10 сентября 2015 г. | автор: Квасова Вероника
Своим опытом о том, как развлечь ребенка в 6 месяцев, я хочу поделиться сегодня с моими читателями и молодыми мамами, которым еще только предстоит решать подобную задачу в ближайшем будущем.
Первый год жизни малыша – это довольно-таки непростой, но очень увлекательный период жизни для каждой молодой семьи. Каждый новый месяц приносит новые сюрпризы и открытия, которые буквально переворачивают все представление о развитии ребенка, сложившееся после просмотра многочисленных роликов от экспертов на канале ютюб.
Конечно, есть определенные общие рекомендации и советы, которые знать нужно обязательно, но все же самое главное для себя уяснить одну простую истину, которая в любой «спорной ситуации» должна всплывать у вас в голове, а именно «все дети разные и развиваются в своем индивидуальном режиме». Главное сделать все от вас зависящее, чтобы уделить своему малышу максимум внимания и вашей материнской любви. Ну а ребенок сам будет подсказывать вам, что ему интересно, а что не очень. Нужно просто уметь распознавать его намеки
Ну а я просто поделюсь с вами своими открытиями и наблюдениями в процессе развлечения своей шестимесячной малышки. В полугодовалом возрасте она уже практически стала осознанным человеком, со своими особенностями характера, привычками и увлечениями. Итак, как же мы развлекаемся?
Про игрушки (особенно про всевозможные «развивающие игрушки» для детей 6-месячного возраста) могу сказать одно, покупать их не стоит. Точнее можно ради интереса купить парочку и посмотреть на реакцию вашего ребенка, но, опять же судя по своему опыту, дети в таком возрасте гораздо лучше реагируют на вещи и предметы «естественного происхождения», либо сделанные своими руками.
Мы накупили множество разных шуршалок, гремелок, вертелок, сверкалок и т.д., но вот увлеченно играет наша девочка только с одной игрушкой, которую наш папа в каком-то невероятном творческом порыве сделал для нее своими руками.
При этом ее себестоимость составила всего около 150 рублей, в отличие от большинства развивалок, стоимость которых начинается от 250 рублей и выше.
Также она предпочитает всему разнообразию ярких и интересных (на наш взгляд) игрушек какие-то простые вещи, для игр вовсе не предназначенные (опять же по мнению родителей). Это и разные баночки, и пакетики, и ложки, и вата, и подгузники, и все что угодно, лишь бы не игрушки. Ребенок учится за счет подражания родителям, и он хочет играться именно с теми вещами и предметами, которыми, как он замечает, пользуются родители.
В стоящем перед ней выборе: поиграть с новой шуршащей игрушкой (например, слоник с разнофактурными поверхностями) или с шуршащим пакетиком от этого слоника, она всегда склоняется в пользу последнего.
Мы даже провели эксперимент: подвесили ей на кроватке пакет полный ярких игрушек и пакет с разными средствами детской гигиены. Так вот пакет с игрушками оказался практически в полном игноре
Поэтому для себя мы четко уяснили: шестимесячным детям еще не нужно каких-то сложных и сильно ярких игрушек. Что-то сделанное своими руками или привычные предметы домашнего обихода представляют для них гораздо больший интерес. Ну а время «сложных механизмов» еще придет, всему свое время.
Так что в 6 месяцев не нужно усложнять развлечения для малыша. Потратить деньги на дорогие игрушки у вас еще будет время.
В отличие от игрушек, которые в 6-месячном возрасте еще не сильно надолго могут занять вашего малыша, очень хорошим развлечением для него является чтение с мамой разных книжек, просмотр картинок (обязательно с пояснительными комментариями мамы) или простое наблюдение за тем, как общаются два человека, например, мама и папа, но при этом обязательно, чтобы время от времени ребенка тоже подключали к разговору.
Этот метод всегда на сто процентов работает и развлекает малыша лучше, чем что-либо еще. Дети любят, когда с ними разговаривают, поют песенки, читают книжки и т.д. У нас с дочкой именно этот процесс является самым любимым ежедневным развлечением, которому мы можем посвящать хоть сколько много времени.
