Знать дни недели важно, потому что это позволяет ориентироваться в пространстве и во времени.
Для ребенка 4-5 лет ведущим становится абстрактное мышление, которое не позволяет мыслить «конкретными» категориями. Один год может исчисляться одним днем, неделя – одним часом.
Чтобы не происходило такой подмены понятий, необходимо прививать малышу точное значение слов «неделя» и «время». Сделать это можно при помощи наглядных пособий и игр.
...
Оглавление:
Как только ребенок начал проявлять интерес к окружающему миру и изучать его законы, стоит обратить его внимание на цикличность времени и дни недели.
Обычно это происходит к трем-четырем годам, но в любом случае интерес ребенка стоит поддерживать. Иначе без знания дней недели он не сможет спланировать свои действия в школе.
Обучение станет эффективным, если вы сопроводите его небольшой историей о происхождении самой недели и о значении каждого дня в ней.
Неделя – отрезок времени, равный семи дням. На Руси поэтому неделю называли седьмицей.
Первый день недели называется понедельник – это первый день после выходных. Второй день недели – вторник, третий – среда. Среда означает середину недели. Четверг – четвертый день, пятница – пятый. Выходные (суббота и воскресенье) – дни, когда все отдыхают и не работают, больше времени уделяют семье и близким.
Для наилучшего понимания ребенком вашего рассказа, сопроводите его более точными характеристиками каждого дня. Например, в понедельник ты встречаешься с бабушкой, во вторник ты идешь в танцевальный кружок, в среду к нам приходят гости и т.д.
Чтобы ребенок понял разницу между выходным и рабочим днем, скажите ему, что с понедельника по пятницу он ходит в садик, а в субботу и воскресение остается дома.
Таким образом, когда ребенок будет в среду мечтать о субботе, вы ему скажете, что должно пойти еще два дня.
Без вступительной беседы ребенок вряд ли захочет понимать цветные иллюстрации и игры, что вы ему предложите.
Дни недели — программа АБВГДейка
Вспомните свое детство. Чего вам больше всего хотелось? Вряд ли сидеть за столом и зубрить названия дней недели. Детство – это прежде всего игра.
Характер игры может меняться (подвижная, спокойная), но основным остается желание ребенка в нее сыграть.
Поэтому не принуждайте малыша «из-под палки» следовать вашим указаниям.Воспользуйтесь игровым методом обучения.
Если у ребенка есть игрушечный поезд, то каждый вагон обозначьте при помощи маркера или цветной бумаги разным цветом. Это будет символизировать определенный день недели.
Играя с малышом, вы можете пересаживать фигурку машиниста или пассажира в вагон, соответствующий сегодняшнему дню. Эту игру целесообразно повторять каждый день для наилучшего запоминания.
Наиболее эффективным будет конструирование модели поезда из цветной бумаги и картона. Семь вагонов следует обозначить не только цветом, но и словами, соответствующими дням недели.
Когда наступает определенный день недели, ребенок под вашим руководством перемещает фигурку любимого им мультипликационного персонажа. Данное пособие лучше разместить в детском уголке, чтобы малыш обращался к нему и проводил соответствие.
Со временем можно усложнить задачу – попросить ребенка назвать не только сегодняшний день недели, но и тот, что был вчера или будет завтра. Таким образом, вы будете прививать и понятие времени.
Вместо модели паровоза может быть недельный календарь, сконструированный из картона и клейкой бумаги наподобие органайзера, куда ребенок может вкладывать полоску цветной бумаги, обозначающую день недели.
По одной из методик рекомендуется вырезать циферблат, вшить стрелки, которые будут подвижным механизмом. Возможность не просто перемещать, а двигать предмет, становится еще более интересной для ребенка.
Таким образом, вы приучаете видеть малыша не только дни недели, но и сочетаете дни недели с понятием времени. Впоследствии по такому циферблату можно изучать часы, времена года.
