Ребенок 1 год 5 месяцев развитие


Развитие мальчиков и девочек в один год пять месяцев

Детишки в 17 месяцев уже довольно многому научились. Конечно, ведь мама и папа каждый день разговаривали с ними, играли, показывали им мир за пределами кроватки. Физическое развитие идет очень быстро. Ребенок меняется: уходит детская пухлость, ручки и ножки растут.

Развитие проходит равномерно, если уже к возрасту 1 год и 7 месяцев ребенок начинает потихоньку говорить, общаться. Конечно, пока это лишь отдельные словечки или простые фразы. Вместе с этим идет развитие мелкой моторки.

Мамам и папам нужно обратить внимание на то, что ребенку начинают нравится подвижные игры. Теперь пришло время знакомить его с другими детишками, ведь начинается пора активного общения.

Физическое развитие

К 17 месяцам малыш уже успел превратиться в «хозяина дома». Прошло время, когда он только ползал. Теперь он может вставать, самостоятельно «путешествовать» по квартире. Обязательно укладывайте его поспать днем, ведь активный образ жизни нужно сочетать с хорошим отдыхом. Ночью дети уже спят гораздо лучше, ведь успевают устать за целый день. Все больше времени они проводят на ногах, а значит, крепнут мышцы и кости.

Сейчас обратите внимание на питание ребенка. В рационе должно быть достаточно кальция, молочных продуктов и фруктов. Продолжается развитие внутренних органов, они увеличиваются в размере, некоторые функции меняются. Малыш уже не нуждается в материнском молоке – давно пора перевести его на твердую пищу. К этому возрасту вырастает 10-15 молочных зубов.

Кстати, для крохи в 1 год и 5 месяцев отлично подходят игры с мячом. Это помогает развивать моторику, подвижность пальчиков. Множество простых игр вы можете предложить ему дома и на улице. Научите его играть в «футбол», подбрасывать и ловить мячик. Это полезные упражнения для всего опорно-двигательного аппарата.

Что уже умеет малыш?

К этому возрасту кроха многому научился:

  • стоять, ходить самостоятельно;
  • играть с мячом, кубиками, машинками, куклами;
  • садиться, вставать;
  • открывать, закрывать дверцы;
  • перешагивать через предметы на полу;
  • держать ложку, кушать.

Это немало, тем более что многим вещам вы его не учили. Дети очень хотят скорее стать самостоятельными. Они повторяют многие движения за родителями. Обратите внимание: теперь ребенку все интересно потрогать, посмотреть, он везде хочет забраться. В доме должно быть безопасно – не оставляйте ножи, острые предметы там, где кроха может на них напороться при игре, убирайте подальше все мелкие предметы, лекарства, бытовую химию и т.д.

В 1 год у детей еще плохая координация. Малыш только-только начал ходить, так что ему требуется помощь. Уже через 5 месяцев эта проблема практически уходит. К этому возрасту развитие координации шагнет далеко вперед. Малыш уже уверенно бегает.

Психическое развитие

Ребенку сейчас становится все интереснее изучать мир. У него появляется первый интерес к познавательной деятельности. Происходит быстрое психическое развитие, буквально каждый месяц малыш переживает что-то новое. Появляются бурные эмоциональные реакции. Дети сейчас не очень-то доверчивы к незнакомцам, так что приходящих в гости предупреждайте: если малыш боится, не хочет играть, не нужно его принуждать.

Ребенок становится все более самостоятельным, он уже не ищет маму по любому поводу, не нуждается в ежеминутном контроле. Ему интересно самому попробовать одеться, есть взрослую пищу, самому придумывать игры.

В 1 год и 5 месяцев самое время для начала обучения ребенка через игру. Психологи советуют родителям покупать побольше развивающих игрушек в этот период. Они помогают обогатить речь, стимулируют ее. Сейчас малыш может многому научиться, и через игру это очень легко сделать.

Дети начинают потихоньку взрослеть. Это невозможно не заметить. Повышается концентрация, малыш начинает действовать осмысленно. Психологи не советуют сейчас вмешиваться в ход игры или другой деятельности. Например, если малыш рисует, не пытайтесь исправлять картинку. Ему очень важно все делать самому и видеть результаты своей деятельности.

