру «Положи на место». Расставьте предметы, пусть ребенок их запомнит и место, где они лежат. Затем пусть ребенок выйдет из комнаты и в этот момент поменяйте предметы местами. Задача ребенка все расставить по своим местам.
Если после тренировок ребенок с трудом может сосредоточиться, то стоит обратить внимание на его здоровье. Некоторые случаи могут свидетельствовать о наличии гиперактивности или синдрома дефицита внимания. Все это не стоит оставлять без внимания, обязательно проконсультируйтесь со специалистом.
razvitie-krohi.ru
В силу возраста дети не способны сосредотачивать внимание произвольно. Особенно это касается младшеклассников, которым в один момент интересно всё. Родители часто задаются целью привить ребёнку внимательность, и это правильное решение. Сконцентрированные люди успешно справляются с поставленной задачей, не испытывая при этом сложностей. Преодолеть невнимательность можно путём интересных игр и постоянного контроля, рассмотрим важные аспекты воспитания.
как правильно наказывать ребенка
Найди игрушку Возьмите 5 игрушек, расположите их перед ребёнком. Попросите чадо закрыть глаза, после чего спрячьте один предмет. Теперь ребёнку необходимо открыть глаза и сказать, какая игрушка пропала. Со временем вы заметите, как малыш начнёт с лёгкостью концентрироваться. После этого момента стоит увеличить количество предметов до 7 или 10.
Повтори последовательность Возьмите цветной картон, вырежете из него 2 больших красных круга, 2 зелёных квадрата, 3 разноцветных треугольника и обязательно 2 жёлтых звезды. Распределите на равной поверхности все предметы в той последовательности, в какой посчитаете нужным. Посадите ребёнка напротив, выделите ему 3 минуты, чтобы малыш запомнил комбинацию. Попросите чадо закрыть глаза, перемешайте фигурки в одну кучу. Поручите малышу воспроизвести увиденную ранее последовательность. Очень важно вам самим запомнить, где находилась каждая фигура, чтобы не сбивать ребёнка с толку. Для начала можно располагать вырезки по возрастанию или по цвету, а затем использовать хаотичный порядок.
Подчеркни буквы Распечатайте на альбомных листах текст крупным шрифтом или возьмите обычную детскую книжку. Попросите ребёнка зачеркнуть (подчеркнуть) все буквы О и Б. Во время занятий следите за тем, чтобы малыш просматривал слова построчно, а не бегал глазами по листу хаотично. В среднем упражнение выполняется 5 минут, для этих целей включите секундомер, чтобы показать всю серьёзность порученного задания. Дети 6—8 лет должны просмотреть за отведённое время около 300—400 знаков, при этом количество ошибок не должно превышать 10. Желательно делать упражнение каждый день по 2 раза. Со временем необходимо усложнить задачу, прибавив ещё 2 буквы — А и В.
как воспитать мальчика настоящим мужчиной
Найди 5 отличий В любом канцелярском магазине продаются детские книжки для развития концентрации и внимания. Обычно они состоят из 12—15 листов, на каждом обороте нарисовано по 2 фигуры, имеющие незначительные различия. Попросите малыша внимательно просмотреть картинки и найти отличия между нарисованными персонажами. Чтобы у ребёнка не иссяк интерес, приобретите не 1, а 5—7 книг, обрабатывайте их по очереди. Также продаются издания, где необходимо обнаружить одинаковые объекты. Используйте 2 вида попеременно, чтобы в разы увеличить эффективность.
Опиши предмет Перед очередной прогулкой договоритесь с малышом, что отныне на вас возложена ответственная миссия. Уточните, что в определённый момент вы будете показывать на какой-либо предмет, а ребёнок должен на нём сконцентрироваться. Придумайте определённую команду, которая будет понятна вам двоим. Подойдут восклицания «Внимание!», «Але оп!» и прочие. В первое время стоит заострять внимание только на крупных предметах, будь то разноцветное здание, голубой автомобиль или повозка с лошадью. По истечении месяца ежедневных тренировок усложняйте задание, выбирая предметы поменьше. Ещё через пару недель добавьте новый пункт: просите малыша описать увиденный предмет. При этом ему стоит обращать внимание на цвет, форму и незначительные детали. Чаще хвалите ребёнка, но делайте это с умом. К примеру, он заметил собаку и уточнил, что у неё лапки белого цвета. Похвалите и произнесите «Ты такой внимательный! Мне очень понравилось, что ты увидел белые лапки, а я нет. Продолжай в том же духе!». Если чадо поймёт, что его внимание похвально, он начнёт стараться в разы лучше, а тренировки с каждый днём будут более эффективными.
Найди друга Упражнение рассчитано на выполнение в большом кругу детей, к нему часто прибегают психологи и педагоги. Вы — комиссар, дети — помощники. Посадите малышей в круг, а сами сядьте поодаль, чтобы внимательно наблюдать за своим чадом. Выделите определённого ребёнка, к примеру, мальчика в голубой рубашке. Затем произнесите фразу «Внимание, помощник в голубой рубашке, просьба подойти к комиссару!». Дети начнут осматривать друг друга, далее помощник выходит и продолжает игру, но теперь он — комиссар. Желательно выбирать не большие предметы, такие как джинсы или рубашка, а нечто мелкое. Подойдут застёжки на обуви или наручные часы, кулончик, цветные пуговицы.
Соблюдай правила дорожного движения Участвовать могут все: бабушки, дедушки, мамы, папы, друзья. Суть игры заключается в правильном регулировании автомобильного движения. Нарисуйте на асфальте перекрёсток, укажите на нём пешеходные переходы, сигналы «Стоп» и другие знаки, которые будут понятны детям. Поставьте в центр одного ведущего. Разделите участников, на 2 группы — пешеходы и водители. В какой из них будет ваш ребёнок неважно, концентрироваться необходимо всем. По сигналу регулировщика машины начинают ехать, а пешеходы — переходить дорогу. Ведущий должен следить за соблюдением ПДД. Кто нарушает правила — вылетает из игры.
Во время проведения игр, направленных на улучшение концентрации, старайтесь выражать эмоции. Хлопайте в ладоши, хвалите ребёнка, делайте всё, чтобы восторг от мероприятия передался вашему малышу. Следите за правильным выполнением упражнений, повышайте сложность после закрепления определённых навыков.
как научить ребенка красиво и аккуратно писать
howtogetrid.ru