На роль наглядных пособий также подойдут лестница, цветик-семицветик, отрывной календарь.Лестница расскажет о постепенном убывании семидневной недели.
Цветик-семицветик поможет понять, что время движется по кругу, а календарь научит считать, т.к. после окончания семи листочков, ребенок начнет счет заново.
Одним из методов обучения также является беседа. В ходе беседы ведется активный диалог, обозначаются основные мысли, задаются уточняющие вопросы.
Таким образом, ребенок выступает не только в роли обучаемого, но и обучающего, помогая вам «перестроить общение» под его интересы.
Во время беседы целесообразно обратить внимание на то, какой был вчера день. Попросите ребенка вспомнить, что произошло, чем он занимался. Расскажите о планах на сегодня.
В конце недели попросите ребенка подвести итог – спросите, какой день ему понравился больше, почему. Попросите найти этот день на карте, паровозике, цветке.
Вопросы для повторения:
Вы бросаете мяч, называя день недели, например, понедельник. Ребенок бросает мяч в ответ и называет следующий за понедельником день. Игру можно усложнить, начать не с понедельника, а со среды и т.д.
Вы называете ряд предметов, среди которых есть дни недели. Если ребенок услышать день недели, то хлопает в ладоши. Например, кошка, собака, звезды, среда. Мяч, луна, четверг, пятница, жвачка, воскресение и т.д.
Подготовьте 7 карточек с цифрами или точками. С обратной стороны нарисуйте занятие, характерное в этот день.Попросите ребенка найти карточку с первым днем недели, затем с третьим и т.д.
Называйте день недели, а задача ребенка – показать, что он в этот день делает. Вырежьте из цветной бумаги жетончики и попросите ребенка каждой игрушке раздать их, но при этом он должен произносить: «Машинке – понедельник, поезду – вторник, кукле – среду и т.д.»
Паровозик Чух Чух. Учим дни недели
Загадки, стихотворения и пословицы очень хорошие помощники в деле обучения. Рифмованные строчки легко запоминаются.
Разучите пару стихотворений, попросите ребенка нарисовать каждый день недели, а возможно вы вместе составите не одно стихотворение.
Пословицы русского народа интересны не только упоминанием о днях недели, но и богатым материалом для бесед.
Приступая к обучению, помните, что основным правилом является непринужденность, игровая форма ведения занятий, их регулярное проведение, и тогда через значительный период времени (не ждите скорых результатов) ребенок порадует вас успехами.
Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?
Хотите предложить для публикации фотографии по теме?
Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!
MamaLiza.com
Ребенок взрослеет и уже знания «как тебя зовут» и «сколько тебе лет» становится мало. Подходит время малышу осваивать более обширные знания: времена года, месяцы, дни недели, время по часам и многое другое. Как научить ребенка разбираться во всем этом многообразии познаний знают не все родители, а некоторые вообще теряются. Надеемся, что в нашей статье вы найдете ответы на интересующие вас вопросы и особенно о том, как выучить с ребенком дни недели.
Вопрос о том, когда следует начинать развитие ребенка, всегда актуален у мам. Одни считают, что чем раньше, тем лучше, другие не хотят отбирать у детей детство и не торопятся приступать к изучению чего-либо. А между тем, развитие ребенка должно быть постепенным и многогранным.
К окончанию седьмого года жизни ребенок должен:
Следовательно, планомерную деятельность по усвоению данного абстрактного понятия следует начинать тогда, когда ребенку исполнится 5 лет. Чуть позже, на седьмом году жизни, с ребенком следует проводить работу по уточнению представлений, закреплению понимания последовательности дней недели, взаимосвязи между ними в прямом и обратном порядке.
Однако следует помнить и понимать один важный факт. У детей дошкольного возраста наглядно-действенное мышление. В связи с этим, для успешного усвоения знаний о днях недели нужно связывать с наглядными дидактическими материалами (картинки, цветные квадраты) и непосредственным действиям с ними.
