Игры всегда были увлекательным и интересным способом познания окружающего мира. Для маленького ребенка, особенно в первый год жизни, определяющее значение оказывают пальчиковые игры. Они развивают мимику и моторику рук, ускоряют освоение речи и учат новым словам, формируют правильное произношение звуков и чувство ритма. Положительно влияют на психологическое и эмоциональное развитие малыша в целом.
Пальчиковые игры прекрасно помогают малышам с проблемами в развитии речи. Кроме того, они стимулируют воображение, тренируют слух и зрение, учат внимательности, развивают память и концентрацию. Во время игры малышу рассказывают стишок или поют песенку. Он узнает новые слова, названия предметов и частей тел.
Самой первой игрой, которая подойдет и для грудничка, считаются ладушки. Здесь под чтение веселых стишков малыша учат хлопать в ладошки. Эта незамысловатая игра – не пустая трата времени. Она станет важной частью в психо-эмоциональном развитии крохи, поможет наладить контакт и провести весело время с детьми. Давайте рассмотрим, как научить ребенка играть в ладушки.
Для обучения задействуйте несколько взрослых, которые будут хлопать в ладоши и радоваться. Когда кроха заметит, что люди вокруг хлопают и радуются, он непроизвольно захочет повторять эти действия. Если привлечь родственников возможности нет и вы занимаетесь с ребенком один на один, возьмите его ручки в свои и хлопайте вместе. Так кроха быстрее запомнит движения.
Во время хлопанья и других движений проговаривайте считалку или стихотворение. Наиболее классический вариант приговорки следующий:
Ладушки-ладушки! Где были? – У бабушки! (хлопают в ладоши);
Что ели? – Кашку, Что пили? – Бражку.
Кашка масляна, бражка сладенька. Поели-попили (изображают, как ели и пили, соответствующими движениями);
Кши! Полетелели! (изображают движение взмаха крыльев);
На головку сели – (кладут руки на голову);
Ладушки запели (повторяют потешку снова).
Ребенок повторяет движения за взрослым вместе со словами. Кстати, первый раз он может и не участвовать в игре, так как слова и некоторые движения будут для него совершенно новыми и незнакомыми. Проговорите стишок еще раз в более медленном темпе. Регулярно повторяйте потешку и движения. Тщательно соотнесите жесты и слова, делайте паузы между фразами.
Вскоре, кроха, услышав знакомые слова, сам начнет хлопать в ладоши, а чуть позднее и показывать движения. Ничего страшного, если он будет сбиваться в первое время. Частое повторение игры и фраз позволит быстро запомнить порядок. Когда ребенок привыкнет к этой потешке, расширяйте стихотворение, прибавлять новые фразы и движения.
Например:
Мыли мылом ушки (изображают, как моют и мылят уши);
Мыли мылом ножки (изображают, как мылят моют ноги);
Ах, какие ладушки (поднять ладони над головой);
Ладушки-ладошки (покрутить ладонями);
Наварили кашки,
Помешали ложкой (поводить пальцем по ладошке);
Строили ладошки
Домик для матрешки (показать домик из ладоней над головой);
Устали ладушки,
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко (сложить ладони под щеку).
Для обозначения и изучения частей тела можно использовать следующую потешку:
Маленькая детка
Головушка – репка (потрогать за голову);
Носик – вопросик (нажать на носик);
Щечки – колобочки (потрепать щеки);
Роток – говорок (дотронуться до губ);
Зубок да зубок.
Глазик с глазком (дотронуться до каждого глазика);
Бровки домиком (провести по бровям);
Ушко да ушко (дотронуться до ушей);
Выше всех – макушка! (потрогать за макушку).
Для зарядки или гимнастики можно использовать подобные стишки:
Потягушки-растягушки,
Потянушки-вырастушки (растянуть малыша вдоль тела);
Растите ножки, чтобы бегать по дорожке (растянуть ноги);
Растите ручки, чтобы доставать до тучки,
Дождь из тучи выжимать,
Огород наш поливать! (растянуть ручки);
Вырастай большой, кашу кушай,
Маму слушай! (потянуть за руки).
Приговорки полезно использовать во время гимнастики или массажа. Такие занятия полезны для физического развития ребенка и укрепления эмоциональной связи с мамой или папой. Легкие гимнастические упражнения начинают делать уже после второй-третьей недели со дня рождения малыша.
