Как научить ребенка ладушкам


Как научить ребенка хлопать в ладоши

Игры всегда были увлекательным и интересным способом познания окружающего мира. Для маленького ребенка, особенно в первый год жизни, определяющее значение оказывают пальчиковые игры. Они развивают мимику и моторику рук, ускоряют освоение речи и учат новым словам, формируют правильное произношение звуков и чувство ритма. Положительно влияют на психологическое и эмоциональное развитие малыша в целом.

Пальчиковые игры прекрасно помогают малышам с проблемами в развитии речи. Кроме того, они стимулируют воображение, тренируют слух и зрение, учат внимательности, развивают память и концентрацию. Во время игры малышу рассказывают стишок или поют песенку. Он узнает новые слова, названия предметов и частей тел.

Самой первой игрой, которая подойдет и для грудничка, считаются ладушки. Здесь под чтение веселых стишков малыша учат хлопать в ладошки. Эта незамысловатая игра – не пустая трата времени. Она станет важной частью в психо-эмоциональном развитии крохи, поможет наладить контакт и провести весело время с детьми. Давайте рассмотрим, как научить ребенка играть в ладушки.

Как обучить ребенка игре в ладушке

Для обучения задействуйте несколько взрослых, которые будут хлопать в ладоши и радоваться. Когда кроха заметит, что люди вокруг хлопают и радуются, он непроизвольно захочет повторять эти действия. Если привлечь родственников возможности нет и вы занимаетесь с ребенком один на один, возьмите его ручки в свои и хлопайте вместе. Так кроха быстрее запомнит движения.

Во время хлопанья и других движений проговаривайте считалку или стихотворение. Наиболее классический вариант приговорки следующий:

Ладушки-ладушки! Где были? – У бабушки! (хлопают в ладоши);

Что ели? – Кашку, Что пили? – Бражку.

Кашка масляна, бражка сладенька. Поели-попили (изображают, как ели и пили, соответствующими движениями);

Кши! Полетелели! (изображают движение взмаха крыльев);

На головку сели – (кладут руки на голову);

Ладушки запели (повторяют потешку снова).

Ребенок повторяет движения за взрослым вместе со словами. Кстати, первый раз он может и не участвовать в игре, так как слова и некоторые движения будут для него совершенно новыми и незнакомыми. Проговорите стишок еще раз в более медленном темпе. Регулярно повторяйте потешку и движения. Тщательно соотнесите жесты и слова, делайте паузы между фразами.

Вскоре, кроха, услышав знакомые слова, сам начнет хлопать в ладоши, а чуть позднее и показывать движения. Ничего страшного, если он будет сбиваться в первое время. Частое повторение игры и фраз позволит быстро запомнить порядок. Когда ребенок привыкнет к этой потешке, расширяйте стихотворение, прибавлять новые фразы и движения.

Например:

Мыли мылом ушки (изображают, как моют и мылят уши);

Мыли мылом ножки (изображают, как мылят моют ноги);

Ах, какие ладушки (поднять ладони над головой);

Ладушки-ладошки (покрутить ладонями);

Наварили кашки,

Помешали ложкой (поводить пальцем по ладошке);

Строили ладошки

Домик для матрешки (показать домик из ладоней над головой);

Устали ладушки,

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко (сложить ладони под щеку).

Для обозначения и изучения частей тела можно использовать следующую потешку:

Маленькая детка

Головушка – репка (потрогать за голову);

Носик – вопросик (нажать на носик);

Щечки – колобочки (потрепать щеки);

Роток – говорок (дотронуться до губ);

Зубок да зубок.

Глазик с глазком (дотронуться до каждого глазика);

Бровки домиком (провести по бровям);

Ушко да ушко (дотронуться до ушей);

Выше всех – макушка! (потрогать за макушку).

Для зарядки или гимнастики можно использовать подобные стишки:

Потягушки-растягушки,

Потянушки-вырастушки (растянуть малыша вдоль тела);

Растите ножки, чтобы бегать по дорожке (растянуть ноги);

Растите ручки, чтобы доставать до тучки,

Дождь из тучи выжимать,

Огород наш поливать! (растянуть ручки);

Вырастай большой, кашу кушай,

Маму слушай! (потянуть за руки).