Перед изучением новой временной характеристики ребенок должен знать и понимать понятие «части суток», «сутки», неплохо, если к этому времени он получит какие-то основные понятия времени («утро», «день», «вечер», «ночь») или хоть немного начнет понимать по часам.
Понятие «дни недели» является абстрактным понятием, сложным для восприятия неподготовленным ребенком. Для его легкого и прочного усвоения в практике дошкольного образования используют цветные квадраты.
Для знакомства ребенка с днями недели следует взять 7 цветных квадратов (фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный).
Каждый цвет строго соответствует определенному дню недели (фиолетовый – понедельник, синий – вторник, голубой – среда, зеленый – четверг, желтый – пятница, оранжевый – суббота, красный – воскресенье).
Расскажите ребенку, что одна карточка – это сутки или день, а множество дней – это неделя. Затем предложите ребенку посчитать, сколько дней в неделе. Несколько раз повторите с ребенком то, что было оговорено ранее.
Потом расскажите ребенку, что у каждого дня есть свое имя (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье).
Повторите с ребенком несколько раз названия дней недели.
Далее расскажите ребенку, что в неделе есть рабочие дни, когда малыш идет в садик, а родители идут на работу, и выходные дни, когда детский садик не работает и малыш остается дома с родителями, либо отправляется на отдых к бабушке.
Чуть позже ребенку прочитайте стихотворения разных авторов о днях недели. Некоторые стихотворения полезно заучить, так как именно через их проговаривание ребенок быстрее запомнить последовательность дней недели.
Существует несколько способов и методик обучения дошкольников. Чтобы понять, каким именно способом следует пользоваться с каждым отдельным ребенком, необходимо пробовать. Только методом проб и ошибок можно выбрать то, что лучше всего воспринимает и понимает ваш ребенок.
Способы и методы для запоминания дней недели:
В образовательном процессе при формировании, закреплении, уточнении понятия «дни недели» используются такие методические приемы, как объяснение, анализ, помощь.
В связи с тем, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то вся непосредственно-образовательная и совместная деятельность строиться в форме игр.
Ниже приведены примеры игр для детей 6-7 лет, в ходе которых ребенок закрепляет знания о днях недели и их последовательности.
Суть игры. Выбираются две команды, по 7 человек в каждой. Каждой команде выдается по 7 цветных квадратов. Дети из каждой команды прикрепляют себе на футболочки квадраты. Затем детям предлагается походить врассыпную, как им вздумается.
По сигналу дети из обеих команд выстраиваются друг напротив друга в строгой последовательности дней недели. Выигрывает та команда, которая выстроилась первой и не допустила ошибок при построении. Игра повторяется 2-3 раза.
Суть игры. Педагог или воспитатель (а может даже и родитель) задает детям вопросы и вручает жетоны. Жетон вручается тому, кто правильно ответил на вопрос. Примерные варианты вопросов для игры:
(с применением жетонов).
Суть игры. На фланелеграф вывешивается 7 цветных квадратов в горизонтальный ряд. Детям предлагается закрыть глаза. В это время воспитатель убирает один или два квадрата. Открыв глаза, дети называют, каких дней недели не стало.
Другой вариант игры: можно поменять местами квадраты в горизонтальном ряду, в то время как дети закрыли глаза, а затем предложить детям расположить квадраты, окрашенные в разные цвета (символизирующие дни недели), в правильной последовательности.
Советы педагогов по работе над формированием у детей временной характеристики «дни недели» направлены на систематизацию занятий, выбор материалов для занятий с учетом интересов групп детей в зависимости от возраста. Выделим основные требования к проведению развивающих заданий с дошкольниками.
Работая с ребенком над повышением уровня его знаний, нужно оставаться спокойным, мудрым и требовательным. Ведь усвоение детьми такой временной характеристики, как «дни недели», возможно только при грамотном ведении непосредственно-образовательной деятельности.