Массаж можно делать с 1-1,5 месяцев. Обычные прикосновения, поглаживания и массажные движения положительно влияют на рост и развитие ребенка, успокаивают и расслабляют, снимают перевозбуждение и помогают уснуть. Неоценимую пользу массаж приносит недоношенным детям. Исследования показывают, что почти половина таких малышей быстрее набирают вес. Как делать массаж грудничку, смотрите здесь.
Потешки используют не только для развивающих игр, но и для зарядки или гимнастики, изучения частей тела и пальчиков. Для новорожденных и самых маленьких выбирайте простые стишки. Перечисленные выше потешки прекрасно подходят для малышей в полгода и старше. Подробнее о развитии грудничка в 6 месяцев читайте по ссылке http://vskormi.ru/children/razvitie-rebenka-v-shest-mesyatsev/.
vskormi.ru
В первые месяцы жизни малышу предстоит познакомиться не только с окружающим его миром, но и познать самого себя. Научится владеть своими руками, понимать устную речь и разговаривать самому, сложная задача от решения которой зависит его дальнейшее развитие и способности. Обязанность родителей помочь крохе. Сделать его обучение веселым и интересным, можно играя с ним в «ладушки» или другие развивающие игры. О том, как научить ребенка «ладушкам», и какую пользу приносит эта игра, вы узнаете из этой стати.
Оглавление
Следуя нескольким полезным советам, можно активно содействовать умственному и физическому развитию ребенка. Главное помнить, что в этом возрасте малыш больше чувствует, чем осознает, а самые прочные знания приходят не через разум, а через сердце.
Развивающие игры для детей дошли до нас из глубокой древности. Наши предки – славяне не знали ничего о педагогических методах воспитания, они просто пестовали своих детей, то есть нянчили с любовью, лелеяли и холили. А так как научит чем- то непоседу можно только в игре, придумали пестушки, такие как «сорока», «коза», «ладушки» — потешки для детей, или развивающие пальчиковые игры. Исследования современных психологов, педагогов и неврологов подтвердили взаимосвязь между мозговой деятельностью и развитием мелкой моторики (скоординированных действий, необходимых для выполнения точных движений пальцами). Оказывается, что бы взять погремушку в руку самостоятельно, маленькому организму приходится координировать одновременно функции мышечной, зрительной и опорно-двигательной систем в соответствии с сигналами, поступающими по нервным импульсам. А так как двигательный центр коры головного мозга, отвечающий за движение пальцев, находится в непосредственной близости от речевого участка. То получается, что обучая малыша выполнять точные движения пальчиками, мы стимулируем развитие зрительного и речевого центров, а так же способствуем прогрессу умственного развития. Вот и выходит, что незатейливая игра «ладушки», это стимулятор центра развития головного мозга у детей.
Сегодня, когда дети воспитываются планшетами, андроидами и компьютерами, потеряна та связь биополей и духовного настроя, которая соединяла наших предков. Взамен мы получили поколение эгоистов, замкнутых, не умеющих общаться, а зачастую просто боящихся других детей.
Не стоит доверять петь колыбельную плееру, а рассказывать сказку смартфону. Может профессиональный диктор или певец исполнит произведение лучше в художественном плане, но духовное общение с мамой, прикосновения ее рук, звук ее голоса, так необходимые ребенку они заменить не смогут.Развитие маленького человечка и становление его личности в будущем во многом зависит от внимания, любви постоянных занятий с первого месяца жизни. Примерно к 3 месяцам, движения крохи становятся осмысленными, он с интересом следит за яркими предметами, и даже пытается протянуть к ним ручки. Это самое время, когда начинать играть в «ладушки». Дело в том, что перед тем как учить ребенка играть в «ладушки» необходим подготовительный период. Время, за которое малыш начнет осознавать, что делают окружающие, и понимать, что от него хотят.
Ежедневно слыша слова веселой песенки, и видя сопровождающие ее движения, кроха начнет прислушиваться, затем будет узнавать мотив, а потом и самостоятельно пытаться выполнить движения:
Ладушки – ладушки, где были, у бабушки (хлопаем в ладоши); Что ели – кашку, полную чашку (подносим руку ко рту, как будто едим); Попили, поели – кыш, полетели (делаем руками взмахи);
Полетели, полетели – на головку сели (прикасаемся кистями к голове).