Что знает малыш?

Умеет и знает уже многое:

  • различает людей, узнает их по фото;
  • знает имена всех членов семьи, друзей;
  • имеет в словарном запасе около 20 слов;
  • различает и называет цвета;
  • может самостоятельно застегивать, расстегивать одежду на себе.

Кроме того, у ребенка в 17 месяцев уже хорошо развита способность понимать эмоции. Развитие эмоционального интеллекта началось практически с самого рождения и достигло определенного уровня. В этом возрасте малыши уже умеют сопереживать, подбадривают друг друга.

Детишки в этом возрасте хорошо чувствуют, как меняется настроение родителей. По лицу мамы малыш понимает, сердится ли она, нервничает или радуется. Сейчас происходит развитие мелкой моторики – мозг сам стимулирует интерес у ребенка к мелким движениям. Будут полезны всякие машинки, крупный конструктор, мячики, игрушки, которые нужно собирать.

Развитие речи

Для ребенка появление речи — совершенно естественный процесс. Он проходит больше подсознательно. Как только малыш начинает выговаривать слова, он быстро прогрессирует в речи. Новые слова появляются буквально каждую неделю. Развитие речи будет проходить до 5 лет, а после этого, как считается, ребенок уже вполне свободно владеет родным языком.

Сейчас малышу все еще удобнее объясняться с помощью жестов, криков, звуков. Многие мамы тормозят развитие речи, разговаривая с малышом на его языке, с искажением слов, сюсюканьем и т.д. Этого делать уже нельзя. Только правильная, грамотная речь должна звучать в доме – так вы стимулируете ребенка начать говорить.

У детей в 1 год и 5 месяцев хорошая память на слова. Обязательно контролируйте себя, иначе какие-то неприятные словечки могут прочно войти в обиход ребенка.

Девочки и мальчики теперь разные

Сейчас уже видны некоторые отличия психологии мальчиков и девочек. В 1 год и 5 месяцев они различаются по темпераменту. Девочки более чувствительные, ранимые. Малышка может долго плакать, если упадет, в то время как мальчик быстро забудет о падении и побежит играть.

Развитие девочек проходит быстрее в плане эмоций, сенситивности. Мальчики, наоборот, быстрее развиваются физически. Они более подтянутые, подвижные. Конечно, уже есть серьезные отличия предпочтений в плане игрушек и игр.

В 1 год и 5 месяцев мальчики делают попытки дружить с девочками. Многие интересуются конкретными девочками, обнимают их при встрече, дарят свои игрушки. Правда, чаще всего девочки не очень хорошо воспринимают таких маленьких «джентльменов». Но, конечно, родителям нужно поощрять уважительное отношение мальчиков к девочкам с ранних лет.

rebenkoved.ru

Развитие ребенка в 1 год 5 месяцев

Физические показатели малыша Скорее всего, на этом этапе развития Ваш малыш стал весьма подвижен. И это не удивительно! Ведь он научился здорово ходить и быстро передвигаться. Он уже гораздо реже падает, чем раньше, и осваивает любые препятствия на своём пути. Для него это очень важно. Ведь таким образом он пытается понять, на что он способен. Дети могут до бесконечного количества раз залазить на всевозможные предметы домашнего интерьера, спортивный инвентарь или лестницу в подъезде. Тоже они готовы проделывать в гостях у Ваших знакомых. Для них повторение и закрепление достигнутых вершин, вполне естественный процесс. Для нормального развития ребёнка, ему необходимо предоставить те условия, в которых он будет постоянно развивать свои навыки и способности, а также реализовать энергию и подвижность, развивая координацию и физическое здоровье. При этом место для малыша должно быть безопасным. Ведь этот период так же весьма подвергнут детскому травматизму. Когда придёт время развития другим моторным навыкам – таким как прыжки или бег, Вам будет очень тяжело, в тоже время для ребёнка этот период станет самым счастливым временем, он с каждым днём всё сильнее начнёт ощущать свою силу и независимость.