Приговорки полезно использовать во время гимнастики или массажа. Такие занятия полезны для физического развития ребенка и укрепления эмоциональной связи с мамой или папой. Легкие гимнастические упражнения начинают делать уже после второй-третьей недели со дня рождения малыша.

Массаж можно делать с 1-1,5 месяцев. Обычные прикосновения, поглаживания и массажные движения положительно влияют на рост и развитие ребенка, успокаивают и расслабляют, снимают перевозбуждение и помогают уснуть. Неоценимую пользу массаж приносит недоношенным детям. Исследования показывают, что почти половина таких малышей быстрее набирают вес. Как делать массаж грудничку, смотрите здесь.

Советы по обучению детей играм и потешкам

  • Наберитесь терпения. Малыш не сразу запомнит движения. Возможно, сначала он даже не будет играть. Постоянно повторяйте фразы и движения, следите за соотношением жестов и слов;
  • Детям до года еще трудно координировать движения. Поэтому первые упражнения лучше проводить вместе, взяв руки крохи в свои. Так, он за короткий срок запомнит расположения и движения рук;
  • Играйте всегда с хорошим настроением, задействуйте различные интонации в голосе и мимику. Дети в возрасте 5-6 месяцев уже без труда распознают звуки и тон, краски и чувства в голосе;
  • Не кричите и не злитесь на малыша, если у того что-то не получается! В первое время он может допускать ошибки и сбиваться. Игра у ребенка должна ассоциироваться только с приятными положительными эмоциями;
  • Не затевайте игры с крохой, если он плохо себя чувствует, болеет, голоден или не выспался. Иначе он будет ассоциировать игру с чувством усталости или недовольства;
  • Если малыш устал или уже не заинтересован в игре, не заставляйте играть и не настаивайте на продолжении. Переключите внимание на другую игрушку или занятие;
  • Каждый стишок обязательно сопровождайте жестами и движениями, мимикой.

Потешки используют не только для развивающих игр, но и для зарядки или гимнастики, изучения частей тела и пальчиков. Для новорожденных и самых маленьких выбирайте простые стишки. Перечисленные выше потешки прекрасно подходят для малышей в полгода и старше. Подробнее о развитии грудничка в 6 месяцев читайте по ссылке http://vskormi.ru/children/razvitie-rebenka-v-shest-mesyatsev/.

vskormi.ru

Как научить ребенка «ладушкам»? Во сколько лет начинать играть в эту полезную игру?

В первые месяцы жизни малышу предстоит познакомиться не только с окружающим его миром, но и познать самого себя. Научится владеть своими руками, понимать устную речь и разговаривать самому, сложная задача от решения которой зависит его дальнейшее развитие и способности. Обязанность родителей помочь крохе. Сделать его обучение веселым и интересным, можно играя с ним в «ладушки» или другие развивающие игры. О том, как научить ребенка «ладушкам», и какую пользу приносит эта игра, вы узнаете из этой стати.

Оглавление

  • 1 Как научить?
  • 2 В чем польза «ладушек»?
  • 3 Когда начинать?

Как научить?

Следуя нескольким полезным советам, можно активно содействовать умственному и физическому развитию ребенка. Главное помнить, что в этом возрасте малыш больше чувствует, чем осознает, а самые прочные знания приходят не через разум, а через сердце.

