Из журнала пользователяМарина
Доступно:Для всех ( запись в архиве )
18 января 2015, 14:50
Дело в том, что он СОВСЕМ не разговаривает. Он может говорить мамамама, папапа, но этим он не обращается, а просто лопочет. Развивается хорошо, понимает меня отлично, приности, кладет на место.Когда ему был примерно год, первое, что он сказал «ты куда»)), кнопки называл «кни» и еще были слова, просил амам. Но это у него как-то временно. Вот скажет что-нибудь, дня три поговорит и все, больше вообще не употребляет. Кнопки у нас были месяца полтора назад, сказал два раза и все.
Может у кого было так?.. Смотрю, девочки уже в год пишут что их детки и мама, и папа, баба, деда, и еще кучу всего говорят...
www.baby.ru
Речевые достижения ребенка в 1.6 года
— Пользуется облегченными и простыми правильно произносимыми словами (до 40)
.......у нас около 100 слов легко говорит, все понимают и отчетливо говорит… небольшими предложениями говорит… а так каждый день повторяет слова… еще в 1.2 я считала 130 слов которые она говорила какие то 1-2 раза повторит и все, прошло время и те слова повторяет в общении… — Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. — Стремится связать два слова в предложение. — Легко подражает часто слышимым словам и фразам взрослого. — Понимает смысл многих предложений.
— Отвечает на вопросы: " Кто или что это- " (в реальной ситуации и по картинке)
.знает большинства дом животных… говорит как они говорят например -если это собачка то гав гав… и так далее… а некоторые не скажешь как они произносят, то движениями… как хомяк — щеки надует и так далее..
— Выполняет знакомые действия по просьбе взрослого («положи», «отнеси», «дай»).
если в плане чистоты- то даже намека нет… сама берет тряпку и обтирает пол или что там пролила… раз сказала, посмотрела на нее и весь мои взгляд она прочла… помогает игрушки собирать, одежду вешать после стирки и убирать и вообще по хозяйству
— Показывает части тела по просьбе.
вплоть где реснички есть и ногкти..
— Эмоционально уравновешен в течение дня. — Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого. — Подражает эмоциональному отношению взрослого к той или иной ситуации. — Плачет, выражает беспокойство при изменении привычной обстановки. — Плачет при расставании с мамой, скучает без нее. — Проявляет негативизм во взаимоотношениях с детьми (не уступает свои игрушки, отнимает чужие). — Рад общению с взрослыми. — Радуется собственным удачам, огорчается при неумении что-то выполнить.
— Мимика, жесты, поведение эмоционально окрашены в зависимости от ситуации.
— Различает предмет по форме (шар или кубик). — Находит по просьбе взрослого среди одинаковых предметов разные по величине.
— Ориентируется в двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит или показывает взрослый.
синии, красный, белый, черный
— Проявляет большой интерес к действиям взрослых.
— Хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы). — Бросает мяч над собой, от себя, вниз.
— Перешагивает через невысокое препятствие на полу приставным шагом (после показа взрослым).
— Держит в руке ложку, частично ест полужидкую или жидкую пищу.
— Пьет из чашки, почти не проливая.
не проливает… даже из кружки в кружку переливая
— Сообщает о физиологических потребностях.
в 1.4 сама ходит на горшок и штаны снимает
— Использует в игре 1-2 знакомых действия (кормит куклу, укладывает ее спать).
все что мама с неи делает то и она с куклами ..
— Умеет копать совочком в песочнице. — Тянет за собой игрушку на веревочке. — Катит перед собой коляску. — Может собрать пирамидку из двух-трех колец.
всю пирамидку собирает… в год собирала уже крупную напольную мозайку с простыми цветами, но не рисунок — С удовольствием берет в руки карандаш, чтобы почиркать на бумаге.
и не толкьо… как мама красит глазки
— Переворачивает страницы книг, «читает».
рассказывает кто там и что там делает, когда не знает спрашивает
— Играет не с детьми, а рядом. Привлекают игры и действия других детей.
играет со всеми, сама одна редко…
еще умеет считать… говорит- адинь, два..