Также в шестимесячном возрасте у малыша появляется огромный интерес к прогулкам на улице в коляске. Точнее даже этот интерес проявляется в тот момент, когда он начинает сидеть.
Раньше моя малышка вообще не проявляла особого энтузиазма к прогулкам, и этот процесс ей быстро надоедал. Сейчас же, после того как она освоила искусство сидения, гулять мы стали в разы больше, а ее поведение на улице также разительно изменилось. Мы можем часами гулять в коляске, а она в это время сидит молча и увлеченно изучает окружающий мир. Так что ежедневные прогулки на свежем воздухе занимают второе место в моем рейтинге развлечений 6-месячного ребенка (после книжек).
Читайте также мой пост про упражнения с ребенком в 6 месяцев.Чем старше становится ребенок, тем сильнее у него проявляется тяга к познанию окружающего мира. Поэтому нужно сделать все, чтобы малыш мог в полной мере реализовать свою тягу к новым впечатлениям и знаниям.
Планировка нашей квартиры позволила нам организовать игровое место для малышки прямо на уровне окна (окно не открывается), и это стало еще одним из способов для ее самостоятельного развлечения. Она может на протяжении многих минут увлеченно смотреть в окно, познавая окружающий мир. Этот процесс день ото дня ей не надоедает.
И еще одним способом того, как развлечь ребенка в 6 месяцев, являются погрызушки твердых фруктов или овощей, в нашем случае это любимое яблочко
Если вы уже ввели в рацион питания своего малыша первый прикорм, то вполне можете доверить ему кусочек твердого зеленого яблока. Нашу малышку этот процесс может спокойно занять минут на 20. Она так в него погружается, что ее уже не интересует все, что происходит вокруг.
Вот такие незамысловатые, но очень действенные способы развлечения полугодовалых детей я могу вам посоветовать. А как вы развлекаете своего ребенка?
dona-j.ru
С шести месяцев в жизни малыша начинается новый этап, который связан со способностью крохи сидеть. В сидячем положении ребенку открываются новые горизонты, ему доступно больше различных объектов, активнее развивается мелкая моторика. Вам придется все больше времени уделять игре с малышом, чтобы обеспечить в будущем полноценное развитие ребенка!
• Малыш делает попытки ползать; • Пробует сесть, легко переворачивается с животика на спинку и наоборот; • Хватает предметы всей ладошкой; • Перекладывает игрушку из одной ручки в другую; • Произносит отдельные слоги; • Может есть с ложки; • Делает несколько глотков из чашки; • Садится, если его подтянуть за ручки; • Встает на коленки; • Появляются первые зубы – нижние центральные резцы; • Отлично узнает близких людей, особенно выделяет маму и того человека, который проводит с ним много времени;
• Начинает проявлять интерес к другим детям, если они оказываются в поле зрения малыша, – улыбается им, пытается дотянуться.
Чем занять кроху в 6 месяцев:
• В 6 месяцев малышу нужны игрушки, части которых можно вкладывать одна в другую, разбирать и собирать. Отлично подойдут всевозможные пластиковые баночки и бутылочки с откручивающимися крышечками.
• Продолжайте делать массаж, но акцент теперь не на укреплении ручек и ножек, а на мышцах спинки и животика.
• Поощряй попытки ползать и не торопитесь с высаживанием. Намного полезнее для позвоночника, если ребенок научится ползать прежде, чем ходить. Выкладывай дорожку из колечков от пирамидки и пусть малыш ползет от одного колечка к следующему. Для этого постукивай по колечкам, привлекай к ним внимание малыша, улыбайся и хвали ребенка за каждое достижение.
• Предлагай крохе полежать на развивающем коврике, давай потрогать разные по фактуре материалы – мягкие, жесткие, пушистые, гладкие и т.д.
• Продолжайте рассказывать малышу потешки и прибаутки, теперь они могут включать более энергичные движения со стороны малыша. Для тренировки навыка сохранения равновесия хорошо подходит стишок «Ехали, ехали, в лес за орехами, по кочкам, по кочкам, в ямку – бух!», когда ребенка покачивают в ритм словам на коленях, а на последних словах опускают несколько ниже, чем при первых фразах, имитируя падение.