  1. Не принуждать Заставлять что-то делать ребенка, если он этого не хочет, бесполезное занятие. Малышу невозможно объяснить, что это нужно и полезно. В итоге принуждение может привести только к обидам и капризам. Необходимо выбирать моменты, когда внимание крохи обращено на вас, и ребенок хочет играть в «ладушки».
  2. Учим играя Чтобы занятия не превратились в скучный и длительный процесс обучения, который вызовет у вашего чада только отрицательные эмоции, нужно не учить ребенка, а играть с ним. В игре малышу легче воспринимать правила и выполнять, поставленные перед ним задачи.
  3. Играм все вместе Объяснить маленькому человеку, какие правила нужно соблюдать и что делать невозможно, да этого и не нужно делать. Лучше всего попросить всех, кто находится рядом включаться в игру и повторять движения под стишок «ладушки». Наблюдая за тем, как весело играют окружающие, малыш сначала начнет прислушиваться к словам, и очень скоро сможет разбираться в ток, какие действия сопровождают произносимые фразы.
  4. Частые повторения Не ждите, что ваше ребенок немедленно начнет играть в «ладушки». Ему нужно время, что бы усвоит новые и непривычные движения. Не жалейте сил и времени, повторяйте песню для детей «ладушки», как можно чаще, и каждый раз пение сопровождайте соответствующими движениями. Первое время будет правильным брать его ладошки своими руками, и показывать, как играть в «ладушки». Нежные прикосновения маминых рук помогут малышу быстрее научиться раскрывать кулачок и соединять ладошки.

В чем польза «ладушек»?

Развивающие игры для детей дошли до нас из глубокой древности. Наши предки – славяне не знали ничего о педагогических методах воспитания, они просто пестовали своих детей, то есть нянчили с любовью, лелеяли и холили. А так как научит чем- то непоседу можно только в игре, придумали пестушки, такие как «сорока», «коза», «ладушки» — потешки для детей, или развивающие пальчиковые игры. Исследования современных психологов, педагогов и неврологов подтвердили взаимосвязь между мозговой деятельностью и развитием мелкой моторики (скоординированных действий, необходимых для выполнения точных движений пальцами). Оказывается, что бы взять погремушку в руку самостоятельно, маленькому организму приходится координировать одновременно функции мышечной, зрительной и опорно-двигательной систем в соответствии с сигналами, поступающими по нервным импульсам. А так как двигательный центр коры головного мозга, отвечающий за движение пальцев, находится в непосредственной близости от речевого участка. То получается, что обучая малыша выполнять точные движения пальчиками, мы стимулируем развитие зрительного и речевого центров, а так же способствуем прогрессу умственного развития. Вот и выходит, что незатейливая игра «ладушки», это стимулятор центра развития головного мозга у детей.

Сегодня, когда дети воспитываются планшетами, андроидами и компьютерами, потеряна та связь биополей и духовного настроя, которая соединяла наших предков. Взамен мы получили поколение эгоистов, замкнутых, не умеющих общаться, а зачастую просто боящихся других детей.

Не стоит доверять петь колыбельную плееру, а рассказывать сказку смартфону. Может профессиональный диктор или певец исполнит произведение лучше в художественном плане, но духовное общение с мамой, прикосновения ее рук, звук ее голоса, так необходимые ребенку они заменить не смогут.

Когда начинать?

Развитие маленького человечка и становление его личности в будущем во многом зависит от внимания, любви постоянных занятий с первого месяца жизни. Примерно к 3 месяцам, движения крохи становятся осмысленными, он с интересом следит за яркими предметами, и даже пытается протянуть к ним ручки. Это самое время, когда начинать играть в «ладушки». Дело в том, что перед тем как учить ребенка играть в «ладушки» необходим подготовительный период. Время, за которое малыш начнет осознавать, что делают окружающие, и понимать, что от него хотят.

Ежедневно слыша слова веселой песенки, и видя сопровождающие ее движения, кроха начнет прислушиваться, затем будет узнавать мотив, а потом и самостоятельно пытаться выполнить движения:

Ладушки – ладушки, где были, у бабушки (хлопаем в ладоши); Что ели – кашку, полную чашку (подносим руку ко рту, как будто едим); Попили, поели – кыш, полетели (делаем руками взмахи);

Полетели, полетели – на головку сели (прикасаемся кистями к голове).

Простые слова, ритм и лад пестушек всегда поднимают настроение и призывают к веселью. Если регулярно повторят стишок ладушки, то уже к 5 месяцам, малыш сам будет складывать ладошки, как только услышит знакомый напев. Вариантов «ладушек» достаточно много, вот один из них:

-Ладушки вы, ладушки. — Где были? — У бабушки. — А что ели? — Кашку. — А что пили? — Бражку. — А что на закуску? — Кислую капустку. — Попили? Поели? Кыш, полетели.

На головку сели.