Социализация ребёнка

Вы встречались, наверное, с той ситуацией, когда маленькие дети особенно болезненно расстаются со старым рваньём, типа медведя без лапы, какой-то отвратительной пустышки, или пледа, который Вы мечтаете выбросить? Так уж сложилось, что, приближаясь к возрасту двух лет, малыш начинает не только расти, но и само утверждаться, а так же бороться с внешним миром. В этот период он ищет помощь и поддержку. Часто дети находят себе предмет, в котором и чувствуют свою силу, тепло, комфорт и уют. Если эта вещь связана с младенчеством, то в более позднем возрасте ребёнка, она станет ему особенно дорогой, но это не от того, что она ему просто нравится, а, скорее всего от того, что в ней он видит свою защиту и опеку. Этот переходной предмет станет ему более близок и в дальнейшем. У некоторых детей такого предмета нет. Каждый ищет свои способы познания этого мира. Однако если Вы вдруг заметите, как Ваша кроха постоянно таскает с собой какую-то игрушку, не спешите отправлять её на помойку, только из-за неприглядного внешнего вида или старости. Это может быть его единственный друг на нелегком пути познания мира.

Интеллектуальное развитие малыша

Если говорить об интеллекте ребёнка на данном этапе, то следует отметить, что он продолжает развиваться и будет делать это приблизительно до того момента, как малышу исполнится три года. Дело в том, что дети приходят в этот мир с не совсем развитым мозгом, однако процесс этот настолько быстр, что очень многое зависит от того, что будет вложено в малыша именно в данный период. Многие родители пытаются прибегнуть к различным методикам раннего развития ребёнка, что очень похвально. Однако куда полезнее будет просто постоянно объяснять малышу различные вещи, брать его на прогулку, ставить увлекательную музыку, читать вместе вслух, фантазировать. Окружить дитя опекой и теплом. Тогда Вы точно подготовите благоприятную почву для его бедующего развития.

Не забывайте поддерживать постоянную любознательность малыша, и успех Вам гарантирован. Очень рекомендуется не давать ребёнку смотреть телевизор хотя бы до двух лет, так как дети нуждаются в прямом общении, а не просто увлекательном созерцании. Самым главным для здорового и быстрого развития ребёнка остаётся любовь и забота.

mamapedia.com.ua

Развитие ребенка в 1,5 год: 1 год и 6 месяцев

1 голос, средняя оценка: 5,00 из 5 Loading...

Как выглядит полуторагодовалый малыш? Изменения в крохе видно сразу: его лицо приобрело более осмысленное выражение, чем это было пару месяцев назад, тело заметно вытянулось. Он продолжает изучать окружающий мир при помощи родителей. Общее развитие ребёнка в 1 год и 6 месяцев предполагает повышенную физическую активность малыша, когда он старается побывать во всех интересующих его местах сразу. Поэтому родителям стоит уделить повышенное внимание его безопасности.

Развитие ребенка в 1,5 года

Что уже умеет полуторагодовалый малыш:

  1. Ходит без посторонней помощи и неуклюже бегает.
  2. Самостоятельно залезает на диван и слезает с него.
  3. Сам кушает, используя столовый прибор.
  4. Проявляет интерес к заводным игрушкам, пытаясь самостоятельно их завести.
  5. Пробует рисовать карандашом, выводя смешные каракули.
  6. Умеет складывать конструкции из кубиков.
  7. Распознает обозначение частей своего тела.
  8. Приучается к горшку, может сам проситься на него.
  9. Умеет кататься на трехколесном велосипеде.
  10. Пытается самостоятельно одеваться.

Речевое развитие малыша в 1,5 года

Ребенок в этом возрасте уже неплохо разговаривает. Может произносить простые слова или задавать нехитрые вопросы: «Что это? Куда идешь?». Малыш подражает взрослым и имитирует их слова и выражение. Речевое развитие ребенка в 1,5 года подразумевает умение ребенка распознавать несколько цветов и животных на картинках. Речь малыша сопровождается жестами и мимикой, которые выражают его чувства на данный момент.

Социальное развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев

На данном этапе развития у ребенка преобладает эгоцентрическое представление о мире. Для него не существует понятия «делиться». Он считает, что все окружающие его предметы и игрушки принадлежат только ему. Если он не получает желаемого, то может громко кричать, плакать и биться. Для него характерно толкнуть или ударить соседского мальчишку, отобрав у него желаемую вещь.