• Показывайте несколько раз в день книжки с крупными яркими рисунками, любые картинки или открытки. Называйте как можно больше предметов.
• Сидеть долго малышу еще нельзя, а рассматривать мир уже так хочется! Носите кроху спиной к себе в положении полусидя, позволяйте ему тянуться ручками к разным предметам, называйте их, давайте потрогать.
• Начиная вводить прикорм, давайте его из ложечки, разрешайте малышу подержать ложку в руках, пусть стучит и машет;
• Играйте в прятки, закрывая лицо руками или подушкой. Ваше появлеие вызовет бурю восторга!
Смотрите также таблицу Развитие ребенка до года и старше
kinderinfo.ru
В шесть месяцев жизнь ребенка кардинально меняется, он познает мир. Уже умеет ползать, встает в кроватке, держась за ограждение, контролирует позу при сидении и перекладывает игрушки из одной руки в другую. В полугодовалом возрасте у малышей закладываются основы языковых навыков, он произносит первые слова. Шесть месяцев – это переход на новый этап развития. В этот период важно заниматься с ребенком. Есть специальные упражнения и развивающие игры, которые помогут предупредить возможные отклонения в развитии.
Оглавление:
Шестимесячному малышу подойдут погремушки разнообразных форм с разными рукоятками или «сюжетные» погремушки, сделанные в виде веселых животных и улыбающихся лиц, так он сможет ощутить разнообразие мира. В этом возрасте малышу по-прежнему будут нужны шары и мячики, те игрушки, которые катаются по полу. Приобретите машинки, но выбирая их, обратите внимание на возраст, для которого предназначены игрушки.
Малышу понравятся надувные манежи и лодочки. Для развития мелкой моторики подойдут деревянные брусочки или кольца. Он будет играть и заодно развивать мелкую моторику, и тренировать мышцы на руках. Выбирать нужно деревянные игрушки, а не пластмассовые, чтобы обеспечить необходимую мышечную нагрузку.
В шестимесячном возрасте малыш познает новые свойства предметов, ему будет интересно собирать и разбирать игрушки. Для этих целей понадобится пирамидка с разноцветными кольцами. С этого возраста малыши интересуются конструкторами, выберите игрушку для самых маленьких детей. Такие развивающие игры полезны для мелкой моторики.
Основная задача родителей – помочь ребенку научиться ползать. Нужно делать так, чтобы малыш добирался на четвереньках до интересующих его предметов. Игры помогут ребенку справиться с этой непростой задачей.
Родители раскладывают игрушки по полу в виде цепочки на расстоянии около 50 см. Затем обращают внимание малыша на первую игрушку. Как только он к ней подползет и исследует, показывают вторую игрушку. Он передвигается от игрушки к игрушке, учится поворачиваться и ориентироваться в пространстве, такие занятия очень полезны.
Есть еще одна игра для шестимесячного ребенка. Спрячьте погремушку под платком, а потом поднимите ткань с той стороны, с которой игрушка не будет видна, и погремите ею. Когда малыш подползет к погремушке, дайте ему возможность поднять платок, достать игрушку и как следует рассмотреть. Нужно каждый раз менять игрушки в зависимости от звука, например, берите колокольчик, погремушку, резиновую пищалку.
Особенно понравятся ребенку развивающие игры с машинкой, нагруженной цветными кубиками, брусками, кольцами. Покатайте ее вместе с малышом по полу, а затем выгрузите содержимое машинки. Научите его простейшим движениям, перекладывайте кубик из руки в руку либо стучите одним предметом о другой. Малыш будет повторять ваши действия и научится совершать целенаправленные движения.
В шесть месяцев малыш уже сидит, но опираясь руками о пол. Только в восемь месяцев он сможет самостоятельно сидеть без поддержки взрослых. Врачи не советуют усаживать малыша в подушки раньше времени, так как можно повредить позвоночник. Дети, которые раньше научились сидеть, чем ползать, меньше двигаются и играют. Ползать ребенку необходимо, так он готовится к ходьбе.