ChildAge.ru
Ребёнку необходимо уметь определять дни недели. Эти навыки являются показателем общего уровня развития и необходимы для бытового общения. Как научить ребёнка дням недели и сделать так, чтобы он успешно применял эти знания в дальнейшем?
Детям будет проще разобраться, если к началу занятий они будут хорошо понимать и определять «сегодня», «вчера» и «завтра». Обсуждая с ними текущие события или планы на будущее, акцентируйте внимание на том, когда это произошло, происходит или произойдёт:
«Мы пойдём в цирк (магазин, зоопарк), завтра.», «Вчера мы были у врача (бабушки, дедушки, в бассейне и т.д.)»
Потренируйтесь, задавая ребёнку простые вопросы:
«Куда мы пойдём завтра?», «Где мы были вчера?». Нужно чтобы ответ его звучал полностью и начинался с заданного слова: «Завтра мы пойдём…», «Вчера мы были …»
Если у малыша сложилось чёткое представление категорий «вчера», «сегодня», «завтра», то можно переходить к следующему этапу – изучению дней недели.
Перечислите и назовите дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье. Пусть малыш повторит вслед за вами их вслух . Желательно, чтобы к тому моменту, как вы начнёте обучение, юный ученик уже умел считать до десяти, тогда научить ребёнка дням недели будет значительно проще.
Для того чтобы обучение проходило быстро и легко, нужно связать дни недели с какими-то устойчивыми ассоциациями, событиям, происходящими в тот или иной день.
Начинаем с понедельника. Понедельник – начало недели, первый день. В этот день, после выходных, родители идут на работу, а дети – в школу или детский садик.
Эти познания хорошо подкрепить стихотворной строфой на тему понедельника:
«Среди дней любой недели Первым будет понедельник.»
Можно подобрать аналогичные стихотворные строфы для других дней – вторника, среды, четверга и т.д. Желательно, чтобы они были коротким, и легко рифмовались, тогда малыш будет их с удовольствием заучивать.
Проанализируйте события, которые происходят с ребёнком в течение недели: возможно, по каким-то дням он посещает творческий кружок, спортивную секцию или ездит в гости к любимой бабушке. Соотнесите эти события с днями недели.
Например:
«Завтра вторник, по вторникам ты ходишь на танцы. Вчера, был понедельник, в понедельник у тебя нет никаких занятий. Завтра пятница. Пятница – последний день рабочей недели. В пятницу ты всегда ездишь в гости к бабушке.»
Если ребёнок ещё не посещает никаких секций, нужно узнать расписание развивающих занятий в детском саду, эти занятия с днями.
Обязательно задавайте закрепляющие вопросы:
«Какой сегодня был день?», «Какой день будет завтра?», «По каким дням у вас в садике занятия музыкой?», «А когда вы занимаетесь математикой, английским?»
Выходные запомнить легче всего, так как эти два дня сильно отличаются от других – ведь именно субботу и воскресенье малыш проводит в кругу семьи, вместе с любимыми родственниками. Поэтому проблемы с запоминанием выходных бывают редко.
Объясните ребёнку:
«Суббота и воскресенье – это два выходных дня. Первый из них, который наступает после пятницы – это суббота. А за ним идёт последний, седьмой день недели – воскресенье.»
Конечно, любому малышу будет проще запомнить дни недели, если подкрепить эти знания наглядно. Отличным помощником будет перекидной календарь с указаниями дней недели, его можно изготовить самостоятельно.
Каждое утро начинайте с открытия новой странички, объясняйте детям, какой сегодня день. Параллельно закрепляйте изучение цифрового ряда. Можно составить совместно вместе с ребёнком несколько коллажей-картинок, рассказывающих о днях недели, о тех событиях, которые происходят с ним по этим дням.
Иллюстрируйте коллажи фотографиями, картинками, стихотворными строчками. Интересный пример подобной картинки можно найти в пособии Г.Н.Юдина «Заниматика для малышей».
