Ребенок 1 год 3 месяца развитие


Особенности развития ребенка в три года три месяца

В три года и три месяца развитие ребенка позволяет ему освоить езду на трехколесном велосипеде без помощи взрослых. Кроме того, в этом возрасте дети самостоятельно умеют кататься на качелях, скатываться на санках с небольших горок. Они проявляют огромный интерес к сверстникам, с удовольствием меняются игрушками, играют в совместные игры.

Малышам в три года и три месяца все еще сложно выполнять несколько действий одновременно. При этом детей отличает смелость и даже отчаянность: практически все трехлетки не боятся воды, высоты, с удовольствием идут на риск, если чувствуют поддержку взрослого. Трехлетние малыши очень энергичны, они много бегают, танцуют, прыгают, с удовольствием играют с мячом.

Особенности познавательного развития трехлетки

В три года и три месяца малыш знает несколько основных цветов, а также пытается определить некоторые из оттенков. Если попросить кроху найти на картинке тот или иной цвет, он это с энтузиазмом сделает.

Малыши в три года и три месяца демонстрируют активное познавательное развитие. Они играют с игрушками-вкладышами, вкладывая меньшие в большие, забавляются с пирамидкой, собирая ее в нужном порядке — по цветам колец или по размеру.

В этом возрасте развитие ребенка можно ускорить, подбирая для него игры на основе плоских геометрических фигур, например трапеции, круга, квадрата, треугольника. Дети в три года и три месяца уже умеют отличать их друг от друга, более того, они смогут сориентироваться и в конфигурации объемных фигур, подбирая, например, подходящие для них отверстия.

Как еще выражается познавательное развитие ребенка после трех лет? Вот основные его навыки в этой сфере:

  • ребенок умеет, играя, на ощупь определять геометрические фигуры и называть их;
  • собирает пирамидку из более чем 10 колец;
  • складывает мозаику по рисунку или схеме;
  • умеет называть большие, маленькие предметы, давая название тому, что между ними — «средний»;
  • складывает простые пазлы из нескольких частей;
  • запоминает место, где стояла спрятанная взрослыми игрушка, и указывает на нее;
  • имитирует письмо и чтение взрослых;
  • дорисовывает недостающие детали на рисунках;
  • рисует геометрические фигуры;
  • рисует авторские картинки, объясняя, что на них изображено;
  • лепит простые фигуры;
  • делает несложные аппликации по шаблонам.

После трех лет дети проявляют живой интерес к ролевым играм, с удовольствием играя роли взрослых, например мамы, папы или воспитателя. В процессе игры малыши фантазируют, придумывают правила, активно задействуют предметы и игрушки-заместители.

Особенности социально-эмоционального развития малыша

В три года и три месяца социально-эмоциональное развитие ребенка переходит на новый уровень. Для малыша в этот период очень важно ощутить поддержку и одобрение взрослых. Дети стараются быть более самостоятельными и независимыми, не боятся проявлять инициативу, искренне расстраиваются, если что-то получается не так, как было задумано, и гордятся, когда все идет по плану.

Особенно ярко в этом возрасте проявляется чувство доминирования над сверстниками. Малышам после трех лет очень важно доказать себе и взрослым, что они лучше всех, независимо от того, будет это соперничество в беге наперегонки с такими же малышами или лазанье по гимнастической лестнице.

Трехлетний малыш любопытен и проявляет интерес ко всему, что его окружает. Интересно, что долговременная память крохи основывается на пережитых впечатлениях, срок хранения которых может превышать год или полтора.

Одно из достижений ребенка четвертого года жизни — это контроль эмоций. В людных местах ребенок уже умеет сдерживать крики и истерики, старается соблюдать правила поведения, слушает просьбы взрослых и пытается их выполнять.

Непослушание кроха проявляет в случае намеренного ограничения его желаний, а также непонимания взрослыми того, что он хочет до них донести. Ребенок настаивает на своем и искренне расстраивается, если его наказывают или ругают.

Поступая, по его мнению, плохо, ребенок мучается от стыда и угрызений совести. Он знает, что сделал что-то не так, и уже предвидит отрицательную реакцию взрослых на свой поступок. Также малыши умеют оценивать поступки и поведение других детей, осуждая их или ободряя.

