Развитие ребенка в 1 год и 2 месяца преподносит родителям все новые сюрпризы. Малыш уверенно ходит, меняет положение своего тела, манипулирует с различными предметами. Он активно познает мир, интересуется всем, что попадет ему на глаза. К началу второго года жизни дети осознают свое отдельное от мамы «я», активно отстаивают собственную точку зрения. У них появляется интерес к сверстникам, малыши усваивают первые навыки социального общения. Рацион детей более разнообразный, периоды бодрствования длятся 3,5-4 часа подряд, нескорые малыши уже приучены к горшку.
Особенности развития ребенка в 1 год и 2 месяца
В возрасте одного года и двух месяцев рост ребенка составляет 74-82 см. Вес его в среднем 10-13 кг. Охват головы – 46-48 см, охват груди – 48-41 см. Начинают все ярче проявляться индивидуальные особенности развития. Показатели нормы могут отличаться у мальчиков и девочек. Вес зависит от типа питания, аппетита и активности малыша. Узнать, сколько точно ребенок должен весить и каким должен быть его рост, поможет специальная таблица.
Дети в год и 2 месяца уверенно ходят, карабкаются на небольшие возвышенности, легко меняют свое положение тела. Они могут без проблем присесть и подняться, кувыркаются, пробуют бегать. Ребенок носит в руках большие игрушки, толкает и тянет их за веревочку, пробует играть мячиком в футбол. Координация движений значительно улучшается, малыш уже не так часто упускает из рук предметы, падает. Может спокойно открывать и закрывать ящики стола, дверцы тумбочек и шкафов. Вытаскивает оттуда все понравившееся ему вещи. Не удивляйтесь, если застанете кроху возле шкафа в окружении своей одежды или папиных инструментов. Не кричите на малыша, это может его расстроить. Ведь он не понимает, почему мама сердится.
Игры ребенка становятся более разнообразными. Он начинает складывать конструктор лего с крупными деталями, возит машинки, качает маленькую лошадку, нажимает на кнопочки. Если нужно что-то достать, спокойно вскарабкается на стул или диван. Некоторые дети уже догадываются, что можно поставить два предмета друг на друга, чтобы добраться к нужной вещи, находящейся слишком высоко. Для игр используют дополнительные инструменты. Например, толкают мячик палочкой. Активно копируют движения родителей и старших детей. Уверенно показывают вещи, которые хотят получить, подчеркивая свои желания словами или требовательными восклицаниями. В начале второго года и второго месяца у малыша значительно возрастает способность к обучению, чем стоит воспользоваться родителям.
Малыш все больше интересуется окружающими людьми. Он с удовольствием начинает играть со своими сверстниками. Дети одногодки, не зависимо от месяца рождения, активно общаются, они разговаривают на своем языке, пытаются обменяться игрушками или просто забирают их друг у друга, иногда могут подраться. В основном малыши изучают реакции друг друга на те или иные действия. Со взрослыми ребенок ведет себя осторожнее. Если на него обращают внимание, старается быть ближе к маме. Это нормальная реакция, ведь ребенок еще не слишком уверенно чувствует себя во внешнем мире.
Малыш утверждается как личность
Изменяются у малыша отношения с родителями. Он все больше утверждается как самостоятельная личность. У него появляется слово «нет», даже на самые простые просьбы он может отвечать отрицанием. Иногда ребенок становится очень капризный, даже агрессивный. Старается требовать и добиваться своего в любой ситуации. Но это не означает, что малыш ведет себя так всегда. Родители по-прежнему являются для него авторитетом, возле мамы с папой кроха чувствует себя защищенной. Просто в начале второго года в его эмоциональной сфере проходят очень сложные процессы, с которыми крошке еще непросто справляться.
Словарный запас ребенка одного года и второго месяца значительно увеличивается. Это относится, в основном, к пассивной лексике. Малыш понимает все больше слов и понятий, может выполнять по просьбе много действий. Показывает в книжке животных и разные предметы. В этом возрасте дети могут произносить до десяти слов, чаще одно- или двухсложных. Например, «мама», «папа», «кися», «дай», «няма». Многие предметы и действия они называют по-своему, используя их основные признаки. Если ребенок не может выговорить все слово, он повторяет только ударный слог. Животных дети называют по звукам их голоса, собаку «гав-гав», овечку «бе-бе», курицу «ко-ко».