Ребенок становится эгоцентричным

Очень часто ребенок в этот период не слушается маму, дерется, кусается, бьется с другими детьми. Но это всего лишь очередной способ утверждения своей автономности, определения предела собственных возможностей и приобретение навыков отстаивания своих интересов. Следует реагировать на эти факторы спокойно, без криков и упреков.

Физическое развитие ребенка

Со стороны родителей существует необходимость совершенствовать самостоятельную ходьбу ребенка, его ориентацию в пространстве и координацию движений.

Несколько упражнений этой направленности:

  • Ставим пустую корзину на пол, и кидаем в нее поочередно с малышом игрушки, отойдя на небольшое расстояние. Это упражнение развивает глазомер и точность движений в пространстве.
  • На прогулке с крохой меняем направления: сначала идем к качелям, потом к дереву или лавочке. Это упражнение поможет освоить перемену ориентиров.
  • Учим малыша ходить по узкой тропиночке или наклонной доске, поддерживая за ручки. Можно также перепрыгивать бугорки, канавки и другие препятствия.

Кормление ребенка в 1,5 года

В этот преиод у малыша уже четырехразовое питание. Молоть всю пищу необязательно – достаточно слегка разминать ее вилкой. Ягоды, мягкие фрукты и вареные овощи можно давать целиком или порезав на кусочки.

Жареные блюда малышу давать нельзя – еда должна быть сварена или приготовлена на пару. Если малыш плохо ест, возможно, у него изменились потребности в еде. Поэтому меню у ребенка должно быть разнообразным и постоянно совершенствоваться.

Сон малыша

К 1,5 годам ребенок спит в течение дня всего один раз. Второй сон может быть коротким – всего 40 минут. Ночной сон занимает около 12 часов. Этого вполне достаточно, чтобы зарядить кроху энергией для исследования окружающего мира в течение дня. Следует организовать день так, чтобы основная физическая активность приходилась на первую половину дня.

Вечер же стоит провести более спокойно, за складыванием кубиков и рассматриванием картинок. Излишняя вечерняя активность может стать причиной того, что ребенок кричит по ночам и капризничает перед засыпанием.

Игры для полуторогодовалого малыша

Как развивать ребенка в этот период? Чем можно заинтересовать этого непоседу? Для качественного сенсорного развития рнебнка в 1 год и 6 месяцев, необходимо проводить с крохой игры разных видов:

  • Строительные – при помощи конструктора или кубиков делать различные приспособления для кукол (кроватки, домики).
  • Сюжетные забавы – купаем, кормим, укладываем кукол или мишек, летаем с самолетиком, прыгаем с зайчиком.
  • Дидактические – для этих игр используем матрешки, пирамидки с кольцами.

Полет фантазии у родителей не должен быть ограничен. Ведь главное, чтобы крохе было весело. Можно играть с крупой, пересыпая ее из одной емкости в другую. Это развивает мелкую моторику рук.

Видео и фотоВсе видео и фото

Тревожные звоночки для родителей:

  1. Ребенок в 1 год и 6 месяцев не говорит ни одного связного слова.
  2. К 1,5 годам малыш не ходит.
  3. Элементарная игра в «ладушки» дается ему с трудом.
  4. Все свои потребности малыш выражает только при помощи крика и плача.
  5. Ходит только на носочках.
  6. Умышленно бьет головой о бортики кроватки или другие предметы.

Эмоциональное развитие ребенка:

  • удивляется новым предметам и пугается неожиданных действий
  • без труда переключается из одного предмета на другой
  • радуется и смеется, когда у него что-то получается
  • выражает свое несогласие криком
  • знакомых людей воспринимает радостно, незнакомых – с опаской
  • «заражается» эмоциями – может заплакать, если кто-то около него плачет и наоборот

Уход за малышом

Из-за того, что малыш уже знаком с горшком, отпадает необходимость в частом мытье. Однако ежедневные гигиенические процедуры остаются прежними: чистка зубов, купание и умывание. Обязательны прогулки на свежем воздухе – не менее 2 часа.

Малыш может начать проявлять признаки чистоплотности

Иногда на этом этапе развития малыш сам проявляет первые признаки чистоплотности: вытирает запачканные ручки или просит помыть их протягивая в перед.