— Ладушки, ладушки, Где были? — У бабушки. — Что ели? — Кашку. — Что пили? — Бражку. Кашка масленька, Бражка сладенька, Бабушка добренька, Попили, поели, Домой, полетели! На головку сели!

Ладушки запели.

— Ладушки, ладушки! — Где были? — У бабушки. — Что ели? — Кашку. — Что пили? — Бражку. Кашка сладенька,

Бражка хмеленька.

— Ладушки, ладушки! — Где были? — У бабушки. — Что ели? — Кашку. — Что пили? — Бражку. Шуу! Полетели! на головку сели,

Ладушки запели.

Ладушки-ладошки, Хлопали в ладошки, Хлопали в ладошки,

Отдохнем немножко.

— Лады-лады-ладушки, Где были? — У бабушки. — Что ели? — Кашку. — Что пили? — Бражку. — Что на закуску?

— Кислую капустку.

— Ладушки, ладушки, Где были? — У бабушки. — Что ели? — Кашку. — Что пили? — Бражку. — Что на закуску? — Хлеба да капустку. Попили, поели,

На головку сели.

— Лады-лады-ладушки, Где были? — У бабушки. — Что ели? — Кашку. — Что пили? — Бражку. — Что на закуску? — Щи да капустку. — Что на заедку? — Сладенькую репку. Шу! Полетели! На головку сели,

Ладушки запели.

— Ой, ладушки, ладушки, Где были? — У бабушки. — Что ели? — Кашку. — Что пили? — Бражку. Кашка сладенька,

Бабушка добренька.

Ох, полетели рученьки, На головку сели, Полетушки полетели, — Ладушки, ладушки, Где были? — У бабушки. — Что ели? — Кашку. Кашка масленькая, Бабушка добренькая. Спи-ко, Танечка,

Спи-ко, крошечка.

Не жалейте времени для своего крохи, пускай в вашей семе взрослые и дети играют в «ладушки». Поверьте, результат превзойдет все ожидания.

vospitulya.ru

Как научить ребенка играть в ладушки

Сегодня доченька научилась сама хлопать в ладоши! Первая удача у нее случилась вчера, неосознанно. Она лежала на краю кровати, смотрела, как я мою пол, и очень хотела в туалет. Привлекала мое внимание, чтобы я ее высадила, и ударяла ладошками друг о друга. Но это было единично, видимо спонтанно. В тот день дочка больше не хлопала ладошками. А сегодня к вечеру, видимо, освоила навык окончательно. Хлопала много и часто. И сама так радовалась тому, что научилась. Хлопнет несколько раз, потом смотрит на свои ручки, разглядывает, снова хлопнет, снова разглядывает. Это так мило!

Я начала играть с ней в ладушки некоторое время назад. Причем я не знала, как играть в ладушки правильно, и как вообще научить играть ребенка в ладушки. Поэтому просто хлопала своими ладошками по ее ладошкам и читала стишок ладушки-ладушки. Поначалу дочка не фиксировала ладони и даже не совсем раскрывала их. Но быстро разобралась в чем «фишка», ей очень понравилась эта игра. И она начала с удовольствием подставлять ладошки, выпрямляя их. Потом дочка уже начала сама пытаться ударять ручками о мои ладошки, приходя в восторг от каждого попадания и характерного хлопка. Но когда я пыталась научить ее ударять ладошками друг о друга, у меня ничего не получалось. Когда я брала ее ручки в свои, чтобы хлопать, она сжимала кулачки, и хлопков не получалось. После нескольких неудачных попыток я оставила эту затею. Решила не руководить руками ребенка, а показывать просто на своем примере. Мне бы, например, тоже не было приятно, если бы мои руки хватали и пытались ими что-то делать.

Дня три назад я начала показывать дочке, как я сама хлопаю в ладошки. В первые несколько раз дочка моргала на каждый хлопок, видимо, хлопки ее пугали. Но быстро привыкла, и с интересом наблюдала. То ли мой пример хлопанья в ладоши помог ей научиться хлопать, то ли сама созрела – остается только догадываться.