Годовалый ребенок – это активный исследователь. Он изучает все вещи, попадающиеся на его пути, пытается достать те, которые вы от него прячете. Правда внимание свое он еще концентрирует плохо. Очень быстро переключается с одного дела на другое, бросает игрушку, чтобы достать со шкафа чашку или «почитать» книжку. Родителей не должно беспокоить такое поведение, ведь малышу нужно столько узнать. В этом возрасте ему достаточно поверхностного изучения предмета, чтобы составить о нем понятие.
Рацион ребенка в год и два месяца довольно разнообразный. Многие дети утром, вечером, иногда ночью получают грудное молоко. Согласно последним рекомендациям отлучать от груди детей нужно ближе к концу второго года. В меню ребенка присутствуют практически все «взрослые» продукты. Он уже пьет коровье молоко, хотя давать его следует в разбавленном виде. Некоторые педиатры рекомендуют кормление адаптированными смесями для детей 1-3 лет. Обязательно должны присутствовать в рационе кисломолочные продукты, это поможет улучшить состояние кишечной флоры и пищеварение.
Важное место в меню занимают каши, их не обязательно готовить в жидком виде, можно давать уже просто хорошо разваренные крупы. Овощи предлагают в супах или в гарнирах к мясным блюдам. Основные протеиновые продукты для ребенка – мяско, яйцо, творожок, рыбка. Нельзя забывать о фруктах, ребенку понемножку можно давать цитрусовые. Хотя главный упор нужно сделать на яблочки, груши, ягодки. С осторожностью дают клубнику, она может вызвать аллергию. Не стоит включать в меню слишком много винограда, так как он стимулирует процессы брожения в животе. Овощи разрешены практически все, с осторожностью кормят детей только бобовыми, так как они усиливают газообразование.
Контролируйте питание
Калорийность рациона должна составлять 1300 кКал, объем пищи – 1000-1200 мл. На каждый килограмм должно приходиться 4 г белков, 4 г жиров и 16 г углеводов, 70% протеинов должны быть животного происхождения. Питается ребенок 4-5 раз в день. Очень важно кормить его в одно и то же время. Вот приблизительное дневное меню для малыша одного года и второго месяца жизни:
Спит малыш второго года жизни два раза в день. Первый сон должен быть длиннее второго. Некоторые дети в этом возрасте могут ложиться спать только раз. Если ребенок после двухразового сна плохо засыпает вечером, слишком долго играет, попробуйте класть его в кроватку только раз в день. Важны для крохи прогулки, в теплое время года с ним нужно гулять два раза, не менее, чем по 2-3 часа. Зимой прогулки сокращают до часа. Очень полезно выводить малыша на улицу перед сном, хотя бы на пол часика. Дети после года и второго месяца редко спят на свежем воздухе, они активно играют, бегают, когда едут в коляске, разглядывают все вокруг, комментируют происходящее.
Занятия с малышом после года должны проходить в форме игры. Ни в коем случае нельзя заставлять его что-то делать, тогда у крохи пропадет интерес к обучению. Не старайтесь сделать все за малыша, покажите только как нужно играть самостоятельно. Очень важно развивать сейчас навыки взаимодействия и манипуляции с разными предметами. Купите малышу кубики, матрешки, конструктор, пирамидки, специальные рамки для фигур и сортеры. С помощью кубиков можно строить башенки, домики, научить ребенка вкладывать их в коробку и вынимать. Очень понравится малышу игра с матрешками или колпачками, которые вставляются друг в друга. Он сможет научиться сопоставлять размеры предметов, их соотношения. Это занятие улучшает развитие эмоционально-сенсорной сферы малыша.
Устраивайте для ребенка небольшие инсценировки. Покажите, как можно загрузить в машинку кубики лего, перевезти их в другое место и там разгрузить. Продемонстрируйте, как зайчик приходит к медвежонку в гости, уточка идет на речку плавать. Увидите, что через некоторое время малыш будет повторять такие игры самостоятельно. Они стимулируют развитие воображения, помогают совершать крохе более сложные действия.
Видео и фотоВсе видео и фото
Цветовое восприятие хорошо развивает рисование. Детки второго года жизни могут хорошо рисовать пальчиками. Купите малышу краски и бумагу и порисуйте вместе с ним. Тренировать мелкую моторику можно с помощью пластилина. Лепка – одно из любимых занятий малышей в этом возрасте. Многие дети любят играть с разными сыпучими предметами, например, крупами. Насыпьте гречневую или рисовую крупа в ведерко, положите туда орех, горошину и пусть ребенок их достанет. Такое занятие отлично стимулирует развитие тактильной чувствительности пальчиков.