Обучение детей дням недели – процесс несложный и познавательный, который поможет им в дальнейшем развить и систематизировать представления о временных периодах, таких как, время суток, дни, месяцы и сезоны, годы.
Преподаватель, специалист детского развивающего центра Дружинина Елена
Развивающий мультфильм для детей «Учим дни недели»:
MaryPop.ru
2016-05-18
Думаю, никто не будет спорить, что умение разбираться в днях недели очень полезно для ребенка. Когда малыш начинает посещать детский сад, кружки, секции, сталкиваться с работой различных муниципальных учреждений, у него появляется множество вопросов: почему сегодня в детский сад идти не нужно? почему в бассейн только завтра? Все эти учреждения работают по каким-то законам, о которых ребенок, конечно, тоже хочет быть в курсе. Если вы научите малыша определять дни недели, то он сможет примерно представлять, что его ждет в тот или иной день. А это уже первый шаг на пути к планированию собственного времени.
Не стоит приставать с распорядком недели к ребенку младше трех лет, для него это понятие еще слишком абстрактное. Его нельзя пощупать и хорошенько рассмотреть. Да и чувство времени еще не сформировано достаточно хорошо. Самое оптимальное время для знакомства с днями недели – это период, когда ребенок начинает на постоянной основе ходить в различные кружки, секции, детский сад. Здесь уже вторники и среды будут не пустым звуком, а днями, связанными с конкретными событиями.
Из этой статьи вы узнаете, как выучить дни недели с детьми так, чтобы процесс прошел легко и интересно.
Как известно, дети усваивают любую информацию лучше всего, когда она подается в игре. Поэтому не торопитесь сразу предъявлять малышу годовой календарь с несчетным количеством цифр, а лучше подготовьте доступное и наглядное игровое пособие – что-то вроде недельного календаря, на котором ребенку будет интересно в ежедневном режиме отслеживать дни недели. Пока что забудьте про числа и месяцы, обращайте внимание только на дни недели! Желательно сделать календарь так, чтобы каждый день ребенок мог что-нибудь откреплять / прикреплять / наклеивать / закрашивать и т.д. Таким образом, будет задействован не только зрительный канал восприятия, но и чувственный.
У нас с Таисией календарь представляет собой паровоз, где каждый вагон – это кармашек. Висит паровозик на самом видном и используемом месте – холодильнике . С утра Тася пересаживает Машеньку в тот вагончик, который соответствует наступившему дню недели, и заодно проверяет, что запланировано на этот день. В этом ей помогают картинки-напоминалки, закрепленные над вагончиками. Картинки могут напоминать как о регулярных секциях, так и о других интересных грядущих событиях (например, поход в цирк, день рождения бабушки). Вот пример наших напоминалок – танцы, бассейн и музыкальная школа.
Паровоз – это лишь один из множества вариантов оформления первого календаря. Календарь также можно сделать в виде лестницы со ступеньками, цветика-семицветика, у которого лепестки отстегиваются и пристегиваются на липучки, или просто в виде круга с семью секторами и вращающейся стрелкой, и т.д.
После того, как вы нашли на календаре наступивший день недели, полезно обсудить с ребенком, будний это день или выходной (если родители работают по пятидневке и ребенок посещает детский сад, эти понятия, как правило, запоминаются довольно легко). Кроме того, можно вспомнить один из стишков про дни недели (см. ниже).
Будьте готовы к тому, что интерес ребенка к календарю не будет вечен, скорее всего, через 3-4 недели энтузиазма у малыша поубавится, и он будет все чаще забывать подходить к календарю. В этом случае лучше просто отложить календарь на какое-то время и вернуться к нему позже. Либо можно попробовать отслеживать дни другим способом. Например, нам очень понравился пазл «Я учу дни недели» фирмы «Оксва».