В этом возрасте нормальным для малышей является проявление самых разных эмоций, начиная от ревности и заканчивая гневом или радостью. Малыш уже умеет применять на деле не речевые способы общения, использует мимику, жесты, позы и выразительные движения.

Примечательно также и то, что в три года и три месяца кроха отлично понимает юмор, с удовольствием слушает сказки, песенки, рассказы, переживает эмоции главных героев, проявляя желание обсудить их поступки со взрослыми.

В три года и три месяца малыши особенно эмоционально отзывчивы, позитивно реагируют на пение и музыку, пробуют танцевать, соблюдая ритм, хлопают в такт музыке в ладоши и притоптывают. Предпочтение дети отдают веселой музыке, ярким картинкам. Малыши проявляют интерес к рисованию и лепке, просто обожают подвижные игры.

Как развивается речь у ребенка?

В три года и три месяца малыши уже достаточно уверенно говорят, в их активном словаре много новых слов, которые они используют при общении, а также для выражения чувств, желаний, впечатлений.

В речи трехлетнего ребенка преобладают простые, грамматически верно составленные предложения. В некоторых случаях в ней начинают появляться придаточные предложения. Очень часто ребенок комментирует собственные действия.

В три года и три месяца речевое развитие ребенка сопровождается совершенствованием его устной грамотности. Кроха уже изменяет слова по падежам и числам, знает вопросительные слова, пополняет запас прилагательных и наречий, использует предлоги. Ребенок слушает взрослых, запоминает и повторяет целые фразы из песен, сказок и стихов, старается произносить звуки и слова максимально правильно.

В этом же возрасте у детей появляется желание рифмовать. Они с удовольствием придумывают рифмы, изобретают собственные детские слова, непонятные взрослым, и следят за реакцией на них окружающих. Малыши охотно вступают в диалог как со взрослыми, так и с детьми, называют животных, насекомых, предметы и явления на картинках, дают им простые описания.

Полезные советы родителям трехлеток

Очень часто именно в три года родители принимают решение отдавать малышей в детские сады, считая, что они достаточно окрепли и их психоэмоциональное развитие позволяет им общаться со сверстниками и воспитателями без присутствия родителей. Тем не менее не все дети даже в три года и три месяца готовы к поступлению в детский сад.  Развитие каждого малыша индивидуально, поэтому, прежде чем принимать такое решение, не помешает проконсультироваться с детским врачом.

После трех лет продолжается активное физическое развитие ребенка, что выражается в изменении пропорций его тела, улучшении физических качеств. Кроха вытягивается в росте, становится более координированным, быстрым и выносливым. У него многое получается, а главное, он практически не устает, пытаясь быть постоянно в движении. Чтобы развитие крохи протекало правильно, родители должны позаботиться об организации для него правильного режима дня, желательно с дневным сном или хотя бы отдыхом.

Если планируется оформление ребенка в детский сад, то нужно постараться максимально приблизить домашний режим дня к садовскому . Кроху нужно будет будить не позднее восьми утра, кормить завтраком не позднее девяти, ходить с ним на прогулки два раза в день, обязательно приучать к самостоятельности в отношении соблюдения правил гигиены, если до сих пор за это отвечали взрослые.

Нелишним будет погулять с крохой вблизи того садика, куда он будет оформлен, познакомиться с воспитателем, детками. Такие простые действия помогут ребенку подготовиться к поступлению в детский сад, и его последующая адаптация будет быстрой и безболезненной.

rebenkoved.ru

Развитие ребенка в 1 год и 3 месяца

Развитие ребенка в возрасте от 1 до 3 лет, с чего начать?

Ребенок 1 год и 3 месяца развитие и питание. Хорошие родители должны все знать о развитии своего ребенка от 1 до 3 лет, в частности, на какие основные показатели ориентироваться.

Развитие ребенка от 1 до 3 лет. Его навыки и умения к трем годам

Познавательное развитие в возрасте от 1 до 3 лет

Ребенок в возрасте 3 лет точно называет и различает 4 базовых цвета и некоторые оттенки. Он с легкостью может по просьбе взрослого показать на образце черный и белый цвета.