Не забывайте читать ребенку книги. После года он становится активным участником чтения. С удовольствием показывает предметы и животных на страничках, старается повторять стих, при этом говорит вашими интонациями. Полезным будет купить обучающие видео. Короткие сюжеты позволят освоить ребенку много новой информации. Он начнет учить цвета, основы счета, есть даже специальные программы для изучения иностранных языков.
Не забывайте, что каждый ребенок развивается индивидуально. Его навыки могут отличаться от умений сверстников. Как пойдет развитие зависит не только от интенсивности занятий, но и от его природных способностей, активности, пола и даже веса. В этом возрасте дети усваивают новые навыки на протяжении нескольких дней. Так что через некоторое время ситуация может поменяться, и во многих умениях ваш карапуз обгонит своих друзей.
SputnikDetstva.ru
В возрасте 1 год и 2 месяца для ребенка по-прежнему главными в жизни людьми остаются родители. Они являются бесспорными авторитетами, с которых карапуз берет пример, пытаясь повторять за ними все, начиная с движений и жестов, и заканчивая речью. Но вот уже через некоторое время малыш станет более уверенным и самостоятельным, начнет показывать свое «я», отстаивая всеми силами свое мнение.
В этом возрасте родители должны держать свои эмоции под контролем, смиренно сдерживая натиск своих чад. Этот период наступает в жизни каждого ребенка, но продлится он недолго. Помимо терпения взрослым понадобится умение вовремя пресекать слишком наглое поведение своих малышей, давая им понять, что агрессивный настрой не всегда дает необходимого и ожидаемого результата.
Взрослые часто сталкиваются с протестом, который им кажется чрезмерным баловством. Например, малыш рассматривал телефон или пульт, а вы решили его забрать. В этом случае может разыграться самая настоящая истерика, в ходе которой в разные углы квартиры начнут «летать» все доступные предметы. В этот момент важно отвлечь ребенка. Иногда можно наблюдать ситуацию, когда малыш начинает просто так без каких-либо причин разбрасывать вещи. Не торопитесь наказывать своего кроху за создание хаоса, это является всего лишь частью своего рода разминки. В 1 год и 2 месяца у ребенка начинают укрепляться мышцы рук, которые он и тренирует метанием игрушек.
В возрасте чуть больше года ребенка можно поставить в один ряд с настоящими учеными. Он усиленно изучает все, что его окружает, пытается все попробовать и внимательно рассмотреть, пощупать и отведать на вкус. В этот момент необычайно важной задачей родителей является контроль. Взрослые должны следить за безопасностью, убирая все опасные предметы, до которых кроха может достать.
Стоит учесть, что дети после года становятся невероятно сообразительными, поэтому сделать себе подставку из игрушки, чтобы достать флакон маминых духов с полки, для них не составит труда. В 1 год и 2 месяца большинство детей уже могут самостоятельно преодолевать небольшие высоты – залазить на кровать или невысокий диван. Причем все эти маневры могут совершаться с игрушкой в руках. С каждым месяцем ребенок становится все более самоуверенным. Меняется его режим, питание и потребности. Многие малыши в этом возрасте уже переходят с грудного вскармливания на кашеобразное питание. А некоторые с удовольствием едят пищу небольшими кусочками – мясо, овощи и фрукты. Но все дети без исключения по-прежнему нуждаются в общении с родителями.
В этом возрасте ребенку пока еще сложно сконцентрировать внимание на каком-либо одном занятии. Многие родители относятся к этому настороженно, считая это признаком невнимательности. На самом же деле, у детей и взрослых имеются колоссальные различия в жизненном ритме. Для нас час может пройти, как пять минут, а для детей это является огромным отрезком времени, за которое он успевает изучить предмет и перейти к исследованию другого.
Большинство родителей отмечают у детей в этом возрасте повышенный уровень самостоятельности. Ребенок все чаще отказывается от помощи мамы при исследовании окружающего мира, пытаясь самостоятельно разобраться с предметами. Не стоит это возбранять и скептически относиться к неумелым действиям крохи.
В 1 год и 2 месяца ребенок может поразить родителей стремительным ростом своих способностей. Малыш может совершать следующие действия:
После года идет всестороннее развитие малыша. Поэтому и меню годовалого ребенка должно измениться. Специалисты убеждены, что в рационе детей этого возраста помимо жидких и полужидких блюд должна присутствовать пища, больше похожая на «взрослую». Это могут быть котлетки на пару, рагу из овощей и пр. Если с введением твердой пищи затянуть, то желудочно-кишечный тракт ребенка станет вялым и расслабленным, что неминуемо ведет к снижению притока крови к пищеварительным органам и задержке развития ферментного аппарата.