Собирать такой, пазл, конечно, можно и за один присест, но, на мой взгляд, гораздо интереснее и познавательнее, каждый день дополнять пазл новыми деталями (например, во вторник даем ребенку цифру «2», слово «вторник» и соответствующую деталь картинки). Так, по мере приближения недели к концу картинка будет становиться все больше. Вид недостроенной картинки прямо-таки интригует Таисию, она усердно старается вспомнить, какой же там день идет следующим номером, лишь бы только поскорее получить еще один кусочек пазла
Детям постарше также можно предложить закрашивать каждый день на обычном календаре или переставлять день на календаре с передвижным окошечком. Даже если ребенок еще плохо знает двузначные цифры, это будет хорошей подготовкой к знакомству с ними.
Ребенку лет от 4-5 также может понравиться что-то вроде календаря природы (Лабиринт, Ozon, My-shop). Он дает возможность отмечать не только день недели, но и времена года, месяц, число, погоду.
В стихотворной форме, как известно, все легче и быстрее запоминается, поэтому и сейчас можно прибегнуть к помощи веселых стихов про дни недели. Приведу несколько хороших стихотворений. Нам нравится их читать, поочередно указывая на каждый день недели в календаре (например, на вагончики в паровозе).
В понедельник мы стирали, Пол во вторник подметали. В среду мы пекли калач. Весь четверг играли в мяч. В пятницу мы чашки мыли, А в субботу торт купили. И, конечно, в воскресенье Звали всех на день рожденья. Пели, прыгали, плясали, Дни недели посчитали.***
Вот неделька, в ней семь дней. Поскорей знакомься с ней. Первый день по всем неделькам Назовется понедельник. Вторник- это день второй, Он стоит перед средой. Серединочка среда Третьим днем всегда была. А четверг, четвертый день, Шапку носит набекрень. Пятый – пятница-сестрица, Очень модная девица. А в субботу, день шестой, Отдыхаем всей гурьбой. И последний, — воскресенье, Назначаем днем веселья.***
Подскажите-ка нам, звери, Первый-понедельник – Зайка-рукодельник! За ним приходит вторник – Соловей-задорник. За вторником – среда, Лисичкина еда. За средой четверг – Волк глазами сверк. За четвергом к нам пятница Колобком прикатится. За пятницей – суббота, Баня у енота. За субботой – воскресенье, Целый день у нас веселье.***
Муха – чистюха Жила-была муха-чистюха. Все время купалась муха. Купалась она в воскресенье В отличном клубничном варенье. В понедельник — в вишневой наливке, Во вторник — в томатной подливке, В среду — в лимонном желе, В четверг — в киселе и смоле. В пятницу — в простокваше, в компоте и в манной каше… В субботу, помывшись в чернилах, Сказала: — Я больше не в силах! Ужжжасно, ужжжасно устала, Но, кажется, чище не стала.***
Бежит, спешит неделя Мелькают быстро дни Так чем же, в самом деле, Наполнены они? — Да разными делами! Ответил мне сынок. – Ходил я в понедельник С друзьями на каток Во вторник с братом Ване В лошадки я играл, А в среду взял я сани И с гор его катал. В четверг вдвоем с братишкой Рассматривали книжки. А в пятницу сначала Немного поскучали, А после к дню рождения Писали приглашения. В субботу в хоре пели, Старались, кто как мог. А в воскресенье ели С клубникою пирог.Ну и чтобы все, что вы выучили, не забывалось, полезно иногда играть вот в такие игры:
Детям постарше можно время от времени задавать такие задачки: Какой день недели спрятался между вторником и четвергом? Какой день идет после пятницы? Перед средой? Какой день недели первый? А последний?
Среди мультфильмов, рассказывающих ребенку про дни недели, мне не удалось найти такие, которые действительно можно было бы от души порекомендовать. В основном попадаются мультики с весьма примитивными сюжетами и незапоминающимися героями. Но если уж выбирать из того, что есть, то самыми достойными мне показались мультики про паровозик Чух-чух «Учим дни недели с ребенком». Если вам попалось что-то поинтереснее, буду рада, если вы поделитесь в комментариях своими находками.