Удивительно, что малыш в 1-3 года с удовольствием складывает в правильной последовательности матрешки, формочки и прочие игрушки, состоящие из 4-6 элементов. Это значит, что он знает, как нужно их вложить друг в друга – меньшую составляющую в большую. Любые плоские геометрические фигуры он способен легко подобрать к таким образцам, как круг, овал, квадрат, треугольник и т.д.

Для ребенка 1-3 лет не составит труда собрать пирамидку из 8-10 колец по конкретному образцу. К тому же он быстро находит и называет большой либо маленький предмет, определяет его по соответствующей фактуре (мягкий/твердый).

Обратите внимание, как ваше чадо в 1-3 года составляет картинку из 2-х частей, а если ему показать несложный рисунок, он запросто подберет мозаику. Попробуйте убрать его любимую игрушку, он будет показывать пальчиком на то место, где она стояла. Вам будет интересно наблюдать за тем, как он старается подражать взрослым, то есть имитировать их движения, поведение.

Развитие ребенка в возрасте от 1 до 3 лет. Физическое развитие

Ребенок от 1 до 3 лет без указки взрослых или после их слов, а возможно и самостоятельно, одновременно учится топать и хлопать. Не знаете – покупать ему трехколесный велосипед или нет? Смело делайте ему такой подарок! Он уже в состоянии научиться ездить на нем. При поддержке взрослых малыш может плавать, и он не будет испытывать страх.

Наверняка вы заметите, как он будет перешагивать препятствия в виде игрушек, разбросанных на полу. Теперь он все чаще не будет бояться спрыгивать с небольшой высоты, бегать, подпрыгивать, ловить мяч, кружиться.

Игровые действия

Проявить инициативу в игре и осознавать свою роль в ней – это первые признаки, что развитие ребенка от 1 до 3 лет идет так, как нужно. Он будет все больше придумывать себе новых сказочных героев, при помощи предметов-заместителей играть с другими детками.

Социально-эмоциональное развитие

Пришло время, когда ребенок в возрасте 3 лет делает все для того, чтобы быть хорошим. Он ждет похвалы от родителей. Ему нравится, что все люди, которые его окружают, хвалят и чувствуют гордость за него. Поэтому малыш с каждым днем становится все более и более любознательным и любопытным. Возможно, вы и не знали, но он уже может вспомнить все, что происходило с ним за прошедший год.

Включаются такие эмоции и состояния, как раздражение, огорчение, стыд. Но для него до сих пор основным способом показать свои чувства является мимика, жесты и довольно выразительные движения. Ребенок от 1 до 3 лет начинает больше понимать юмор. Также у него могут возникнуть страхи, особенно будет страдать от боязни темноты.

Речевое развитие

В общей сложности малыш в возрасте 3 лет должен произносить до 1500 слов, использовать сложные предложения при общении с другими и задавать вопросы, указывающие на то, что он в чем-то заинтересован. Прежде всего, речь идет о таких вопросах: «Где?», «Куда?», «Когда?», «Почему?» и прочие. Сейчас самое время начинать разучивать с ним стишки, песенки и в том числе отрывки из сказок.

Если показать ему картинки с изображением животных, одежды, растений, предметов быта, он в обязательном порядке назовет все «своими именами»

А на каком этапе развития находится ваш ребенок от 1 до 3 лет?

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

infonyanya.ru

Календарь развития ребенка: 1 год 3 месяца

Вы отметили первый серьезный день рождения малыша и начался второй год его жизни. Второй год — этап перехода от младенчества к детству, то есть от менее осознанного состояния к более осознанному.

Конечно, между младенчеством и детством нет четкой границы: «перестройка» может длиться весь второй год. Ребеночек все так же уязвим и по-прежнему нуждается в помощи взрослого, но психологически к концу первого года жизни он уже немного повзрослел и теперь смотрит на мир более осмысленно. И с огромным любопытством, которое не имеет ничего общего с капризами или проказами: оно рефлекторно. Условно второй год делят на четыре триместра, по которым можно отследить качественные изменения в развитии малыша.