Простые слова, ритм и лад пестушек всегда поднимают настроение и призывают к веселью. Если регулярно повторят стишок ладушки, то уже к 5 месяцам, малыш сам будет складывать ладошки, как только услышит знакомый напев. Вариантов «ладушек» достаточно много, вот один из них:
-Ладушки вы, ладушки. — Где были? — У бабушки. — А что ели? — Кашку. — А что пили? — Бражку. — А что на закуску? — Кислую капустку. — Попили? Поели? Кыш, полетели.
На головку сели.
— Ладушки, ладушки, Где были? — У бабушки. — Что ели? — Кашку. — Что пили? — Бражку. Кашка масленька, Бражка сладенька, Бабушка добренька, Попили, поели, Домой, полетели! На головку сели!
Ладушки запели.
— Ладушки, ладушки! — Где были? — У бабушки. — Что ели? — Кашку. — Что пили? — Бражку. Кашка сладенька,
Бражка хмеленька.
— Ладушки, ладушки! — Где были? — У бабушки. — Что ели? — Кашку. — Что пили? — Бражку. Шуу! Полетели! на головку сели,
Ладушки запели.
Ладушки-ладошки, Хлопали в ладошки, Хлопали в ладошки,
Отдохнем немножко.
— Лады-лады-ладушки, Где были? — У бабушки. — Что ели? — Кашку. — Что пили? — Бражку. — Что на закуску?
— Кислую капустку.
— Ладушки, ладушки, Где были? — У бабушки. — Что ели? — Кашку. — Что пили? — Бражку. — Что на закуску? — Хлеба да капустку. Попили, поели,
На головку сели.
— Лады-лады-ладушки, Где были? — У бабушки. — Что ели? — Кашку. — Что пили? — Бражку. — Что на закуску? — Щи да капустку. — Что на заедку? — Сладенькую репку. Шу! Полетели! На головку сели,
Ладушки запели.
— Ой, ладушки, ладушки, Где были? — У бабушки. — Что ели? — Кашку. — Что пили? — Бражку. Кашка сладенька,
Бабушка добренька.
Ох, полетели рученьки, На головку сели, Полетушки полетели, — Ладушки, ладушки, Где были? — У бабушки. — Что ели? — Кашку. Кашка масленькая, Бабушка добренькая. Спи-ко, Танечка,
Спи-ко, крошечка.
Не жалейте времени для своего крохи, пускай в вашей семе взрослые и дети играют в «ладушки». Поверьте, результат превзойдет все ожидания.
vospitulya.ru
Сегодня доченька научилась сама хлопать в ладоши! Первая удача у нее случилась вчера, неосознанно. Она лежала на краю кровати, смотрела, как я мою пол, и очень хотела в туалет. Привлекала мое внимание, чтобы я ее высадила, и ударяла ладошками друг о друга. Но это было единично, видимо спонтанно. В тот день дочка больше не хлопала ладошками. А сегодня к вечеру, видимо, освоила навык окончательно. Хлопала много и часто. И сама так радовалась тому, что научилась. Хлопнет несколько раз, потом смотрит на свои ручки, разглядывает, снова хлопнет, снова разглядывает. Это так мило!
Я начала играть с ней в ладушки некоторое время назад. Причем я не знала, как играть в ладушки правильно, и как вообще научить играть ребенка в ладушки. Поэтому просто хлопала своими ладошками по ее ладошкам и читала стишок ладушки-ладушки. Поначалу дочка не фиксировала ладони и даже не совсем раскрывала их. Но быстро разобралась в чем «фишка», ей очень понравилась эта игра. И она начала с удовольствием подставлять ладошки, выпрямляя их. Потом дочка уже начала сама пытаться ударять ручками о мои ладошки, приходя в восторг от каждого попадания и характерного хлопка. Но когда я пыталась научить ее ударять ладошками друг о друга, у меня ничего не получалось. Когда я брала ее ручки в свои, чтобы хлопать, она сжимала кулачки, и хлопков не получалось. После нескольких неудачных попыток я оставила эту затею. Решила не руководить руками ребенка, а показывать просто на своем примере. Мне бы, например, тоже не было приятно, если бы мои руки хватали и пытались ими что-то делать.