Новым составляющим меню малыша должны стать следующие продукты:
В число продуктов, которые должны по-прежнему оставаться в меню ребенка, входят специальные детские каши, творожки, соки и сухие молочные напитки. Ввиду того, что список допустимых к употреблению продуктов после года заметно расширяется, мамы могут проявить фантазию и создать для своего малыша особое меню, которое будет радовать его не только с гастрономической точки зрения, но и визуально.
Свой характер малыш в возрасте 1 год и 2 месяца может проявлять и во время кормления. В этот период у ребенка могут проявляться предпочтения в еде. Многие родители всеми силами пытаются накормить своих чад творогом, который малыш не воспринимает. Но ведь практически каждый продукт можно заменить. Вместо богатого кальцием кисломолочного продукта, можно предложить ребенку «заменитель» — кефир или филе курицы. Уважая выбор ребенка в этот период, вы сможете избежать проблем с отказом от еды в последующем.
Всем известно, что соблюдение режима с детства может стать надежной основой здоровья в будущем. Поэтому родители должны постараться приучить ребенка жить «по часам». Тем более детский организм как никто другой нуждается в строгом распорядке дня. Режим годовалого ребенка должен выглядеть примерно так:
Малыш после года постепенно переходит на двухразовый сон – ночной и дневной. Общее количество часов сна должно составлять примерно 14 часов за сутки, из которых на дневной отдых отводится 2-3 часа. Если же ваш малыш по-прежнему быстро утомляется и ему необходим двухразовый дневной сон, то не стоит насильно переучивать его. Все должно проходить постепенно, и после того, как психика вашего крохи окрепнет, он сам откажется от дополнительного отдыха, уделяя больше времени изучению окружающего мира и общению с вами. Некоторые дети могут уставать на столько, что ложатся спать там же, где и играли.
Как было сказано выше, возраст 1 год и 2 месяца является переходным. Малыш становится самостоятельным, самоуверенным и очень любопытным. Чтобы данный период прошел на позитивной волне, родители должны запастись терпением и постараться организовать оптимальный для малыша режим дня. Только полная гармония и взаимопонимание помогут вам справиться со всеми трудностями в воспитании вашего крохи.
(2 голосов, оценка: 5,00 из 5)RazvitieRebenka.info
Женский журнал - Дети от и до - От рождения до школы - Что должен уметь ребёнок в 1 год и 2 месяца
Буквально с самых первых дней после своего рождения малыш начинает активно познавать, изучать окружающий мир, полный новых и неизвестных ему звуков, запахов, явлений, предметов и живых существ.
После первого года жизни процесс познания, как считают специалисты, становится более осмысленным, ведь к этому возрасту детки уже имеют за плечами определенный запас умений и навыков.
Попробуем более внимательно изучить вопрос, что должен уметь ребёнок в 1 год и 2 месяца, и какими особенностями сопровождается этот период детской жизни?
К указанному возрастному периоду малыши умеют:
Некоторые физически крепкие малыши уже в 14-15 месяцев пытаются даже подниматься и опускаться по ступенькам. Удерживаясь за перила, маленькие непоседы пробуют вскарабкаться вверх по лестнице или спуститься вниз, опуская каждый раз на ступеньку опорную ногу.
Следует заметить, что к этому возрасту попытки ходить предпринимают далеко не все дети, и если малыш в 1 год и 2 месяца еще не ходит, поводом для серьезного беспокойства это выступать не должно. В большинстве случаев карапузы осваивают навыки самостоятельной ходьбы постепенно, в интервале между 12 и 16 месяцами.
Также не следует сбрасывать со счетов и ряд сторонних факторов, способных повлиять на данный процесс, к примеру, ребенок может не спешить с попытками самостоятельной ходьбы в силу неудачного опыта, если, допустим, ранее он упал и ушибся из-за потери координации, нехватки сил и недостатка ловкости. Подгонять кроху к тому, чтобы он как можно скорее смог пойти сам, нежелательно. Едва придет подходящее время, он обязательно сделает сам свои первые шаги.