Малыш, достигший шести месяцев, понимает слова, обозначающие предметы. Он вслушивается в речь и быстрее запоминает названия тех предметов, которые взывают у него больший интерес. Для развития речи с ребенком играют в игру со «спрятавшимися» игрушками. Побуждают ребенка отыскивать взглядом игрушку, которую называет мама, например, «Где киска? А где собачка?».
Важно, чтобы спрятанные игрушки всегда находились в одном и том же месте. Как только ребенок научится распознавать слова и быстро отыскивать нужную игрушку, можно познакомить его с новыми словами. Уже с шести месяцев детей учат показывать простые движения в играх, например, махать ручкой на прощанье или играть в «ладушки». Такие занятия нужно проводить постоянно.
Малышу можно читать стихи, не обязательно детские. В поэзии речь ритмичнее, чем в прозе, малыш будет слушать и подражать интонации голоса. Читать надо негромко, с интонацией, делая паузы в конце каждой строчки. Подойдут стихи, которые дети учат в школе, например, из поэзии XIX века.
Нужно петь ребенку разные песни, спокойные и бодрые, веселые и грустные. Хорошо, если в доме есть музыкальные инструменты, играйте на них в разных частях комнаты, чтобы малыш поворачивался к источнику звука. Полезно включать ребенку классическую музыку. Слушайте ее вместе с малышом, пока у него сохраняется интерес. Первые музыкальные впечатления важны, они остаются с человеком на протяжении жизни.
Ребенок в полгода уже умеет кушать с ложечки, поэтому приучайте пить с кружки. Уже с этого возраста малыша садят на горшок, чем раньше, тем легче приучить. Хоть в рекламе и говорят, что памперсы «дышащие», на самом деле это не так, они хоть и впитывают влагу, но и вытягивают ее из кожи, поэтому необходимо увлажнение. Ношение памперсов может привести к перегреву половых органов.
Еще наши бабушки приучали детей к горшку с трех месяцев, они держали их над горшком. В полгода ребенок уже мог сидеть на горшке. Для предотвращения конфузов можно садить ребенка на горшок перед сном и после сна, через 20 минут после кормления, а также перед прогулкой и после нее. Самостоятельно справлять нужду он научится примерно к трем годам.
kidpuz.ru
В шестимесячном возрасте появляются новые особенности в поведении ребенка. Он начинает по-разному реагировать на знакомых и незнакомых людей. Увидев незнакомцев или родственников, редко бывающих в гостях, малыш настораживается и с опаской смотрит на них. Он перестает улыбаться и на попытки постороннего человека взять его на руки может расстроиться и заплакать. Но через некоторое время, когда ребенок привыкнет к присутствию незнакомцев, он будет приветливо смотреть на них и может взять из рук гостей игрушку. Такое поведение связано с тем, что ребенок не знает, чего ожидать от незнакомцев, поскольку не имеет опыта общения с ними.
В этом возрасте совершенствуются моторные навыки. Многие дети пытаются продвигаться на животе вперед, устойчиво сидят, держат игрушку двумя руками.
Ребенок начинает подбирать мелкие предметы с пола, так как лучше «управляет» своими пальчиками.
Малыш узнает знакомые предметы, внимательно рассматривает их и пытается извлечь звук (трясет погремушкой, прислушивается и опять трясет ею). Детям нравится шуршащая бумага (фольга, оберточная бумага). Помните, что в этом возрасте малыши тянут все предметы в рот, поэтому следите за ребенком, когда он играет с бумагой.
Шестимесячный малыш любит общаться со взрослыми и активно показывает свое стремление. Лепет ребенка становится намного выразительнее и может означать просьбу или вопрос.
Во время кормления посадите малыша на детский стульчик и положите на столик кусочки печенья или сушку. Ребенок будет брать кусочки еды и засовывать их в рот. Таким образом он совершенствует движения пальцев и координацию движений рук.
Приготовьте желе и положите его на столик перед ребенком. Он будет пытаться брать скользкие кусочки желе и тянуть их в рот.
Понаблюдайте за реакцией ребенка на различные запахи. Сделайте несколько шариков из марли или бинта, положите в один из них дольку чеснока, в другой — кусочек лука, в третий — гвоздику, четвертый смочите одеколоном. Поднесите их поочередно к носу малыша с одной стороны, а затем с другой, и посмотрите, как он реагирует на запахи. По мимике ребенка, активным движениям ног или повороту головы в противоположную сторону вы сможете определить, какие запахи ему неприятны.