Параметры полуторагодовалого ребенка

Для мальчиков нормальным считается рост около 77 см. Для девочек – немного больше 79 см. Вес у мальчиков должен быть около 11-11,5 кг, у девочек – около 10,5. В это время у малышей появляются верхние клыки и первые коренные зубы. Очень часто прорезывание клыков сопровождается дискомфортом у ребенка, поэтому стоит использовать различные успокаивающие мази и гели.

SputnikDetstva.ru

Что должен уметь каждый ребенок в полтора года: критерии развития, игрушки и развивающие игры в 1 год 6 месяцев

Полуторагодовалый возраст – важная веха в жизни ребенка. В этот период он совершает своеобразный скачок в развитии: начинает активнее разговаривать. Кроме того, малыш уверенно ходит, быстро бегает и всячески пытается проявлять свою самостоятельность. Разберемся, как организовать режим дня и питание малыша, в какие игры стоит с ним играть, чтобы помочь развиваться.

Физические параметры

Отечественные пособия по педиатрии содержат следующие нормативы роста и веса детей в 18 месяцев:

  • мальчики: рост – 78,5-86 см, вес – 10,2-13 кг;
  • девочки: рост – 77-84,5 см, вес – 9,8-12,2 кг.

Приведенные показатели являются ориентировочными, а не эталонными. Они необходимы, чтобы врач мог оценить общее физическое развитие малыша. Для точного определения соответствия веса тела ребенка его росту и возрасту используются центильные таблицы. Кроме того, принимается во внимание окружность головы и обхват грудной клетки.

В полтора года малыш уже выглядит иначе: пропорции его тела меняются в сторону «взрослых», однако показатели роста и веса остаются индивидуальными. Сравнивать их с данными таблицы можно лишь условно

Режим сна и бодрствования

В 1 год 6 месяцев большинство малышей спит в дневное время один раз в течение 2-3 часов. Ночной отдых продолжается в среднем 10-11 часов. Длительность одного периода бодрствования увеличивается до 5-6 часов.

Некоторые дети в полтора года продолжают спать днем два раза по 1-1,5 часа — это нормальное явление. Не нужно резко менять режим дня ребенка. Стоит подождать, когда он сам будет готов перейти к одному дневному отдыху.

Особенности рациона

В 18 месяцев дети кушают 4 раза в день. Интервалы между трапезами составляют максимум 3,5-4,5 часа. Важно, чтобы малыш позавтракал не более чем через 60-90 минут после утреннего пробуждения. Его ужин не должен быть слишком поздним, минимальный промежуток между едой и укладыванием в постель – 1 час.

Желательно, чтобы кроха получал пищу примерно в одно время каждый день с небольшими отклонениями. Ориентировочный график питания:

  • завтрак – 8:00;
  • обед – 13:00;
  • полдник – 16:00;
  • ужин – 19:00.

Режим питания можно варьировать в зависимости от традиционного графика семейных трапез, однако интервалы между кормлениями увеличивать не рекомендуется. В 1,5 года гармоничное развитие ребенка зависит не только от сбалансированности блюд, присутствующих в меню, но и от их рационального распределения в течение дня.

Основные правила составления меню:

  1. В завтрак и ужин нужно включать кашу. В качестве дополнения к трапезе крохе можно предложить овощное блюдо или кисломолочный (молочный) продукт.
  2. Обед, являющийся самой питательной трапезой, должен состоять из двух блюд и свежего овощного салата. На первое стоит приготовить борщ либо суп, на второе – рыбу или мясо с гарниром из отварных (тушеных, запеченных) овощей.
  3. Каждый прием пищи можно дополнять сырыми фруктами и овощами. Другой вариант – их можно давать в виде перекусов.
  4. Вечером перед отходом ко сну ребенку следует предложить стакан кефира или подогретого молока.
Овощная пища для малыша остается превалирующей, ее можно прекрасно комбинировать с мясом и рыбой. Блюда в виде пюре тоже остаются, хотя чаще их заменяют нарезанными или свежими

Физическое и интеллектуальное развитие

В 1,5 года ребенок умеет делать очень многое. Базовые достижения одинаковы для мальчиков и девочек. Физическое развитие позволяет малышу совершать сложные действия. Основные моторные навыки:

  • ребенок может ходить не только прямо, но и по кругу, а также обходить препятствия;
  • он реже спотыкается и падает, поскольку учится смотреть под ноги;
  • многие малыши начинают быстро бегать;
  • кроха умеет присаживаться на корточки;
  • у него получается открывать дверь в комнату;
  • ребенок учится играть мячом – подбрасывать его в разных направлениях;
  • он может подняться по лесенке приставными шажками, но спуститься по ней без посторонней помощи ему тяжело.