Напоследок как обычно упомяну одну полезную книжечку по теме, к моему удивлению, она оказалась очень хорошим подспорьем.
Сергей Гордиенко «Дни недели» (Лабиринт, Ozon, My-shop)
В стихотворной форме здесь рассказывается история зверушек, построивших дом всего-то за неделю. В понедельник был только проект, а в воскресенье – уже новоселье. По ходу стихотворения ребенок сможет отследить, как продвигалось строительство по мере приближения недели к концу. Помимо стиха в книге есть еще и интересные задания.
Настройтесь на то, что процесс осознанного запоминания дней недели не будет быстрым. Даже если ребенок быстро «зазубрит» названия дней, ему понадобится некоторое время, чтобы он еще и увязал те или иные жизненные события с недельным распорядком. Просто старайтесь регулярно поглядывать на календарь, и тогда ребенок привыкнет отслеживать дни недели без особого труда.
Искренне ваша, Яна Разначенко
ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС ИЛИ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ АРКТИКА
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 2-4 ЛЕТ
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА СВОИМИ РУКАМИ | РАСПЕЧАТАТЬ
jili-blog.ru
Когда ребенок начинает хорошо разговаривать, то он сразу начинает задавать много вопросов. Этот период очень хорошо подходит для того, чтобы с ним начинать изучать явления природы, время суток, дни недели и даже счет. А так как понятия «понедельник», «вторник» и т.д нельзя наглядно показать, то многие родители не знают, как выучить названия и последовательность дней недели со своими детьми.
1. Соотнесите дни недели с событиями, которые происходят только (или чаще) в этот день: поездка к бабушке, последний день в саду, посещение кружка.
2. Разучите песенку, стихотворения или загадки про дни недели, придуманные для детей. Такие произведения есть в творчестве С.Михалкова, А.Усачева, В. Степанова. Например:
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач.
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения.
3. Каждый день проговаривайте название дня, вспоминайте все, о чем учили.
4. Нарисуйте календарь на неделю и меняйте его листы каждый день, перед подъемом ребенка.
5. Сшейте, выполните в технике аппликации или нарисуете паровозик с днями недели. По такому паровозику, можно будет изучать еще понятия «вчера», «сегодня», «завтра».
6. Показывайте ребенку мультфильмы про дни недели, такие как: «Паровозик Чух-Чух и дни недели» или «Тралик и Валик: Дни недели».
7. Начинайте изучать названия дней недели с 3-4 лет, когда ребенок ходит в садик, где этот процесс будет закрепляться.
Не ждите, что ребенок сразу сможет запомнить, как называются дни недели, на это может уйти несколько месяцев. Но если вы будете выполнять рекомендации регулярно, то есть ежедневно, и при этом использовать методы изучения, интересные вашему ребенку, то обязательно выучите названия и последовательность дней недели.
Рождество - удивительный праздник, отмечаемый христианами всего мира. А чтобы и ребенку передался дух Рождества, можно ознакомить его с некоторыми интересными мультфильмами на эту тематику. | Влияние музыки на развитие ребенка Уже давно было замечено, что музыка может весьма положительно влиять на детей, помогая развивать в нужном направлении, успокаивать или, наоборот, тонизировать, настраивать на нужный лад. Подробнее об этом мы расскажем в нашей статье. |
Как нелегко бывает уложить ребенка спать. Но помочь в этом деле родителям вполне могут мультики, главное, правильно подойти к их выбору и условиям показа. О мультиках на ночь для детей мы и расскажем. | Новогодний утренник в детском саду Конечно, такой любимый детьми праздник как Новый год, не могли оставить без внимания в детском саду. И за несколько месяцев начинается подготовка к новогоднему утреннику. Как он проходит и что требуется для его проведения, вы узнаете из нашей статьи. |
WomanAdvice.ru