На этом этапе жизни у большинства малышей начинает отчетливо проявляться потребность в материнской защите и любви, что психологи считают вполне естественным явлением. Примечательно, что на этом этапе часто прослеживается двойственность детской натуры, когда, с одной стороны, ребенок демонстрирует привязанность к взрослым, а с другой, предпринимает попытки самостоятельных действий, отчаянно протестуя против любой родительской помощи.
К другим деткам малыш проявляет интерес, внимательно наблюдает за их действиями, но часто предпочитает держаться от них в стороне, играя в одиночестве. Обычно в этом возрасте коммуникативные и социальные навыки у большинства детей еще только формируются, поэтому требовать или принуждать ребенка к групповым играм со сверстниками не следует.
Изучая то, что должен уметь ребенок в 1 год 2 месяца, следует отдельное внимание уделить развитию его речи. Так, в указанном возрасте малыши активно подражают речи взрослых, пытаются произносить в «облегченном» варианте отдельные новые слова. Кстати, именно на подражании строится основной путь познания окружающего мира маленьким человеком. Так, в указанном возрасте он не только активно подражает речи взрослых, но и:
Говоря о том, что умеет ребенок в 1 год и 2 месяца, следует отметить и его первые успехи в бытовой среде. Так, на представленном возрастном этапе малыши умеют:
Нередко на указанном этапе жизни у малышей просыпается стремление к опрятности, подкрепленное формированием первых позывов на горшок, о чем ребенок заявляет характерными звуками, недовольным или жалобным голосом, мимикой и пр.
Учитывая, что у малышей, недавно перешагнувших порог первого года жизни, начинает активно формироваться речь, специалисты рекомендуют не забывать о пользе занятий на развитие мелкой моторики. С этой целью можно использовать как специальные обучающие игры, так и подходящие подручные средства.
К примеру, необычными занятиями, способствующими развитию мелкой моторики и сенситивного восприятия, являются пересыпание круп, переборка фасоли, гороха, макарон, игра с пуговицами и бусинами разных размеров. Не забывайте, что во время игр с мелкими предметами требуется контролировать действия ребенка!
(1 среднее значение: 5,00 из 5) Loading...VseLady.ru
Развитие ребенка в 1 год и 2 месяца происходит по индивидуальному графику, поэтому точно спрогнозировать изменения не получится. Тем не менее, анализируя нормы показателей для этого возраста, детские врачи и родители могут делать вывод о том, не отстает ли кроха в развитии и не нужна ли помощь специалистов.
Дети в 14 месяцев в большинстве своем уже откликаются на имя, причем некоторые из них умеют его произносить на свой лад, знают названия некоторых предметов, способны показывать на них и приносить их по просьбе взрослых.
Кроха в один год и два месяца уже умеет проявлять эмоции, выражая недовольство отчаянным криком, требуя понимания и признания взрослых. Происходят определенные изменения и в физической активности. Малыш в этом возрасте увереннее ходит, учится бегать, встает и садится без помощи. Но главная особенность этого периода — неутомляемость малыша: он не устает после бурно проведенного дня и готов заражать всех вокруг огромной лавиной энергии.
После годика дети становятся более общительными, с удовольствием идут на контакт с окружающими, не вызывающими у них подозрения, активно познают мир через тактильные ощущения. Родители не должны мешать проявлению инициативы ребенка, поощряя его желание знакомиться с окружающими его предметами и объектами, объясняя и показывая.
Считается, что дети должны научиться писать, читать, считать, бегать в определенные сроки. Незначительные отклонения от этих сроков обычно списываются на индивидуальные особенности развития малыша. Но существенные отклонения чаще всего считаются признаками задержки в развитии.
Своевременное выявление задержек и их корректировка позволит наладить процесс развития малыша. Основная форма обучения малыша в возрасте 1 года и 2 месяцев — игровая. В ходе игры кроха лучше усваивает материал, а система поощрений стимулирует у него интерес к происходящему.
Что умеет кроха в 1 год и 2 месяца, помимо ходьбы? Конечно же, в этом возрасте дети все еще помнят навыки ползанья и с удовольствием ими пользуются. Малыши с легкостью преодолевают препятствия, включая лестницы, залезают на стул, стол, пробуют ходить задом, учатся слезать с дивана и со стула, ходят без поддержки в большинстве случаев.
Чадо после года тратит уйму сил и времени на то, чтобы исследовать как можно больше территории в доме, где находится. Малыш с одинаковым удовольствием «путешествует» по комнатам у родителей, у бабушки с дедушкой или в гостях у незнакомых людей. Он уже достаточно уверенно может сидеть на обычном стуле. Он играет с мячом как ногами, так и руками, поэтому у ребенка должно быть несколько мячей для игры дома и на улице.