Дня три назад я начала показывать дочке, как я сама хлопаю в ладошки. В первые несколько раз дочка моргала на каждый хлопок, видимо, хлопки ее пугали. Но быстро привыкла, и с интересом наблюдала. То ли мой пример хлопанья в ладоши помог ей научиться хлопать, то ли сама созрела – остается только догадываться.
Перед тем, как дочка научилась хлопать в ладоши, я несколько дней отмечала, что она начала ударять игрушками друг о друга. Если раньше она играла одной игрушкой – грызла ее, обсасывала, трясла, то теперь ей стало интересно занимать обе руки. Взяв в каждую руку по погремушке, она не просто трясла ими, а целенаправленно ударяла одной о другую.
Я не знала, когда ребенок играет в ладушки, в каком возрасте. После прочитала, что дети начинают хлопать в ладоши в 8 месяцев. И после прочтения еще раз утвердилась в своем выводе, что всему свое время. Как только ребенок дорос, созрел, он быстро усваивает новый навык. А пока уровня развития моторики и нервной системы не хватает, можно долго-долго учить малыша чему-то, а он все равно не научится. Либо научится, но с огромным трудом. Не нужно пытаться «ускорить» ребенка, пусть растет в своем темпе) С удовольствием для себя и для мамы.
А когда ваш ребенок научился играть в ладушки? Учили ли вы его этому?
Читайте также: 10 веселых игр и занятий с ребенком 7-9 месяцев
Катечкина Катя - ecomammy.com
Save
Социальные кнопки для Joomlaecomammy.com
Ладушки – простая детская игра, которая является одной из самых популярных. Она способствует развитию разных навыков ребенка – коммуникативных, ритмических, координационных. Кроме того, ладушки тренируют внимание и дарят отличное настроение. Сама по себе игра предельно проста – взрослый и ребенок хлопают в ладоши, читая параллельно ритмичный стишок. Если сын или дочка совсем еще малыши, достаточно, чтобы они просто держали ручки – а вы по ним будете хлопать. Детки постарше должны активно участвовать сами.
Как научить ребенка играть в ладушки? Не всегда так просто, как кажется на первый взгляд. В Интернете есть масса видеоинструкций, данной теме посвящена и наша статья.
1. Для начала покажите малышу игру и ее правила – для этого нужно будет задействовать максимальное число взрослых участников.
2. Возьмите ребенка за ручки и похлопайте с ним вместе. Параллельно желательно произносить какое-то детское стихотворение – если ребенок прочувствовал ритм, он начинает хлопать активнее.
Как часто тренироваться? Все зависит от возраста вашего малыша, а также от того, нравятся ему такие игры или нет. Если не очень, то начните с малого – а потом он уже сам начнет втягиваться.
Не стоит переживать, если ребенок не хочет играть, особенно если он еще совсем маленький – просто новые движения пока что ему не знакомы, а значит вызывают настороженность. В следующий раз попробуйте хлопать помедленнее, между словами делайте паузы – это позволит ему быстрее втянуться в процесс. Когда малыш запомнит движения, он начнет повторять их, а новый навык станет приносить ему неподдельную радость. Ведь теперь он умеет то, что раньше для него было таким сложным и непонятным!
Вы только начали обучение, и малыш все время сбивается с ритма? Это не повод для паники – чтобы начать координировать движения, ему нужно время.
Кстати, психологи говорят, что когда у ребенка плохое настроение, играть в ладушки с ним не нужно, особенно на первых порах – иначе у него выработается устойчивая связь между плохим настроением и данным занятием. Либо откажитесь от идеи похлопать в ладоши и почитать стишки прямо сейчас, либо попробуйте его как-то развеселить, отвлечь. И запаситесь терпением – нам, взрослым, учиться новому всегда непросто, у детей дела обстоят точно так же. Сможете заинтересовать – ребенку самому захочется радостно хлопать в ладоши и дурачиться, не сможете – он будет находить миллион отговорок, лишь бы не заниматься тем, к чему у него не лежит душа. Не нравятся ладушки? Попробуйте найти другое занятие, которое заинтересует ваше чадо.