www.baby.ru
Из журнала пользователяЛани
Доступно:Для всех
19 июня 2012, 08:48
Двигательные навыки: Переход от медленной ходьбы к бегу — важнейшая характеристика двигательного развития на этом этапе. Кажется, что кто-то поставил более мощный мотор и колеса на эту маленькую машинку, и ребенок использует свои новые возможности на полную мощность.Развитие речи:
Развитие активной речи становится одной из главных задач. Именно общение с взрослыми приводит к тому, что у малыша появляется «автономная» детская речь. Ребенок пытается говорить на свое" языке, отличном от общепринятого взрослого и упрощенном лепетными словами («собачка» — «ав-ав»; «уточка»- «га-га»; «машинка» — »би-би" и т.п.). У каждого ребенка свой «язык», понять который могут только близкие взрослые. Ребенок изобретает слова, желая передать информацию с помощью речи так, как он может. Малыш заявляет о себе как равноправный собеседник, рассчитывая на диалог с взрослыми. Автономная речь — это этап, выводящий малыша на более высокий уровень общения. К концу раннего детства она сменится более совершенной формой. Улучшится произношение, появится правильный грамматический строй.Эмоциональное развитие:
Малыша переполняет радость активного взаимодействия с окружающим миром, желание все постичь на собственном опыте. " Я сам!" — лозунг его жизни. Ребенок не теряет ни минуты времени: еще так много непознанного вокруг! Сама природа закладывает в ребенке активную позицию освоения окружающего мира. Конечно, это проявлялось и раньше, но сейчас — проходит на новом, более высоком уровне, с более высокой степенью самостоятельности и активного действия. Крохе не безразлично, что говорят и оказывают ему взрослые, чему и как его учат, а также — кто это делает и какими методами. Малыш сейчас многого ожидает от взрослого окружения. И поэтому именно на этом этапе взрослые должны уделять ребенку как можно больше внимания, чтобы " заложить фундамент его будущих возможностей и способностей.Поведение:
Отмечаются позитивные изменения в поведении малыша — появляется устойчивость, целенаправленность и избирательность в действиях. Теперь, если ребенок, желая потрогать неизвестный предмет, в безопасности которого он не уверен, осторожно прикладывает вначале пальчик, а потом уже всю ладонь. В поведении ребенка появилась разумная осторожность, и ушла характерная для начала второго года, тревожность, боязнь всего необычного. Особенно, если мама рядом. Она выступает как гарант безопасности. Если мама спокойна, значит, и тревожиться не стоит. По сравнению с ранним периодом детства дитя более дипломатично «улаживает» свои дела. Ребенок не идет на прямой конфликт с взрослыми, в их присутствии не будет делать то, что ему строго запретили. Но, стоит отвернуться, как проказник возвращается к задуманному. Советы по уходу: Ребенок в этом возрасте не должен быть предоставлен сам себе, потому что он еще не умеет организовать свой досуг. Взрослый обогащает жизнь малыша, наполняя ее полезной информацией, поощряя и корректируя активность, любопытство и безудержный интерес ребенка к миру. В этом возрасте дитя еще не умеет самостоятельно выстраивать игровой сюжет, изображая кого-либо, не умеет играть вместе с детьми. Поэтому родители не просто присматривают за малюткой, а выступают партнерами в его занятиях, принимают активное участие в игре.Социальное развитие:
Ваш малыш готов к расширению социальных контактов, и его уже нужно начинать учить общению с окружающими, ориентируясь на возраст и пол собеседника (дедушка- бабушка, тетя-дядя, мальчик-девочка). На конкретных примерах собственного отношения к миру, используя показы с куклой и игрушками, изображающими животных, помогайте формированию у малыша добрых чувств, доброжелательности к взрослым и детям, бережного отношения ко всему живому. Ребенок осознаёт свою семью как отдельную систему и отличает её от других семей.Психологические особенности:
Малыш замечает различия между собой и другими, идентифицирует себя как личность. Начинает говорить о себе в третьем лице. Ваше чадо отныне будет всё время пытаться проверить границы дозволенного. Он уже понимает, что можно, а что нельзя, но теперь ему интересно узнать, а что будет, если сделать как нельзя. Он изучает вашу реакцию на свое поведение. Будьте терпеливы, строги, но доброжелательны.Развивающие игры:
Учимся одеваться. Вам нужна кукла среднего размета (30-40 см) и кукольная одежда: для лета — платье, бант, панама, носочки, туфельки; для зимы — пальто (шубка), шарф, шапка, сапожки. Покажите, что у куклы есть такая же одежка, как у вашего малыша, пусть ребенок ее рассмотрит. Предложите малышу одеваться вместе с куклой. Мама одевает ребенку, например штанишки, а потом вместе надевайте штанишки кукле и т. д. Можно попросить, чтобы ребенок показал кукле, как он одевает сам носочки. Игра пробуждает интерес малыша к самостоятельному одеванию, развивает навыки одевания различных видов одежды. Что купили на базаре? Вам понадобиться набор овощей: огурец, помидор, капуста, морковь, соответствующие им картинки и корзинка. Мама показывает, что купили на базаре, называет каждый овощ. Можно поиграть по другому — малыш будет продавцом, и «продает» маме овощи. У каждого овоща своя полочка (картинка). Когда вы достаете овощи из корзины, то раскладываете на свои полочки. Кого мы встретили в лесу? Вам нужны картинки, изображающие обитателей леса («Заяц», «Лиса», «Медведь») и другие наиболее часто встречающиеся в произведениях для маленьких. Покажите малышу картинки, напомните ему, кто нарисован на них, кто как ходит у кого какие ушки. Теперь предложите малышу: «Пошли мы с тобою в лес гулять. Вдруг видим — из травки длинные белые ушки торчат. Кто же это? Покажи мне картинку». В рассказ следует включать краткое, но точное описание животного. Надо обратить внимание на отличительные признаки животных (заяц маленький — медведь большой; заяц белый — лиса рыжая; у зайца хвостик короткий).Трехколесный велосипед.
Восторг, связанный со средствами передвижения, достигает своего пика. Пора покупать велосипед. По размеру подходит такой велосипед, сидя на котором малыш чуть-чуть касается земли кончиками ботинок. Тогда он, во-первых, может легко двигаться вперед, отталкиваясь ногами, пока не научится крутить педали, а во-вторых, может дотянуться до земли и это дает ребенку ощущение большей уверенности на новом средстве передвижения.Видео по теме
Видео: ребенок в 1 6 года развитие
www.baby.ru