В интеллектуальном развитии ребенка в полтора года происходит ощутимый прорыв. Малыш умеет:

  • с помощью карандаша или фломастера рисовать овалы, зигзаги, штрихи, прямые линии;
  • собирать сортер – вкладывать фигурки с различными очертаниями в соответствующие окошки;
  • находить предмет аналогичный тому, который взрослый показывает вживую или на картинке;
  • отличать кубик от мячика или кирпичика;
  • находить одинаковые предметы;
  • показывать вещи по просьбе взрослого;
  • ориентироваться в формах и размерах;
  • собирать пирамидку из 3-4 колец (после увиденного примера).
В этом возрасте для деток наиболее интересны игры с объемом, цветом и формой — они позволяют изучить свойства предметов и подготовить ребенка к получению новых навыков

В 1 год 6 месяцев значительно усложняются игровые действия ребенка. Он обладает способностью:

  • заменять подручными предметами реальные;
  • повторять некоторые действия взрослых и сверстников;
  • изображать «чтение» книги;
  • использовать один предмет, чтобы добраться до второго;
  • катить перед или за собой игрушку (каталку, коляску).

Бытовые умения, которыми малыш владеет в 1,5 года, облегчают повседневный уход за ним. В этом возрасте ребенок:

  • начинает приучаться к горшку;
  • пьет из чашки, лишь изредка обливаясь;
  • аккуратно самостоятельно кушает ложкой полужидкую пищу;
  • расстраивается, если испачкался.

Речевые навыки

В полтора года у ребенка происходит скачок в становлении речи. Он начинает хорошо понимать обращенные к нему фразы, а также произносить новые слова и словосочетания. Малыш осознает смысл многих предложений. Он способен показывать части тела по просьбе взрослого, а также выполнять указания. Например, ему можно сказать «возьми грушу со стола» или «открой коробку» — он совершит эти действия.

Словарный запас крохи, которым он активно пользуется, составляет около четырех десятков слов. Происходит постепенная замена младенческих вариантов названий на обычные формы: «мяу-мяу» становится «кошкой». Чтобы развивать речь малыша в правильном направлении, маме и папе следует перестать «лепетать», а говорить с сыном или дочкой на «взрослом» языке. Кроха может подражать родителям, повторяя слова, которые они часто употребляют.

Развивающие игрушки

Полуторагодовалый ребенок активно впитывает новые впечатления и знания. В этом возрасте неосуществимо целенаправленное обучение. Развивать навыки малыша можно только в процессе игр, поэтому в режим дня обязательно нужно включить много увлекательных занятий. Для этого стоит обзавестись различными игрушками и подручными предметами.

Игровой развивающий инвентарь, который необходим малышу в 1,5 года:

  • для речи – книжки со стихами, кубики и карточки с изображениями транспорта, фруктов, овощей, животных, деревьев;
  • для сюжетных игр – наборы пластиковых фруктов и овощей, куклы, мебель, аксессуары и одежда для них, детская посуда, фигурки животных;
  • для координации движений – разные по диаметру мячи, машинки, каталки, обруч;
  • для музыкальных способностей – стучалки, барабан, ксилофон, дудки, детское пианино;
  • для мелкой моторики – шнуровки, игрушки, в которых нужно соединять детали;
  • для расширения кругозора (знаний о цветах, формах, свойствах предметов) – пирамидки, матрешки, неваляшки, игрушки для песочницы, сортеры, стаканчики и так далее.

Многое из перечисленного можно делать самостоятельно, просмотрев в глобальной сети видео с инструкциями. К этому занятию стоит привлекать малыша.

https://www.youtube.com/watch?v=gKB16TvsC5E

VseProRebenka.ru


Смотрите также

[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025]