Перед тем, как дочка научилась хлопать в ладоши, я несколько дней отмечала, что она начала ударять игрушками друг о друга. Если раньше она играла одной игрушкой – грызла ее, обсасывала, трясла, то теперь ей стало интересно занимать обе руки. Взяв в каждую руку по погремушке, она не просто трясла ими, а целенаправленно ударяла одной о другую.

Я не знала, когда ребенок играет в ладушки, в каком возрасте. После прочитала, что дети начинают хлопать в ладоши в 8 месяцев. И после прочтения еще раз утвердилась в своем выводе, что всему свое время. Как только ребенок дорос, созрел, он быстро усваивает новый навык. А пока уровня развития моторики и нервной системы не хватает, можно долго-долго учить малыша чему-то, а он все равно не научится. Либо научится, но с огромным трудом. Не нужно пытаться «ускорить» ребенка, пусть растет в своем темпе) С удовольствием для себя и для мамы.

А когда ваш ребенок научился играть в ладушки? Учили ли вы его этому?

Читайте также: 10 веселых игр и занятий с ребенком 7-9 месяцев

Катечкина Катя - ecomammy.com

Save

Социальные кнопки для Joomla

ecomammy.com

Как научить ребенка играть в ладушки?

Ладушки – простая детская игра, которая является одной из самых популярных. Она способствует развитию разных навыков ребенка – коммуникативных, ритмических, координационных. Кроме того, ладушки тренируют внимание и дарят отличное настроение. Сама по себе игра предельно проста – взрослый и ребенок хлопают в ладоши, читая параллельно ритмичный стишок. Если сын или дочка совсем еще малыши, достаточно, чтобы они просто держали ручки – а вы по ним будете хлопать. Детки постарше должны активно участвовать сами.

Как научить ребенка играть в ладушки? Не всегда так просто, как кажется на первый взгляд. В Интернете есть масса видеоинструкций, данной теме посвящена и наша статья.

1. Для начала покажите малышу игру и ее правила – для этого нужно будет задействовать максимальное число взрослых участников.

2. Возьмите ребенка за ручки и похлопайте с ним вместе. Параллельно желательно произносить какое-то детское стихотворение – если ребенок прочувствовал ритм, он начинает хлопать активнее.

Как часто тренироваться? Все зависит от возраста вашего малыша, а также от того, нравятся ему такие игры или нет. Если не очень, то начните с малого – а потом он уже сам начнет втягиваться.

Не стоит переживать, если ребенок не хочет играть, особенно если он еще совсем маленький – просто новые движения пока что ему не знакомы, а значит вызывают настороженность. В следующий раз попробуйте хлопать помедленнее, между словами делайте паузы – это позволит ему быстрее втянуться в процесс. Когда малыш запомнит движения, он начнет повторять их, а новый навык станет приносить ему неподдельную радость. Ведь теперь он умеет то, что раньше для него было таким сложным и непонятным!

Вы только начали обучение, и малыш все время сбивается с ритма? Это не повод для паники – чтобы начать координировать движения, ему нужно время.

Кстати, психологи говорят, что когда у ребенка плохое настроение, играть в ладушки с ним не нужно, особенно на первых порах – иначе у него выработается устойчивая связь между плохим настроением и данным занятием. Либо откажитесь от идеи похлопать в ладоши и почитать стишки прямо сейчас, либо попробуйте его как-то развеселить, отвлечь. И запаситесь терпением – нам, взрослым, учиться новому всегда непросто, у детей дела обстоят точно так же. Сможете заинтересовать – ребенку самому захочется радостно хлопать в ладоши и дурачиться, не сможете – он будет находить миллион отговорок, лишь бы не заниматься тем, к чему у него не лежит душа. Не нравятся ладушки? Попробуйте найти другое занятие, которое заинтересует ваше чадо.

kto-chto-gde.ru

10 игр, приносящих радость вашему малышу

Хотите разнообразить ваше общение с малышом? Вот мамочки на форумах делятся простыми, веселыми и простыми играми-смешилками:

1. «Коза-дереза»

Ребёнка слегка пощекотать «козой», сложенной из пальцев. Можно делать «страшные» глаза. Моему сынишке эта игра нравилась с 3 месяцев. Сейчас Алешке уже 2 года, и мы играем немного по-другому: я делаю рожки на голове и бодаю его, а он тоже показывает рожки и бодает меня в ответ. Есть несколько вариантов этой знакомой всем с детства потешки. Нам нравится вот такой:

«Я коза-дереза, Всей деревни я гроза! Забодаю я рогами, Дай мне каши с пирогами! У меня крутые рожки, Дай конфеток мне немножко! ».