В этот период малыш начинает использовать в жизни бытовые предметы, включая столовые приборы, зубную щетку. Ребенок уже пробует сам умываться, вытирать руки и лицо полотенцем, чистить зубы и самостоятельно кушать.
Одним из самых любимых занятий ребенка является исследование содержимого шкафов. Малыш не только вынимает с полок разные предметы, но и пробует их на вкус. Во время одевания и раздевания кроха делает попытки помогать родителям, застегивая молнии и просовывая руки и ноги в рукава и штанины.
В 1 год и 2 месяца кроха внимательно наблюдает за взрослыми, перенимая их манеру поведения. Малыш старается быть похожим на маму, на папу, на старших брата или сестру, открыто выражает чувства и эмоции. Впрочем, в 14 месяцев ребенок уже способен на пусть и примитивное, но лукавство. Он, конечно, не способен врать, но уже вполне осознанно манипулирует взрослыми для получения желаемого.
В этом возрасте родители особенно радуются проявлениям чувств малыша по отношению к ним. Дело в том, что в 14 месяцев ребенок особенно активно показывает свою любовь к родителям. Он часто обнимает, целует, старается говорить ласковые слова не только маме, но и папе, бабушке или дедушке.
В 1 год и 2 месяца ребенок хорошо знает лица и имена знакомых ему людей, узнает их по фото и голосу. Если малыш слышит знакомое имя в разговоре, он может попробовать принять участие в разговоре, показывая, что имя упоминаемого человека ему знакомо. В словаре активной речи малыша в этом возрасте уже около 20 простых слов, которыми он пользуется.
Если кроху заставлять делать то, что ему не нравится, он будет выражать протест, и это нормально. В 1 год и 2 месяца у малыша уже проявляется собственное «я», поэтому родителям нужно научиться находить компромисс с ребенком, не подавляя его личностных качеств.
С малышом в этом возрасте уже нужно начинать работать над развитием моторики и творческих способностей – заниматься рисованием, лепкой, примитивной аппликацией. Конечно же, для детей в этом возрасте существует целый ряд развивающих игр, с помощью которых можно стимулировать их психоэмоциональное развитие.
После года малыша уже можно переводить на общий стол и трехразовое питание. Между основными приемами пищи малышу можно давать перекусы в виде фруктов, соков или кефира. Между обедом и ужином малыша нужно накормить полдником, в который также могут входить фрукты, несладкое печенье, кисломолочные продукты.
Блюда для малыша в этом возрасте нужно стараться готовить таким образом, чтобы в них сохранялось как можно больше полезных питательных веществ. Если это котлеты, то они должны быть приготовлены на пару, если омлет, то запеченный в духовке или приготовленный на водяной бане. Гармоничное развитие ребенка во многом зависит от рациона питания на каждом этапе его жизни.
Чтобы кроха проявлял интерес к еде, родителям нужно стараться готовить не только вкусные, разнообразные и полезные блюда, но и красивые. Если мама украсит котлетку для малыша глазками и ртом из лука-порея и яичного желтка, а пюре окрасит в разные цвета натуральным соком свеклы, моркови и шпината, то ребенок проявит гораздо больше энтузиазма за столом.
Пить ребенку этого возраста можно давать обычную воду, а также натуральные соки, кисели, кисломолочные продукты и компоты с минимальным содержанием сахара.
Острые, консервированные, с излишком специй продукты (колбасные изделия, копчености, сушеную и маринованную рыбу) давать малышам в этом возрасте запрещено. В 1 год и 2 месяца ребенка можно продолжать эпизодически прикладывать к груди для поддержания иммунитета и сохранения эмоциональной связи с матерью.
В возрасте 1 года и 2 месяцев для детей особенно важно чувствовать себя частью семьи, равноценным ее членом. Именно этой потребностью можно объяснить острое желание чада есть только вместе со взрослыми за общим столом. Родителям не нужно препятствовать этому. Куда более правильным станет стимулировать интерес крохи к процессу приема пищи интересными блюдами и похвалой.
Если у ребенка пока не получается есть самостоятельно аккуратно и быстро, важно не пытаться ему помогать, тем самым подтверждая его личную беспомощность в этом деле. Пусть малыш учится на примере взрослых и на своих ошибках – рано или поздно у него все получится.