kto-chto-gde.ru
Хотите разнообразить ваше общение с малышом? Вот мамочки на форумах делятся простыми, веселыми и простыми играми-смешилками:
Ребёнка слегка пощекотать «козой», сложенной из пальцев. Можно делать «страшные» глаза. Моему сынишке эта игра нравилась с 3 месяцев. Сейчас Алешке уже 2 года, и мы играем немного по-другому: я делаю рожки на голове и бодаю его, а он тоже показывает рожки и бодает меня в ответ. Есть несколько вариантов этой знакомой всем с детства потешки. Нам нравится вот такой:
«Я коза-дереза, Всей деревни я гроза! Забодаю я рогами, Дай мне каши с пирогами! У меня крутые рожки, Дай конфеток мне немножко! ».
Ольга Д., мама Алеши
«Ладушки» — это наша одна из самых первых игр, в которую мы вовлекаем ребенка. Сначала я сама беру ладошки Ани в свои руки и хлопаю ими. В 8 месяцев дочка начала сама делать «ладушки». Можно играть в «Ладушки» ножками. Дочке очень нравится!
«Ладушки-ладушки» — хлопаем в ладошки; «Полетели» — поднимаем ручки высоко над головой;
«На головку сели» — касаемся ручками головы.
***
Ладушки вы, ладушки. — Где были? — У бабушки. — А что ели? — Кашку. — А что пили? — Бражку. — А что на закуску? — Кислую капустку. — Попили? Поели? Кыш, полетели. На головку сели.
Екатерина Т., мама Ани
С маленькими детьми играла так: ненадолго закрывала лицо руками, говорила «ку-ку» (обязательно веселым голосом), потом убирала руки: «А вот она мама! ». Они каждый раз хохотали! Можно взять ребёнка на руки и спрятаться вместе с ним за шторку, а папа пусть смотрит. Когда кроха начнет ходить, он сам будет от вас прятаться. В обычные прятки можно начинать играть уже с 1 годика. Вначале прятаться так, чтобы малыш вас частично видел, звать его, прятаться в одно и то же место.
Татьяна А., мама Алёши, Артёма и Алёны
Ребенок надевает взрослому на голову шляпу (можно несколько — друг на друга). Взрослый делает удивленное смешное лицо, наклоняет голову вперед и… шляпа падает. Взрыв хохота!
Марина Д., мама Миши
Все малыши любят рушить башенку из кубиков. Мой Вова делает это, зажмурив глаза. Грохота много. Счастья — тоже.
Полина Н., мама Вовы
Корчите смешные рожицы, хохочите. Это очень заразительно и забавно! Малыши начинают подражать. Эмоциональный подъем и вам, и им обеспечен!
Светлана Б., мама Тани и Димы
Мы с моей Сонечкой (1 год и 2 месяца) играем так. Я раскладываю карточки от детского лото с изображениями животных и предметов, спрашиваю, где зайчик? А она находит и показывает пальчиком. Главное: задорный тон взрослого и желание поиграть со своим солнышком.
Наталья И., мама Сонечки
Моим сыновьям очень нравится эта простая игра. А мне нравится, что так незаметно можно и все игрушки прибрать 🙂
Елена С., мама Саши и Сережи
Сядьте напротив малыша и толкните к нему большой мяч. Подождите, пока ребенок сделает то же самое.
Ольга Т., мама Насти и Ани
Все дети любят прыгать на коленях у взрослых, на кроватях, спрыгивать с диванов и т. д. Никогда не надоедает! Посадите малыша к себе на колени и на каждый ударный слог покачивайте ребенка вверх-вниз под веселую потешку. Совсем маленького ребенка можно взять на руки и с ним попрыгать. Если малыш плакал, моментально успокоится и будет смеяться. Срабатывает на 100%!
Елена К., мама Матвея
Я рассказывала стишки и потешки, детям они очень нравятся, покупала всякие игрушки-погремушки чтобы их щупать. Любое эмоциональное общение с ребенком стимулирует его к познанию окружающего мира.
Тут можете скачать мега подборку игр с грудничком по месяцам — https://yadi.sk/i/tt_2vA2PqXxZ3
Читаем также: как развлечь грудного малыша
razvitie-krohi.ru