Ольга Д., мама Алеши

2. «Ладушки»

«Ладушки» — это наша одна из самых первых игр, в которую мы вовлекаем ребенка. Сначала я сама беру ладошки Ани в свои руки и хлопаю ими. В 8 месяцев дочка начала сама делать «ладушки». Можно играть в «Ладушки» ножками. Дочке очень нравится!

«Ладушки-ладушки» — хлопаем в ладошки; «Полетели» — поднимаем ручки высоко над головой;

«На головку сели» — касаемся ручками головы.

***

Ладушки вы, ладушки. — Где были? — У бабушки. — А что ели? — Кашку. — А что пили? — Бражку. — А что на закуску? — Кислую капустку. — Попили? Поели? Кыш, полетели. На головку сели.

Екатерина Т., мама Ани

3. Прятки

С маленькими детьми играла так: ненадолго закрывала лицо руками, говорила «ку-ку» (обязательно веселым голосом), потом убирала руки: «А вот она мама! ». Они каждый раз хохотали! Можно взять ребёнка на руки и спрятаться вместе с ним за шторку, а папа пусть смотрит. Когда кроха начнет ходить, он сам будет от вас прятаться. В обычные прятки можно начинать играть уже с 1 годика. Вначале прятаться так, чтобы малыш вас частично видел, звать его, прятаться в одно и то же место.

Татьяна А., мама Алёши, Артёма и Алёны

4. Надеть шляпу — снять шляпу

Ребенок надевает взрослому на голову шляпу (можно несколько — друг на друга). Взрослый делает удивленное смешное лицо, наклоняет голову вперед и… шляпа падает. Взрыв хохота!

Марина Д., мама Миши

5. Конан-разрушитель

Все малыши любят рушить башенку из кубиков. Мой Вова делает это, зажмурив глаза. Грохота много. Счастья — тоже.

Полина Н., мама Вовы

6. Смешные рожицы

Корчите смешные рожицы, хохочите. Это очень заразительно и забавно! Малыши начинают подражать. Эмоциональный подъем и вам, и им обеспечен!

Светлана Б., мама Тани и Димы

7. Найди карточку

Мы с моей Сонечкой (1 год и 2 месяца) играем так. Я раскладываю карточки от детского лото с изображениями животных и предметов, спрашиваю, где зайчик? А она находит и показывает пальчиком. Главное: задорный тон взрослого и желание поиграть со своим солнышком.

Наталья И., мама Сонечки

8. Попади мячом в коробку

Моим сыновьям очень нравится эта простая игра. А мне нравится, что так незаметно можно и все игрушки прибрать 🙂

Елена С., мама Саши и Сережи

9. Ты мне, я тебе

Сядьте напротив малыша и толкните к нему большой мяч. Подождите, пока ребенок сделает то же самое.

Ольга Т., мама Насти и Ани

10. По кочкам, по кочкам

Все дети любят прыгать на коленях у взрослых, на кроватях, спрыгивать с диванов и т. д. Никогда не надоедает! Посадите малыша к себе на колени и на каждый ударный слог покачивайте ребенка вверх-вниз под веселую потешку. Совсем маленького ребенка можно взять на руки и с ним попрыгать. Если малыш плакал, моментально успокоится и будет смеяться. Срабатывает на 100%!

Елена К., мама Матвея

Я рассказывала стишки и потешки, детям они очень нравятся, покупала всякие игрушки-погремушки чтобы их щупать. Любое эмоциональное общение с ребенком стимулирует его к познанию окружающего мира.

Тут можете скачать мега подборку игр с грудничком по месяцам — https://yadi.sk/i/tt_2vA2PqXxZ3

Читаем также: как развлечь грудного малыша

razvitie-krohi.ru


Смотрите также

[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025]