В 1 год и 2 месяца, несмотря на активное развитие, малыш по-прежнему нуждается в поддержке и защите близких людей. Кроха может попросить защиты в самый невинный на первый взгляд момент – очень важно в этом случае ему не отказывать и конечно же, не насмехаться.
Дети в один год и два месяца достаточно быстро передвигаются по дому, достают до предметов в шкафах, на полках, бросают вещи и игрушки, не способны сосредоточить внимание на какой-то определенной деятельности. Кроме того, в этом возрасте малыши становятся маленькими бунтарями, часто делают что-то родителям назло, чтобы проверить границы дозволенного. Именно так проявляется кризис первого года.
Родителям нужно быть готовыми к его проявлениям. К двум годам острые углы сгладятся, и малыш снова станет покладистым и послушным.
Развитие ребенка в 1 год и 2 месяца имеет одну особенность: малыш уже готов развлекать себя самостоятельно, чем значительно упрощает жизнь родителям. Именно игра в одиночестве считается ведущей деятельностью малыша в этом возрасте. В процессе игры происходит активное развитие ребенка, который учится выстраивать причинно-следственные связи, повторяет поведение взрослых, знакомится с примитивными законами физики. Как только малышу становится скучно, он зовет родителей принять участие в игре.
Принимая во внимание небогатый игровой опыт ребенка, родителям необходимо подавать ему новые идеи для игр. Например, можно предложить ему поиграть в ролевые игры с мягкими игрушками, которых можно кормить, укладывать спать или водить на прогулку.
Также можно играть с малышом кубиками, пирамидкой, матрешками. Дети в этом возрасте с удовольствием пробуют:
Развлекать малыша можно также обычными машинками, устраивая мини-гонки, куклами, играя в детский сад или больницу (это нравится как мальчикам, так и девочкам), а также мячом, книжками в твердом переплете.
После года малыши должны получить несколько прививок:
Если у родителей есть подозрения, что развитие ребенка проходит со сбоями и его физические, психические показатели не соответствуют норме, то им необходимо обратиться за консультацией к детскому врачу. Также стоит следить за реакцией организма малыша на введение новых продуктов в рацион питания. Частые аллергии должны стать поводом для консультации у детского аллерголога.
Развитие детей в 1 год и 2 месяца, каким бы индивидуальным оно ни было, подразумевает наличие у них любимых и нелюбимых занятий. Малыши особенно любят делать следующие вещи:
Есть у малышей и нелюбимые занятия в этом возрасте. Дети обычно не проявляют энтузиазма, когда им нужно:
Вывод. Понимая, что развитие ребенка в 1 год и 2 месяца имеет свои особенности, родители должны проявлять терпение, окружать кроху лаской и заботой, способствуя становлению его личности. В этот период очень важно не обесценивать маленькие победы и достижения ребенка, понимая, что именно так происходит его развитие. Вместе с тем нужно следить за процессом взросления крохи, своевременно отмечая задержки развития, если они имеют место. Помните о том, что каждый ребенок уникален и нуждается в особом подходе.
rebenkoved.ru
Ребенок в возрасте 1 год и 2 месяца жаждет тренировки двигательных навыков. Ползать, ходить, перелезать через мелкие преграждения – все это увлекает! Но еще интересней, когда в подвижной игре есть цель – достать игрушку, дотянуться к куколке или зайчику. Так малыш одновременно удовлетворяет и свой исследовательский интерес – это вторая по значимости потребность после необходимости в безопасности.
И конечно, ребенок в 1 год и 2 месяца хочет понимать и осваивать речь, учиться разговаривать в меру возможностей. И он отлично станет слушать ритмические потешки, если они вам нравятся, повторять за вами облегченные слова вроде «ав-ав», а также без конца изучать ваши портреты.
И еще обратите внимание на те игры, в которых вы поддерживаете с малышом телесный контакт («Я летаю в облаках», «У меня есть… Что?», «Изучаем портрет»). Такие игры в возрасте 1 год и 2 месяца важны – это незаменимый способ в игровой форме поддерживать эмоциональный контакт и передавать чувство радости от вашего общения. Малыш лучше всего узнает свое тело и ощущает его именно так, через ваши ласковые прикосновения.
Подвижные игры
(развитие крупной моторики, координации, навыков ходьбы и ползанья)
Игра «Посмотри в окошко»
Поставьте спортивный обруч на ребро и встаньте с малышом по разные стороны обруча, придерживая его рукой. Заранее приготовьте мягкую игрушку.