Физиология ребенка одного года и трех месяцев

Итак, вам год и три. По сравнению с первым годом жизни, рост заметно сбавил темпы и прибавка в весе замедлилась. Не волнуйтесь, это нормально. Малыш теперь очень много двигается и почти вся энергия уходит на обеспечение двигательной активности. Скорее всего, вы уже полностью перешли на взрослый стол и на одноразовый дневной сон. Быстрые темпы развития всегда очень радуют родителей, но постарайтесь не переусердствовать. Наблюдайте за малышом. У него может быть много энергии, но пока недостаточно сил, и он может быстро утомляться. Старайтесь придерживаться режима, чтобы организм привыкал к определенным биоритмам.

Психология ребенка в один год и три месяца Ребенок в год и три месяца сильно отличается от ребенка в год. Всего три месяца — а скачок в развитии огромный. И хотя действиями малыша по-прежнему руководят эмоции (воля тоже присутствует, но изначальный импульс все равно исходит от конкретной эмоции), сознание тоже включается в работу. Например, раньше совместные игры были играми «рядом». Вы вместе с дитем катали машинки, строили пирамидки, укладывали зверюшек спать, но все равно вы были «рядом», а не «вместе».

В пятнадцать месяцев ребенок начинает понимать, что значит игра совместная, одна на двоих. В этом возрасте кроха, скорее всего, проявит первый интерес к сверстникам. Раньше он просто не понимал, что другой малыш может быть участником игры, а не просто объектом для наблюдения. Теперь какое-то время детишки могут вместе наполнять одно и то же ведерко или копать одну и ту же яму, пока внимание одного из них не переключится на что-то другое. В 1 год и 3 месяца можно, и даже рекомендуется ввести хорошую традицию — читать перед сном. Всего три месяца назад книжки представляли интерес прежде всего как предмет, который надо смотреть, трогать и пробовать на зуб. Ребеночек уже научился переворачивать странички (и заодно их рвать, если поддадутся) и выучил многие изображенные в книжке предметы. А теперь он готов слушать и воспринимать истории с незатейливым сюжетом. Вечернее чтение может стать прекрасным ритуалом укладывания и заложить любовь к книгам в будущем. В год и три можно приступить к воспитанию первых полезных привычек — через часто повторяемые осознанные действия. Убирать перед сном в комнате, складывать стопочкой одежду, умываться и причесываться по утрам — все это малыш теперь воспринимает в контексте своей жизни. Кроме того, он уже в состоянии запомнить, что после игры надо сложить игрушки в ящичек, а после обеда поставить тарелочку в раковину. Так воспитывается внутренняя организованность.

Навыки и умения ребенка в один год и три месяца Весь первый триместр второго года жизни малыш будет постигать и совершенствовать навык ходьбы. Он уже научился не просто принимать вертикальное положение, но у него получается делать шаги. Теперь он будет всячески экспериментировать, принимая все новые и новые позы. То наклонится в сторону, то вперед — и встанет на ножки и голову, то специально сядет или ляжет. В его арсенале уже достаточно много телодвижений, и теперь он соединяет их вместе, координируя свое положение в пространстве. Он может подниматься по ступенькам, спускаться с них (пока еще, скорее всего, за ручку), перешагивать через небольшие препятствия, держать равновесие.

К пятнадцати месяцам уже достаточно развиты мышление и речь. Словарный запас ребенка может состоять из двадцати более или менее разборчивых слов, а то и больше. И он с удовольствие учит новые, неустанно повторяя, как попугайчик, различные звукоряды, которые слышит от взрослых и интерпретирует по-своему. Ребенок в год и три уже понимает, что такое причинно-следственные связи. В его маленькой головке прочно закрепились некоторые выводы: если построить слишком высокую пирамидку из кубиков, она упадет; если столкнуть стакан со стола, он тоже упадет; если ходить с закрытыми глазами, упадешь сам. Все это — результат его исследовательской деятельности.

Советы родителям ребенка одного года и трех месяцев Весь второй год жизни будет ознаменован для родителей все возрастающей исследовательской активностью их чада. Будьте снисходительны и помните, что его действиями все еще руководят инстинкты. Как еще узнать, что случится с чашкой при падении на пол, если не сбросить ее со стола? Что-либо объяснить ребенку в год и три месяца достаточно сложно, хотя это обязательно нужно делать. Но малыш не может долго держать в памяти ваши напутствия, поэтому не поленитесь лишний раз проверить, что утюг выключен, а в розетки вставлены заглушки. Познание мира не должно быть травмоопасным.

www.baby.ru


Смотрите также

[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025]