Учите малыша хлопать в ладошки. Возьмите ладошки ребенка и похлопайте ими друг о друга, напевая песенку «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки...».
Учите ребенка поднимать ручки вверх и класть их на голову, при этом можно читать стишок о птичках. Произнося слова «птички полетели, на головку сели..." возьмите ручки малыша, поднимите их вверх и прикоснитесь к голове.
Предлагая игрушки или выполняя действия с ними, побуждайте ребенка к исследованию и принятию решения. Когда малыш держит в обеих ручках игрушки, предложите ему третью игрушку. Сначала ребенок попытается взять предложенную игрушку, не выпуская из рук те, которые держит. Но со временем малыш поймет: для того чтобы взять эту игрушку, нужно освободить руки.
Возьмите у ребенка игрушку и наполовину прикройте ее пеленкой или платком. Сначала малыш будет брать игрушку за видимый край, а потом научится стаскивать платок с игрушки.
Предлагайте ребенку разные игры со звуками. Не забывайте, что развивающие игрушки для детей этого возраста – практически все окружающие предметы. Наполните несколько металлических баночек крупами или мелкими игрушками. Поочередно потрясите каждой баночкой, чтобы малыш видел, как вы это делаете. Через некоторое время он будет сам трясти баночками, чтобы извлечь звук.
Возьмите несколько пластмассовых или металлических формочек и покажите ребенку, как нужно ударять ими друг о друга. Затем сделайте это вместе. Покажите малышу жест «пока-пока». Когда кто-нибудь уходит из дома, машите рукой и говорите: «Пока-пока». Очень скоро кроха начнет махать ручкой на прощание.
Повторяйте за ребенком звуки, которые вы слышите в его лепете. Меняйте интонацию и выражение лица, когда произносите звуки. Глядя на выражение вашего лица, малыш будет радоваться или удивляться и, возможно, начнет повторять за вами новые звуки.
Разговаривайте с ребенком простыми фразами и выразительным голосом. Когда вы одеваете, купаете или кормите малыша, всегда озвучивайте свои действия. Например, когда одеваете ребенка, говорите: «Давай ручку. Где твоя ножка?» Вскоре он начнет поднимать ручку или ножку в ответ на вашу просьбу.
Не забывайте время от времени смотреть ребенку в глаза и улыбаться. Когда вы берете малыша на руки, даете ему игрушку, качаете в гамаке или сидите с ним на полу, привлекайте его внимание к своему лицу. Ребенок научится понимать ваше настроение, различать выражение радости, удовольствия, восторга или грусти.
Подносите малыша к радиоприемнику или магнитофону и давайте ему слушать музыку или песенки, танцуйте с ним. Говорите ребенку и показывайте, откуда звучит музыка.
Цыплакова Светлана Специально для www.inteltoys.ru
inteltoys.ru
Из журнала пользователяanega
16 сентября 2013, 17:24
Все знают, что дети любят играть во «взрослые» игрушки. Вот так я совмещаю приятное с полезным. Белая простынь, чтобы внимание сосредоточить и не отвлекался (он у меня всегда на ней играет). 1- развитие мелкой моторики, на сегодня фасоль и макароны
Фасоль ему явно больше понравилась)))Далее у меня по плану было показать кухонные принадлежности разные (пластик, металл, дерево) и изучить звук (стучим и сравниваем). Первой стучу сама, потом сыну даю — он делает что хочет уже, я за безопасностью только слежу.
Потом еще пересыпали фасоль с макаронами из кастрюли в друшлаг, в блюдце итд… но этот момент не зафиксировала, т.к. рук уже не хватило, да и следить надо чтоб не съел случайно, все давала потрогать и самому пересыпать.После оставила играть его, отдохнуть ))))
Пакет это не мусор :) Тимура им шуршит, релакс мне минут на 30 )))))))))Вот так вот мы развиваемсяБуду стараться почаще выкладывать наши игры, а то лениться стала и халтурить ))))))www.baby.ru