Теперь загляните в обруч, как в окошко, и скажите: «Ой, какое большое круглое окошко! Давай в него посмотрим! Ку-ку!» и чуть-чуть приподнимите его над полом. Сначала вы заглядываете в «окошко», а затем — малыш. Посмотрите в окошко по очереди несколько раз.
Теперь опустите обруч, поставьте мягкую игрушку с вашей стороны на расстоянии 50–70 см от ребенка и предложите: «Пролезай через окошко! Там тебя ждет зайка! Смотри!». И помогите малышу перешагнуть внутри обруча к зайке.
1 День Игра «Чехарда на подушках»
Что развиваем?
Освободите пространство посередине комнаты и сложите туда все подушки в доме, чтобы из них получилась большая мягкая гора. Теперь вы с малышом можете залезать на нее и спрыгивать, перелезать через подушки, пролезать под ними, падать на них с веселым смехом.
Игра «Поход за куклой»
В этом упражнении сразу три развивающих игры! Перед тем, как отправиться в поход за куклой, сядьте с малышом на пол и спросите: «А где же наши ножки?!». Вместе с малышом вытяните ножки и наклонитесь вперед, стараясь достать их пальчиками рук. И обрадуйтесь: «Вот они, наши ножки!».
Затем предложите: «А сейчас давай пойдем за куклой! Она ждет, когда мы придем за ней! Только надо идти по мостику!». Поставьте малыша у одного края дивана, а на другой конец посадите куклу. И предложите ребенку пройтись к ней от края до края.
Когда вы дойдете до куклы, скажите ей: «Привет!» и погладьте ее.
«Сюрприз под мостиком! Проползем?»
Предложите малышу пройти новый этап ваших приключений. Повесьте веревку между двумя стульями (высота — 50 см, расстояние — 1, 5 м). В конце «мостика» поставьте эту же куклу. Предложите: «А теперь давай проползем под мостиком».
Игра «Я летаю в облаках»
Лягте на спину, подтяните колени к груди, а малыша животиком положите на голени лицом к себе. Захватите его ладошки своими руками и слегка выпрямляйте ноги. Затем снова подтягивайте ноги к груди. Если ребенок не боится, начните приподнимать ноги выше. И если снова все получилось, усложните упражнение еще немного — двигайте ногами вправо-влево, держа ноги на той же высоте или слегка опуская их.
После таких упражнений, если делать их регулярно, ваш пресс окрепнет, а ребенок научится держать равновесие. Делая это упражнение регулярно, сохраняйте небольшую страховку, поддерживая его.
Игры для развития слухового восприятия (понимание чужой речи, развитие активного и пассивного словаря, памяти)
Игра «У меня есть… Что?»
Лягте или удобно устройтесь сидя рядом с малышом. Приговаривайте потешку и одновременно прикасаясь к разным частям тела:
У меня есть глазки, чтобы видеть. У меня есть ушки, чтобы слышать. У меня есть носик, чтобы нюхать. У меня есть ротик, чтобы кушать. У меня есть ножки, чтобы бежать. У меня есть ручки, чтобы ими махать.
А носик у меня только один.
У меня есть язычок, чтобы «здравствуйте» сказать. (покажите язычок)
И румяные щечки, которые можно пощекотать.
Игра «Кто на фотографии?»
Кто на фотографии? Покажите малышу семейный фотоальбом. Рассматривайте вместе фотографии и показывайте всех родственников, задавайте вопросы: «А это кто?». Попросите показать ребенка, где у мамы/папы/дедушки/бабушки нос, ротик, ушки, глазки, волосы.
Изучаем мамин портрет. Теперь предложите показывать части вашего лица, которые вы будете называть. Пусть он еще не умеет говорить, зато может пальчиком дотрагиваться до вашего лба, щек или носа.
Игра «Как говорят домашние животные»
Найдите в книжках картинки, которые изображают домашних животных — собачку, кошку, корову, поросенка, овечку и козу. Разберите каждую картинку с малышом: «Это кто? Киска! Как она говорит? Мяу-мяу!». Обязательно называйте и полный вариант слова — «мяукает» — и звукоподражание.
Так вы вводите в активный словарь ребенка облегченные слова: «ав-ав», «мяу-мяу», «му-му», «ме-е», «бе-е-е». Предлагайте малышу повторять все звуки животных за вами.
Источник: Глава «1-вый год и 2-ой месяц развития ребенка» из книги «Развивашка. Веселые игры для мамы и малыша», автор — Татьяна Аптулаева
www.baby.ru